Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2014г.
Номер документа: RU20000201400296
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.12.2014г. №242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019г. №56)

(в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 30.03.2015г. №69, от 02.04.2019г. №56)

В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также с учетом представления прокурора Чеченской Республики от 8 августа 2014 года №7-19- 99-14 Правительство Чеченской Республики

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019г. №56)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019г. №56)

а) Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики согласно приложению №1;

б) Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики согласно приложению №2.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики:

а) выдавать разрешения на строительство объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики при предъявлении заявителем согласованной Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики проектной документации на строительство данных объектов;

б) при приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики включать представителей Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики и Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чеченской Республике в состав комиссии по приему и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов капитального строительства и объектов дорожного сервиса.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра автомобильных дорог Чеченской Республики А.Б. Тумхаджиева.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 15.12.2014г. №242

ПОРЯДОК

установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики

1. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статей 34 Закона Чеченской Республики от 18 июля 2006 года № 19-РЗ «Об автомобильных дорогах Чеченской Республики» и определяет:

1.1 процедуру установления полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильная дорога);

1.2 условия использования полос отвода в целях размещения автомобильных дорог (строительства или реконструкции автомобильных дорог, при оформлении прав на земельные участки, занимаемые такими автомобильными дорогами), а также размещения объектов дорожного сервиса.

{искл. абз. в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.03.2015г. №69 НГР:ru20000201500071}

2. Для целей настоящего Порядка под полосой отвода автомобильной дороги понимаются совокупность земельных участков (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, строений, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальной назначение по обслуживанию указанной дороги и являющейся ее неотъемлемой технологической частью.

3. Формирование земельных участков, образующих полосу отвода автомобильной дороги, осуществляется на основании документации по планировке территории и проектов границ земельных участков.

Границы полосы отвода и размеры земельных участков, занимаемых существующей автомобильной дорогой, определяются на основании имеющихся правоустанавливающих документов с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов и правоустанавливающих документов с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов и фактически используемой для производства работ по содержанию автомобильных дорог площадью земельного участка.

4. Приобретение и прекращение прав на земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги, отнесение указанных земельных участков к соответствующей категории земель осуществляются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.

5. Организация проведения работ при образовании новых и упорядочении существующих земельных участков для размещения полосы отвода автомобильных дорог обеспечивается Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики (далее - Министерство).

Подготовка ходатайства о переводе земельных участков в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее - земли транспорта) в целях установления полосы отвода автомобильной дороги для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

Перевод земельных участков в категорию земель транспорта в целях установления полосы отвода автомобильной дороги для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

6. Предоставление земельных участков, которые находятся в собственности Чеченской Республики, на которые государственная собственность не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе, для установления полосы отвода такой автомобильной дороги, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики на основании документов, представленных Министерством.

7. В случаях, предусмотренных утвержденной в установленном порядке проектной документацией на строительство или реконструкцию автомобильных дорог, необходимости изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости для государственных нужд Чеченской Республики в целях размещения автомобильной дороги, в том числе для установления полосы отвода такой автомобильной дороги, Министерство представляет в Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики документы, являющиеся основанием для подготовки проекта решения об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Чеченской Республики земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для указанных целей.

Принятие решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Чеченской Республики земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для указанных целей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. Организация работ по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости для указанных целей осуществляется Министерством.

8. Сформированные земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги, подлежат в установленном порядке постановке на государственный кадастровый учет.

9. В пределах полосы отвода автомобильной дороги могут размещаться объекты дорожного сервиса. Их размещение осуществляется в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами строительства и генеральными схемами размещения этих объектов, утвержденным Министерством и согласованным с Управлением ГИБДД МВД России по Чеченской Республике, при соблюдении следующих условий:

9.1 выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;

9.2 объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения при использовании этой автомобильной дороги;

9.3 минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного сервиса на автомобильной дороге должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1:

Таблица 1

Интенсивность движения на автомобильной дороге, автомобилей/сутки

Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге, м

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги, м

На автомобильной дороге

на выезде от объекта дорожного сервиса

1000

250

140

75

2000

250

140

75

3000

300

150

75

4000

400

175

100

5000

500

175

100

9.4 объекты дорожного сервиса должны быть обустроены: площадками для стоянки и кратковременной остановки транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми Министерством;

подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги, а также оборудованными переходно-скоростными полосами для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.

Длину переходно-скоростных полос принимают по таблице 2:

Таблица 2

Категория дороги

Продольный уклон, 0/00

Длина полосы полной ширины, м:

Длина отгона полос разгона и торможения, м

для разгона

для торможения'

I-II

-40

140

110

80

-20

160

105

80

0

180

100

80

+20

200

95

80

+40

230

90

80

III

-40

110

85

60

-20

120

80

60

0

130

75

60

+20

150

70

60

+40

170

65

60

IV-V

-40

30

50

30

-20

35

45

30

0

40

40

30

+20

45

35

30

+40

50

30

30

Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в местах съездов и въездов:

на дорогах I категории при 25 авт./сутки и больше въезжающих на дорогу и съезжающих с нее;

на дорогах II категории при 50 авт./сутки и больше;

на дорогах III категории при количестве выходящих из потока и входящих в него 100 авт./сутки и больше.

Переходно-скоростные полосы на дорогах всех категорий следует предусматривать в местах расположения остановок автобусов и троллейбусов, площадок для отдыха и обзора местности, у объектов придорожного сервиса.

На дорогах I - III категорий при сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, предназначенными для одного направления движения, длина полосы может быть уменьшена в соответствии с расчетными скоростями на съездах (таблица 2). Но во всех случаях уменьшенная длина полосы торможения или разгона должна быть не менее 50 м для дорог I -II категорий и не менее 30 м для дорог III категории. При невозможности размещения двух переходно-скоростных полос при реконструкции автомобильной дороги следует предусматривать в первую очередь полосу для левого поворота. В отдельных случаях при сложности устройства переходно-скоростных полос нормальной длины для правых поворотов на основе технико-экономического обоснования допускаются переходно-скоростные полосы неполной длины или только отгоны полос.

Устройство отгона полос торможения начинают с уступа в плане 0,5 м для четкого выделения начала полосы торможения. При выезде со съезда должна быть обеспечена видимость конца полосы разгона. Следует выполнять сопряжение осей полос движения съездов с осями переходно-скоростных полос.

10. В пределах полосы отвода автомобильной дороги могут также размещаться:

10.1 инженерные коммуникации, автомобильные дороги (кроме региональных), линии электропередач, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, которые располагаются вдоль автомобильной дороги либо пересекают ее;

10.2 подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода автомобильной дороги и требующим доступа к ним;

10.3 объекты наружной рекламы, соответствующие требованиям технических регламентов и (или) нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения.

11. Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с Министерством и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае, если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство) и законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

12. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется на основании договора, заключаемого владельцами таких объектов с Министерством, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации  (в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов требуется выдача разрешения на строительство) и законодательством Российской Федерации.

Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляет Министерство.

Соглашение об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются Министерством по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.

13. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге взимается плата на основании заключаемого с Министерством договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге. В случае реконструкции автомобильной дороги переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов,

примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми Министерством.

Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев.

14. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге Министерство информирует лиц, с которыми заключен такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления таких реконструкции, капитального ремонта.

15. Использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации осуществляется при наличии письменного согласия Министерства, которое также должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию.

Проектирование прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог допускается на основании согласия Министерства на планируемое размещение таких инженерных коммуникаций, выданного в письменной форме. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильных дорог допускается при наличии согласия Министерства в письменной форме.

При этом с Министерством должны быть согласованы порядок осуществления работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам.

Мониторинг за исполнением технических условий осуществляет Министерство.

16. В границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Порядком, запрещаются:

16.1 выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

16.2 размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

16.3 распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

16.4 выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

16.5 установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

16.6 установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

17. В случае размещения, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов, указанных в частях 9 и 10 настоящего Порядка, в границах полосы отвода автомобильной дороги с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, по требованию органа, уполномоченного на осуществление регионального надзора за сохранностью автомобильных дорог, лица, осуществляющие размещение, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт указанных объектов, обязаны за свой счет и в сроки, установленные органом, уполномоченным на осуществление регионального надзора за сохранностью автомобильных дорог, осуществить снос (ликвидацию) возведенных объектов и приведение автомобильной дороги в первоначальное состояние.

В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по сносу (ликвидации) возведенных объектов и приведению автомобильной дороги в первоначальное состояние с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном размещении, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте таких объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Осуществление деятельности в границах полосы отвода автомобильной дороги допускается при условии, что такая деятельность (при обычных условиях ее осуществления) не повлечет за собой:

18.1 загрязнение полос отвода автомобильных дорог, включая выброс мусора вне специально предусмотренных для указанных целей мест;

18.2 использование водоотводных сооружений автомобильных дорог для стока или сброса вод;

18.3 выполнение в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, а также без соблюдения требований пожарной безопасности;

18.4 создание условий, препятствующих обеспечению безопасности дорожного движения;

18.5 повреждение автомобильных дорог или осуществление иных действий, наносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.

19. Запрещается вырубка лесных насаждений, расположенных на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог, отнесенных к категории земель транспорта, за исключением случаев, когда такая деятельность осуществляется в рамках выполнения работ по:

19.1 ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

19.2 строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствии с утвержденными проектами строительства, реконструкции, капитального ремонта таких автомобильных дорог.

20. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 15.12.2014г. №242

ПОРЯДОК

установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), статьей 36 Закона Чеченской Республики от 18 июля 2006 года № 19-РЗ «Об автомобильных дорогах Чеченской Республики» и определяет процедуру установления и правила использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики (далее - придорожная полоса) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения и содержания придорожных полос, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог, их сохранности, с учетом перспектив их развития.

2. Под придорожной полосой понимаются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, содержания придорожных полос, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития.

3. Решение об установлении границ придорожных полос или об изменении границ таких придорожных полос принимается уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружениями на них, а также осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением их сохранности (далее - уполномоченный орган). Для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, расположенных в границах населенных пунктов, придорожные полосы не устанавливаются.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы, считая от границы полосы отвода, устанавливается в размере, определенном частью 2 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.03.2015г. №69 НГР:ru20000201500071}

4. Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в местную администрацию муниципального района или городского округа, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос, об особом режиме использования этих земельных участков.

5. Местная администрация соответствующего муниципального района или городского округа в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос обязана уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.

6. Границы придорожных полос учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке и межеванию территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог.

7. Обозначение границ придорожных полос на местности осуществляется организацией, за которой закреплены автомобильные дороги на праве оперативного управления (далее - владелец автомобильных дорог). Информационные щиты (указатели) для обозначения границ придорожных полос устанавливаются на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода автомобильных дорог, и содержат сведения о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы.

В границах придорожной полосы устанавливается особый режим использования земель, запрещающий собственникам возводить капитальные здания и сооружения, ограничивается рекламная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Порядком. В отдельных случаях по решению государственных органов санитарно- эпидемиологического надзора в этой полосе могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности.

Оформление и обозначение на местности придорожных полос автомобильных дорог осуществляются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством для отвода земель под автомобильные дороги.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.03.2015г. №69 НГР:ru20000201500071}

При передаче участков земель, попадающих в границы придорожных полос, другим физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, владельцы и собственники этих земель обязаны уведомить новых владельцев об особых условиях их использования, что должно быть отражено в документах на право владения собственностью или договорах аренды.

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.03.2015г. №69 НГР:ru20000201500071}

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:

1) при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;

2) с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

9. Для согласования места размещения объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить владельцу автомобильной дороги заявление, технический план участка в масштабе 1:200-1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.

Владелец автомобильной дороги рассматривает заявление с приложенными к нему документами и оформляет согласование или мотивированный отказ в согласовании в месячный срок со дня поступления документов от заявителя.

В случае устранения условий, подслужившихся основанием для отказа, заявитель вправе обратиться за согласованием повторно, а также вправе обжаловать решение владельца автомобильной дороги об отказе в установленном действующим законодательством порядке.

В случае повторной подачи, документы рассматриваются в общем порядке.

При необходимости получения согласований в органах исполнительной власти Чеченской Республики владелец автомобильной дороги направляет заявление и приложенные к нему документы в указанные органы, срок рассмотрения в каждом из которых не может превышать одной недели.

10. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:

1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения;

2) размещение объектов дорожного сервиса должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения (далее - автомобильная дорога).

11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги.

12. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос либо за их пределами, но требующий присоединения к автомобильной дороге, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги и следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:

мостового перехода должно быть не менее 1 000метров;

железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;

существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров - на автомобильных дорогах второй и третьей категории;

100 метров - на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров - на автомобильных дорогах пятой категории;

2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40%;

3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги;

4) при соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).

5) минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости при размещении объекта дорожного сервиса на автомобильной дороге должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1:

Таблица 1

Интенсивность движения на автомобильной дороге,

автомобилей/сутки

Минимальное расстояние видимости автомобиля на автомобильной дороге, м

Минимальное расстояние видимости поверхности автомобильной дороги, м

на автомобильной дороге

на выезде от объекта дорожного сервиса

1000

250

140

75

2000

250

140

75

3000

300

150

75

4000

400

175

100

5000

500

175

100

6) в соответствии с частями 6 и 11 Федерального закона №257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцами автомобильной дороги:

площадками для стоянки и остановки транспортных средств не менее четырех единиц, размерами не менее 14x10м.;

подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги, а также оборудованными переходно-скоростными полосами для торможения и разгона, позволяющие увеличить пропускную способность, устранить помехи прямому движению, улучшить организацию движения автомобилей, повысить безопасность и удобство движения и уменьшить время движения.

Длину переходно-скоростных полос принимают по таблице 2:

Таблица 2

Категория дороги

Продольный уклон, 0/00

Длина полосы полной ширины, м

Длина отгона полос разгона и торможения, м

для разгона

|для торможения

I-II

-40

140

110

80

-20

160

105

80

0

180

100

80

+20

200

95

80

+40

230

90

80

III

-40

110

85

60

-20

120

80

60

0

130

75

60

+20

150

70

60

+40

170

65

60

IV-V

-40

30

50

30

-20

35

45

30

0

40

40

30

+20

45

35

30

+40

50

30

30

Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в местах съездов и въездов:

на дорогах I категории при 50 авт./сутки и более въезжающих на дорогу и съезжающих с нее;

на дорогах II и III категории при количестве выходящих из потока и входящих в него 200 авт./сутки и более.

Переходно-скоростные полосы на дорогах всех категорий следует предусматривать в местах расположения остановок автобусов и троллейбусов, площадок для отдыха и обзора местности, у объектов придорожного сервиса.

На дорогах I - III категорий при сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, предназначенными для одного направления движения, длина полосы может быть уменьшена в соответствии с расчетными скоростями на съездах, приведенными в таблице 2 настоящего пункта. Но во всех случаях уменьшенная длина полосы торможения или разгона должна быть не менее 50 м для дорог I -II категорий и не менее 30 м для дорог III категории. При невозможности размещения двух переходно-скоростных полос при реконструкции автомобильной дороги следует предусматривать в первую очередь полосу для левого поворота. В отдельных случаях при сложности устройства переходно­скоростных полос нормальной длины для правых поворотов на основе технико­экономического обоснования допускаются переходно-скоростные полосы неполной длины или только отгоны полос. Устройство отгона полос торможения начинают с уступа в плане 0,5 м для четкого выделения начала полосы торможения. При выезде со съезда должна быть обеспечена видимость конца полосы разгона. Следует выполнять сопряжение осей полос движения съездов с осями переходно-скоростных полос.

13. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, подъездов, съездов и примыканий, и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство (в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов требуется выдача разрешения на строительство), выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской федерации и Федеральным законом № 257-ФЗ.

14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объема таких работ.

15. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно­скоростных полос осуществляются их собственниками в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

16. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона № 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к автомобильной дороге объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.

17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владельца автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления таких реконструкции, капитального ремонта.

18. В случае реконструкции автомобильной дороги переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких объектов при их переустройстве.

19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство (в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов требуется выдача разрешения на строительство), выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 257-ФЗ и Федеральным законом от 17 июля 2009 г. №145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанное в настоящем пункте согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве.

При этом:

вертикальное расстояние от проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м (в теплое время года);

возвышение проводов при пересечении с линиями электропередачи должно быть, м, не менее:

6 - при напряжении до 1 кВ;

7 - при напряжении до 1 ЮкВ;

7.5 - при напряжении до 150кВ;

8 - при напряжении до 220кВ;

8.5 - при напряжении до ЗЗОкВ;

9 - при напряжении до 500кВ;

16 - при напряжении до 750кВ.

Примечание. Расстояние определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при гололеде без ветра.

Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий, а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи, расположенных параллельно автомобильным дорогам, следует принимать равным высоте опор плюс 5 м.

Опоры воздушных линий электропередачи, а также телефонных и телеграфных линий допускается располагать на меньшем удалении от дорог при их расположении в стесненных условиях, на застроенных территориях, в ущельях и т.п., при этом расстояние по горизонтали для высоковольтных линий электропередачи должно составлять:

а) при пересечении от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки боковой канавы:

для дорог I и II категорий при напряжении до 220 кВ - 5 м и при напряжении 33 0-500 кВ -10м;

для дорог остальных категорий при напряжении до 20 кВ - 1,5 м, от 35 до 220 кВ - 2,5 м и при330-500 кВ - 5 м;

б) при параллельном следовании от крайнего провода при не отклоненном положении до бровки земляного полотна при напряжении до 20 кВ - 2 м, 35-100 кВ - 4 м, 150 кВ - 5 м, 220 кВ - 6 м, 330 кВ - 8 м и 500 кВ - 10 м. На автомобильных дорогах в местах пересечения с воздушными линиями электропередачи напряжением 330 кВ и выше следует устанавливать дорожные знаки, запрещающие установку транспорта в охранных зонах этих линий.

20. В случае если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:

1) соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;

2) недопущения нанесения вреда автомобильной дороге и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;

3) содержания в чистоте и порядке прилегающей территории придорожной полосы.

22. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 243 от 19.12.2014
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать