Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 1990г. |
Номер документа: | С9000910 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&С9000910
&С9000910
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 15 декабря 1990 г. N 1282
Москва, Кремль
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИ-
ТУАЦИЯХ
(См. также. -
Распоряжение Кабинета Министров СССР от 28 января 1991 г. N 16р; НГР:
С9100074.).
В целях
совершенствования организации осуществления общегосударственных мер по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами,
стихийными и экологическими бедствиями, снижения ущерба при их возникновении,
координации действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
обеспечения единой технической политики в создании аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных средств Совет Министров СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Принять предложение
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям,
согласованное с Советами Министров союзных республик, Госпланом СССР, Госснабом
СССР, Госстроем СССР, Государственной комиссией Совета Министров СССР по
военно-промышленным вопросам, Министерством обороны СССР, Министерством
внутренних дел СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами
СССР, о создании Государственной общесоюзной системы по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В Государственную общесоюзную систему по предупреждению и действи-
ям в чрезвычайных ситуациях входят союзная, территориальные и от-
раслевые подсистемы.
Конкретные структуры
этих подсистем определяются соответственно Советом Министров СССР, Советами
Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР и закрепляются в
положениях о подсистемах.
Утвердить прилагаемое
Временное положение о Государственной общесоюзной системе по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. В связи с
необходимостью сосредоточения общегосударственных усилий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий возложить на постоянные
органы Совета Министров СССР, министерства и ведомства СССР функции по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно приложению N 1.
3. Возложить
информационное обеспечение деятельности Государственной общесоюзной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях на Государственный
информационно-вычислительный центр при Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям (Госцентр СССР), поручив ему осуществить в 1991
- 1995 годах работы по созданию автоматизированной информационно-управляющей
системы обеспечения деятельности Государственной общесоюзной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В связи с этим
определить:
заказчиком системы и
головным исполнителем работ по постановке задач системы, их информационному
обеспечению и эксплуатации системы - Госцентр СССР;
головным исполнителем
работ по разработке и созданию системы в целом - Министерство
радиопромышленности СССР (научно-исследовательский институт
"Восход");
головным исполнителем
работ по разработке и созданию системы связи и передачи данных
автоматизированной системы - Министерство связи СССР (Центральный
научно-исследовательский институт связи).
Министерству
радиопромышленности СССР, Министерству связи СССР совместно с Госцентром СССР,
Министерством обороны СССР, Комитетом государственной безопасности СССР,
другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и с участием
Советов Министров союзных республик в 3-месячный срок разработать и представить
в Государственную комиссию Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям
техническое задание на создание автоматизированной информационно-управляющей
системы, включая специальное программно-математическое обеспечение.
4. Разрешить
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям при
организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и
других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и
передачи информации общегосударственные системы и ведомственные сети связи и
передачи информации, включая сети связи и передачи данных Министерства обороны
СССР.
5. Министерству
юстиции СССР совместно с Советами Министров союзных республик, Государственной
комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерством
обороны СССР, Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной
безопасности СССР в 3-месячный срок разработать и представить в Совет Министров
СССР предложения о порядке взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям
всех уровней со специальными временными органами и штабами, которые могут
образовываться в соответствии с Законом СССР "О правовом режиме чрезвычайного
положения".
6. Государственному
комитету СССР по науке и технике, Академии наук СССР совместно с Советами
Министров союзных республик, Государственной комиссией Совета Министров СССР по
чрезвычайным ситуациям, Госстроем СССР, Министерством юстиции СССР, Министерством
радиопромышленности СССР, Министерством связи СССР, Министерством обороны СССР
(Гражданской обороны СССР) и другими заинтересованными министерствами и
ведомствами СССР предусмотреть в составе Государственной научно-технической
программы "Безопасность населения и народнохозяйственных объектов с учетом
риска возникновения природных и техногенных катастроф" выполнение
научно-исследовательских работ по созданию нормативно-правовой основы
деятельности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям
в чрезвычайных ситуациях.
Утвердить План
подготовки основных законодательных актов, необходимых для обеспечения
деятельности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям
в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению N 2.
7. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР) с участием Советов Министров СССР
союзных республик, Госплана СССР, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета СССР по народному
образованию, Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию,
других заинтересованных министерств и ведомств СССР в 6-месячный срок
разработать и представить в Совет Министров СССР предложения об организации
подготовки и повышения квалификации кадров специалистов по управлению в
чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о совершенствовании
обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Возложить функции
головной организации по координации подготовки указанных кадров специалистов на
Высшие центральные курсы Гражданской обороны СССР.
8. Госстрою СССР
совместно с Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям, Министерством энергетики и электрификации СССР, Министерством
монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерством транспортного
строительства СССР, Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой
промышленности СССР, Государственным концерном "Водстрой", Главным
управлением специального строительства при Совете Министров СССР, Министерством
обороны СССР (Гражданской обороны СССР) и с участием Советов Министров союзных
республик в 3-месячный срок определить порядок и сроки создания в составе
соответствующих строительных и монтажных организаций аварийно-восстановительных
формирований для выполнения неотложных работ по восстановлению объектов
жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций.
9. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством юстиции СССР,
Главным управлением по материальным резервам при Совете Министров СССР,
Госснабом СССР, Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР,
Министерством здравоохранения СССР, Министерством финансов СССР и с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных министерств и ведомств
СССР разработать и до 1 апреля 1991 г. представить в Совет Министров СССР
проекты нормативных документов, определяющих правовые и финансовые основы
деятельности аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований
постоянной готовности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях, их оснащение и порядок привлечения к
работам по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Госстрою СССР, Министерству финансов СССР, Министерству связи
СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров СССР
по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны СССР (Гражданской обороны СССР)
и других заинтересованных министерств и ведомств СССР в 3-месячный срок
разработать и представить в Совет Министров СССР предложения о порядке
материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оплаты труда лиц
и организаций, участвующих в проведении этих мероприятий, осуществления
расходов, связанных с оказанием помощи пострадавшему населению, а также
расходов по привлечению граждан к занятиям, учениям и тренировкам.
Временно, до введения
этого порядка, распространить на работников предприятий и организаций
министерств и ведомств, ассоциаций, концернов, других государственных,
кооперативных и общественных организаций, командируемых в районы бедствий для
выполнения работ, непосредственно связанных с ликвидацией последствий
чрезвычайных ситуаций, порядок и условия оплаты труда, установленные
распоряжениями Совета Министров СССР от 13 декабря 1988 г. N 2505 и от 2 января
1989 г. N 3.
11. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством связи СССР,
Государственным комитетом СССР по телевидению и радиовещанию и с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел СССР, Комитета
государственной безопасности СССР, других заинтересованных министерств и
ведомств СССР в 6-месячный срок разработать меры по повышению эффективности действующей
системы оповещения и постоянного информирования (в том числе через средства
массовой информации) советских и хозяйственных органов, а также населения о
возникающих чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их последствий.
12. Министерству
гражданской авиации СССР, Министерству путей сообщения СССР, Министерству
морского флота СССР обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям и за
счет ее средств доставку в районы бедствия и возвращение обратно воинских
частей, специальных формирований, групп и грузов, необходимых для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Разрешить
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям в
случае необходимости привлекать для этих целей транспортные средства
Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР и других
министерств и ведомств СССР, а также союзных и автономных республик по
согласованию с Советами Министров этих республик.
13. Принять
предложение Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям и Академии наук СССР о преобразовании Института проблем безопасного
развития атомной энергетики Академии наук СССР в Институт проблем безопасного
развития промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР с возложением
на этот институт решения комплексных проблем, связанных с теорией риска и
повышением устойчивости объектов народного хозяйства и социальной сферы к
неблагоприятным техногенным и природным воздействиям.
Установить, что в
вопросах практического внедрения разработок Институт проблем безопасного
развития промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР руководствуется
заданиями Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям.
Академии наук СССР и
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям
совместно с Министерством атомной энергетики и промышленности СССР и с участием
Мосгорисполкома в з-месячный срок подготовить и представить в Совет Министров
СССР предложения о порядке финансирования, комплектования и
материально-технического обеспечения Института проблем безопасного развития
промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР.
14. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР), Госплану СССР совместно с
Государственной комиссией Совета Министров СССР по военно-промышленным
вопросам, Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям и с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных
министерств и ведомств СССР определить возможность использования высвобождаемых
в результате сокращения Вооруженных Сил СССР техники, оборудования и аппаратуры
для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. По
вопросам, требующим решения Правительства СССР, представить предложения в Совет
Министров СССР.
15. Не для печати.
16. Не для печати.
Приложение N 1
к постановлению Совета
Министров СССР
от 15 декабря 1990 г. N 1282
Ф+У+Н+К+Ц+И+И
ПОСТОЯННЫХ ОРГАНОВ СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР, МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ СССР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ДЕЙСТВИЯМ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
БЮРО СОВЕТА МИНИСТРОВ
СССР ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ
КОМПЛЕКСУ
Координация
деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на
совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,
снижение и ликвидацию их последствий
Координация работ по
размещению объектов комплекса с учетом требований промышленной и экологической
безопасности
Организация и
координация работ по переработке и захоронению отходов предприятий комплекса
БЮРО СОВЕТА МИНИСТРОВ
СССР ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ, БЮРО СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР ПО
ХИМИКО-ЛЕСНОМУ КОМПЛЕКСУ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КОМИССИЯ СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР ПО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫМ ВОПРОСАМ
Координация
деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на
совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,
снижение и ликвидацию их последствий
Координация работ по
размещению объектов отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом
требований промышленной и экологической безопасности
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО
ПРОДОВОЛЬСТВИЮ И ЗАКУПКАМ
Координация
деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на
совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,
снижение и ликвидацию их последствий
Координация работ по
размещению объектов отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом
требований промышленной и экологической безопасности
Организация и
координация работ по эпизоотологическому, фитопатологическому и
токсилогическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий
Организация
обеспечения оперативного получения, обработки и выдачи информации по оценке
последствий чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера для
отраслей, входящих в агропромышленный комплекс
ГКНТ СССР
Координация и оказание
государственной поддержки в проведении научных исследований, организация
проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития
Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях
ГОССТРОЙ СССР
Разработка системы
мер, направленных на обеспечение безопасности строительства, защиту городов и
населенных пунктов от опасных природных воздействий
Организация
аварийно-восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций
МИНОБОРОНЫ СССР
Организация работ по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением,
эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники
Засечка ядерных
взрывов, наблюдение за сейсмическими явлениями на территории страны
Контроль радиационной,
химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах
расположения войск (сил)
Обеспечение связью
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям с
районами аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий и
эпизоотий
Выдвижение сил и
средств, материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций силами
военно-транспортной авиации
Участие в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций силами и средствами инженерных и химических
войск, медицинской службы и других войск (сил) в порядке, установленном
законодательством СССР
МИНОБОРОНЫ СССР (ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА СССР)
Подготовка населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях, осуществление мероприятий, направленных на
его защиту от последствий аварий и катастроф, стихийных и экологических
бедствий
Методическое
руководство соответствующей подготовкой сил м средств, входящих в
Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях
Планирование
использования сил и средств, входящих в Государственную систему по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и управление
проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, организация
жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
Проведение единой
политики в области создания технических средств для оснащения
аварийно-спасательных подразделений
Организация
перемещения воинских частей в заданные районы
МВД СССР
Обеспечение
общественного порядка при чрезвычайных ситуациях
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами подразделений
военизированной пожарной охраны
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ВЕДОМСТВА (ГОСПЛАН СССР,
ГОССНАБ СССР, МИНФИН СССР,
ГОСКОМТРУД СССР И ГУМР СССР)
Прогнозирование и
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению
Создание необходимых
страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, обеспечение работ
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимыми средствами
Организация
обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости
Координация работ по
размещению народнохозяйственных объектов на территории страны с учетом
требований промышленной и экологической безопасности (Госплан СССР)
ГОСКОМПРИРОДА СССР
Организация контроля
экологической обстановки в стране, планирование и организация осуществления мер
по ее улучшению
Методическое
руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных
ситуаций
Организация работ по
прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения опасных
производств и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях
ГОСКОМГИДРОМЕТ СССР
Организация и
проведение мониторинга, осуществление прогнозов радиоактивного и химического
загрязнения окружающей среды на территории страны
Прогнозирование и
предупреждение возможности возникновения стихийных гидрометеорологических
явлений и масштабов связанных с ними чрезвычайных ситуаций
Организация
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного загрязнения и
химического заражения в районах аварий, катастроф, стихийных и экологических
бедствий
Обеспечение
гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления
Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях
МИНЗДРАВ СССР
Организация и
осуществление контроля за санитарной и эпидемиологической обстановкой в стране
Прогнозирование и
оценка эпидемиологической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций,
разработка и осуществление противоэпидемических мероприятий
Обеспечение готовности
специализированных формирований экстренной медицинской помощи, организация
работ по оказанию экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций
ГОСКОМЛЕС СССР
Прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесном фонде страны
Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в лесном фонде страны и на оленьих пастбищах
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных
аварийно-спасательных подразделений, выделенных в состав сил постоянной
готовности Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных
ситуациях
ТРАНСПОРТНЫЕ МИНИСТЕРСТВА
(МПС СССР, МГА СССР,
МИНМОРФЛОТ СССР)
Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на транспорте
Обеспечение перевозок
сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение
эвакуационных мероприятий
Участие в проведении
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в
районах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований в пределах их
тактико-технических возможностей
ПРОМЫШЛЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА СССР
Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах министерств и ведомств
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных
военизированных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений,
выделенных в состав сил постоянной готовности Государственной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуаций
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА СССР
Участие в проведении
аварийно-восстановительных работ силами специальных формирований по
восстановлению объектов жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций
Приложение N 2
к постановлению Совета
Министров СССР
от 15 декабря 1990 г. N 1282
П+Л+А+Н
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ОСНОВНЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРАВОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ДЕЙСТВИЯМ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
------------------------------------------------------------------
Наименова- ! ! Срок !
ние зако- ! Ведомства ! пред-! Краткое содержание проекта
нодательно-!исполнители!
став-!
го акта !
! ления!
! !проек-!
! !
та !
------------------------------------------------------------------
Закон о за- Минобороны II
закрепляются основные принципы
щите насе- СССР (Граж-
квар- защиты населения,
природной сре-
ления от данская
тал ды и объектов народного
хозяйст-
аварий, оборона
1991 г. ва при крупных авариях,
катаст-
катастроф, СССР) рофах, стихийных и
экологических
стихийных Госпроматом- бедствиях. Устаналиаются права и
бедствий надзор СССР обязанности органов государствен-
Госкомпри- ной власти и управления по пре-
рода СССР дупреждению и ликвидации пос-
Минздрав
СССР ледствий чрезвычайных
ситуаций,
Минюст СССР в том числе Государственной ко-
Минморфлот миссии Совета Министров СССР по
СССР чрезвычайным ситуациям, союзных
Минрыбхоз республик, регионов, министерств
СССР и ведомств, объектов.
Определяет-
МГА СССР ся порядок взаимодействия указан-
Минречфлот ных органов между собой и с дру-
РСФСР гими привлекаемыми организациями,
Госкомлес аварийно-спасательными силами и
СССР средствами. Определяется право-
Госкомгид- вое положение общественных доб-
ромет СССР ровольных формирований по лик-
видации последствий чрезвычай-
ных ситуаций, в том числе зару-
бежных. Определяются основные
положения по формированию и ис-
пользованию фонда возмещения
ущерба, причиненного предприяти-
ям, организациям и гражданам в
связи с аварией, катастрофой и
стихийным бедствием. Устанавли-
вается порядок создания Госу-
дарственной системы защиты от
аварий, катастроф, стихийных и
экологических бедствий
Закон о Госстрой II
определяет полномочия органов го-
мерах по СССР
квар- сударственной власти и
управле-
защите Госпром- тал
ния, должностных лиц по проведе-
городов атомнадзор
1991 г. нию предупредительных
мероприя-
и насе- СССР тий, а также по выполнению
работ,
ленных Минобороны связанных с ликвидацией последст-
пунктов СССР (Граж- вий землетрясений. Закрепляет
от круп- данская требования по вопросам прогнози-
номасш- оборона рования, районирования потенци-
табных СССР) ально опасных территорий,
опове-
аварий, Минюст СССР щению и эвакуации населения,
катаст- Госкомгид- строительства объектов промышлен-
роф, сти- ромет СССР ности и жизнеобеспечения населе-
хийных ния
бедствий
Закон о бе- Госпром- I
определяет основные (общие) тре-
зопасности атомнад-
квар- бования к обеспечению
безопаснос-
в промыш- зор СССР
тал ти при промышленном
производстве,
ленности и Госкомпри-
1991 г. строительстве объектов, перевозке
на транс- рода СССР грузов и пассажиров, ответствен-
порте Госстрой ность предприятий и должностных
СССР лиц за невыполнение этих
требова-
Минюст СССР ний, полномочия единого госу-
МПС СССР дарственного органа, на который
Миноборо- возлагается разработка мер бе-
ны СССР зопасности в различных отраслях
(Гражданс- промышленности
кая оборо-
на СССР)
МГА СССР
Минморфлот
СССР
Минречфлот
РСФСР
Закон о пе- МПС СССР I
определяет основные требования
ревозках Минморфлот
квар- безопасности к опасным
грузам,
опасных СССР тал
средствам транспортирования и
грузов Минречфлот 1991 г.
технологии перевозок, распределе-
РСФСР ние ответственности между
участ-
Минюст СССР никами перевозочного процесса
Госпроматом- за
невыполнение этих требований,
надзор СССР размеры штрафов и порядок их
МГА СССР наложения
Минобороны
СССР
(Гражданс-
кая оборона
СССР)
Госкомпри-
рода СССР
Закон о бе- Минхимнеф- 1991
определяет общие требования бе-
зопасности тепром СССР
год зопасности при строительстве
этих
предприя- Госстрой предприятий и производстве опас-
тий и про- СССР ной продукции, требования к
обес-
изводств Минюст СССР печению безопасности населения,
повышенно- Миноборон- транспортных магистралей, газо-
го риска пром СССР нефтепроводов, проходящих вблизи
Госпроматом- предприятий повышенного риска,
надзор СССР ответственность за невыполнение
Минобороны этих требований
СССР (Гражданс-
кая оборона
СССР
МПС СССР
Минатомэнер-
гопром СССР
Минздрав СССР
Закон о Госстрой IV
закрепляет правовое положение
статусе СССР квар-
профессиональных спасателей и
спасателей МВД СССР
тал членов спасательных и
аварийно-
и аварий- Минугле-
1990 г. восстановительных
формирований.
но-восста- пром СССР Решает вопросы их труда и отды-
новитель- Минметал- ха, социального обеспечения и
ных форми- лургии СССР
страхования. Регулирует
вопросы
рований Минморфлот взаимоотношений органов власти
СССР и управления с предприятиями
по
Минрыбхоз
СССР привлечению спасателей к
выпол-
МГА СССР нению работ в других регионах
Минобороны
СССР (Граж-
данская обо-
рона СССР)
Госпроматом-
надзор СССР
Минюст СССР
Госкомлес СССР
Закон о го-
Госпроматом- I определяет полномочия органов
сударст- надзор СССР
квар- государственного надзора,
уста-
венном Госкомприро- тал
навливает общие требования к
надзоре да СССР
1991 г. предприятиям для
получения ли-
в СССР за Минморфлот цензий и сертификатов, регламен-
безопас- СССР тирует взаимоотношения между
ор-
ностью в МГА СССР ганами надзора и подконтрольны-
промышлен- Минэнерго ми предприятиями. Регулирует
ности и на СССР вопросы взаимоотношений с
иност-
транспорте Минюст СССР ранными предприятиями на терри-
тории СССР. Устанавливает виды
санкций и порядок их применения
Закон СССР Госцентр II
определяет порядок сбора и расп-
об обеспе- СССР
квар- ространения информации о
состоя-
чении на- Госкомгид-
тал нии природной среды,
потенциаль-
селения, ромет СССР
1991 г. но опасных объектах
народного
органов Госкомпри- хозяйства и Минобороны СССР, о
государст- рода СССР чрезвычайных ситуациях и ликви-
венной Госкомстат дации их последствий, правовой
власти и СССР статус органов управления на
управления Госпроматом- востребование и выдачу информа-
информаци- надзор СССР ции, структуру потоков информа-
ей о чрез- Минобороны ции, а также генеральную схему
вычайных СССР (Граж- банков данных по проблемам
ситуациях данская обо- чрезвычайных ситуаций. Устанав-
рона СССР) ливает порядок взаимодействия
Госкомлес с аналогичными средствами зару-
СССР бежных стран
Закон СССР Госплан III
определяет порядок создания и
о госу-
СССР квар- использования государственных
дарствен- Госснаб
тал финансовых и
материально-тех-
ных ре- СССР
1991 г. нических резервов. Устанавли-
зервах Минфин СССР вает права и обязанности орга-
СССР Минюст СССР нов государственной власти и
ГУМР СССР управления, должностных лиц по
Государствен- созданию и
рациональному исполь-
нная
комиссия зованию государственных
резер-
Совета
Минист- вов
ров СССР по
продовольст-
вию и закупкам
&С9000910
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 15 декабря 1990 г. N 1282
Москва, Кремль
О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИ-
ТУАЦИЯХ
(См. также. -
Распоряжение Кабинета Министров СССР от 28 января 1991 г. N 16р; НГР:
С9100074.).
В целях
совершенствования организации осуществления общегосударственных мер по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами,
стихийными и экологическими бедствиями, снижения ущерба при их возникновении,
координации действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
обеспечения единой технической политики в создании аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных средств Совет Министров СССР
п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Принять предложение
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям,
согласованное с Советами Министров союзных республик, Госпланом СССР, Госснабом
СССР, Госстроем СССР, Государственной комиссией Совета Министров СССР по
военно-промышленным вопросам, Министерством обороны СССР, Министерством
внутренних дел СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами
СССР, о создании Государственной общесоюзной системы по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях.
В Государственную общесоюзную систему по предупреждению и действи-
ям в чрезвычайных ситуациях входят союзная, территориальные и от-
раслевые подсистемы.
Конкретные структуры
этих подсистем определяются соответственно Советом Министров СССР, Советами
Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР и закрепляются в
положениях о подсистемах.
Утвердить прилагаемое
Временное положение о Государственной общесоюзной системе по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. В связи с
необходимостью сосредоточения общегосударственных усилий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий возложить на постоянные
органы Совета Министров СССР, министерства и ведомства СССР функции по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно приложению N 1.
3. Возложить
информационное обеспечение деятельности Государственной общесоюзной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях на Государственный
информационно-вычислительный центр при Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям (Госцентр СССР), поручив ему осуществить в 1991
- 1995 годах работы по созданию автоматизированной информационно-управляющей
системы обеспечения деятельности Государственной общесоюзной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В связи с этим
определить:
заказчиком системы и
головным исполнителем работ по постановке задач системы, их информационному
обеспечению и эксплуатации системы - Госцентр СССР;
головным исполнителем
работ по разработке и созданию системы в целом - Министерство
радиопромышленности СССР (научно-исследовательский институт
"Восход");
головным исполнителем
работ по разработке и созданию системы связи и передачи данных
автоматизированной системы - Министерство связи СССР (Центральный
научно-исследовательский институт связи).
Министерству
радиопромышленности СССР, Министерству связи СССР совместно с Госцентром СССР,
Министерством обороны СССР, Комитетом государственной безопасности СССР,
другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и с участием
Советов Министров союзных республик в 3-месячный срок разработать и представить
в Государственную комиссию Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям
техническое задание на создание автоматизированной информационно-управляющей
системы, включая специальное программно-математическое обеспечение.
4. Разрешить
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям при
организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и
других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и
передачи информации общегосударственные системы и ведомственные сети связи и
передачи информации, включая сети связи и передачи данных Министерства обороны
СССР.
5. Министерству
юстиции СССР совместно с Советами Министров союзных республик, Государственной
комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерством
обороны СССР, Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной
безопасности СССР в 3-месячный срок разработать и представить в Совет Министров
СССР предложения о порядке взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям
всех уровней со специальными временными органами и штабами, которые могут
образовываться в соответствии с Законом СССР "О правовом режиме чрезвычайного
положения".
6. Государственному
комитету СССР по науке и технике, Академии наук СССР совместно с Советами
Министров союзных республик, Государственной комиссией Совета Министров СССР по
чрезвычайным ситуациям, Госстроем СССР, Министерством юстиции СССР, Министерством
радиопромышленности СССР, Министерством связи СССР, Министерством обороны СССР
(Гражданской обороны СССР) и другими заинтересованными министерствами и
ведомствами СССР предусмотреть в составе Государственной научно-технической
программы "Безопасность населения и народнохозяйственных объектов с учетом
риска возникновения природных и техногенных катастроф" выполнение
научно-исследовательских работ по созданию нормативно-правовой основы
деятельности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям
в чрезвычайных ситуациях.
Утвердить План
подготовки основных законодательных актов, необходимых для обеспечения
деятельности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям
в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению N 2.
7. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР) с участием Советов Министров СССР
союзных республик, Госплана СССР, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета СССР по народному
образованию, Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию,
других заинтересованных министерств и ведомств СССР в 6-месячный срок
разработать и представить в Совет Министров СССР предложения об организации
подготовки и повышения квалификации кадров специалистов по управлению в
чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о совершенствовании
обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Возложить функции
головной организации по координации подготовки указанных кадров специалистов на
Высшие центральные курсы Гражданской обороны СССР.
8. Госстрою СССР
совместно с Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям, Министерством энергетики и электрификации СССР, Министерством
монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерством транспортного
строительства СССР, Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой
промышленности СССР, Государственным концерном "Водстрой", Главным
управлением специального строительства при Совете Министров СССР, Министерством
обороны СССР (Гражданской обороны СССР) и с участием Советов Министров союзных
республик в 3-месячный срок определить порядок и сроки создания в составе
соответствующих строительных и монтажных организаций аварийно-восстановительных
формирований для выполнения неотложных работ по восстановлению объектов
жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций.
9. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством юстиции СССР,
Главным управлением по материальным резервам при Совете Министров СССР,
Госснабом СССР, Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР,
Министерством здравоохранения СССР, Министерством финансов СССР и с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных министерств и ведомств
СССР разработать и до 1 апреля 1991 г. представить в Совет Министров СССР
проекты нормативных документов, определяющих правовые и финансовые основы
деятельности аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований
постоянной готовности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях, их оснащение и порядок привлечения к
работам по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
10. Госплану СССР,
Госснабу СССР, Госстрою СССР, Министерству финансов СССР, Министерству связи
СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров СССР
по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны СССР (Гражданской обороны СССР)
и других заинтересованных министерств и ведомств СССР в 3-месячный срок
разработать и представить в Совет Министров СССР предложения о порядке
материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оплаты труда лиц
и организаций, участвующих в проведении этих мероприятий, осуществления
расходов, связанных с оказанием помощи пострадавшему населению, а также
расходов по привлечению граждан к занятиям, учениям и тренировкам.
Временно, до введения
этого порядка, распространить на работников предприятий и организаций
министерств и ведомств, ассоциаций, концернов, других государственных,
кооперативных и общественных организаций, командируемых в районы бедствий для
выполнения работ, непосредственно связанных с ликвидацией последствий
чрезвычайных ситуаций, порядок и условия оплаты труда, установленные
распоряжениями Совета Министров СССР от 13 декабря 1988 г. N 2505 и от 2 января
1989 г. N 3.
11. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством связи СССР,
Государственным комитетом СССР по телевидению и радиовещанию и с участием
Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров
СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел СССР, Комитета
государственной безопасности СССР, других заинтересованных министерств и
ведомств СССР в 6-месячный срок разработать меры по повышению эффективности действующей
системы оповещения и постоянного информирования (в том числе через средства
массовой информации) советских и хозяйственных органов, а также населения о
возникающих чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их последствий.
12. Министерству
гражданской авиации СССР, Министерству путей сообщения СССР, Министерству
морского флота СССР обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям и за
счет ее средств доставку в районы бедствия и возвращение обратно воинских
частей, специальных формирований, групп и грузов, необходимых для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Разрешить
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям в
случае необходимости привлекать для этих целей транспортные средства
Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР и других
министерств и ведомств СССР, а также союзных и автономных республик по
согласованию с Советами Министров этих республик.
13. Принять
предложение Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям и Академии наук СССР о преобразовании Института проблем безопасного
развития атомной энергетики Академии наук СССР в Институт проблем безопасного
развития промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР с возложением
на этот институт решения комплексных проблем, связанных с теорией риска и
повышением устойчивости объектов народного хозяйства и социальной сферы к
неблагоприятным техногенным и природным воздействиям.
Установить, что в
вопросах практического внедрения разработок Институт проблем безопасного
развития промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР руководствуется
заданиями Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям.
Академии наук СССР и
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям
совместно с Министерством атомной энергетики и промышленности СССР и с участием
Мосгорисполкома в з-месячный срок подготовить и представить в Совет Министров
СССР предложения о порядке финансирования, комплектования и
материально-технического обеспечения Института проблем безопасного развития
промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР.
14. Министерству
обороны СССР (Гражданской обороне СССР), Госплану СССР совместно с
Государственной комиссией Совета Министров СССР по военно-промышленным
вопросам, Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным
ситуациям и с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных
министерств и ведомств СССР определить возможность использования высвобождаемых
в результате сокращения Вооруженных Сил СССР техники, оборудования и аппаратуры
для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. По
вопросам, требующим решения Правительства СССР, представить предложения в Совет
Министров СССР.
15. Не для печати.
16. Не для печати.
Приложение N 1
к постановлению Совета
Министров СССР
от 15 декабря 1990 г. N 1282
Ф+У+Н+К+Ц+И+И
ПОСТОЯННЫХ ОРГАНОВ СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР, МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ СССР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ДЕЙСТВИЯМ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
БЮРО СОВЕТА МИНИСТРОВ
СССР ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ
КОМПЛЕКСУ
Координация
деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на
совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,
снижение и ликвидацию их последствий
Координация работ по
размещению объектов комплекса с учетом требований промышленной и экологической
безопасности
Организация и
координация работ по переработке и захоронению отходов предприятий комплекса
БЮРО СОВЕТА МИНИСТРОВ
СССР ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ, БЮРО СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР ПО
ХИМИКО-ЛЕСНОМУ КОМПЛЕКСУ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КОМИССИЯ СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР ПО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫМ ВОПРОСАМ
Координация
деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на
совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,
снижение и ликвидацию их последствий
Координация работ по
размещению объектов отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом
требований промышленной и экологической безопасности
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО
ПРОДОВОЛЬСТВИЮ И ЗАКУПКАМ
Координация
деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на
совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,
снижение и ликвидацию их последствий
Координация работ по
размещению объектов отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом
требований промышленной и экологической безопасности
Организация и
координация работ по эпизоотологическому, фитопатологическому и
токсилогическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий
Организация
обеспечения оперативного получения, обработки и выдачи информации по оценке
последствий чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера для
отраслей, входящих в агропромышленный комплекс
ГКНТ СССР
Координация и оказание
государственной поддержки в проведении научных исследований, организация
проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития
Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях
ГОССТРОЙ СССР
Разработка системы
мер, направленных на обеспечение безопасности строительства, защиту городов и
населенных пунктов от опасных природных воздействий
Организация
аварийно-восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций
МИНОБОРОНЫ СССР
Организация работ по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением,
эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники
Засечка ядерных
взрывов, наблюдение за сейсмическими явлениями на территории страны
Контроль радиационной,
химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах
расположения войск (сил)
Обеспечение связью
Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям с
районами аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий и
эпизоотий
Выдвижение сил и
средств, материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций силами
военно-транспортной авиации
Участие в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций силами и средствами инженерных и химических
войск, медицинской службы и других войск (сил) в порядке, установленном
законодательством СССР
МИНОБОРОНЫ СССР (ГРАЖДАНСКАЯ
ОБОРОНА СССР)
Подготовка населения к
действиям в чрезвычайных ситуациях, осуществление мероприятий, направленных на
его защиту от последствий аварий и катастроф, стихийных и экологических
бедствий
Методическое
руководство соответствующей подготовкой сил м средств, входящих в
Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях
Планирование
использования сил и средств, входящих в Государственную систему по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и управление
проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, организация
жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
Проведение единой
политики в области создания технических средств для оснащения
аварийно-спасательных подразделений
Организация
перемещения воинских частей в заданные районы
МВД СССР
Обеспечение
общественного порядка при чрезвычайных ситуациях
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами подразделений
военизированной пожарной охраны
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ВЕДОМСТВА (ГОСПЛАН СССР,
ГОССНАБ СССР, МИНФИН СССР,
ГОСКОМТРУД СССР И ГУМР СССР)
Прогнозирование и
оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций
Обеспечение
финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению
Создание необходимых
страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, обеспечение работ
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимыми средствами
Организация
обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости
Координация работ по
размещению народнохозяйственных объектов на территории страны с учетом
требований промышленной и экологической безопасности (Госплан СССР)
ГОСКОМПРИРОДА СССР
Организация контроля
экологической обстановки в стране, планирование и организация осуществления мер
по ее улучшению
Методическое
руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных
ситуаций
Организация работ по
прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения опасных
производств и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при авариях,
катастрофах и стихийных бедствиях
ГОСКОМГИДРОМЕТ СССР
Организация и
проведение мониторинга, осуществление прогнозов радиоактивного и химического
загрязнения окружающей среды на территории страны
Прогнозирование и
предупреждение возможности возникновения стихийных гидрометеорологических
явлений и масштабов связанных с ними чрезвычайных ситуаций
Организация
оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного загрязнения и
химического заражения в районах аварий, катастроф, стихийных и экологических
бедствий
Обеспечение
гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления
Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях
МИНЗДРАВ СССР
Организация и
осуществление контроля за санитарной и эпидемиологической обстановкой в стране
Прогнозирование и
оценка эпидемиологической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций,
разработка и осуществление противоэпидемических мероприятий
Обеспечение готовности
специализированных формирований экстренной медицинской помощи, организация
работ по оказанию экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций
ГОСКОМЛЕС СССР
Прогнозирование
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесном фонде страны
Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в лесном фонде страны и на оленьих пастбищах
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных
аварийно-спасательных подразделений, выделенных в состав сил постоянной
готовности Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных
ситуациях
ТРАНСПОРТНЫЕ МИНИСТЕРСТВА
(МПС СССР, МГА СССР,
МИНМОРФЛОТ СССР)
Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на транспорте
Обеспечение перевозок
сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение
эвакуационных мероприятий
Участие в проведении
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в
районах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований в пределах их
тактико-технических возможностей
ПРОМЫШЛЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВА И
ВЕДОМСТВА СССР
Организация и
осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и
катастроф на объектах министерств и ведомств
Участие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных
военизированных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений,
выделенных в состав сил постоянной готовности Государственной системы по
предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуаций
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА СССР
Участие в проведении
аварийно-восстановительных работ силами специальных формирований по
восстановлению объектов жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций
Приложение N 2
к постановлению Совета
Министров СССР
от 15 декабря 1990 г. N 1282
П+Л+А+Н
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ОСНОВНЫХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРАВОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬ-
НОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ДЕЙСТВИЯМ В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
------------------------------------------------------------------
Наименова- ! ! Срок !
ние зако- ! Ведомства ! пред-! Краткое содержание проекта
нодательно-!исполнители!
став-!
го акта !
! ления!
! !проек-!
! !
та !
------------------------------------------------------------------
Закон о за- Минобороны II
закрепляются основные принципы
щите насе- СССР (Граж-
квар- защиты населения,
природной сре-
ления от данская
тал ды и объектов народного
хозяйст-
аварий, оборона
1991 г. ва при крупных авариях,
катаст-
катастроф, СССР) рофах, стихийных и
экологических
стихийных Госпроматом- бедствиях. Устаналиаются права и
бедствий надзор СССР обязанности органов государствен-
Госкомпри- ной власти и управления по пре-
рода СССР дупреждению и ликвидации пос-
Минздрав
СССР ледствий чрезвычайных
ситуаций,
Минюст СССР в том числе Государственной ко-
Минморфлот миссии Совета Министров СССР по
СССР чрезвычайным ситуациям, союзных
Минрыбхоз республик, регионов, министерств
СССР и ведомств, объектов.
Определяет-
МГА СССР ся порядок взаимодействия указан-
Минречфлот ных органов между собой и с дру-
РСФСР гими привлекаемыми организациями,
Госкомлес аварийно-спасательными силами и
СССР средствами. Определяется право-
Госкомгид- вое положение общественных доб-
ромет СССР ровольных формирований по лик-
видации последствий чрезвычай-
ных ситуаций, в том числе зару-
бежных. Определяются основные
положения по формированию и ис-
пользованию фонда возмещения
ущерба, причиненного предприяти-
ям, организациям и гражданам в
связи с аварией, катастрофой и
стихийным бедствием. Устанавли-
вается порядок создания Госу-
дарственной системы защиты от
аварий, катастроф, стихийных и
экологических бедствий
Закон о Госстрой II
определяет полномочия органов го-
мерах по СССР
квар- сударственной власти и
управле-
защите Госпром- тал
ния, должностных лиц по проведе-
городов атомнадзор
1991 г. нию предупредительных
мероприя-
и насе- СССР тий, а также по выполнению
работ,
ленных Минобороны связанных с ликвидацией последст-
пунктов СССР (Граж- вий землетрясений. Закрепляет
от круп- данская требования по вопросам прогнози-
номасш- оборона рования, районирования потенци-
табных СССР) ально опасных территорий,
опове-
аварий, Минюст СССР щению и эвакуации населения,
катаст- Госкомгид- строительства объектов промышлен-
роф, сти- ромет СССР ности и жизнеобеспечения населе-
хийных ния
бедствий
Закон о бе- Госпром- I
определяет основные (общие) тре-
зопасности атомнад-
квар- бования к обеспечению
безопаснос-
в промыш- зор СССР
тал ти при промышленном
производстве,
ленности и Госкомпри-
1991 г. строительстве объектов, перевозке
на транс- рода СССР грузов и пассажиров, ответствен-
порте Госстрой ность предприятий и должностных
СССР лиц за невыполнение этих
требова-
Минюст СССР ний, полномочия единого госу-
МПС СССР дарственного органа, на который
Миноборо- возлагается разработка мер бе-
ны СССР зопасности в различных отраслях
(Гражданс- промышленности
кая оборо-
на СССР)
МГА СССР
Минморфлот
СССР
Минречфлот
РСФСР
Закон о пе- МПС СССР I
определяет основные требования
ревозках Минморфлот
квар- безопасности к опасным
грузам,
опасных СССР тал
средствам транспортирования и
грузов Минречфлот 1991 г.
технологии перевозок, распределе-
РСФСР ние ответственности между
участ-
Минюст СССР никами перевозочного процесса
Госпроматом- за
невыполнение этих требований,
надзор СССР размеры штрафов и порядок их
МГА СССР наложения
Минобороны
СССР
(Гражданс-
кая оборона
СССР)
Госкомпри-
рода СССР
Закон о бе- Минхимнеф- 1991
определяет общие требования бе-
зопасности тепром СССР
год зопасности при строительстве
этих
предприя- Госстрой предприятий и производстве опас-
тий и про- СССР ной продукции, требования к
обес-
изводств Минюст СССР печению безопасности населения,
повышенно- Миноборон- транспортных магистралей, газо-
го риска пром СССР нефтепроводов, проходящих вблизи
Госпроматом- предприятий повышенного риска,
надзор СССР ответственность за невыполнение
Минобороны этих требований
СССР (Гражданс-
кая оборона
СССР
МПС СССР
Минатомэнер-
гопром СССР
Минздрав СССР
Закон о Госстрой IV
закрепляет правовое положение
статусе СССР квар-
профессиональных спасателей и
спасателей МВД СССР
тал членов спасательных и
аварийно-
и аварий- Минугле-
1990 г. восстановительных
формирований.
но-восста- пром СССР Решает вопросы их труда и отды-
новитель- Минметал- ха, социального обеспечения и
ных форми- лургии СССР
страхования. Регулирует
вопросы
рований Минморфлот взаимоотношений органов власти
СССР и управления с предприятиями
по
Минрыбхоз
СССР привлечению спасателей к
выпол-
МГА СССР нению работ в других регионах
Минобороны
СССР (Граж-
данская обо-
рона СССР)
Госпроматом-
надзор СССР
Минюст СССР
Госкомлес СССР
Закон о го-
Госпроматом- I определяет полномочия органов
сударст- надзор СССР
квар- государственного надзора,
уста-
венном Госкомприро- тал
навливает общие требования к
надзоре да СССР
1991 г. предприятиям для
получения ли-
в СССР за Минморфлот цензий и сертификатов, регламен-
безопас- СССР тирует взаимоотношения между
ор-
ностью в МГА СССР ганами надзора и подконтрольны-
промышлен- Минэнерго ми предприятиями. Регулирует
ности и на СССР вопросы взаимоотношений с
иност-
транспорте Минюст СССР ранными предприятиями на терри-
тории СССР. Устанавливает виды
санкций и порядок их применения
Закон СССР Госцентр II
определяет порядок сбора и расп-
об обеспе- СССР
квар- ространения информации о
состоя-
чении на- Госкомгид-
тал нии природной среды,
потенциаль-
селения, ромет СССР
1991 г. но опасных объектах
народного
органов Госкомпри- хозяйства и Минобороны СССР, о
государст- рода СССР чрезвычайных ситуациях и ликви-
венной Госкомстат дации их последствий, правовой
власти и СССР статус органов управления на
управления Госпроматом- востребование и выдачу информа-
информаци- надзор СССР ции, структуру потоков информа-
ей о чрез- Минобороны ции, а также генеральную схему
вычайных СССР (Граж- банков данных по проблемам
ситуациях данская обо- чрезвычайных ситуаций. Устанав-
рона СССР) ливает порядок взаимодействия
Госкомлес с аналогичными средствами зару-
СССР бежных стран
Закон СССР Госплан III
определяет порядок создания и
о госу-
СССР квар- использования государственных
дарствен- Госснаб
тал финансовых и
материально-тех-
ных ре- СССР
1991 г. нических резервов. Устанавли-
зервах Минфин СССР вает права и обязанности орга-
СССР Минюст СССР нов государственной власти и
ГУМР СССР управления, должностных лиц по
Государствен- созданию и
рациональному исполь-
нная
комиссия зованию государственных
резер-
Совета
Минист- вов
ров СССР по
продовольст-
вию и закупкам
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 500.000.000 500.000.000 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: