Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 1990г.
Номер документа: С9000910
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000910

&С9000910

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 15 декабря 1990 г. N 1282

Москва, Кремль

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И

ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИ-

ТУАЦИЯХ

(См. также. -

Распоряжение Кабинета Министров СССР от 28 января 1991 г. N 16р; НГР:

С9100074.).

В целях

совершенствования организации осуществления общегосударственных мер по

предотвращению чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами,

стихийными и экологическими бедствиями, снижения ущерба при их возникновении,

координации действий при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,

обеспечения единой технической политики в создании аварийно-спасательных и

аварийно-восстановительных средств Совет Министров СССР

п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Принять предложение

Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям,

согласованное с Советами Министров союзных республик, Госпланом СССР, Госснабом

СССР, Госстроем СССР, Государственной комиссией Совета Министров СССР по

военно-промышленным вопросам, Министерством обороны СССР, Министерством

внутренних дел СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами

СССР, о создании Государственной общесоюзной системы по предупреждению и

действиям в чрезвычайных ситуациях.

В Государственную общесоюзную систему по предупреждению и действи-

ям в чрезвычайных ситуациях входят союзная,  территориальные и от-

раслевые подсистемы.

Конкретные структуры

этих подсистем определяются соответственно Советом Министров СССР, Советами

Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР и закрепляются в

положениях о подсистемах.

Утвердить прилагаемое

Временное положение о Государственной общесоюзной системе по предупреждению и

действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. В связи с

необходимостью сосредоточения общегосударственных усилий по предотвращению

чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий возложить на постоянные

органы Совета Министров СССР, министерства и ведомства СССР функции по

предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно приложению N 1.

3. Возложить

информационное обеспечение деятельности Государственной общесоюзной системы по

предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях на Государственный

информационно-вычислительный центр при Государственной комиссии Совета Министров

СССР по чрезвычайным ситуациям (Госцентр СССР), поручив ему осуществить в 1991

- 1995 годах работы по созданию автоматизированной информационно-управляющей

системы обеспечения деятельности Государственной общесоюзной системы по

предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.

В связи с этим

определить:

заказчиком системы и

головным исполнителем работ по постановке задач системы, их информационному

обеспечению и эксплуатации системы - Госцентр СССР;

головным исполнителем

работ по разработке и созданию системы в целом - Министерство

радиопромышленности СССР (научно-исследовательский институт

"Восход");

головным исполнителем

работ по разработке и созданию системы связи и передачи данных

автоматизированной системы - Министерство связи СССР (Центральный

научно-исследовательский институт связи).

Министерству

радиопромышленности СССР, Министерству связи СССР совместно с Госцентром СССР,

Министерством обороны СССР, Комитетом государственной безопасности СССР,

другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и с участием

Советов Министров союзных республик в 3-месячный срок разработать и представить

в Государственную комиссию Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям

техническое задание на создание автоматизированной информационно-управляющей

системы, включая специальное программно-математическое обеспечение.

4. Разрешить

Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям при

организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и

других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и

передачи информации общегосударственные системы и ведомственные сети связи и

передачи информации, включая сети связи и передачи данных Министерства обороны

СССР.

5. Министерству

юстиции СССР совместно с Советами Министров союзных республик, Государственной

комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерством

обороны СССР, Министерством внутренних дел СССР и Комитетом государственной

безопасности СССР в 3-месячный срок разработать и представить в Совет Министров

СССР предложения о порядке взаимодействия комиссий по чрезвычайным ситуациям

всех уровней со специальными временными органами и штабами, которые могут

образовываться в соответствии с Законом СССР "О правовом режиме чрезвычайного

положения".

6. Государственному

комитету СССР по науке и технике, Академии наук СССР совместно с Советами

Министров союзных республик, Государственной комиссией Совета Министров СССР по

чрезвычайным ситуациям, Госстроем СССР, Министерством юстиции СССР, Министерством

радиопромышленности СССР, Министерством связи СССР, Министерством обороны СССР

(Гражданской обороны СССР) и другими заинтересованными министерствами и

ведомствами СССР предусмотреть в составе Государственной научно-технической

программы "Безопасность населения и народнохозяйственных объектов с учетом

риска возникновения природных и техногенных катастроф" выполнение

научно-исследовательских работ по созданию нормативно-правовой основы

деятельности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям

в чрезвычайных ситуациях.

Утвердить План

подготовки основных законодательных актов, необходимых для обеспечения

деятельности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям

в чрезвычайных ситуациях, согласно приложению N 2.

7. Министерству

обороны СССР (Гражданской обороне СССР) с участием Советов Министров СССР

союзных республик, Госплана СССР, Государственной комиссии Совета Министров

СССР по чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета СССР по народному

образованию, Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию,

других заинтересованных министерств и ведомств СССР в 6-месячный срок

разработать и представить в Совет Министров СССР предложения об организации

подготовки и повышения квалификации кадров специалистов по управлению в

чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о совершенствовании

обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Возложить функции

головной организации по координации подготовки указанных кадров специалистов на

Высшие центральные курсы Гражданской обороны СССР.

8. Госстрою СССР

совместно с Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным

ситуациям, Министерством энергетики и электрификации СССР, Министерством

монтажных и специальных строительных работ СССР, Министерством транспортного

строительства СССР, Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой

промышленности СССР, Государственным концерном "Водстрой", Главным

управлением специального строительства при Совете Министров СССР, Министерством

обороны СССР (Гражданской обороны СССР) и с участием Советов Министров союзных

республик в 3-месячный срок определить порядок и сроки создания в составе

соответствующих строительных и монтажных организаций аварийно-восстановительных

формирований для выполнения неотложных работ по восстановлению объектов

жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций.

9. Министерству

обороны СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством юстиции СССР,

Главным управлением по материальным резервам при Совете Министров СССР,

Госснабом СССР, Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР,

Министерством здравоохранения СССР, Министерством финансов СССР и с участием

Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров

СССР по чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных министерств и ведомств

СССР разработать и до 1 апреля 1991 г. представить в Совет Министров СССР

проекты нормативных документов, определяющих правовые и финансовые основы

деятельности аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований

постоянной готовности Государственной общесоюзной системы по предупреждению и

действиям в чрезвычайных ситуациях, их оснащение и порядок привлечения к

работам по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

10. Госплану СССР,

Госснабу СССР, Госстрою СССР, Министерству финансов СССР, Министерству связи

СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам с участием

Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров СССР

по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны СССР (Гражданской обороны СССР)

и других заинтересованных министерств и ведомств СССР в 3-месячный срок

разработать и представить в Совет Министров СССР предложения о порядке

материально-технического обеспечения и финансирования мероприятий по

предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оплаты труда лиц

и организаций, участвующих в проведении этих мероприятий, осуществления

расходов, связанных с оказанием помощи пострадавшему населению, а также

расходов по привлечению граждан к занятиям, учениям и тренировкам.

Временно, до введения

этого порядка, распространить на работников предприятий и организаций

министерств и ведомств, ассоциаций, концернов, других государственных,

кооперативных и общественных организаций, командируемых в районы бедствий для

выполнения работ, непосредственно связанных с ликвидацией последствий

чрезвычайных ситуаций, порядок и условия оплаты труда, установленные

распоряжениями Совета Министров СССР от 13 декабря 1988 г. N 2505 и от 2 января

1989 г. N 3.

11. Министерству

обороны СССР (Гражданской обороне СССР) совместно с Министерством связи СССР,

Государственным комитетом СССР по телевидению и радиовещанию и с участием

Советов Министров союзных республик, Государственной комиссии Совета Министров

СССР по чрезвычайным ситуациям, Министерства внутренних дел СССР, Комитета

государственной безопасности СССР, других заинтересованных министерств и

ведомств СССР в 6-месячный срок разработать меры по повышению эффективности действующей

системы оповещения и постоянного информирования (в том числе через средства

массовой информации) советских и хозяйственных органов, а также населения о

возникающих чрезвычайных ситуациях и ходе ликвидации их последствий.

12. Министерству

гражданской авиации СССР, Министерству путей сообщения СССР, Министерству

морского флота СССР обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам

Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям и за

счет ее средств доставку в районы бедствия и возвращение обратно воинских

частей, специальных формирований, групп и грузов, необходимых для ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций.

Разрешить

Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям в

случае необходимости привлекать для этих целей транспортные средства

Министерства обороны СССР, Министерства внутренних дел СССР и других

министерств и ведомств СССР, а также союзных и автономных республик по

согласованию с Советами Министров этих республик.

13. Принять

предложение Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным

ситуациям и Академии наук СССР о преобразовании Института проблем безопасного

развития атомной энергетики Академии наук СССР в Институт проблем безопасного

развития промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР с возложением

на этот институт решения комплексных проблем, связанных с теорией риска и

повышением устойчивости объектов народного хозяйства и социальной сферы к

неблагоприятным техногенным и природным воздействиям.

Установить, что в

вопросах практического внедрения разработок Институт проблем безопасного

развития промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР руководствуется

заданиями Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным

ситуациям.

Академии наук СССР и

Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям

совместно с Министерством атомной энергетики и промышленности СССР и с участием

Мосгорисполкома в з-месячный срок подготовить и представить в Совет Министров

СССР предложения о порядке финансирования, комплектования и

материально-технического обеспечения Института проблем безопасного развития

промышленности и атомной энергетики Академии наук СССР.

14. Министерству

обороны СССР (Гражданской обороне СССР), Госплану СССР совместно с

Государственной комиссией Совета Министров СССР по военно-промышленным

вопросам, Государственной комиссией Совета Министров СССР по чрезвычайным

ситуациям и с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных

министерств и ведомств СССР определить возможность использования высвобождаемых

в результате сокращения Вооруженных Сил СССР техники, оборудования и аппаратуры

для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. По

вопросам, требующим решения Правительства СССР, представить предложения в Совет

Министров СССР.

15. Не для печати.

16. Не для печати.

Приложение N 1

к постановлению Совета

Министров СССР

от 15 декабря 1990 г. N 1282

Ф+У+Н+К+Ц+И+И

ПОСТОЯННЫХ ОРГАНОВ СОВЕТА

МИНИСТРОВ СССР, МИНИСТЕРСТВ

И ВЕДОМСТВ СССР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ДЕЙСТВИЯМ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

БЮРО СОВЕТА  МИНИСТРОВ 

СССР  ПО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ

КОМПЛЕКСУ

Координация

деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на

совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,

снижение и ликвидацию их последствий

Координация работ по

размещению объектов комплекса с учетом требований промышленной и экологической

безопасности

Организация и

координация работ по переработке и захоронению отходов предприятий комплекса

БЮРО СОВЕТА МИНИСТРОВ

СССР ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ, БЮРО СОВЕТА

МИНИСТРОВ СССР ПО

ХИМИКО-ЛЕСНОМУ КОМПЛЕКСУ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ

КОМИССИЯ СОВЕТА

МИНИСТРОВ СССР ПО ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫМ ВОПРОСАМ

Координация

деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на

совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,

снижение и ликвидацию их последствий

Координация работ по

размещению объектов отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом

требований промышленной и экологической безопасности

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ

СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО

ПРОДОВОЛЬСТВИЮ И ЗАКУПКАМ

Координация

деятельности отраслей промышленности, входящих в комплекс, направленной на

совершенствование промышленной безопасности, предотвращение аварий и катастроф,

снижение и ликвидацию их последствий

Координация работ по

размещению объектов отраслей промышленности, входящих в комплекс, с учетом

требований промышленной и экологической безопасности

Организация и

координация работ по эпизоотологическому, фитопатологическому и

токсилогическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий

Организация

обеспечения оперативного получения, обработки и выдачи информации по оценке

последствий чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера для

отраслей, входящих в агропромышленный комплекс

ГКНТ СССР

Координация и оказание

государственной поддержки в проведении научных исследований, организация

проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития

Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях

ГОССТРОЙ СССР

Разработка системы

мер, направленных на обеспечение безопасности строительства, защиту городов и

населенных пунктов от опасных природных воздействий

Организация

аварийно-восстановительных работ в районах чрезвычайных ситуаций

МИНОБОРОНЫ СССР

Организация работ по

ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением,

эксплуатацией и транспортировкой вооружения и военной техники

Засечка ядерных

взрывов, наблюдение за сейсмическими явлениями на территории страны

Контроль радиационной,

химической и биологической (бактериологической) обстановки в районах

расположения войск (сил)

Обеспечение связью

Государственной комиссии Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям с

районами аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий и

эпизоотий

Выдвижение сил и

средств, материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций силами

военно-транспортной авиации

Участие в ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций силами и средствами инженерных и химических

войск, медицинской службы и других войск (сил) в порядке, установленном

законодательством СССР

МИНОБОРОНЫ СССР (ГРАЖДАНСКАЯ

ОБОРОНА СССР)

Подготовка населения к

действиям в чрезвычайных ситуациях, осуществление мероприятий, направленных на

его защиту от последствий аварий и катастроф, стихийных и экологических

бедствий

Методическое

руководство соответствующей подготовкой сил м средств, входящих в

Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях

Планирование

использования сил и средств, входящих в Государственную систему по

предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, организация и управление

проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, организация

жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях

Проведение единой

политики в области создания технических средств для оснащения

аварийно-спасательных подразделений

Организация

перемещения воинских частей в заданные районы

МВД СССР

Обеспечение

общественного порядка при чрезвычайных ситуациях

Участие в проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ силами подразделений

военизированной пожарной охраны

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ВЕДОМСТВА (ГОСПЛАН СССР,

ГОССНАБ СССР, МИНФИН СССР,

ГОСКОМТРУД СССР И ГУМР СССР)

Прогнозирование и

оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций

Обеспечение

финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению

Создание необходимых

страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, обеспечение работ

по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимыми средствами

Организация

обеспечения пострадавшего населения товарами первой необходимости

Координация работ по

размещению народнохозяйственных объектов на территории страны с учетом

требований промышленной и экологической безопасности (Госплан СССР)

ГОСКОМПРИРОДА СССР

Организация контроля

экологической обстановки в стране, планирование и организация осуществления мер

по ее улучшению

Методическое

руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных

ситуаций

Организация работ по

прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения опасных

производств и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при авариях,

катастрофах и стихийных бедствиях

ГОСКОМГИДРОМЕТ СССР

Организация и

проведение мониторинга, осуществление прогнозов радиоактивного и химического

загрязнения окружающей среды на территории страны

Прогнозирование и

предупреждение возможности возникновения стихийных гидрометеорологических

явлений и масштабов связанных с ними чрезвычайных ситуаций

Организация

оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного загрязнения и

химического заражения в районах аварий, катастроф, стихийных и экологических

бедствий

Обеспечение

гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления

Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях

МИНЗДРАВ СССР

Организация и

осуществление контроля за санитарной и эпидемиологической обстановкой в стране

Прогнозирование и

оценка эпидемиологической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций,

разработка и осуществление противоэпидемических мероприятий

Обеспечение готовности

специализированных формирований экстренной медицинской помощи, организация

работ по оказанию экстренной медицинской помощи в районах чрезвычайных ситуаций

ГОСКОМЛЕС СССР

Прогнозирование

возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в лесном фонде страны

Организация и

осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций в лесном фонде страны и на оленьих пастбищах

Участие в проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных

аварийно-спасательных подразделений, выделенных в состав сил постоянной

готовности Государственной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных

ситуациях

ТРАНСПОРТНЫЕ МИНИСТЕРСТВА

(МПС СССР, МГА СССР,

МИНМОРФЛОТ СССР)

Организация и

осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и

катастроф на транспорте

Обеспечение перевозок

сил и средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения

работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение

эвакуационных мероприятий

Участие в проведении

аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в

районах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований в пределах их

тактико-технических возможностей

ПРОМЫШЛЕННЫЕ МИНИСТЕРСТВА И

ВЕДОМСТВА СССР

Организация и

осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и

катастроф на объектах министерств и ведомств

Участие в проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных

военизированных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений,

выделенных в состав сил постоянной готовности Государственной системы по

предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуаций

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА СССР

Участие в проведении

аварийно-восстановительных работ силами специальных формирований по

восстановлению объектов жизнеобеспечения в районах чрезвычайных ситуаций

Приложение N 2

к постановлению Совета

Министров СССР

от 15 декабря 1990 г. N 1282

П+Л+А+Н

ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ОСНОВНЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРАВОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ОБЩЕСОЮЗНОЙ СИСТЕМЫ ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ДЕЙСТВИЯМ В

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

------------------------------------------------------------------

 Наименова- !           ! Срок !

 ние зако-  ! Ведомства ! пред-!    Краткое содержание проекта

 нодательно-!исполнители!

став-!

   го акта  !          

! ления!

            !           !проек-!

            !           ! 

та  !

------------------------------------------------------------------

Закон о за-  Минобороны    II    

закрепляются основные принципы

 щите насе-  СССР (Граж- 

квар-   защиты населения,

природной сре-

 ления от    данская     

тал     ды и объектов народного

хозяйст-

 аварий,     оборона    

1991 г.  ва при крупных авариях,

катаст-

 катастроф,  СССР)                рофах, стихийных и

экологических

 стихийных   Госпроматом-         бедствиях. Устаналиаются права и

 бедствий    надзор СССР          обязанности органов государствен-

             Госкомпри-           ной власти и управления по пре-

             рода СССР            дупреждению и ликвидации пос-

             Минздрав

СССР        ледствий чрезвычайных

ситуаций,

             Минюст СССР          в том числе Государственной ко-

             Минморфлот           миссии Совета Министров СССР по

               СССР               чрезвычайным ситуациям, союзных

             Минрыбхоз            республик, регионов, министерств

               СССР               и ведомств, объектов.

Определяет-

             МГА СССР             ся порядок взаимодействия указан-

             Минречфлот           ных органов между собой и с дру-

               РСФСР              гими привлекаемыми организациями,

             Госкомлес            аварийно-спасательными силами и

               СССР               средствами. Определяется право-

             Госкомгид-           вое положение общественных доб-

             ромет СССР           ровольных формирований по лик-

                                 

видации последствий чрезвычай-

                                 

ных ситуаций, в том числе зару-

                                 

бежных. Определяются основные

                                 

положения по формированию и ис-

                                 

пользованию фонда возмещения

                                 

ущерба, причиненного предприяти-

                                 

ям, организациям и гражданам в

                                 

связи с аварией, катастрофой и

                                 

стихийным бедствием. Устанавли-

                                 

вается порядок создания Госу-

                                 

дарственной системы защиты от

                                 

аварий, катастроф, стихийных и

                                

 экологических бедствий

Закон о      Госстрой      II    

определяет полномочия органов го-

 мерах по    СССР        

квар-   сударственной власти и

управле-

 защите      Госпром-      тал   

ния, должностных лиц по проведе-

 городов     атомнадзор 

1991 г.  нию предупредительных

мероприя-

 и насе-     СССР                 тий, а также по выполнению

работ,

 ленных      Минобороны           связанных с ликвидацией последст-

 пунктов СССР (Граж-              вий землетрясений. Закрепляет

 от круп-    данская              требования по вопросам прогнози-

 номасш-     оборона              рования, районирования потенци-

 табных      СССР)                ально опасных территорий,

опове-

 аварий,     Минюст СССР          щению и эвакуации населения,

 катаст-     Госкомгид-           строительства объектов промышлен-

 роф, сти-   ромет СССР           ности и жизнеобеспечения населе-

 хийных                           ния

 бедствий

Закон о бе-  Госпром-       I    

определяет основные (общие) тре-

 зопасности  атомнад-    

квар-   бования к обеспечению

безопаснос-

 в промыш-   зор СССР     

тал    ти при промышленном

производстве,

 ленности и  Госкомпри-  

1991 г. строительстве объектов, перевозке

 на транс-   рода СССР            грузов и пассажиров, ответствен-

 порте       Госстрой             ность предприятий и должностных

             СССР                 лиц за невыполнение этих

требова-

             Минюст СССР          ний, полномочия единого госу-

             МПС СССР             дарственного органа, на который

             Миноборо-            возлагается разработка мер бе-

             ны СССР              зопасности в различных отраслях

             (Гражданс-           промышленности

             кая оборо-

             на СССР)

             МГА СССР

             Минморфлот

             СССР

             Минречфлот

             РСФСР

Закон о пе-  МПС СССР       I    

определяет основные требования

 ревозках    Минморфлот  

квар-   безопасности к опасным

грузам,

 опасных     СССР          тал   

средствам транспортирования и

 грузов      Минречфлот  1991 г. 

технологии перевозок, распределе-

             РСФСР                ние ответственности между

участ-

             Минюст СССР          никами перевозочного процесса

            

Госпроматом-         за

невыполнение этих требований,

             надзор СССР          размеры штрафов и порядок их

             МГА СССР             наложения

             Минобороны

             СССР

             (Гражданс-

             кая оборона

             СССР)

             Госкомпри-

             рода СССР

Закон о бе-  Минхимнеф-    1991  

определяет общие требования бе-

 зопасности  тепром СССР   

год   зопасности при строительстве

этих

 предприя-   Госстрой             предприятий и производстве опас-

 тий и про-  СССР                 ной продукции, требования к

обес-

 изводств    Минюст СССР          печению безопасности населения,

 повышенно-  Миноборон-           транспортных магистралей, газо-

 го риска    пром СССР            нефтепроводов, проходящих вблизи

             Госпроматом-         предприятий повышенного риска,

             надзор СССР          ответственность за невыполнение

             Минобороны           этих требований

             СССР (Гражданс-

             кая оборона

             СССР

             МПС СССР

             Минатомэнер-

             гопром СССР

             Минздрав СССР

Закон о      Госстрой      IV    

закрепляет правовое положение

 статусе     СССР         квар-  

профессиональных спасателей и

 спасателей  МВД СССР     

тал    членов спасательных и

аварийно-

 и аварий-   Минугле-   

1990 г.  восстановительных

формирований.

 но-восста-  пром СССР            Решает вопросы их труда и отды-

 новитель-   Минметал-            ха, социального обеспечения и

 ных форми-  лургии СССР   

      страхования. Регулирует

вопросы

 рований     Минморфлот           взаимоотношений органов власти

             СССР                 и управления с предприятиями

по

             Минрыбхоз

СССР       привлечению спасателей к

выпол-

             МГА СССР             нению работ в других регионах

             Минобороны

             СССР (Граж-

             данская обо-

             рона СССР)

             Госпроматом-

             надзор СССР

             Минюст СССР

             Госкомлес СССР

Закон о го- 

Госпроматом-   I     определяет полномочия органов

 сударст-    надзор СССР 

квар-   государственного надзора,

уста-

 венном      Госкомприро-  тал   

навливает общие требования к

 надзоре     да СССР    

1991 г.  предприятиям для

получения ли-

 в СССР за   Минморфлот           цензий и сертификатов, регламен-

 безопас-    СССР                 тирует взаимоотношения между

ор-

 ностью в    МГА СССР             ганами надзора и подконтрольны-

 промышлен-  Минэнерго            ми предприятиями. Регулирует

 ности и на  СССР                 вопросы взаимоотношений с

иност-

 транспорте  Минюст СССР          ранными предприятиями на терри-

                                 

тории СССР. Устанавливает виды

                                 

санкций и порядок их применения

Закон СССР   Госцентр      II    

определяет порядок сбора и расп-

 об обеспе-  СССР        

квар-   ространения информации о

состоя-

 чении на-   Госкомгид-   

тал    нии природной среды,

потенциаль-

 селения,    ромет СССР 

1991 г.  но опасных объектах

народного

 органов     Госкомпри-           хозяйства и Минобороны СССР, о

 государст-  рода СССР            чрезвычайных ситуациях и ликви-

 венной      Госкомстат           дации их последствий, правовой

 власти и    СССР                 статус органов управления на

 управления  Госпроматом-         востребование и выдачу информа-

 информаци-  надзор СССР          ции, структуру потоков информа-

 ей о чрез-  Минобороны           ции, а также генеральную схему

 вычайных    СССР (Граж-          банков данных по проблемам

 ситуациях   данская обо-         чрезвычайных ситуаций. Устанав-

             рона СССР)           ливает порядок взаимодействия

             Госкомлес            с аналогичными средствами зару-

             СССР                 бежных стран

Закон СССР   Госплан      III    

определяет порядок создания и

 о  госу-   

СССР         квар-   использования государственных

 дарствен-   Госснаб      

тал    финансовых и

материально-тех-

 ных ре-    СССР       

1991 г.  нических резервов. Устанавли-

 зервах      Минфин СССР          вает права и обязанности орга-

 СССР        Минюст СССР          нов государственной власти и

             ГУМР СССР            управления, должностных лиц по

            

Государствен-        созданию и

рациональному исполь-

             нная

комиссия        зованию государственных

резер-

             Совета

Минист-       вов

             ров СССР по

             продовольст-

             вию и закупкам

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать