Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2012г.
Номер документа: RU51000201200083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2012                                                                                № 87-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу – постановление Правительства Мурманской Области от 31.12.2013 № 783-ПП}

Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в долгосрочную целевую программу «Доступная среда» на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП, следующие изменения:

1.1. В графе «Наименование показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий» в строке 9 приложения к подпрограмме «Социальная поддержка инвалидов» слова «Обеспечение региональных новостных телевыпусков субтитрами (да/нет)» заменить словами «Количество приобретенных технических средств реабилитации, (ед.)».

1.2. В строке 2 приложения к подпрограмме «Доступная информационная среда»:

1.2.1. В графе «Цель, задачи, программные мероприятия» слово «детей» исключить.

1.2.2. В графе «Наименование показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий» слово «детей» заменить словом «инвалидов».

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012-2014 годы,  утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 483-ПП, и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области                     Д. Дмитриенко

Приложение к

постановлению Правительства

Мурманской области

от 16.03.2012  № 87-ПП

«Долгосрочная целевая программа

«Модернизация системы социального обслуживания населения»

на 2012-2014 годы

Мурманск

2012

Паспорт

долгосрочной целевой программы «Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012 - 2014 годы

Наименование программы

- долгосрочная целевая программа «Модернизация системы социального обслуживания населения» на 2012 - 2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения  о разработке

Программы

- постановление Правительства  Мурманской  области  от 03.08.2011 №  385-ПП «О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы»

Государственный заказчик -        координатор

Программы

- Министерство  труда и социального  развития Мурманской области

Государственные заказчики

- Министерство труда и социального развития Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство  труда и социального  развития Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Цель

Программы

- модернизация системы социального обслуживания населения

Задачи     Программы

- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания; 

- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы и  показатели

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Годы реализации Программы

2012

2013

2014

Цель Программы: модернизация системы социального обслуживания населения

Темп роста числа граждан, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, по отношению к базовому показателю (2010 г. – 100,6 тыс.чел.)

%

104,0

104,9

105,8

Задача 1. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения

чел.

744

1265

2284

Задача 2. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания

ед.

36

0

163

Сроки и этапы реализации

Программы

- 2012-2014 годы без выделения этапов

Перечень подпрограмм

- подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов

социального обслуживания»;

- подпрограмма «Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области»

Объемы и источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие  затраты  на  реализацию  Программы составят 952 033,4 тыс. рублей

(тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

на 2012
- 2014 годы

По годам реализации Программы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Областной бюджет

952 033,4

212 453,9

241 665,70

497 913,80

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:

- увеличить количество граждан, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, по отношению к базовому показателю (2010 г.) на 5,8 %;

- увеличить количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения, в 3 раза;

- ввести 199 проектных мест в учреждениях социального обслуживания населения

1. Характеристика проблемы, на

решение которой направлена Программа

                            В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного возраста в 2010 году составила 16,8%. Наблюдается стабильный рост населения старше трудоспособного возраста. По оценкам экспертов, в последующие годы число пожилых граждан будет расти и, согласно прогнозу, к 2031 году достигнет 21,2%. В этой связи потребность населения в стационарном обслуживании будет возрастать.

                            Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области остается проблема недостаточного количества мест в стационарных учреждениях психоневрологического профиля  и их перенаселенности. Существует очередь на помещение в эти учреждения, период ожидания в которой составляет несколько лет.

              В целях решения проблемы обеспечения населения местами в учреждениях психоневрологического профиля и перенаселенности в действующих психоневрологических интернатах планируется осуществить реконструкцию ГОБУСОН «Апатитский психоневрологический интернат» (г.Апатиты, ул. Лесная, д.51).

В Мурманской области два муниципальных образования (ЗАТО г. Североморск и ЗАТО Александровск) не имеют возможности полноценно работать по профилактике семейного неблагополучия, профилактике детской безнадзорности и обеспечению комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов ввиду отсутствия необходимого количества подходящих помещений.

В целях решения проблемы планируется осуществить реконструкцию дополнительных помещений для ГОБУСОН «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск» и нежилого здания ГОУСОССЗН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г.Снежногорск» (правопреемник – ГОБУСОН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения»).

Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем Мурманской области. В этих целях принято решение о создании учреждения для лиц без определенного места жительства в Первомайском округе г. Мурманска рядом с месторасположением подворья Трифонова Печенгского мужского монастыря.

              Ежегодно действующими учреждениями обслуживаются более 100 тыс. граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке государства.

Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.

Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации.

        В Программу включены мероприятия, направленные на развитие сети государственных учреждений социального обслуживания, внедрение новых технологий социального обслуживания населения (открытие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, служб «Мобильная социальная бригада», «Надомные сиделки», «Социальное такси»), укрепление материально-технической базы учреждений.

Для достижения результатов в Программу включены мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания, открытию новых отделений и служб, укреплению материально-технической базы учреждений.

                           

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы:

                            - модернизация системы социального обслуживания населения.

                     Задачи Программы:

                            - развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания; 

                            - повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.

                           

Целевые индикаторы Программы:

Цели и задачи Программы соответствуют основным направлениям государственной политики в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также  целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Достижение основных целей  отражено в индикаторах и показателях Программы: 

Целевые индикаторы и  показатели

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Годы реализации Программы

2012

2013

2014

Цель Программы: модернизация системы социального обслуживания населения

Темп роста числа граждан, обслуженных учреждениями социального обслуживания населения, по отношению к базовому показателю (2010 г. – 100,6 тыс.чел.)

%

104,0

104,9

105,8

Задача 1. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения

чел.

744

1265

2284

Задача 2. Повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания

ед.

36

0

163

3. Перечень программных мероприятий

Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Программы, согласно приложениям № 1 и № 2 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Программы на 2012–2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет областного бюджета составит 948 133,40 тыс. руб.

Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.

Источник финансирования

Всего на 2012 - 2014 годы

По годам реализации Программы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Областной бюджет

952 033,4

212 453,9

241 665,70

497 913,80

Подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания» (заказчик – Министерство строительства и территориального развития Мурманской области)

Областной бюджет

871 935,9

195 030,0

212 570,0

464 335,9

Подпрограмма «Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области» (заказчик – Министерство труда и социального развития Мурманской области)

Областной бюджет

80 097,50

17 423,90

29 095,70

33 577,90

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.

В ходе реализации Программы Министерство труда и  социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственного заказчика и исполнителей – Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и подведомственных Министерству труда и социального развития Мурманской области учреждений по реализации мероприятий Программы.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Контроль за исполнением Программы осуществляет экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области совместно с государственным заказчиком-координатором - Министерством труда и социального развития Мурманской области.

Министерство труда и социального развития Мурманской области направляет в Министерство экономического развития Мурманской области:

-   ежеквартально информацию о ходе реализации подпрограмм;

- ежегодно до 1 февраля доклад о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП.

О ходе и итогах реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области ежегодно до 15 февраля предоставляет обобщенную информацию в Правительство Мурманской области и в экспертно-координационный совет по реализации региональных социальных программ в интересах семьи и детства при Правительстве Мурманской области.

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области».

Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.

Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих  целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена по объемам привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы, а также полнотой финансирования мероприятий.

________________

Паспорт подпрограммы

«Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания»

Наименование подпрограммы

- «Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания» (далее – Подпрограмма)

Государственный заказчик

Подпрограммы

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Цель Подпрограммы

- развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевой индикатор и  показатели

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Годы реализации Подпрограммы

2012

2013

2014

Цель Подпрограммы: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания

Число введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания

ед.

36

0

163

Сроки и этапы реализации

Подпрограммы

- 2012-2014 годы без выделения этапов

Объемы и источники финансирования

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие  затраты  на  реализацию  Подпрограммы составят за счет средств областного бюджета 952 033,4 тыс. рублей

                                                                                         (тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

на 2012
- 2014 годы

По годам реализации Подпрограммы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Областной бюджет  

871 935,9

195 030,0

212 570,0

464 335,9

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социально- экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году ввести дополнительно в учреждениях социального обслуживания населения  199 проектных мест

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

                            Одной из стратегических целей в области социальной защиты населения Мурманской области является не только обеспечение гарантированных государством социальных услуг населению, как взрослому, так и детям и семьям с детьми, но и обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения путем решения задач по повышению доступности и качества социальных услуг, оказываемых населению учреждениями социального обслуживания.

              В Мурманской области социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 23 государственных областных учреждения социального обслуживания.

              Общее количество мест в государственных областных стационарных учреждениях социального обслуживания составляет 1734.

              Обеспеченность населения Мурманской области домами-интернатами для престарелых и инвалидов составляет 20,7 тыс. мест на 10 тысяч жителей,  или 69 % от установленного норматива  (30 мест на 10 тысяч жителей) по Российской Федерации.

              Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области остается проблема недостаточного количества мест в стационарных учреждениях психоневрологического профиля  и их перенаселенности.

              По состоянию на 01.10.2010 на  учете  с целью помещения в эти учреждения состоят  466 чел. Период ожидания в очереди составляет несколько лет.

              В целях решения проблемы обеспечения населения местами в учреждениях психоневрологического профиля и перенаселенности в действующих психоневрологических интернатах планируется осуществить реконструкцию ГОСУСОССЗН «Апатитский психоневрологический интернат» (г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51).

              Отделение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной  реабилитации, является структурным подразделением ГОУСОССЗН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения». Обособленного помещения не имеет и занимает часть здания, в котором находится муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

В связи с ростом рождаемости муниципальное дошкольное образовательное учреждение испытывает острую нехватку площадей, кроме того, спортивный и музыкальный залы, прачечная, медицинский блок, пищеблок находятся в совместном пользовании с социальным учреждением. Это создает дополнительные трудности в планировании работы дошкольного образовательного учреждения и Центра по социальной реабилитации детей и подростков.

              В Мурманской области два муниципальных образования (ЗАТО г. Североморск и ЗАТО Александровск) не имеют возможности полноценно работать по профилактике семейного неблагополучия, профилактике детской безнадзорности и обеспечению комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов ввиду отсутствия необходимого количества подходящих помещений.

В ЗАТО г. Североморск проживает 73,8 тысячи человек, из них более 14 тысяч - дети. По данным МУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», в ЗАТО г. Североморск 178 детей-инвалидов, из них с диагнозом ДЦП – 29 человек. Большая часть детей-инвалидов интегрирована в образовательные учреждения города, кроме того, 3 ребенка посещают коррекционную школу-интернат № 1 г. Мурманска, 11 детей – ГОУСОССЗН «Мурманский центр социальной помощи семье и детям». Именно отсутствие социально-реабилитационной базы вынуждает семьи с детьми-инвалидами, нуждающимися в комплексной реабилитации, ежедневно выезжать в г. Мурманск для получения таких услуг на базе имеющихся учреждений. Есть и неорганизованные дети, их 11 человек, в том числе 8 детей с диагнозом ДЦП.

В связи с этим необходимо открывать новые отделения:

- реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями на 14 стационарных мест;

- социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (социальный приют), на 10 мест.

В целях решения проблемы планируется осуществить реконструкцию дополнительных помещений для ГОУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск» и нежилого здания ГОУСОССЗН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск», что позволит создать необходимые условия для предоставления социальных услуг семьям с детьми и проведения социальной реабилитации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных проблем Мурманской области. В области отсутствуют специализированные учреждения для лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы. Не решена проблема предоставления ночлега и оказания комплексной социальной помощи указанной категории лиц. С каждым годом количество граждан без определенного места жительства увеличивается. 

В этих целях принято решение о создании такого учреждения в Первомайском округе г. Мурманска рядом с месторасположением подворья Трифонова Печенгского мужского монастыря.

              В г. Мурманске отсутствуют полустационарные учреждения, оказывающие социальные услуги совершеннолетним инвалидам с отклонениями в умственном и физическом развитии. Открытие отделения для молодых инвалидов при ГОУСОССЗН «Мурманский комплексный центр социального обслуживания населения» позволит создать условия для оказания квалифицированной помощи людям с ограниченными возможностями в возрасте от 18 до 35 лет, а также обеспечить членам семей, в которых проживают инвалиды, возможность для продолжения трудовой деятельности и полноценного образа жизни. Кроме того, открытие отделения позволит снизить нагрузку на психоневрологические интернаты.

Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия по осуществлению строительства (реконструкции) учреждений социального обслуживания. Мероприятия носят исключительно социальный характер. Экономическая эффективность мероприятий оценивается по степени влияния результата на достижение цели Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.

                           

2. Цель, целевой индикатор и показатели Подпрограммы

Цель Подпрограммы - развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания – соответствует основным направлениям государственной политики в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также  целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Достижение цели  отражено в индикаторе и показателях Подпрограммы: 

Целевой индикатор и  показатели

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Годы реализации Подпрограммы

2012

2013

2014

Цель Подпрограммы: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания

Число  введенных проектных мест в учреждениях социального обслуживания

ед.

36

0

163

3. Перечень программных мероприятий

Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы, согласно приложению № 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Подпрограммы на 2012 - 2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет областного бюджета составит 871 935,9 тыс. руб.

Источник финансирования

Всего

на 2012 - 2014 годы

По годам реализации Подпрограммы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Областной бюджет

871 935,9

195 030,0

212 570,0

464 335,9

5. Механизм реализации Подпрограммы

Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области направляет в Министерство труда и социального развития Мурманской области:

-   ежеквартально информацию о ходе реализации Подпрограммы;

- ежегодно до 15 января доклад о ходе выполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области».

________________

Паспорт подпрограммы

«Развитие системы социального обслуживания населения

Мурманской области»

Наименование подпрограммы

- «Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области» (далее – Подпрограмма)

Государственный заказчик

Подпрограммы

- Министерство  труда и социального  развития Мурманской области

Цель     Подпрограммы

- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы и  показатели

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Годы реализации Подпрограммы

2012

2013

2014

Цель Подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения

чел.

744

1265

2284

Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

Количество отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан

ед.

23

30

44

Количество учреждений социального обслуживания, укрепивших материально-техническую базу

ед.

18

24

26

Задача 2. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями

Количество граждан, не являющихся инвалидами, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями

чел.

650

650

650

Сроки и этапы реализации

Подпрограммы

- 2012-2014 годы без выделения этапов

Объемы и источники финансирования

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общие  затраты  на  реализацию  Подпрограммы составят за счет средств областного бюджета 80 097,5 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 17 423,9 тыс. руб.;

2013 год – 29 095,7 тыс. руб.;

2014 год – 33 577,9 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели социально- экономической эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:

- увеличить число отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан, до 44;

- укрепить материально-техническую базу 26 учреждений социального обслуживания населения;

- обеспечить ежегодно 650 граждан, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями

1.              Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

                            Основной целью настоящей Подпрограммы является реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.

                            Целенаправленная работа заинтересованных ведомств в предыдущих годах в данном направлении позволила достичь определенных положительных результатов. Вместе с тем остаются нерешенными вопросы, требующие значительных усилий, финансовых вложений.

В 2009 году в Мурманской области действовало 32 государственных областных учреждения социального обслуживания населения, в которых оказывались различные виды социальных услуг гражданам. В 2010 году в целях оптимизации деятельности социальных учреждений их число сократилось до 28.

Вместе с тем имеющаяся сеть социальных учреждений продолжала развиваться: в 2008-2009 годах созданы 4 службы «Социальное такси»,  открыто 5 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделение срочного социального обслуживания.

Ежегодно учреждениями обслуживаются более 100 тыс. граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке государства.

Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.

Материально-техническая база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения автотранспорта, специализированного и технологического оборудования, вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов, обновления устаревшей и пришедшей в негодность мебели.

              Для решения существующих проблем учреждений социального обслуживания в Мурманской области планируется осуществить реализацию мероприятий по:

-  развитию сети государственных учреждений социального обслуживания;

- внедрению новых технологий социального обслуживания населения (развитие мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах области, служб «Надомные сиделки»);

- укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия:

- по созданию новых социальных служб;

- по оснащению учреждений современным реабилитационным оборудованием, автотранспортом и мебелью.

                           

2. Цель, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Цель Подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.

Целевые индикаторы Подпрограммы:

Цели и задачи Подпрограммы соответствуют основным направлениям государственной социальной политики, а также  целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Достижение основных целей  отражено в индикаторах и показателях Подпрограммы: 

Целевые индикаторы и  показатели

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Годы реализации Подпрограммы

2012

2013

2014

Цель Подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

Количество граждан, охваченных новыми формами социального обслуживания населения

чел.

744

1265

2284

Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

Увеличение числа отделений, служб, предоставляющих новые формы социального обслуживания граждан

ед.

23

30

44

Увеличение числа учреждений социального обслуживания, укрепивших материально-техническую базу

ед.

18

24

26

Задача 2. Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями

Количество граждан, не являющихся инвалидами, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями

чел.

650

650

650

3. Перечень программных мероприятий

Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию цели Подпрограммы, согласно приложению № 2 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2014 годы определяются при рассмотрении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.

Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 80 097,5 тыс. руб.

Источник финансирования

Всего

на 2012 - 2014 годы

По годам реализации Подпрограммы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Областной бюджет    

80 097,5

17 423,9

29095,7

33577,9

5. Механизм реализации Подпрограммы

Государственным заказчиком Подпрограммы является Министерство труда и социального развития Мурманской области.

В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и  социального развития Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных областных учреждений социального обслуживания населения (далее – Учреждения) по реализации мероприятий Подпрограммы.

Учреждения несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

6. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области».

________________

Приложение № 1

к Программе

Перечень программных мероприятий

(подпрограмма «Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания»)

тыс.руб.

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Областной бюджет (тыс.руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания

1.

Реконструкция психоневрологического интерната по адресу: г.Апатиты, ул. Лесная, д. 51, включая проведение работ по подготовке проектно-сметной документации                  

2012-2014

700000,0

143000,0

157000,0

400000,0

число введенных проектных мест (шт.)

136

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

количество реконструируемых объектов (шт.)

1

1

1

2.

Строительство объекта "Центр социальной адаптации в г. Мурманске"

2012-2014

43 200,00

7 200,00

20 000,00

16 000,00

количество реконструируемых объектов (шт.)

1

1

1

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

3.

Реконструкция объекта "Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск, ул. Гвардейская, 7"

2013-2014

23 905,90

5 000,00

18 905,90

количество реконструируемых объектов (шт.)

1

1

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

4.

Реконструкция объекта "Нежилое здание ГОУСОССЗН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних ЗАТО г. Снежногорск" (правопреемник - ГОБУСОН "Полярнинский КЦСОН")

2012-2014

65 000,00

5 000,00

30 570,00

29 430,00

число введенных проектных мест (шт.)

27

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

количество реконструируемых объектов (шт.)

1

1

1

5.

Реконструкция объекта "Отделение дневного пребывания молодых инвалидов по адресу: г. Мурманск, ул. Калинина, 23"

2012

39 830,00

39 830,00

число введенных проектных мест (шт.)

36

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

количество реконструируемых объектов (шт.)

1

Итого по подпрограмме, в том числе:

871 935,90

195 030,00

212 570,00

464 335,90

36

0

163

Приложение № 2

к Программе

Перечень программных мероприятий

(подпрограмма «Развитие системы социального обслуживания населения Мурманской области»)

тыс.руб.

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Областной бюджет (тыс.руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

всего

2012 год

2013 год

2014  год

Наименование

2012 год

2013 год

2014  год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области

1.

Задача 1. Создание новых отделений и служб, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

1.1.

Открытие специализированных  отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 

2012-2014

1194,1

112,5

110,0

971,6

количество созданных отделений (ед.)

1

1

2

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

темп роста численности населения, обслуженного специализированными  отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (%) 

100

133

150

1.2.

Организация службы "Мобильная социальная бригада" в учреждениях социального обслуживания населения

2012-2014

8898,5

2793,9

3022

3082,6

количество созданных служб (ед.)

3

3

3

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

темп роста численности населения, обслуженного службами "Мобильная социальная бригада" (%)

100

155

172

1.3.

Создание службы "Надомные сиделки" в учреждениях социального обслуживания населения

2013-2014

6354,6

0,0

2454,6

3900,0

количество созданных служб (ед.)

0

1

8

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

темп роста  численности населения, обслуженного службами "Надомные сиделки" (%)

100

529

244

1.4.

Развитие службы "Социальное такси" в учреждениях социального обслуживания населения

2012-2014

6856,0

1300,0

2756,0

2800,0

количество созданных служб (ед.)

1

2

2

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

темп роста численности населения, воспользовавшегося услугами службы "Социальное такси" (%)

100

529

244

1.5.

Приобретение медтехники и медицинского оборудования, в том числе для проведения лечебной физкультуры и физиотерапии

2012, 2014

3085,2

760,0

0

2325,2

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

3

0

7

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

1.6.

Приобретение реабилитационного оборудования, мебели, в т.ч. специализированной

2012-2014

19023,3

1896,0

11492,8

5634,5

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

3

7

4

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

1.7.

Приобретение технологического оборудования, в том числе для прачечной, гладильной, пищеблока

2012-2014

9046,5

350,0

1960,0

6736,5

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

1

4

11

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

1.8.

Приобретение сантехнического оборудования

2013

90,0

90,0

0

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

0

1

0

ГОБУСОН "Кировский КЦСОН"

1.9.

Приобретение детских игровых площадок и спортивных комплексов

2012-2014

3882,5

1370,0

2130,0

382,5

количество установленных детских игровых и спортивных площадок (ед.)

4

2

1

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

1.10.

Приобретение автотранспортных  средств для учреждений социального обслуживания населения

2012-2014

15635,0

6783,0

3652,0

5200,0

количество приобретенных автомобилей (ед.)

7

4

5

государственные областные учреждения социального обслуживания населения

1.11.

Приобретение транспортного подъемного устройства для оборудования автомобиля службы "Социальное такси"

2012

400,0

400,0

0,0

0,0

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

1

0

0

ГОБУСОН "Кольский КЦСОН"

1.12.

Приобретение оборудования для очистки воздуха в учреждениях социального обслуживания

2012-2013

1086,8

658,5

428,3

0,0

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

8

3

0

государственные областные стационарные учреждения социального обслуживания населения

1.13.

Приобретение снегоуборочной техники

2014

120,0

0,0

0,0

120,0

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

0

0

2

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

1.14.

Приобретение подвесного подъемного устройства для кабинета подводного душа

2014

500,0

0,0

0,0

500,0

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

0

0

1

ГОБУСОН "Североморский специальный дом для престарелых и инвалидов"

1.15.

Приобретение кабинета БОС (биологическая обратная связь)

2014

700,0

0,0

0,0

700,0

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

0

0

1

ГОБУСОН "Североморский специальный дом для престарелых и инвалидов"

1.16.

Приобретение оборудования для проведения трудовой терапии

2014

225,0

0,0

0,0

225,0

количество учреждений, укрепивших МТБ (ед.)

0

0

2

государственные областные учреждения социального обслуживания  населения

Итого по задаче 1

77097,5

16423,9

28095,7

32577,9

Задача 2.  Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями

2.1.

Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, не являющихся инвалидами

2012-2014

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

количество обеспеченных граждан (чел.)

650

650

650

Министерство труда и социального развития Мурманской области

Итого по задаче 2

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Итого по подпрограмме, в том числе:

80097,5

17423,9

29095,7

33577,9

- публичные обязательства

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

- иные мероприятия

77097,5

16423,9

28095,7

32577,9

_____________________________________

Приложение 3

к Программе

Исполнители программных мероприятий

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Всего                    2012-2014 годы

2012 год

2013 год

2014 год

Министерство труда и социального развития Мурманской области

80 097,5

17 423,9

29 095,7

33 577,9

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

871 935,9

195 030,0

212 570,0

464 335,9

Всего:

952 033,4

212 453,9

241 665,7

497 913,8

____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 58/1 от 04.04.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать