Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2010г.
Номер документа: RU83000201000424
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был

1

ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете «Наръяна -Вындер» №129 от 23.11.2010;

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2010 г. №223-п

г. Нарьян-Мар

О ведомственной целевой программе «Электронный округ на 2011 год»

{В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 22.08.2011 №168-п}

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.09.2007 N 189-п «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Электронный округ на 2011 год».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г. Фёдоров

Утверждена

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 15.11.2010 № 223-п

Ведомственная ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Электронный округ на 2011 год»

             

Паспорт целевой программы

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Электронный округ на 2011 год» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2010 г. № 147-р

Государственный заказчик

Управление международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа

Цель Программы

Создание условий для внедрения на территории Ненецкого автономного округа электронного правительства и развития информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Задачи Программы

- формирование нормативной правовой базы создания электронного правительства, эффективное использование ИКТ в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций;

- формирование инфраструктуры электронного правительства в Ненецком автономном округе, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление государственных услуг в электронном виде гражданам и хозяйствующим субъектам на территории округа;

 организация единой системы управления процессом информатизации Ненецкого автономного округа;

 повышение уровня информированности населения округа о преимуществах использования ИКТ и обеспечение информационной поддержки реализации Программы.

Перечень основных мероприятий Программы

- организационные и правовые вопросы внедрения электронного правительства в Ненецком автономном округе;

- формирование инфраструктуры электронного правительства в Ненецком автономном округе;

- формирование функциональных, ведомственных и межведомственных подсистем электронного правительства;

- информационное сопровождение Программы.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования – 20 711,5 тыс. руб.,

в том числе:

средства окружного бюджета – 20 711,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 место Ненецкого автономного округа в рейтинге готовности регионов России к информационному обществу – не ниже 16;

 место Ненецкого автономного округа в рейтинге субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства – не ниже 63;

 доля официальных сайтов органов государственной власти Ненецкого автономного округа, обеспечивающих их интерактивное присутствие в сети Интернет и удовлетворяющих требованиям законодательства о раскрытии информации о деятельности органов государственной власти составит 100 %;

- доля органов государственной власти Ненецкого автономного округа, использующих в работе системы электронного документооборота составит 85 %;

- доля органов государственной власти, информацию о которых возможно получить по техническим каналам связи составит 100 %;

- доля предоставления государственных услуг в электронном виде гражданам и хозяйствующим субъектам составит 25 %;

 доля лечебно-профилактических учреждений Ненецкого автономного округа, представленных на едином портале здравоохранения и социальной защиты Ненецкого автономного округа, составит 50 %;

 доля учреждений, использующих Интернет для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, составит 80%;

 доля учреждений Ненецкого автономного округа, отсутствие у которых технической возможности подключения к сетям широкополосного доступа является основным или решающим фактором, сдерживающим использование Интернета, снизится до 45 %;

 доля жителей округа и работников государственных учреждений, положительно оценивающих уровень развития информационного общества в округе, увеличится до 20 %;

 количество статей и рекламы публикуемых в региональной прессе о мероприятиях Программы – не менее 24.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций Президентом Российской Федерации поставлена задача создания и развития в Российской Федерации информационного общества. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Целью формирования и развития информационного общества является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

В последнее время в Ненецком автономном округе активизировалась работа по внедрению ИКТ. Выполнен ряд организационных мероприятий, созданы коллегиальные органы (Совет, Комиссия), специализированное учреждение ОГУ «Ненецкий информационно-аналитический центр».

С 2010 года на территории Ненецкого автономного округа реализуется ведомственная целевая программа «Электронный документооборот». Реализация мероприятий программы заложила основы для развития ИКТ в органах власти Ненецкого автономного округа, но выполненные в рамках указанной Программы мероприятия (унификация программного обеспечения, приобретение части аппаратных серверных средств, внедрение системы электронного документооборота во всех исполнительных органах государственной власти округа) не позволяют говорить о полномасштабном развитии информационного общества в Ненецком автономном округе. Выделенные на реализацию финансовые ресурсы не позволяют организовать мероприятия по формированию электронного правительства округа, организации предоставления государственных услуг в электронном виде.

В соответствии с рейтингом субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства, определяемом Центром прикладной экономики по заказу электронного журнала «Госменеджмент», по состоянию на 1 сентября 2010 года Ненецкий автономный округ занимает 67 место по стране и 10 по Северо-Западному федеральному округу, а по индексу готовности регионов России к информационному обществу Ненецкий автономный округ опустился с 12 места в 2008 году до 17 – в 2009.

В настоящее время в информационных отношениях и информационной инфраструктуре Ненецкого автономного округа существует ряд проблем:

- отсутствие централизованной, упорядоченной, строго организованной системы информационного обеспечения органов управления;

- низкий уровень проникновения ИКТ во все сферы общественной жизни округа;

- отставание органов государственной власти округа от федеральных органов государственной власти по уровню информационно-технологического обеспечения административно-управленческих процессов, а также по уровню развития информационно-технологической инфраструктуры и государственных информационных систем;

- отрицательная динамика темпов информатизации по отношению к другим субъектам РФ;

- низкий уровень владения современными ИКТ как жителями округа, так и государственными служащими;

- слабый уровень информированности жителей округа о возможностях, которые предоставляют современные ИКТ для получения государственных услуг, а также о способах их получения при помощи ИКТ.

Все отмеченные выше явления замедляют развитие Ненецкого автономного округа. Сегодня требуется определить внедрение информационно-коммуникационных технологий, как приоритетное направление развития, не только структур власти, но всего региона в целом.

Решение данных проблем возможно только программными методами, которые позволят обеспечить концентрацию ресурсов, применить единую методику, обеспечить проведение единой технической политики, обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.

Программа нацелена на начало работ по широкомасштабному внедрению ИКТ в округе и предполагающее в ближайшие годы осуществление и стимулирование масштабных инвестиций в это направление. Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.

Разработка настоящей Программы осуществлялась с учетом основных положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 года № 871-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 632-р, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является создание условий для внедрения на территории Ненецкого автономного округа электронного правительства для органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, населения и хозяйствующих субъектов, формирование ведомственных и межведомственных подсистем, обеспечение информационного сопровождения Программы и развитие информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

- формирование нормативной правовой базы создания электронного правительства, эффективное использование ИКТ в системах органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций;

- формирование инфраструктуры электронного правительства в Ненецком автономном округе, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление государственных услуг в электронном виде гражданам и хозяйствующим субъектам на территории округа;

 организация единой системы управления процессом информатизации Ненецкого автономного округа;

 повышение уровня информированности населения округа о преимуществах использования ИКТ и обеспечение информационной поддержки реализации Программы путем публикаций необходимых материалов в печатных СМИ, плакатах.

Программа относится к числу комплексных программ технической и социальной направленности, рассчитана на один год с необходимостью последующего продолжения. Программа будет реализовываться в один этап.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация мероприятий будет осуществляться по следующим направлениям:

- организационные и правовые вопросы внедрения электронного правительства в Ненецком автономном округе;

- формирование функциональных, ведомственных и межведомственных подсистем электронного правительства;

- формирование функциональных, ведомственных и межведомственных подсистем электронного правительства;

- информационное сопровождение Программы.

В рамках каждого направления обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе.

Перечень программных мероприятий отражен в приложении 1 к данной Программе.

IV. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком программы – Управлением международных и межрегиональных связей, информации и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа.

В рамках реализации Программы государственный заказчик:

- при необходимости вносит обоснованные предложения, связанные с корректировкой программных мероприятий;

- размещает государственные заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ненецкого автономного округа, в том числе разрабатывает необходимые для этого документы;

- заключает и обеспечивает исполнение государственных контрактов, договоров;

- обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;

- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа бюджетных заявок на ассигнования из бюджета Ненецкого автономного округа для финансирования программных мероприятий, а также отчетов о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;

- несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- осуществляет организацию размещения в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах реализации Программы.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 20 711,5 тыс. рублей, в том числе средства окружного бюджета – 20 711,5 тыс. рублей.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность расходов окружного бюджета, выделяемых на внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти;

- повысить результативность управления реализацией проектов создания государственных информационных систем;

- централизованно принимать решения для совместного использования органами государственной власти, формировать типовые решения и их последующее свободное распространение в интересах органов государственной власти, а также исключить дублирование соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств;

- снизить затраты органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне до 20 процентов за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных органов государственной власти и интеграции государственных информационных систем, а также за счет развития межведомственной системы электронного документооборота.

Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых показателей эффективности выполнения программных мероприятий.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов (значений целевых показателей), отражающих эффективность программных мероприятий:

Наименование
целевых показателей
Программы

Значение показателей на начало действия Программы

(2010 год)

Значение показателей по окончании действия Программы

(2011 год)

Место Ненецкого автономного округа в рейтинге готовности регионов России к информационному обществу

67

63

Место Ненецкого автономного округа в рейтинге субъектов РФ по уровню внедрения электронного правительства

17

16

Доля официальных сайтов органов государственной власти Ненецкого автономного округа, обеспечивающих их интерактивное присутствие в сети Интернет и удовлетворяющих требованиям законодательства о раскрытии информации о деятельности органов государственной власти, %

5

100

Доля органов государственной власти Ненецкого автономного округа, использующих в работе системы электронного документооборота, %

5

85

Доля органов государственной власти, информацию о которых возможно получить по техническим каналам связи, %

5

100

Доля предоставления государственных услуг в электронном виде гражданам и хозяйствующим субъектам, %

0

25

Доля лечебно-профилактических учреждений, представленных на портале, %

0

50

Доля учреждений, использующих Интернет для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, %

5

80

Доля учреждений Ненецкого автономного округа, отсутствие у которых технической возможности подключения к сетям широкополосного доступа является основным или решающим фактором, сдерживающим использование Интернета, %

65

45

Доля жителей округа и работников государственных учреждений, положительно оценивающих уровень развития информационного общества в округе, %

исследование не проводилось

20

Количество статей и публикаций рекламы в региональной прессе о мероприятиях Программы

0

24

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа.

Государственный заказчик Программы ежеквартально представляет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа отчет об использовании средств окружного бюджета, выделенных на осуществление мероприятий Программы.

По окончании финансового года государственный заказчик представляет отчет в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа о ходе реализации Программы с указанием перечня выполненных (невыполненных или несвоевременно выполненных) мероприятий, причин невыполнения или несвоевременного невыполнения, справку о значениях целевых показателей по утвержденной форме, а также расчет эффективности реализации целевой Программы на основе Методики оценки эффективности реализации целевых программ.

В случае нецелевого использования выделенных средств государственный заказчик несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

«Электронный округ на 2011 год»

Перечень программных мероприятий

ведомственной целевой программы «Электронный округ на 2011 год»

№ п/п

Наименование
мероприятия

Источники
финансирования

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Всего,

в том числе

2011 год

1

2

3

4

5

Раздел I: Организационные и правовые вопросы внедрения электронного правительства в Ненецком автономном округе

1.1.

Разработка нормативной базы, регулирующей формирование электронного округа, развитие информационного общества в Ненецком автономном округе

не требует финансирования

1.2.

Проработка и организация подготовительных работ по созданию на территории Ненецкого автономного округа многофункционального центра (МФЦ)

не требует финансирования

1.3.

Проработка и организация подготовительных работ по созданию удостоверяющего центра электронно-цифровой подписи Ненецкого автономного округа

не требует финансирования

Всего по разделу,

не требует финансирования

в том числе:

окружной бюджет

не требует финансирования

Раздел II: Формирование инфраструктуры электронного правительства в Ненецком автономном округе

2.1.

Создание и сопровождение портала Администрации Ненецкого автономного округа, в том числе:

окружной бюджет

5 200,0

5 200,0

2.1.1.

разработка технического задания и портала Администрации Ненецкого автономного округа

окружной бюджет

1 350,0

1 350,0

2.1.2.

приобретение блейд-серверов с операционной системой и коммуникационным оборудованием

окружной бюджет

3 200,0

3 200,0

2.1.3.

интеграция системы обращения граждан с системой электронного документооборота

окружной бюджет

650,0

650,0

2.2.

Установка 4 инфоматов с программным обеспечением.

окружной бюджет

115,0

115,0

2.3.

Создание единой точки доступа к сети Интернет исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа (приобретение программных и аппаратных средств, аренда каналов связи)

окружной бюджет

3 926,0

3 926,0

2.4.

Внедрение типовой информационной системы, обеспечивающей поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа (ГАС «Управление»)

окружной бюджет

58,0

58,0

Всего по разделу,

9 299,0

9 299,0

в том числе:

окружной бюджет

9 299,0

9 299,0

Раздел III. Формирование функциональных, ведомственных и межведомственных подсистем электронного правительства

3.1.

Разработка и внедрение региональной информационной аналитической системы планирования, формирования и размещения государственного заказа, в том числе:

окружной бюджет

4 024,0

4 024,0

3.1.1.

разработка технического задания, приобретение и внедрение системы

окружной бюджет

3 324,0

3 324,0

3.1.2.

приобретение двух серверов с операционной системой и коммуникационным оборудованием

окружной бюджет

700,0

700,0

3.2.

Создание информационной системы управления кадрами и профессиональным развитием государственных и муниципальных служащих, в том числе:

окружной бюджет

1 398,5

1 398,5

3.2.1.

приобретение прав на использование программного обеспечения (серверная часть, модуль сопряжения и клиентские части)

окружной бюджет

624,8

624,8

3.2.2.

внедрение и обеспечение работы системы, обучение персонала

окружной бюджет

773,7

773,7

3.3.

Выполнение работ по обеспечению взаимодействия информационных систем и ресурсов органов государственной власти Ненецкого автономного округа в целях предоставления государственных услуг в электронном виде и решения задач государственного управления с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе:

окружной бюджет

2 970,0

2 970,0

3.3.1.

Экспертиза таблиц межведомственного взаимодействия, разработка плана работы по созданию технологических карт по государственным услугам, требующим межведомственного взаимодействия

окружной бюджет

35,6

35,6

3.3.2.

разработка и согласование технологической карты межведомственного взаимодействия (по 2 государственным услугам)

окружной бюджет

310,0

310,0

3.3.3.

перевод 7 первоочередных государственных услуг в электронный вид с помощью внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия

окружной бюджет

2 381,0

2 381,0

3.3.4

интеграция ведомственных информационных систем с системой межведомственного электронного взаимодействия

окружной бюджет

219,4

219,4

3.3.5

организация и аренда канала связи для обеспечения межведомственного взаимодействия

окружной бюджет

24,0

24,0

3.4.

Разработка единого портала здравоохранения и социальной защиты Ненецкого автономного округа, в том числе:

окружной бюджет

1 600,0

1 600,0

3.4.1.

разработка технического задания, разработка портала и интеграция в портал систем показа видеоматериалов, фотоматериалов, форума

окружной бюджет

1 400,0

1 400,0

3.4.2.

интеграция портала с одной внешней системой и региональным порталом государственных услуг

окружной бюджет

200,0

200,0

3.5.

Внедрение «Единой информационно-аналитической системы» (ЕИАС) в ценообразовании

окружной бюджет

650,0

650,0

Всего по разделу,

10 642,5

10 642,5

в том числе:

окружной бюджет

10 642,5

10 642,5

Раздел IV Информационное сопровождение Программы

4.1.

Социологическое исследование состояния информационного общества и уровня развития ИКТ в Ненецком автономном округе

окружной бюджет

360,0

360,0

4.2

Размещение информации в средствах массовой информации для обеспечения информированности населения округа о преимуществах использования ИКТ и ходе реализации Программы

окружной бюджет

410,0

410,0

Всего по разделу,

770,0

770,0

в том числе:

окружной бюджет

770,0

770,0

Всего по Программе,

20 711,5

20 711,5

в том числе:

окружной бюджет

20 711,5

20 711,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Няръяна вындер" № 129 от 23.11.2010
Рубрики правового классификатора: 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать