Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2017г.
Номер документа: RU86000201701008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2017 года

521-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ  ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА № 590-П «О РЕГЛАМЕНТЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ

АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ»

Руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 31 марта 2012 года № 33-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2013 года № 590-п «О Регламенте по сопровождению инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» следующие изменения:

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.1. Организовать сопровождение инвестиционных проектов согласно Регламенту.

2.2. Обеспечить представление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сведений, необходимых для исполнения Регламента.».

2. После пункта 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, сетевым и ресурсоснабжающим организациям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при взаимодействии с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, руководствоваться требованиями Регламента.».

3. Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 27 декабря 2013 года № 590-п

Регламент

сопровождения инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре

(далее – Регламент)

Раздел I. Общие положения

1. Регламент основан на принципе «одного окна» в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, в целях снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ).

2. В Регламенте используются следующие понятия:

инвестор – юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие (планирующие) вложение средств в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом (инновационным проектом) и приобретающие (имеющие) имущественные права на указанные объекты, а также реализующие (планирующие) инвестиционный проект в соответствии с федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве, соглашениях о муниципально-частном партнерстве;

инвестиционная площадка – земельный участок, включенный в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года № 270-п, в реестр земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, которые могут быть предоставлены юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунального бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, и (или) порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2008 года № 160-п, в реестр инвестиционных паспортов площадок (земельных участков), выделяемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов автономного округа;

сопровождение инвестиционных проектов – комплекс последовательных действий по оказанию информационно-консультационного и организационного содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов;

организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства – юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, ведет деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;

участники Регламента – исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в соответствующих сферах экономической деятельности, некоммерческая организация «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», автономное учреждение автономного округа «Технопарк высоких технологий», органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

куратор инвестиционного проекта – участник Регламента, осуществляющий сопровождение инвестиционного проекта и определяемый в порядке, установленном Регламентом;

информационная система – система, обеспечивающая удовлетворение потребности инвесторов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в информации и информационном взаимодействии при сопровождении инвестиционных проектов;

уполномоченная организация – специализированная организация автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенная постановлением Правительства автономного округа от 2 ноября 2017 года № 435-п «Об определении специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры со специализированной организацией Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами и о внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 апреля 2011 года № 114-п «О порядке осуществления отдельных полномочий учредителя (участника) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», осуществляющая администрирование информационной системы, а также выполняющая в установленных случаях функции куратора инвестиционного проекта.

Иные понятия, используемые в Регламенте, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Раздел II. Рассмотрение обращений инвестора за получением информационных и консультационных услуг

3. Инвестор в целях реализации инвестиционного проекта имеет право обратиться посредством сервиса, размещенного на Инвестиционном портале автономного округа (http://investugra.ru/) (далее – портал), к любому участнику Регламента (далее – Обращение) за получением информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с:

а) организацией сопровождения инвестиционных проектов;

б) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки в формах и случаях, предусмотренных законами автономного округа от 12 октября 2007 года № 130-оз «О порядке предоставления государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 29 декабря 2007 года № 213-оз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 31 марта 2012 года № 33-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», соответствующими муниципальными программами и порядками предоставления муниципальных гарантий;

в) реализацией инвестиционного проекта с использованием механизмов, предусмотренных федеральными законами от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

г) реализацией инвестиционного проекта, а также требованиями, предъявляемыми к инвестиционному проекту для предоставления поддержки за счет организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

д) заключением соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и инвестором и (или) между органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа и инвестором.

4. Департамент экономического развития автономного округа
(далее – Депэкономики Югры):

а) в случае если Обращение направлено в адрес Депэкономики Югры и (или) его рассмотрение относится к компетенции Депэкономики Югры, в течение 6 рабочих дней с даты поступления Обращения направляет инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента;

б) в случае если Обращение направлено в адрес иного участника Регламента и (или) его рассмотрение относится к компетенции иного участника Регламента, направляет участнику Регламента посредством электронной почты Обращение в течение 2 рабочих дней с даты его поступления.

5. Участник Регламента в течение 6 рабочих дней с даты поступления к нему Обращения направляет: инвестору на электронный адрес, указанный в Обращении, ответ по существу вопросов, предусмотренных пунктом 3 Регламента, и в Депэкономики Югры посредством электронной почты копию указанного ответа инвестору.

Раздел III. Организация сопровождения инвестиционных проектов

6. Инвестор, заинтересованный в организации сопровождения инвестиционного проекта, представляет любому участнику Регламента заявление по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее – Заявка), с приложением документального подтверждения (банковская гарантия, выписки по счетам, подтверждающие наличие денежных средств, кредитный договор, предварительный кредитный договор, договор займа, решение учредителей (участников) инвестора о финансировании инвестиционного проекта за счет средств, внесенными учредителями в оплату уставного капитала) наличия средств в размере не менее 5 % от стоимости инвестиционного проекта.

7. Заявка может быть подана инвестором:

а) в электронном виде путем заполнения ее формы, размещенной на портале;

б) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на официальный адрес участника Регламента.

8. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, соответствующих следующим требованиям:

а) инвестиционным проектом не предусматривается переход имущественных прав на создаваемые в результате его реализации объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;

б) инвестиционным проектом предусмотрен бюджетный, экономический, социальный эффект.

9. Участники Регламента осуществляют сопровождение инвестиционных проектов, в реализации которых участвует инвестор, соответствующий следующим требованиям:

а) отсутствие у инвестора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) инвестор на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором поступила Заявка, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в таком качестве.

10. Основаниями для отказа в сопровождении инвестиционного проекта являются:

а) документы, указанные в пункте 6 Регламента, представлены не в полном объеме и (или) в них содержится недостоверная информация или внутренние несоответствия;

б) инвестиционный проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 8 Регламента;

в) инвестор не соответствует требованиям, указанным в пункте 9 Регламента.

11. Сведения, необходимые для подтверждения соответствия инвестора требованиям, установленным подпунктами «а», «б» пункта 9 и «д», «е» пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента.

13. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, и наличия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки направляет посредством электронной почты:

инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;

в Депэкономики Югры - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта с приложением Заявки.

14. В случае поступления Заявки способом, указанным в подпункте «б» пункта 7 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в подпункте «а» пункта 10 Регламента, участник Регламента в течение 3 рабочих дней с даты поступления Заявки определяет из числа своих сотрудников должностное лицо, ответственное за сопровождение инвестиционного проекта, и направляет посредством электронной почты в Депэкономики Югры Заявку с приложением сведений об указанном лице.

15. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте «а» пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, Депэкономики Югры в течение 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки проверяет ее на предмет отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, и в случае их наличия направляет на электронный адрес:

инвестору - мотивированный отказ в сопровождении инвестиционного проекта;

участнику Регламента - копию решения об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.

16. При поступлении Заявки способом, указанным в подпункте «а» пункта 7 Регламента, и (или) в случае, предусмотренном пунктом 14 Регламента, и отсутствия оснований для отказа в сопровождении инвестиционного проекта, указанных в пункте 10 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления ему Заявки:

а) определяет куратора инвестиционного проекта исходя из отраслевой принадлежности вида деятельности, указанного в Заявке, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК        029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», и (или) планируемого места реализации инвестиционного проекта, и (или) соответствия инвестора условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства;

б) направляет инвестору на электронный адрес уведомление об определении куратора инвестиционного проекта (далее – уведомление), а также сведения, необходимые для обеспечения доступа инвестора к информационной системе;

в) направляет посредством информационной системы куратору инвестиционного проекта копии Заявки и уведомления.

17. Куратор инвестиционного проекта совместно с инвестором,  уполномоченной организацией, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления формирует посредством информационной системы план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, с определением ответственных за реализацию мероприятий указанного плана.

18. Куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления уведомления направляет инвестору посредством информационной системы подписанное со своей стороны соглашение о сопровождении инвестиционного проекта по форме, утвержденной Депэкономики Югры (далее – соглашение).

19. Инвестор в срок не более 12 рабочих дней с даты направления соглашения представляет куратору инвестиционного проекта подписанное со своей стороны соглашение посредством информационной системы в электронном виде и (или) на бумажном носителе.

В случае непредставления инвестором в указанный срок подписанного соглашения он считается отказавшимся от заключения соглашения.

20. На основании заключенного соглашения куратор инвестиционного проекта оказывает информационно-консультационное и организационное сопровождение инвестиционного проекта путем:

а) обеспечения инвестора информацией о возможностях размещения инвестиционного проекта (инвестиционных площадках, существующих предприятиях, готовых рассматривать предложения о сотрудничестве, и т.д.), информацией о социально-экономическом положении, кадровом потенциале автономного округа и муниципального образования автономного округа, транспортных схемах, природных ресурсах и т.д.;

б) обеспечения посещения инвестором инвестиционных площадок, помощи в организации и проведении переговоров (с ресурсоснабжающими организациями, потенциальными партнерами и т.д.);

в) предоставления исчерпывающей информации о возможных инструментах поддержки инвестиционной деятельности;

г) консультирования инвестора по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, о потенциальных возможностях, которые инвестор может использовать при реализации инвестиционного проекта (кооперация с существующими предприятиями, функционирующими в автономном округе и т.д.);

д) содействия в:

размещении инвестиционного проекта на инвестиционной площадке;

оформлении прав на инвестиционную площадку;

согласовании проектной документации на строительство, получении разрешения на строительство объекта и сдаче его в эксплуатацию;

оформлении необходимой для реализации инвестиционного проекта прочей разрешительной документации, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, сетевых и ресурсоснабжающих организациях автономного округа.

21. Основаниями для расторжения соглашения являются:

а) исполнение в полном объеме обязательств, предусмотренных соглашением;

б) неисполнение инвестором существенных условий соглашения;

в) отсутствие у инвестора имущественных прав на созданные в результате реализации инвестиционного проекта объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством о концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном партнерстве;

г) письменное обращение инвестора о расторжении соглашения;

д) наличие у инвестора на первое января и (или) на первое июля текущего года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) инвестор на первое января и (или) на первое июля текущего года находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а инвестор - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

22. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 21 Регламента, куратор инвестиционного проекта в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет Депэкономики Югры, инвестору и уполномоченной организации посредством информационной системы предложение о расторжении соглашения по форме, утвержденной Депэкономики Югры.

23. Решение о расторжении соглашения по основаниям, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 21 Регламента, принимает рабочая группа Совета при Правительстве автономного округа по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

24. В случае выявления оснований для расторжения соглашения, указанных в подпунктах «д» - «е» пункта 21 Регламента, Депэкономики Югры в срок не более 10 рабочих дней с даты их выявления представляет инвестору, куратору инвестиционного проекта, уполномоченной организации посредством информационной системы уведомление о расторжении соглашения.

Раздел IV. Заключительные положения

25. Предоставление инвесторам поддержки за счет средств бюджета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

26. К сопровождению инвестиционного проекта могут быть привлечены хозяйствующие субъекты, осуществляющие финансово-технический аудит и надзор, предоставляющие экспертные, консультационные, инжиниринговые услуги, а также специализированные центры и агентства, сторонние организации для участия в проведении презентационных мероприятий.

Привлечение указанных хозяйствующих субъектов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

27. Куратор инвестиционного проекта, органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого планируется реализация (реализуется) инвестиционного проекта, в целях осуществления уполномоченной организацией контроля его сопровождения ежеквартально в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в уполномоченную организацию отчет об исполнении плана мероприятий по сопровождению проекта, указанного в пункте 17 Регламента.

28. Уполномоченная организация начиная с 1 января 2018 года ежегодно представляет в Депэкономики Югры:

сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 6 месяцев – в срок до 15 августа текущего года;

сводный отчет об эффективности исполнения Регламента по итогам 12 месяцев – в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

29. Сводный отчет о сопровождении инвестиционных проектов Депэкономики Югры размещает в сети Интернет на своем официальном сайта и на портале.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                       Н.В.Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать