Основная информация
Дата опубликования: | 16 марта 2012г. |
Номер документа: | RU51000201200082 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2012 № 86-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2015 ГОДЫ
{Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 № 746-ПП}
В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести в долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 418-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 596-ПП), изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 16.03.2012 № 86-ПП
Изменения в долгосрочную целевую программу
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011-2015 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Абзац первый позиции «Задачи Программы» изложить в редакции:
«- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;».
1.2. Позицию «Важнейшие целевые индикаторы и показатели» изложить в редакции:
«Наименование
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней
ед.
14
15
12
12
7
из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию
ед.
6
9
2
5
3
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников
ед.
17
45
39
34
26
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства по субъектам электроэнергетики, участвующим в реализации программных мероприятий
МВт
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0»
1.3. Позицию «Объемы и источники финансирования» изложить в редакции:
«Общий (прогнозный) объем финансирования Программы – 39 013,5 млн. руб., в том числе:
средства федерального бюджета – 381,8 млн. руб.;
средства областного бюджета – 2 997,9 млн. руб.;
средства местных бюджетов – 94,2 млн. руб.;
средства внебюджетных источников – 35 539,5 млн. руб.
Финансирование по годам реализации Программы:
млн. рублей
Источники финансирования
2011-2015 годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
федеральный бюджет
381,8
381,8
-
-
-
-
областной бюджет
2 997,9
1 161,9
449,2
535,8
453,8
397,1
местные бюджеты
94,2
20,6
21,8
21,0
15,8
15,0
внебюджетные источники
35 539,5
3 607,9
7 540,2
10 581,0
8 710,9
5 099,5
Всего
39 013,5
5 172,2
8 011,2
11 137,8
9 180,5
5 511,6»
2. В разделе 1 Программы абзацы двадцатый – двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:
«Необходимо отметить, что Мурманская область относится к немногочисленным регионам Российской Федерации, в которых не используется природный газ на цели отопления ввиду его отсутствия, и большинство котельных используют для производства тепловой энергии мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее производства.
В последние годы темпы роста стоимости топлива, в том числе мазута и электрической энергии, в связи с либерализацией цен на рынке электроэнергии опережали темпы роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых в рамках предельных уровней тарифов, определяемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, что привело к убыточности большинства теплоснабжающих организаций Мурманской области. Кроме того, мазут является одним из экспортно ориентированных видов топлива. Так, в 2010 году в системе нефтепродуктообеспечения страны под влиянием конъюнктуры мирового рынка сложилась ситуация, характеризующаяся ростом цен на нефтепродукты в оптовом звене, который составил 26% от плановых показателей роста, и наличием дефицита топлива на рынке. При этом весь объем потребляемого в регионе мазута завозится из разных регионов России (около 1,7 млн. тонн ежегодно, из которых 1,2 млн. тонн используется для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы), при этом тариф на транспортировку топлива по железной дороге составляет в пределах 25% от его закупочной стоимости на нефтеперерабатывающих заводах.
В 2011 году стоимость мазута, приобретаемого предприятиями Мурманской области для целей производства тепловой энергии (по данным мониторинга), составила 13 789,1 руб./т (с НДС) при принятой стоимости мазута в тарифе 7 353,68 руб./т (с НДС), что превысило расходы на топливо в тарифе на тепловую энергию более чем на 56%.
Ситуация с обеспечением теплом потребителей региона усугубляется высокой степенью изношенности инженерной инфраструктуры. Износ тепловых сетей составляет 80-100%, что приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. Длительный отопительный сезон, составляющий 9 месяцев, ставит экономику региона в зависимость от теплоэнергетического комплекса, построенного на генерации тепловой энергии с использованием мазута.
Для нормализации ситуации в регионе необходима подготовка документа (концепции), направленного на повышение эффективности источников теплоснабжения Мурманской области. В рамках данного документа должны быть определены основные параметры, направленные на модернизацию теплоэнергетического комплекса региона, которые позволят снизить издержки по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными и снизить мазутозависимость региона за счет перевода теплоснабжающих организаций на альтернативное, более дешевое топливо.
Предложенные меры позволят добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации теплоэнергетического комплекса региона, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата, и в итоге обеспечат надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, значительное снижение задолженности организаций (предприятий), обслуживающих такие источники тепловой энергии, перед электросбытовыми организациями региона и поставщиками топлива.».
3. В разделе 2 Программы:
3.1. Абзац третий изложить в редакции:
«- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;».
3.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«В целях развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей Мурманской области, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики планируется разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики региона.
Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
а) обеспечение надежного функционирования энергетической системы Мурманской области в долгосрочной перспективе;
б) обеспечение баланса между производством и потреблением в энергетической системе Мурманской области, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;
в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей в регионе;
г) информационное обеспечение деятельности Правительства Мурманской области при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов регионов;
д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 5-летний период и утверждаются ежегодно.
Схемы и программы развития электроэнергетики регионов утверждаются ежегодно, до 1 мая, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.».
4. Раздел 3 Программы дополнить новыми вторым и третьим абзацами следующего содержания:
«Софинансирование мероприятий Программы, направленных на строительство реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Порядок и условия софинансирования мероприятий Программы, направленных на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утверждается Правительством Мурманской области.».
5. Таблицу в разделе 4 Программы изложить в редакции:
«(тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего 2011-2015 годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
39 013 461,2
5 172 248,9
8 011 247,3
11 137 849
9 180 530
5 511 586
в том числе:
средства федерального бюджета
381 833,8
381 833,8
средства областного бюджета
2 997 876,6
1 161 904,2
449 235,4
535 807
453 830
397 100
средства местных бюджетов
94 229,0
20 612,9
21 803,1
20 993
15 820
15 000
средства внебюджетных источников
35 539 521,8
3 607 898
7 540 208,8
10 581 049
8 710 880
5 099 486»
6. В приложении № 1 к Программе:
6.1. Строки вторую и третью позиции «Цель: модернизация систем коммунальной инфраструктуры» изложить в редакции:
«Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней
ед.
14
15
12
12
7
Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО
из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию
ед.
6
9
2
5
3
--«--
»
6.2. Позицию «- формирование концепций повышения устойчивости и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры» и пункт 1.1 изложить в редакции:
«1.
- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры
1.1.
Количество разработанных (откорректированных) документов (схем, концепций)
ед.
-*
2
1
1
1
Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО
5
* предусмотренные в 2011 году целевые показатели не достигнуты, т.к. работы в сроки, установленные заключенными государственными контрактами, не были выполнены.»
6.3. Позицию «- модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения и разработка ПСД» изложить в редакции:
«2.
- модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения
2.1.
Количество объектов теплоснабжения, электроснабжения, строительство и реконструкция которых осуществляются в рамках Программы
ед.
6
7
2
1
1
Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО
20
2.2.
Ввод мощности объектов электроснабжения
МВА
0,4
-
15,0
-
-
--«--
2.3.
Ввод в действие сетей электроснабжения
км
5,804
-
-
-
-
--«--
2.4.
Ввод мощности объектов теплоснабжения
Гкал/ч
22,37
39,86
-
-
-
--«--»
6.4. Пункт 5.1 изложить в редакции:
«5.1.
Количество объектов водоснабжения и водоотведения и иных объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы
ед.
8
8
10
11
6
Мониторинг Минтерразвития МО
35»
7. В разделе 1 приложения № 2 к Программе:
7.1. Пункт 1, подпункты 1.1 и 1.2 изложить в редакции:
«1.
Нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры
«1.1.
Формирование концепции повышения эффективности источников теплоснабжения Мурманской области
2011-2012
ОБ
7 550
4 000*
3 550
количество сформированных концепций повышения эффективности источников теплоснабжения, ед.
*
1
Минэнерго и ЖКХ МО
1.2.
Разработка, ежегодная корректировка схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области
2011-2015
ОБ
12 500
5 000*
4 500
1 000
1 000
1 000
количество разработанных (откорректирован-ных) схем и программ развития электроэнергетики, ед.
*
1
1
1
1
Минэнерго и ЖКХ МО
* По мероприятиям 1.1. и 1.2. предусмотренные в 2011 году финансовые средства не были израсходованы, т.к. работы не были выполнены в сроки, установленные заключенными государственными контрактами.»
7.2. Позицию «ИТОГО по задаче 1» изложить в редакции:
«ИТОГО по задаче 1
всего
938 679
927 629
8 050
1 000
1 000
1 000
ОБ
934 269
923 219
8 050
1 000
1 000
1 000
МБ
4 410
4 410
0
0
0
0»
8. В разделе 2 приложения № 2 к Программе:
8.1. В пункте 2.6 слова «ввод мощности теплоснабжения, МВт» заменить словами «ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч», число «0,75» заменить числом «0,645».
8.2. В пункте 2.12 слова «ввод мощности теплоснабжения, МВт» заменить словами «ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч», число «14» заменить числом «12,04».
8.3. Дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
«2.17.
Строительство муниципальной котельной на биотопливе в пос. Умба
2013-2015
всего
26 400
0
0
8 000
8 000
8 000
реконструкция объекта, ед.
1
1
1
Минэнерго и ЖКХ МО, м.о. г.п. Умба Терского района»
ОБ
24 000
0
0
8 000
8 000
8 000
ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч
МБ
2 400
0
0
800
800
800
ВБС
0
0
0
0
0
0
8.4. Позицию «ИТОГО по задаче 2» изложить в редакции:
«ИТОГО по задаче 2
всего
390 475,3
151 345
204 730
16 800
8 800
8 800
строительство, реконструкция или модернизация, ед.
6
7
2
1
1
разработка ПСД, ед.
4
7
ОБ
352 434
136 034
186 000
14 400
8 000
8 000
ввод мощности электроснабжения, МВА
0,4
15,0
МБ
38 041,3
15 311
18 730,3
2 400
800
800
ввод в действие сетей электроснабжения, км
5,804
ВБС
0
0
0
0
0
0
ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч
22,37
39,86»
9. В разделе 5 приложения № 2 к Программе:
9.1. Пункт 5.10 изложить в редакции:
«5.10.
Реконструкция магистрального канализацион-ного коллектора в п. Зеленоборский
2007-2012
всего
9 885,4
7 000
2 885,4
0
0
0
реконструкция объекта, ед.
1
1
Минтер-развития МО, ГОУП "Мурманск-водоканал"»
ОБ
9 885,4
7 000
2 885,4
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ввод сетей водоотведения, км
2,3
ВБС
0
0
0
0
0
0
9.2. Пункт 5.19 исключить, пункт 5.20 считать пунктом 5.19.
9.3. Позиции «ИТОГО по задаче 5» и «Всего по Программе» изложить в редакции:
«ИТОГО по задаче 5
всего
2 168 314,3
467 906,1
263 758,2
549 500
470 850
416 300
строительство или реконструкция, ед.
8
8
10
11
6
ФБ
381 833,8
381 833,8
0
0
0
0
ввод мощности водоснабжения, тыс.м³ в сутки
0,15
0
39,2
ОБ
1 692 002,7
83 480,3
255 185,4
520 407
444 830
388 100
ввод мощности водоотведения, тыс.м³ в сутки
106,0
2,7
МБ
51 477,8
592
3 072,8
18 593
15 020
14 200
ввод сетей водоснабжения, км
8,316
0,48
1,7442
14,075
ВБС
43 000
2 000
5 500
10 500
11 000
14 000
ввод сетей водоотведения, км
2,3
1,344
Всего по Программе,
Всего:
39 013 461,2
5 172 248,9
8 011 247,3
11 137 849
9 180 530
5 511 586
ФБ
381 833,8
381 833,8
0
0
0
0
ОБ
2 997 876,6
1 161 904,2
449 235,4
535 807
453 830
397 100
в т.ч. по ГРБС:
Минэнерго и ЖКХ МО
1 304 873,9
1 077 423,9
194 050
15 400
9 000
9 000
Минтер-развития МО
1 692 002,7
83 480,3
255 185,4
520 407
444 830
388 100
Минэконом-развития МО
1 000
1 000
0
0
0
0
МБ
94 229
20 612,9
21 803,1
20 993
15 820
15 000
ВБС
35 539 521,8
3 607 898
7 540 208,8
10 581 049
8 710 880
5 099 486
в том числе:
- мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер
Всего:
1 144 395
625 341,9
236 803,1
116 300
86 150
79 800
в т.ч.:
ФБ
381 833,8
381 833,8
0
0
0
0
ОБ
668 332,2
222 895,2
215 000
95 307
70 330
64 800
МБ
94 229
20 612,9
21 803,1
20 993
15 820
15 000
ВБС
0
0
0
0
0
0
- иные мероприятия
Всего:
37 869 066,2
4 546 907
7 774 444,2
11 021 549
9 094 380
5 431 786
в т.ч.:
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
2 329 544,4
939 009
234 235,4
440 500
383 500
332 300
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБС
35 539 521,8
3 607 898
7 540 208,8
10 581 049
8 710 880
5 099 486»
10. В абзаце первом приложения № 14 к Программе слова «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011 – 2015 годы» заменить словами «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011 – 2015 годы.».
____________________
О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2012 № 86-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2015 ГОДЫ
{Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 № 746-ПП}
В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести в долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 № 418-ПП/14 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 24.11.2011 № 596-ПП), изменения согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 16.03.2012 № 86-ПП
Изменения в долгосрочную целевую программу
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011-2015 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Абзац первый позиции «Задачи Программы» изложить в редакции:
«- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;».
1.2. Позицию «Важнейшие целевые индикаторы и показатели» изложить в редакции:
«Наименование
Ед. изм.
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней
ед.
14
15
12
12
7
из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию
ед.
6
9
2
5
3
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых предусматривается к реализации в рамках Программы за счет средств внебюджетных источников
ед.
17
45
39
34
26
Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства по субъектам электроэнергетики, участвующим в реализации программных мероприятий
МВт
3,0
3,0
3,0
3,0
3,0»
1.3. Позицию «Объемы и источники финансирования» изложить в редакции:
«Общий (прогнозный) объем финансирования Программы – 39 013,5 млн. руб., в том числе:
средства федерального бюджета – 381,8 млн. руб.;
средства областного бюджета – 2 997,9 млн. руб.;
средства местных бюджетов – 94,2 млн. руб.;
средства внебюджетных источников – 35 539,5 млн. руб.
Финансирование по годам реализации Программы:
млн. рублей
Источники финансирования
2011-2015 годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
федеральный бюджет
381,8
381,8
-
-
-
-
областной бюджет
2 997,9
1 161,9
449,2
535,8
453,8
397,1
местные бюджеты
94,2
20,6
21,8
21,0
15,8
15,0
внебюджетные источники
35 539,5
3 607,9
7 540,2
10 581,0
8 710,9
5 099,5
Всего
39 013,5
5 172,2
8 011,2
11 137,8
9 180,5
5 511,6»
2. В разделе 1 Программы абзацы двадцатый – двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:
«Необходимо отметить, что Мурманская область относится к немногочисленным регионам Российской Федерации, в которых не используется природный газ на цели отопления ввиду его отсутствия, и большинство котельных используют для производства тепловой энергии мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее производства.
В последние годы темпы роста стоимости топлива, в том числе мазута и электрической энергии, в связи с либерализацией цен на рынке электроэнергии опережали темпы роста тарифов на тепловую энергию, устанавливаемых в рамках предельных уровней тарифов, определяемых Федеральной службой по тарифам Российской Федерации, что привело к убыточности большинства теплоснабжающих организаций Мурманской области. Кроме того, мазут является одним из экспортно ориентированных видов топлива. Так, в 2010 году в системе нефтепродуктообеспечения страны под влиянием конъюнктуры мирового рынка сложилась ситуация, характеризующаяся ростом цен на нефтепродукты в оптовом звене, который составил 26% от плановых показателей роста, и наличием дефицита топлива на рынке. При этом весь объем потребляемого в регионе мазута завозится из разных регионов России (около 1,7 млн. тонн ежегодно, из которых 1,2 млн. тонн используется для обеспечения нужд жилищно-коммунального сектора и бюджетной сферы), при этом тариф на транспортировку топлива по железной дороге составляет в пределах 25% от его закупочной стоимости на нефтеперерабатывающих заводах.
В 2011 году стоимость мазута, приобретаемого предприятиями Мурманской области для целей производства тепловой энергии (по данным мониторинга), составила 13 789,1 руб./т (с НДС) при принятой стоимости мазута в тарифе 7 353,68 руб./т (с НДС), что превысило расходы на топливо в тарифе на тепловую энергию более чем на 56%.
Ситуация с обеспечением теплом потребителей региона усугубляется высокой степенью изношенности инженерной инфраструктуры. Износ тепловых сетей составляет 80-100%, что приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. Длительный отопительный сезон, составляющий 9 месяцев, ставит экономику региона в зависимость от теплоэнергетического комплекса, построенного на генерации тепловой энергии с использованием мазута.
Для нормализации ситуации в регионе необходима подготовка документа (концепции), направленного на повышение эффективности источников теплоснабжения Мурманской области. В рамках данного документа должны быть определены основные параметры, направленные на модернизацию теплоэнергетического комплекса региона, которые позволят снизить издержки по приобретению электрической энергии для выработки тепловой энергии электрическими котельными и снизить мазутозависимость региона за счет перевода теплоснабжающих организаций на альтернативное, более дешевое топливо.
Предложенные меры позволят добиться эффекта, выраженного в развитии и модернизации теплоэнергетического комплекса региона, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата, и в итоге обеспечат надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры, значительное снижение задолженности организаций (предприятий), обслуживающих такие источники тепловой энергии, перед электросбытовыми организациями региона и поставщиками топлива.».
3. В разделе 2 Программы:
3.1. Абзац третий изложить в редакции:
«- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры;».
3.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
«В целях развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей Мурманской области, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики планируется разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики региона.
Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
а) обеспечение надежного функционирования энергетической системы Мурманской области в долгосрочной перспективе;
б) обеспечение баланса между производством и потреблением в энергетической системе Мурманской области, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;
в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей в регионе;
г) информационное обеспечение деятельности Правительства Мурманской области при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов регионов;
д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» схемы и программы развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации разрабатываются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на 5-летний период и утверждаются ежегодно.
Схемы и программы развития электроэнергетики регионов утверждаются ежегодно, до 1 мая, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.».
4. Раздел 3 Программы дополнить новыми вторым и третьим абзацами следующего содержания:
«Софинансирование мероприятий Программы, направленных на строительство реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Порядок и условия софинансирования мероприятий Программы, направленных на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утверждается Правительством Мурманской области.».
5. Таблицу в разделе 4 Программы изложить в редакции:
«(тыс. рублей)
Источники финансирования
Всего 2011-2015 годы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Всего
39 013 461,2
5 172 248,9
8 011 247,3
11 137 849
9 180 530
5 511 586
в том числе:
средства федерального бюджета
381 833,8
381 833,8
средства областного бюджета
2 997 876,6
1 161 904,2
449 235,4
535 807
453 830
397 100
средства местных бюджетов
94 229,0
20 612,9
21 803,1
20 993
15 820
15 000
средства внебюджетных источников
35 539 521,8
3 607 898
7 540 208,8
10 581 049
8 710 880
5 099 486»
6. В приложении № 1 к Программе:
6.1. Строки вторую и третью позиции «Цель: модернизация систем коммунальной инфраструктуры» изложить в редакции:
«Количество объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы за счет бюджетов всех уровней
ед.
14
15
12
12
7
Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО
из них количество планируемых к вводу в эксплуатацию
ед.
6
9
2
5
3
--«--
»
6.2. Позицию «- формирование концепций повышения устойчивости и надежности функционирования коммунальной инфраструктуры» и пункт 1.1 изложить в редакции:
«1.
- нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры
1.1.
Количество разработанных (откорректированных) документов (схем, концепций)
ед.
-*
2
1
1
1
Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО
5
* предусмотренные в 2011 году целевые показатели не достигнуты, т.к. работы в сроки, установленные заключенными государственными контрактами, не были выполнены.»
6.3. Позицию «- модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения и разработка ПСД» изложить в редакции:
«2.
- модернизация источников теплоснабжения, электроснабжения
2.1.
Количество объектов теплоснабжения, электроснабжения, строительство и реконструкция которых осуществляются в рамках Программы
ед.
6
7
2
1
1
Мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО
20
2.2.
Ввод мощности объектов электроснабжения
МВА
0,4
-
15,0
-
-
--«--
2.3.
Ввод в действие сетей электроснабжения
км
5,804
-
-
-
-
--«--
2.4.
Ввод мощности объектов теплоснабжения
Гкал/ч
22,37
39,86
-
-
-
--«--»
6.4. Пункт 5.1 изложить в редакции:
«5.1.
Количество объектов водоснабжения и водоотведения и иных объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы
ед.
8
8
10
11
6
Мониторинг Минтерразвития МО
35»
7. В разделе 1 приложения № 2 к Программе:
7.1. Пункт 1, подпункты 1.1 и 1.2 изложить в редакции:
«1.
Нормативное и методологическое обеспечение деятельности, направленной на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальной инфраструктуры
«1.1.
Формирование концепции повышения эффективности источников теплоснабжения Мурманской области
2011-2012
ОБ
7 550
4 000*
3 550
количество сформированных концепций повышения эффективности источников теплоснабжения, ед.
*
1
Минэнерго и ЖКХ МО
1.2.
Разработка, ежегодная корректировка схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области
2011-2015
ОБ
12 500
5 000*
4 500
1 000
1 000
1 000
количество разработанных (откорректирован-ных) схем и программ развития электроэнергетики, ед.
*
1
1
1
1
Минэнерго и ЖКХ МО
* По мероприятиям 1.1. и 1.2. предусмотренные в 2011 году финансовые средства не были израсходованы, т.к. работы не были выполнены в сроки, установленные заключенными государственными контрактами.»
7.2. Позицию «ИТОГО по задаче 1» изложить в редакции:
«ИТОГО по задаче 1
всего
938 679
927 629
8 050
1 000
1 000
1 000
ОБ
934 269
923 219
8 050
1 000
1 000
1 000
МБ
4 410
4 410
0
0
0
0»
8. В разделе 2 приложения № 2 к Программе:
8.1. В пункте 2.6 слова «ввод мощности теплоснабжения, МВт» заменить словами «ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч», число «0,75» заменить числом «0,645».
8.2. В пункте 2.12 слова «ввод мощности теплоснабжения, МВт» заменить словами «ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч», число «14» заменить числом «12,04».
8.3. Дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
«2.17.
Строительство муниципальной котельной на биотопливе в пос. Умба
2013-2015
всего
26 400
0
0
8 000
8 000
8 000
реконструкция объекта, ед.
1
1
1
Минэнерго и ЖКХ МО, м.о. г.п. Умба Терского района»
ОБ
24 000
0
0
8 000
8 000
8 000
ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч
МБ
2 400
0
0
800
800
800
ВБС
0
0
0
0
0
0
8.4. Позицию «ИТОГО по задаче 2» изложить в редакции:
«ИТОГО по задаче 2
всего
390 475,3
151 345
204 730
16 800
8 800
8 800
строительство, реконструкция или модернизация, ед.
6
7
2
1
1
разработка ПСД, ед.
4
7
ОБ
352 434
136 034
186 000
14 400
8 000
8 000
ввод мощности электроснабжения, МВА
0,4
15,0
МБ
38 041,3
15 311
18 730,3
2 400
800
800
ввод в действие сетей электроснабжения, км
5,804
ВБС
0
0
0
0
0
0
ввод мощности теплоснабжения, Гкал/ч
22,37
39,86»
9. В разделе 5 приложения № 2 к Программе:
9.1. Пункт 5.10 изложить в редакции:
«5.10.
Реконструкция магистрального канализацион-ного коллектора в п. Зеленоборский
2007-2012
всего
9 885,4
7 000
2 885,4
0
0
0
реконструкция объекта, ед.
1
1
Минтер-развития МО, ГОУП "Мурманск-водоканал"»
ОБ
9 885,4
7 000
2 885,4
0
0
0
МБ
0
0
0
0
0
0
ввод сетей водоотведения, км
2,3
ВБС
0
0
0
0
0
0
9.2. Пункт 5.19 исключить, пункт 5.20 считать пунктом 5.19.
9.3. Позиции «ИТОГО по задаче 5» и «Всего по Программе» изложить в редакции:
«ИТОГО по задаче 5
всего
2 168 314,3
467 906,1
263 758,2
549 500
470 850
416 300
строительство или реконструкция, ед.
8
8
10
11
6
ФБ
381 833,8
381 833,8
0
0
0
0
ввод мощности водоснабжения, тыс.м³ в сутки
0,15
0
39,2
ОБ
1 692 002,7
83 480,3
255 185,4
520 407
444 830
388 100
ввод мощности водоотведения, тыс.м³ в сутки
106,0
2,7
МБ
51 477,8
592
3 072,8
18 593
15 020
14 200
ввод сетей водоснабжения, км
8,316
0,48
1,7442
14,075
ВБС
43 000
2 000
5 500
10 500
11 000
14 000
ввод сетей водоотведения, км
2,3
1,344
Всего по Программе,
Всего:
39 013 461,2
5 172 248,9
8 011 247,3
11 137 849
9 180 530
5 511 586
ФБ
381 833,8
381 833,8
0
0
0
0
ОБ
2 997 876,6
1 161 904,2
449 235,4
535 807
453 830
397 100
в т.ч. по ГРБС:
Минэнерго и ЖКХ МО
1 304 873,9
1 077 423,9
194 050
15 400
9 000
9 000
Минтер-развития МО
1 692 002,7
83 480,3
255 185,4
520 407
444 830
388 100
Минэконом-развития МО
1 000
1 000
0
0
0
0
МБ
94 229
20 612,9
21 803,1
20 993
15 820
15 000
ВБС
35 539 521,8
3 607 898
7 540 208,8
10 581 049
8 710 880
5 099 486
в том числе:
- мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер
Всего:
1 144 395
625 341,9
236 803,1
116 300
86 150
79 800
в т.ч.:
ФБ
381 833,8
381 833,8
0
0
0
0
ОБ
668 332,2
222 895,2
215 000
95 307
70 330
64 800
МБ
94 229
20 612,9
21 803,1
20 993
15 820
15 000
ВБС
0
0
0
0
0
0
- иные мероприятия
Всего:
37 869 066,2
4 546 907
7 774 444,2
11 021 549
9 094 380
5 431 786
в т.ч.:
ФБ
0
0
0
0
0
0
ОБ
2 329 544,4
939 009
234 235,4
440 500
383 500
332 300
МБ
0
0
0
0
0
0
ВБС
35 539 521,8
3 607 898
7 540 208,8
10 581 049
8 710 880
5 099 486»
10. В абзаце первом приложения № 14 к Программе слова «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Мурманской области на 2011 – 2015 годы» заменить словами «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мурманской области» на 2011 – 2015 годы.».
____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 58/1 от 04.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: