Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2011г.
Номер документа: RU49000201100744
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

1

Фактически утратил силу

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 15.12.2011 №942-па

Об утверждении областной целевой программы «Проведение территориального охотустройства Магаданской области» на 2012-2013 годы»

В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 02 сентября 2011 г. № 619-па «О разработке областной целевой программы «Проведение территориального охотустройства на территории Магаданской области» на 2012-2013 годы» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную целевую программу «Проведение территориального охотустройства Магаданской области» на 2012-2013 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

Утверждена

постановлением администрации

Магаданской области

от 15.12.2011 № 942-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Проведение территориального охотустройства Магаданской области» на 2012-2013 годы»

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Проведение территориального охотустройства Магаданской области» на 2012-2013 годы»

Наименование    программы

областная целевая программа «Проведение территориального охотустройства Магаданской области» на 2012-2013 годы» (далее – Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- постановление администрации Магаданской области от 02 сентября 2011 г. № 619-па «О разработке областной целевой программы «Проведение территориального охотустройства на территории Магаданской области» на 2012-2013 годы»

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (объектов охоты) администрации Магаданской области (далее – управление охотничьего хозяйства)

Исполнитель Программы

управление охотничьего хозяйства

Цели Программы

- планирование мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов;

- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства

Задачи Программы

- инвентаризация среды обитания охотничьих ресурсов;

- инвентаризация и уточнение границ охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов;

- выделение территорий для планирования создания закрепленных и общедоступных охотничьих угодий, а также зон охраны охотничьих ресурсов;

- расчет показателей максимально возможной и хозяйственно-целесообразной численности основных видов охотничьих ресурсов;

- разработка комплекса мероприятий по рациональному использованию охотничьих ресурсов и ведению охотничьего хозяйства региона

Ожидаемые конкретные результаты Программы

- рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов; 

- ежегодное увеличение доходов областного бюджета  на сумму не менее 3,0 млн. рублей за счет поступления средств на право заключения охотохозяйственных соглашений

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 13000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 6500,0 тыс. рублей;

2013 год – 6500,0 тыс. рублей  

Сроки реализации Программы

2012-2013 годы 

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»

Индикаторы      Программы

индикаторы Программы приведены в таблице раздела 3 Программы «Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий».

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета

Стержень государственной политики в организации охотничьего хозяйства – улучшение освоения ресурсов охотничьих животных, увеличение выхода пушно-меховой продукции, мяса диких зверей и птиц, наиболее полное удовлетворение потребностей в охоте (как вида трудовой деятельности, отдыха, спорта, рекреации) населения страны. На это должна быть направлена как созданная в России нормативно-правовая база федерального и регионального уровня, в частности, Федеральный закон    от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г.    № 209-ФЗ), так и деятельность органов государственной власти.

На сегодняшний день общая площадь охотничьих угодий Магаданской области составляет 46,140 млн. га, из них: предоставлены в пользование – 25,047 млн. га, угодья общего пользования – 19,015 млн. га, площадь региональных особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) – 1,195 млн. га, площадь федеральных ООПТ – 0,883 млн. га.

К охотничьим ресурсам на территории Магаданской области отнесены: дикий северный олень, лось, снежный баран, медведь; пушные животные – волк, лисица, соболь, зайцы, белки; птицы – гуси, утки, глухари, рябчик и куропатки.

Осуществляются такие виды охоты как промысловая охота, любительская и спортивная охота, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и другие.

Главным препятствием  на пути развития охотничьего хозяйства на территории Магаданской области является отсутствие документа территориального охотустройства.

Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.

Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации (далее – Документ).

В Магаданской области отсутствуют:

- достоверные и подтвержденные документально сведения о составе, качестве и площадях среды обитания охотничьих ресурсов;

- картографический материал (согласующийся с лесным планом и планом землеустройства) расположения на территории региона охотничьих угодий и ООПТ;

- материалы (схемы размещения охотничьих угодий) для контроля за проведением охотпользователями внутрихозяйственного охотустройства;

- сведения для планирования мероприятий по учету численности охотничьих ресурсов (по категориям охотничьих угодий);

- материалы, необходимые для организации рационального использования охотничьих ресурсов и ведения охотничьего хозяйства на территории Магаданской области (нормы пропускной способности, нормы биотехнических мероприятий и др.);

- сведения для экономической оценки охотничьего хозяйства в регионе как отрасли народного хозяйства.

              Отсутствие Документа препятствует, прежде всего, проведению аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений – согласно пункту  29 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ средства, полученные от продажи права на заключение охотхозяйственных соглашений, подлежат перечислению в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено охотничье угодье, т.е. областной бюджет не получает соответствующие доходы.

В связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ изменились общие требования к предоставлению права на пользование охотничьими ресурсами.

До принятия указанного закона экологическое обоснование намеченной хозяйственной деятельности готовилось заявителем, теперь – общие требования к содержанию охотхозяйственного соглашения возлагаются на орган исполнительной власти субъекта.

В соответствии с  приказом Министерства природных ресурсов и экологии  Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 93 «Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения» обязательным условием при заключении таких соглашений является указание на сведения об охотничьих ресурсах в границах охотничьего угодья, которые включают в себя виды и численность особей охотничьих ресурсов за последние 5 лет, сведения о лесных и земельных участках в границах угодий. В дальнейшем из полученных данных рассчитывается ежегодная арендная плата, которая является одним из условий охотхозяйственного соглашения.

Искажение сведений, как следствие, отсутствия Документа приведёт к невозможности последующего установления фактов негативного влияния хозяйственной деятельности охотпользователей, влияния технологических процессов на животный мир и среду его обитания, а также препятствует:

- определению лимита изъятия охотничьих ресурсов на территории субъекта;

- исчислению размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения их среды обитания юридическими и физическими лицами;

- составлению оптимальной схемы размещения планируемых охотничьих угодий на территории области и утверждению ее высшим должностным лицом субъекта (губернатором) Магаданской области.

Отсутствие инвентаризации, оценки качества и бонитировки охотничьих угодий не позволяет в полной мере определить объем работ и провести воспроизводственные и охранные мероприятия, направленные на увеличение численности охотничьих ресурсов, а также экономически эффективно распределить средства на проведение вышеуказанных работ.

Единственным способом решения изложенных выше проблем, обеспечивающим необходимый уровень адресной поддержки развития охотничьего хозяйства и научного обеспечения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, является использование программно-целевого метода.

2. Основные цели и задачи Программы

Цели Программы:

- планирование мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов;

- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Задачи Программы:

- инвентаризация среды обитания охотничьих ресурсов;

- инвентаризация и уточнение границ охотничьих угодий и зон охраны охотничьих ресурсов;

- выделение территорий для планирования создания закрепленных и общедоступных охотничьих угодий, а также зон охраны охотничьих ресурсов;

- расчет показателей максимально возможной и хозяйственно-целесообразной численности основных видов охотничьих ресурсов;

- разработка комплекса мероприятий по рациональному использованию охотничьих ресурсов и ведению охотничьего хозяйства региона.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий

Результатом реализации Программы должно стать:

- рациональное использование и сохранение охотничьих ресурсов; 

- ежегодное увеличение доходов областного бюджета  на сумму не менее 3,0 млн. рублей за счет поступления средств на право заключения охотхозяйственных соглашений.

Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице.

Таблица

Индикаторы Программы

№ п/п

Наименование индикатора (единицы измерения)

Значения показателей по годам

2012

2013

1

2

3

4

Степень готовности разделов схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Магаданской области

1.

Вводная часть (%)

10

90

2.

Физико-географическое описание территории Магаданской области (%)

20

80

3.

Социально-экономическая характеристика Магаданской области (%)

100

-

4.

Характеристика размещения и состояния использования охотничьих угодий и иных территорий, и использования охотничьих ресурсов в Магаданской области (%)

50

50

5.

Характеристика состояния численности и размещения охотничьих ресурсов на территории Магаданской области  (%)

60

40

6.

Мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий (%)

20

80

7.

Мероприятия по организации рационального использования охотничьих ресурсов (%)

30

70

4. Сроки реализации Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 года по 2013 год включительно.

5. Механизм реализации Программы

Администрация Магаданской области осуществляет управление и координацию за выполнением мероприятий Программы.

По отдельным мероприятиям Программы конкретные исполнители Программы определяются в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Перечень мероприятий и объем финансирования Программы могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию программных мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета.

6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий Программы, указанных в приложении  к настоящей Программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Источником финансирования Программы является областной бюджет.

8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы

Государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Исполнителем Программы является управление охотничьего хозяйства.

9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 13000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 6500,0 тыс. рублей; 

2013 год – 6500,0 тыс. рублей.

1

Приложение

к областной целевой программе «Проведение территориального охотустройства Магаданской области»

на 2012-2013 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

1

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Источник финансирования

Объем финансирования (в тыс. рублей),

всего

в том числе по годам:

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Сбор и анализ материалов и документов, необходимых для подготовки документа территориального охотоустройства

январь 2012 года

управление охотничьего хозяйства

Текущее финансирование*

2.

Осуществление организационных мероприятий, необходимых для подготовки документа территориального охотоустройства

2012-2013 годы

управление охотничьего хозяйства

Текущее финансирование

3.

Выполнение  работ по составлению документа территориального охотустройства

2012-2013 годы

управление охотничьего хозяйства

Средства областного бюджета

13000,0

6500,0

6500,0

Примечание: *текущее финансирование осуществляется  за счет средств, выделяемых на основную деятельность исполнителя –

   управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (объектов охоты)

  администрации Магаданской области.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 151 (20419) от 21.12.2011
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать