Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2019г.
Номер документа: RU64000201901554
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.11.2019 № 789-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Саратовской области от 13.04.2020 № 268-П)

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления оценки налоговых расходов Саратовской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области – министра финансов области Ойкина В.Г.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства Саратовской области              

А.М. Стрелюхин

(положение в редакции постановления Правительства Саратовской области от 13.04.2020 № 268-П)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 15 ноября 2019 года № 789-П

Положение

о порядке осуществления оценки налоговых расходов Саратовской области

1. Настоящее Положение определяет порядок и критерии оценки налоговых расходов Саратовской области (далее – налоговый расход), состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Отнесение налоговых расходов к государственным программам Саратовской области осуществляется исходя из целей государственных программ Саратовской области, структурных элементов государственных программ Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам.

4. Оценка налоговых расходов производится по перечню налоговых расходов Саратовской области, за исключением случаев, указанных в пунктах 15, 18 настоящего Положения.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 13.04.2020 № 268-П)

5. В целях проведения оценки налоговых расходов Саратовской области:

а) министерство финансов области до 1 февраля направляет управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – УФНС России по Саратовской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Саратовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

б) УФНС России по Саратовской области (по согласованию) до 1 апреля направляет в министерство финансов области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Саратовской области по каждому налоговому расходу;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Саратовской области по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в) УФНС России по Саратовской области (по согласованию) направляет до 15 июля в министерство финансов области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Саратовской области, установленным по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

г) министерство финансов области до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

д) оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям государственных программ Саратовской области, структурным элементам государственных программ Саратовской области и (или) целям социально-экономической политики Саратовской области, не относящимся к государственным программам Саратовской области;

востребованность плательщиками предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот.

При необходимости кураторами предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

8. В случае несоответствия предоставленных налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 настоящего Положения, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в министерство финансов области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

9. В качестве критерия результативности предоставленного (планируемого к предоставлению) налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

10. Оценка результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, на 1 рубль налоговых расходов областного бюджета и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственных программ и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Положения, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) предоставленных стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Саратовской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Саратовской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Саратовской области, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Саратовской области j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Саратовской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Саратовской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Саратовской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Саратовской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Бюджетной эффективностью планируемых к предоставлению стимулирующих налоговых расходов является увеличение объема налоговых доходов областного бюджета, которое рассчитывается через отношение прироста налоговых поступлений к объему налоговых льгот.

Налоговые расходы являются результативными при коэффициенте бюджетной эффективности большем либо равном 1:

Кбэ =

НПt – НПt-1

, где:

ПБл

Кбэ – коэффициент бюджетной эффективности;

НПt – совокупный объем поступления налогов в областной бюджет в году, в котором планируется установить налоговые льготы (рублей);

НПt-1 – совокупный объем поступления налогов в областной бюджет в году, предшествующем году, в котором планируется установить налоговые льготы (рублей);

ПБЛ – выпадающие доходы за счет налоговых льгот (рублей).

Для оценки результативности налоговых расходов используются прогнозные показатели налоговых платежей в областной бюджет.

16. По итогам проведенной оценки предоставленного налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области.

17. Министерство финансов формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Саратовской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области.

18. Оценка планируемых к предоставлению налоговых расходов осуществляется до внесения в Саратовскую областную Думу проекта закона Саратовской области, устанавливающего налоговую льготу.

Орган исполнительной власти области, инициирующий установление налогового расхода, направляет в орган исполнительной власти области, осуществляющий разработку и проведение единой экономической политики области, (далее – уполномоченный орган исполнительной власти области) проект закона области об установлении льготы с приложением оценки эффективности налогового расхода, а также сведений (информации), использованных при осуществлении оценки.

(часть 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 13.04.2020 № 268-П)

Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 10 рабочих дней готовит заключение об эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода.

Указанное заключение уполномоченного органа исполнительной власти области прилагается к соответствующему проекту закона Саратовской области об установлении налоговой льготы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать