Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2013г.
Номер документа: RU19000201300778
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.11.2013 № 626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия

от 20.11.2014 № 601; от 20.02.2015 № 58; от 16.08.2016 № 406;

от 20.12.2017 № 672; от 16.03.2018 № 94; от 13.06.2018 № 287;

от 10.04.2019 № 138; от 17.07.2019 № 354; от 26.03.2020 № 139; от 19.03.2021 № 120)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 15.11.2013 № 626

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Хакасия (далее – региональный государственный жилищный надзор).

1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство). Структура Министерства определена в приложении 1 к настоящему Порядку.

1.3. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, являются:

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – Министр);

заместитель министра – руководитель департамента жилищного надзора Министерства;

начальник, советник, ведущий консультант отдела лицензирования и контроля департамента жилищного надзора Министерства;

(абзац 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 26.03.2020 № 139)

начальник, ведущий советник, ведущий консультант отдела экономического надзора департамента жилищного надзора Министерства;

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 19.03.2021 № 120)

начальник, заместитель начальника, советник, главный специалист-эксперт отдела технического надзора департамента жилищного надзора Министерства.

(абзац 6 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 19.03.2021 № 120)

1.4. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами и имеют служебные удостоверения единого образца (приложение 2 к настоящему Порядку), а также личный штамп (печать) с указанием наименования Министерства.

1.5. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее – обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 17.07.2019 № 354)

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Министерством осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о социальной защите инвалидов.

1.6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.7. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) обязательных требований:

к жилым помещениям, их использованию и содержанию;

к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.04.2019 № 138)

к порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

к порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

к учету жилищного фонда;

к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

к определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к управлению многоквартирными домами;

к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

к созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

к обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

к деятельности регионального оператора, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

к порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

к формированию фондов капитального ремонта;

к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

к наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

к обеспечению условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

к обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

в) порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт «в» введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.04.2019 № 138)

г) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

(подпункт «г» введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.04.2019 № 138)

1.8. По решению Министра в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае необходимости к проведению проверок привлекаются эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

1.9.Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия».

1.10.Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) Министра (заместителя Министра) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.04.2019 № 138)

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.11. Министерство вправе обратиться в суд с заявлениями:

о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.04.2019 № 138)

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

1.12. Министерство осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1.13. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

1.14. Решения и действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

2.1. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1–4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.2. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9–12 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

а) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Министерство уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 26.03.2020 № 139)

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

г) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, является поступление, в частности посредством системы, в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Министерством в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе, поступление в адрес Министерства в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. Основанием для проведения внеплановой проверки Министерством является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного.

(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 17.07.2019 № 354)

2.5. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

3. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований

3.1. Региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления требований к порядку размещения информации в системе.

Региональный государственный жилищный надзор за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется посредством проведения внеплановых проверок.

3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований;

б) истечение срока исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.3. Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти и органов местного самоуправления является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления.

3.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления указываются следующие сведения:

1) наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, их места нахождения;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Министерство.

3.6. Утвержденный Министерство ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия до 31 декабря текущего календарного года.

3.7. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) Министра, заместителя Министра. В приказе (распоряжении) Министра, заместителя Министра указываются:

а) наименование Министерства;

б) фамилии, имена, отчества, должности государственных жилищных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование органа государственной власти; органа местного самоуправления; фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится; место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления; место регистрации гражданина или место его фактического проживания;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) форма проверки (плановая или внеплановая, документарная или выездная).

3.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать пятнадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных жилищных инспекторов, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен Министром, но не более чем на пятнадцать рабочих дней. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, в отношении которых назначена проверка, должны быть уведомлены об этом в письменном виде Министерством не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения указанной проверки.

3.9. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. В процессе проведения документарной проверки государственные жилищные инспекторы в первую очередь рассматривают документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданина регионального государственного жилищного надзора.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданином обязательных требований, Министерство направляет в адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина мотивированный запрос с требованием предоставить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) Министра, заместителя Министра о проведении проверки. Министерство вправе самостоятельно запрашивать документы и сведения, которые могут быть получены от органов государственной власти и местного самоуправления, в отношении которых не проводится региональный государственный жилищный надзор, государственных и муниципальных учреждений. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органы государственной власти, органы местного самоуправления, гражданин предоставляют в Министерство указанные в запросе документы и пояснения.

3.10. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления; по месту жительства гражданина. Выездная проверка начинается с вручения копии приказа (распоряжения) Министра, заместителя Министра о назначении выездной проверки, разъяснения полномочия проводящих выездную проверку государственных жилищных инспекторов, а также цели, задачи, основания проведения проверки, сроки ее проведения.

3.11. При оформлении результатов проверки государственный жилищный инспектор составляет акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование Министерства;

в) дата и номер приказа (распоряжения) Министра, заместителя Министра;

г) фамилии, имена, отчества и должности государственного жилищного инспектора или государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, фамилия, имя и отчество гражданина или уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, органа местного самоуправления указанного журнала;

и) подписи государственного жилищного инспектора или государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку.

3.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.13. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.14. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления; гражданин при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки;

г) обжаловать действия (бездействие) государственных жилищных инспекторов, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4. Порядок взаимодействия Министерства с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов

4.1. Взаимодействие Инспекции с органами муниципального жилищного контроля осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 20.12.2012 № 129-ЗРХ «О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органа государственного жилищного надзора Республики Хакасия с органами муниципального жилищного контроля».

4.2. При осуществлении взаимодействия Инспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Министерство осуществляет информирование указанных органов местного самоуправления о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования, в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора.

4.3. Министерство взаимодействует с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по вопросам:

совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обязательных требований.

Взаимодействие осуществляется путем:

заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;

выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;

проведения круглых столов, встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.

5. Порядок раскрытия Министерства информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора

5.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности Министерства:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

5.2. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.

5.3. Министерства ежегодно до 31 декабря размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

а) ежегодный план проведения плановых проверок;

б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;

г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.

д) правовые акты, их отдельные части, содержащие обязательные требования.

Приложение 1

к Порядку осуществления

регионального государственного

жилищного надзора на территории

Республики Хакасия

СТРУКТУРА

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

             

             

«

           ».

(приложение 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 19.03.2021 № 120)

Приложение 2

к Порядку осуществления регионального

государственного жилищного надзора

на территории Республики Хакасия

Описание служебного удостоверения единого образца государственного жилищного инспектора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Описание обложки служебного удостоверения

Обложка служебного удостоверения изготавливается из кожзаменителя бордового цвета размером 200 х 65 мм в развернутом виде.

На лицевой стороне обложки выполнена тисненая надпись золотистого цвета: «Удостоверение». Над надписью расположен Государственный герб Республики Хакасия.

Описание внутренней стороны служебного удостоверения

Внутренняя сторона служебного удостоверения имеет розовый фон с гелиоширной сеткой. Вверху служебного удостоверения на левой и правой частях располагается надпись: «РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ». Текст надписей на внутренних сторонах служебного удостоверения исполняется типографским способом буквами черного цвета.

На левой внутренней стороне служебного удостоверения слева размещается фотография владельца служебного удостоверения, исполненная в цветном изображении, размером 30 мм х 40 мм на матовой фотобумаге в анфас. На правый нижний угол фотографии наклеивается защитный голографический знак. Под фотографией размещена надпись в две строки: «Дата выдачи, указывается дата выдачи служебного удостоверения». Справа от фотографии выполнено изображение Государственного герба Республики Хакасия в многоцветном изображении.

На правой внутренней стороне служебного удостоверения располагается надпись: «Удостоверение, указывается номер служебного удостоверения». Ниже располагается надпись в две строки: «фамилия, имя, отчество», под ней надпись «Государственный жилищный инспектор». Ниже надпись: «Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия», его инициалы и фамилия. Проставляется подпись Министра, которая скрепляется оттиском печати Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

После оформления левая и правая внутренние стороны служебного удостоверения ламинируются. Удостоверение упаковывается в прозрачный чехол.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 70 от 27.11.2013 с.81-92
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать