Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2018г.
Номер документа: RU62000201800095
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2018 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ»

В целях обеспечения реализации на территории Рязанской области государственной политики в области охраны труда и в соответствии со статьей 216 Трудового кодекса Российской Федерации, министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу «Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018-2020 годы» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области З.А. Мирохину.

Министр                                                                                                   В.С. Емец

Приложение к постановлению министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 16.02.2018 г. № 10

Паспорт

Программы «Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области

на 2018-2020 годы»

Наименование

«Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018-2020 годы»

Исполнители

министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области;

центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области (далее – ЦИОГВ);

государственные автономные учреждения;

государственные бюджетные учреждения;

государственные казенные учреждения;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;

муниципальные автономные учреждения;

муниципальные бюджетные учреждения;

муниципальные казенные учреждения;

государственные фонды, общественные и иные организации.

Цели

Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников.

Задачи

  I. Улучшение условий и охраны труда.

1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

5. Совершенствование нормативно-правовой базы Рязанской области в сфере охраны труда.

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

7. Разработка и внедрение в организациях Рязанской области программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.

II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Целевые индикаторы (показатели)

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на                         1 пострадавшего;

1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Сроки реализации

2018-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетных ассигнований 612 481,7 тыс. руб.,         в том числе, за счет средств:

бюджета Рязанской области – 300 694,1 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований – 311 787,6 тыс. руб.;

в том числе по годам:

2018 год – 201 545,1 тыс. руб.;

2019 год – 189 943,0 тыс. руб.;

2020 год – 220 993,6 тыс. руб.

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

Общий объем финансирования из внебюджетных источников – 154 631,68 тыс. руб.

в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации –        153 269,68 тыс. руб.;

работодателей – 1 362,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2018 год – 49 827,38 тыс. руб.;

2019 год – 51 763,0 тыс. руб.;

2020 год – 53 041,3 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

К концу срока реализации программы ожидаются следующие результаты:

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) до 12

1.2. Сокращение численности пострадавших в результате нечастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) до 200

1.3. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (ед.) до 72

1.4. Сокращение численности работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (чел.) до 11

2. Специальная оценка условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.) 46000

2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) 1650

3. Условия труда:

3.1. Сокращение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) до 52820

3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) до 14,3

Характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития

За период с 2012 по 2016 год показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Рязанской области имеют следующую динамику (таблицы 1-4).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012-2016 годах

(по данным Государственной инспекции труда в Рязанской области)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

27

17

13

13

16

Таблица 2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012-2016 годах
(по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

438

359

307

268

229

Таблица 3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012-2016 годах

(по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

73,64

76,3

78,3

75,49

78,53

Таблица 4

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием

в 2012-2016 годах

(по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

21

22

9

11

9

С 2012 по 2016 год в регионе отмечается почти двукратное снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, при этом уровень производственного травматизма со смертельным исходом снизился на 40,1%; общий уровень производственного травматизма – на 47,7%; профессиональной заболеваемости – на 57 %. Вместе с тем, количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего выросло на 6,6%.

В 2016 году наибольшее количество несчастных случаев было зарегистрировано в таких видах экономической деятельности, как обрабатывающее производство 45% от общего количества несчастных случаев, строительство – 18%, сельское хозяйство – 12%. Приводимые здесь и далее виды экономической деятельности используются по ранее действующему, до 1 января 2017 году, классификатору, поскольку базируются на данных 2016 года.

Среди видов несчастных случаев около 40% приходится на травмирование работников оборудованием, деталями и предметами; почти 20% при дорожно-транспортных происшествиях; 17% связаны с падением пострадавшего с высоты.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Рязанской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ (48% от всех несчастных случаев с тяжелыми последствиями).

К другим причинам относятся:

- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (15%);

- нарушение дисциплины труда (10,5%);

- эксплуатация неисправных машин и оборудования (5%);

- недостатки в обучении безопасным приемам труда (5%).

Отмечается увеличение количества случаев производственного травматизма, связанных с так называемым «человеческим фактором». Почти в 40% произошедших нечастных случаев с тяжелыми последствиями, сопутствующими причинами были неправомерные действия работников, связанные с нарушениями требований охраны труда, дисциплины труда, противоправными действиями.

Анализ состояния профзаболеваемости работников показывает, что несмотря на его более чем двукратное снижение за последние 5 лет, эффективность выявляемости случаев профессиональных заболеваний при проведении периодических медицинских осмотров недостаточна. Так в 2016 году только в 40% случаев, профессиональные заболевания диагностировались при проведении периодических медицинских осмотров, в остальных случаях хроническая патология устанавливалась при личном обращении работников.

Низкая выявляемость профпатологии при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров обусловлена, в том числе, не укомплектованностью организаций, проводящих медицинские осмотры, современным диагностическим оборудованием, в особенности в сложных случаях, когда выявление патологии на ранних стадиях обычными методами затруднительно.

Анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости позволяет сделать следующие выводы:

1. Сложившаяся динамика снижения уровней производственного травматизма имеет потенциал к их дальнейшему снижению за счет устранения причин организационного характера, а также повышения культуры производства и дисциплины труда работников.

2. Снижение уровня профессиональной заболеваемости возможно за счет внедрения современных методов диагностики и повышения качества медицинских осмотров (обследований) в целях выявления патологий на ранних стадиях и их своевременного лечения.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

За период с 2012 по 2016 годы аттестация рабочих мест по условиям труда и специальная оценка условий труда проведены в 4165 организациях региона на 129055 рабочих местах, что составляет 87,2% от общего количества рабочих мест.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда в 2012-2016 годах (таблицы 5-6) позволяет прогнозировать достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 98% уже к концу 2018 года.

В 2019-2020 годах, с учетом проведения специальной оценки условий труда, только на рабочих местах, которые не подлежат, в соответствии с законодательством Российской Федерации, декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, будут обеспечены количественные показатели проведения специальной оценки условий труда, в отношении данной категории рабочих мест, с расчетом, что каждое из них будет оценено не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Таблица 5

Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда в 2012-2016 годах

(по данным Государственной инспекции труда в Рязанской области,

с 2016 года по данным ФГИС СОУТ)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

20018

25446

9823

40524

33244

Таблица 6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2012-2016 годах

(рассчитывается на основе данных Таблицы 5)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

13,5

17,2

6,6

27,4

22,5

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7-9), позволяет сделать следующий вывод:

Ежегодное увеличение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, происходит в основном за счет снижения общей численности работников. В такой ситуации, целевой индикатор «Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда», даже при снижении численности работников, занятых в таких условиях, может быть полностью нивелирован. Поэтому наиболее объективным показателем, реально отражающим ситуацию в сфере условий труда, является целевой индикатор «Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда».

Таблица 7

Общая численность работников

(по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

426196

415120

404466

404923

374891

Таблица 8

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012-2016 годах

(по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

41175

51296

54275

52655

54858

Таблица 9

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2012-2016 годах

(расчетного по ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)

Территория

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

Рязанская область

9,7

12,4

13,4

13,0

14,6

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2016 году составили:

- фактические расходы на компенсации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – 557,0 млн. рублей;

- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени – 1580,4 млн. рублей.

В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда наибольшее количество нарушений выявлено по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда (31,8%); проведения медицинских осмотров работников (11,8%); обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты (11,2%); соблюдения установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах (7,5%); расследования и учета несчастных случаев (0,9%).

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Рязанской области приняты:

1. Закон Рязанской области от 13 октября 2010 года № 115-ОЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

2. Постановление Правительства Рязанской области от 08 сентября 2009 года № 237 «Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, работодателей и обучающих организаций на территории Рязанской области по вопросу проведения обучения по охране труда».

3. Постановление Правительства Рязанской области от 20 марта 2012 года         № 56 «О проведении мониторинга условий и охраны труда в Рязанской области».

4. Распоряжение Правительства Рязанской области от 17 июля 2013 года            № 278-р «О проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».

5. Распоряжение Губернатора Рязанской области от 22 ноября 2013 года             № 516-рг о создании областной межведомственной комиссии по охране труда.

6. Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 22 июня 2015 года № 4 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Рязанской области».

7. Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 09 февраля 2017 года № 1 «Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда».

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:

- улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Рязанской области;

- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Программы

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Рязанской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Рязанской области.

В соответствии с вышеназванной Стратегией социально-экономического развития и Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.1 Цели и задачи Программы

Целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решение следующих задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- разработка и внедрение в организациях Рязанской области, так называемых, программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных

требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;

- повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.2 Ожидаемые результаты от реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)

В результате реализации программы ожидается:

1. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) до 12 (в 2018г. – 15; в 2019г. – 14; в 2020г. – 12);

2. Сокращение численности пострадавших в результате нечастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) до 200    (в 2018г. – 230; в 2019г. – 215; в 2020г. – 200);

3. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (ед.) до 72           (в 2018г. – 76; в 2019г. – 74; в 2020г. – 72);

4. Сокращение численности работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (чел.) до 11 (в 2018г. – 13; в 2019г. – 12; в 2020г. – 11);

5. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.), 46000 (в 2018г. – 27000; в 2019г. – 10000; в 2020г. – 9000);

6. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) 1650 (в 2018г. – 700; в 2019г. – 500; в 2020г. – 450);

7. Сокращение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) до 52820 (в 2018г. – 54000; в 2019г. – 53350; в 2020г. – 52820).

8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) до 14,3 (в 2018г. – 14,5;           в 2019г. – 14,4; в 2020г. – 14,3).

Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Целевые индикаторы (показатели) Программы:

Целевые индикаторы (показатели)

Базовое значение показателя*

Годы

Источник информации

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

1.Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.

17

15

14

12

ГИТ

1

2

3

4

5

6

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.

320

230

215

200

ФСС РФ

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни

76,45

76

74

72

ФСС РФ

1.4. Численность работников с впервые       установленным профессиональным заболеванием, чел.

14

13

12

11

Роспотребнадзор

2. Специальная оценка условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда**, ед.

33244

27000

10000

9000

ГИТ (с 2016 г. – ФГИС СОУТ)

2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед.

650

700

500

450

ГИТ

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.

54858

54000

53350

52820

ФСС РФ

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

14,6

14,5

14,4

14,3

ФСС РФ

* Для п.п. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 3.1., 3.2. – рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации Программы; для п.п. 2.1., 2.2. – значение показателя за 2015 год.

** В 2018 году учитываются все рабочие места, с 2019 года - только рабочие места, не подлежащие декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются  и представляются министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственным учреждением – Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

2.3 Контрольные этапы реализации Программы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации

Программой Рязанской области предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

- совершенствование нормативной правовой базы Рязанской области в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Программы, с указанием объемов финансирования представлен в приложении 1 к Программе.

Срок реализации мероприятий Программы – 2018-2020 годы.

Исполнителями Программы являются:

- министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области;

- центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области (далее – ЦИОГВ);

- государственные автономные учреждения;

- государственные бюджетные учреждения;

- государственные казенные учреждения;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;

- муниципальные автономные учреждения;

- муниципальные бюджетные учреждения;

- муниципальные казенные учреждения;

- государственные фонды, общественные и иные организации.

Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом               от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование финансовых средств.

3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Рязанской области, других источников бюджетной системы, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и других внебюджетных источников.

Общий объем бюджетных ассигнований на весь срок реализации Программы составляет 612 481,7 тыс. руб.,

в том числе, за счет средств:

бюджета Рязанской области – 300 694,1 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований – 311 787,6 тыс. руб.;

в том числе по годам:

2018 год – 201 545,1 тыс. руб.;

2019 год – 189 943,0 тыс. руб.;

2020 год – 220 993,6 тыс. руб.

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации Программы составляет 154 631,68 тыс. руб., в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации – 153 269,68 тыс. руб.;

работодателей – 1 362,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2018 год – 49 827,38 тыс. руб.;

2019 год – 51 763,0 тыс. руб.;

2020 год – 53 041,3 тыс. руб.

Выделение финансовых средств, необходимых для реализации Программы, осуществляется в рамках текущего финансирования, предусмотренного на выполнение программных мероприятий, с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.

4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками

При реализации Программы существуют следующие риски:

1. Реализация мероприятия по проведению государственной экспертизы условий труда может осуществляться не в значительных объемах в виду того, что данная процедура является необязательной и носит заявительный характер. Кроме того, проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда для отдельных категорий заявителей осуществляться на платной основе, что может негативно отразиться на количестве обращений.

2. Недостижение ожидаемых результатов по снижению уровней производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, а также удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ввиду несоблюдения некоторыми работодателями требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также из-за не выполнения (или не полного выполнения) мероприятий по приведению состояния условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Для снижения возможных рисков реализации Программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Программы и ее корректировка в случае необходимости.

Ход реализации Программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно (приложение 2 к Программе).

Оценка уровня реализации Программы проводится в соотвествии с методикой (приложение 3 к Программе).

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несут исполнители.

Расчет экономической эффективности программных мероприятий осуществляется в соответствии с методикой (приложение 4 к Программе).

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области  ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию в Минтруд России о ходе реализации Программы за предыдущий год в соотвествии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1197.

Приложение 1

к Программе «Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018-2020 годы»

Мероприятия

по реализации Программы «Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018-2020 годы»

№ этапа

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Источники финансирования

Объем финансирования,

тыс. рублей

2018

2019

2020

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Рязанской области

1.1.

Проведение специальной оценки условий труда:

а) в организациях бюджетной сферы

ЦИОГВ, государственные автономные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные казенные учреждения

2018-2020

областной бюджет

8893704

4960348

9482606

23 336 658

Муниципальные образования, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения

2018-2020

муниципальный бюджет

10858527

6034834

4702488

21 595 849

б) в организациях внебюджетной сферы

Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, работодатели

2018-2020

средства ГУ-РРО ФСС РФ

7000000

7280000

7455400

21 735 400

1.2.

Оказание консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда и работодателям по проведению специальной оценки условий труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Рязанский областной союз организаций профсоюзов, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1.3.

Проведение обучения профсоюзных работников по вопросам специальной оценки условий труда

Рязанский областной союз организаций профсоюзов

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1.4.

Осуществление общественного контроля за своевременностью и правильностью проведения  специальной оценки условий труда

Рязанский областной союз организаций профсоюзов

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.5.

Проведение семинаров, конференций, круглых столов по вопросам специальной оценки условий труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, ЦИОГВ, Рязанский областной союз организаций профсоюзов, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1.6.

Проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1.7.

Совершенствование материально-технической базы для проведения специальной оценки условий труда

Организации, проводящие СОУТ

2018-2020

средства организаций, проводящих СОУТ

420000

400000

440000

1 260 000

1.8.

Проведение санитарно-гигиенической оценки условий труда работников организаций отдельных видов экономической деятельности

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области

2018-2020

средства исполнителя

-

-

-

-

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

2.1.

Организация работы областной межведомственной комиссии по охране труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

2.2.

Организация обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной защиты

ЦИОГВ, государственные автономные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные казенные учреждения

2018-2020

областной бюджет

47083850

48448682

52756850

148 289 382

Муниципальные образования, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения

2018-2020

муниципальный бюджет

40550939

37711063

40409267

118 671 269

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.3.

Обеспечение реализации работодателями превентивных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, всего:

в т. ч. за счет:

Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, работодатели

2018-2020

средства ГУ-РРО ФСС РФ

42209138

43873400

44930700

131 013 238

- оказания консультационной помощи

-

-

-

-

- обеспечения средствами индивидуальной защиты

25278200

26343900

26978800

78 600 900

- проведение обязательных периодических медицинских осмотров

8611938

8955500

9171300

26 738 738

- обеспечения санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда

7694000

7924800

8115800

23 734 600

- обеспечения лечебно-профилактическим питанием

520000

540000

553000

1 613 000

- прочее (приобретение тахографов, аптечек и др.)

105000

109200

111800

326 000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.4.

Оказание консультационной помощи работодателям по вопросам:

- улучшения условий и охраны труда, финансируемые работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, министерство физической культуры и спорта Рязанской области, министерство здравоохранения Рязанской области, Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

- распространения и внедрения передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях Рязанской области программ «нулевого травматизма»

- распространения и внедрения передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганде здорового образа жизни

2.5.

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников организаций бюджетной сферы

ЦИОГВ, государственные автономные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные казенные учреждения

2018-2020

областной бюджет

35236006

33705251

53187321

122 128 578

Муниципальные образования, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения

2018-2020

муниципальный бюджет

52985424

51909047

53691122

158 585 593

2.6.

Организация работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.7.

Оказание содействия в улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, в материальном оснащении и кадровом укомплектовании медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний

Министерство здравоохранения Рязанской области, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской области», Управление Роспотребнадзора по Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

2.8.

Осуществление общественного контроля с целью выявления и устранения нарушений в сфере условий и охраны труда

Рязанский областной союз организаций профсоюзов

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

3.1.

Обучение и повышение квалификации сотрудников исполнительных органов  государственной власти, включая государственных экспертов, а также работников организаций бюджетной сферы

ЦИОГВ, государственные автономные учреждения, государственные бюджетные учреждения, государственные казенные учреждения

2018-2020

областной бюджет

1732440

2742219

2464823

6 939 482

Муниципальные образования, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения

2018-2020

муниципальный бюджет

4204210

4431556

4299123

12 934 889

3.2.

Организация обучения по охране труда  работников внебюджетной сферы

Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, работодатели

2018-2020

средства ГУ-РРО ФСС РФ

144862

150600

154200

449 662

3.3.

Согласование учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, с целью установления их соответствия изменениям в трудовом законодательстве

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.4.

Координация деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

3.5.

Содействие внедрению современных технологий обучения, а также практических методов безопасного производства работ

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

3.6.

Издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций

Обучающие организации

2018-2020

средства обучающих организаций

30000

35000

37000

102 000

3.7.

Издание тематической печатной продукции по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

2018-2020

средства ГУ-РРО ФСС РФ

23380

24000

24000

71 380

3.8.

Организация информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

3.9.

Проведение лекций и семинаров в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по повышению культуры охраны труда

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Совершенствование нормативно-правовой базы Рязанской области в области охраны труда

4.1.

Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, их актуализация

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

4.2.

Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях Рязанской области

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Рязанский областной союз организаций профсоюзов

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

5.1.

Организация и проведение мониторинга условий и охраны труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, ЦИОГВ, муниципальные образования, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Рязанский областной союз организаций профсоюзов, Рязаньстат, работодатели

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

5.2.

Размещение в средствах массовой информации материалов по актуальным вопросам в области охраны труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Рязанский областной союз организаций профсоюзов

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

5.3.

Проведение информационно-разъяснительных, просветительских и пропагандистских мероприятий (семинары, совещания, конференции, круглые столы и конкурсы) по вопросам охраны труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Рязанский областной союз организаций профсоюзов

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5.4.

Информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда посредством общедоступных информационных интернет-ресурсов

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Рязанский областной союз организаций профсоюзов

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

5.5.

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Рязанский областной союз организаций профсоюзов, работодатели

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

5.6.

Изучение, обобщение и распространение среди организаций передового опыта работы в области безопасности и охраны труда, а также размещение данной информации в СМИ и в сети Интернет

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

5.7.

Поддержание в актуальном состоянии электронной библиотеки нормативных правовых актов в сфере условий и охраны труда

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

5.8.

Популяризация инновационных подходов в сфере защиты жизни и здоровья работников, в т.ч. в области индивидуальной и коллективной защиты на рабочем месте

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области, Государственная инспекция труда в Рязанской области, Государственное учреждение Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

6.1.

Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы

трудового права

ЦИОГВ, муниципальные образования

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.2.

Рассмотрение вопросов по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на заседаниях Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

6.3.

Оказание консультационной помощи работодателям по вопросам внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства

Государственная инспекция труда в Рязанской области, Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

6.4.

Подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Государственная инспекция труда в Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

6.5.

Содействие территориальным органам Роструда в стимулировании работодателей к улучшению условий и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства

Государственная инспекция труда в Рязанской области, Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области

2018-2020

в рамках текущего финансирования

-

-

-

-

ВСЕГО:

251372480

241706000

274034900

767 113 380

Приложение 2

к Программе «Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018 - 2020 годы»

Оценка хода реализации программы «Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018 - 2020 годы»

в 20__году по целевым показателям по показателям реализации мероприятий программы

Целевые показатели

Базовое значение показателя

20__

план

факт

Достижение запланированного показателя

(+) – достигнут;

(–) – не достигнут

Уровень (расчетный)

1. Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.)

17

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.)

320

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней)

76,45

1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием (чел.)

14

2. Специальная оценка условий труда:

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.)

33244

2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.)

650

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.

54858

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, %

14,6

Общая оценка хода реализации по целевым показателям (%)

Мероприятие / показатели

20__

план

факт

Достижение запланированного показателя

1

2

3

4

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Рязанской области

Количество рабочих мест, на которых в рамках финансового обеспечения программы проведена специальная оценка условий труда (ед.)

В том числе

В организациях бюджетной сферы

В организациях внебюджетной сферы

Количество мероприятий (семинаров, совещаний и т.п.) по оказанию консультационной помощи работодателям по проведению специальной оценки условий труда (в т.ч. мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.)

Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи организациям, проводящим специальную оценку условий труда (проведение семинаров, совещаний и т.п. совместно с представителями органов исполнительной власти: органов по труду Рязанской области, территориальных органов Роспотребнадзора, Роструда), с целью обеспечения соответствия проведения специальной оценки условий труда требованиям нормативных правовых актов в этой области (ед.)

Количество мероприятий по развитию механизма общественного контроля в сфере охраны труда при проведении специальной оценки условий труда (в том числе в части оценки эффективности мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда) (ед.)

Количество информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов, уполномоченных по охране труда и т.п. (ед.)

Доля отрицательных заключений в общем количестве проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников (ед.)

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда за счет средств ФСС РФ (данные ФСС РФ) (ед.)

Количество заседаний межведомственных комиссий и экспертных советов по охране труда с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, ответственных за развитие экономики в Рязанской области, с целью координации работы по улучшению условий и охраны труда в соответствующих видах экономической деятельности (ед.)

Мероприятия по организации обеспечения работников организаций бюджетной сферы качественными средствами индивидуальной защиты (да/нет)

1

2

3

4

Мероприятия в области мониторинга добросовестных поставщиков и производителей средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, действующих на территории Рязанской области (в том числе содействие в организации и проведении выставок производителей СИЗ, создание и ведение реестра добросовестных и недобросовестных поставщиков и производителей СИЗ и т.п.) (да/нет)

Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (включая обеспечение средствами индивидуальной защиты) и санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, финансирование которых предусмотрено за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в т.ч. организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФСС РФ и т.п.) (ед.)

Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по улучшению условий и охраны труда, финансируемых работодателями в размере 0,2% суммы затрат на производство продукции (в т.ч. организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей с участием представителей территориальных органов ФНС и т.п.) (ед.)

Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области охраны труда, включая разработку и внедрение в организациях Рязанской области программ «нулевого травматизма», основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность; соблюдения всех обязательных требований охраны труда; вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда; обеспечения выявления опасностей, оценки и снижения уровней рисков на производстве; проведения непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда (ед.)

Количество мероприятий по оказанию консультационной помощи работодателям по распространению и внедрению передового опыта в области реализации программ, направленных на укрепление здоровья работников и пропаганде здорового образа жизни (ед.)

Количество мероприятий по оказанию содействия в улучшении качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, материальному оснащению и кадровому укомплектованию медицинских организаций, центров профпатологии, профилактики профессиональных заболеваний (в пределах компетенции исполнительного органа по труду, а также финансовых возможностей Рязанской области, с привлечением органов исполнительной власти Рязанской области, ответственных за здравоохранение, представителей территориальных органов Роспотребнадзора, представителей бюро медико-социальной экспертизы и других заинтересованных органов исполнительной власти Рязанской области) (ед.)

Количество мероприятий по оказанию содействия повышению уровня компетенции молодых специалистов в сфере  охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий (ед.)

Мероприятия по организации различных информационно-методических площадок; уголков охраны труда, методических кабинетов совместно с государственными инспекциями труда, специализированными учебными центрами и учебными заведениями с профильными кадрами (да/нет)

1

2

3

4

Мероприятия по организации работы горячих линий в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда (да/нет)

Количество мероприятий по оказанию содействия развитию механизма общественного контроля, направленного на выявление нарушений в сфере охраны труда и их устранение (в т.ч. организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий для представителей профсоюзов и уполномоченных по охране труда) (ед.)

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Количество сотрудников региональных и муниципальных органов исполнительной власти, включая государственных экспертов, а также работников организаций и учреждений бюджетной сферы, прошедших обучение по охране труда (или повышение квалификации) (чел.)

Мероприятия по оценке качества обучения по охране труда в Рязанской области (да/нет)

Мероприятия по согласованию учебных программ по охране труда, используемых обучающими организациями, аккредитованными на территории Рязанской области, с целью обеспечения их соответствия изменениям в трудовом законодательстве, в т. ч. с учетом требований Типового положения о системе управления охраной труда (да/нет)

Мероприятия по координации деятельности обучающих организаций, аккредитованных на проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда в Рязанской области, по осуществлению непрерывной подготовки работников организаций Рязанской области в области охраны труда с учетом категорий (да/нет)

Мероприятия по содействию созданию и оснащению учебно-методических центров по охране труда, ориентированных на обучение практическим методам и способам безопасного производства работ, применения средств индивидуальной защиты (да/нет)

Мероприятия по содействию внедрению современных технологий обучения, в т.ч. дистанционного, для предприятий малого бизнеса (да/нет)

Издание и тиражирование видеокурсов, методических материалов по обучению в сфере охраны труда, видеоинструкций и т.д. (да/нет)

Организация информационно-разъяснительных мероприятий для представителей работодателей и обучающих организаций по актуальным вопросам в области охраны труда, включая изменения в трудовом законодательстве (да/нет)

Ведение учета организаций, проводящих обучение и проверку знаний требований охраны труда организаций, и размещение информации в сети интернет (да/нет)

Количество проведенных лекций и семинаров в ССУЗах и ВУЗах по повышению культуры охраны труда в организациях (ед.)

Мероприятия по содействию внедрению форм дистанционного обучения по охране труда, подготовка видеоинструкций (да/нет)

4. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда

Количество разработанных проектов законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям (например, организации обучения и проверки знаний требований охраны труда на территории Рязанской области, ведение региональной отчетности по вопросам охраны труда, проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы и т.п.) (ед.)

1

2

3

4

Количество актуализированных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда Рязанской области (ед.)

Количество принятых законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области (ед.)

Передача части полномочий по реализации государственной политики в области охраны труда на уровень муниципальных образований (да/нет)

Оказание методической помощи работодателям по обеспечению охраны труда в организациях Рязанской области (в т.ч. разработка и распространение различных методических рекомендаций, разъяснений, типовых форм и т.п.) (да/нет)

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Организация и проведение мониторинга условий и охраны труда на уровне Рязанской области (в т.ч. внедрение электронной системы сбора и обработки статистических данных в области охраны труда, реестра недобросовестных поставщиков услуги по специальной оценке условий труда, реестра участников смотров-конкурсов в области охраны труда и т.п.) с целью получения достоверных и полных статистических сведений для принятия управленческих решений на уровне органа исполнительной власти по труду (да/нет)

Размещение в средствах массовой информации материалов (статей, обзоров и т.п.) по актуальным вопросам охраны труда (да/нет)

Количество мероприятий, носящих информационно-просветительский и пропагандистский характер, направленных на создание мотивации у работодателей и работников к безопасному труду (ед.)

Количество проведенных совещаний, смотров-конкурсов, направленных на пропаганду и информирование работающего населения по актуальным вопросам охраны труда (ед.)

Информирование по вопросам охраны труда посредством создания общедоступных информационных интернет-ресурсов (да/нет)

Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов, посвященных Всемирному дню охраны труда (да/нет)

Количество мероприятий по обмену опытом по внедрению современных средств безопасности труда и улучшению условий труда работников, тиражирование лучших практик в сфере охраны труда (ед.)

Количество организованных и проведенных конференций, круглых столов, семинаров, выставок по вопросам улучшения условий и охраны труда в Рязанской области (ед.)

Количество проведенных конкурсов с целью пропаганды охраны труда в дошкольных и общеобразовательных учебных заведениях (ед.)

Количество проведенных конкурсов профессионального мастерства (ед.)

Количество проведенных конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда (ед.)

Подготовка информационно-аналитических обзоров по инновациям в сфере защиты жизни и здоровья работников, в т.ч. в области индивидуально и коллективной защиты на рабочем месте и т.п. (да/нет)

Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да/нет)

1

2

3

4

6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п. (ед.)

Оказание консультационной помощи работодателям по внедрению передового опыта внедрения систем добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства (в т.ч. проведение для работодателей совместных с территориальными органами Роструда информационно-разъяснительных мероприятий по прохождению самопроверки на сайте Роструда, оформлению сертификатов доверия работодателям, а также проведение информационно-разъяснительных мероприятий для работодателей по обмену опытом; проведение регулярных аудитов безопасности в рамках системы управления охраной труда) (да/нет)

Доля многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, привлеченных к решению задач по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права путем обеспечения в инфоматах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг доступа к порталу Онлайнинспекция.рф (%)

Подготовка информационно-аналитических обзоров по передовому опыту в сфере формирования систем внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (да/нет)

Содействие территориальным органам Роструда в стимулировании работодателей к улучшению условий и внедрению новых принципов обеспечения соблюдения трудового законодательства (да/нет)

Обеспечение ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

количество проведенных проверок (план/факт);

удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем в общем количестве подведомственных организаций (%);

удельный вес нарушений, устраненных в установленный срок в общем количестве выявленных нарушений (%).

Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам задолженности по заработной плате (ед.)

Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам теневой занятости (ед.)

Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы  трудового права (ед.)

Количество заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ед.)

Общая оценка

Приложение 3

к Программе «Улучшение условий и охраны

труда в Рязанской области на 2018-2020 годы»

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка уровня реализации Программы проводится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов (показателей) относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся средние за пять лет, предшествующих году начала реализации Программы, значения индикаторов. Результативность Программы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения.

Оценка уровня реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка уровня реализации Программы проводится по каждому целевому индикатору по следующей формуле:

              ,              (1)

где

Еi – уровень достижения целевого индикатора Программы (в процентах);

– базовое значение i-го индикатора;

– текущее значение i-го индикатора;

– плановое значение i-го индикатора, утвержденное Программы.

Используются следующие целевые индикаторы программы:

− численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (Х1);

− численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (Х2);

− количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (Х3);

− численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (Х4);

− количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (Х5);

− удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (Х6);

− количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (Х7);

− численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (Х8);

− удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (Х9);

− количество хозяйствующих субъектов, реализующих мероприятия по охране труда (Х10);

− доля хозяйствующих субъектов, использующих механизмы внутреннего контроля за соблюдением трудового законодательства, в общем количестве хозяйствующих субъектов (Х11).

Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится по интегральному показателю:

              ,              (2)

где

Еi – уровень хода реализации отдельного направления Программы;

N – количество используемых целевых индикаторов.

При значениях интегрального показателя уровня реализации Программы Е=80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R от 79% до 50% – средней, при значениях R меньше 50% – низкой.

Приложение 4

к Программе «Улучшение условий и охраны

труда в Рязанской области на 2018-2020 годы»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Экономический эффект (выгода В, в руб.) в денежном выражении мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется суммой предотвращенного ущерба (экономических последствий) ∆У от производственного травматизма и профессиональных заболеваний, руб. и сокращением расходов ∆Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, руб.:

В=∆У+∆Л.

Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессиональных заболеваний состоит из прямой ΣЭп и косвенной Эк экономии от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.:

∆У= ΣЭп + ΣЭк, (руб.).

Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ΣЭ) рассчитывается по следующей формуле:

Эп= Ввнб х(Nвнб – Nвно)/ Nвнб + Веб х(Nеб – Nео)/ Nеб + Вмб х(Nмб – Nмо)/ Nмб, (руб.)

где:

Ввнб – выплаты по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, руб.;

Nвно – количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в отчетном году, дней;

Nвнб – количество дней временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием в базовом году, дней;

Веб – начисленные расходы на единовременные выплаты по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, руб.;

Nео – количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в отчетном году, чел.;

Nеб – количество получателей единовременных выплат по утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельным исходом в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием в базовом году, чел.;

Вмб – начисленные расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, руб.;

Nмо – количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в отчетном году, чел.;

Nмб – количество получателей ежемесячных выплат в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием и в связи со смертью кормильца в базовом году, чел.

Косвенную экономию (сокращение потерь ВРП Рязанской области из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывают следующим образом:

, руб.

где

ВРП – валовый региональный продукт, руб.;

ЧЗ – численность занятых в экономике региона, чел;

 ЧДНТ – изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, чел-дн;

 ЧПСм – изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел;

6000 – коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;

 ДДО – изменение общего количества дней дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, чел-дн;

 ЧЛКСРД – изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, чел.;

0,1 – коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.

Расчет сокращения расходов  Л на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда проводится без учета расходов на средства индивидуальной защиты, по остальным статьям фактических расходов на компенсации проводится индексация, учитывающая инфляционные процессы:

Л = Лб – Ло/k

где

Лб, Ло – фактические расходы на компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в базовом и отчетном годах;

k – поправочный коэффициент, учитывающий инфляционные процессы

k = 1 + kинфо/100;

kинфо – коэффициент инфляции за отчетный год, %.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать