Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2010г.
Номер документа: RU16000201100094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Постановлением Кабинета Министров РТ от 04.12.2013 № 954

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.12.2010 г. N 1069

О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.07.2010 № 604 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"

В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.07.2010 N 604 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" следующие изменения:

в Долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа), утвержденной указанным Постановлением:

в разделе 4 таблицу 7 "Целевые значения индикаторов Программы" изложить в редакции согласно приложению N 1;

раздел 11 дополнить подразделом "Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности в электросетевом хозяйстве Республики Татарстан" в редакции согласно приложению N 2;

в приложении "Перечень программных мероприятий" к Программе:

в заголовке графы "Объем финансирования, тыс. рублей" слова "тыс. рублей" заменить словами "млн рублей";

в строке 6 по графе "Срок исполнения" слова "2010 - 2011 гг." заменить словами "2011 - 2020 гг.".

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство энергетики Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                                    И.Ш.Халиков

Приложение N 1

к Постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 15 декабря 2010 г. N 1069

Таблица 7

Целевые значения индикаторов Программы

Наименование индикатора

Единица измере- ния

Значение целевого показателя по годам

2007 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2020 г.

Динамика энергоемкости ВРП для региональных программ в области энергосбережения и повышения  энергетической  эффективности

кг у.т./тыс. рублей

28,95

26,22

25,24

24,11

23,46

22,72

21,84

21,02

17,37

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Республики Татарстан

процентов

80,0

83,0

99,8

99,9

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Республики Татарстан

процентов

18

30

43

80

100

100

100

100

100,0

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории Республики Татарстан

процентов

40

60

63

80

100

100

100

100

100

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в многоквартирных домах - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Республики Татарстан

процентов

58

61

61

64

100

100

100

100

100

Изменение объема
производства
энергетических ресурсов
с использованием
возобновляемых
источников энергии и
(или) вторичных
энергетических ресурсов

т.у.т

0

-12500

-20500

4300

0

0

0

0

0

Доля энергетических
ресурсов, производимых
с использованием
возобновляемых
источников энергии и
(или) вторичных
энергетических
ресурсов, в общем
объеме энергетических
ресурсов, производимых
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

1,94

1,87

1,65

1,64

1,59

1,54

1,50

1,45

1,47

Объем внебюджетных
средств, используемых
для финансирования
мероприятий по
энергосбережению и
повышению
энергетической
эффективности, в общем
объеме финансирования
Программы

процен-
тов

28,31

41,08

64,56

88,0

88,0

88,0

88,0

88,0

88,0

Экономия электроэнергии
в натуральном выражении

тыс.
кВтч

0

2022161,4

2748065,5

3585077,4

4066544,4

4614676,1

5266508,4

5873897,5

10351814

Экономия электроэнергии
в стоимостном выражении

тыс.
рублей

0

338934,5

487341,9

737486,3

945308,9

1201430,9

1576805,8

2022459,3

7169006

Экономия тепловой
энергии в натуральном
выражении

тыс.
Гкал

0

3510,8

4771,1

6224,3

7060,2

8011,8

9143,5

10198,1

17972

Экономия тепловой
энергии в стоимостном
выражении

тыс.
рублей

0

2758916

4104432,9

5899724,5

7438376,3

9334159,4

12250522,4

15712888,8

55697455,1

Экономия воды в
натуральном выражении

тыс.
куб. м

0

42,3

57,5

75,0

85,1

96,6

110,2

122,9

216,6

Экономия воды в
стоимостном выражении

тыс.
рублей

0

547,1

821,7

1189,0

1524,0

1937,0

2542,2

3260,7

11558,1

Экономия природного
газа в натуральном
выражении

тыс.
куб. м

0

1409764,5

1915833,7

2499362,6

2835020,8

3217154,8

3671584,3

4095030,1

7216842,2

Экономия природного
газа в стоимостном
выражении

рублей

0

2774204985

4605012946

6884369383

9027131573

11780480874

15461172049

19830965344

70294792776

Доля объемов
электрической энергии,
потребляемой бюджетными
учреждениями, расчеты
за которую
осуществляются с
использованием приборов
учета, в общем объеме
электрической энергии,
потребляемой бюджетными
учреждениями на
территории Республики
Татарстан

процен-
тов

98

98

98

100

100

100

100

100

100

Доля объемов тепловой
энергии, потребляемой
бюджетными
учреждениями, расчеты
за которую
осуществляются с
использованием приборов
учета, в общем объеме
тепловой энергии,
потребляемой бюджетными
учреждениями на
территории Республики
Татарстан

процен-
тов

49

62

86

100

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля объемов воды,
потребляемой бюджетными
учреждениями, расчеты
за которую
осуществляются с
использованием приборов
учета, в общем объеме
воды, потребляемой
бюджетными учреждениями
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

48

79

86

100

100

100

100

100

100

Доля объемов природного
газа, потребляемого
бюджетными
учреждениями, расчеты
за который
осуществляются с
использованием приборов
учета, в общем объеме
природного газа,
потребляемого
бюджетными учреждениями
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

40

40

41

100

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля расходов бюджета
Республики Татарстан на
обеспечение
энергетическими
ресурсами бюджетных
учреждений для
фактических условий

процен-
тов

6,4

6,5

8,7

9,6

9,8

10,0

10,2

10,4

10,0

Динамика расходов
бюджета Республики
Татарстан на
обеспечение
энергетическими
ресурсами бюджетных
учреждений для
фактических условий

млн
рублей

1892,359

1970,404

2167,445

2319,166

2458,316

2581,232

2684,481

2765,016

2903,266

Динамика расходов
бюджета Республики
Татарстан на
обеспечение
энергетическими
ресурсами бюджетных
учреждений для
сопоставимых условий

млн
рублей

1892,359

1970,404

1911,292

1853,954

1798,335

1744,385

1692,053

1641,292

1641,292

Доля расходов бюджета
Республики Татарстан на
предоставление субсидий
организациям
коммунального комплекса
на приобретение топлива

процен-
тов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Динамика расходов
бюджета Республики
Татарстан на
предоставление субсидий
организациям
коммунального комплекса
на приобретение топлива

тыс.
рублей

162,0

182,0

163,0

154,0

165,0

177,0

189,0

192,0

201,0

Доля бюджетных
учреждений,
финансируемых за счет
бюджета Республики
Татарстан, в общем
объеме бюджетных
учреждений, в отношении
которых проведено
обязательное
энергетическое
обследование

процен-
тов

8,0

10,6

31,2

42,1

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Число энергосервисных
договоров, заключенных
государственными
заказчиками

штук

0

0

0

612

663

692

727

764

3600

Доля государственных
заказчиков в общем
объеме государственных
заказчиков, которыми
заключены
энергосервисные
договоры

штук

0

0

0

8,38

9,08

9,47

9,95

10,46

50

Доля товаров, работ,
услуг, закупаемых для
государственных нужд в
соответствии с
требованиями
энергетической
эффективности, в общем
объеме закупаемых
товаров, работ, услуг
для государственных
нужд

процен-
тов

0

16,0

24,0

35,0

53,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Удельные расходы
бюджета Республики
Татарстан на
предоставление
социальной поддержки
гражданам по оплате
жилого помещения и
коммунальных услуг на
одного человека

тыс.
рублей/
человека

0,04

0,05

2,0

2,0

3,0

4,5

3,5

4,6

3,4

Доля объемов
электрической энергии,
потребляемой в жилых
домах (за исключением
многоквартирных домов),
расчеты за которую
осуществляются с
использованием приборов
учета, в общем объеме
электрической энергии,
потребляемой в жилых
домах (за исключением
многоквартирных домов)
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля объемов
электрической энергии,
потребляемой в
многоквартирных домах,
расчеты за которую
осуществляются с
использованием
коллективных
(общедомовых) приборов
учета, в общем объеме
электрической энергии,
потребляемой в
многоквартирных домах
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

92

98

99

100

100

100,0

100,0

100,0

100,0

Доля объемов
электрической энергии,
потребляемой в
многоквартирных домах,
оплата которой
осуществляется с
использованием
индивидуальных и общих
(для коммунальной
квартиры) приборов
учета, в общем объеме
электрической энергии,
потребляемой
(используемой) в
многоквартирных домах
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

60

76

89

100

100

100

100

100

100

Доля объемов тепловой
энергии, потребляемой в
жилых домах, расчеты за
которую осуществляются
с использованием
приборов учета, в общем
объеме тепловой
энергии, потребляемой
(используемой) в жилых
домах на территории
Республики Татарстан
(за исключением
многоквартирных домов)
<*>

процен-
тов

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Доля объемов тепловой
энергии, потребляемой в
многоквартирных домах
оплата которой
осуществляется с
использованием
коллективных
(общедомовых) приборов
учета, в общем объеме
тепловой энергии,
потребляемой в
многоквартирных домах
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

4

22

55

85

100

100

100

100

100

Доля объемов воды,
потребляемой в жилых
домах (за исключением
многоквартирных домов),
расчеты за которую
осуществляются с
использованием приборов
учета, в общем объеме
воды, потребляемой
(используемой) в жилых
домах (за исключением
многоквартирных домов)
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

63

70

77

84

100

100

100

100

100

Доля объемов воды,
потребляемой
(используемой) в
многоквартирных домах,
расчеты за которую
осуществляются с
использованием
коллективных
(общедомовых) приборов
учета, в общем объеме
воды, потребляемой
(используемой) в
многоквартирных домах
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

49

50

50

50

100

100

100

100

100

Доля объемов воды,
потребляемой
(используемой) в
многоквартирных домах,
расчеты за которую
осуществляются с
использованием
индивидуальных и общих
(для коммунальной
квартиры) приборов
учета, в общем объеме
воды, потребляемой
(используемой) в
многоквартирных домах
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

55

61

67

83

100

100

100

100

100

Доля объемов природного
газа, потребляемого
(используемого) в жилых
домах (за исключением
многоквартирных домов),
расчеты за который
осуществляются с
использованием приборов
учета, в общем объеме
природного газа,
потребляемого
(используемого) в жилых
домах (за исключением
многоквартирных домов)
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

64

67

68

70

100

100

100

100

100

Доля объемов природного
газа, потребляемого
(используемого) в
многоквартирных домах,
расчеты за который
осуществляются с
использованием
индивидуальных и общих
(для коммунальной
квартиры) приборов
учета, в общем объеме
природного газа,
потребляемого
(используемого) в
многоквартирных домах
на территории
Республики Татарстан

процен-
тов

41

43

44

44

100

100

100

100

100

Число жилых домов, в
отношении которых
проведено
энергетическое
обследование

штук

0

0

77

2341

4605

6869

9133

11397

15400

Доля жилых домов, в
отношении которых
проведено
энергетическое
обследование, в общем
числе жилых домов

процен-
тов

0

0

0,2

13

25

38

50

63

100

Количество
высокоэкономичных по
использованию моторного
топлива (в том числе
относящихся к объектам
с высоким классом
энергетической
эффективности)
транспортных средств,
относящихся к
общественному
транспорту, на котором
осуществляется
регулирование тарифов
на услуги по перевозке

штук

250

254

271

274

281

284

287

295

311

Количество
общественного
транспорта, на котором
осуществляется
регулирование тарифов
на услуги по перевозке,
в отношении которых
проведены мероприятия
по энергосбережению и
повышению
энергетической
эффективности, в том
числе по замещению
бензина, используемого
транспортными
средствами в качестве
моторного топлива,
природным газом

штук

125

130

128

134

136

138

139

139

144

--------------------------------

<*> в Республике Татарстан отсутствуют индивидуальные жилые дома, потребляющие тепловую энергию от централизованных источников теплоснабжения

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан -

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                                                  Ш.Х.ГАФАРОВ

Приложение N 2

к Постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 15 декабря 2010 г. N 1069

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЭЛЕКТРОСЕТЕВОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Реализация мероприятий по повышению энергоэффективности в электросетевом хозяйстве Республики Татарстан предусматривается по следующим основным направлениям:

1. Монтаж автоматизированных систем учета электроэнергии на подстанциях (далее - ПС) 110/35/6-10 кВ, 11/6-10 кВ, 35/6-10 кВ.

Основной целью проекта является решение задач по реализации программы "Реактивная мощность - напряжение - потери - экономика", организация мониторинга активной (реактивной) энергии (мощности), получение достоверных и единовременных данных при проведении единого замерного дня по определению и контролю заявленной и фактической мощности.

2. Разукрупнение трансформаторных подстанций.

Оптимизация схем распределительных сетей позволяет снизить потери электрической энергии и повысить надежность электроснабжения, а также увеличить полезный отпуск электроэнергии.

3. Применение трансформаторов с симметрирующей обмоткой.

Установка трансформаторов с симметрирующей обмоткой позволяет снизить потери энергии в силовых трансформаторах, повысить качество электроэнергии, поставляемой потребителям.

4. Оптимизация перетоков реактивной и активной мощностей на ПС 110 кВ "Южная".

ПС "Южная" была выбрана по итогам научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы "Разработка технико-экономического обоснования установки компенсирующих устройств в сетях 110 - 500 кВ ОАО "Сетевая компания" в Казанском районе".

5. Обследование состояния дел с потоками реактивной мощности и разработка мероприятий по компенсации реактивной мощности в электрических сетях ОАО "Сетевая компания".

В ходе работы будут подготовлены технические требования и схемно-технические решения устройств управления индуктивно-емкостными параметрами сети и будет дано обоснование их установки в опорных энергоузлах энергосистемы в целях компенсации реактивной мощности, повышения пропускной способности сети 110 кВ и выше, стабилизации уровней напряжения в электрических сетях ОАО "Сетевая компания" и снижения потерь электроэнергии при ее передаче.

6. Внедрение управляемых линий электропередач на основании FACTS-технологий в Республике Татарстан.

Применение FACTS-технологий позволяет повысить пропускную способность электрических сетей высшего напряжения, перераспределить перетоки мощности в основной сети в зависимости от спроса и его покрытия по узлам, повысить экономичность работы за счет снижения потерь электроэнергии в сетях, ограничить токи короткого замыкания. В определенных случаях устройства FACTS являются альтернативой при выполнении заданных требований по надежности.

7. Реализация проекта "Умные сети".

В ближайшие 20 лет мировое потребление электроэнергии по прогнозам должно возрасти на 25 - 30 процентов. При этом вопросы значительного износа оборудования и ограниченности финансирования можно решить, используя "Умные сети", которые позволят:

1. Минимизировать уровень потерь электроэнергии;

2. Минимизировать затраты на свое содержание;

3. Оптимизировать затраты потребителей на пользование электроэнергией.

"Умная сеть" ("Smart Grid") - это максимально автоматизированная сеть, которая сочетает в себе инструменты контроля и мониторинга, информационные технологии и средства коммуникации, обеспечивающие параллельно поток электроэнергии и информации от электростанций до потребителя, и при этом обеспечивающая:

значительное повышение надежности электроснабжения потребителей;

повышение качества электроэнергии;

снижение потерь электроэнергии во всех элементах сети;

увеличение продолжительности межремонтного эксплуатационного периода с сохранением надежности электроснабжения;

повышение электрической и экологической безопасности сети в целом;

создание условий для развития промышленности и инфраструктуры.

По данным Федеральной сетевой компании, построение объединенной энергосистемы с интеллектуальной сетью позволит уменьшить потери в электрических сетях всех классов напряжения на 25 процентов, что даст экономию в масштабах Российской Федерации порядка 34 - 35 млрд кВт-часов в год. Такой объем энергии в течение года вырабатывается несколькими электростанциями суммарной мощностью 7,5 гигаватта.

За счет развития такой сети можно уменьшить потребность в новых мощностях на 22 гигаватта. Почти на 35 млрд долларов США можно снизить объем капиталовложений в развитие распределительных и магистральных сетей за счет увеличения пропускной способности сетей по новым технологиям.

"Умные сети" - это распределительная сеть, обладающая значительно большей протяженностью линий электропередачи, а также количеством подключенных потребителей по сравнению с магистральными сетями.

Намечается широкое внедрение систем распределенной автоматизации с наделением каждого устройства интеллектом в сочетании с развитием коммуникаций с целью интеграции устройств в единую сеть обмена данными.

В направлении создания "Умных сетей" следует выделить три ключевых блока:

1. Измерение и управление потреблением электроэнергии;

2. Управление аварийными режимами;

3. Управление сетью в целом.

Решение задач в рамках этих блоков осуществляется путем использования интеллектуальных средств измерения ("умные счетчики"), программных комплексов управления бытовым энергопотреблением и измерителей для воздушных линий электропередач. Применение "умных счетчиков", интегрированных в автоматизированной системе коммерческого учета энергоносителей, позволяет производить в автоматическом режиме замер как фактических, так и нормативных технологических потерь электроэнергии в сети, а также потребления реактивной мощности. Появились программные разработки, позволяющие в режиме реального времени отслеживать внутридомовое потребление как интегрально, так и по отдельным группам потребителей. Данные программные комплексы позволяют оптимальным образом подключать электроприемники к сети, оптимизируя режим энергопотребления потребителей. За рубежом большинство проектов по "Smart Grid" начинается с "умного измерения".

Автоматизация распределительных сетей осуществляется на базе принципа автоматического секционирования линий - важной составляющей "Smart Grid". Для этого применяются комплексные программы для автоматизации распределительной сети; реклоузеры, вольтодобавочные трансформаторы, системы продольной компенсации реактивной мощности, системы автоматического противоаварийного включения и автоматического включения резервов, устройства автоматического восстановления доаварийного режима подстанций, участков сети, автоматического определения места повреждения на линиях электропередачи.

На сегодняшний день в целом принята универсальная формула трактовки "Smart Grid": развитие систем автоматизации в сочетании с повышением энергоэффективности. Построение "интеллектуальных сетей" должно сопровождаться значительным продвижением как в сегменте информационных технологий, так и в сегменте электротехнического оборудования и требует тесного сотрудничества специалистов в области передачи и распределения электроэнергии со специалистами в области автоматизации и информационных технологий. Большую роль в области продвижения к "Smart Grid" должно сыграть внедрение "умных" технологий также и в управлении бизнес-процессами.

В электроэнергетике России можно привести следующие примеры наличия элементов "Smart Grid":

1. Технологическим элементом "Умной сети" являются устройства компенсации реактивной мощности на базе FACTS-технологий, в том числе планируемые к установке устройства на базе управляемого шунтирующего реактора на ПС 110 кВ "Южная" Казанских электрических сетей.

2. Одним из существенных элементов "Умной сети" является "цифровая" подстанция. Создание таких подстанций - общемировая тенденция, работы над подобными проектами ведутся в Европе и США, Японии, Индии и Китае. Идея "цифровой" подстанции заключается в создании систем контроля, защиты и управления нового поколения, в которых вся информация рождается, перерабатывается и управляет оборудованием в цифровом формате. Проект предусматривает, в частности, разработку и внедрение на подстанциях оптических цифровых измерительных трансформаторов и комплексов цифровой аппаратуры нового поколения.

Современная цифровая аппаратура, выполняющая функции защиты и управления, открывает возможности быстрого прямого обмена информацией между устройствами, что, в конечном счете, дает возможность сокращения числа кабельных связей, устройств и более компактного их расположения. Это делает цифровые технологии более экономичными на всех стадиях внедрения: при проектировании, монтаже, наладке и в эксплуатации. Уже разработаны первые опытные отечественные образцы оборудования подстанций: измерительные электронные трансформаторы тока с цифровым выходом (ОАО "Раменский электротехнический завод "Энергия"), а также комплекс приборов учета электроэнергии и телемеханики, работающих в единой системе цифрового обмена (ЗАО "ИТЦ "Континиум").

3. Компанией "Таврида Электрик" разработаны и продемонстрированы на выставках инновационные продукты серии "Smart": вакуумные реклоузеры РВА/TEL 10-35 кВ, концептуально новая линейка интегрированных микропроцессорных устройств управления сетью TELARM серии "Smart" и пр.

В энергосистеме Республики Татарстан начато решение вопросов, относящихся к категории "Smart Grid", которые требуют дальнейшего развития:

1. Интегрирование в автоматизированную систему коммерческого учета энергоносителей "интеллектуальных" счетчиков электроэнергии.

2. Создание автоматизированной системы определения фактических и нормативных технологических потерь электроэнергии на линиях электропередачи и автотрансформаторах 110 - 500 кВ с использованием приборов учета).

По этой тематике требуется дополнительно:

задействовать весь спектр функций, заложенных в "интеллектуальные" счетчики, включая расчет потерь электроэнергии, с выводом их пользователям;

создать автоматизированную систему определения фактических и нормативных технологических потерь электроэнергии на линиях электропередачи и трансформаторах в распределительной сети 6(10)-35 кВ с использованием "интеллектуальных счетчиков";

внедрить компенсирующие устройства с использованием FACTS-технологий в сетях ОАО "Сетевая компания" с целью стабилизации напряжения и увеличения пропускной способности линий и трансформаторов;

с началом серийного выпуска оптических измерительных трансформаторов тока и напряжения начать их установку и ввод в эксплуатацию в приоритетном порядке для осуществления учета электроэнергии (исключение потерь напряжения и тока во вторичных цепях).

3. Автоматизация распределительных сетей. По этой теме требуется выполнить автоматизированное секционирование в сетях 6(10)-35 кВ с использованием реклоузеров и передачей информации в управляющие центры с использованием инновационной телекоммуникационной технологии PLC (использование для информационного обмена силовых электросетей).

4. Системы управления сетевым районом. Требуется реализовать программный комплекс, который в режиме реального времени моделирует режим сети, отрабатывает поведение коммутационных аппаратов, информирует диспетчера о месте повреждения сети и т.д.

5. Создание автоматизированной системы диспетчерского управления для центра управления системами ОАО "Сетевая компания".

Также подписаны соглашения о сотрудничестве между Федеральной сетевой компанией и Советом производителей электроэнергии и стратегических инвесторов электроэнергетики, объединяющими более 65 процентов генерирующих мощностей России.

Реализация проекта позволит вывести энергетику в Республике Татарстан на качественно новый технический уровень, создаст условия для объединения производителей электричества, электрических сетей и потребителей в единую автоматизированную систему, которая в реальном времени позволит отслеживать и контролировать оптимальный режим работы всех участников процесса.

Этапы реализации проекта "Умные сети" приведены в таблице 18.

Таблица 18

Этапы реализации инновационного проекта "Умная сеть"

N п/п

Раздел (направление
проекта)

Выполнено по состоянию на 01.07.2010

Необходимо выполнить
за 2011 - 2015 годы

1.

Система учета и
измерения

1. Установлены и
интегрированы в
автоматизированную
информационно-
измерительную систему
коммерческого учета
электроэнергии
интеллектуальные
многоцелевые счетчики
электроэнергии.
2. Созданы
автоматизированные
системы определения
фактических и
нормативных
технологических потерь
электроэнергии на
магистральных линиях
электропередачи 110 -
500 кВ и
автотрансформаторов
220 - 500 кВ с
использованием приборов
учета.
3. Установлены датчики
телеизмерения
параметров сети с
цифровым выходом

1. Задействовать весь
спектр функций,
заложенных в
"интеллектуальные"
счетчики
электроэнергии с
выводом их
пользователям.
2. Создать
автоматизированную
систему определения
фактических и
нормативных
технологических потерь
электроэнергии на
линиях электропередачи
и трансформаторах в
распределительной сети
6(10)-35 кВ с
использованием
"интеллектуальных"
счетчиков
электроэнергии.
3. Создать
автоматизированную
систему регулирования
реактивной мощности в
сети с использованием
в качестве пусковых
устройств (датчиков)
выявленные
сверхнормативные
потери на отдельных
участках сети с
воздействием на
источники реактивной
мощности (на
электростанциях и у
потребителей).
4. Внедрить
многофункциональные
счетчики электрической
энергии с цифровыми
выходами,
обеспечивающие учетные
функции измерения и
контроля параметров
качества
электроэнергии,
осциллографирование и
др. с поддержкой
протокола IEC 61850-9-
2

2.

Обеспечение
нормативного качества
электроэнергии в сети
по напряжению и
частоте

1. Осуществлены
начальные этапы
проектирования
установки управляемого
шунтируемого реактора с
батареями конденсаторов
на ПС 110 кВ "Южная"
Казанских электрических
сетей для поддержания
заданного уровня
напряжений в сети и
реактивной мощности.
2. В рамках научно-
исследовательской и
опытно-конструкторской
работы выполняется
проект "Обследование
состояния дел с
потоками реактивной
мощности в
электрических сетях ОАО
"Сетевая компания" на
базе устройств FACTS-
технологий".
3. На ПС 500 кВ
"Киндери" введен в
опытную эксплуатацию с
действием на сигнал
цифровой комплекс
противоаварийной
автоматики ПАА-М
производства ООО
"Прософт Систем",
г. Екатеринбург

1. Ввести в работу
устройство компенсации
реактивной мощности на
ПС 110 кВ "Южная"
Казанских
электрических сетей.
2. Осуществить научно-
исследовательскую и
опытно-конструкторскую
работу по организации
распределенной
компенсации реактивной
мощности путем
установки батарей
статических
конденсаторов на
разных объектах,
управляемых головным
устройством
управляемого
шунтируемого реактора
средствами
телеизмерения и
телеуправления.
3. Ввести в
промышленную
эксплуатацию цифровой
комплекс
противоаварийной
автоматики на ПС 500
кВ "Киндери" для
поддержания
нормативного уровня
частоты в Казанском
энергорайоне в
аварийных режимах

3.

Цифровая подстанция

1. Выполнена установка
цифровых защит
производства ООО НПП
"ЭКРА", ЗАО "РАДИУС
Автоматика" и других
фирм на базовых
подстанциях 110-500 кВ
ОАО "Сетевая компания".
2. Выполнена оценка
электромагнитной
обстановки на объектах
с цифровыми
устройствами релейной
защиты и автоматики и
противоаварийной
автоматики и
реализованы мероприятия
по обеспечению их
электромагнитной
совместимости

1. Выполнить научно-
исследовательскую и
опытно-конструкторскую
работу и подготовить
проект "Цифровая
подстанция" на одном
из вновь вводимых
объектов ОАО "Сетевая
компания", в рамках
которого:
осуществить установку
цифровых измерительных
трансформаторов тока и
напряжения;
обеспечить связь
цифровых
трансформаторов тока и
трансформаторов
напряжения с
аппаратурой релейной
защиты и автоматики,
учет электроэнергии и
измерение
поддерживающей
протокол IEC 61850-9-2
с использованием
цифровых каналов связи
и оптико-волоконного
кабеля

4.

Автоматизация
распределительных
сетей

Выполнен пилотный
проект установки
секционирующих
реклоузеров в сети 10
кВ, ПС Байряки
Бугульминских
электрических сетей, в
количестве 7 штук

Выполнить
автоматизированное
секционирование в
сетях 6(10)-35 кВ с
применением
реклоузеров и
передачей информации в
управляющие центры с
использованием
инновационной,
телекоммуникационной
технологии PLC в
районных электрических
сетях Казанских,
Приволжских и
Бугульминских сетей

5.

Системы мониторинга и
управления сетями

1. Внедрена
информационная система
(далее - ИС) "e-Net"
для паспортизации
силового оборудования.
2. На базе ИС "e-Net"
создано программное
обеспечение
"Управляющая модель
электрической сети".
3. ИС "e-Net"
интегрирована с
программой расчета
нормативных потерь
"РТП-3".
4. Разработан модуль
"Измерение и приборы",
совместимый с системой
"Пирамида" для
автоматизированного
сбора информации со
счетчиков.
5. Получено
коммерческое
предложение ООО "АББ
Автоматизация" о
создании
автоматизированной
системы диспетчерского
управления "Network
Manager" разработки
Концерна "ABB" для
центра управления
системами ОАО "Сетевая
компания"

1. Разработать модуль
релейной защиты и
автоматики и
противоаварийной
автоматики в составе
ИС "e-Net" для
создания единой базы
данных для
производства расчетов.
2. Реализовать
программный комплекс
"Управляемая модель
электрической сети" в
районных электрических
сетей филиалов ОАО
"Сетевая компания" в
качестве пилотных
проектов.
3. Выйти через
Министерство
промышленности и
торговли Республики
Татарстан на
потребителей
электроэнергии
республики по вопросу
их взаимодействия с
сетевыми предприятиями
филиалов ОАО "Сетевая
компания" в рамках
программы "Управляемая
модель электрической
сети".
4. Реализовать в
центре управления
системами ОАО "Сетевая
компания" пилотный
проект по внедрению
автоматизированной
системы диспетчерского
управления "Network
Manager" с ООО "АББ
Автоматизация"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 5 от 02.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать