Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2018г.
Номер документа: RU56000201800943
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.11.2018 № 729-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И

ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, от 31 января 2017 года №1147-р, в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия:

1. Утвердить методику оценки результативности и эффективности  контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области (далее –                Методика) согласно приложению.

2..Органам исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим контрольно-надзорные полномочия, в соответствии с Методикой принять до 17 декабря 2018 года правовые акты, устанавливающие порядок оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области по осуществлению соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора), определяющий в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – показатели), порядок обеспечения доступности правовых актов, порядок контроля за достижением показателей и стимулирования должностных лиц органов исполнительной власти Оренбургской области в зависимости от их достижения, порядок анализа показателей и применения результатов такого анализа.

3..Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального                     опубликования.

Губернатор                                                                                                 Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 15.11.2018 № 729-п

Методика

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной

деятельности в Оренбургской области

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р,
от 31 января 2017 года №1147-р, в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия                (далее – система оценки, оценка).

2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

3. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых государственных ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее – органы исполнительной власти), в деятельность подконтрольных субъектов.

4. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:

выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);

определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;

формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов исполнительной власти и достигнутых ими общественно значимых результатах,  анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;

внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;

интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;

формирование в органах исполнительной власти организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.

5. В соответствии с настоящей Методикой органы исполнительной власти принимают правовые акты, устанавливающие порядок оценки результа-тивности и эффективности деятельности органов исполнительной власти по осуществлению соответствующих видов регионального государственного контроля (надзора), определяющий в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением указанных показателей и стимулирования должностных лиц органов исполнительной власти в зависимости от их достижения, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов такого анализа (далее – правовой акт о порядке оценки).

6. Органы исполнительной власти в целях оценки на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р, самостоятельно определяют и устанавливают в правовом акте о порядке оценки перечень показателей для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области, предусмотренной приложением № 1 к настоящей Методике.

7. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзор-ной деятельности должны состоять из группы ключевых показателей                 (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), включающих в себя обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора), если при его осуществлении не предполагается реализация отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

8. Показатели группы «А» являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид регионального государственного контроля (надзора).

Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду регионального государственного контроля (надзора) органа исполнительной власти, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

9. Показатели группы «Б» являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.

Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами исполнительной власти, осуществляющими определенные виды регионального государственного контроля (надзора), должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольные (поднадзорные) сферы.

10. Показатели группы «В» являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты определенного вида регионального государственного контроля (надзора), и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» – индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2».–.индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

«В.3».–.индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

«В.4».–.индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

11. Перечень показателей результативности и эффективности контроль-но-надзорной деятельности, определяемых органом исполнительной власти, осуществляющим определенный вид регионального государственного контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности данного вида регионального государственного контроля (надзора), в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей и их целевых значений могут быть использованы показатели, содержащиеся в стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственных программах Оренбургской области, и соответствующие настоящей Методике.

12. Система оценки помимо показателей оценки результативности и эффективности включает в себя механизм автоматизированного сбора и анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности.

Правовыми актами о порядке оценки определяется состав таких данных, которые позволяют рассчитать значение каждого из утвержденных органом исполнительной власти показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).

13. Утвержденные органами исполнительной власти показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14. Правовыми актами о порядке оценки определяется порядок контроля за достижением установленных органом исполнительной власти  показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по определенному виду регионального государственного контроля (надзора).

В правовом акте о порядке оценки целесообразно указывать, что контроль осуществляется руководителем органа исполнительной власти и определяемым им сотрудником соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти путем установления периодичности проверки достижения установленных показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).

Необходимость указания в правовых актах о порядке оценки дополнительных требований к порядку контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), их анализу и применению результатов такого анализа определяется органом исполнительной власти самостоятельно.

15. Органы исполнительной власти осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с правовыми актами о порядке оценки по установленным показателям. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.

Оценка фактических (достигнутых) значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале.

Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла, равно целевому значению – присваивается                 2 балла, превышает целевое значение не более чем на 50 процентов – присваивается 1 балл, превышает целевое значение более чем на 50 процентов – присваивается 0 баллов.

Органы исполнительной власти не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области результаты расчетов фактических (достигнутых) значений показателей и оценку фактических значений ключевых показателей по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике.

Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области на основе полученной информации от органов исполнительной власти в течение одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого органа исполнительной власти и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной)
деятельности органов исполнительной власти, который размещается на
Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области.

Итоговая оценка результативности и эффективности органа исполнительной власти характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.

Для анализа достижения целевых значений показателей органы исполнительной власти ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:

группа с высокой результативностью и эффективностью – от 3 до                  2 баллов;

группа со средней результативностью и эффективностью – от 2 до                   1 балла;

группа с низкой результативностью и эффективностью – от 1 до                      0 баллов.

16. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель органа исполнительной власти может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих органа исполнительной власти и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц.

Приложение № 1

к методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области

Структура

перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области

Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области

Наименование вида регионального государственного контроля*)

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность**)

Цели контрольно-надзорной деятельности***)

номер (индекс) показателя

наименование показателя

формула расчета

комментарии (интерпретация

значе-

ний)****)

значение показателя (текущее)

международные сопоставления показателей*****)

целевые значения показателей

источник данных для определения значения показателя

сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель

(при его наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

А.2

А. ...

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1

В.1. ...

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

В.2. ...

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

В.3.1. ...

В.3.2

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

В.3.2.1

В.3.3. ...

В.3.3

Плановые (рейдовые) осмотры

В.3.3.1

В.3.3. ...

В.3.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

В.3.4.1

В.3.4. ...

В.3.5

Административные расследования

В.3.5.1

В.3.5. ...

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

В.3.6. ...

В.3.7

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

В.3.7.1

В.3.7. ...

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1

В.3.8. ...

В.3.9

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.9.1

В.3.9. ...

В.3.10

Расследование причин несчастных случаев

В.3.10.1

В.3.10. ...

В.3.11

Контрольная закупка

В.3.11.1

В.3.11. ...

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

В.4. ...

*) Вид регионального государственного контроля (надзора) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный  в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», а также в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченных на их осуществление, соответственно.

**) В строке указываются негативные явления, такие, как природные явления, техногенные и иные (например, пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).

***) В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).

****) В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.

*****) Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (далее – ОЭСР) по каждому из показателей группы «A» и значений показателей отдельных стран – членов ОЭСР и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.

Приложение № 2

к методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Оренбургской области

Результат расчетов фактических (достигнутых) значений показателей и

оценка фактических значений ключевых показателей



п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Целевое

значение*)

Фактическое значение

Балльная оценка*)

Справочная информация

1

2

3

4

5

6

7

Вид регионального государственного контроля (надзора)

Ключевые показатели

Индикативные показатели

*) Целевое значение и балльная оценка указываются только по ключевым показателям.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать