Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2017г.
Номер документа: RU19000201700062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.02.2017 № 54

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), подпунктом 1 пункта 4.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05,2009 № 226 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 № 487 «О переименовании государственных образовательных организаций Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2015. № 64; 2016, № 58) следующие изменения:

1) пункты 7.5 и 7.6 раздела 7 приложения 1 изложить в следующей редакции: «7.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

7.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе- интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы- интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Работники школы-интерната (в том числе педагогические) принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.»;

2) в приложении 2: в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;

для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;

б) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»;

пункт 2.3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016 и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.»;

абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитацин) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц»;

в разделе 3:

пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. Не подлежат приему в школу-интернат дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности.»

в пункте 3.12:

в абзаце третьем цифры «10» заменить цифрой «8»: дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.»:

абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова «ресурсы.» дополнить словами «в том числе по реализации ФГОС ОО»:

пункты 6.5 и 6.6 раздела 6 изложить в следующей редакции:

«6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц. предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе- интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы- интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.»:

3) в приложении 3: в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения:

для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;

для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС 00);

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;

б) реализация основных программ профессионального обучения;

в) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»;

пункт 2.3 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания: «обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016 и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.»;

абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, а также основные программы профессионального обучения;»;

пункт 2.9 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«личностные и предметные результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»;

дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:

«2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.»;

в разделе 3:

абзац третий пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«В 1 - 12 классах учатся по 5-дневной учебной неделе.»; предложение первое абзаца первого пункта 3.6 после слова «очная» дополнить словами «, очно-заочная»;

пункт 3.11 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.»;

в разделе 4:

пункт 4.6 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«Совет обучающихся.»;

дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:

«4.11. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой- интернатом и при принятии школой-интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся функционирует Совет обучающихся.

Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся школы-интерната.

Совет обучающихся:

участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

корректирует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддержание дисциплины и направления развития у обучающихся, порядка в школе-интернате; организует школьные дела, дает оценку проводимы мероприятиям;

вносит предложения в администрацию школы-интерната.»;

абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова «ресурсы,» дополнить словами «в том числе по реализации ФГОС ОО,»; в разделе 6:

пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники школы-интерната, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.»;

пункты 6.5 и 6.6 изложить в следующей редакции:

«6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе- интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы- интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу) приговора суда.»;

пункт 6.10 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания: «получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них. получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.»;

4) в приложении 4: в разделе 2:

пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования:

для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;

для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР) разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися.

б) реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;

в) реализация основных программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).

г) содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Цели деятельности школы-интерната.

Основной целью деятельности школы-интерната является образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).

Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по следующим уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, а также по реализации дополнительных общеразвивающих программ и основных программ профессионального обучения.

Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью се деятельности:

дополнительные общеобразовательные программы для детей; программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.»;

пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Для обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке установленном действующим законодательством. осуществляет следующие основные виды деятельности:

разработка, утверждение и реализация образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

организация профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в школу-интернат по заявлению родителей (законных представителей), в том числе создание условий пребывания детей в школе- интернате, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовнонравственное, патриотическое. трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему груде, мероприятиям по благоустройству территории школы-интерната, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

консультативная, психологическая, педагогическая. юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства;

организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в школе-интернате, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в школу-интернат после устройства на воспитание в семью;

создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых школой- интернатом;

осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей- инвалидов;

организация отдыха и оздоровления детей;

предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах

осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

ведение в установленном порядке личных дел детей;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в школе-интернате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.»;

в разделе 6: в пункте 6.5:

в абзаце первом слово «статьей» заменить словами «частью первой статьи»; в абзаце втором слова «из числа указанных в абзаце первом» заменить словами «, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации,»;

в пункте 6.6:

в абзаце втором слово «статьёй» заменить словами «частью второй статьи»; в абзаце третьем слова «из числа указанных в абзаце втором» заменить словами «, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации,»;

5) в приложении 5:

в пункте 1.5 раздела 1 слова «Таштыпский район,» исключить; пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.3. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:

круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению родителей (законных представителей), в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовнонравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

реализация дополнительных общеразвивающих программ; осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства;

организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в Учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью;

создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;

осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей;

осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей- инвалидов;

организация отдыха и оздоровления детей;

предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах

осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

ведение в установленном порядке личных дел детей;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.»;

пункт 3.9 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.9. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей - членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лет могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.

Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.»;

пункты 7.7 и 7.8 раздела 7 изложить в следующей редакции:

«7.7. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

7.8. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц. предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Липа, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник Учреждения подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.»:

6) в приложении 6:

пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.3. В целях обеспечения исполнения указанных целей Учреждение в порядке установленном действующим законодательством. осуществляет следующие основные виды деятельности:

круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению родителей (законных представителей), в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей;

уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовнонравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории Учреждения, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах;

реализация дополнительных общеразвивающих программ; осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей, в том числе защита прав и законных интересов детей;

деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав детей;

консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства;

организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами;

подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство);

восстановление нарушенных прав детей и представление интересов детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах;

психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в Учреждении, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семыо;

создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением;

осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей;

оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

организация и проведение профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

организация, обеспечение и оптимизация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня, рационального питания и двигательного режима детей:

осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей- инвалидов;

организация отдыха и оздоровления детей;

предоставление отчетов опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и об управлении таким имуществом в порядке, установленном Правилами ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

ведение в установленном порядке личных дел детей;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в Учреждении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.»;

пункт 3.9 раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.9. Воспитательные группы формируются преимущественно по принципу совместного проживания и пребывания в группе детей разного возраста и состояния здоровья, прежде всего полнородных и неполнородных братьев и сестер, детей членов одной семьи или детей, находящихся в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети разного пола старше 4 лез могут совместно проживать и пребывать в группе в дневное время.

Численность детей в воспитательной группе не должна превышать 8 человек, а в возрасте до 4 лет - 6 человек.»;

пункты 7.7 и 7.8 раздела 7 изложить в следующей редакции:

«7.7. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии но делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

7.8. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в Учреждении при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической

деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник Учреждения подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор

Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.».

2. Внести в Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Хакасия «Аскизская школа-интернат», утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.12.2014 № 706 «О переименовании и внесении изменения в Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди гелей. «Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат», утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2011 № 826» («Вестник Хакасии», 2014. № 97) следующие изменения:

1) в разделе 1:

пункт 1.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Структурным подразделением школы-интерната является Центр психологопедагогического сопровождения «Росток», деятельность которого регулируется локальным актом.»;

в абзаце первом пункта 1.6 слова «, улица Красноармейская, дом 18» исключить;

2) в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования:

для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;

для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся е созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;

б) реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;

в) реализация основных программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).»;

пункт 2.3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016 и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.»;

абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;»;

пункт 2.9 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«личностные и предметные результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).»;

дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:

«2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью).»;

3) в разделе 3:

в пункте 3.1 слова «легкими и умеренными формами умственной отсталости» заменить словами «умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

пункт 3.2 после слова «реабилитации» дополнить словом «(абилитации)»; пункт 3.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В классы (группы) продленного дня принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний, владеющие элементарными навыками самообслуживания.»;

в пункте 3.4 цифры «15» заменить цифрами «12»;

пункт 3.8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Для обучающихся, осваивающих образовательную программу в соответствии с ФГОС ОО, устанавливается пятидневная учебная неделя, занятия организуются в первую смену.»;

пункт 3.10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:               

«Продолжительность освоения адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приступившими к обучению с 01.09.2016, по ФГОС ОО составляет 9-13 лет на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей).»;

дополнить пунктом 3.12 следующего содержания:

«3.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения устанавливаются локальным актом школы-интерната.»;

4) абзац двенадцатый пункта 4.5 раздела 4 после слова «ресурсы,» дополнить словами «в том числе по реализации ФГОС ОО,»;

5) пункты 5.8 и 5.9 раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5.8. Работники школы-интерната принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.

К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их нрав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

5.9. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 1 рудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе- интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы- интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.»;

6) в разделе 8:

в абзаце втором пункта 8.3 слова «вновь возникшего юридического лица (юридических лиц)» заменить словами «юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации»;

пункт 8.4 изложить в следующей редакции:

«8.4. Ликвидация школы-интерната влечет ее прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства ее прав и обязанностей к другим лицам.».

Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия О. Нам

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать