Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2010г.
Номер документа: RU51000201000498
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.12.2010                                                                         № 564-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 81-ПП(название и текст), от 21.08.2018 № 393-ПП, от 21.11.2018 № 540-ПП)

В целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления государственных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Мурманской области и гражданским обществом, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

2. Пункт 4.1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП, изложить в редакции:

«4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом власти, в порядке, установленном Правительством Мурманской области.».

Губернатор

Мурманской области             

Д. Дмитриенко

-----------------------

Утвержден

постановлением Правительства

Мурманской области

от 15.12.2010 № 564-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 81-ПП,

от 21.11.2018 № 540-ПП)

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(наименование в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества разработки административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг,  открытости и прозрачности взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Мурманской области и гражданским обществом.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

1.2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов (далее - проекты административных регламентов), а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - разработчик административного регламента).

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 81-ПП, от 21.08.2018 № 393-ПП)

1.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц.

2. Проведение независимой экспертизы

2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в сети Интернет на своем официальном сайте проект административного регламента с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

В случае отсутствия официального сайта исполнительного органа государственной власти Мурманской области, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению на интернет-странице разработчика административного регламента на официальном сайте Правительства Мурманской области.

2.2. Срок проведения независимой экспертизы составляет 1 месяц со дня размещения проекта административного регламента в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами (далее – эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводиться экспертами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком административного регламента.

2.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, оформленное  в соответствии с формой согласно приложению № 1.

2.5. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.

2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие от экспертов заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы по форме согласно приложению № 2.

3. Требования к содержанию и оформлению

экспертного заключения

3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) Раздел 1 «Общие сведения»;

б) Раздел 2 «Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц»;

в) Раздел 3 «Выводы по результатам проведенной экспертизы».

3.3. В разделе 1 «Общие сведения» экспертного заключения указываются:

 наименование проекта административного регламента и исполнительного органа государственной власти Мурманской области, его разработавшего;

 данные об эксперте, проводившем независимую экспертизу (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, наименование и юридический адрес организации);

 дата проведения независимой экспертизы.

3.4. В разделе 2 «Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц» указывается:

 возможный положительный эффект после внедрения административного регламента с указанием конкретного вида эффекта;

 возможные негативные последствия внедрения административного регламента.

3.5. В разделе 3 «Выводы по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

 оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

 оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

 соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является один из двух обозначенных ниже вариантов рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

а) «рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями»;

б) «рекомендуется к принятию без замечаний».

4. Учет замечаний по результатам независимой экспертизы

4.1. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:

4.1.1. В случае если хотя бы одним из экспертов, проводившим независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке, разработчик административного регламента в течение 14 календарных дней рассматривает экспертное заключение и принимает решение о доработке (отказе в доработке) проекта административного регламента в соответствии с замечаниями эксперта. Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в справке об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы согласно приложению № 2 в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.

(пункт в редакции постановления Правительства от 21.11.2018 № 540-ПП)

4.1.2. В случае если всеми экспертами, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 7 календарных дней осуществляет подготовку справки об отсутствии замечаний экспертов.

(пункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 81-ПП)

4.2. Копии экспертных заключений и справка об учете результатов независимой экспертизы направляются в составе документов для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, определенным Правительством Мурманской области.

Сведения об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы, приводятся в пояснительной записке к проекту административного регламента.

4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом, определенным Правительством Мурманской области.

(пункт добавлен в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.02.2011 № 81-ПП)

Приложение № 1

к Порядку

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) / АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано ______________________

_______________________________________________________________

наименование эксперта (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, наименование, юридический адрес организации)

на проект административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) / административного регламента предоставления государственной услуги ______________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

________________________________________________________________

разработанный______________________________________________________

     (наименование исполнительного органа государственной власти

___________________________________________________________________

Мурманской области, разработавшего проект административного регламента)

1.2. Дата проведения независимой экспертизы: «__» ___________ 20__ г.

2. Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц

2.1. Оценка возможного положительного эффекта после принятия и внедрения административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит _________________

___________________________________________________________________

(какой возможный положительный эффект может быть получен после внедрения административного регламента)

2.2. Оценка возможных негативных последствий принятия и внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь

негативных последствий.

Второй вариант:

Принятие и внедрение административного регламента будет иметь следующие негативные последствия _________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных негативных последствий

___________________________________________________________________

3. Выводы по результатам проведенной экспертизы

3.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту

административного регламента.

3.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

 замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий __________________________________________

___________________________________________________________________;

 замечания по оптимальности способов предоставления информации об

административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям _______________________________________________________

___________________________________________________________________;

 замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование

мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых

документов ______________________________________________________

_______________________________________________________________;

 иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом ________________________________

_______________________________________________________________.

3.1.2. Иные замечания (предложения)  _____________________________

___________________________________________________________________.

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

3.2. Проект административного регламента рекомендуется:

а) к доработке в соответствии с замечаниями;

б) к принятию без замечаний.

Подпись физического лица

(руководителя юридического лица)                                                             ________________

                                                                                                                                                        (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Порядку

СПРАВКА

ОБ УЧЕТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ) НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

___________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

разработанного______________________________________________________

                                       (наименование органа исполнительной власти Мурманской области,

___________________________________________________________________ разработавшего проект административного регламента)

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от _________________ экспертов.

Учет замечаний экспертов, проводивших независимую экспертизу.

Замечания, изложенные в экспертных заключениях: _________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать