Основная информация
Дата опубликования: | 16 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru05000200900031 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.02.2009 №3
Об утверждении Временных методических рекомендаций по расчету платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
(Утратил силу:
Постановление Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 14.04.2011 №12 НГР:RU05000201100110)
1. Утвердить временные методические рекомендации по расчету платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Республиканской службы по тарифам
Республики Дагестан
У. Амирханов
Приложение к постановлению Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от «16» февраля 2009г. № 3
Временные методические рекомендации по расчёту размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
1. Общие положения
1. Настоящие Временные методические рекомендации по расчёту размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан (далее - Рекомендации) определяют единые подходы, основные принципы, порядок формирования и расчёта платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан (далее - плата за подключение) специализированных газораспределительных организаций Республики Дагестан, имеющих на правах собственности или на иных законных основаниях газораспределительные сети (далее - ГРО), и предназначены для использования органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестана и газораспределительными организациями на территории Республики Дагестан.
2. Понятия, используемые в настоящих Временных методических рекомендациях, соответствуют определениям, принятым в действующем законодательстве, и означают следующее:
- сети инженерно-технического обеспечения газоснабжения - совокупность имущественных объектов (газораспределительных сетей), представляющих собой технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов городских и сельских поселений от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (далее - ГРС), или иного источника газа, до вводного газопровода к объекту газопотребления;
- подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;
- точка подключения - место соединения газораспределительных сетей с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам газоснабжения.
- тариф на подключение к системе газоснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к газораспределительным сетям (далее - тариф на подключение к газовым сетям);
- плата за подключение к сетям газоснабжения - плата, которую вносят юридические и физические лица (далее - лица), осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
- конечные потребители - юридические и физические лица, приобретающие газ для собственных бытовых и (или) производственных нужд в качестве топлива и (или) сырья;
- необходимая валовая выручка (НВВ) - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования;
- программа газификации - программа строительства и (или) модернизации газораспределительных сетей, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на территории Республики Дагестан;
- органы местного самоуправления муниципального образования (органы регулирования) - органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3. Любые юридические и физические лица имеют право на подключение своих газопотребляющих устройств к газораспределительным сетям при наличии технической возможности подключения и соблюдении ими установленных правил подключения к газораспределительным сетям, определяемых Правительством Российской Федерации.
4. Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) должен компенсировать расходы на проведение работ по обеспечению подключения нового (реконструируемого) объекта к газовым сетям, а также построенного, но не подключенного объекта.
Включение указанных расходов в состав расходов при формировании платы за услуги по транспортировке газа не допускается.
В целях недопущения двойного учета расходов на осуществление мероприятий по строительству и реконструкции газораспределительных сетей и газораспределительного оборудования орган местного самоуправления при формировании платы за подключение не учитывает расходы ГРО, финансируемые за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации и иных источников, указанных в формуле (2) пункта 16 настоящих Временных методических рекомендаций.
5. Плата за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям взимается с юридических и физических лиц, подавших заявку на технологическое присоединение к газовым сетям (далее - Заявитель).
6. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения газоснабжения осуществляется без взимания платы.
7. Плата за подключение взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника, как Заявителя, так и ГРО не влечет за собой повторную оплату за подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
8. Плата за подключение не взимается в случаях, если:
а) для подключения строящегося (реконструируемого) объекта не требуется создания (реконструкции) сетей газоснабжения;
б) у организации, осуществляющей эксплуатацию газораспределительных сетей, к которым планируется подключение объекта капитального строительства (реконструкции), отсутствует утвержденная программа газификации.
9. Плата за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения для соответствующей газораспределительной организации.
2. Основные принципы формирования размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
10. Основным методом расчета размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является метод экономически обоснованных расходов, обеспечивающих субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема необходимой валовой выручки (НВВ) от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованной стоимости строительства (реконструкции) систем газоснабжения, связанных с обеспечением процесса технологического подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к системе газоснабжения;
б) учета в структуре тарифов налоговых платежей, возникающих от введения тарифов на подключение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета.
12. Основанием определения объема финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по подключению объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, является утверждаемая в установленном порядке программа газификации муниципального образования.
13. Расходы, учитываемые при определении размера платы за подключение, подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в объёме необходимой валовой выручке ГРО по услугам на транспортировку газа.
14. При установлении размера платы за подключение органы регулирования принимают меры, направленные на исключение из необходимой валовой выручки ГРО экономически необоснованных расходов.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы ГРО, органы регулирования принимают решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении размера платы за подключение на следующий расчетный период регулирования.
В случае, если ГРО в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы за подключение на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются органами регулирования при установлении размера платы за подключение на последующий расчетный период регулирования.
3. Расчет размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
15. Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям газоснабжения определяется как произведение тарифа на подключение к газораспределительным сетям и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта по формуле (1):
Pn=Tn*Q (1)
Где:
РП - размер платы для Заявителя за подключение к сетям газоснабжения, руб.;
Тп - тариф на подключение объекта строительства (реконструкции) к газовым сетям руб./мЗ в час;
Q - нагрузка (мощность), заявленная Заявителем, м /час.
16. Тариф на подключение к газовым сетям устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой газоснабжения для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений и определяется по формуле (2):
Тп = НВВпр : Qi (2)
Где:
НВВпр - необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО, руб.; Qi - суммарная заявленная нагрузка на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, м3/час.
17. Основными исходными данными для расчета экономически обоснованного тарифа на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является необходимая валовая выручка на период регулирования (НВВпр) для покрытия экономически обоснованных расходов ГРО на осуществление регулируемого вида деятельности - подключение объектов капстроительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
Необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО (НВВпр) рассчитывается по формуле:
НВВпр = SUM Спг - SUM Сбюдж - SUM Ссн-SUM Сстор-SUM С Газпром+SUM Спр.им +3нп
где: m
SUM Спг - средства, необходимые на финансирование Программы газификации i=l
муниципального образования, утвержденной в установленном законодательством порядке, руб.; m
SUM Сбюдж - средства бюджетов всех уровней, выделенные на выполнение i=l
программы газификации, руб.; m
SUM Сен - средства, получаемые за счет специальной надбавки к тарифам i=l
на услуги ГРО по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включаемых в тарифы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от мая 2001 года № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», руб.; m
SUM Сстор - сумма привлеченных средств от сторонних инвесторов, руб.;
i=l
m
SUM С Газпром - средства ОАО «Газпром», направляемые на строительство i=l
газораспределительных сетей в рамках программы газификации муниципального образования, руб.; m
SUM Спр. - прочие средства (денежные и имущественные), направленные i=l
Заказчиками или ГРО в целях обеспечения выполнения условий подключения, от границы участка до точки подключения, руб.; Знп - средства, необходимые для уплаты налоговых платежей, возникающих при взимании платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в соответствии с действующим законодательством, руб.
18. Сумма затрат на проведение комплекса мероприятий по подключению объектов капитального строительства (реконструкции) определяется на основании утвержденной программы газификации Республики Дагестан, с учетом сметной документации, составленной в соответствии с Территориальными единичными расценками на строительные работы, утвержденными в установленном порядке, региональными индексами пересчета сметной стоимости строительства, утвержденными для применения на территории Республики Дагестан, а также прогнозным уровнем инфляции (индексом потребительских цен) на соответствующий период регулирования.
19. Средства, полученные за счет взимания платы за подключение, носят целевой характер и направляются на проектирование, строительство и (или) модернизацию газораспределительных сетей в соответствии с программой газификации ГРО, утвержденной в установленном порядке. В случае если финансирование подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям производилось за счет средств, полученных ГРО в виде бюджетного кредита, плата за подключение должна быть направлена на обслуживание кредита (в том числе его возврат).
4. Порядок представления материалов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов об утверждении (пересмотре) тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
20. Для утверждения (пересмотра) тарифов на подключение к газовым сетям Республики Дагестан ГРО вместе с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов представляет в орган местного самоуправления муниципального образования следующие материалы:
1) расчет тарифов с обосновывающими материалами по установленным формам (таблицы №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1);
2) бухгалтерский баланс (с приложениями) ГРО на последнюю отчетную дату;
3) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на стоимость подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета;
4) обоснование необходимых налоговых платежей из прибыли по регулируемому виду деятельности, возникающие в соответствии с законодательством, в связи с установлением тарифов на подключение объектов капитального строительства к газовым сетям;
5) программу газификации ГРО, утвержденную в установленном порядке, в которой определены: срок реализации программы, сметная стоимость сооружаемых и (или) модернизируемых газораспределительных сетей, суммарная мощность объектов, подключаемых к сооружаемым и (или) модернизируемым газораспределительным сетям;
6) отчетные данные о размере платы за подключение объектов капитального строительства (реконструкции), реализованных в базовом периоде по совокупности работ по подключениям;
7) отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды.
Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером ГРО.
21. Органы местного самоуправления муниципального образования при установлении тарифов на подключение также должны проводить анализ доступности для потребителей тарифа на подключение к системе газоснабжения.
22. При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о недоступности тарифа на подключение к системе газоснабжения для потребителей, указанный орган вправе:
а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается программа газификации ГРО;
б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета.
23. При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о доступности для потребителей платы за подключение, указанный орган с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета направляет проект программы газификации ГРО и предоставленные ею расчеты в представительный орган муниципального образования.
24. Представительный орган муниципального образования согласовывает программу газификации.
25. После согласования представительным органом муниципального образования программа газификации направляется для рассмотрения и утверждения в Республиканскую службу по тарифам Республики Дагестан.
После утверждения Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан программа газификации направляется органам местного самоуправления, согласовавшим данную программу.
Копии программ газификации, утвержденных Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан, направляются в Республиканскую службу по тарифам в течение пяти дней со дня их утверждения.
5. Порядок действия тарифов на подключение
26. Тарифы на подключение устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 28 настоящих Методических рекомендаций.
27. Период действия тарифов ГРО на подключение не может быть менее одного года и должен соответствовать срокам реализации программы газификации.
28. Основаниями для досрочного пересмотра органом местного самоуправления муниципального образования тарифа на подключение к системам газоснабжения являются:
а) изменение программы газификации организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа.
29. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе газоснабжения производится органами местного самоуправления муниципального образования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок и не чаще одного раза в год.
6. Контроль за использованием средств, полученных от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
30. ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения тарифов на подключение к газораспределительным сетям и их расходования.
31. ГРО ежегодно представляют в органы местного самоуправления, а также в Республиканскую службу по тарифам Республики Дагестан отчеты о поступлении и расходовании средств от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения, с разбивкой по объектам строительства (реконструкции). По решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования ГРО представляют также квартальные отчеты. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.
32. В случае необходимости органы, указанные в пункте 31 Рекомендаций, могут затребовать дополнительные документы для проверки обоснования расходования средств от применения тарифов на подключение.
33. При выявлении случаев нецелевого использования средств, полученных от применения тарифов на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям орган местного самоуправления муниципального образования вправе принимать решения о пересмотре тарифа на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в сторону уменьшения, исходя из величины израсходованных нецелевым образом средств.
Таблица 1.1
ПРОГРАММА ГАЗИФИКАЦИИ
муниципального образования Республики Дагестан (базовый период)
Наименование заказчика
Адрес объекта
Подключаемая нагрузка (куб. м/ч)
Сметная стоимость работ, тыс. руб.
В базовых ценах
В текущих ценах
Утверждено
Фактиче ски
Утвержде но
Фактич ески
1
2
3
4
5
6
7
.
.
.
.
ИТОГО
Таблица 1.2
ПРОГРАММА ГАЗИФИКАЦИИ муниципального образования Республики Дагестан (период регулирования)
Наименование заказчика
Адрес объекта
Подключаемая нагрузка (куб. м/ч)
Сметная стоимость работ, тыс. руб.
В базовых ценах
В текущих ценах
1
2
3
4
5
.
.
.
.
ИТОГО
Таблица 2.1
Расчет
размера экономически обоснованных расходов, подлежащих возмещению или исключению, при выполнении программы газификации в базовом периоде за 200__ год
НВВпр, утвержденная на базовый период
Сумма, фактически затраченная на оказание услуг по подключению в базовом периоде
Сумма подлежащих исключению (-) или возмещению (+) расходов базового периода на период регулирования (ст. 3 - ст. 2)
1
2
3
.
.
.
.
.
Таблица 2.2
Расчет размера экономически обоснованных расходов, подлежащих возмещению (со знаком "+") или исключению (со знаком "-"), при выполнении программы газификации в регулируемом периоде 200__ год
НВВпр, утвержденная на период регулирования
Сумма подлежащих исключению (-) или возмещению (+) расходов базового периода на период регулирования
Итого сумма затрат на период регулирования
1
2
3
.
.
.
.
.
Таблица 3.1
Расчет тарифа на подключение к газораспределительным сетям
__________________________________________________________________
(наименование ГРО)
№
Показатель
Базовый
Период
п/п
период
регулирования
1
2
3
4
1
Стоимость работ (строка ИТОГО, таблица 1.2)
2
Затраты с учетом налога на прибыль (строка 1/0,76)
3
Величина экономически обоснованных расходов, подлежащих возмещению (со знаком "+") или исключению (со знаком "-") регулирующим органом (строка ИТОГО, столбец 4, таблица 2.1)
4
Необходимая валовая выручка (НВВ)
5
Подключаемая мощность (строка ИТОГО, столбец 5, таблица 1.2)
6
Размер тарифа на подключение (поз. 4 / поз. 5)
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.02.2009 №3
Об утверждении Временных методических рекомендаций по расчету платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
(Утратил силу:
Постановление Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от 14.04.2011 №12 НГР:RU05000201100110)
1. Утвердить временные методические рекомендации по расчету платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Республиканской службы по тарифам
Республики Дагестан
У. Амирханов
Приложение к постановлению Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан от «16» февраля 2009г. № 3
Временные методические рекомендации по расчёту размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
1. Общие положения
1. Настоящие Временные методические рекомендации по расчёту размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан (далее - Рекомендации) определяют единые подходы, основные принципы, порядок формирования и расчёта платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан (далее - плата за подключение) специализированных газораспределительных организаций Республики Дагестан, имеющих на правах собственности или на иных законных основаниях газораспределительные сети (далее - ГРО), и предназначены для использования органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестана и газораспределительными организациями на территории Республики Дагестан.
2. Понятия, используемые в настоящих Временных методических рекомендациях, соответствуют определениям, принятым в действующем законодательстве, и означают следующее:
- сети инженерно-технического обеспечения газоснабжения - совокупность имущественных объектов (газораспределительных сетей), представляющих собой технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов городских и сельских поселений от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (далее - ГРС), или иного источника газа, до вводного газопровода к объекту газопотребления;
- подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям;
- точка подключения - место соединения газораспределительных сетей с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам газоснабжения.
- тариф на подключение к системе газоснабжения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к газораспределительным сетям (далее - тариф на подключение к газовым сетям);
- плата за подключение к сетям газоснабжения - плата, которую вносят юридические и физические лица (далее - лица), осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
- конечные потребители - юридические и физические лица, приобретающие газ для собственных бытовых и (или) производственных нужд в качестве топлива и (или) сырья;
- необходимая валовая выручка (НВВ) - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности в течение расчетного периода регулирования;
- программа газификации - программа строительства и (или) модернизации газораспределительных сетей, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства на территории Республики Дагестан;
- органы местного самоуправления муниципального образования (органы регулирования) - органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
3. Любые юридические и физические лица имеют право на подключение своих газопотребляющих устройств к газораспределительным сетям при наличии технической возможности подключения и соблюдении ими установленных правил подключения к газораспределительным сетям, определяемых Правительством Российской Федерации.
4. Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) должен компенсировать расходы на проведение работ по обеспечению подключения нового (реконструируемого) объекта к газовым сетям, а также построенного, но не подключенного объекта.
Включение указанных расходов в состав расходов при формировании платы за услуги по транспортировке газа не допускается.
В целях недопущения двойного учета расходов на осуществление мероприятий по строительству и реконструкции газораспределительных сетей и газораспределительного оборудования орган местного самоуправления при формировании платы за подключение не учитывает расходы ГРО, финансируемые за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации и иных источников, указанных в формуле (2) пункта 16 настоящих Временных методических рекомендаций.
5. Плата за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям взимается с юридических и физических лиц, подавших заявку на технологическое присоединение к газовым сетям (далее - Заявитель).
6. Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения газоснабжения осуществляется без взимания платы.
7. Плата за подключение взимается однократно. Изменение формы собственности или собственника, как Заявителя, так и ГРО не влечет за собой повторную оплату за подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
8. Плата за подключение не взимается в случаях, если:
а) для подключения строящегося (реконструируемого) объекта не требуется создания (реконструкции) сетей газоснабжения;
б) у организации, осуществляющей эксплуатацию газораспределительных сетей, к которым планируется подключение объекта капитального строительства (реконструкции), отсутствует утвержденная программа газификации.
9. Плата за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения для соответствующей газораспределительной организации.
2. Основные принципы формирования размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
10. Основным методом расчета размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является метод экономически обоснованных расходов, обеспечивающих субъекту регулирования (ГРО) получение планируемого объема необходимой валовой выручки (НВВ) от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованной стоимости строительства (реконструкции) систем газоснабжения, связанных с обеспечением процесса технологического подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к системе газоснабжения;
б) учета в структуре тарифов налоговых платежей, возникающих от введения тарифов на подключение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере бухгалтерского учета.
12. Основанием определения объема финансовых средств, необходимых для проведения мероприятий по подключению объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, является утверждаемая в установленном порядке программа газификации муниципального образования.
13. Расходы, учитываемые при определении размера платы за подключение, подлежат отдельному учету со стороны ГРО и не учитываются в объёме необходимой валовой выручке ГРО по услугам на транспортировку газа.
14. При установлении размера платы за подключение органы регулирования принимают меры, направленные на исключение из необходимой валовой выручки ГРО экономически необоснованных расходов.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы ГРО, органы регулирования принимают решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении размера платы за подключение на следующий расчетный период регулирования.
В случае, если ГРО в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера платы за подключение на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются органами регулирования при установлении размера платы за подключение на последующий расчетный период регулирования.
3. Расчет размера платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан
15. Размер платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям газоснабжения определяется как произведение тарифа на подключение к газораспределительным сетям и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта по формуле (1):
Pn=Tn*Q (1)
Где:
РП - размер платы для Заявителя за подключение к сетям газоснабжения, руб.;
Тп - тариф на подключение объекта строительства (реконструкции) к газовым сетям руб./мЗ в час;
Q - нагрузка (мощность), заявленная Заявителем, м /час.
16. Тариф на подключение к газовым сетям устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой газоснабжения для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений и определяется по формуле (2):
Тп = НВВпр : Qi (2)
Где:
НВВпр - необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО, руб.; Qi - суммарная заявленная нагрузка на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям, м3/час.
17. Основными исходными данными для расчета экономически обоснованного тарифа на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям является необходимая валовая выручка на период регулирования (НВВпр) для покрытия экономически обоснованных расходов ГРО на осуществление регулируемого вида деятельности - подключение объектов капстроительства (реконструкции) к газораспределительным сетям.
Необходимая валовая выручка на период регулирования ГРО (НВВпр) рассчитывается по формуле:
НВВпр = SUM Спг - SUM Сбюдж - SUM Ссн-SUM Сстор-SUM С Газпром+SUM Спр.им +3нп
где: m
SUM Спг - средства, необходимые на финансирование Программы газификации i=l
муниципального образования, утвержденной в установленном законодательством порядке, руб.; m
SUM Сбюдж - средства бюджетов всех уровней, выделенные на выполнение i=l
программы газификации, руб.; m
SUM Сен - средства, получаемые за счет специальной надбавки к тарифам i=l
на услуги ГРО по транспортировке газа по газораспределительным сетям, включаемых в тарифы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от мая 2001 года № 335 «О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации», руб.; m
SUM Сстор - сумма привлеченных средств от сторонних инвесторов, руб.;
i=l
m
SUM С Газпром - средства ОАО «Газпром», направляемые на строительство i=l
газораспределительных сетей в рамках программы газификации муниципального образования, руб.; m
SUM Спр. - прочие средства (денежные и имущественные), направленные i=l
Заказчиками или ГРО в целях обеспечения выполнения условий подключения, от границы участка до точки подключения, руб.; Знп - средства, необходимые для уплаты налоговых платежей, возникающих при взимании платы за подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в соответствии с действующим законодательством, руб.
18. Сумма затрат на проведение комплекса мероприятий по подключению объектов капитального строительства (реконструкции) определяется на основании утвержденной программы газификации Республики Дагестан, с учетом сметной документации, составленной в соответствии с Территориальными единичными расценками на строительные работы, утвержденными в установленном порядке, региональными индексами пересчета сметной стоимости строительства, утвержденными для применения на территории Республики Дагестан, а также прогнозным уровнем инфляции (индексом потребительских цен) на соответствующий период регулирования.
19. Средства, полученные за счет взимания платы за подключение, носят целевой характер и направляются на проектирование, строительство и (или) модернизацию газораспределительных сетей в соответствии с программой газификации ГРО, утвержденной в установленном порядке. В случае если финансирование подключения объекта капитального строительства к газораспределительным сетям производилось за счет средств, полученных ГРО в виде бюджетного кредита, плата за подключение должна быть направлена на обслуживание кредита (в том числе его возврат).
4. Порядок представления материалов для рассмотрения органами местного самоуправления муниципальных образований вопросов об утверждении (пересмотре) тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
20. Для утверждения (пересмотра) тарифов на подключение к газовым сетям Республики Дагестан ГРО вместе с заявлением об установлении (пересмотре) тарифов представляет в орган местного самоуправления муниципального образования следующие материалы:
1) расчет тарифов с обосновывающими материалами по установленным формам (таблицы №№ 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1);
2) бухгалтерский баланс (с приложениями) ГРО на последнюю отчетную дату;
3) постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на стоимость подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к газораспределительным сетям, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета;
4) обоснование необходимых налоговых платежей из прибыли по регулируемому виду деятельности, возникающие в соответствии с законодательством, в связи с установлением тарифов на подключение объектов капитального строительства к газовым сетям;
5) программу газификации ГРО, утвержденную в установленном порядке, в которой определены: срок реализации программы, сметная стоимость сооружаемых и (или) модернизируемых газораспределительных сетей, суммарная мощность объектов, подключаемых к сооружаемым и (или) модернизируемым газораспределительным сетям;
6) отчетные данные о размере платы за подключение объектов капитального строительства (реконструкции), реализованных в базовом периоде по совокупности работ по подключениям;
7) отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды.
Представляемые расчетные и обосновывающие материалы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером ГРО.
21. Органы местного самоуправления муниципального образования при установлении тарифов на подключение также должны проводить анализ доступности для потребителей тарифа на подключение к системе газоснабжения.
22. При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о недоступности тарифа на подключение к системе газоснабжения для потребителей, указанный орган вправе:
а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается программа газификации ГРО;
б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета.
23. При вынесении органом местного самоуправления муниципального образования решения о доступности для потребителей платы за подключение, указанный орган с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей ГРО за счет средств местного бюджета направляет проект программы газификации ГРО и предоставленные ею расчеты в представительный орган муниципального образования.
24. Представительный орган муниципального образования согласовывает программу газификации.
25. После согласования представительным органом муниципального образования программа газификации направляется для рассмотрения и утверждения в Республиканскую службу по тарифам Республики Дагестан.
После утверждения Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан программа газификации направляется органам местного самоуправления, согласовавшим данную программу.
Копии программ газификации, утвержденных Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан, направляются в Республиканскую службу по тарифам в течение пяти дней со дня их утверждения.
5. Порядок действия тарифов на подключение
26. Тарифы на подключение устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным пунктом 28 настоящих Методических рекомендаций.
27. Период действия тарифов ГРО на подключение не может быть менее одного года и должен соответствовать срокам реализации программы газификации.
28. Основаниями для досрочного пересмотра органом местного самоуправления муниципального образования тарифа на подключение к системам газоснабжения являются:
а) изменение программы газификации организации коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа.
29. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе газоснабжения производится органами местного самоуправления муниципального образования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок и не чаще одного раза в год.
6. Контроль за использованием средств, полученных от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям
30. ГРО ведут аналитический учет поступления средств от применения тарифов на подключение к газораспределительным сетям и их расходования.
31. ГРО ежегодно представляют в органы местного самоуправления, а также в Республиканскую службу по тарифам Республики Дагестан отчеты о поступлении и расходовании средств от применения тарифов на подключение объектов капитального строительства (реконструкции) к системам газоснабжения, с разбивкой по объектам строительства (реконструкции). По решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования ГРО представляют также квартальные отчеты. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчетности.
32. В случае необходимости органы, указанные в пункте 31 Рекомендаций, могут затребовать дополнительные документы для проверки обоснования расходования средств от применения тарифов на подключение.
33. При выявлении случаев нецелевого использования средств, полученных от применения тарифов на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) к газовым сетям орган местного самоуправления муниципального образования вправе принимать решения о пересмотре тарифа на подключение объекта капитального строительства (реконструкции) в сторону уменьшения, исходя из величины израсходованных нецелевым образом средств.
Таблица 1.1
ПРОГРАММА ГАЗИФИКАЦИИ
муниципального образования Республики Дагестан (базовый период)
Наименование заказчика
Адрес объекта
Подключаемая нагрузка (куб. м/ч)
Сметная стоимость работ, тыс. руб.
В базовых ценах
В текущих ценах
Утверждено
Фактиче ски
Утвержде но
Фактич ески
1
2
3
4
5
6
7
.
.
.
.
ИТОГО
Таблица 1.2
ПРОГРАММА ГАЗИФИКАЦИИ муниципального образования Республики Дагестан (период регулирования)
Наименование заказчика
Адрес объекта
Подключаемая нагрузка (куб. м/ч)
Сметная стоимость работ, тыс. руб.
В базовых ценах
В текущих ценах
1
2
3
4
5
.
.
.
.
ИТОГО
Таблица 2.1
Расчет
размера экономически обоснованных расходов, подлежащих возмещению или исключению, при выполнении программы газификации в базовом периоде за 200__ год
НВВпр, утвержденная на базовый период
Сумма, фактически затраченная на оказание услуг по подключению в базовом периоде
Сумма подлежащих исключению (-) или возмещению (+) расходов базового периода на период регулирования (ст. 3 - ст. 2)
1
2
3
.
.
.
.
.
Таблица 2.2
Расчет размера экономически обоснованных расходов, подлежащих возмещению (со знаком "+") или исключению (со знаком "-"), при выполнении программы газификации в регулируемом периоде 200__ год
НВВпр, утвержденная на период регулирования
Сумма подлежащих исключению (-) или возмещению (+) расходов базового периода на период регулирования
Итого сумма затрат на период регулирования
1
2
3
.
.
.
.
.
Таблица 3.1
Расчет тарифа на подключение к газораспределительным сетям
__________________________________________________________________
(наименование ГРО)
№
Показатель
Базовый
Период
п/п
период
регулирования
1
2
3
4
1
Стоимость работ (строка ИТОГО, таблица 1.2)
2
Затраты с учетом налога на прибыль (строка 1/0,76)
3
Величина экономически обоснованных расходов, подлежащих возмещению (со знаком "+") или исключению (со знаком "-") регулирующим органом (строка ИТОГО, столбец 4, таблица 2.1)
4
Необходимая валовая выручка (НВВ)
5
Подключаемая мощность (строка ИТОГО, столбец 5, таблица 1.2)
6
Размер тарифа на подключение (поз. 4 / поз. 5)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 15, раздел 2, ст. 2 от 28.01.2009, Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 16, раздел 2, ст. 2 от 30.01.2009, Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 16, раздел 2, ст.2 от 05.03.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности, 050.040.030 Газоснабжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: