Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2009г.
Номер документа: ru34000200900132
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2009-42-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

16 марта 2009г. №42-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Волгоградская правда», №53 от 25.03.2009г.

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491

В соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К. Максюта

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Администрации

Волгоградской области

От 16 марта 2009г. №42-п

ПРАВИЛА

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Волгоградской области

1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее именуются - объекты капитального строительства),

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее именуется - причинение вреда).

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, создаваемой инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области (далее именуется - Инспекция) (пункт 3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491).

4. Поводом для рассмотрения Инспекцией вопроса об образовании технической комиссии является:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда:

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников (пункт 4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491):

5. Инспекция проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или об отсутствии оснований для ее образования (пункт 5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491).

6. Решение об отсутствии оснований для образования технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

7. Копия решения об отсутствии оснований для образования технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Инспекцией лицу (органу), указанному в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил (пункт 7 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491).

8. В случаях, когда необходимо принятие неотложных мер, лицо, осуществляющее строительство, до начала работы технической комиссии должно:

организовать оказание первой помощи пострадавшим и при необходимости доставку их в медицинскую организацию;

принять меры по предотвращению дальнейшего причинения вреда, обеспечению безопасного ведения работ, ограничению доступа людей в зону аварии;

сохранить обстановку места происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фото - или видеосъемку, другие мероприятия);

опросить очевидцев;

установить вероятные причины возникновения причиненного вреда.

9. При необходимости техническая комиссия может привлекать представителей предприятий, изготовивших строительные материалы,

10. Срок проведения расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливается Инспекцией и не может превышать трех месяцев с даты образования технической комиссии (пункт 10 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491),

11. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением причиненного вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

12. Для решения задач, указанных в пункте 11 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц материалов архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 11 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;

д) иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

13. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

14. Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства (пункт 14 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491).

15. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношений объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

16. Техническая комиссия имеет право организовывать рабочие группы для детального изучения отдельных вопросов и по согласованию с Инспекцией привлекать к работе комиссии на договорной основе экспертов, а также представителей проектных, научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений (пункт 16 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491).

17. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о размерах причиненного вреда;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 11 настоящих Правил, составляется заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

18. Заключение технической комиссии подлежит утверждению Инспекцией, которое может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Инспекция принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Инспекция определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

Инспекция публикует утвержденное заключение технической комиссии на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты утверждения заключения (пункт 18 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491).

19. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 18 настоящих Правил, направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

20. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

21. Инспекция организует и осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на территории Волгоградской области, на основе которого подготавливает необходимую оперативную информацию и ежегодные технические обзоры причин аварий, разрабатывает мероприятия но предупреждению аварий (пункт 21 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 31.10.2012г. №475-п, НГР: ru34000201201491).

22. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 53 от 25.03.2009
Рубрики правового классификатора: 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать