Основная информация
Дата опубликования: | 15 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU49000201100756 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Администрация Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 15.12.2011 №949-па
Об областной целевой программе «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Утратило силу с 01.01.2014 Постановлением от 31.10.2013 №1051-па
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 13.09.2012 №646-па}
{Изменено: Постановлением от 08.11.2012 №812-па}
{Изменено: Постановлением от 24.01.2013 №25-па}
{Изменено: Постановлением от 18.07.2013 №679-па}
{Изменено: Постановлением от 10.10.2013 №956-па}
{Изменено: Постановлением от 31.10.2013 №1038-па}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области» и от 17 ноября 2011 г. № 824-па «О разработке областной целевой программы «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Утверждена
постановлением администрации
Магаданской области
от 15.12.2011 № 949-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Содействие занятости населения Магаданской области
на 2012-2014 годы»
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Наименование программы
областная целевая программа «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа)
Основания для разработки Программы
- Закон Российской федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
- постановление администрации Магаданской области от 17 ноября 2011 г. № 824-па «О разработке областной целевой программы «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Государственный заказчик Программы
администрация Магаданской области
Разработчик Программы
управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее – управление занятости)
Ответственный исполнитель Программы
(строка введена Постановлением от 18.07.2013 №679-па)
управление занятости
Исполнители Программы
управление занятости;
Магаданские областные государственные казённые учреждения – центры занятости населения (далее – центры занятости)
Цель Программы
содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах
Задачи Программы
- содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;
- участие в регулировании трудовой миграции
Ожидаемые результаты Программы
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4 %;
- сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию;
- сохранение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52 %
Объем и источник финансирования Программы
(строка в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 29260,3 тыс. рублей;
2013 год – 29609,0 тыс. рублей;
2014 год – 29894,7 тыс. рублей
Сроки реализации Программы
2012-2014 годы
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»
Индикаторы Программы
индикаторы Программы приведены в таблице раздела 3 «Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий» Программы.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
Занятость населения представляет собой важный сектор социально-экономического развития общества, соединяющий в себе экономические и социальные результаты функционирования всей экономической системы. Большинство социальных, демографических, экономических явлений в той или иной степени выступает в качестве факторов или результатов процессов, происходящих в сфере занятости.
В силу этого определение политики занятости населения, элементы которой охватывают все уровни управления экономикой, разработка механизмов регулирования рынка труда и мероприятий, направленных на содействие занятости населения, всегда актуальны.
В Магаданской области сохраняется непростая демографическая ситуация. По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, на начало 2011 года в области постоянно проживало 156,5 тыс. граждан, что на 2,9 % ниже, чем год назад. Сокращение численности происходит преимущественно за счет миграционного оттока (около 85 %). По-прежнему более 70 % в общей численности выбывших составляет население в трудоспособном возрасте, что приводит к дефициту квалифицированных рабочих кадров и специалистов в регионе.
Основной причиной снижения численности населения Магаданской области является миграционный отток. Самыми неблагополучными по миграции годами были 1992 и 1994, когда миграционный отток составил 14,8 % и 8,2 % соответственно, от численности населения. Миграционный отток стабилизировался с 1996 года на уровне 2 % в год, что объясняется, во-первых, относительным улучшением социально-экономического положения, во-вторых, тем, что значительная часть трудоспособного населения, обладающего возможностями выезда и обустройства в центральных районах страны, уже покинула территорию Магаданской области.
В течение 10 месяцев 2011 года из других регионов России и зарубежных стран в область прибыло 4169 человек, число выбывших за её пределы составило 5406 человек. Сальдо миграции, по-прежнему, сохраняет свое отрицательное значение (минус 1237 человек). На долю международных мигрантов, в основном со странами СНГ и Балтии, приходится 8,8 % прибывших и 1,5 % выбывших. В миграционном обмене с регионами Российской Федерации сложилось отрицательное сальдо миграции – «минус» 1514 человек. Среди выбывающих за пределы области наибольшей популярностью, как и прежде, пользуются территории Центрального (Белгородская и Московская области), Южного (Краснодарский край) и Сибирского федеральных округов.
Миграционные потери сопровождаются естественной убылью населения, несмотря на ее снижение с «минус» 1,8 промилле в 2010 году до «минус» 1,6 промилле в 2011 году.
По результатам обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного населения в октябре 2011 года составила 102,4 тыс. человек, что на 0,6 % больше, чем в октябре 2010 года. При этом средняя численность занятых в экономике составила 98,5 тыс. человек (101,2 % показателя прошлого года), общая численность безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) – 3,9 тыс. человек (в октябре 2010 года – 4,5 тыс. человек).
Вместе с тем положительная динамика большинства социально-экономических показателей прошедшего периода 2011 года, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором характеризуется как стабильная.
За 11 месяцев 2011 года в органы службы занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратился 19591 человек, из них 6397 граждан – за содействием в поиске подходящей работы, 13194 человека получили различные консультации. Из общего числа обратившихся в службу занятости 4116 человек были поставлены на учет в качестве безработных, что в 1,3 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди граждан, получивших статус безработного, 50,4 % – женщины, 42 % – молодежь в возрасте 16-29 лет, около 2 % – несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет, 6,2 % – инвалиды.
Более 50 % граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, нашли работу по направлению органов службы занятости (3209 человек).
По состоянию на 01 декабря текущего года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:
- уровень безработицы составил 1,79 % (в 2010 году – 2,24 %);
- на учете в органах службы занятости состоял 1851 безработный гражданин (в 2010 году численность безработных составляла 2326 человек на ту же дату);
- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 0,7 человека на 1 вакансию против 1,1 граждан на ту же дату прошлого года;
- в банке свободных рабочих мест (должностей) находилось 3049 вакансий, что почти в 1,3 раза больше, чем в 2010 году. Общее количество заявленных работодателями вакансий с начала года составляет около 14,0 тыс. единиц.
Однако несмотря на сложившиеся позитивные тенденции, некоторые проблемы на регистрируемом рынке труда региона по-прежнему остались нерешенными.
Сохраняются существенные различия между районами области по состоянию регистрируемых рынков труда. Высокий уровень безработицы (на 01 декабря 2011 года) отмечался в Ольском районе, ориентированном на сельскохозяйственное производство, – 7,2 %. Самый низкий уровень безработицы сложился в г. Магадане – 0,8 % и Омсукчанском районе – 1,4 %, и обусловлен статусом областного центра г. Магадана, обеспечивающим высокую концентрацию различных ведомственных структур, органов управления и т.д., а также высокой долей в производстве добывающих предприятий, в экономике которых произошли позитивные изменения.
На регистрируемом рынке труда в течение многих лет сохраняются признаки «структурной» безработицы. Структура спроса рабочей силы не соответствует структуре ее предложения. Модернизация производства, применение новых технологий и их развитие приводят к повышению требований работодателей к качеству рабочей силы, к образовательному и квалификационному уровню тех, кто состоит на учете в органах службы занятости. Вместе с тем более 56 % безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, не имеют профессионального образования, а 22 % – не имеют даже полного общего образования. Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой – кадровый дефицит.
Доля безработных, состоящих на учете более года, превысила как прошлогодний показатель (14 %), так и критический уровень (15 %) и составила 17,8 %, что свидетельствует о «хроническом» характере безработицы на регистрируемом рынке труда.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области (по состоянию на 01 ноября 2011 года), высока доля инвалидов – 12%, женщин – 52%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе – 33 %, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов – 32 %.
Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой – наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий. Формирование таких установок часто обусловлено не столько объективными, сколько субъективными факторами – низкой самооценкой, подавленностью, утратой интересов, пассивностью.
Развитие рынка труда Магаданской области в период 2012-2014 годов будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами.
Численность безработных (по методологии МОТ) в среднем за 2011 год предположительно составит 5,0 тыс. человек, уровень безработицы – 4,8 %. В 2012 и 2013 годах численность безработных увеличится на 2-4 % (до 5,2 и 5,3 тыс. человек соответственно), в 2014 году – сохранится на уровне 2013 года. Уровень общей безработицы в среднем за год составит в 2012 году – 5 %, в 2013 и в 2014 годах – 5,1 % (приложение № 1 к настоящей Программе).
По оценке среднегодовая численность безработных граждан на регистрируемом рынке труда в 2011 году составит 2130 человек, что на 27,7 % меньше показателя 2010 года, уровень безработицы 2,1 % (в 2010 году – 2,9%). В 2012-2014 годах предполагается увеличение среднегодовой численности безработных на 18 % (с 2200 человек в 2011 году до 2600 в 2014 году). Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год составит в 2012 году – 2,1 %, в 2013 – 2,4 %, в 2014 – 2,5 % (приложение № 2 к настоящей Программе).
Коэффициент напряженности на рынке труда в течение последних 3 лет уменьшается. По оценке в 2011 году на 1 вакансию будет претендовать в среднем 0,8 человек (в 2010 году – 1,8 человека). В 2012-2014 годах предполагается незначительный рост данного показателя (с 1 человека на 1 вакансию в 2012 году, до 1,4 человека на 1 вакансию в 2014 году).
Для создания условий развития эффективного цивилизованного регионального рынка труда необходим комплексный подход к воспроизводству, развитию и использованию трудовых ресурсов, объединение усилий заинтересованных организаций и работодателей, привлечение информационного потенциала общественных объединений. Решение поставленных задач программно-целевыми методами позволит повысить доступность и качество государственных услуг в сфере содействия занятости населения и сохранить позитивные тенденции на региональном рынке труда.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах.
Для достижения цели Программа предусматривает следующие задачи:
- содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям – в подборе необходимых работников;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;
- участие в регулировании трудовой миграции.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит достичь:
- сдерживания уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4 %;
- сдерживания коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию;
- сохранения доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52 %.
Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице.
Таблица
(таблица в ред. Постановления от 13.09.2012 №646-па)
(таблица в ред. Постановления от 08.11.2012 №812-па)
(таблица в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
(таблица в ред. Постановления от 10.10.2013 №956-па)
(таблица в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
Индикаторы Программы
№
п/п
Наименование индикатора
(единицы измерения)
2012
год
2013
год
2014
год
1
2
3
4
5
1.
Повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства граждан на свободные рабочие места и вакантные должности (человек)
2 600
2 600
2 600
2.
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области (человек)
6 800
6 930
7 000
3.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц)
64
56
56
4.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ (человек)
628
622
680
5.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (человек)
814
836
729
6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (человек)
162
126
180
7.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (человек)
18
9
20
8.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (человек)
51
51
47
9.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости (человек)
3
2
3
10.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (человек)
712
683
676
11.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности (человек)
628
610
639
12.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (человек)
4 485
4 173
4 138
13.
Психологическая поддержка безработных граждан (человек)
205
205
205
».
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 года по 2014 год.
5. Механизм реализации Программы
Администрация Магаданской области осуществляет управление и координацию выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется управлением занятости и центрами занятости населения в соответствии с законодательством в сфере занятости населения.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс мероприятий по содействию занятости населения, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач.
Порядок и условия реализации отдельных мероприятий Программы устанавливаются постановлениями администрации Магаданской области.
Перечень мероприятий на очередной финансовый год устанавливается ежегодно администрацией Магаданской области на основе анализа полученных результатов реализации программных мероприятий в предыдущие годы.
В ходе реализации Программы допускается корректировка отдельных программных мероприятий на основе анализа полученных результатов реализации Программы и фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий.
6. Мероприятия Программы
(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
Реализация Программы осуществляется путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основным задачам Программы, а именно:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- участие в регулировании трудовой миграции.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
- управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области;
- Магаданские областные государственные казённые учреждения – центры занятости населения.
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
(раздел 9 в ред. Постановления от 10.10.2013 №956-па)
(раздел 9 в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88 764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 29 260,3 тыс. рублей;
2013 год – 29 609,0 тыс. рублей;
2014 год – 29894,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда
(человек)
2010 год
2011 год (оценка)
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
Совокупный спрос на рабочую силу
1. Всего,
16865
16818
17450
17950
17850
в том числе:
- вакансии на начало прогнозного периода
2050
1968
2500
3000
3000
- потребность в работниках на новых рабочих местах
403
500
550
550
550
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала
14412
14350
14400
14400
14300
Совокупное предложение рабочей силы
2. Всего,
28482
28300
27657
26996
26737
в том числе:
- безработные на начало года
6965
5880
4820
5450
6100
- из них зарегистрированные в органах службы занятости
3877
2551
2120
2400
2700
- увольняемые работники
949
950
950
900
900
- работники, уволившиеся по собственному желанию
11560
11500
11500
11500
11500
- выпускники учебных заведений всех уровней
1577
1250
1200
1150
1100
- уволенные из Вооруженных Сил
594
793
698
630
675
- освобожденные из мест лишения свободы
420
407
109
116
112
- механический приток населения в трудоспособном возрасте
-1889
-1800
-1800
-1800
-1800
- не имеющие работы по другим причинам
8306
9491
10500
10000
9850
Соотношение спроса и предложения
Коэффициент напряженности (стр.2/стр.1)*100
168,9
168,3
158,5
150,4
149,8
Справочно:
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии)
1968
2200
2300
2400
2500
Занятые экономической деятельностью
97503
98300
98000
97900
97900
Общая безработица
5931
5000
5200
5300
5300
Регистрируемая безработица
2946
2130
2200
2500
2600
____________________
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Экономическая активность и занятость населения
(тыс. человек)
№ п/п
Показатели в среднегодовом исчислении
Годы:
2010
2011 (оценка)
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
1.
Численность трудовых ресурсов
118,4
118,3
118,2
118,1
118,0
2.
Численность экономически активного населения
103,4
103,3
103,2
103,2
103,2
3.
Занятые экономической деятельностью
97,5
98,3
98,0
97,9
97,9
4.
Безработные (по методологии МОТ)
5,9
5,0
5,2
5,3
5,3
5.
Уровень общей безработицы (%)
5,7
4,8
5,0
5,1
5,1
_____________________
Приложение № 3
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
(приложение в ред. Постановления от 13.09.2012 №646-па)
(приложение в ред. Постановления от 08.11.2012 №812-па)
Перечень мероприятий Программы на 2012 год
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1.
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
449,64
1.2.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
798,11
1.3.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
2 691,29
1.4.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе детей-сирот)
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
1 794,03
1.5.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
690,00
1.6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
107,73
1.7.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
5 292,60
1.8.
Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
в течение всего периода
центры занятости
средства областного бюджета
350,0
1.9.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
46,50
1.10.
Оказание гражданам, обращающимся в органы службы занятости, посредничества в трудоустройстве, а также оказание консультационных услуг
в течение всего периода
центры занятости
Итого по разделу 1:
12 219,90
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
16 778,91
2.2.
Изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по отраслевому признаку с последующей профессиональной подготовкой кадров (в т.ч. для горнодобывающей отрасли)
ежеквартально
управление занятости, центры занятости
2.3.
Проведение ежеквартального мониторинга соответствия профессионального обучения безработных граждан сложившейся кадровой потребности регионального рынка труда
ежеквартально
управление занятости, центры занятости
2.4.
Формирование и постоянное обновление банка данных об учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан
ежеквартально
управление занятости
2.5.
Осуществление учебно-организационного и информационного обеспечения процесса профессионального обучения безработных граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.6.
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли
2012 4 квартал
управление занятости
2.7.
Осуществление контроля за исполнением договорных обязательств образовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное обучение граждан, направленных органами службы занятости населения
ежемесячно
управление занятости, центры занятости
2.8.
Пропаганда самообразования и повышение психологической компетентности граждан путем публикации в СМИ и размещения на WEB-сайте Управления информации о сети учебных заведений, современном рынке труда, методах активного самостоятельного поиска работы, возможностях трудоустройства
в течение всего периода (по отдельному графику)
управление занятости
2.9.
Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
261,49
2.10.
Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.11.
Проведение профотбора граждан, направляемых на профессиональное обучение
в течение всего периода
центры занятости
2.12.
Проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ, в том числе с учащимися образовательных учреждений для детей-сирот и школами VIII-вида
сентябрь-декабрь
управление занятости, центры занятости
2.13.
Проведение лектория «Искусство трудоустройства» для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
октябрь-декабрь
2.14.
Проведение курса «Пять шагов навстречу работе» с выпускниками высших учебных заведений
октябрь-декабрь
2.15.
Проведение мониторинга востребованности выпускников учреждений профессионального образования Магаданской области
I квартал текущего года
управление занятости, центры занятости
2.16.
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, завершающих обучение по направлению органов службы занятости населения
ежеквартально
управление занятости, центры занятости
2.17.
Проведение предувольнительных консультаций для граждан, высвобождаемых из предприятий, учреждений и организаций
при обращении работодателей
управление занятости, центры занятости
2.18.
Психологическая поддержка безработных граждан
в течение всего периода
центры занятости
Итого по разделу 2:
17 040,4
3. Участие в регулировании трудовой миграции
3.1.
Организация работы «горячей линии» для информирования населения о возможностях трудоустройства
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
3.2.
Организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы
в течение всего периода
управление занятости
3.3.
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области
по утвержденному плану
управление занятости
3.4.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот для Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости
3.5.
Проведение мониторинга по привлечению иностранных работников в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезе
ежемесячно
управление занятости
3.6.
Формирование областного банка данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий), в том числе на сезонные, временные работы и вахтовым методом
ежемесячно
управление занятости, центры занятости
Итого по разделу 3:
0,0
Итого по Программе:
29 260,3
_______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.1
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения
Магаданской области на 2012-2014 годы»
(приложение 3.1. введено Постановлением от 24.01.2013 №25-па)
(приложение 3.1 в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
(приложение 3.1 в ред. Постановления от 10.10.2013 №956-па)
(приложение 3.1 в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
Перечень мероприятий Программы на 2013 год
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования
в 2013 году
(рублей)
1
2
3
4
5
6
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1.
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
464 920,0
1.2.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
109 710,0
1.3.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
2 614 400,0
1.4.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе детей-сирот)
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
1 892 330,0
1.5.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
553 190,0
1.6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
35 330,0
1.7.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную обучение, или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
5 228 190,0
1.8.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости
в течение всего периода
центры занятости
средства областного бюджета
160 640,0
1.9.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
131 650,0
1.10.
Оказание гражданам, обращающимся в органы службы занятости, посредничества в трудоустройстве, а также оказание консультационных услуг
в течение всего периода
центры занятости
ИТОГО по разделу 1:
11 190 360,0
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
18 189 740,0
2.2.
Изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по отраслевому признаку с последующей профессиональной подготовкой кадров (в т.ч. для горнодобывающей отрасли)
ежеквартально
управление занятости,
центры занятости
2.3.
Проведение ежеквартального мониторинга соответствия профессионального обучения безработных граждан сложившейся кадровой потребности регионального рынка труда
ежеквартально
управление занятости,
центры занятости
2.4.
Формирование и постоянное обновление банка данных об образовательных организациях, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
ежеквартально
управление занятости
2.5.
Осуществление учебно-организационного и информационного обеспечения процесса профессионального обучения безработных граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.6.
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли
2013
4 квартал
управление занятости
2.7.
Осуществление контроля за исполнением договорных обязательств образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение граждан, направленных органами службы занятости населения
ежемесячно
управление занятости,
центры занятости
2.8.
Пропаганда самообразования и повышение психологической компетентности граждан путем публикации в СМИ и размещения на WEB-сайте Управления информации о сети учебных заведений, современном рынке труда, методах активного самостоятельного поиска работы, возможностях трудоустройства
в течение всего периода (по отдельному графику)
управление занятости
2.9.
Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
228 900,0
2.10.
Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.11.
Проведение профотбора граждан, направляемых на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования
в течение всего периода
центры занятости
2.12.
Проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ, в том числе с учащимися образовательных организаций для детей-сирот и школами VIII-вида
сентябрь-декабрь
управление занятости,
центры занятости
2.13.
Проведение лектория «Искусство трудоустройства» для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
октябрь-декабрь
2.14.
Проведение курса «Пять шагов навстречу работе» с выпускниками высших учебных заведений
октябрь-декабрь
2.15.
Проведение мониторинга востребованности выпускников учреждений профессионального образования Магаданской области
1 квартал текущего года
управление занятости,
центры занятости
2.16.
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, завершающих обучение по направлению органов службы занятости населения
ежеквартально
управление занятости,
центры занятости
2.17.
Проведение предувольнительных консультаций для граждан, высвобождаемых из предприятий, учреждений и организаций
при обращении работодателей
управление занятости,
центры занятости
2.18
Психологическая поддержка безработных граждан
в течение всего периода
центры занятости
ИТОГО по разделу 2:
18 418 640,0
3. Участие в регулировании трудовой миграции
3.1.
Организация работы «горячей линии» для информирования населения о возможностях трудоустройства
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
3.2.
Организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы
в течение всего периода
управление занятости
3.3.
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области
по утвержденному плану
управление занятости
3.4.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот для Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости
3.5.
Проведение мониторинга по привлечению иностранных работников в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезе
ежемесячно
управление занятости
3.6.
Формирование областного банка данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий), в том числе на сезонные, временные работы и вахтовым методом
ежемесячно
управление занятости,
центры занятости
ИТОГО по разделу 3:
0,0
ИТОГО по Программе:
29 609 000,0
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От 15.12.2011 №949-па
Об областной целевой программе «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Утратило силу с 01.01.2014 Постановлением от 31.10.2013 №1051-па
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 13.09.2012 №646-па}
{Изменено: Постановлением от 08.11.2012 №812-па}
{Изменено: Постановлением от 24.01.2013 №25-па}
{Изменено: Постановлением от 18.07.2013 №679-па}
{Изменено: Постановлением от 10.10.2013 №956-па}
{Изменено: Постановлением от 31.10.2013 №1038-па}
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области» и от 17 ноября 2011 г. № 824-па «О разработке областной целевой программы «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов
Утверждена
постановлением администрации
Магаданской области
от 15.12.2011 № 949-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Содействие занятости населения Магаданской области
на 2012-2014 годы»
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Наименование программы
областная целевая программа «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа)
Основания для разработки Программы
- Закон Российской федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
- постановление администрации Магаданской области от 17 ноября 2011 г. № 824-па «О разработке областной целевой программы «Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Государственный заказчик Программы
администрация Магаданской области
Разработчик Программы
управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее – управление занятости)
Ответственный исполнитель Программы
(строка введена Постановлением от 18.07.2013 №679-па)
управление занятости
Исполнители Программы
управление занятости;
Магаданские областные государственные казённые учреждения – центры занятости населения (далее – центры занятости)
Цель Программы
содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах
Задачи Программы
- содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям в подборе необходимых работников;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;
- участие в регулировании трудовой миграции
Ожидаемые результаты Программы
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4 %;
- сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию;
- сохранение доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52 %
Объем и источник финансирования Программы
(строка в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 29260,3 тыс. рублей;
2013 год – 29609,0 тыс. рублей;
2014 год – 29894,7 тыс. рублей
Сроки реализации Программы
2012-2014 годы
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»
Индикаторы Программы
индикаторы Программы приведены в таблице раздела 3 «Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий» Программы.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
Занятость населения представляет собой важный сектор социально-экономического развития общества, соединяющий в себе экономические и социальные результаты функционирования всей экономической системы. Большинство социальных, демографических, экономических явлений в той или иной степени выступает в качестве факторов или результатов процессов, происходящих в сфере занятости.
В силу этого определение политики занятости населения, элементы которой охватывают все уровни управления экономикой, разработка механизмов регулирования рынка труда и мероприятий, направленных на содействие занятости населения, всегда актуальны.
В Магаданской области сохраняется непростая демографическая ситуация. По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области, на начало 2011 года в области постоянно проживало 156,5 тыс. граждан, что на 2,9 % ниже, чем год назад. Сокращение численности происходит преимущественно за счет миграционного оттока (около 85 %). По-прежнему более 70 % в общей численности выбывших составляет население в трудоспособном возрасте, что приводит к дефициту квалифицированных рабочих кадров и специалистов в регионе.
Основной причиной снижения численности населения Магаданской области является миграционный отток. Самыми неблагополучными по миграции годами были 1992 и 1994, когда миграционный отток составил 14,8 % и 8,2 % соответственно, от численности населения. Миграционный отток стабилизировался с 1996 года на уровне 2 % в год, что объясняется, во-первых, относительным улучшением социально-экономического положения, во-вторых, тем, что значительная часть трудоспособного населения, обладающего возможностями выезда и обустройства в центральных районах страны, уже покинула территорию Магаданской области.
В течение 10 месяцев 2011 года из других регионов России и зарубежных стран в область прибыло 4169 человек, число выбывших за её пределы составило 5406 человек. Сальдо миграции, по-прежнему, сохраняет свое отрицательное значение (минус 1237 человек). На долю международных мигрантов, в основном со странами СНГ и Балтии, приходится 8,8 % прибывших и 1,5 % выбывших. В миграционном обмене с регионами Российской Федерации сложилось отрицательное сальдо миграции – «минус» 1514 человек. Среди выбывающих за пределы области наибольшей популярностью, как и прежде, пользуются территории Центрального (Белгородская и Московская области), Южного (Краснодарский край) и Сибирского федеральных округов.
Миграционные потери сопровождаются естественной убылью населения, несмотря на ее снижение с «минус» 1,8 промилле в 2010 году до «минус» 1,6 промилле в 2011 году.
По результатам обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного населения в октябре 2011 года составила 102,4 тыс. человек, что на 0,6 % больше, чем в октябре 2010 года. При этом средняя численность занятых в экономике составила 98,5 тыс. человек (101,2 % показателя прошлого года), общая численность безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) – 3,9 тыс. человек (в октябре 2010 года – 4,5 тыс. человек).
Вместе с тем положительная динамика большинства социально-экономических показателей прошедшего периода 2011 года, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором характеризуется как стабильная.
За 11 месяцев 2011 года в органы службы занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратился 19591 человек, из них 6397 граждан – за содействием в поиске подходящей работы, 13194 человека получили различные консультации. Из общего числа обратившихся в службу занятости 4116 человек были поставлены на учет в качестве безработных, что в 1,3 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди граждан, получивших статус безработного, 50,4 % – женщины, 42 % – молодежь в возрасте 16-29 лет, около 2 % – несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет, 6,2 % – инвалиды.
Более 50 % граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, нашли работу по направлению органов службы занятости (3209 человек).
По состоянию на 01 декабря текущего года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:
- уровень безработицы составил 1,79 % (в 2010 году – 2,24 %);
- на учете в органах службы занятости состоял 1851 безработный гражданин (в 2010 году численность безработных составляла 2326 человек на ту же дату);
- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда составил 0,7 человека на 1 вакансию против 1,1 граждан на ту же дату прошлого года;
- в банке свободных рабочих мест (должностей) находилось 3049 вакансий, что почти в 1,3 раза больше, чем в 2010 году. Общее количество заявленных работодателями вакансий с начала года составляет около 14,0 тыс. единиц.
Однако несмотря на сложившиеся позитивные тенденции, некоторые проблемы на регистрируемом рынке труда региона по-прежнему остались нерешенными.
Сохраняются существенные различия между районами области по состоянию регистрируемых рынков труда. Высокий уровень безработицы (на 01 декабря 2011 года) отмечался в Ольском районе, ориентированном на сельскохозяйственное производство, – 7,2 %. Самый низкий уровень безработицы сложился в г. Магадане – 0,8 % и Омсукчанском районе – 1,4 %, и обусловлен статусом областного центра г. Магадана, обеспечивающим высокую концентрацию различных ведомственных структур, органов управления и т.д., а также высокой долей в производстве добывающих предприятий, в экономике которых произошли позитивные изменения.
На регистрируемом рынке труда в течение многих лет сохраняются признаки «структурной» безработицы. Структура спроса рабочей силы не соответствует структуре ее предложения. Модернизация производства, применение новых технологий и их развитие приводят к повышению требований работодателей к качеству рабочей силы, к образовательному и квалификационному уровню тех, кто состоит на учете в органах службы занятости. Вместе с тем более 56 % безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, не имеют профессионального образования, а 22 % – не имеют даже полного общего образования. Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой – кадровый дефицит.
Доля безработных, состоящих на учете более года, превысила как прошлогодний показатель (14 %), так и критический уровень (15 %) и составила 17,8 %, что свидетельствует о «хроническом» характере безработицы на регистрируемом рынке труда.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости области (по состоянию на 01 ноября 2011 года), высока доля инвалидов – 12%, женщин – 52%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе – 33 %, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов – 32 %.
Отмечается низкий уровень трудоустройства названных категорий граждан, что объясняется, с одной стороны, нежеланием работодателей принимать на работу граждан с ограничениями в трудоустройстве, без опыта работы и потерявших квалификацию, женщин, имеющих детей, с другой – наличием социально-психологических особенностей состояния граждан, для которых характерна установка на получение различных льгот, щадящих условий. Формирование таких установок часто обусловлено не столько объективными, сколько субъективными факторами – низкой самооценкой, подавленностью, утратой интересов, пассивностью.
Развитие рынка труда Магаданской области в период 2012-2014 годов будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами.
Численность безработных (по методологии МОТ) в среднем за 2011 год предположительно составит 5,0 тыс. человек, уровень безработицы – 4,8 %. В 2012 и 2013 годах численность безработных увеличится на 2-4 % (до 5,2 и 5,3 тыс. человек соответственно), в 2014 году – сохранится на уровне 2013 года. Уровень общей безработицы в среднем за год составит в 2012 году – 5 %, в 2013 и в 2014 годах – 5,1 % (приложение № 1 к настоящей Программе).
По оценке среднегодовая численность безработных граждан на регистрируемом рынке труда в 2011 году составит 2130 человек, что на 27,7 % меньше показателя 2010 года, уровень безработицы 2,1 % (в 2010 году – 2,9%). В 2012-2014 годах предполагается увеличение среднегодовой численности безработных на 18 % (с 2200 человек в 2011 году до 2600 в 2014 году). Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год составит в 2012 году – 2,1 %, в 2013 – 2,4 %, в 2014 – 2,5 % (приложение № 2 к настоящей Программе).
Коэффициент напряженности на рынке труда в течение последних 3 лет уменьшается. По оценке в 2011 году на 1 вакансию будет претендовать в среднем 0,8 человек (в 2010 году – 1,8 человека). В 2012-2014 годах предполагается незначительный рост данного показателя (с 1 человека на 1 вакансию в 2012 году, до 1,4 человека на 1 вакансию в 2014 году).
Для создания условий развития эффективного цивилизованного регионального рынка труда необходим комплексный подход к воспроизводству, развитию и использованию трудовых ресурсов, объединение усилий заинтересованных организаций и работодателей, привлечение информационного потенциала общественных объединений. Решение поставленных задач программно-целевыми методами позволит повысить доступность и качество государственных услуг в сфере содействия занятости населения и сохранить позитивные тенденции на региональном рынке труда.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие продуктивной занятости населения для удовлетворения потребности экономики региона в трудовых ресурсах.
Для достижения цели Программа предусматривает следующие задачи:
- содействие гражданам, ищущим работу, в трудоустройстве, а работодателям – в подборе необходимых работников;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан с учетом потребности региона в квалифицированных кадрах;
- участие в регулировании трудовой миграции.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит достичь:
- сдерживания уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 3,4 %;
- сдерживания коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении не выше 1,8 человек на 1 вакансию;
- сохранения доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, на уровне 52 %.
Для оценки эффективности Программы будут использоваться индикаторы, значения которых приведены в таблице.
Таблица
(таблица в ред. Постановления от 13.09.2012 №646-па)
(таблица в ред. Постановления от 08.11.2012 №812-па)
(таблица в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
(таблица в ред. Постановления от 10.10.2013 №956-па)
(таблица в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
Индикаторы Программы
№
п/п
Наименование индикатора
(единицы измерения)
2012
год
2013
год
2014
год
1
2
3
4
5
1.
Повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства граждан на свободные рабочие места и вакантные должности (человек)
2 600
2 600
2 600
2.
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области (человек)
6 800
6 930
7 000
3.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (единиц)
64
56
56
4.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ (человек)
628
622
680
5.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (человек)
814
836
729
6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (человек)
162
126
180
7.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (человек)
18
9
20
8.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (человек)
51
51
47
9.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости (человек)
3
2
3
10.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (человек)
712
683
676
11.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности (человек)
628
610
639
12.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (человек)
4 485
4 173
4 138
13.
Психологическая поддержка безработных граждан (человек)
205
205
205
».
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 года по 2014 год.
5. Механизм реализации Программы
Администрация Магаданской области осуществляет управление и координацию выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется управлением занятости и центрами занятости населения в соответствии с законодательством в сфере занятости населения.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс мероприятий по содействию занятости населения, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач.
Порядок и условия реализации отдельных мероприятий Программы устанавливаются постановлениями администрации Магаданской области.
Перечень мероприятий на очередной финансовый год устанавливается ежегодно администрацией Магаданской области на основе анализа полученных результатов реализации программных мероприятий в предыдущие годы.
В ходе реализации Программы допускается корректировка отдельных программных мероприятий на основе анализа полученных результатов реализации Программы и фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий.
6. Мероприятия Программы
(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
Реализация Программы осуществляется путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые систематизированы по направлениям, соответствующим основным задачам Программы, а именно:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- участие в регулировании трудовой миграции.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
- управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области;
- Магаданские областные государственные казённые учреждения – центры занятости населения.
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
(раздел 9 в ред. Постановления от 10.10.2013 №956-па)
(раздел 9 в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 88 764,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год – 29 260,3 тыс. рублей;
2013 год – 29 609,0 тыс. рублей;
2014 год – 29894,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию Программы.
Приложение № 1
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда
(человек)
2010 год
2011 год (оценка)
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
Совокупный спрос на рабочую силу
1. Всего,
16865
16818
17450
17950
17850
в том числе:
- вакансии на начало прогнозного периода
2050
1968
2500
3000
3000
- потребность в работниках на новых рабочих местах
403
500
550
550
550
- потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала
14412
14350
14400
14400
14300
Совокупное предложение рабочей силы
2. Всего,
28482
28300
27657
26996
26737
в том числе:
- безработные на начало года
6965
5880
4820
5450
6100
- из них зарегистрированные в органах службы занятости
3877
2551
2120
2400
2700
- увольняемые работники
949
950
950
900
900
- работники, уволившиеся по собственному желанию
11560
11500
11500
11500
11500
- выпускники учебных заведений всех уровней
1577
1250
1200
1150
1100
- уволенные из Вооруженных Сил
594
793
698
630
675
- освобожденные из мест лишения свободы
420
407
109
116
112
- механический приток населения в трудоспособном возрасте
-1889
-1800
-1800
-1800
-1800
- не имеющие работы по другим причинам
8306
9491
10500
10000
9850
Соотношение спроса и предложения
Коэффициент напряженности (стр.2/стр.1)*100
168,9
168,3
158,5
150,4
149,8
Справочно:
Неудовлетворенный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии)
1968
2200
2300
2400
2500
Занятые экономической деятельностью
97503
98300
98000
97900
97900
Общая безработица
5931
5000
5200
5300
5300
Регистрируемая безработица
2946
2130
2200
2500
2600
____________________
Приложение № 2
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
Экономическая активность и занятость населения
(тыс. человек)
№ п/п
Показатели в среднегодовом исчислении
Годы:
2010
2011 (оценка)
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
1.
Численность трудовых ресурсов
118,4
118,3
118,2
118,1
118,0
2.
Численность экономически активного населения
103,4
103,3
103,2
103,2
103,2
3.
Занятые экономической деятельностью
97,5
98,3
98,0
97,9
97,9
4.
Безработные (по методологии МОТ)
5,9
5,0
5,2
5,3
5,3
5.
Уровень общей безработицы (%)
5,7
4,8
5,0
5,1
5,1
_____________________
Приложение № 3
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения Магаданской области на 2012-2014 годы»
(приложение в ред. Постановления от 13.09.2012 №646-па)
(приложение в ред. Постановления от 08.11.2012 №812-па)
Перечень мероприятий Программы на 2012 год
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. рублей)
1
2
3
4
5
6
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1.
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
449,64
1.2.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
798,11
1.3.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
2 691,29
1.4.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе детей-сирот)
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
1 794,03
1.5.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
690,00
1.6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
107,73
1.7.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
5 292,60
1.8.
Оказание финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
в течение всего периода
центры занятости
средства областного бюджета
350,0
1.9.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
46,50
1.10.
Оказание гражданам, обращающимся в органы службы занятости, посредничества в трудоустройстве, а также оказание консультационных услуг
в течение всего периода
центры занятости
Итого по разделу 1:
12 219,90
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
16 778,91
2.2.
Изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по отраслевому признаку с последующей профессиональной подготовкой кадров (в т.ч. для горнодобывающей отрасли)
ежеквартально
управление занятости, центры занятости
2.3.
Проведение ежеквартального мониторинга соответствия профессионального обучения безработных граждан сложившейся кадровой потребности регионального рынка труда
ежеквартально
управление занятости, центры занятости
2.4.
Формирование и постоянное обновление банка данных об учебных заведениях, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан
ежеквартально
управление занятости
2.5.
Осуществление учебно-организационного и информационного обеспечения процесса профессионального обучения безработных граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.6.
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли
2012 4 квартал
управление занятости
2.7.
Осуществление контроля за исполнением договорных обязательств образовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное обучение граждан, направленных органами службы занятости населения
ежемесячно
управление занятости, центры занятости
2.8.
Пропаганда самообразования и повышение психологической компетентности граждан путем публикации в СМИ и размещения на WEB-сайте Управления информации о сети учебных заведений, современном рынке труда, методах активного самостоятельного поиска работы, возможностях трудоустройства
в течение всего периода (по отдельному графику)
управление занятости
2.9.
Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
средства областного бюджета
261,49
2.10.
Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.11.
Проведение профотбора граждан, направляемых на профессиональное обучение
в течение всего периода
центры занятости
2.12.
Проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ, в том числе с учащимися образовательных учреждений для детей-сирот и школами VIII-вида
сентябрь-декабрь
управление занятости, центры занятости
2.13.
Проведение лектория «Искусство трудоустройства» для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
октябрь-декабрь
2.14.
Проведение курса «Пять шагов навстречу работе» с выпускниками высших учебных заведений
октябрь-декабрь
2.15.
Проведение мониторинга востребованности выпускников учреждений профессионального образования Магаданской области
I квартал текущего года
управление занятости, центры занятости
2.16.
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, завершающих обучение по направлению органов службы занятости населения
ежеквартально
управление занятости, центры занятости
2.17.
Проведение предувольнительных консультаций для граждан, высвобождаемых из предприятий, учреждений и организаций
при обращении работодателей
управление занятости, центры занятости
2.18.
Психологическая поддержка безработных граждан
в течение всего периода
центры занятости
Итого по разделу 2:
17 040,4
3. Участие в регулировании трудовой миграции
3.1.
Организация работы «горячей линии» для информирования населения о возможностях трудоустройства
в течение всего периода
управление занятости, центры занятости
3.2.
Организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы
в течение всего периода
управление занятости
3.3.
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области
по утвержденному плану
управление занятости
3.4.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот для Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости
3.5.
Проведение мониторинга по привлечению иностранных работников в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезе
ежемесячно
управление занятости
3.6.
Формирование областного банка данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий), в том числе на сезонные, временные работы и вахтовым методом
ежемесячно
управление занятости, центры занятости
Итого по разделу 3:
0,0
Итого по Программе:
29 260,3
_______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.1
к областной целевой программе
«Содействие занятости населения
Магаданской области на 2012-2014 годы»
(приложение 3.1. введено Постановлением от 24.01.2013 №25-па)
(приложение 3.1 в ред. Постановления от 18.07.2013 №679-па)
(приложение 3.1 в ред. Постановления от 10.10.2013 №956-па)
(приложение 3.1 в ред. Постановления от 31.10.2013 №1038-па)
Перечень мероприятий Программы на 2013 год
№
п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования
в 2013 году
(рублей)
1
2
3
4
5
6
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1.
Информирование о положении на рынке труда в Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
464 920,0
1.2.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
109 710,0
1.3.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
2 614 400,0
1.4.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (в том числе детей-сирот)
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
1 892 330,0
1.5.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
553 190,0
1.6.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
35 330,0
1.7.
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную обучение, или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
5 228 190,0
1.8.
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости
в течение всего периода
центры занятости
средства областного бюджета
160 640,0
1.9.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
131 650,0
1.10.
Оказание гражданам, обращающимся в органы службы занятости, посредничества в трудоустройстве, а также оказание консультационных услуг
в течение всего периода
центры занятости
ИТОГО по разделу 1:
11 190 360,0
2. Повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, включая обучение в другой местности
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
18 189 740,0
2.2.
Изучение потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-квалификационном разрезе по отраслевому признаку с последующей профессиональной подготовкой кадров (в т.ч. для горнодобывающей отрасли)
ежеквартально
управление занятости,
центры занятости
2.3.
Проведение ежеквартального мониторинга соответствия профессионального обучения безработных граждан сложившейся кадровой потребности регионального рынка труда
ежеквартально
управление занятости,
центры занятости
2.4.
Формирование и постоянное обновление банка данных об образовательных организациях, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
ежеквартально
управление занятости
2.5.
Осуществление учебно-организационного и информационного обеспечения процесса профессионального обучения безработных граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.6.
Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту регионального рынка труда от массового привлечения иностранных работников на предприятия горнодобывающей отрасли
2013
4 квартал
управление занятости
2.7.
Осуществление контроля за исполнением договорных обязательств образовательными организациями, осуществляющими профессиональное обучение граждан, направленных органами службы занятости населения
ежемесячно
управление занятости,
центры занятости
2.8.
Пропаганда самообразования и повышение психологической компетентности граждан путем публикации в СМИ и размещения на WEB-сайте Управления информации о сети учебных заведений, современном рынке труда, методах активного самостоятельного поиска работы, возможностях трудоустройства
в течение всего периода (по отдельному графику)
управление занятости
2.9.
Профессиональная ориентация граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
средства областного бюджета
228 900,0
2.10.
Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности центров занятости по предоставлению государственной услуги по профессиональной ориентации граждан
в течение всего периода
управление занятости
2.11.
Проведение профотбора граждан, направляемых на прохождение профессионального обучения или для получения дополнительного профессионального образования
в течение всего периода
центры занятости
2.12.
Проведение превентивной профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ, в том числе с учащимися образовательных организаций для детей-сирот и школами VIII-вида
сентябрь-декабрь
управление занятости,
центры занятости
2.13.
Проведение лектория «Искусство трудоустройства» для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
октябрь-декабрь
2.14.
Проведение курса «Пять шагов навстречу работе» с выпускниками высших учебных заведений
октябрь-декабрь
2.15.
Проведение мониторинга востребованности выпускников учреждений профессионального образования Магаданской области
1 квартал текущего года
управление занятости,
центры занятости
2.16.
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан, завершающих обучение по направлению органов службы занятости населения
ежеквартально
управление занятости,
центры занятости
2.17.
Проведение предувольнительных консультаций для граждан, высвобождаемых из предприятий, учреждений и организаций
при обращении работодателей
управление занятости,
центры занятости
2.18
Психологическая поддержка безработных граждан
в течение всего периода
центры занятости
ИТОГО по разделу 2:
18 418 640,0
3. Участие в регулировании трудовой миграции
3.1.
Организация работы «горячей линии» для информирования населения о возможностях трудоустройства
в течение всего периода
управление занятости,
центры занятости
3.2.
Организация работы по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы
в течение всего периода
управление занятости
3.3.
Подготовка и проведение заседаний межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области
по утвержденному плану
управление занятости
3.4.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и подготовка предложений по объемам квот для Магаданской области
в течение всего периода
управление занятости
3.5.
Проведение мониторинга по привлечению иностранных работников в территориальном, отраслевом и профессиональном разрезе
ежемесячно
управление занятости
3.6.
Формирование областного банка данных о наличии свободных рабочих мест (вакансий), в том числе на сезонные, временные работы и вахтовым методом
ежемесячно
управление занятости,
центры занятости
ИТОГО по разделу 3:
0,0
ИТОГО по Программе:
29 609 000,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Магаданская правда" № 151 (20419) от 15.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: