Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2020г.
Номер документа: RU14000202000007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2020 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

Во исполнение пункта 8 статьи 137, пункта 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить По рядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

  Республики Саха (Якутия)

В. СОЛОДОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 16 января 2020 г. № 2

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и муниципальными районами (городскими округами) Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальный район (городской округ)) о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение) и устанавливает сроки заключения соглашений, обязательства сторон, требования к соглашениям, а также меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) Республики Саха (Якутия) обязательств, предусмотренных соглашением.

Сроки заключения соглашения устанавливаются в следующем порядке:

Министерство ежегодно до 1 февраля текущего финансового года направляет проект соглашения главам муниципальных районов (городских округов);

муниципальные районы (городские округа) ежегодно представляют в Министерство соглашения, подписанные главами муниципальных районов (городских округов), не позднее 1 марта текущего финансового года;

Министерство подписывает соглашения в течение 15 рабочих дней с момента поступления подписанного соглашения.

Соглашение заключается сроком на один год.

2. Соглашение предусматривает:

2.1. Обязательства муниципального района (городского округа):

2.1.1. По осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), предусматривающие:

проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципального района (городского округа) в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, и предоставление результатов указанной оценки;

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), за исключением доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам, и денежных взысканий (штрафов), санкций и возмещения ущерба.

2.1.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

при формировании проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной год и (или) на плановый период предусмотреть в полном объеме средства на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты;

исполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, установлению запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

исполнение принятых муниципальным районом (городским округом) обязательств по достижению целевых показателей повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597;

неувеличение численности работников органов местного самоуправления;

иные меры, направленные на бюджетную консолидацию.

2.1.3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, предусматривающие обеспечение:

исполнения части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

размещения муниципальными учреждениями информации, определенной приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», на официальном сайте www.bus.gov.ru;

размещения и предоставления информации финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определенной приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

2.1.4. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

предоставление в Министерство на экспертизу проектов решений о бюджете на очередной год и (или) на плановый период до внесения в представительный орган муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) в случае, если доля дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение предельного значения дефицита бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема муниципального долга выше 50 процентов, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденного решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год выше 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие размера резервного фонда местной администрации требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие общего объема условно утверждаемых расходов местного бюджета требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

неснижение критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии с которым определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, по сравнению со значением критериев, установленных решением о бюджете муниципального района (городского округа) на финансовый год и плановый период;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 2.1.4 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

2.2. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196.

3. Соглашение устанавливает в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальными районами (городскими округами) Республики Саха (Якутия), получателем дотации обязательств предусмотренных:

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

абзацем четвертым пункта 2.1.4 настоящего Порядка, для муниципальных районов (городских округов), у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом о государственном бюджете на очередной год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным районом (городским округом) на содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный год;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

пунктом 2.1.4, за исключением абзаца четвертого указанного пункта настоящего Порядка, для муниципальных районов (городских округов), у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом о государственном бюджете на очередной год и плановый период, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

;

где:

R - размер сокращения в очередном году предоставления дотации муниципальному району (городскому округу), не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

Q - количество не выполненных муниципальным районом (городским округом) - получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

O - общее количество обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

D - объем дотации на очередной год, предусмотренной муниципальному району (городскому округу), не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

пунктом 2.1, за исключением абзаца третьего пункта 2.1.1 настоящего Порядка, для муниципальных районов (городских округов), у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - применение главой муниципального района (городского округа) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанного обязательства.

4. Сокращение предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в порядке, установленном Министерством.

5. В соответствии с условиями соглашения муниципальный район (городской округ), получающий дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.1.1 и абзацем четвертым пункта 2.1.4 настоящего Порядка, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

6. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 1 марта текущего финансового года органом местного самоуправления, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), соглашения, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа), подписанного главой местной администрации Республики Саха (Якутия), объем дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.

(п. 6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

Приложение

к Порядку заключения соглашений

о мерах по социально-экономическому

развитию и оздоровлению финансов

муниципальных районов

(городских округов)

Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению

финансов муниципальных районов (городских округов)

Республики Саха (Якутия)

по ____________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа))

Республики Саха (Якутия) на ____ год

г. Якутск

«___» ____________ 20__ г.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице _____________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), и ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(муниципальный район)

именуемый в дальнейшем «Муниципальный район (городской округ)», в лице __________________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании устава и __________________________________________

__________________________________________________________________________,

с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключили настоящее соглашение о нижеследующем (далее Соглашение).

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципального района (городского округа) _________________________________________ Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения, являющихся условиями предоставления муниципальному району (городскому округу) Республики Саха (Якутия) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Муниципальный район (городской округ) обязан осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Республики Саха (Якутия):

2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа), увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия), предусматривающие:

проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципального района (городского округа) в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и предоставление результатов указанной оценки;

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (городского округа) за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), за исключением доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам и денежных взысканий (штрафов), санкций и возмещения ущерба.

2.1.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

при формировании проекта решения о бюджете муниципального района (городского округа) на очередной год и (или) на плановый период предусмотреть в полном объеме средства на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты;

исполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, установлению запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

исполнение принятых муниципальным районом (городским округом) обязательств по достижению целевых показателей повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597;

неувеличение численности работников органов местного самоуправления;

иные меры, направленные на бюджетную консолидацию.

2.1.3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, предусматривающие обеспечение:

исполнения части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

размещения муниципальными учреждениями информации, определенной приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», на официальном сайте www.bus.gov.ru;

размещения и представления информации финансовыми органами муниципальных образований на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определенной приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

2.1.4. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

предоставление в Министерство на экспертизу проектов решений о бюджете на очередной год и (или) на плановый период до внесения в представительный орган муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия) в случае, если доля дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение предельного значения дефицита бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема муниципального долга выше 50 процентов, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденного решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год выше 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие размера резервного фонда местной администрации требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие общего объема условно утверждаемых расходов местного бюджета требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

неснижение критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии с которым определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований, по сравнению со значением критериев, установленных решением о бюджете муниципального района (городского округа) на финансовый год и плановый период;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Ответственность Сторон

3.1. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальными районами (городскими округами) Республики Саха (Якутия), получателем дотации обязательств предусмотренных:

абзацем четвертым пункта 2.1.4 настоящего Соглашения, для муниципальных районов (городских округов), у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом о государственном бюджете на очередной год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным районом (городским округом) на содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за отчетный год;

пунктом 2.1.4, за исключением абзаца четвертого указанного пункта настоящего Соглашения, для муниципальных районов (городских округов), у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное законом о государственном бюджете на очередной год и плановый период, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:

;

где:

R - размер сокращения в очередном году предоставления дотации муниципальному району (городскому округу), не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

Q - количество не выполненных муниципальным районом (городским округом) - получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

O - общее количество обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

D - объем дотации на очередной год, предусмотренной муниципальному району (городскому округу), не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца четвертого указанного пункта;

пунктом 2.1, за исключением абзаца третьего пункта 2.1.1 настоящего Соглашения, для муниципальных районов (городских округов), у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - применение главой муниципального района (городского округа) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанного обязательства.

В соответствии с условиями Соглашения муниципальный район (городской округ), получающий дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.1.1 и абзацем четвертым пункта 2.1.4 настоящего Соглашения, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) таких обязательств.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на текущий год и на плановый период в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие с 1 января, и действует до 31 декабря, следующего за отчетным периодом.

5.2. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на 8 листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Адреса и реквизиты Сторон

Министерство финансов

Республики Саха (Якутия)

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

«___»_____ _________ 20__ г.

М.П.

Муниципальный район (городской округ) Республики Саха (Якутия)

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

«___»________________ 20__ г.

М.П.

Приложение № 2

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 16 января 2020 г. № 2

ПОРЯДОК

ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКИХ

И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением соглашений между финансовым органом муниципального района Республики Саха (Якутия) (далее - Финансовый орган) и городскими и сельскими поселениями муниципального района (далее - муниципальное образование) о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее соглашение) и устанавливает сроки заключения соглашений, обязательства сторон, требования к соглашениям, а также меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.

Сроки заключения соглашения устанавливаются в следующем порядке:

Муниципальные образования, получающие дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, ежегодно представляют в Финансовый орган соглашения, подписанные главами муниципальных образований в срок не позднее 1 марта текущего финансового года;

Финансовый орган подписывает соглашения в течение 15 рабочих дней с момента поступления подписанного соглашения.

Соглашение заключается сроком на один год.

2. Соглашение предусматривает:

2.1. Обязательства муниципального образования:

2.1.1. По осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования, увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:

проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и предоставление результатов указанной оценки;

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), за исключением доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям и денежных взысканий (штрафов), санкций и возмещения ущерба.

2.1.2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной год и (или) на плановый период предусмотреть в полном объеме средства на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты;

исполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, установлению запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

исполнение принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597;

неувеличение численности работников органов местного самоуправления;

иные меры, направленные на бюджетную консолидацию.

2.1.3. Обязательства по осуществлению мер, направленных на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, предусматривающие обеспечение:

исполнения части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

размещения муниципальными учреждениями информации, определенной приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», на официальном сайте www.bus.gov.ru.

2.1.4. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение предельного значения дефицита бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема муниципального долга выше 50 процентов, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденного решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год выше 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие размера резервного фонда местной администрации требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие общего объема условно утверждаемых расходов местного бюджета требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 2.1.4 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

2.2. Утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196.

3. Соглашение устанавливает в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), получателем дотации обязательств предусмотренных:

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

абзацем третьим пункта 2.1.4 настоящего Порядка, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

пунктом 2.1.4, за исключением абзаца третьего указанного пункта настоящего Порядка, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением бюджете муниципального района на очередной год и плановый период, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

;

где:

R - размер сокращения в очередном году предоставления дотации муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца третьего указанного подпункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

Q - количество не выполненных муниципальным образованием - получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца третьего указанного пункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

O - общее количество обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца третьего указанного пункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

D - объем дотации на очередной год, предусмотренной муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Порядка, за исключением абзаца третьего указанного пункта;

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

пунктом 2.1, за исключением абзаца третьего подпункта 2.1.1 настоящего Порядка, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - применение главой муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанного обязательства.

4. Сокращение предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований осуществляется Финансовым органом в порядке, установленном Министерством.

5. В соответствии с условиями Соглашения муниципальное образование, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.1.1 и абзацем третьим пункта 2.1.4 настоящего Порядка, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

6. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 1 марта текущего финансового года городскими и сельскими поселениями, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, соглашения, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, подписанного главой местной администрации Республики Саха (Якутия), объем дотации на текущий финансовый год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период.

(п. 6 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.06.2020 № 196)

Приложение

к Порядку заключения соглашений

о мерах по социально-экономическому

развитию и оздоровлению

муниципальных финансов

городских и сельских поселений

Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению

муниципальных финансов городских и сельских поселений

Республики Саха (Якутия)

по ____________________________________________

(наименование муниципального образования)

Республики Саха (Якутия) на ______ год

__________

«___» ____________ 201__ г.

Финансовый орган муниципального района, именуемый в дальнейшем «Финансовый орган», в лице

__________________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании Положения, и __________________________________________________________________________,

(муниципальное образование)

именуемый в дальнейшем «Муниципальное образование», в лице __________________________________________________________________________,

(должность, фамилия, инициалы)

действующего на основании устава и__________________________________________

__________________________________________________________________________,

с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключили настоящее соглашение о нижеследующем (далее - Соглашение).

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципального образования _________________________________________ Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 2 настоящего Соглашения, являющихся условиями предоставления муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано осуществить следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:

2.1.1. Меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования, увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:

проведение оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и предоставление результатов указанной оценки;

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения бюджета за текущий год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего года по указанным показателям в сопоставимых условиях (в процентах), за исключением доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям и денежных взысканий (штрафов), санкций и возмещения ущерба.

2.1.2. Меры, направленные на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной год и (или) на плановый период предусмотреть в полном объеме средства на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и социальные выплаты;

исполнение плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга, включающего мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, установлению запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского округа) в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, оплату коммунальных услуг, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

исполнение принятых муниципальным образованием обязательств по достижению целевых показателей повышения фонда оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597;

неувеличение численности работников органов местного самоуправления;

иные меры, направленные на бюджетную консолидацию.

2.1.3. Меры, направленные на обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций, предусматривающие обеспечение:

исполнения части 4 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

размещения муниципальными учреждениями информации, определенной приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», на официальном сайте www.bus.gov.ru.

2.1.4. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:

обеспечение вступления в силу с начала очередного финансового года решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

соблюдение установленных нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение требований к предельному объему заимствований в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соблюдение предельного значения дефицита бюджета в соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема муниципального долга выше 50 процентов, утвержденного решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение непревышения объема расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденного решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год выше 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие размера резервного фонда местной администрации требованиям статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

соответствие общего объема условно утверждаемых расходов местного бюджета требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Ответственность Сторон

3.1. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), получателем дотации обязательств предусмотренных:

абзацем третьим пункта 2.1.4 настоящего Соглашения, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год;

пунктом 2.1.4, за исключением абзаца третьего указанного пункта настоящего Соглашения, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - сокращение объема дотации на очередной год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотации, утвержденное решением бюджете муниципального района на очередной год и плановый период, в размере, определенном по следующей формуле пропорционально количеству невыполненных обязательств от объема дотации на текущий финансовый год, но не более 1 процента от объема указанной дотации:

;

где:

R - размер сокращения в очередном году предоставления дотации муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного подпункта;

Q - количество не выполненных муниципальным образованием - получателем дотации обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного пункта;

O - общее количество обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного пункта;

D - объем дотации на очередной год, предусмотренной муниципальному образованию, не выполнившему обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.4 настоящего Соглашения, за исключением абзаца третьего указанного пункта;

пунктом 2.1, за исключением абзаца третьего пункта 2.1.1 настоящего Соглашения, для муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, - применение главой муниципального района (городского округа) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействия) привели к нарушению указанного обязательства.

В соответствии с условиями Соглашения муниципальное образование, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.1.1 и абзацем третьим пункта 2.1.4 настоящего Соглашения, в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального, регионального, межмуниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на текущий год и на плановый период в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами, распространяется на правоотношения Сторон, возникшие с 1 января, и действует до 31 декабря, следующего за отчетным периодом.

5.2. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.3. Настоящее Соглашение составлено на 7 листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6. Адреса и реквизиты Сторон

Финансовый орган

______________________________

______________________________

______________________________

(должность, фамилия, инициалы)

«___»_____ _________ 201__ г.

М.П.

Муниципальное образование

__________________________

______________________________

______________________________

(должность, фамилия, инициалы)

«___»________________ 201__ г.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать