Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2012г.
Номер документа: RU35000201200172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Губернатор Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

От 16.03.2012           №  112

г.Вологда

Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и

лабораторного контроля

              В целях реализации постановления Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля.

              2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                             О.А. Кувшинников

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 16.03.2012 № 112

ПОЛОЖЕНИЕ

о спасательной службе гражданской обороны

наблюдения и лабораторного контроля

(далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области», постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области».

1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности службы гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля Вологодской области (далее - служба).

1.3. Служба создается на базе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент) при участии   Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Вологодской области, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области, Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Вологодский ЦГМС», Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору области (по согласованию) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области.

1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента, заместителем Губернатора области с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

II. Основные задачи

Основными задачами службы являются:

2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области.

2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.

2.3. Оценка текущего состояния природной среды, анализ тенденций изменения ее параметров.

2.4. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и контроля за готовностью сил и средств службы к действиям при их возникновении.

2.5. Определение необходимого количества сил и средств для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Экологическая разведка на маршрутах движения сил и средств гражданской обороны области и в районах чрезвычайных ситуаций.

2.7. Выделение участков повышенной экологической опасности и определение зон чрезвычайной экологической ситуации.

2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР.

2.9. Оперативное и достоверное информирование органов управления и сил гражданской обороны области о состоянии окружающей природной среды.

2.10. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. Состав и организация службы

3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе организаций входящих в состав службы.

3.2. Общее руководство службой осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.

3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:

устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;

издает в установленном порядке распорядительные документы Департамента по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;

утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;

представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.

В состав службы входят руководство, органы управления и силы службы.

3.4. К руководству службы относятся:

начальник службы – начальник Департамента;

руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;

руководители федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

3.5. Органом управления службы является штаб службы, который формируется:

из числа должностных лиц Департамента;

из числа должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;

из числа должностных лиц федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

3.6. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.

3.7. Орган управления службы комплектуется из лиц, не имеющих мобилизационных предписаний.

3.8. Силами службы являются специально подготовленные нештатные формирования территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В состав сил организаций входят:

силы предупреждения - силы наблюдения и лабораторного контроля:

центры гигиены и эпидемиологии;

ветеринарные лаборатории;

станции защиты растений;

гидрометеостанции;

лаборатория Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Вологодский ЦГМС»;

объектовые лаборатории;

силы аварийного реагирования - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.9. Организационная структура, состав сил и средств территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, их оснащение определяются руководителями этих организаций исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне.

3.10. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.

3.11. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.

3.12. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны службы и соответствующих служб, входящих в ее состав.

План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводятся в действие в установленном порядке начальником службы.

3.13. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:

приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы.

мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.

3.14. Средствами службы являются материальные ресурсы, создаваемые в организациях входящих в состав службы.

IV. Основные мероприятия, проводимые службой

в различных режимах функционирования

4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются:

участие в разработке в пределах ее компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;

поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;

контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований;

обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;

подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.

4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:

организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области;

обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны по выполнению основных задач службы;

организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оповещение органов управления, личного состава службы и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;

укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

применение средств индивидуальной и медицинской защиты;

проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;

введение режимов радиационной защиты.

4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляются:

организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны области по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;

укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;

применение средств индивидуальной и медицинской защиты.

V. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы

Финансовое обеспечение функционирования службы при выполнении плановых мероприятий режима повседневной деятельности производится за счет средств, выделяемых областным и федеральным бюджетом, а также за счет собственных средств организаций, входящих в состав службы.

Обеспечение материальными средствами осуществляется за счет запасов материальных средств создаваемых организациями и учреждениями в порядке, определенном Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской  обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379, и с учетом рекомендаций, утвержденных МЧС России.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать