Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2013г.
Номер документа: RU05000201300577
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014—2020 годах»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.11.2013 № 589

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014—2020 годах»

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 №659, НГР:RU05000201400702)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить государственную программу Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Хархарова A.M.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан

от 15 ноября 2013 г. № 589

Государственная программа Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

Ответственный исполнитель

Программы



Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан

Соисполнители Программы



Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан

Участники Программы



органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и внебюджетные фонды

Цель Программы



сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 проц. по сравнению с 2010 годом

Задачи Программы



совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии (далее – ДТП); повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения; развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

обучение детей и подростков правилам дорожного движения (далее – ПДД), обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; совершенствование подготовки водителей транспортных средств; развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Этапы и сроки реализации Программы



2014–2020 годы, в том числе:

I этап – 2014–2016годы;

II этап –2017–2020годы

Целевые индикаторы и показатели Программы



число лиц, погибших в ДТП;

число детей, погибших в ДТП;

социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)

Ожидаемые результаты реализации Программы



сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2020 году на 25 проц. по сравнению с 2010 годом; сокращение социального риска к 2020 году в 1,3 раза по сравнению с 2010 годом; сокращение транспортного риска к 2020 году в 1,6 раза по сравнению с 2010 годом; снижение уровня дорожно-транспортного травматизма до 25 процентов

Объемы и источники финансирования Программы



общий объем финансирования реализации Программы составляет 1 016 000 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета –508 000 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 508 000 тыс. рублей.

1.Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

За последние 6 лет (с 2007 по 2012 годы) на территории Республики Дагестан произошло 9397 ДТП, при которых 3256 человек погибли, 12341 – получил ранения.

По вине водителей совершено 7808 ДТП, при которых 2924 человек погибли, 11015 – получили ранения. С участием детей произошло 1077 ДТП, при которых 232 ребенка погибли, 1023 – получили ранения.

В 2006 году Правительством Республики Дагестан была утверждена республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2007–2012 годах», о результатах реализации которой можно судить исходя из данных, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Показатели аварийности в Республике Дагестан с 2007 по 2012год

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

+,- в проц. к 2004 году

+,- в проц. к 2010 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего ДТП

1529

1487

1693

1691

1578

1419

- 0,1

- 16,1

погибло

483

480

597

618

568

510

+ 6,5

- 17,5

ранено

1958

1897

2230

2208

2132

1916

+ 15,8

- 13,2

из них по вине

водителей:

всего ДТП

1221

1177

1370

1433

1364

1243

+ 13,4

- 13,3

погибло

422

419

522

556

525

480

+ 23,1

- 13,7

ранено

1700

1635

1958

2005

1955

1762

+ 25,7

- 12,1

в том числе:

в нетрезвом состоянии

62

74

53

62

54

56

- 20,0

- 9,7

погибло

17

23

13

16

13

19

- 9,5

+ 18,8

ранено

75

87

77

81

68

78

- 6,0

- 3,7

превышение скорости

566

567

640

744

630

631

+ 83,4

- 15,2

погибло

169

240

242

280

260

273

+ 122,0

- 2,5

ранено

711

692

793

882

798

796

+ 97,5

- 9,8

обгон

348

357

427

394

415

400

+ 53,9

+ 1,5

погибло

166

159

250

248

249

228

+ 71,4

- 8,1

ранено

619

658

840

720

748

751

+ 75,9

+ 4,3

по вине пешеходов

всего ДТП

331

333

346

344

276

240

- 25,9

- 3,2

погибло

70

68

80

97

62

54

- 39,3

- 44,3

ранено

273

282

295

261

224

202

- 19,8

- 22,6

с участием детей

всего ДТП

181

180

209

168

166

173

- 9,4

+ 3,0

погибло

34

32

41

39

45

41

+ 13,9

+ 5,1

ранено

176

176

194

151

160

166

- 4,6

+ 9,9

неуд.дор. условия

всего ДТП

107

96

171

128

172

179

+ 123,8

+ 39,8

погибло

43

33

63

71

78

64

+ 120,7

- 9,9

ранено

110

113

210

170

241

227

+ 173,5

+ 33,5

Основными причинами ДТП являются:

непрерывное увеличение потока как транзитного транспорта, следующего по дорогам республики, так и зарегистрированных в Республике Дагестан автомототранспортных средств;

низкий уровень дисциплины водителей, который проявляется в пренебрежении нормами и правилами в области безопасности дорожного движения (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, нарушение скоростного режима и правил маневрирования);

несвоевременность оказания медицинской помощи пострадавшим (в том числе детям) в ДТП;

недостаточный уровень подготовки детей дошкольного и школьного возраста к участию в дорожном движении, незнание ПДД, недостаточное внимание взрослых (как родителей, так и учителей) к проблеме безопасности дорожного движения.

Программа ориентирована в том числе на реализацию мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, прежде всего детей.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма позволяет отметить постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 18 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 4 раза чаще, нуждаются в госпитализации в 6 раз чаще.

Система организации прибытия медиков на место ДТП и оказания помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании.

Одно из мероприятий программы направлено на создание травмоцентров в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Махачкалы, а также расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-29 «Кавказ», «Астрахань – Махачкала» и «Кочубей – Нефтекумск».

Аналогичные травмоцентры необходимо создать на автомобильной дороге в южном и северном направлениях Республики Дагестан.

Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.

Необходимо профилактическое воздействие на население через средства массовой информации, путем вовлечения студентов в отряды внештатных сотрудников ГИБДД.

Усугубление обстановки с увеличением количества ДТП и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют координации усилий государства и общества, концентрации федеральных и республиканских ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

социально-экономической остротой проблемы;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, отобранных на конкурсной основе.

Проблема безопасности дорожного движения для Республики Дагестан существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный стратегический характер.

Решение проблемы соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Дагестан.

2. Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы

Целью Программы является снижение уровня аварийности, количества погибших в ДТП на дорогах Республики Дагестан и обеспечение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения;

развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

обучение детей и подростков ПДД, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

совершенствование подготовки водителей транспортных средств;

развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

3. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации

Реализация Программы рассчитана на2014–2020годы и будет осуществляться в два этапа:

I этап – 2014–2016 годы;

II этап – 2017–2020годы.

По завершении I этапа в2016годунеобходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке ее показателей, индикаторов.

4. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей Программы

Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств);

тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших).

Выбор целевых индикаторов и показателей оценки Программы обусловлен наличием в утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012г. №1995-р Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020годах» аналогичных индикаторов и показателей.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении №1.

5. Информация по ресурсному обеспечению, необходимому для реализации Программы, порядок финансирования мероприятий Программы и источники финансирования с указанием объемов, А также обоснование возможности привлечения средств внебюджетных источников для реализации программных мероприятий с описанием механизмов привлечения этих средств

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с Законом Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014год и на плановый период 2015 и 2016годов» и софинансирования из федерального бюджета.

Для софинансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013г. №864, и мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

При софинансировании мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств, доля софинансирования из средств федерального бюджета может достичь 50 проц. стоимости таких мероприятий при условии финансирования начала их реализации за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Общий объем финансирования реализации Программы составляет 1 016 000 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 152 440 тыс. рублей;

в 2015 году – 168 870 тыс. рублей.

в 2016 году – 140 730 тыс. рублей;

в 2017 году – 114 790 тыс. рублей;

в 2018 году – 230 270тыс. рублей;

в 2019 году – 107 900 тыс. рублей;

в 2020 году – 101 000 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета (прогноз) – 508 000тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 76 220 тыс. рублей;

в 2015 году – 84 430 тыс. рублей;

в 2016 году – 70 370 тыс. рублей;

в 2017 году – 57 390 тыс. рублей;

в 2018 году –115 130 тыс. рублей;

в 2019 году – 53 950 тыс. рублей;

в 2020 году – 50 510 тыс. рублей.

Объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан – 508000 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 76 220 тыс. рублей;

в 2015 году – 84 440 тыс. рублей;

в 2016 году – 70 360 тыс. рублей;

в 2017 году – 57 400 тыс. рублей;

в 2018 году – 115 140 тыс. рублей;

в 2019 году – 53 950 тыс. рублей;

в 2020 году – 50 490 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на приоритетные сферы жизнедеятельности на 2014–2020 годы составят:

в сфере здравоохранения – 282 000 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета– 141 000 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 141 000 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 45 000 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 22 500 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 22 500 тыс. рублей;

в 2015 году – 35 000 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 17 500 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 17 500 тыс. рублей;

в 2016 году – 65 000 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 32 500 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 32 500 тыс. рублей;

в 2017 году – 33 000 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 16 500 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 16 500 тыс. рублей;

в 2018 году – 35 000 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 17 500 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 17 500 тыс. рублей;

в 2019 году – 37 000 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 18 500 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 18 500 тыс. рублей;

в 2020 году – 32 000 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 16 000 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 16 000 тыс. рублей;

в сфере образования – 305 900 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 152 950 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 152 950 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 21 700 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 10 850 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 10 850 тыс.рублей;

в 2015 году – 65700 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 32 850 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 32 850 тыс. рублей;

в 2016 году – 43 700 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 21 850 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 21 850 тыс. рублей;

в 2017 году – 43 700 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 21 850 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 21 850 тыс. рублей;

в 2018 году – 43 700 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 21 850 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 21 850 тыс. рублей;

в 2019 году – 43 700 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета − 21 850 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 21 850 тыс. рублей;

в 2020 году – 43 700 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 21 850 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 21 850 тыс. рублей;

в сфере транспорта, информации и связи – 428100 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 214 050 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 214 050 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 85 740 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 42 870 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 42 870 тыс. рублей;

в 2015 году – 68 170 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 34 080 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 34 090 тыс. рублей;

в 2016 году – 32 030 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 16 020 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 16 010 тыс. рублей;

в 2017 году – 38 090 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 19 040 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 19 050 тыс. рублей;

в 2018 году – 151 570 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 75 780 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 75 790 тыс. рублей;

в 2019 году – 27 200тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 13 600 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 13 600 тыс. рублей;

в 2020 году – 25 300 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 12 660 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 12 640 тыс. рублей.

Объемы средств бюджетов различного уровня, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, позволят выполнить установленные значения показателей, индикаторов Программы (приложение № 1).

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом объемов субсидий, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета, а также возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов на реализацию мероприятий Программы, предоставляются в виде субсидий республиканскому бюджету Республики Дагестан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864«О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах»при условии использования Республикой Дагестан на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 50 процентов от общего объема финансирования.

При условии получения субсидий из федерального бюджета в порядке софинансирования расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу, порядок предоставления субсидий, контроля за использованием субсидий и исполнением соответствующих мероприятий Программы определяется соглашением, заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан.

Планирование бюджетных ассигнований на каждую приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, образование, информация и связь, транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура) осуществлено с учетом представленных заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан предложений, подготовленных на основе соответствующих расчетов и проектно-сметной документации исходя из существующей потребности и с учетом принятых ранее соответствующими республиканскими профильными органами исполнительной власти за счет средств текущего финансирования мер по снижению уровня аварийности, смертности и травматизма в Республике Дагестан.

При этом в процентном соотношении объемы средств на каждую приоритетную сферу жизнедеятельности от общего объема средств, предусмотренных на реализацию Программы, составят:

здравоохранение – 27,7 проц.;

образование − 30,1 проц.;

транспорт и дорожно-транспортная инфраструктура – 42,2 процента.

С учетом запланированного на 2014–2020 годы распределения бюджетных ассигнований на каждую приоритетную сферу жизнедеятельности обеспечена необходимая потребность в средствах на реализацию программных мероприятий по снижению уровня аварийности, смертности и травматизма.

Объем ресурсного обеспечения Программы представлен в прило-жении № 5.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в приложениях № 6,7,8.

6. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и конечных результатов Программы и мер по управлению с рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком – координатором Программы.

Ответственность за выполнение Программы в целом несет государственный заказчик – координатор Программы, отдельных мероприятий Программы – государственные заказчики Программы.

Распределение бюджетных ассигнований между государственным заказчиком – координатором Программы и государственными заказчиками Программы представлено в приложении №6.

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов на условиях софинансирования.

Муниципальным районам и городским округам предложена разработка собственных муниципальных программ, финансируемых из средств местных бюджетов. Выбор мероприятий из списка предоставляется муниципальным районам и городским округам в соответствии с их потребностями.

В начале финансового года государственный заказчик – координатор Программы при условии наличия муниципальной программы заключает соглашение о субсидировании с органами местного самоуправления в случае выделения из республиканского бюджета Республики Дагестан финансовых средств на цели Программы.

Государственные заказчики Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан, и предварительных результатов ее выполнения вносят предложения государственному заказчику – координатору Программы по мероприятиям, промежуточным срокам их реализации и объемам финансирования.

Государственные заказчики Программы формируют бюджетные заявки на выделение ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан для финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год.

Мероприятия Программы реализуются путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законодательством.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на их реализацию.

Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан.

7.Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов (источников финансирования)

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП

В целях достижения действующих стандартов медицинской помощи необходим комплекс мероприятий, направленных на создание травмоцентров в учреждениях здравоохранения, находящихся на территории г. Махачкалы, а также расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог М-29 «Кавказ», «Астрахань – Махачкала» и «Кочубей – Нефтекумск».

Для улучшения качества диагностики и оказания помощи пострадавшим при ДТП предполагается значительное улучшение материально-технического оснащения стационаров.

В рамках Программы предусмотрены также следующие мероприятия:

оснащение санитарным транспортом класса С медицинских учреждений Республики Дагестан для создания трассологических бригад для круглосуточно оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествиях;

оснащение медицинских учреждений Республики Дагестан, оказывающих специализированную медицинскую помощь пострадавшим в ДТП, оборудованием в соответствии с порядками оказания помощи пациентам с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком;

создание условий пребывания медицинского персонала, трассологических бригад, оказывающих медицинскую помощь лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

подготовка помещений для установки медицинского оборудования в медицинских учреждениях, оказывающих специализированную помощь пострадавшим в ДТП. Подготовка и переподготовка специалистов медицинских учреждений Республики Дагестан, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;

разработка маршрутизации и организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП в медицинских учреждениях Республики Дагестан;

мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма и реализации мероприятий Программы.

Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения детей – участников дорожного движения

В рамках данного направления предполагается реализация мероприятий по закреплению навыков безопасного поведения на дорогах самой незащищенной категории участников дорожного движения – детей. Поскольку основными причинами ДТП с участием детей являются невнимательность, а иногда и сознательное нарушение ПДД, необходимо усилить работу с детьми и подростками по обучению правилам безопасного поведения на дорогах путем создания учебно-методических классов по изучению основ безопасности дорожного движения, строительства и оборудования автогородков, а также площадок для практических занятий, оборудованных техническими средствами организации дорожного движения.

Планируется проведение различных республиканских мероприятий с участием школьников: слета и профильной смены юных инспекторов дорожного движения (далее – ЮИД), фото-, видеоконкурса «Мы за безопасную дорогу», соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо».

Для успешной социализации детей-сирот и детей-инвалидов в современном обществе все мероприятия Программы запланированы для проведения не только в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан, но и в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, в рамках Программы предусмотрено:

оснащение современным оборудованием и средствами обучения образовательных учреждений (уголки по правилам дорожного движения, тренажеры, компьютерные программы);

приобретение и самостоятельная разработка для образовательных и дошкольных учреждений комплекса программ, учебно-методических материалов, печатных и электронных учебных и научных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;

строительство детских автогородков в городах Каспийске, Хасавюрте, Дербенте и в 4 районах республики;

оснащение детских автогородков соответствующими техническими средствами и научно-методическими материалами;

организация на основе детских автогородков базовых учебно-методических центров по изучению детьми основ безопасности дорожного движения;

проведение финала республиканских конкурсов агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Верны ЮИДовской стране» и республиканского этапа Всероссийского конкурса «Безопасное колесо»;

проведение республиканского смотра–конкурса среди дошкольных образовательных учреждений на лучшую постановку работы по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства»;

участие команд Республики Дагестан во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо»и профильных сменах агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) (транспортные расходы, питание, проживание, форма и т.д.).

Повышение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасного дорожного движения

В связи с тем, что оперативно-технических средств, имеющихся в настоящее время на вооружении ГИБДД, недостаточно для осуществления полноценного контроля за безопасностью дорожного движения, предполагается оснащение более современными техническими средствами контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасного дорожного движения.

Развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения

В рамках данного направления планируются мероприятия, которые призваны формировать негативное отношение населения к лицам, нарушающим ПДД и зачастую создающим тем самым аварийные ситуации на дороге:

профилактические беседы, публикации в СМИ;

тематические телепередачи по проблемам безопасности дорожного движения;

оснащение передвижными комплексами АРЕНА;

обустройство участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов;

оборудование нерегулируемых пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г-образными опорами, дорожной разметкой, в том числе с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения;

техническое перевооружение, реконструкция светофорных объектов;

создание систем маршрутного ориентирования;

установка светофоров светодиодных транспортных (со встроенным индикатором обратного отсчета времени);

строительство в городах и населенных пунктах надземных (подземных) пешеходных переходов;

обустройство участков улично-дорожной сети барьерными ограждениями, в том числе разделяющими встречные направления движения;

создание механизма взаимного оповещения экстренных служб, привлекаемых для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, осуществление организационных и технических мероприятий;

оснащение поисково-спасательных служб аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортного происшествия;

внедрение в подразделениях служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, современных образцов аварийно-спасательной техники.

Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Большая часть автодорог регионального и межмуниципального значения, в том числе автодорог, по которым проходят регулярные автобусные маршруты, не соответствует нормативным требованиям.

Содержание отдельных участков дорог находится на крайне низком уровне.

Не во всех населенных пунктах автомобильные дороги обустроены остановочными площадками, техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками, горизонтальной дорожной разметкой, ограждениями, тротуарами, освещением и т. д.).

Практически не проводятся работы по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и обустройству достаточного количества мест для парковки в городах и населенных пунктах. Программой предусмотрена реализация мероприятий в этом направлении.

Органам местного самоуправления предлагается реализация следующих мероприятий (на выбор) на условиях софинансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан:

освещение улично-дорожной сети населенных пунктов (особенно в зоне пешеходных переходов, автобусных остановок, детских садов, школ, учебных заведений, местах массового скопления граждан);

обустройство автобусных остановок по маршрутам движения заездными карманами шириной не менее полосы движения с соблюдением радиусов кривых, освещением и пешеходными переходами, оборудование разворотных колец на конечных остановках;

обустройство барьерными ограждениями автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативов;

строительство и обустройство пешеходных тротуаров;

обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов пешеходными ограждениями (в первую очередь в городе Махачкале, других городах и районных центрах);

строительство надземных пешеходных переходов с обустройством удобных и безопасных подходов к ним;

обустройство дополнительных мест парковки на улично-дорожной сети населенных пунктов для увеличения пропускной способности и выделения дополнительных земельных участков;

обустройство улично-дорожной сети светофорными объектами, в том числе пешеходными;

обустройство новых наземных пешеходных переходов (в соответствии с требованиями нормативов через каждые 250–300 метров в зависимости от перспективной интенсивности движения транспорта и пешеходов, связанной со строительством и вводом в эксплуатацию жилых и торговых комплексов);

строительство и ремонт мостов, искусственных сооружений и трубопроводов;

строительство систем сброса сточных вод с проезжей части;

обновление, а также применение современных технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка и т. д.);

разработка проектов организации дорожного движения для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети с использованием научного подхода;

строительство транспортных развязок на разных уровнях;

реконструкция (расширение, организация дополнительных полос на участках с высокой интенсивностью движения и большим продольным уклоном) существующих и строительство новых автомобильных дорог общего пользования;

внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением;

создание центров организации дорожного движения;

внедрение инноваций в дорожной деятельности;

проведение мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП.

Совершенствование подготовки водителей транспортных средств

В рамках реализации Программы в данном направлении предусматриваются следующие мероприятия:

строительство в г. Махачкале автоматизированного автодрома для приема практического экзамена у кандидатов в водители транспортных средств;

строительство закрытых площадок (автодромов) в населенных пунктах Республики Дагестан для приема практического квалифицированного экзамена у кандидатов в водители транспортных средств;

приобретение оборудования для автоматизированных классов для приема теоретического квалифицированного экзамена у кандидатов в водители транспортных средств (на 10 рабочих мест);

организация проведения ежегодного республиканского конкурса профессионального мастерства водителей транспортных средств.

Перечень мероприятий Программы в разрезе органов исполнительной власти и объем финансирования мероприятий приведены в приложениях №2, 3, 4.

8. Описание методики проведения оценки социально-экономической, экологической эффективности Программы, ожидаемых результатов реализации Программы и их влияния на макроэкономическую ситуацию в республике, а также оценки эффективности расходования бюджетных средств

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателей.

Мероприятия Программы, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

Методика оценки эффективности Программы и расчет эффективности представлены в приложениях №9,10.

Экологический эффект реализации Программы заключается в:

обеспечении благоприятных экологических условий для жизни населения;

снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку ее эффективности рекомендуется проводить по итогам финансового года.

Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.

Мониторинг (оценка) эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Отклонение в процентах каждого целевого показателя Программы рассчитывается по формуле:

где:

Оn– отклонение в процентах n-го целевого показателя;

Рф– фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

Рп– значение показателя, утвержденное Программой.

Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:

при выполнении утвержденного целевого показателя – 0 баллов;

при увеличении сверх утвержденного целевого показателя – плюс 1 балл за каждый процент увеличения;

при снижении ниже утвержденного целевого показателя – минус 1 балл за каждый процент снижения.

Сводная оценка в баллах производится по следующей формуле:

где:

О – общее отклонение в процентах от целевых показателей Программы.

По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность ниже запланированной;

эффективность на уровне запланированной;

эффективность выше запланированной.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.

На основе проведенного анализа в случае необходимости Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Ответственные исполнители Программы направляют ежегодно до 1 марта в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе реализации Программы за отчетный финансовый год по установленным формам.

9. Информация о планируемых расходах республиканского бюджета Республики Дагестан и перечень реализуемых мероприятий

Объемы расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы, перечень реализуемых мероприятий, а также объем финансирования Программы из федерального бюджета, предусмотренные в соответствии с федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020годах»,утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013г. №864, приведены в приложениях №5,6,7,8.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе Республики Дагестан

«Повышение безопасности дорожного движения

в 2014–2020 годах»

Ц Е Л Е В Ы Е И Н Д И К А Т О Р Ы И П О К А З А Т Е Л И

государственной программы Республики Дагестан

«Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

(Инерционный сценарий развития событий)

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Значение в 2010 году

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Динамика к 2010 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

618

505

532

545

559

573

587

600

612

- 6

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

40

39

42

44

45

46

47

48

49

+ 9

3.

Социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения)

-

21,09

17,14

17,97

18,32

18,66

19,07

19,47

19,83

20,17

- 0,92

4.

Транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств)

-

14,23

9,48

9,64

9,56

9,48

9,39

9,32

9,23

9,13

- 5,10

5.

Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)

-

21,87

21,02

21,06

21,08

21,10

21,12

21,14

21,16

21,17

- 0,70

Первый вариант

(исходя из 49,99 % финансирования из федерального бюджета)

1.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

618

505

532

525

507

494

476

469

463

- 155

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

40

39

42

40

39

36

34

33

30

- 10

3.

Социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения)

-

21,09

17,14

17,97

17,65

16,93

16,44

15,79

15,51

15,26

- 5,83

4.

Транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств)

-

14,23

9,48

9,64

9,21

8,59

8,1

7,56

7,22

6,91

- 7,32

5.

Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)

-

21,87

21,02

21,06

21,05

21,02

20,99

20,96

20,95

20,93

- 0,94

Второй вариант

(исходя из 68,85% финансирования из федерального бюджета)

1.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

618

505

532

534

523

513

504

498

494

- 124

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

40

39

42

41

39

37

36

33

32

- 8

3.

Социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения)

-

21,09

17,14

17,97

17,95

17,46

17,07

16,72

16,46

16,28

- 4,81

4.

Транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств)

-

14,23

9,48

9,64

9,37

8,86

8,41

8,00

7,66

7,37

- 6,86

5.

Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)

-

21,87

21,02

21,06

21,06

21,05

21,03

21,02

21,00

20,99

- 0,88

Третий вариант

(исходя из 29,51% финансирования из федерального бюджета)

1.

Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

618

505

532

545

537

531

525

522

519

- 99

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

40

39

42

43

41

38

36

35

34

- 6

3.

Социальный риск (число погибших на 100 тыс. населения)

21,09

17,14

17,97

18,32

17,93

17,67

17,41

17,26

17,10

- 3,99

4.

Транспортный риск (число погибших на 10 тыс. транспортных средств)

-

14,23

9,48

9,64

9,56

9,10

8,71

8,33

8,03

7,75

- 6,48

5.

Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших)

-

21,87

21,02

21,06

21,08

21,07

21,06

21,05

21,04

21,04

- 0,83

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе Республики Дагестан

«Повышение безопасности дорожного движения

в 2014–2020 годах»

М Е Р О П Р И Я Т И Я

государственной программы Республики Дагестан

«Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах», направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участков дорожного движения

(млн рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы)


п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения, год

Объем финансирования, всего

В том числе:

Ответственные за выполнение

Ожидаемый результат

за счет средств федерального бюджета

за счет средств республиканского бюджета РД

за счет средств внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Капитальные вложения

1.

Строительство детских авто-городков в городах Каспийске, Хасавюрте, Дербенте в 4 районах республики

2014

22,0

11,0

11,0

-

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Формирование у участников стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах

2015

22,0

11,0

11,0

2016

22,0

11,0

11,0

2017

22,0

11,0

11,0

2018

22,0

11,0

11,0

2019

22,0

11,0

11,0

2020

22,0

11,0

11,0

2014-2020

154,0

77,0

77,0

2.

Оснащение детских автогородков соответствующими техническими средствами и научно-методическими материалами. Организация на основе детских автогородков базовых учебно-методических центров по изучению детьми основ безопасности дорожного движения

2014

20,0

10,0

10,0

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Формирование у участников стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах

2015

20,0

10,0

10,0

2016

20,0

10,0

10,0

2017

20,0

10,0

10,0

2018

20,0

10,0

10,0

2019

20,0

10,0

10,0

2020

20,0

10,0

10,0

2014-2020

140,0

70,0

70,0

ИТОГО по I разделу

294,0

147,0

147,0

II. Прочие нужды

3.

Проведение финала республиканских конкурсов агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Верны ЮИДовской стране» и республиканского этапа Всероссийского конкурса «Безопасное колесо»

2014

0,5

0,25

0,25

-

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Формирование у участников стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах

2015

0,5

0,25

0,25

2016

0,5

0,25

0,25

2017

0,5

0,25

0,25

2018

0,5

0,25

0,25

2019

0,5

0,25

0,25

2020

0,5

0,25

0,25

2014–2020

3,5

1,75

1,75

4.

Проведение республиканского смотра-конкурса среди ДОУ на лучшую постановку работы по пропаганде безопасности дорожного движения «Безопасные дороги детства»

2014

0,6

0,3

0,3

-

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Формирование у участников стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах

2015

0,6

0,3

0,3

2016

0,6

0,3

0,3

2017

0,6

0,3

0,3

2018

0,6

0,3

0,3

2019

0,6

0,3

0,3

2020

0,6

0,3

0,3

2014–2020

4,2

2,1

2,1

5.

Участие команд Республики Дагестан во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» и профильных сменах агитбригад отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) (транспортные расходы, питание, проживание, форма и т.д.)

2014

0,6

0,3

0,3

-

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Формирование у участников стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах

2015

0,6

0,3

0,3

2016

0,6

0,3

0,3

2017

0,6

0,3

0,3

2018

0,6

0,3

0,3

2019

0,6

0,3

0,3

2020

0,6

0,3

0,3

2014–2020

4,2

2,1

2,1

ИТОГО по II разделу

2014–2020

11,9

5,95

5,95

ВСЕГО

305,9

152,95

152,95

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к государственной программе Республики Дагестан

«Повышение безопасности дорожного движения

в 2014–2020 годах»

М Е Р О П Р И Я Т И Я

государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах», направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

(млн рублей с учетом прогноза цен на соответствующие годы)


п/п

Наименования мероприятий

Сроки исполнения, год

Объем финансирования, всего

В том числе:

Ответственные за выполнение

Ожидаемый результат

за счет средств федерального бюджета

за счет средств республиканского бюджета РД

за счет средств внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Капитальные вложения

1.

Оснащение санитарным транспортом класса С медицинских учреждений Республики Дагестан для создания трассологических бригад для круглосуточно оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествиях

2014

30,0

15,0

15,0

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий с 19,0 в 2014 году до 15,0 в 2020 году на 100 тыс. населения

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2.

Оснащение медицинских учреждений Республики Дагестан, оказывающих специализированную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, оборудованием в соответствии с порядками оказания помощи пациентам с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком

2014

45,0

22,5

22,5

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий с 19,0 в 2014 году до 15,0 в 2020 году на 100 тыс. населения

2015

35,0

17,5

17,5

2016

35,0

17,5

17,5

2017

33,0

16,5

16,5

2018

35,0

17,5

17,5

2019

37,0

18,5

18,5

2020

32,0

16,0

16,0

ИТОГО

282,0

141,0

141,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к государственной программе Республики Дагестан

«Повышение безопасности дорожного движения

в 2014–2020 годах»

О Б Ъ Е М Р Е С У Р С Н О Г О О Б Е С П Е Ч Е Н И Я

государственной программы Республики Дагестан

«Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

(млн руб.)

№п/п

Наименование органов исполнительной власти Республики Дагестан

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2014–2020 годы

феде-раль-ный бюд-жет

рес-пуб-ликанский бюд-жет РД

федераль-ный бюд-жет

рес-публиканский бюд-жет РД

федеральный бюд-жет

рес-пуб-ликан ский бюд-жет РД

федеральный бюд-жет

рес-пуб-ликанский бюд-жет РД

федеральный бюд-жет

республиканский бюджет РД

феде-ральный бюджет

рес-публиканский бюд-жет РД

федеральный бюд-жет

рес-пуб-ликанский бюд-жет РД

федераль-ный бюд-жет

республиканский бюджет РД

1.

Министерство образования и науки Республики Дагестан

10,85

10,85

32,85

32,85

21,85

21,85

21,85

21,85

21,85

21,85

21,85

21,85

21,85

21,85

152,95

152,95

2.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан

42,87

42,87

34,08

34,09

16,02

16,01

19,04

19,05

75,78

75,79

13,6

13,6

12,66

12,64

214,05

214,05

3.

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

22,5

22,5

17,5

17,5

32,5

32,5

16,5

16,5

17,5

17,5

18,5

18,5

16

16

141

141

ИТОГО

76,22

76,22

84,43

84,44

70,37

70,36

57,39

57,40

115,13

115,14

53,95

53,95

50,51

50,49

508,0

508,0

ВСЕГО

152,44

168,87

140,73

114,79

230,27

107,90

101,0

1016,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014—2020 годах»

ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ финансирования мероприятий государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах»

№ п/п

Источники финансирования

Общий объем

В том числе по годам:

Сроки

Наименование мероприятий

финансирования, млн руб.

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

испол­нения, год

1.

Мероприятия, направленные

всего

305,9

21,7

65,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

2014-

на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участ­ников дорожного движения

Министерство образования и науки Республики Дагестан

305,9

21,7

65,7

43,7

43,7

43,7

43,7

43,7

2020

2.

Организационно - планиро

всего

428,1

85,74

68,17

32,03

38,09

151,57

27,2

25,3

вочные и инженерные меро­приятия, направленные на

Министерство внутренних дел

России, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан

214,05

42,87

34,08

16,02

19,04

75,78

13,6

12,66

2014- 2020

совершенствование органи­зации движения транспор­тных средств и пешеходов в городах

214,05

42,87

34,09

16,01

19,05

75,79

13,6

12,64

3.

Развитие системы оказания

всего

282,0

45,0

35,0

65,0

33,0

35,0

37,0

32,0

помощи лицам, пострадав­шим в результате дорожнотранспортных происшествий

Министерство здравоохранения Республики Дагестан

282,0

45,0

35,0

65,0

33,0

35,0

37,0

32,0

2014- 2020

ИТОГО

1016,0

152,44

168,87

140,73

114,79

230,27

107,90

101,0

из них за счет средств:

федерального бюджета

508,0

76,22

84,43

70,37

57,39

115,13

53,95

50,51

республиканского бюджета Республики Дагестан

508,0

76,22

84,44

70,36

57,40

115,14

53,95

50,49

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах»

ОБЪЕМЫ

финансирования государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах» за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан по годам (млн руб.)

Источники финансирования

2014-2020

В том числе по годам: <.

годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Федеральный бюджет всего

508,00

76,22

84,43

70,37

57,39

115,13

53,95

50,51

в том числе:

НИОКР

-

-

-

-

-

-

-

-

капитальные вложения

502,05

75,37

83,58

69,52

56,54

114,28

53,1

49,66

прочие нужды

5,95

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

Республиканский бюджет РД всего

508,0

76,22

84,44

70,36

57,40

115,14

53,95

50,49

в том числе:

НИОКР

-

-

-

-

-

-

-

-

капитальное вложения

502,05

75,37

83,59

69,51

56,55

114,29

53,1

49,64

прочие нужды

5,95

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

ИТОГО

1016,0

152,44

168,87

140,73

114,79

230,27

107,9

101,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

О Б Ъ Е М Ы

финансирования государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан по направлениям расходования средств (млн руб.)

№ п/п

Наименования направлений программных мероприятий

2014 –2020 годы

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет РД

Всего

в том числе по статьям:

Всего

в том числе по статьям:

НИОКР

капитальные вложения

прочие

НИОКР

капитальные вложения

прочие

1.

2.

3.

Повышение правового соз-нания и предупреждение опасного поведения участ-ников дорожного движения

Организационно-планировоч-ные и инженерные мероприя-тия, направленные на совер-шенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах

Развитие системы оказания помощи лицам, пострадав-шим в результате дорожно-транспортных происшествий

305,9

428,1

282,0

152,95

214,05

141









147,0

214,05

141

5,95





152,95

214,05

141







147,0

214,05

141

5,95





ВСЕГО

1016,0

508,0



502,05

5,95

508,0



502,05

5,95

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

МЕТОДИКА

оценки эффективности государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

I. Общие положения

1. Настоящая методика предназначена для комплексной оценки эффективности государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах» (далее – Программа).

2. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных мероприятий Программы, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям целевых индикаторов и показателей Программы.

3. Интегральным показателем оценки эффективности мероприятий Программы в настоящей методике является величина экономического эффекта от проведения мероприятий Программы, определяемая как разность величины предотвращенного ущерба и суммарных затрат федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию Программы.

II. Исходные данные для оценки эффективности Программы

4. В настоящей методике для оценки эффективности Программы необходимы следующие исходные данные:

а) суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации Программы;

б) разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода);

в) суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан.

III. Оценка общей величины предотвращенного ущерба

5. Численные значения спрогнозированного целевого показателя, распределенного по годам, и значения показателя при развитии инерционного сценария Программы (в условиях отсутствия программно-целевого метода) приведены в приложении № 10 к Программе.

6. Общая величина суммарного предотвращенного ущерба в результате реализации Программы в 2014–2020 годах определяется по формуле:

оi ,

где Pу – величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах.

7. Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах определяется по формуле:

где:

Рб – расчетная величина недополученного дохода консолидированного бюджета Республики Дагестан за счет гибели 1 человека в результате дорожно-транспортных происшествий (рублей);

К п1 – разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода) (человек);

К дi – индекс-дефлятор i-го года по отношению к базовому году, определяемый на основе прогнозных значений.

IV. Оценка эффективности затрат средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию мероприятий Программы

8. Расчет эффективности затрат средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:

где:

РУ – суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий Программы в 2014–2020 годах;

З – суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан в рамках Программы в     2014–2020 годах.

V. Оценка влияния реализации Программы на увеличение

консолидированного бюджета Республики Дагестан

9. Эффективное освоение средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на реализацию Программы, приведет к предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, наносимого консолидированному бюджету Республики Дагестан.

По прогнозируемым данным, в структуре расходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан за 2014–2020 годы совокупные затраты на реализацию Программы в размере 1016,0 млн рублей составят 0,011 процента.

При этом такие затраты приведут к предотвращению ущерба в виде недополученного дохода консолидированного бюджета Республики Дагестан на 2793,51 млн рублей, что составляет 0,07 процента.

Таким образом, согласно расчетам возврат инвестиций, вложенных в сферу обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Программы в 2014–2020 годах, составит 270,1 процента, что характеризует Программу как высокоэффективный государственный проект по решению важнейших социально-экономических и демографических задач Республики Дагестан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к государственной программе Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения

в 2014–2020 годах»

Р А С Ч Е Т

социально-экономической эффективности государственной программы Республики Дагестан «Повышение безопасности дорожного движения в 2014–2020 годах»

Показатель

Единица измерения

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Итого

Число лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель)

человек

574

565

546

530

510

502

493

3720

Число лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода)

человек

574

589

604

619

634

648

661

4329

Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием

человек

-

24

58

89

124

146

168

609

Снижение социально-экономического ущерба

млн руб.

-

137,5

332,2

509,8

710,3

836,3

962,3

3488,4

Расходы на реализацию Программы

млн руб.

152,44

168,87

140,73

114,79

230,27

107,9

101,0

1016,0

Индекс инфляции

-

1,288

1,35

1,417

1,485

1,556

1,625

1,693

-

Расходы с учетом инфляции

млн руб.

118,35

125,09

99,31

77,3

148,0

66,4

59,66

694,11

Социально-экономический эффект

млн руб.

118,35

12,41

232,89

432,5

562,3

769,9

902,64

2794,29

Коэффициент дисконтирования

-

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

-

Приведенный социально-экономический эффект

млн руб.

106,63

11,18

209,81

389,64

506,58

693,6

813,19

2517,37

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 22, статья 1513 от 29.11.2013
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать