Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2012г.
Номер документа: RU72000201200039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Губернатор Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Тюменской области

Губернатор Тюменской области

Постановление

От 16 января 2012 г. № 4

Об утверждении Административного  регламента исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования

Признано утратившим силу постановление Губернатора ТО от 25.12.2013 № 288 (НГР:ru 72000201301344)

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и абзацем первым пункта 17 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных распоряжением Правительства Тюменской области от 05.09.2011 № 1550-рп:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Тюменской области от 28.04.2010 № 19-р «Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, реализующего государственную политику в сфере общего и профессионального образования.

Губернатор Тюменской области

В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 16 января 2012 г. № 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ, НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области (далее – департамент) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования.

1.2. Государственная функция исполняется в отношении:

1.2.1. Образовательных учреждений, расположенных на территории Тюменской области, за исключением:

высших учебных заведений;

образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования, научных организаций;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений.

1.2.2. Иных осуществляющих образовательную деятельность организаций.

1.2.3. Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – органы управления).

1.3. Почтовый адрес департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Володарского, 49.

График работыдепартамента:

понедельник-четверг: с 8.45 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;

пятница: с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;

в предпраздничные дни рабочий день сокращается на один час.

Справочные телефоны департамента:

(3452) 64-77-60 (приемная директора департамента);

телефон-факс департамента: (3452) 64-77-60;

телефон для справок и консультаций: (3452) 68-77-42; 68-77-49; 68-77-41 (отдел государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования).

Адрес электронной почты: dep_obrnadzor @72to.ru.

1.4. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, может быть получена путем обращения в департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.

1.5. В сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru, а также на информационных стендах, расположенных в здании департамента, размещается следующая информация по вопросам исполнения государственной функции:

– адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты департамента;

– адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области, содержащего информацию по вопросам исполнения государственной функции;

– блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур;

– перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки;

– порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции;

– порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Государственная функция по осуществлению государственного надзора в области образования исполняется департаментом по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области.

2.2. Результатами исполнения государственной функции являются:

2.2.1. В части подготовки проверки - приказ о проведении проверки.

2.2.2. В части проведения проверки - акт проверки.

2.2.3. В части обработки результатов проверки – отчет о проведении проверки, уведомление о невыявлении нарушения, предписание об устранении выявленного нарушения.

2.2.4. В части контроля за исполнением предписания – уведомление о снятии вопроса с контроля, протокол об административном правонарушении, приказ о приостановлении действия лицензии, приказ о возобновлении действия лицензии, заявление в суд об аннулировании лицензии.

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.

2.3.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.4. Правовыми основаниями для исполнения государственной функции являются:

2.4.1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.4.2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

2.4.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

2.4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования».

2.4.5. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области».

2.4.6. Постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 336-п «Об утверждении положения о департаменте по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области».

2.5. Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки.

2.5.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие документы:

а) учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее -лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:

документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;

документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;

документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;

документы, регламентирующие прием в организацию;

документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;

документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;

документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;

е) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

2.5.2. У органа управления могут быть запрошены следующие документы:

а) нормативные правовые акты органа управления в области образования;

б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления;

в) документы, регламентирующие реализацию муниципальных программ развития образования;

г) документы, регламентирующие формирование органов управления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

д) документы, регламентирующие организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; организацию предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;

е) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений органов управления;

ж) документы, регламентирующие полномочия учредителя;

з) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;

и) нормативные документы, изданные органом управления, осуществляющим управление в сфере образования, в пределах своей компетенции.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:

3.1.1. Подготовка проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

3.1.3. Обработка результатов проверки.

3.1.4. Контроль за исполнением предписания.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.

3.2. Подготовка проверки.

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана.

Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://admtyumen.ru.

3.2.2. Внеплановые проверки проводятся при наличии предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оснований.

3.2.3. Проверка при осуществлении государственного надзора в области образования может проводиться в сочетании с проверками при осуществлении государственного контроля качества образования, при осуществлении контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

3.2.4. Проверка проводится на основании приказа директора департамента, в котором указываются:

1) наименование департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование организации (органа управления), проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых организацией (органом управления) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.5. В случае проведения проверки несколькими лицами в приказе из их числа формируется комиссия по проверке и определяется ее председатель.

3.2.6. Сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования уведомляет организацию (орган управления):

о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;

о проведении внеплановой выездной проверки организация (орган управления) уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3. Проведение проверки.

3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения организации (органа управления) и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного (уполномоченного) лица организации (органа управления) с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организации (органа управления), имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации (органа управления) государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией (органом управления)обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес организации (органа управления). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация (орган управления) обязана направить в департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (органа управления), либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.3.3. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

а) при осуществлении государственного надзора в области образования органами управления:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

б) при осуществлении государственного надзора в области образования организациями:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);

анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).

3.3.4. Лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.5. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки, и не может превышать 20 рабочих дней.

3.3.6. Результаты проверки оформляются актом проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.

Акт проверки оформляется председателем комиссии по проверке (должностным лицом, проводящим проверку) непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному (уполномоченному) лицу организации (органа управления) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного (уполномоченного) лица организации (органа управления), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

3.3.7. В журнале учета проверок проверяемой организации (органа управления) председателем комиссии (должностным лицом, проводящим проверку) осуществляется запись о проведенной проверке.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки председателем комиссии (должностным лицом, проводящим проверку) делается соответствующая запись.

3.4. Обработка результатов проверки.

3.4.1. На основании акта проверки и экспертных заключений сотрудником отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере

образования составляется отчет о проведении проверки, который утверждается директором департамента не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.

3.4.2. В случае невыявления нарушения сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит соответствующее уведомление, которое в течение 10  рабочих дней с даты утверждения отчета о проведении проверки направляется организации (органу управления).

3.4.3. В случае выявления нарушения сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит предписание об устранении выявленного нарушения с установлением не превышающего шести месяцев срока его исполнения, которое в течение 10 рабочих дней с даты утверждения отчета о проведении проверки выдается организации и (или) учредителю, органу управления.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протокол о котором имеют право составлять должностные лица департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При неоднократном в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации нарушении законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшем за собой неправомерную выдачу документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит приказ департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.

3.4.4. По решению директора департамента, принятому по результатам рассмотрения указанного в пункте 3.4.1 настоящего регламента отчета о проведении проверки, информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.

3.5. Контроль за исполнением предписания.

3.5.1. Организация и (или) учредитель, орган управления в установленный в предписании срок должны исполнить его и представить в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.

3.5.2. В случае представления отчета, подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит уведомление о снятии вопроса с контроля, которое в течение 10 рабочих дней с даты представления отчета направляется организации и (или) учредителю, органу управления.

3.5.3. В случае неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения (в том числе если отчет об исполнении предписания не представлен до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) сотрудник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования:

3.5.3.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.3.2. Готовит приказ департамента о приостановлении действия лицензии организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организации, места осуществления образовательной деятельности (в зависимости от нарушения) на срок, не превышающий шести месяцев.

Подготовкаданного приказа и его подписание директором департамента осуществляются в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для предоставления отчета.

3.5.4. Сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии обеспечивает внесение соответствующей записи в реестр лицензий и в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

3.5.5. Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) учредитель представили документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования:

3.5.5.1. Готовит приказ о возобновлении действия лицензии, который в течение 5 рабочих дней со дня представления указанных документов подписывается директором департамента.

3.5.5.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа о возобновлении действия лицензии направляет его копию с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата.

3.5.6. В случае, если документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, не представлены организацией и (или) учредителем до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, сотрудник отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере образования готовит заявление об аннулировании лицензии, которое в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии подписывается директором департамента и направляется в суд.

В этом случае приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Осуществление текущего контроля.

4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий контроль.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется директором департамента, заместителем директора департамента.

4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.

4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.2.2. Плановые проверки включают проверку:

1) правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;

2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.

Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.

Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора департамента.

4.3. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Директор департамента в отношении должностных лиц, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, организует и проводит:

а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.5. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» меры в отношении государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.

4.6. Контроль за соблюдением должностными лицами департамента требований действующего законодательства при исполнении государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций в целях защиты своих прав и (или) законных интересов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (за исключением директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору департамента.

Действия (бездействие), решения должностных лиц департамента (включая директора департамента), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, также могут быть обжалованы в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

Обращение может быть направлено в форме электронного документа.

5.3. В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее – автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.4. В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию департамента, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

5.5. Заявители имеют право запрашивать и получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции. Рассмотрение запросов и представление информации и документов осуществляется по правилам, установленным для рассмотрения обращений.

5.6. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами департамента. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

5.7. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тюменская область сегодня № 21 от 08.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать