Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2010г. |
Номер документа: | RU56000201000112 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
_
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2010 № 161-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
В целях регулирования вопросов оплаты труда и премирования руководителей областных государственных унитарных предприятий, установления зависимости оплаты труда руководителей от уровня оплаты труда работников и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий:
1. Утвердить положение об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области согласно приложению.
2. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими полномочия в отношении подведомственных им государственных унитарных предприятий Оренбургской области, обеспечить применение положения, утвержденного настоящим постановлением, при заключении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Оренбургской области.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
3. Рекомендовать руководителям государственных унитарных предприятий Оренбургской области рассмотреть вопрос о заключении дополнительных соглашений к заключенным с ними трудовым договорам, предусматривающих изменение условий оплаты труда в соответствии с положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства С.И. Грачев
1
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.03.2010 № 161-п
Положение
об оплате труда руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской области
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года № 4043/1110-V-ОЗ «Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области».
Настоящее Положение устанавливает условия оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий (далее – предприятия) при заключении с ними трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
2. Целями настоящего Положения являются:
обеспечение единого подхода к определению размеров оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее – руководители);
установление зависимости размеров оплаты труда руководителей от уровня оплаты труда работников предприятий и результатов финансово-хозяйственной деятельности данных предприятий;
стимулирование эффективности деятельности руководителей.
3. Оплата труда руководителя производится из фонда оплаты труда предприятия в порядке и сроки, установленные коллективным договором или положением об оплате труда, действующим на предприятии, и состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
4. Размеры выплат, относящихся к оплате труда руководителя, за исключением выплат, указанных в пункте 37 настоящего Положения, устанавливаются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) в соответствии с настоящим Положением, с учетом предложений органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих общее регулирование и координацию деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее – отраслевые органы).
5. Руководитель не имеет права получать выплаты из средств предприятия, связанные с выполнением им должностных обязанностей и не предусмотренные настоящим Положением и трудовым договором, за исключением выплат, гарантированных действующим законодательством.
6. Оплата труда руководителя производится одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия, если настоящим Положением не предусмотрено иное.
В случае нарушения сроков выплаты заработной платы работникам предприятия оплата труда руководителя производится после погашения задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.
7. За представление в министерство и в отраслевой орган заведомо ложных сведений, используемых при определении размера и порядка осуществления выплат, относящихся к оплате труда руководителя, руководитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Излишне начисленные и выплаченные руководителю суммы средств (в результате счетной ошибки или в связи с неправомерными действиями руководителя, установленными судом) подлежат возврату руководителем на соответствующий расчетный счет предприятия либо удержанию из начисленной в следующем периоде заработной платы руководителя в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Вопросы оплаты труда руководителей, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством.
II. Определение размера должностного оклада руководителя
10. Должностной оклад представляет собой фиксированный размер оплаты труда руководителя за исполнение возложенных на него обязанностей за календарный месяц без учета иных предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением выплат.
11. Должностной оклад руководителя устанавливается в трудовом договоре в фиксированной сумме (в рублях) и рассчитывается исходя из базового размера оплаты труда на предприятии, коэффициента кратности, определяемого в зависимости от списочной численности работников предприятия, и иных коэффициентов, предусмотренных настоящим Положением.
12. Для целей настоящего Положения под базовым размером оплаты труда на предприятии следует понимать (в зависимости от применения на предприятии):
тарифную ставку первого разряда рабочего основной профессии, которая определяется согласно отраслевому тарифному соглашению или коллективному договору, действующему на предприятии (в случае если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка первого разряда или такой договор не заключен, для расчета оклада руководителя используется тарифная ставка первого разряда рабочего основной профессии, предусмотренная в положении об оплате труда работников предприятия (штатном расписании);
минимальный оклад (ставку) работника, занятого в основной деятельности предприятия (используется для расчета размера должностного оклада руководителя на предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки).
13. Если в отраслевом тарифном соглашении или коллективном договоре предприятия не указана основная профессия, то она определяется исходя из наибольшего удельного веса списочной численности рабочих отдельно взятой профессии к общей численности рабочих либо по специальности, занимающей наибольший удельный вес в основной деятельности предприятия.
В качестве основной деятельности предприятия принимается вид деятельности, предусмотренный уставом предприятия и занимающий наибольший удельный вес в доходах предприятия от реализации товаров, работ (услуг).
14. Кратность должностного оклада к базовому размеру оплаты труда на предприятии (далее – кратность) определяется в зависимости от списочной численности работников предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу, в котором представляются предусмотренные настоящим Положением документы и сведения, необходимые для определения размера должностного оклада руководителя (приложение № 2).
15. Конкретный размер должностного оклада руководителя устанавливается исходя из кратности к базовому размеру оплаты труда на предприятии, зависящей от численности его работников, указанной в приложении № 2 к настоящему Положению, с применением коэффициентов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
16. При расчете размера должностного оклада руководителя применяются:
коэффициент, учитывающий сложность управления предприятием (в зависимости от количества видов деятельности, осуществляемых предприятием, зафиксированных в его уставе, доходы от которых по итогам предыдущего финансового года составляют не менее 5 процентов от общего объема доходов предприятия, и наличия филиалов, завершивших предыдущий финансовый год с положительными результатами финансово-хозяйственной деятельности (приложение № 3);
коэффициент, учитывающий стаж работы в должности руководителя предприятия или организации соответствующего вида экономической деятельности (приложение № 4).
По аргументированному предложению отраслевого органа определение коэффициента, учитывающего сложность управления предприятием, может осуществляться исходя из количества филиалов предприятия вне зависимости от результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
По согласованию с отраслевым органом при расчете коэффициента, учитывающего стаж работы в должности руководителя, засчитывается стаж государственной и (или) муниципальной службы, а также стаж работы в должности руководителя предприятий или организаций других видов экономической деятельности.
Стаж работы в должности, относящейся к категории «руководители», подтверждается выпиской из трудовой книжки, заверенной печатью предприятия и подписями руководителя и лица, ответственного за ее оформление и сохранность.
17. При расчете должностного оклада руководителя базовый размер оплаты труда на предприятии умножается на коэффициент кратности, на коэффициент, учитывающий сложность управления предприятием, и на коэффициент, учитывающий стаж работы в должности руководителя.
18. Вопрос об установлении (изменении) размера должностного оклада руководителя рассматривается министерством ежегодно после представления в министерство годовой бухгалтерской отчетности предприятия, ходатайства руководителя об установлении (изменении) должностного оклада, исходных данных для определения размера должностного оклада с документами, подтверждающими эти данные.
Исходные данные для определения размера должностного оклада оформляются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению, представляются в министерство и в отраслевой орган за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия с подтверждающими их документами установленной формы.
Министерство на основании представленных документов в течение 20 календарных дней после их представления осуществляет расчет размера должностного оклада руководителя и направляет сведения о его рассчитанном размере (с приложением расчета, подписанного ответственным специалистом министерства) в отраслевой орган, который в течение 10 календарных дней согласовывает рассчитанный министерством размер должностного оклада либо представляет в министерство замечания и предложения по расчету должностного оклада с рекомендациями о его размере.
Замечания и предложения отраслевого органа рассматриваются министерством в течение 10 календарных дней и в случае их соответствия настоящему Положению учитываются при окончательном расчете размера должностного оклада.
19. В течение года размер должностного оклада руководителя может пересматриваться дополнительно в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Вопрос о дополнительном пересмотре размера должностного оклада руководителя рассматривается министерством и отраслевым органом после представления в министерство и в отраслевой орган бухгалтерской отчетности предприятия за соответствующий период и иных предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, необходимых для определения размера должностного оклада, в порядке и сроки, указанные в пункте 18 настоящего Положения.
20. Изменение размера должностного оклада руководителя производится в связи с пересмотром базового размера оплаты труда на предприятии в пределах средств предприятия, предусмотренных на эти цели.
Изменение базового размера оплаты труда на предприятии подтверждается копией приказа (выпиской из приказа) руководителя, а наличие средств на повышение базового размера оплаты труда и должностного оклада руководителя – бухгалтерской документацией и соответствующим расчетом, заверенным руководителем и главным бухгалтером предприятия.
21. Размер должностного оклада руководителя подлежит дополнительному изменению в течение года по инициативе руководителя или министерства при:
уменьшении или увеличении списочной численности работников до количества, являющегося основанием для изменения показателя кратности должностного оклада руководителя, определяемого в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
изменении показателей, используемых для расчета коэффициента, учитывающего сложность управления предприятием, если значение данных показателей (среднее за предшествующие три месяца) позволяет изменить применявшийся ранее размер указанного коэффициента, определяемый в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению;
изменении показателя, используемого для расчета коэффициента, учитывающего стаж работы в должности руководителя предприятия или организации соответствующего вида экономической деятельности, если значение данного показателя позволяет изменить применявшийся ранее размер указанного коэффициента, определяемый в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
В случаях уменьшения списочной численности работников предприятия и снижения показателей, используемых для расчета коэффициента, учитывающего сложность управления предприятием, по объективным, не зависящим от действий (бездействия) и решений руководителя причинам при наличии соответствующего ходатайства отраслевого органа трудовой договор с руководителем в части уменьшения размера должностного оклада в текущем году не пересматривается.
22. При признании балансовой комиссией по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее – балансовая комиссия) результатов финансово-экономической деятельности предприятия неудовлетворительными должностной оклад руководителя не пересматривается в сторону увеличения до выполнения предприятием утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия на текущий финансовый год.
23. Изменение размера должностного оклада производится путем внесения соответствующих изменений в трудовой договор.
III. Условия и порядок премирования руководителя
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
24. Для поощрения руководителей устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей его деятельности, установленных в соответствии с Методическими рекомендациями по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года № 1388-р, и настоящим Положением.
25. Выплаты стимулирующего характера (далее – премия) состоят из премии по итогам работы за месяц, премии по итогам работы за год и премии к официально установленному профессиональному празднику.
При назначении руководителя на должность в расчетном периоде размер премии определяется пропорционально отработанному времени в расчетном периоде.
26. В целях оценки соблюдения условий премирования руководителя по итогам расчетного периода (месяц, год) руководитель представляет в министерство и в отраслевой орган сведения, оформленные в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия (далее – сведения для оценки соблюдения условий премирования).
К сведениям для оценки соблюдения условий премирования прилагаются подтверждающие их документы, указанные в приложении № 5 к настоящему Положению.
Сведения для оценки соблюдения условий премирования по итогам работы за месяц представляются руководителем не позднее последнего дня месяца, следующего за расчетным периодом, а за год – не позднее 30 апреля года, следующего за расчетным периодом.
В случае непредставления сведений для оценки соблюдения условий премирования в указанные сроки вопрос о премировании руководителя по итогам работы за соответствующий расчетный период не рассматривается.
27. Отраслевой орган в течение 10 календарных дней со дня получения от руководителя сведений для оценки соблюдения условий премирования рассматривает их и направляет в министерство информацию о результатах рассмотрения с приложением расчета размера коэффициента премирования либо с обоснованием отказа в премировании с указанием применяемых показателей депремирования руководителя, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения.
28. Министерство в течение 5 календарных дней со дня получения от отраслевого органа информации, указанной в пункте 27 настоящего Положения, принимает решение о согласовании выплаты премии руководителю с указанием размера коэффициента премирования, рассчитанного в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению, либо об отказе в премировании с мотивированным основанием.
Решение министерства о согласовании выплаты премии руководителю принимается в форме распоряжения. Решение об отказе в выплате премии оформляется письмом министерства, направляемым в адрес руководителя.
29. Размер премии руководителя по итогам расчетного периода (месяц, год) определяется в зависимости от эффективности деятельности предприятия, которая оценивается по следующим показателям (далее – показатели деятельности предприятия):
показатели экономической эффективности деятельности;
дополнительные показатели эффективности.
30. Значения всех показателей деятельности предприятия утверждаются планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия на заседаниях комиссии, уполномоченной рассматривать результаты деятельности и перспективы развития государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее – комиссия).
31. Оценка достижения значений показателей деятельности предприятия, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производится в порядке согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
32. Размер премии руководителя не может превышать размера одного должностного оклада руководителя, умноженного на коэффициент премирования, рассчитанный в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению.
33. Премия руководителю не выплачивается в случае наличия на конец расчетного периода хотя бы одного из следующих показателей депремирования:
наличие просроченной задолженности перед работниками предприятия по заработной плате, включая задолженность по установленным законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премиям, пособиям, доплатам, компенсациям.
наличие просроченной задолженности предприятия по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
рост просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
наличие неустраненных нарушений нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических и иных норм, явившихся основанием для приостановления производственной деятельности предприятия или его структурного подразделения уполномоченным на то государственным органом;
наличие временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия либо его структурного подразделения, наложенного в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие неисполненных в установленные сроки требований уполномоченных органов об устранении нарушений, выявленных по результатам проверок, ревизий.
34. По ходатайству отраслевого органа министерством принимается решение о выплате премии к официально установленному профессиональному празднику в размере одного должностного оклада.
Премия руководителю к профессиональному празднику не выплачивается в случае:
отсутствия на предприятии достаточного объема средств на оплату труда и аналогичных выплат для работников предприятия в коллективном договоре или положении об оплате труда, действующем на предприятии (данные условия подтверждаются путем представления в министерство подписанной руководителем и главным бухгалтером предприятия справки о наличии средств и заверенной копии коллективного договора или положения об оплате труда);
нарушения сроков выплаты работникам предприятия заработной платы, а также установленных законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премий, пособий, доплат, компенсаций;
временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия либо его структурного подразделения со дня введения временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия до дня прекращения данных ограничений.
35. Премия руководителю начисляется за фактически отработанное им в соответствующем расчетном периоде время.
Премия руководителю не начисляется за период временной нетрудоспособности, нахождения в очередном отпуске, отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.
36. Премия, выплачиваемая руководителю, учитывается при определении его среднего заработка.
IV. Иные выплаты
37. Порядок осуществления и размеры гарантированных законодательством выплат компенсационного и социального характера определяются в соответствии с действующим законодательством.
38. Выплаты социального характера производятся только при условии отсутствия задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.
1
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2020 № 733-п
Сведения
для оценки соблюдения условий премирования руководителя
государственного унитарного предприятия Оренбургской области
за __________________________________________
(наименование расчетного периода)
№
п/п
Наименование
Значение
1
2
3
Сведения о достижении показателей деятельности предприятия:
1.
Утвержденные показатели экономической эффективности деятельности:
1.1.
Выручка (тыс. рублей)
1.2.
Чистая прибыль (тыс. рублей)
1.3.
Отчисление части прибыли в областной бюджет (тыс. рублей)
2.
Утвержденные дополнительные показатели эффективности *)
2.1.
2.2.
3.
Достигнутые показатели экономической эффективности деятельности:
3.1.
Выручка (тыс. рублей)
3.2.
Чистая прибыль (тыс. рублей)
3.3.
Отчисление части прибыли в областной бюджет (тыс. рублей)
4.
Достигнутые дополнительные показатели эффективности*)
4.1.
4.2.
5.
Общее значение показателей деятельности предприятия
(пункт 7 приложения № 6 к положению об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области)
Сведения для расчета размера премии руководителю:
6.
Коэффициент премирования в зависимости от общего значения достигнутых показателей деятельности предприятия (пункт 7 приложения № 6 к положению об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области)
7.
Размер должностного оклада руководителя на дату представления сведений для оценки соблюдения условий премирования с информацией о документе (трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору), на основании которого установлен размер должностного оклада (рублей)
8.
Общее количество рабочих дней в расчетном периоде
9.
Количество отработанных руководителем рабочих дней в
расчетном периоде
10.
Размер премии за расчетный период (рублей)
Сведения о наличии/отсутствии показателей депремирования:
11.
Размер просроченной задолженности предприятия по заработной плате перед работниками предприятия (тыс. рублей) (включая задолженность по установленным законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премиям, пособиям, доплатам, компенсациям)
12.
Размер просроченной задолженности предприятия по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (тыс. рублей)
13.
Наличие неснятого дисциплинарного взыскания
имеется/
не имеется
(нужное
подчеркнуть)
14.
Размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на начало и конец расчетного периода (тыс. рублей)
15.
Наличие неустраненных нарушений нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических и иных норм, явившихся основанием для приостановления производственной деятельности предприятия или его структурного подразделения уполномоченным на то государственным органом
имеются/не
имеются
(нужное
подчеркнуть)
16.
Наличие временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия либо его структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
имеется/
не имеется
(нужное
подчеркнуть)
17.
Наличие неисполненных в установленные сроки требований уполномоченных органов об устранении нарушений, выявленных по результатам проверок, ревизий
имеются/
не имеются
(нужное подчеркнуть)
*) Показатели вместе с методикой их расчетов утверждаются правовым актом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Примечание. В качестве подтверждающих документов представляются:
годовая бухгалтерская отчетность (для оценки соблюдения условий премирования по итогам работы за год);
пояснительная записка, содержащая информацию о достигнутых значениях показателей за месяцы текущего года, предшествующие отчетному периоду (для оценки соблюдения условий премирования по итогам работы за месяц), а также информация о причинах отклонения (невыполнения или перевыполнения) фактически достигнутых значений показателей от определенных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Наименование должности _________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«____» _________________ 20___ г.
_____________
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2020 № 733-п
Порядок
оценки достижения значений показателей деятельности предприятия, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
1. Плановым значением показателя деятельности предприятия по итогам работы за месяц является выполнение 1/12 части годового значения показателя деятельности, утвержденного планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности, или при утверждении планового значения показателя деятельности предприятия на конкретные месяцы – выполнение утвержденного показателя за соответствующий месяц.
Плановым значением показателя деятельности предприятия по итогам работы за год является выполнение годового значения показателя деятельности предприятия, утвержденного планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. В зависимости от достижения плановых значений показателей деятельности предприятия определяется удельный вес данных показателей.
Совокупный максимальный удельный вес всех показателей деятельности предприятия составляет 100 процентов и включает в себя:
максимальный удельный вес всех показателей экономической эффективности деятельности – 60 процентов;
максимальный удельный вес всех дополнительных показателей эффективности – 40 процентов.
3. Показателями экономической эффективности деятельности являются:
выручка (максимальный удельный вес – 20 процентов);
чистая прибыль (максимальный удельный вес – 30 процентов);
отчисление части прибыли в областной бюджет (максимальный удельный вес – 10 процентов).
4. Достижение плановых значений показателей экономической эффективности деятельности предприятия оценивается в следующем порядке:
при достижении значений показателей экономической эффективности деятельности на уровне утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выше фактический удельный вес показателя приравнивается к его максимальному удельному весу, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
при недостижении значений показателей экономической эффективности деятельности, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фактический удельный вес показателя рассчитывается по формуле:
достигнутое значение показателя Х максимальный удельный вес показателя (в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка)
значение показателя, утвержденное планом (программой)
финансово-хозяйственной деятельности предприятия
5. Перечень дополнительных показателей эффективности по каждому предприятию, методика расчета их значений, включая максимальный удельный вес каждого показателя, разрабатываются отраслевым органом и утверждаются правовым актом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – МПР Оренбургской области).
6. Достижение плановых значений дополнительных показателей эффективности оценивается в следующем порядке:
при достижении значений дополнительных показателей эффективности на уровне утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия фактический удельный вес показателя приравнивается к его максимальному удельному весу, определенному правовым актом МПР Оренбургской области;
при недостижении значений дополнительных показателей эффективности, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фактический удельный вес показателя рассчитывается по формуле:
достигнутое значение показателя Х максимальный удельный вес показателя (установленный правовым актом МПР Оренбургской области)
значение показателя, утвержденное планом (программой)
финансово-хозяйственной деятельности предприятия
7. Сумма рассчитанных значений фактических удельных весов показателей деятельности предприятия составляет общее значение достигнутых показателей деятельности предприятия.
В зависимости от общего значения достигнутых показателей деятельности предприятия рассчитывается коэффициент премирования, который применяется для определения размера премии руководителя.
Расчет коэффициента премирования осуществляется следующим образом:
Общее значение достигнутых показателей деятельности предприятия (процентов)
Значение коэффициента премирования
от 0 до 49
0
от 50 до 99
0,5
100
1
____________
Приложение № 2
к положению об оплате труда
руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской
области
Расчет
кратности должностного оклада руководителя государственного
унитарного предприятия Оренбургской области к базовому размеру
оплаты труда на предприятии
Списочная численность работников предприятия (человек)
Кратность к минимальной величине оплаты труда на предприятии
до 50
до 6
от 51 до 100
до 8
от 101 до 200
до 10
от 201 до 1000
до 11
от 1001 до 1500
до 12
от 1501 до 5000
до 14
от 5001 до 10000
до 15
свыше 10000
до 16
Приложение № 3
к положению об оплате труда
руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской
области
Расчет
коэффициента, учитывающего
сложность управления предприятием
Показатели
Значение
Коэффициент
Количество видов деятельности, осуществляемых предприятием, зафиксированных в его уставе, доходы от которых по итогам предыдущего финансового года составляют не менее 5 процентов от общего объема доходов предприятия (К1)
1–2
1,0
3–5
от 1,01 до 1,05
6–15
от 1,06 до 1,1
16–25
от 1,11 до 1,15
26–35
от 1,16 до 1,2
36 и более
от 1,21 до 1,25
Количество филиалов, завершивших последний финансовый год с положительными результатами финансово-хозяйственной деятельности (К2), либо при наличии аргументированного предложения отраслевого органа вне зависимости от результатов их финансово-хозяйственной деятельности
1
1,0
2–9
от 1,01 до 1,1
10 и более
от 1,11 до 1,2
Итоговый коэффициент – К1 × К2
Максимальное значение итогового коэффициента составляет 1,5
Приложение № 4
к положению об оплате труда
руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской
области
Расчет
коэффициента, учитывающего стаж работы в должности руководителя предприятия или организации соответствующего вида экономической
деятельности
Стаж работы
Коэффициент
от 1 до 5 лет
1,1
от 6 до 10 лет
1,15
от 11 до 15 лет
1,2
свыше 15 лет
1,3
1
Приложение № 5
к положению об оплате
труда руководителей
государственных унитарных
предприятий Оренбургской области
Исходные данные
для определения размера премии руководителя государственного унитарного предприятия Оренбургской области
за __________________________________
(наименование расчетного периода)
№ п/п
Наименование
Значение
1
2
3
1.
Показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
2.
Установленный балансовой комиссией период выполнения показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.
Степень выполнения показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия (в процентах)
4.
Показатель эффективности деятельности руководителя предприятия (пункт 27 Положения)
5.
Поправочный коэффициент в зависимости от показателя эффективности деятельности руководителя (пункт 28 Положения)
6.
Размер должностного оклада руководителя на дату представления исходных данных для определения размера премии руководителя с информацией о документе (трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору), на основании которого установлен размер должностного оклада
7.
Размер выручки предприятия за расчетный период (указывается в случае отсутствия данных сведений в пункте 1 настоящего приложения)
1
2
3
8.
Размер чистой прибыли предприятия за расчетный период (указывается в случае отсутствия данных сведений в пункте 1 настоящего приложения)
9.
Общее количество рабочих дней в расчетном периоде
10.
Количество отработанных руководителем рабочих дней в расчетном периоде
11.
Размер просроченной задолженности предприятия по заработной плате перед работниками предприятия (включая задолженность по установленным законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премиям, пособиям, доплатам, компенсациям)
12.
Наличие неустраненных нарушений нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических и иных норм, явившихся основанием для приостановления производственной деятельности предприятия или его структурного подразделения уполномоченным на то государственным органом
имеются/
не имеются (нужное подчеркнуть)
Примечание. В качестве подтверждающих документов представляются:
копия решения балансовой комиссии с утвержденными показателями плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
документы бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период.
Приложение № 6
к положению об оплате
труда руководителей
государственных унитарных
предприятий Оренбургской области
Сведения
о выполнении предприятием задания по отчислению
в областной бюджет части прибыли
№ п/п
Наименование
Значение
1.
Установленный балансовой комиссией размер части прибыли предприятия, подлежащий отчислению в областной бюджет
2.
Размер фактически произведенных отчислений
3.
Степень выполнения задания (в процентах)
4.
Размер просроченной задолженности по отчислению в областной бюджет части прибыли предприятия
Примечание. В качестве подтверждающих документов представляются копии платежных поручений о перечислении в областной бюджет части прибыли предприятия.
_
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2010 № 161-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
В целях регулирования вопросов оплаты труда и премирования руководителей областных государственных унитарных предприятий, установления зависимости оплаты труда руководителей от уровня оплаты труда работников и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий:
1. Утвердить положение об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области согласно приложению.
2. Министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими полномочия в отношении подведомственных им государственных унитарных предприятий Оренбургской области, обеспечить применение положения, утвержденного настоящим постановлением, при заключении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий Оренбургской области.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
3. Рекомендовать руководителям государственных унитарных предприятий Оренбургской области рассмотреть вопрос о заключении дополнительных соглашений к заключенным с ними трудовым договорам, предусматривающих изменение условий оплаты труда в соответствии с положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике Оренбургской области.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства С.И. Грачев
1
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.03.2010 № 161-п
Положение
об оплате труда руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской области
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года № 4043/1110-V-ОЗ «Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области».
Настоящее Положение устанавливает условия оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий (далее – предприятия) при заключении с ними трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовым договорам.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
2. Целями настоящего Положения являются:
обеспечение единого подхода к определению размеров оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее – руководители);
установление зависимости размеров оплаты труда руководителей от уровня оплаты труда работников предприятий и результатов финансово-хозяйственной деятельности данных предприятий;
стимулирование эффективности деятельности руководителей.
3. Оплата труда руководителя производится из фонда оплаты труда предприятия в порядке и сроки, установленные коллективным договором или положением об оплате труда, действующим на предприятии, и состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера.
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
4. Размеры выплат, относящихся к оплате труда руководителя, за исключением выплат, указанных в пункте 37 настоящего Положения, устанавливаются министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) в соответствии с настоящим Положением, с учетом предложений органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих общее регулирование и координацию деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее – отраслевые органы).
5. Руководитель не имеет права получать выплаты из средств предприятия, связанные с выполнением им должностных обязанностей и не предусмотренные настоящим Положением и трудовым договором, за исключением выплат, гарантированных действующим законодательством.
6. Оплата труда руководителя производится одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия, если настоящим Положением не предусмотрено иное.
В случае нарушения сроков выплаты заработной платы работникам предприятия оплата труда руководителя производится после погашения задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.
7. За представление в министерство и в отраслевой орган заведомо ложных сведений, используемых при определении размера и порядка осуществления выплат, относящихся к оплате труда руководителя, руководитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Излишне начисленные и выплаченные руководителю суммы средств (в результате счетной ошибки или в связи с неправомерными действиями руководителя, установленными судом) подлежат возврату руководителем на соответствующий расчетный счет предприятия либо удержанию из начисленной в следующем периоде заработной платы руководителя в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Вопросы оплаты труда руководителей, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством.
II. Определение размера должностного оклада руководителя
10. Должностной оклад представляет собой фиксированный размер оплаты труда руководителя за исполнение возложенных на него обязанностей за календарный месяц без учета иных предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением выплат.
11. Должностной оклад руководителя устанавливается в трудовом договоре в фиксированной сумме (в рублях) и рассчитывается исходя из базового размера оплаты труда на предприятии, коэффициента кратности, определяемого в зависимости от списочной численности работников предприятия, и иных коэффициентов, предусмотренных настоящим Положением.
12. Для целей настоящего Положения под базовым размером оплаты труда на предприятии следует понимать (в зависимости от применения на предприятии):
тарифную ставку первого разряда рабочего основной профессии, которая определяется согласно отраслевому тарифному соглашению или коллективному договору, действующему на предприятии (в случае если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка первого разряда или такой договор не заключен, для расчета оклада руководителя используется тарифная ставка первого разряда рабочего основной профессии, предусмотренная в положении об оплате труда работников предприятия (штатном расписании);
минимальный оклад (ставку) работника, занятого в основной деятельности предприятия (используется для расчета размера должностного оклада руководителя на предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки).
13. Если в отраслевом тарифном соглашении или коллективном договоре предприятия не указана основная профессия, то она определяется исходя из наибольшего удельного веса списочной численности рабочих отдельно взятой профессии к общей численности рабочих либо по специальности, занимающей наибольший удельный вес в основной деятельности предприятия.
В качестве основной деятельности предприятия принимается вид деятельности, предусмотренный уставом предприятия и занимающий наибольший удельный вес в доходах предприятия от реализации товаров, работ (услуг).
14. Кратность должностного оклада к базовому размеру оплаты труда на предприятии (далее – кратность) определяется в зависимости от списочной численности работников предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую месяцу, в котором представляются предусмотренные настоящим Положением документы и сведения, необходимые для определения размера должностного оклада руководителя (приложение № 2).
15. Конкретный размер должностного оклада руководителя устанавливается исходя из кратности к базовому размеру оплаты труда на предприятии, зависящей от численности его работников, указанной в приложении № 2 к настоящему Положению, с применением коэффициентов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
16. При расчете размера должностного оклада руководителя применяются:
коэффициент, учитывающий сложность управления предприятием (в зависимости от количества видов деятельности, осуществляемых предприятием, зафиксированных в его уставе, доходы от которых по итогам предыдущего финансового года составляют не менее 5 процентов от общего объема доходов предприятия, и наличия филиалов, завершивших предыдущий финансовый год с положительными результатами финансово-хозяйственной деятельности (приложение № 3);
коэффициент, учитывающий стаж работы в должности руководителя предприятия или организации соответствующего вида экономической деятельности (приложение № 4).
По аргументированному предложению отраслевого органа определение коэффициента, учитывающего сложность управления предприятием, может осуществляться исходя из количества филиалов предприятия вне зависимости от результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
По согласованию с отраслевым органом при расчете коэффициента, учитывающего стаж работы в должности руководителя, засчитывается стаж государственной и (или) муниципальной службы, а также стаж работы в должности руководителя предприятий или организаций других видов экономической деятельности.
Стаж работы в должности, относящейся к категории «руководители», подтверждается выпиской из трудовой книжки, заверенной печатью предприятия и подписями руководителя и лица, ответственного за ее оформление и сохранность.
17. При расчете должностного оклада руководителя базовый размер оплаты труда на предприятии умножается на коэффициент кратности, на коэффициент, учитывающий сложность управления предприятием, и на коэффициент, учитывающий стаж работы в должности руководителя.
18. Вопрос об установлении (изменении) размера должностного оклада руководителя рассматривается министерством ежегодно после представления в министерство годовой бухгалтерской отчетности предприятия, ходатайства руководителя об установлении (изменении) должностного оклада, исходных данных для определения размера должностного оклада с документами, подтверждающими эти данные.
Исходные данные для определения размера должностного оклада оформляются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению, представляются в министерство и в отраслевой орган за подписью руководителя и главного бухгалтера предприятия с подтверждающими их документами установленной формы.
Министерство на основании представленных документов в течение 20 календарных дней после их представления осуществляет расчет размера должностного оклада руководителя и направляет сведения о его рассчитанном размере (с приложением расчета, подписанного ответственным специалистом министерства) в отраслевой орган, который в течение 10 календарных дней согласовывает рассчитанный министерством размер должностного оклада либо представляет в министерство замечания и предложения по расчету должностного оклада с рекомендациями о его размере.
Замечания и предложения отраслевого органа рассматриваются министерством в течение 10 календарных дней и в случае их соответствия настоящему Положению учитываются при окончательном расчете размера должностного оклада.
19. В течение года размер должностного оклада руководителя может пересматриваться дополнительно в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Вопрос о дополнительном пересмотре размера должностного оклада руководителя рассматривается министерством и отраслевым органом после представления в министерство и в отраслевой орган бухгалтерской отчетности предприятия за соответствующий период и иных предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, необходимых для определения размера должностного оклада, в порядке и сроки, указанные в пункте 18 настоящего Положения.
20. Изменение размера должностного оклада руководителя производится в связи с пересмотром базового размера оплаты труда на предприятии в пределах средств предприятия, предусмотренных на эти цели.
Изменение базового размера оплаты труда на предприятии подтверждается копией приказа (выпиской из приказа) руководителя, а наличие средств на повышение базового размера оплаты труда и должностного оклада руководителя – бухгалтерской документацией и соответствующим расчетом, заверенным руководителем и главным бухгалтером предприятия.
21. Размер должностного оклада руководителя подлежит дополнительному изменению в течение года по инициативе руководителя или министерства при:
уменьшении или увеличении списочной численности работников до количества, являющегося основанием для изменения показателя кратности должностного оклада руководителя, определяемого в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;
изменении показателей, используемых для расчета коэффициента, учитывающего сложность управления предприятием, если значение данных показателей (среднее за предшествующие три месяца) позволяет изменить применявшийся ранее размер указанного коэффициента, определяемый в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению;
изменении показателя, используемого для расчета коэффициента, учитывающего стаж работы в должности руководителя предприятия или организации соответствующего вида экономической деятельности, если значение данного показателя позволяет изменить применявшийся ранее размер указанного коэффициента, определяемый в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
В случаях уменьшения списочной численности работников предприятия и снижения показателей, используемых для расчета коэффициента, учитывающего сложность управления предприятием, по объективным, не зависящим от действий (бездействия) и решений руководителя причинам при наличии соответствующего ходатайства отраслевого органа трудовой договор с руководителем в части уменьшения размера должностного оклада в текущем году не пересматривается.
22. При признании балансовой комиссией по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее – балансовая комиссия) результатов финансово-экономической деятельности предприятия неудовлетворительными должностной оклад руководителя не пересматривается в сторону увеличения до выполнения предприятием утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия на текущий финансовый год.
23. Изменение размера должностного оклада производится путем внесения соответствующих изменений в трудовой договор.
III. Условия и порядок премирования руководителя
(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 31.08.2020 № 733-п)
24. Для поощрения руководителей устанавливаются выплаты стимулирующего характера, которые осуществляются по результатам достижения предприятием показателей его деятельности, установленных в соответствии с Методическими рекомендациями по применению ключевых показателей эффективности деятельности хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации или субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов, и показателей деятельности государственных унитарных предприятий в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года № 1388-р, и настоящим Положением.
25. Выплаты стимулирующего характера (далее – премия) состоят из премии по итогам работы за месяц, премии по итогам работы за год и премии к официально установленному профессиональному празднику.
При назначении руководителя на должность в расчетном периоде размер премии определяется пропорционально отработанному времени в расчетном периоде.
26. В целях оценки соблюдения условий премирования руководителя по итогам расчетного периода (месяц, год) руководитель представляет в министерство и в отраслевой орган сведения, оформленные в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия (далее – сведения для оценки соблюдения условий премирования).
К сведениям для оценки соблюдения условий премирования прилагаются подтверждающие их документы, указанные в приложении № 5 к настоящему Положению.
Сведения для оценки соблюдения условий премирования по итогам работы за месяц представляются руководителем не позднее последнего дня месяца, следующего за расчетным периодом, а за год – не позднее 30 апреля года, следующего за расчетным периодом.
В случае непредставления сведений для оценки соблюдения условий премирования в указанные сроки вопрос о премировании руководителя по итогам работы за соответствующий расчетный период не рассматривается.
27. Отраслевой орган в течение 10 календарных дней со дня получения от руководителя сведений для оценки соблюдения условий премирования рассматривает их и направляет в министерство информацию о результатах рассмотрения с приложением расчета размера коэффициента премирования либо с обоснованием отказа в премировании с указанием применяемых показателей депремирования руководителя, предусмотренных пунктом 33 настоящего Положения.
28. Министерство в течение 5 календарных дней со дня получения от отраслевого органа информации, указанной в пункте 27 настоящего Положения, принимает решение о согласовании выплаты премии руководителю с указанием размера коэффициента премирования, рассчитанного в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению, либо об отказе в премировании с мотивированным основанием.
Решение министерства о согласовании выплаты премии руководителю принимается в форме распоряжения. Решение об отказе в выплате премии оформляется письмом министерства, направляемым в адрес руководителя.
29. Размер премии руководителя по итогам расчетного периода (месяц, год) определяется в зависимости от эффективности деятельности предприятия, которая оценивается по следующим показателям (далее – показатели деятельности предприятия):
показатели экономической эффективности деятельности;
дополнительные показатели эффективности.
30. Значения всех показателей деятельности предприятия утверждаются планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия на заседаниях комиссии, уполномоченной рассматривать результаты деятельности и перспективы развития государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее – комиссия).
31. Оценка достижения значений показателей деятельности предприятия, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производится в порядке согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
32. Размер премии руководителя не может превышать размера одного должностного оклада руководителя, умноженного на коэффициент премирования, рассчитанный в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению.
33. Премия руководителю не выплачивается в случае наличия на конец расчетного периода хотя бы одного из следующих показателей депремирования:
наличие просроченной задолженности перед работниками предприятия по заработной плате, включая задолженность по установленным законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премиям, пособиям, доплатам, компенсациям.
наличие просроченной задолженности предприятия по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
наличие неснятого дисциплинарного взыскания;
рост просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
наличие неустраненных нарушений нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических и иных норм, явившихся основанием для приостановления производственной деятельности предприятия или его структурного подразделения уполномоченным на то государственным органом;
наличие временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия либо его структурного подразделения, наложенного в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие неисполненных в установленные сроки требований уполномоченных органов об устранении нарушений, выявленных по результатам проверок, ревизий.
34. По ходатайству отраслевого органа министерством принимается решение о выплате премии к официально установленному профессиональному празднику в размере одного должностного оклада.
Премия руководителю к профессиональному празднику не выплачивается в случае:
отсутствия на предприятии достаточного объема средств на оплату труда и аналогичных выплат для работников предприятия в коллективном договоре или положении об оплате труда, действующем на предприятии (данные условия подтверждаются путем представления в министерство подписанной руководителем и главным бухгалтером предприятия справки о наличии средств и заверенной копии коллективного договора или положения об оплате труда);
нарушения сроков выплаты работникам предприятия заработной платы, а также установленных законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премий, пособий, доплат, компенсаций;
временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия либо его структурного подразделения со дня введения временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия до дня прекращения данных ограничений.
35. Премия руководителю начисляется за фактически отработанное им в соответствующем расчетном периоде время.
Премия руководителю не начисляется за период временной нетрудоспособности, нахождения в очередном отпуске, отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком, нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.
36. Премия, выплачиваемая руководителю, учитывается при определении его среднего заработка.
IV. Иные выплаты
37. Порядок осуществления и размеры гарантированных законодательством выплат компенсационного и социального характера определяются в соответствии с действующим законодательством.
38. Выплаты социального характера производятся только при условии отсутствия задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.
1
Приложение № 2
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2020 № 733-п
Сведения
для оценки соблюдения условий премирования руководителя
государственного унитарного предприятия Оренбургской области
за __________________________________________
(наименование расчетного периода)
№
п/п
Наименование
Значение
1
2
3
Сведения о достижении показателей деятельности предприятия:
1.
Утвержденные показатели экономической эффективности деятельности:
1.1.
Выручка (тыс. рублей)
1.2.
Чистая прибыль (тыс. рублей)
1.3.
Отчисление части прибыли в областной бюджет (тыс. рублей)
2.
Утвержденные дополнительные показатели эффективности *)
2.1.
2.2.
3.
Достигнутые показатели экономической эффективности деятельности:
3.1.
Выручка (тыс. рублей)
3.2.
Чистая прибыль (тыс. рублей)
3.3.
Отчисление части прибыли в областной бюджет (тыс. рублей)
4.
Достигнутые дополнительные показатели эффективности*)
4.1.
4.2.
5.
Общее значение показателей деятельности предприятия
(пункт 7 приложения № 6 к положению об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области)
Сведения для расчета размера премии руководителю:
6.
Коэффициент премирования в зависимости от общего значения достигнутых показателей деятельности предприятия (пункт 7 приложения № 6 к положению об оплате труда руководителей государственных унитарных предприятий Оренбургской области)
7.
Размер должностного оклада руководителя на дату представления сведений для оценки соблюдения условий премирования с информацией о документе (трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору), на основании которого установлен размер должностного оклада (рублей)
8.
Общее количество рабочих дней в расчетном периоде
9.
Количество отработанных руководителем рабочих дней в
расчетном периоде
10.
Размер премии за расчетный период (рублей)
Сведения о наличии/отсутствии показателей депремирования:
11.
Размер просроченной задолженности предприятия по заработной плате перед работниками предприятия (тыс. рублей) (включая задолженность по установленным законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премиям, пособиям, доплатам, компенсациям)
12.
Размер просроченной задолженности предприятия по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (тыс. рублей)
13.
Наличие неснятого дисциплинарного взыскания
имеется/
не имеется
(нужное
подчеркнуть)
14.
Размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на начало и конец расчетного периода (тыс. рублей)
15.
Наличие неустраненных нарушений нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических и иных норм, явившихся основанием для приостановления производственной деятельности предприятия или его структурного подразделения уполномоченным на то государственным органом
имеются/не
имеются
(нужное
подчеркнуть)
16.
Наличие временного запрета или административного приостановления деятельности предприятия либо его структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
имеется/
не имеется
(нужное
подчеркнуть)
17.
Наличие неисполненных в установленные сроки требований уполномоченных органов об устранении нарушений, выявленных по результатам проверок, ревизий
имеются/
не имеются
(нужное подчеркнуть)
*) Показатели вместе с методикой их расчетов утверждаются правовым актом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Примечание. В качестве подтверждающих документов представляются:
годовая бухгалтерская отчетность (для оценки соблюдения условий премирования по итогам работы за год);
пояснительная записка, содержащая информацию о достигнутых значениях показателей за месяцы текущего года, предшествующие отчетному периоду (для оценки соблюдения условий премирования по итогам работы за месяц), а также информация о причинах отклонения (невыполнения или перевыполнения) фактически достигнутых значений показателей от определенных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Наименование должности _________ ________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«____» _________________ 20___ г.
_____________
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 31.08.2020 № 733-п
Порядок
оценки достижения значений показателей деятельности предприятия, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
1. Плановым значением показателя деятельности предприятия по итогам работы за месяц является выполнение 1/12 части годового значения показателя деятельности, утвержденного планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности, или при утверждении планового значения показателя деятельности предприятия на конкретные месяцы – выполнение утвержденного показателя за соответствующий месяц.
Плановым значением показателя деятельности предприятия по итогам работы за год является выполнение годового значения показателя деятельности предприятия, утвержденного планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. В зависимости от достижения плановых значений показателей деятельности предприятия определяется удельный вес данных показателей.
Совокупный максимальный удельный вес всех показателей деятельности предприятия составляет 100 процентов и включает в себя:
максимальный удельный вес всех показателей экономической эффективности деятельности – 60 процентов;
максимальный удельный вес всех дополнительных показателей эффективности – 40 процентов.
3. Показателями экономической эффективности деятельности являются:
выручка (максимальный удельный вес – 20 процентов);
чистая прибыль (максимальный удельный вес – 30 процентов);
отчисление части прибыли в областной бюджет (максимальный удельный вес – 10 процентов).
4. Достижение плановых значений показателей экономической эффективности деятельности предприятия оценивается в следующем порядке:
при достижении значений показателей экономической эффективности деятельности на уровне утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выше фактический удельный вес показателя приравнивается к его максимальному удельному весу, указанному в пункте 3 настоящего Порядка;
при недостижении значений показателей экономической эффективности деятельности, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фактический удельный вес показателя рассчитывается по формуле:
достигнутое значение показателя Х максимальный удельный вес показателя (в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка)
значение показателя, утвержденное планом (программой)
финансово-хозяйственной деятельности предприятия
5. Перечень дополнительных показателей эффективности по каждому предприятию, методика расчета их значений, включая максимальный удельный вес каждого показателя, разрабатываются отраслевым органом и утверждаются правовым актом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – МПР Оренбургской области).
6. Достижение плановых значений дополнительных показателей эффективности оценивается в следующем порядке:
при достижении значений дополнительных показателей эффективности на уровне утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия фактический удельный вес показателя приравнивается к его максимальному удельному весу, определенному правовым актом МПР Оренбургской области;
при недостижении значений дополнительных показателей эффективности, утвержденных планом (программой) финансово-хозяйственной деятельности предприятия, фактический удельный вес показателя рассчитывается по формуле:
достигнутое значение показателя Х максимальный удельный вес показателя (установленный правовым актом МПР Оренбургской области)
значение показателя, утвержденное планом (программой)
финансово-хозяйственной деятельности предприятия
7. Сумма рассчитанных значений фактических удельных весов показателей деятельности предприятия составляет общее значение достигнутых показателей деятельности предприятия.
В зависимости от общего значения достигнутых показателей деятельности предприятия рассчитывается коэффициент премирования, который применяется для определения размера премии руководителя.
Расчет коэффициента премирования осуществляется следующим образом:
Общее значение достигнутых показателей деятельности предприятия (процентов)
Значение коэффициента премирования
от 0 до 49
0
от 50 до 99
0,5
100
1
____________
Приложение № 2
к положению об оплате труда
руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской
области
Расчет
кратности должностного оклада руководителя государственного
унитарного предприятия Оренбургской области к базовому размеру
оплаты труда на предприятии
Списочная численность работников предприятия (человек)
Кратность к минимальной величине оплаты труда на предприятии
до 50
до 6
от 51 до 100
до 8
от 101 до 200
до 10
от 201 до 1000
до 11
от 1001 до 1500
до 12
от 1501 до 5000
до 14
от 5001 до 10000
до 15
свыше 10000
до 16
Приложение № 3
к положению об оплате труда
руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской
области
Расчет
коэффициента, учитывающего
сложность управления предприятием
Показатели
Значение
Коэффициент
Количество видов деятельности, осуществляемых предприятием, зафиксированных в его уставе, доходы от которых по итогам предыдущего финансового года составляют не менее 5 процентов от общего объема доходов предприятия (К1)
1–2
1,0
3–5
от 1,01 до 1,05
6–15
от 1,06 до 1,1
16–25
от 1,11 до 1,15
26–35
от 1,16 до 1,2
36 и более
от 1,21 до 1,25
Количество филиалов, завершивших последний финансовый год с положительными результатами финансово-хозяйственной деятельности (К2), либо при наличии аргументированного предложения отраслевого органа вне зависимости от результатов их финансово-хозяйственной деятельности
1
1,0
2–9
от 1,01 до 1,1
10 и более
от 1,11 до 1,2
Итоговый коэффициент – К1 × К2
Максимальное значение итогового коэффициента составляет 1,5
Приложение № 4
к положению об оплате труда
руководителей государственных
унитарных предприятий Оренбургской
области
Расчет
коэффициента, учитывающего стаж работы в должности руководителя предприятия или организации соответствующего вида экономической
деятельности
Стаж работы
Коэффициент
от 1 до 5 лет
1,1
от 6 до 10 лет
1,15
от 11 до 15 лет
1,2
свыше 15 лет
1,3
1
Приложение № 5
к положению об оплате
труда руководителей
государственных унитарных
предприятий Оренбургской области
Исходные данные
для определения размера премии руководителя государственного унитарного предприятия Оренбургской области
за __________________________________
(наименование расчетного периода)
№ п/п
Наименование
Значение
1
2
3
1.
Показатели плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
2.
Установленный балансовой комиссией период выполнения показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия
3.
Степень выполнения показателей плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия (в процентах)
4.
Показатель эффективности деятельности руководителя предприятия (пункт 27 Положения)
5.
Поправочный коэффициент в зависимости от показателя эффективности деятельности руководителя (пункт 28 Положения)
6.
Размер должностного оклада руководителя на дату представления исходных данных для определения размера премии руководителя с информацией о документе (трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору), на основании которого установлен размер должностного оклада
7.
Размер выручки предприятия за расчетный период (указывается в случае отсутствия данных сведений в пункте 1 настоящего приложения)
1
2
3
8.
Размер чистой прибыли предприятия за расчетный период (указывается в случае отсутствия данных сведений в пункте 1 настоящего приложения)
9.
Общее количество рабочих дней в расчетном периоде
10.
Количество отработанных руководителем рабочих дней в расчетном периоде
11.
Размер просроченной задолженности предприятия по заработной плате перед работниками предприятия (включая задолженность по установленным законодательством и/или коллективным договором либо иными локальными актами премиям, пособиям, доплатам, компенсациям)
12.
Наличие неустраненных нарушений нормативных требований по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических и иных норм, явившихся основанием для приостановления производственной деятельности предприятия или его структурного подразделения уполномоченным на то государственным органом
имеются/
не имеются (нужное подчеркнуть)
Примечание. В качестве подтверждающих документов представляются:
копия решения балансовой комиссии с утвержденными показателями плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
документы бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период.
Приложение № 6
к положению об оплате
труда руководителей
государственных унитарных
предприятий Оренбургской области
Сведения
о выполнении предприятием задания по отчислению
в областной бюджет части прибыли
№ п/п
Наименование
Значение
1.
Установленный балансовой комиссией размер части прибыли предприятия, подлежащий отчислению в областной бюджет
2.
Размер фактически произведенных отчислений
3.
Степень выполнения задания (в процентах)
4.
Размер просроченной задолженности по отчислению в областной бюджет части прибыли предприятия
Примечание. В качестве подтверждающих документов представляются копии платежных поручений о перечислении в областной бюджет части прибыли предприятия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.090 Оплата труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: