Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2012г.
Номер документа: RU03000201200204
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

16 февраля 2012 года № 46

О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году

{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1176) Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году.

2. Установить, что финансирование расходов по модернизации системы общего образования осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования, а также средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов.

3. Министерству образования Республики Башкортостан:

внести предложения по распределению межбюджетных трансфертов на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам на модернизацию системы общего образования;

обеспечить осуществление мониторинга мероприятий модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году.

4. Администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан продолжить обеспечение направления средств из бюджета Республики Башкортостан с учетом решения задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Республики Башкортостан.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

А.Ф. Илимбетов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от « 16» Февраля 2012 года

№ 46

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году

Раздел I.

Текущее состояние общего образования Республики Башкортостан

В Республике Башкортостан функционируют 1666 дневных общеобразовательных школ и школ-интернатов с контингентом обучающихся 433,5 тыс. человек, в том числе в сельской местности -1256 школ с числом обучающихся 185,6 тыс. человек, что составляет 75,4% от общего количества дневных общеобразовательных школ (42,8% от общего контингента обучающихся).

В 2011 году построено 2 новые школы, выполнены ремонтные работы в школах 24 муниципальных районов и 2 городских округов республики. В рамках республиканской адресной инвестиционной программы освоено 380,4 млн.рублей. Отремонтировано более 20 школ за счет средств муниципальных бюджетов.

Завершено оборудование всех школ автоматической пожарной сигнализацией.

Вместе с тем из общего количества общеобразовательных учреждений более половины размещены в типовых зданиях постройки 60-70 годов прошлого столетия, не соответствующих современным стандартам организации учебно-воспитательного процесса и нормативным требованиям санитарной и пожарной безопасности. Более 200 зданий, в которых обучается свыше 50 тыс. учащихся, требуют реконструкции или комплексного капитального ремонта.

В республике продолжается реализация приоритетного национального проекта «Образование», на финансирование которого выделено из федерального бюджета 467,958 млн.рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 294,104 млн.рублей.

В 2011 году по результатам федерального конкурса выплачено денежное поощрение в сумме 7,4 млн.рублей 37 лучшим учителям по 200,0 тыс.рублей каждому. Более 26 тысяч педагогических работников получили ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя. На эти цели из федерального бюджета было направлено 402,8 млн. рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 229,6 млн. рублей. 135 представителей талантливой молодежи - победители межрегиональных и республиканских конкурсных мероприятий награждены денежными премиями в сумме 60 тыс. рублей - 21 чел., 30 тыс. рублей - 114 чел.

Одним из победителей федерального конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стал экспериментальный проект города Уфы по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях. В 2011 году на его реализацию из федерального бюджета выделено 47,0 млн. рублей, за счет чего проведены ремонтные работы и переоснащены современным технологическим оборудованием 10 школьных пищеблоков.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 13 VI вида создан дистанционный центр, открыты его филиалы. В настоящее время по дистанционной форме обучаются 352 ребенка-инвалида. В 2011 году из федерального бюджета на эти цели выделено 46,078 млн. рублей при софинансировании из бюджета Республики Башкортостан в размере 19,104 млн. рублей.

В республике реализуется национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

1 сентября 2011 года 44,5 тыс. первоклассников, а также часть второклассников и третьеклассников начали обучение в условиях федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Действует региональная система поддержки талантливой молодежи. С 2006 года выполняется Президентская программа «Дети Республики Башкортостан» с подпрограммой «Одаренные дети». Реализуются также соответствующие муниципальные программы, которые предусматривают различные формы поощрения одаренных детей и их наставников. Ежегодно 100 одаренных школьников получают стипендии Президента Республики Башкортостан.

В целях повышения престижа педагогической профессии, стимулирования высоких достижений в профессиональной деятельности и материального поощрения педагогических работников Указом Президента Республики Башкортостан от 9 декабря 2011 года № УП-676 с 2012 года учреждены ежегодные премии Президента Республики Башкортостан педагогическим работникам, подготовившим победителей и призеров международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских олимпиад, конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В целях совершенствования учительского корпуса в 2011 году по персонифицированной системе прошли курсы повышения квалификации 11511 чел., на хозрасчетной основе повысили квалификацию 6130 чел.

В 2011 году в государственных и муниципальных образовательных учреждениях процедуру аттестации прошел 4541 педагогический работник, из них:

319 чел. - на подтверждение соответствия занимаемой должности;

2306 чел. - на первую квалификационную категорию;

1916 чел. - на высшую квалификационную категорию.

Количество принятых на работу молодых педагогов образовательных учреждений, впервые приступивших к работе после окончания учреждений профессионального педагогического образования, на начало 2011-2012 учебного года составило 884 чел., из них с высшим образованием - 585 чел., средним профессиональным - 299 чел.

В 2011 году в 2 школах городского округа город Уфа Республики Башкортостан были созданы соответствующие условия для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составляет 3,7%.

В 2011 году было создано 3 филиала Республиканского центра дистанционного образования детей-инвалидов на дому: Белорецкий, Сибайский и Дуванский центры дистанционного образования детей-инвалидов на дому. Организовано дистанционное обучение 197 детей с ограниченными возможностями, в январе 2012 года - еще 155 человек.

В целях сохранности и укрепления здоровья школьников в 2011 году всеми формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено 397,2 тыс.детей школьного возраста (98,2% от общего количества обучающихся).

Расширяется экономическая самостоятельность и открытость деятельности образовательных учреждений. В 2011 году статус автономных приобрели 53 общеобразовательных учреждения, получив большую самостоятельность в решении финансово-хозяйственных вопросов.

Большинство учреждений (67,4%) представляют общественности ежегодный публичный доклад о своей деятельности, половина учреждений размещают доклад в сети Интернет.

Повышению открытости общеобразовательных учреждений способствует также функционирование информационно- образовательного портала Республики Башкортостан, на котором представлены все школы.

Параллельно с процессом реструктуризации сети образовательных учреждений, упорядочения их структуры и штатов, сокращения численности работающих в республике осуществлялся перевод общеобразовательных учреждений на нормативное финансирование и на новую систему оплаты труда (далее - НСОТ).

Внедрение нормативного финансирования начато с 2008 года. В соответствии с Законом Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ» разработаны нормативы по типам образовательных учреждений, видам классов для учреждений, находящихся в сельской и городской местностях.

Ежегодно между администрациями муниципальных районов и городских округов республики и Министерством образования Республики Башкортостан заключаются соглашения о порядке нормативного финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и доведении наполняемости в классах до нормативной: в городской местности - 25 чел., в сельской местности - 14 чел. количества учащихся на 1 учителя - до 15 чел., численности прочего персонала (физических лиц) муниципальных общеобразовательных учреждений - до 53% от оптимальной численности педагогического персонала.

С 1 января 2009 года образовательные учреждения республики переведены на НСОТ в целях повышения роли стимулирующих функций оплаты труда и ее дифференциации в зависимости от уровня образования, квалификации и особенностей труда учителей.

В рамках НСОТ педагогическим работникам, впервые поступившим на работу после окончания высшего или среднего учебного заведения, установлен повышающий коэффициент в размере 20% за фактическую нагрузку в течение 3 лет.

Ежеквартально в целях расчета показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в сфере общего образования в разрезе муниципальных районов и городских округов республики рассчитываются неэффективные расходы.

В 2011-2012 учебном году достигнуты следующие основные показатели развития системы общего образования:

средняя наполняемость классов-комплектов в городской местности - 24,2 чел. (в 2010-2011 учебном году - 23,2 чел.), в сельской местности - 11,5 чел. (11,3 чел.);

количество обучающихся, приходящихся на одного учителя, -10,4 чел. (в 2010-2011 учебном году - 9,9 чел.).

Общая численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась на 4800 чел., в том числе учителей - на 2478 чел.

Вместе с тем объем неэффективных расходов в системе общего образования в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 460814,0 тыс.рублей, или 9,8%, и составил 5181384,6 тыс. рублей, из них 324430,7 тыс.рублей - в связи с низкой наполняемостью классов-комплектов, 4856954,1 тыс.рублей - в связи с дисбалансом в структуре работающих и излишней численностью кадров в сфере общего образования. Основной причиной роста этих расходов является повышение заработной платы работников бюджетной сферы Республики Башкортостан.

Раздел II.

Описание итогов модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2011 году

К началу 2011-2012 учебного года для работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее -ФГОС) повысили квалификацию и прошли профессиональную переподготовку 15551 чел. из числа учителей и руководителей дневных и вечерних общеобразовательных учреждений (33,5%), из них с использованием дистанционной формы - 1144 учителя.

На базе Института развития образования Республики Башкортостан повысили квалификацию педагоги начальной школы - 7223 чел. (из них 3208 чел. приступили с 1 сентября 2011 года к реализации в первых классах ФГОС второго поколения); управленческие кадры - 3791 чел., учителя-предметники 5-9 классов -5747 чел.

В целях удовлетворения индивидуальных запросов слушателей обновлены содержание программ и форма организации курсов повышения квалификации за счет расширения вариативности образовательных программ. Внедрена модульно-накопительная система, которая позволяет курсовые мероприятия максимально соотнести с профессиональными интересами, запросами  педагогов. Реестр модульных программ размещен на сайте Института развития образования Республики Башкортостан. К 1 сентября 2012 года доля учителей, обучившихся по новым образовательным стандартам, составит 42,9%.

На реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2011 году выделено из федерального бюджета 712080,0 тыс. рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 111133,8 тыс. рублей.

За счет этих средств:

приобретено 66 школьных автобусов для 47 районов и 2 городов республики, что позволило решить проблему перевозки более 2000 детей из 155 населенных пунктов;

приобретено 149 кабинетов физики и химии для образовательных учреждений;

приобретены комплекты компьютерного оборудования для 154 базовых школ;

увеличена пропускная способность и проведена оплата Интернет-трафика для 132 школ;

выделены средства муниципальным районам и городским округам республики на пополнение фондов школьных библиотек, развитие школьной инфраструктуры, осуществление мер, направленных на энергосбережение, на приобретение компьютерного, спортивного оборудования, а также оборудования для медицинских кабинетов в сумме 152365,0 тыс. рублей.

В рамках выполнения мероприятий комплекса мер по модернизации развития школьной инфраструктуры в Республике Башкортостан отремонтированы помещения в 670 учреждениях общего образования в целях:

приведения в соответствие требованиям к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся - 2314 ед.;

подготовки для установки оборудования - 709 ед.

В 388 учреждениях проведены мероприятия по энергосбережению (ремонт отопительной системы, электроосвещения, водоснабжения, канализации, кровли, котельных и котельного оборудования).

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина по модернизации общего образования размер средней заработной платы учителя в республике был увеличен и с 1 сентября 2011 года составил 16459,6 рубля. На повышение с 1 сентября 2011 года заработной платы всех учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений дополнительно выделены средства в сумме 728,6 млн.рублей, в том числе 700,0 млн. рублей – муниципальным районам и городским округам республики, остальная часть в размере 28,6 млн.рублей направлена в государственные общеобразовательные учреждения, подведомственные Министерству образования Республики Башкортостан. Указанные средства направлены на выплаты стимулирующего характера с учетом повышения заработной платы учителей в среднем на 30%.

В результате среднемесячная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений по Республике Башкортостан за период с сентября по декабрь 2011 года составила 16995,0 рубля, за декабрь 2011 года - 18519,7 рубля.

В 2011 году в результате модернизации системы образования Республики Башкортостан достигнуты следующие показатели:

соответствие среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике;

доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) - 11,6%;

доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 67,0%;

доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических работников - 33,5%;

доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 3,7%;

снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Раздел III.

О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году

Основными целями Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году (далее - Комплекс мер) являются:

создание условий для предоставления равных возможностей обучающимся в получении качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС;

развитие кадрового потенциала в сфере образования и системы поддержки педагогических работников;

создание информационно насыщенной образовательной среды.

Реализация Комплекса мер позволит решить следующие задачи:

приоритетное развитие материально-технической базы начального общего образования;

достижение полного соответствия качества питьевой воды в общеобразовательных учреждениях требованиям ГОСТа;

повышение заработной платы учителей;

повышение квалификации, обеспечение профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для работы в соответствии с ФГОС;

создание необходимых условий для закрепления молодых учителей в общеобразовательных учреждениях;

обеспечение ноутбуками всех учителей начальных классов, а также педагогов, активно внедряющих информационные технологии в образование;

оснащение образовательных учреждений в системе объединенных коммуникаций, усиление сетевого взаимодействия участников образовательного процесса.

Объемы финансирования Комплекса мер приведены в приложении № 1.

За счет средств федерального бюджета планируется:

1) приобретение оборудования, в том числе:

учебно-лабораторного (включая интерактивное), что позволит полностью переоснастить в соответствии с требованиями ФГОС свыше 2000 кабинетов начальных классов, в том числе рабочее место учителя;

учебно-производственного - для кабинетов технологии и пчеловодства;

спортивного оборудования и инвентаря - для проведения уроков физкультуры в начальных классах;

компьютерного, что позволит обеспечить персональными компьютерами более 18 тыс. учителей-предметников (42,0% от общего числа учителей) и около 400 средних общеобразовательных учреждений, в том числе 61 учреждение, реализующее дистанционное обучение;

для организации медицинского обслуживания обучающихся, что позволит устранить нарушения, связанные с несоответствием организации медицинского обслуживания обучающихся требованиям СанПиН, в 750 общеобразовательных учреждениях;

для школьных столовых в целях обеспечения свыше 1000 школ технологическим оборудованием и более 350 (в том числе 10 начальных школ) комплексами водоочистки питьевой воды от широкого спектра загрязнений и устройствами порционной подачи воды, что позволит решить проблему питьевой водой в образовательных учреждениях муниципальных районов, где питьевая вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;

для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

2) приобретение свыше 180 школьных автобусов для перевозки обучающихся, что позволит произвести замену всех автобусов с истекшим сроком эксплуатации и решить проблему подвоза около 4000 обучающихся к базовым и коррекционным школам в связи с оптимизацией сети общеобразовательных учреждений;

3) пополнение фондов школьных библиотек для обеспечения всех обучающихся начальных классов комплектами учебников в соответствии с требованиями ФГОС;

4) развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт в целях выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки оборудования) в 300 общеобразовательных школах;

5) повышение квалификации, обеспечение профессиональной переподготовки руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, что позволит подготовить учителей для преподавания нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в соответствии с имеющейся потребностью (более 3000 чел.);

6) модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения в части обновления программного обеспечения и приобретения электронных образовательных ресурсов;

7) осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования (мероприятия, связанные с подготовкой энергетических паспортов для всех общеобразовательных учреждений);

8) проведение капитального ремонта зданий более 120 общеобразовательных учреждений, прежде всего базовых школ.

За счет средств бюджета Республики Башкортостан предусмотрено пополнение фондов школьных библиотек, что позволит приобрести более 600 тыс. экземпляров учебников, соответствующих требованиям ФГОС. Кроме того, за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов республики предусмотрена оплата Интернет-трафика школ.

Вместе с тем для государственных учреждений образования предусматривать за счет средств бюджета Республики Башкортостан проведение следующих мероприятий:

{абзац тридцать первый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

1) приобретение оборудования, в том числе:

{абзац тридцать второй в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

учебно-лабораторного оборудования;

{абзац тридцать третий в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

учебно-производственного оборудования;

{абзац тридцать четвертый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

спортивного оборудования;

{абзац тридцать пятый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

спортивного инвентаря;

{абзац тридцать шестой в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

компьютерного оборудования;

{абзац тридцать седьмой в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся;

{абзац тридцать восьмой в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

оборудования для школьных столовых;

{абзац тридцать девятый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

оборудования для проведения итоговой аттестации;

{абзац сороковой в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

2) приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

{абзац сорок первый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

3) пополнение фондов школьных библиотек.

{абзац сорок второй в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2012 года № 466 }

Показатели результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Республики Башкортостан на реализацию Комплекса мер приведены в приложении № 2.

Реализация Комплекса мер позволит достичь следующих результатов:

повысить уровень средней заработной платы учителей с 1 сентября 2012 года до 18427,4 рубля (план-график повышения фонда оплаты труда учителей в 2012 году приведен в приложении № 3);

увеличить охват школьников первых и вторых классов, обучающихся по ФГОС начального общего образования, до 93780 чел., или 53,6% от общей численности обучающихся в начальной школе;

увеличить численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, до 27610 чел., их доля в общей численности учителей - до 67,3%;

увеличить численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, до 21361 чел., их доли в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений - до 47,0%;

увеличить число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, до 122, их доли - до 7,4%;

снизить потребление по всем видам топливно-энергетических ресурсов общеобразовательных учреждений.

План-график мероприятий по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году по кварталам приведен в приложении № 4.

Раздел IV.

Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения

На начало 2011-2012 учебного года в республике насчитывалось 50407 педагогических работников дневных учреждений (включая руководителей школ, иных педагогических работников), в том числе 41024 учителя. Доля учителей с высшим образованием составила 85,7%, что на 1,7% больше, чем в предыдущем учебном году.

Количество молодых учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составляет 4421 чел., или 10,7% от общей численности учителей.

С 2007 года молодым педагогам государственных и муниципальных образовательных учреждений, впервые приступившим к работе после окончания учреждений профессионального педагогического образования, выплачивается единовременное пособие в размере 4 минимальных ставок заработной платы, оклада в зависимости от квалификационного уровня занимаемой должности. В 2011-2012 учебном году единовременное пособие получили более 500 молодых педагогов.

В рамках новой системы оплаты труда, введенной с 1 января 2009 года, таким педагогическим работникам установлен повышающий коэффициент в размере 20% в течение трех лет.

В целях привлечения в общеобразовательные учреждения молодых учителей, совершенствования системы их морального и материального стимулирования в рамках реализации республиканской целевой программы «Педагогические кадры Республики Башкортостан» на 2010-2012 годы учреждены гранты молодым учителям. С 2012 года 25 молодых педагогов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений один раз в два года будут получать гранты в размере 40 тыс. рублей каждый. Гранты будут присуждаться на конкурсной основе.

По состоянию на 15 октября 2011 года в республике количество учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 5253 человека, из них 2291 - в возрасте до 35 лет.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина в рамках реализации проекта Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Учительский дом» разработан проект республиканской программы «Обеспечение жильем педагогических работников, нуждающихся в жилых помещениях» на 2011-2013 годы. В 51 муниципальном районе и городском округе республики запланированы площадки под строительство такого жилья.

Раздел V.

Ориентиры развития общего образования в Республике Башкортостан на период до 2020 года

Реализация Комплекса мер повысит доступность качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики республики, эффективного использования человеческого потенциала и создания условий для самореализации граждан в течение всей жизни, что приведет к улучшению следующих показателей:

увеличению охвата детей дополнительным образованием от общего количества детей - с 73,0 до 100,0%;

увеличению охвата учащихся качественным сбалансированным питанием - с 90,0 до 100,0%;

увеличению охвата обучающихся сельской местности подвозом в базовые школы - с 75,0 до 100,0%;

увеличению доли учителей, ежегодно обучающихся по новым адресным моделям повышения квалификации, в общей численности учителей - с 15,0 до 30,0%;

увеличению доли учителей, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, в общей численности учителей - с 74,0 до 100,0%;

снижению количества учеников на один компьютер - с 18 до 10 чел.;

увеличению доли общеобразовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе общеобразовательных учреждений - с 80,0 до 100,0%;

увеличению доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, от общего числа общеобразовательных учреждений - с 7,4 до 100,0%.

Приложение № 1

к Комплексу мер по модернизации

системы общего образования

Республики Башкортостан в 2012 году

{в редакции постановления

Правительства Республики Башкортостан

от 20.12.2012 года № 466 }

Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по, модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году

№ п/п

Наименование мероприятия

Объемы финансирования

всего

в том числе

Федеральный бюджет (субсидия)

консолидированный бюджет Республики Башкортостан

всего

Бюджет Республики Башкортостан

местные бюджеты

1

2

3

4

5

6

7

1

Приобретение оборудования, в том числе:

1066918,65

1058448,25

8470,40

8470,40

-

1.1

учебно-лабораторного оборудования

451005,30

450000,00

1005,30

1005,30

-

1.2

учебно-производственного оборудования

4989,00

4000,00

989,00

989,00

-

1.3

спортивного оборудования для общеобразовательных учреждений

16394,40

16228,20

166,20

166,20

-

1.4

спортивного инвентаря для общеобразовательных учреждений

48104,25

47689,75

414,50

414,50

-

1.5

компьютерного оборудования

400939,40

397530,30

3409,10

3409,10

-

1.6

оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся

25364,50

25000,00

364,50

364,50

-

1.7

оборудования для школьных столовых

114562,60

113000,00

1562,60

1562,60

-

1.8

оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

5559,20

5000,00

559,20

559,20

-

2

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

205804,80

205804,80

-

3

Пополнение фондов школьных библиотек

265352,00

131605,00

133747,00

133747,00

-

4

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт в целях обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также подготовки помещений для установки оборудования)

100000,00

100000,00

-

-

-

5

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

5258,10

5258,10

-

-

-

6

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

47100,00

10500,00

36600,00

-

36600,00

6.1

увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

36600,00

-

36600,00

-

36600,00

6.2

обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

10500,00

10500,00

-

-

-

7

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

115695,00

115695,00

-

-

-

8

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

507434,65

507434,65

-

-

-

9

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

-

-

-

-

-

Итого

2313563,20

2134745,80

178817,40

142217,40

36600,00

Приложение № 2

к Комплексу мер по модернизации

системы общего образования

Республики Башкортостан в 2012 году

Показатели результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Республики Башкортостан на реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году

№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя предоставления субсидии по кварталам

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации

1.1

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты), в том числе:

100,00

100,01

104,15

100,00

1.1.1

размер среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации (рубли)

16459,60

16461,25

17143,00

18427,40

1.1.2

размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации (рубли)

16459,60

16459,60

16459,60

18427,40

2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам

2.1

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты), в том числе:

29,3

29,3

53,6

53,6

2.1.1

численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек)

50400

50400

93780

93780

2.2

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты), в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.1

численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек)

0

0

0

0

2.3

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (проценты), в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.1

численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек)

0

0

0

0

3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности

3.1

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты), в том числе:

67,1

67,2

67,2

67,3

3.1.1

численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек)

27525

27589

27589

27630

4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

4.1

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты), в том числе:

33,5

39,1

42,9

47,0

4.1.1

численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек)

15551

18123

19493

21361

5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение учащихся

5.1

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты), в том числе:

3,7

3,7

7,4

7,4

5.1.1

число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение учащихся

61

61

122

122

6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

6.1

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

положительная

положительная

Приложение № 3

к Комплексу мер по модернизации

системы общего образования

Республики Башкортостан в 2012 году

План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Республике Башкортостан в 2012 году

Наименование показателя

Срок выполнения по кварталам

I

II

III

IV

Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, млн. рублей

2676,5

2676,5

2748,2

2965,5

Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан по отношению к его значению в предыдущем квартале, проценты

0,0

0,0

2,68

7,9

Приложение № 4

к Комплексу мер по модернизации

системы общего образования

Республики Башкортостан в 2012 году

План-график мероприятий по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году по кварталам

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия по кварталам

Наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, ответственного за реализацию мероприятия

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

1

Внесение изменений в Закон Республики Башкортостан «О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ»

в течение квартала

Министерство образования Республики Башкортостан

2

Разработка детальных планов закупок оборудования и транспортных средств

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Министерство образования Республики Башкортостан, органы управления образованием муниципальных образований Республики Башкортостан

3

Разработка планов аттестации учителей

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Министерство образования Республики Башкортостан, органы управления образованием муниципальных образований Республики Башкортостан

4

Проведение тематических обучающих семинаров по вопросам модернизации общего образования

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Министерство образования Республики Башкортостан

5

Принятие республиканского финансового плана, включающего график повышения заработной платы учителей

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

Министерство образования Республики Башкортостан, органы управления образованием муниципальных образований Республики Башкортостан

6

Проведение тарификации учителей с учетом изменений в системе оплаты их труда

сентябрь

Министерство образования Республики Башкортостан

7

Разработка детальных планов изменений сети общеобразовательных учреждений, создания базовых школ и их филиалов на 2012 и 2013 годы

в-течение года

в-течение года

в течение года

в течение года

Министерство образования Республики Башкортостан

8

Проведение контрольных семинаров с директорами школ и специалистами по мониторингу

октябрь

ноябрь

Министерство образования Республики Башкортостан

9

Обучение учителей современным образовательным технологиям

сентябрь

ноябрь

Министерство образования Республики Башкортостан

10

Оценка реализации проекта модернизации системы общего образования на региональном уровне

декабрь

Министерство образования Республики Башкортостан

11

Подготовка и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации отчетов по реализации Комплекса мер

декабрь

Министерство образования Республики Башкортостан

12

Определение перечня мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования на региональном уровне на 2013 год

декабрь

Министерство образования Республики Башкортостан

13

Проведение аналитического совещания по реализации проекта модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2012 году с участием федеральных экспертов

июнь

Министерство образования Республики Башкортостан

{ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 10.01.2013 г.; Овчинникова А.В. 23.01.2013 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201204260005 от 26.04.2012, Республика Башкортостан № 74 (27559), стр. 4 от 20.04.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать