Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2011г.
Номер документа: RU46000201100828
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.11.2011 г. N 572-па

г.Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

(наименование в редакции постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 № 894-па)

Утратил силу: Постановлением Администрации Курской области от 20.09.2013 № 659-па (НГР RU46000201300784 от 03.02.2014)

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 30.12.2011г. №739-па (НГР: RU46000201100998 от 28.04.2012)

Постановление Администрации Курской области от 15.03.2012г. №235-па (НГР: RU46000201200376 от 03.08.2012)

Постановление Администрации Курской области от 09.10.2012г. №839-па (НГР: RU46000201200884 от 28.01.2013)

Постановление Администрации Курской области от 16.10.2012г. №894-па (НГР: RU46000201200941 от 13.02.2013)

Постановление Администрации Курской области от 13.11.2012г. №982-па (НГР: RU46000201201026 от 18.03.2013)

Постановление Администрации Курской области от 07,12.2012г. №1067-па (НГР: RU46000201201083 от 09.04.2013)

Постановление Администрации Курской области от 20.06.2013г. №383-па (НГР: RU46000201300402 от 16.09.2013)

Постановление Администрации Курской области от 25.09.2013г. №672-па (НГР: RU46000201300683 от 11.12.2013)

Постановление Администрации Курской области от 20.11.2013г. №847-па (НГР: RU46000201300818 от 10.02.2014)

Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы".

(в редакции постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 № 894-па)

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 01.12.2010 N 575-па "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы".

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 15 ноября 2011 г. N 572-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 № 894-па)

ПАСПОРТ

областной целевой программы

"Содействие занятости населения Курской области

на 2012 - 2015 годы"

(в редакции постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 № 894-па)

    Наименование Программы   - областная   целевая   программа  "Содействие

                               занятости  населения   Курской   области  на

                               2012 - 2015 годы" (далее - Программа)

(в   редакции   постановления  Администрации  Курской  области  от  16.10.2012  N 894-па)

    Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991

    Программы                  года  N  1032-1   "О   занятости населения в

                               Российской Федерации";

                               распоряжение  Правительства  Курской области

                               от  28.10.2011  N  520-рп   "Об  утверждении

                               Концепции   областной    целевой   программы

                               "Содействие   занятости   населения  Курской

                               области на 2012 - 2014 годы"

    Государственный заказчик - комитет  по  труду   и  занятости  населения

    Программы                  Курской области

    Основной разработчик     - комитет  по   труду  и  занятости  населения

    Программы                  Курской области

    Основные цели и задачи   - целями Программы являются:

    Программы                  развитие     рынка      труда,     повышение

                               эффективности занятости населения;

                               оказание  социальной  поддержки  безработным

                               гражданам.

                               Для достижения поставленных целей необходимо

                               решение следующих задач:

                               содействие  гражданам  в  поиске  подходящей

                               работы,    а    работодателям  - в   подборе

                               необходимых работников;

                               содействие  занятости  граждан, испытывающих

                               трудности в поиске работы;

                               развитие    трудовых     ресурсов,  снижение

                               дисбаланса на рынке труда;

                               поддержка  предпринимательской    инициативы

                               безработных граждан;

                               осуществление  социальных выплат  гражданам,

                               признанным    в     установленном    порядке

                               безработными

    Важнейшие целевые        - количество    граждан    и    работодателей,

    индикаторы и показатели    проинформированных  о   положении  на  рынке

    Программы                  труда;

                               количество  проведенных  ярмарок  вакансий и

                               учебных рабочих мест;

                               количество  рабочих  мест,   созданных   для

                               организации оплачиваемых общественных работ;

                               количество  рабочих  мест,   созданных   для

                               организации    временного    трудоустройства

                               несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14

                               до 18 лет в свободное от учебы время;

                               количество  рабочих   мест,  созданных   для

                               организации    временного    трудоустройства

                               безработных  граждан  в возрасте от 18 до 20

                               лет,   имеющих   среднее    профессиональное

                               образование и ищущих работу впервые;

                               количество  рабочих  мест,   созданных   для

                               организации    временного    трудоустройства

                               безработных  граждан, испытывающих трудности

                               в поиске работы, включая инвалидов, граждан,

                               освобожденных  из  учреждений,   исполняющих

                               наказание  в  виде лишения   свободы,    лиц

                               предпенсионного   возраста,  беженцев      и

                               вынужденных переселенцев, граждан, уволенных

                               с   военной  службы, и  членов   их   семей,

                               одиноких     и    многодетных     родителей,

                               воспитывающих    несовершеннолетних   детей,

                               детей-инвалидов,     граждан,   подвергшихся

                               воздействию      радиации         вследствие

                               чернобыльской     и    других   радиационных

                               аварий и катастроф;

                               количество   граждан,  получивших  услуги по

                               профессиональной  ориентации  в целях выбора

                               сферы       деятельности        (профессии),

                               трудоустройства,                 прохождения

                               профессионального    обучения   и  получения

                               дополнительного            профессионального

                               образования;

                               количество  безработных  граждан, получивших

                               услуги  по  социальной  адаптации  на  рынке

                               труда, психологической поддержке;

                               количество  безработных  граждан, получивших

                               услуги   по   профессиональному   обучению и

                               дополнительному            профессиональному

                               образованию,   включая   обучение  в  другой

                               местности;

                               количество  женщин  в   период   отпуска  по

                               уходу за ребенком до  достижения им возраста

                               трех   лет,   направленных   для прохождения

                               профессионального   обучения  или  получения

                               дополнительного            профессионального

                               образования,    включая   обучение  в другой

                               местности;

                               количество  безработных  граждан, получивших

                               государственную   услугу   по   содействию в

                               переезде,  и безработных граждан и членов их

                               семей,  получивших  государственную услугу в

                               переселении    в   другую   местность    для

                               трудоустройства   по   направлению   органов

                               службы занятости;

                               количество  безработных  граждан, получивших

                               услуги    по    содействию     самозанятости

                               безработных    граждан,    включая  граждан,

                               признанных    в   установленном      порядке

                               безработными,   и   граждан,  признанных   в

                               установленном    порядке   безработными    и

                               прошедших   профессиональное  обучение   или

                               получивших  дополнительное  профессиональное

                               образование  по  направлению  органов службы

                               занятости,  получивших  субсидию на оказание

                               единовременной   финансовой   помощи     при

                               государственной   регистрации   в   качестве

                               юридического    лица,        индивидуального

                               предпринимателя     либо       крестьянского

                               (фермерского) хозяйства, а также субсидию на

                               оказание единовременной финансовой помощи на

                               подготовку  документов  для  соответствующей

                               государственной регистрации;

                               количество     получателей     пособия    по

                               безработице,  материальной  помощи,  пенсий,

                               оформленных безработным гражданам досрочно;

                               количество получателей  стипендии  в  период

                               прохождения   профессионального  обучения  и

                               получения  дополнительного профессионального

                               образования  по  направлению  органов службы

                               занятости

(в  редакции  постановлений  Администрации   Курской   области   от 30.12.2011  N 739-па, от 15.03.2012 N 235-па,  от 09.10.2012  N 839-па,  от 20.06.2013  N 383-па, от 25.09.2013 N 672-па)

    Сроки и этапы реализации - Программа реализуется в один  этап в течение

    Программы                  2012 - 2015 годов

(в   редакции   постановления  Администрации  Курской  области  от  16.10.2012  N 894-па)

    Перечень основных        - информирование  населения и работодателей  о

    мероприятий Программы      положении на рынке труда;

                               организация   ярмарок   вакансий  и  учебных

                               рабочих мест;

                               организация оплачиваемых общественных работ;

                               организация    временного    трудоустройства

                               несовершеннолетних граждан в  возрасте от 14

                               до 18 лет в свободное от учебы время;

                               организация    временного    трудоустройства

                               безработных  граждан  в возрасте от 18 до 20

                               лет,   имеющих   среднее    профессиональное

                               образование и ищущих работу впервые;

                               организация    временного    трудоустройства

                               безработных  граждан, испытывающих трудности

                               в поиске работы, включая инвалидов, граждан,

                               освобожденных   из  учреждений,  исполняющих

                               наказание  в виде лишения    свободы,    лиц

                               предпенсионного возраста,     беженцев     и

                               вынужденных переселенцев, граждан, уволенных

                               с   военной  службы, и   членов   их  семей,

                               одиноких    и     многодетных     родителей,

                               воспитывающих   несовершеннолетних    детей,

                               детей-инвалидов,    граждан,    подвергшихся

                               воздействию       радиации        вследствие

                               чернобыльской и других радиационных аварий и

                               катастроф;

                               организация    профессиональной   ориентации

                               граждан  в  целях  выбора сферы деятельности

                               (профессии),                трудоустройства,

                               прохождения   профессионального  обучения  и

                               получения  дополнительного профессионального

                               образования;

                               социальная адаптация безработных  граждан на

                               рынке   труда  и  психологическая  поддержка

                               безработных граждан;

                               организация   профессионального  обучения  и

                               дополнительного            профессионального

                               образования  безработных  граждан,   включая

                               обучение в другой местности;

                               организация   профессионального обучения   и

                               дополнительного            профессионального

                               образования женщин  в  период   отпуска   по

                               уходу  за ребенком до достижения им возраста

                               трех   лет,   включая   обучение   в  другой

                               местности;

                               оказание  содействия безработным гражданам в

                               переезде и безработным гражданам и членам их

                               семей  в  переселении в другую местность для

                               трудоустройства   по    направлению  органов

                               службы занятости;

                               оказание     содействия        самозанятости

                               безработных  граждан, включая предоставление

                               гражданам,   признанным   в    установленном

                               порядке   безработными,   и       гражданам,

                               признанным   в   установленном       порядке

                               безработными  и  прошедшим  профессиональное

                               обучение   или   получившим   дополнительное

                               профессиональное  образование по направлению

                               органов   службы   занятости,   субсидии  на

                               оказание  единовременной  финансовой  помощи

                               при  государственной  регистрации в качестве

                               юридического     лица,       индивидуального

                               предпринимателя    либо        крестьянского

                               (фермерского) хозяйства, а также субсидии на

                               оказание единовременной финансовой помощи на

                               подготовку  документов  для  соответствующей

                               государственной регистрации;

                               выплаты пособия по безработице, материальной

                               помощи,  пенсий,   оформленных   безработным

                               гражданам    досрочно     (включая    оплату

                               банковских услуг);

                               выплаты  стипендий  в  период    прохождения

                               гражданами   профессионального  обучения   и

                               получения  дополнительного профессионального

                               образования  по  направлению  органов службы

                               занятости

(в  редакции   постановлений  Администрации   Курской   области   от 30.12.2011  N 739-па, от 15.03.2012 N 235-па,  от 09.10.2012  N 839-па,  от 25.09.2013  N 672-па)

    Исполнители основных     - комитет  по  труду  и  занятости   населения

    мероприятий Программы      Курской   области  и   подведомственные  ему

                               областные казенные учреждения;

                               комитет образования и науки Курской области;

                               комитет  потребительского   рынка,  развития

                               малого предпринимательства  и лицензирования

                               Курской области;

                               комитет  агропромышленного комплекса Курской

                               области

Объемы и источники

финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах составляет 1447531,5 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета в виде целевых субвенций - 1321044,1 тысяч рублей, средства областного бюджета - 126487,4 тысяч рублей

(в редакции постановления Администрации Курской области от 20.11.2013 № 847-па)

    Система организации      - общий контроль за ходом реализации Программы

    контроля за исполнением    осуществляет Администрация Курской  области.

    Программы                  Текущий      контроль     за     исполнением

                               мероприятий  Программы осуществляет  комитет

                               по  труду   и  занятости  населения  Курской

                               области

(в  редакции  постановлений  Администрации   Курской   области   от 30.12.2011  N 739-па, от 09.10.2012 N 839-па)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

-

оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 128,0 тысячам человек, в том числе 32,0 тысячам человек в 2013 году;

организация 663 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 168 ярмарок в 2013 году;

создание 15,791 тысяч временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 4,091 тысяч рабочих мест в 2013 году;

создание 31,727 тысяч временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 9,747 тысяч рабочих мест в 2013 году;

создание не менее 726 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в том числе 186 рабочих мест в 2013 году;

создание 1249 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 339 рабочих мест в 2013 году; оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования не менее 107,767 тысячам человек, в том числе 26,487 тысячам человек в 2013 году;

оказание услуг по социальной адаптации, психологической поддержке не менее 10,503 тысячам безработных граждан, в том числе 2,543 тысячам человек в 2013 году; оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 7,740 тысячам безработных граждан, в том числе 1,956 тысячам человек в 2013 году; оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 254 женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе 104 женщинам в 2013 году; содействие 124 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе 31 человеку в 2013 году;

содействие самозанятости 1385 безработных граждан, включая предоставление 86 гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование, по направлению органов службы занятости, субсидии на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидии на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе в 2013 году 344 и 30 гражданам соответственно; выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 24,835 тысячам безработных граждан, в том числе 8,222 тысячам безработных граждан в 2013 году;

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессионального обучения, и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости не менее 7,740 тысячам граждан, в том числе 1,956 тысячам граждан в 2013 году

(в редакции постановления Администрации Курской области от 20.11.2013 № 847-па)

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2010 - 2011 годов характеризуется как стабильная.

Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 октября в 2010 году составляла 9543 человека, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 480 человек меньше (10023 человек). За 9 месяцев 2011 года количество безработных сократилось на 1891 человека по сравнению с началом 2011 года, уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,6 в 2010 году до 1,4 в 2011 году.

Вместе с тем, при невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является "структурной", так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Диспропорции спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит. Более 80% вакансий, заявляемых работодателями, предназначены для рабочих, в то время как почти 50% безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, - специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.

Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики области необходимыми кадровыми ресурсами.

Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:

недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;

наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным секторами;

низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.

Уровень оплаты труда значительно ниже среднего по области:

    в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве      - в 1,1 раза;

    в текстильном и швейном производстве                - в 2,0 раза;

    в образовании                                       - в 1,6 раза;

    в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - в 1,4 раза.

Такой уровень оплаты труда в этих отраслях приводит:

к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики;

к снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.

Низкое качество рабочих мест оказывает негативное влияние на функционирование рынка труда и приводит:

к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда;

к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.

Характерной чертой областного рынка труда, несмотря на принимаемые меры, остается высокий уровень "женской" и "молодежной" безработицы: доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных составляет 70%. Численность безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет снижается незначительно и составляет ежегодно 27 - 30%.

Требуют дальнейшего решения проблемы в обеспечении занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, и других.

Постоянно растет число обращений инвалидов в органы службы занятости. Так, за период с 2009 по 2011 год численность этой категории граждан, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с 10,4% до 12,5%.

В этих условиях возрастает необходимость осуществления системного и целостного регулирования ситуации, складывающейся на рынке труда.

В результате выполнения задач, поставленных в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы", за 9 месяцев 2011 года было организовано профессиональное обучение 1065 безработных граждан, в общественных работах приняли участие 3078 человек (77,0%), организовано временное трудоустройство 7022 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (63,8%), оказано содействие самозанятости 225 безработным гражданам (200%), профориентационные услуги получили 41477 безработных и незанятых граждан (73,0%).

По итогам 9 месяцев 2011 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.

В январе - августе 2011 года индекс промышленного производства по сравнению с январем - августом 2010 года составил 103,6%.

За январь - август 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых к январю - августу 2009 года увеличился в 2,4 раза, в обрабатывающих производствах - на 15,2%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 24,4%.

Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.

Значительно сократились масштабы высвобождения работников. Если в 2009 году в среднем за месяц увольнялось в связи с высвобождением свыше 500 работников, за 9 месяцев 2010 года этот показатель составил немногим более 100 человек в месяц, то за 9 месяцев 2011 года этот показатель составил в среднем 30 человек в месяц.

Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в сентябре текущего года, составило свыше 7 тысяч единиц против 2 тысяч вакансий в январе 2010 года.

Динамика регистрируемой безработицы

(в редакции постановления Администрации Курской области

от 16.10.2012 N 894-па)

     Численность регистрируемой     

        безработицы, человек        

Предшествующий 

     период     

Последующий период

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего                             

10980

10500

8990

8700

8900

8900

8800

в т.ч. по полу                    

женщин                            

6502

7000

6383

6177

6319

6319

6248

мужчин                            

4478

3500

2607

2523

2581

2581

2552

в т.ч. по месту проживания        

в городской местности             

7903

7500

7102

6873

7031

7031

6952

в сельской местности              

3077

3000

1888

1827

1896

1896

1848

в т.ч. по возрасту                

в возрасте 16 - 29 лет            

2808

2600

2517

2419

2474

2520

2446

в предпенсионном возрасте         

1015

1200

1798

1757

1798

1798

1778

в других возрастах                

7157

6700

4675

4524

4628

4628

4576

в т.ч. по образованию             

имеющих высшее и среднее          

профессиональное образование      

5426

5200

4405

4263

4361

4361

4312

начальное профессиональное и      

среднее общее образование         

5020

4600

4046

4115

4230

4230

4050

не имеющих полного среднего       

образования                       

  534

  700

539

522

564

564

528

в т.ч. по причине незанятости     

уволившихся из организаций по     

сокращению штатов, ликвидации     

3134

2900

3506

3393

3471

3471

3432

уволившихся по собственному желанию

3651

3400

1708

1653

1691

1691

1672

выпускников учебных заведений, не 

имеющих опыта работы              

  372

  350

629

629

623

623

616

потерявших работу по другим       

причинам                          

3823

3850

3147

3045

3115

3115

3080

в т.ч. по                         

продолжительности поиска работы   

ищут работу до 1 месяца           

1946

1500

1079

1044

1068

1068

1044

от 1 месяца до года               

8303

8050

7012

6786

6942

6942

6864

более года (хроническая           

безработица)                      

  731

  950

899

870

890

890

892

Прогноз ситуации на рынке труда Курской области

Анализ рынка труда Курской области позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда Курской области.

Ожидается некоторое ухудшение демографической ситуации в области, что будет способствовать сокращению как численности постоянного населения до 1093,9 тысяч человек, так и численности трудовых ресурсов, которая к 2015 году составит 672,0 тысячи человек.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 N 894-па)

Прогнозируется, что численность занятых в экономике области в среднесрочной перспективе изменится незначительно и составит в 2015 году 576 тысяч человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия областной службы занятости населения будут сконцентрированы на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 N 894-па)

Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному высвобождению 5 - 6 тысяч работников. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать более 3,0 тысячи новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.

Расширение профессионально-квалификационной структуры спроса приведет к снижению численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, к 2012 году до 9,8 тысячи человек и к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2012 - 2015 годах выше 6,5%.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 N 894-па)

Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

Планируется, что в течение предстоящих четырех лет областной банк данных ежегодно будет пополняться 50,0 - 55,0 тысячи вакансий.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 N 894-па)

Одновременно предусматривается, что в областную службу занятости населения за этот период обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 340,0 тысячи человек.

Сводная таблица

спроса и предложения рабочей силы на рынке труда

(в ред. постановления Администрации Курской области

от 16.10.2012 N 894-па)

┌────┬─────────────────────────┬──────┬───────────────────────────────────┐

│ N  │    Вид экономической    │  На  │            Прогноз на:            │

│    │      деятельности       │начало├────────┬────────┬────────┬────────┤

│    │                         │ 2012 │2012 год│2013 год│2014 год│2015 год│

│    │                         │ года │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 1. │Население трудоспособного│690,0 │  685,0 │  680,0 │  680,0 │  670,0 │

│    │возраста, тыс. чел.      │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 2. │Экономически активное    │586,0 │  608,2 │  608,2 │  606,8 │  606,1 │

│    │население, тыс. чел.     │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 3. │Занятое население, тыс.  │541,0 │  578,0 │  578,0 │  576,6 │  576   │

│    │чел.                     │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 4. │Безработные (по          │ 45,0 │   30,2 │   30,2 │   30,2 │   30,1 │

│    │методологии МОТ), чел.   │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 5. │Численность              │ 10,4 │    8,7 │    8,9 │    8,9 │    8,8 │

│    │зарегистрированных       │      │        │        │        │        │

│    │безработных, тыс. чел.   │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│ 6. │Уровень                  │  1,8 │    1,5 │    1,5 │    1,5 │    1,4 │

│    │зарегистрированных       │      │        │        │        │        │

│    │безработных, %           │      │        │        │        │        │

├────┴─────────────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┼────────┤

│              1. Совокупный спрос на рабочую силу               │        │

├────┬─────────────────────────┬──────┬────────┬────────┬────────┼────────┤

│ 1. │Всего (стр. 1.1 + 1.2 +  │  X   │   14,5 │   14,0 │   14,0 │   14   │

│    │1.4 + 1.5 + 1.6)         │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│    │в том числе:             │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│1.1.│Вакансии на начало года, │  6,0 │    6,0 │    6,0 │    6,0 │    6,0 │

│    │тыс. ед.                 │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│1.2.│Высвобождение рабочих    │  X   │    5,0 │    4,5 │    4,5 │    4,5 │

│    │мест, тыс. ед.           │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│1.3.│в том числе: выход на    │  X   │    1,5 │    1,3 │    1,3 │    1,3 │

│    │пенсию по возрасту, тыс. │      │        │        │        │        │

│    │чел.                     │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│1.4.│Ввод новых рабочих мест, │  X   │    3,0 │    3,0 │    3,0 │    3,0 │

│    │тыс. ед.                 │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│    │в том числе в рамках     │  X   │    0,2 │    0,2 │    0,2 │    0,2 │

│    │реализации инвестиционных│      │        │        │        │        │

│    │проектов                 │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│1.5.│Высвобождение рабочих    │  X   │    0,5 │    0,5 │    0,5 │    0,5 │

│    │мест за счет освобождения│      │        │        │        │        │

│    │их иностранными          │      │        │        │        │        │

│    │работниками, тыс. мест   │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│1.6.│Организация собственного │  X   │    0,01│    0,01│    0,01│    0,01│

│    │дела, тыс. мест          │      │        │        │        │        │

├────┴─────────────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┼────────┤

│             2. Совокупное предложение рабочей силы             │        │

├────┬─────────────────────────┬──────┬────────┬────────┬────────┼────────┤

│ 2. │Всего (стр. 2.1 + 2.2 +  │  X   │   32,7 │   31,8 │   31,8 │   23,2 │

│    │2.3 + 2.4)               │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│    │в том числе:             │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2.1.│Численность              │ 20,0 │   15   │   15   │   14,8 │   14   │

│    │зарегистрированных       │      │        │        │        │        │

│    │безработных, тыс. чел.   │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2.2.│Численность выпускников  │  X   │    2,0 │    1,8 │    1,8 │    1,7 │

│    │общеобразовательных      │      │        │        │        │        │

│    │организаций, выходящих на│      │        │        │        │        │

│    │рынок труда, тыс. чел.   │      │        │        │        │        │

│(в   ред.   постановления  Администрации  Курской  области  от 25.09.2013│

│N 672-па)                                                                │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2.3.│Работники, уволенные в   │  X   │    6,0 │    5,7 │    5,7 │    4,5 │

│    │связи с сокращением      │      │        │        │        │        │

│    │численности или штата    │      │        │        │        │        │

│    │работников, либо         │      │        │        │        │        │

│    │ликвидацией, тыс. чел.   │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2.4.│Численность работников,  │  X   │    4,2 │    4,0 │    4,0 │    3   │

│    │находящихся под риском   │      │        │        │        │        │

│    │увольнения, тыс. чел.    │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│2.5.│Механический приток      │  X   │    1,5 │    1,5 │    1,5 │    1,5 │

│    │населения в              │      │        │        │        │        │

│    │трудоспособном возрасте, │      │        │        │        │        │

│    │тыс. чел.                │      │        │        │        │        │

├────┴─────────────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┼────────┤

│              3. Соотношение спроса и предложения               │        │

├────┬─────────────────────────┬──────┬────────┬────────┬────────┼────────┤

│ 3. │Дефицит рабочих мест,    │  X   │   18,2 │   17,8 │   17,8 │    9,2 │

│    │тыс. ед. (стр. 2 -       │      │        │        │        │        │

│    │стр. 1)                  │      │        │        │        │        │

├────┴─────────────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┼────────┤

│                 4. Оценка предпринимаемых мер                  │        │

├────┬─────────────────────────┬──────┬────────┬────────┬────────┼────────┤

│4.1.│Досрочный выход на       │  X   │  325   │  296   │  271   │  265   │

│    │пенсию, чел.             │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.2.│Организация общественных │  X   │ 3900   │ 3900   │ 3900   │ 3900   │

│    │работ, временного        │      │        │        │        │        │

│    │трудоустройства, чел.    │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.3.│Развитие малого          │  X   │  200   │  200   │  200   │  200   │

│    │предпринимательства и    │      │        │        │        │        │

│    │самозанятости, чел.      │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.4.│Организация временного   │  X   │ 7800   │ 7800   │ 7000   │ 7000   │

│    │трудоустройства          │      │        │        │        │        │

│    │несовершеннолетних       │      │        │        │        │        │

│    │граждан в возрасте от 14 │      │        │        │        │        │

│    │до 18 лет, чел.          │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.5.│Организация временного   │  X   │  180   │  180   │  180   │  180   │

│    │трудоустройства          │      │        │        │        │        │

│    │безработных граждан в    │      │        │        │        │        │

│    │возрасте от 18 до 20 лет,│      │        │        │        │        │

│    │имеющих среднее          │      │        │        │        │        │

│    │профессиональное         │      │        │        │        │        │

│    │образование и ищущих     │      │        │        │        │        │

│    │работу впервые, чел.     │      │        │        │        │        │

│(в   ред.   постановления  Администрации  Курской  области  от 25.09.2013│

│N 672-па)                                                                │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.6.│Организация услуг по     │  X   │ 2010   │ 1944   │ 1970   │ 1954   │

│    │профессиональному        │      │        │        │        │        │

│    │обучению и               │      │        │        │        │        │

│    │дополнительному          │      │        │        │        │        │

│    │профессиональному        │      │        │        │        │        │

│    │образованию, в том числе │      │        │        │        │        │

│    │женщин, находящихся в    │      │        │        │        │        │

│    │отпуске по уходу за      │      │        │        │        │        │

│    │ребенком до достижении им│      │        │        │        │        │

│    │возраста трех лет,       │      │        │        │        │        │

│    │планирующих возвращение к│      │        │        │        │        │

│    │трудовой деятельности,   │      │        │        │        │        │

│    │чел.                     │      │        │        │        │        │

│(в   ред.   постановления  Администрации  Курской  области  от 25.09.2013│

│N 672-па)                                                                │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.7.│Организация временного   │  X   │  310   │  310   │  310   │  310   │

│    │трудоустройства          │      │        │        │        │        │

│    │инвалидов, граждан,      │      │        │        │        │        │

│    │освобожденных из         │      │        │        │        │        │

│    │учреждений, исполняющих  │      │        │        │        │        │

│    │наказание в виде лишения │      │        │        │        │        │

│    │свободы, лиц             │      │        │        │        │        │

│    │предпенсионного возраста │      │        │        │        │        │

│    │и др., чел.              │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.8.│Переселение граждан для  │  X   │   31   │   31   │   31   │   31   │

│    │работы в сельской        │      │        │        │        │        │

│    │местности, чел.          │      │        │        │        │        │

├────┼─────────────────────────┼──────┼────────┼────────┼────────┼────────┤

│4.9.│Всего участников, чел.   │  X   │17686   │17565   │16780   │13840   │

└────┴─────────────────────────┴──────┴────────┴────────┴────────┴────────┘

На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Курской области можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2012 - 2015 годах:

(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 N 894-па)

сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;

высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;

значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;

недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;

недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;

присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;

увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.

В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.

Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.

II. Основные цели и задачи Программы,

сроки и этапы реализации, целевые индикаторы

и показатели, характеризующие эффективность

реализации Программы

Основными целями Программы являются:

развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения;

оказание социальной поддержки безработным гражданам.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда;

поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Срок реализации Программы - 4 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап - 2012 - 2015 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 N 894-па)

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда;

количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па, от 25.09.2013 N 672-па)

количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па, от 25.09.2013 N 672-па)

количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 09.10.2012 N 839-па)

количество безработных граждан, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па, от 15.03.2012 N 235-па, от 09.10.2012 N 839-па, от 25.09.2013 N 672-па)

количество женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па, от 15.03.2012 N 235-па, от 25.09.2013 N 672-па)

количество безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде, и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, получивших субсидию на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидию на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 25.09.2013 N 672-па)

количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно;

количество получателей стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 25.09.2013 N 672-па)

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей в целом за период реализации Программы, с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий,

сроки их реализации и объемы финансирования

Реализация Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация оплачиваемых общественных работ;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

организация временного трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па, от 25.09.2013 N 672-па)

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па, от 25.09.2013 N 672-па)

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 09.10.2012 N 839-па)

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па, от 15.03.2012 N 235-па, от 09.10.2012 N 839-па, от 25.09.2013 N 672-па)

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 15.03.2012 N 235-па, от 25.09.2013 N 672-па)

оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 30.12.2011 N 739-па)

оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая предоставление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, субсидии на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидии на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 25.09.2013 N 672-па)

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг);

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 25.09.2013 N 672-па)

Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета и средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее – субвенции из федерального бюджета).

Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 1447531,5 тысяч рублей, в том числе:

за счет средств субвенции из федерального бюджета – 1321044,1 тысяч рублей, из них:

в 2012 году – 323504,2 тысяч рублей;

в 2013 году – 333953,5 тысяч рублей;

в 2014 году – 348400,6 тысяч рублей;

в 2015 году – 345685,8 тысяч рублей;

за счет средств областного бюджета - 127469,9 тысяч рублей, из них:

в 2012 году – 33346,0 тысячи рублей;

в 2013 году – 32148,3 тысячи рублей;

в 2014 году – 30987,8 тысячи рублей;

в 2015 году – 30987,8 тысяч рублей.

Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы, а также сроки и источники финансирования мероприятий Программы с разбивкой по годам и в целом за весь период реализации приведено в приложении № 3 к настоящей Программе.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 № 894-па, от 13.11.2012 № 982-па, от 20.11.2013 № 847-па)

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет по труду и занятости населения Курской области, который:

осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы;

организует работу областных казенных учреждений центров занятости населения области по выполнению мероприятий Программы и контролирует их деятельность по ее выполнению;

в случае необходимости вносит в Администрацию Курской области в установленном порядке предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, целевых показателей и индикаторов, исполнителей, а также по распределению и перераспределению финансовых средств, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 09.10.2012г. №839-па)

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:

оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 128,0 тысяч человек, в том числе 32,0 тысяч человек в 2013 году;

организация 663 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 168 ярмарок в 2013 году;

создание 15,791 тысяч временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 4,091 тысячи рабочих мест в 2013 году;

создание 31,727 тысяч временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 9,747 тысяч рабочих мест в 2013 году;

создание не менее 726 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в том числе 186 рабочих мест в 2013 году;

создание 1249 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 339 рабочих мест в 2013 году;

оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования не менее 107,767 тысяч человек, в том числе 26,487 тысяч человек в 2013 году;

оказание услуг по социальной адаптации, психологической поддержке не менее 10,503 тысяч безработных граждан, в том числе 2,543 человек в 2013 году;

оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 7,740 тысяч безработных граждан, в том числе 1,956 тысяч в 2013 году;

содействие 124 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе 31 человек в 2013 году;

оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 254 женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе 104 женщинам в 2013 году;

содействие самозанятости 1385 безработных граждан, включая предоставление 86 гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, субсидии на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидии на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе в 2013 году 344 и 30 гражданам соответственно;

выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 24,835 тысячам безработным гражданам, в том числе 8,222 тысячам безработным гражданам в 2013 году;

выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости не менее 7740 граждан, в том числе 1956 граждан в 2013 году.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 20.11.2013 № 847-па)

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Курской области. Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по труду и занятости населения Курской области.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.12.2011г. №739-па, от 09.10.2012 № 839-па

Исполнители Программы несут ответственность за качественное, своевременное, эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

«Комитет по труду и занятости населения Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

ежегодно, в срок до 1 марта, информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы.

По окончанию срока реализации Программы, наряду с годовым отчетом, представляется доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.)

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 09.10.2012г. №839-па)

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Содействие занятости населения

Курской области на 2012 - 2014 годы"

Прогнозируемые значения
целевых показателей и индикаторов, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"

N

п/п

Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы

Ед. изм

До начала реализации Программы 2011 год

Значения индикаторов и показателей Программы

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

За период реализации Программы

Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения

Задача N 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

1.1.

Количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда

чел.

33000

32000

32000

32000

32000

128000

1.2.

Количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

ед.

175

175

168

160

160

663

1.3.

Количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ

чел.

4000

3900

4091

3900

3900

15791

Задача N 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

2.1.

Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

чел.

11000

7800

9747

7000

7000

31547

2.2.

Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

чел.

200

180

186

180

180

726

2.3.

Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф

чел.

340

310

339

300

300

1249

Задача N 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда

3.1

Количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

чел.

59334

41280

26487

20000

20000

107767

3.2.

Количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке

чел.

3406

3180

2543

2400

2380

10503

3.3.

Количество безработных граждан, получивших услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, включая обучение в другой местности

чел.

2170

1960

1956

1920

1904

7740

3.4.

Количество женщин, в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности

50

104

50

50

254

3.5.

Количество безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

чел.

16

31

31

31

31

124

Задача N 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан

4.1.

Количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, получивших субсидию на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидию на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

чел.

225

353

344

30

345

28

343

28

1385

86

Цель II. Оказание социальной поддержки безработных граждан

Задача 5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

5.1.

Количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно

чел.

9769

8073

8222

8339

8274

24835

5.2.

Количество получателей стипендий в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

чел.

2156

1960

1956

1920

1904

7740

(в редакции постановления Администрации Курской области от 20.11.2013 № 847-па)

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Содействие занятости населения

Курской области на 2012 - 2015 годы"

Перечень
мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"

N

п/п

Наименование, цели, задачи, мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Исполнители мероприятий

Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Источники финансирования

Объемы финансирования,

тыс. руб.

Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения)

Всего

в том числе:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения

Задача N 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию)

Прочие расходы

Областной бюджет

3735,3

1001,7

1026,4

853,6

853,6

Оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 128,0 тыс. человек, в том числе 32,0 тысяч человек в 2013 году

2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию),

комитет образования и науки Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

601,8

-

149,9

-

150,7

-

150,6

-

150,6

-

Организация 663 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 168 ярмарок в 2013 году

3.

Организация оплачиваемых общественных работ

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию)

Прочие расходы

Областной бюджет

20921,3

5615,4

4921,5

5192,2

5192,2

Создание 11,891 тыс. временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 4,091 тысячи рабочих мест в 2013 году

Задача N 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

4.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию)

Прочие расходы

Областной бюджет

15911,5

4049,3

4275,4

3793,4

3793,4

Создание 31,727 тыс. временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время, в том числе 9,747 тысяч рабочих мест в 2013 году

5.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию)

Прочие расходы

Областной бюджет

1782,3

426,6

386,5

484,6

484,6

Создание не менее 726 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, в том числе 186 рабочих мест в 2013 году

6.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий и катастроф

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию)

Прочие расходы

Областной бюджет

4828,4

1147,1

1189,1

1246,1

1246,1

Создание 1249 временных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 339 рабочих мест в 2013 году

Задача N 3. Развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда

7.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию).

комитет образования и науки Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

902,3

-

250,2

199,5

-

226,3

-

226,3

-

Оказание профориентационных услуг не менее 107,767 тыс. человек, в том числе 26,487 тыс. человек в 2013 году

8.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию)

Прочие расходы

Областной бюджет

1187,3

80,8

439,1

333,7

333,7

Оказание услуг по социальной адаптации не менее 10,503 тыс. безработным гражданам, в том числе 2,543 тыс. человек в 2013 году

9.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию),

комитет образования и науки Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

64594,0

-

17503,1

15532,1

-

15779,4

-

15779,4

-

Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 7,740 тысячам безработным гражданам, в том числе 1,956 тысячи человек в 2013 году; оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию не менее 254 женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе 104 женщинам в 2013 году

10.

Оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию),

комитет агропромышленного комплекса Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

62,0

-

15,5

-

15,5

-

15,5

-

15,5

-

Оказание содействия 124 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе 31 человека в 2013 году

Задача N 4. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан

11.

Оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая предоставление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, субсидии на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидии на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию),

комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области

Прочие расходы

Областной бюджет

11961,2

-

3106,4

3030,0

-

2912,4

-

2912,4

-

Оказание содействия самозанятости 1385 безработных граждан, включая предоставление 86 гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, субсидии на оказание единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также субсидии на оказание единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, в том числе в 2013 году 344 и 30 гражданам соответственно

Цель II. Оказание социальной поддержки безработным гражданам

Задача. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

12.

Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг)

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения (по согласованию)

Прочие расходы

Федеральный бюджет (субвенция)

1270454,1

310650,0

292818,8

334645,0

332340,3

Выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 24,835 тыс. безработным гражданам, в том числе 8,222 тыс. безработным гражданам в 2013году

13.

Выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

2012 - 2015 годы

Комитет по труду и занятости населения Курской области, областные казенные учреждения центры занятости населения(по согласованию)

Прочие расходы

Федеральный бюджет (субвенция)

50590,0

12854,2

10634,7

13755,6

13345,5

Выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости не менее 7,740 тыс. гражданам, в том числе 1,956 тыс. граждан в 2013 году

ВСЕГО по Программе

1447531,5

356850,2

334619,3

379388,4

376673,6

Оказание услуг в сфере занятости населения не менее 340 тыс. человек

Федеральный бюджет (субвенция)

1321044,1

323504,2

303453,5

348400,6

345685,8

Областной бюджет

126487,4

33346

31165,8

30987,8

30987,8

(приложение в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.12.2011г. №739-па, от 16.10.2012 № 894-па, от 13.11.2012 № 982-па, от 25.09.2013 № 672-па)

Приложение N 3

к областной целевой программе

"Содействие занятости населения

Курской области

на 2012 - 2015 годы"

Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
(в ред. постановления Администрации Курской области
от 20 ноября 2013 г. N 847-па)

тыс. руб.

Источники финансирования, направления расходов

Всего за период реализации Программы

в том числе по годам:

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

1447531,5

356850,2

334619,3

379388,4

376673,6

в том числе:

Областной бюджет

126487,4

33346,0

31165,8

30987,8

30987,8

Федеральный бюджет (субвенция)

1321044,1

323504,2

303453,5

348400,6

345685,8

Местные бюджеты

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

Из общего объема:

-

-

-

-

Капитальные вложения

-

-

-

-

в том числе:

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет (субвенция)

-

-

-

-

Местные бюджеты

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

НИОКР

-

-

в том числе:

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет (субвенция)

-

-

-

-

Местные бюджеты

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

Прочие расходы

1447531,5

356850,2

334619,3

379388,4

376673,6

в том числе:

Областной бюджет

126487,4

33346,0

31165,8

30987,8

30987,8

Федеральный бюджет (субвенция)

1321044,1

323504,2

303453,5

348400,6

345685,8

Местные бюджеты

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

".

(в редакции постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 № 894-па, от 13.11.2012 № 982-па, от 20.11.2013 № 847-па)

Приложение N 4

к областной целевой программе

"Содействие занятости населения

Курской области на 2012 - 2015 годы"

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы" (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 16.10.2012 № 894-па)

2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет по труду и занятости населения Курской области.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

где:

Ми - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом по труду и занятости населения Курской области в комитет по экономике и развитию Курской области в срок до 1 марта.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.12.2011г. №739-па, от 16.10.2012 № 894-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 138 от 19.11.2011, Курская правда № 29 от 20.03.2012, Курская правда № 5 от 21.01.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать