Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2012г. |
Номер документа: | RU35000201200172 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Губернатор Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
От 16.03.2012 № 112
г.Вологда
Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и
лабораторного контроля
В целях реализации постановления Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 16.03.2012 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
о спасательной службе гражданской обороны
наблюдения и лабораторного контроля
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области», постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области».
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности службы гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля Вологодской области (далее - служба).
1.3. Служба создается на базе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент) при участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области, Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Вологодский ЦГМС», Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору области (по согласованию) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента, заместителем Губернатора области с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Основные задачи
Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области.
2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Оценка текущего состояния природной среды, анализ тенденций изменения ее параметров.
2.4. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и контроля за готовностью сил и средств службы к действиям при их возникновении.
2.5. Определение необходимого количества сил и средств для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Экологическая разведка на маршрутах движения сил и средств гражданской обороны области и в районах чрезвычайных ситуаций.
2.7. Выделение участков повышенной экологической опасности и определение зон чрезвычайной экологической ситуации.
2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР.
2.9. Оперативное и достоверное информирование органов управления и сил гражданской обороны области о состоянии окружающей природной среды.
2.10. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе организаций входящих в состав службы.
3.2. Общее руководство службой осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы Департамента по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
В состав службы входят руководство, органы управления и силы службы.
3.4. К руководству службы относятся:
начальник службы – начальник Департамента;
руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
руководители федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.5. Органом управления службы является штаб службы, который формируется:
из числа должностных лиц Департамента;
из числа должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
из числа должностных лиц федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.6. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
3.7. Орган управления службы комплектуется из лиц, не имеющих мобилизационных предписаний.
3.8. Силами службы являются специально подготовленные нештатные формирования территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав сил организаций входят:
силы предупреждения - силы наблюдения и лабораторного контроля:
центры гигиены и эпидемиологии;
ветеринарные лаборатории;
станции защиты растений;
гидрометеостанции;
лаборатория Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Вологодский ЦГМС»;
объектовые лаборатории;
силы аварийного реагирования - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9. Организационная структура, состав сил и средств территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, их оснащение определяются руководителями этих организаций исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне.
3.10. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.11. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.12. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны службы и соответствующих служб, входящих в ее состав.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводятся в действие в установленном порядке начальником службы.
3.13. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы.
мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.
3.14. Средствами службы являются материальные ресурсы, создаваемые в организациях входящих в состав службы.
IV. Основные мероприятия, проводимые службой
в различных режимах функционирования
4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах ее компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований;
обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:
организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области;
обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны по выполнению основных задач службы;
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
введение режимов радиационной защиты.
4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляются:
организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны области по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы
Финансовое обеспечение функционирования службы при выполнении плановых мероприятий режима повседневной деятельности производится за счет средств, выделяемых областным и федеральным бюджетом, а также за счет собственных средств организаций, входящих в состав службы.
Обеспечение материальными средствами осуществляется за счет запасов материальных средств создаваемых организациями и учреждениями в порядке, определенном Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379, и с учетом рекомендаций, утвержденных МЧС России.
1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
От 16.03.2012 № 112
г.Вологда
Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и
лабораторного контроля
В целях реализации постановления Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 16.03.2012 № 112
ПОЛОЖЕНИЕ
о спасательной службе гражданской обороны
наблюдения и лабораторного контроля
(далее – Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области», постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области».
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности службы гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля Вологодской области (далее - служба).
1.3. Служба создается на базе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент) при участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области», Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области, Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Вологодский ЦГМС», Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору области (по согласованию) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области.
1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента, заместителем Губернатора области с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Основные задачи
Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области.
2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Оценка текущего состояния природной среды, анализ тенденций изменения ее параметров.
2.4. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и контроля за готовностью сил и средств службы к действиям при их возникновении.
2.5. Определение необходимого количества сил и средств для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.6. Экологическая разведка на маршрутах движения сил и средств гражданской обороны области и в районах чрезвычайных ситуаций.
2.7. Выделение участков повышенной экологической опасности и определение зон чрезвычайной экологической ситуации.
2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР.
2.9. Оперативное и достоверное информирование органов управления и сил гражданской обороны области о состоянии окружающей природной среды.
2.10. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе организаций входящих в состав службы.
3.2. Общее руководство службой осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы Департамента по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
В состав службы входят руководство, органы управления и силы службы.
3.4. К руководству службы относятся:
начальник службы – начальник Департамента;
руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
руководители федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.5. Органом управления службы является штаб службы, который формируется:
из числа должностных лиц Департамента;
из числа должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
из числа должностных лиц федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
3.6. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
3.7. Орган управления службы комплектуется из лиц, не имеющих мобилизационных предписаний.
3.8. Силами службы являются специально подготовленные нештатные формирования территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В состав сил организаций входят:
силы предупреждения - силы наблюдения и лабораторного контроля:
центры гигиены и эпидемиологии;
ветеринарные лаборатории;
станции защиты растений;
гидрометеостанции;
лаборатория Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды «Вологодский ЦГМС»;
объектовые лаборатории;
силы аварийного реагирования - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.9. Организационная структура, состав сил и средств территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, их оснащение определяются руководителями этих организаций исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне.
3.10. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.11. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.12. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны службы и соответствующих служб, входящих в ее состав.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводятся в действие в установленном порядке начальником службы.
3.13. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы.
мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.
3.14. Средствами службы являются материальные ресурсы, создаваемые в организациях входящих в состав службы.
IV. Основные мероприятия, проводимые службой
в различных режимах функционирования
4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах ее компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований;
обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:
организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области;
обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны по выполнению основных задач службы;
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
введение режимов радиационной защиты.
4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляются:
организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны области по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы
Финансовое обеспечение функционирования службы при выполнении плановых мероприятий режима повседневной деятельности производится за счет средств, выделяемых областным и федеральным бюджетом, а также за счет собственных средств организаций, входящих в состав службы.
Обеспечение материальными средствами осуществляется за счет запасов материальных средств создаваемых организациями и учреждениями в порядке, определенном Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379, и с учетом рекомендаций, утвержденных МЧС России.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: