Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2018г.
Номер документа: RU27000201800262
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2018 года №73-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 05 ИЮНЯ 2012 Г. №177-ПР

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. №283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края", Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. №177-пр, следующие изменения:

1) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Прогноз конечных результатов государственной программы

Реализация государственной программы обеспечит всем жителям края независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития края и Российской Федерации.

Ожидаемый вклад реализации государственной программы в социально-экономическое развитие края выразится в:

1) повышении жизненного уровня жителей края путем предоставления им на всем протяжении жизни доступных и качественных образовательных услуг:

- создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;

- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

- предоставление определенной части государственных услуг в сфере образования в электронном виде;

- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций и процессов;

- создание ресурсов и программ для одаренных детей;

2) воплощении в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращении дополнительного образования в интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства:

- реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одаренными детьми;

- реализация мер по развитию научно-технического творчества в образовательных организациях;

- развитие эффективной системы дополнительного образования детей;

- интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

- повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;

- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;

3) формировании вектора на инновационное развитие экономики края. Будут обеспечены:

- поддержка комплексных программ профессиональных образовательных организаций, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития экономики края;

- подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики края (металлургия, машиностроение и материалообработка, авиастроение, транспортные средства, строительство, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, энергетика, технологические машины и оборудование);

- оснащение современным учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением профессиональных образовательных организаций, внедряющих новые программы и модели профессионального образования;

- организация стажировок и обучение руководящих и педагогических кадров в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах и на высокотехнологичных предприятиях Российской Федерации;

- кооперирование профессиональных образовательных организаций с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;

4) повышении эффективности экономики образования. Будут обеспечены:

- внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;

- внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных организаций.

Результат реализации государственной программы, ее социальная эффективность и результативность представляются в том числе следующими значениями:

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100 процентов;

- отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края составит 100 процентов;

- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, возрастет до 84,8 процента;

- отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;

- доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, составит 100 процентов;

- доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, возрастет до 80 процентов;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы возрастет до 85 процентов;

- отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края составит 100 процентов;

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, возрастет до 97,25 процента;

- доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года возрастет до 80 процентов;

- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100 процентов;

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возрастет до 88 процентов;

- доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, возрастет до 90 процентов;

- доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в крае возрастет до 89,0 процентов;

- охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций возрастет до 90 процентов;

- укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, возрастет до 85 процентов.

В результате реализации государственной программы будет решена задача обеспечения во всех школах удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет". Планируется создать 36 050 новых мест, в том числе 34 580 мест для обучения детей в одну смену, 1 470 мест для обучающихся, которые перейдут из зданий школ с высокой степенью износа в новые школы.

Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.

Доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление образовательных услуг населению, достигнет к году окончания действия государственной программы (2020 год) не менее 5 процентов средств, предусмотренных на предоставление этих услуг в государственной программе.

Работодатели получат кадры с современными компетенциями, позитивными трудовыми установками, опытом практической деятельности.

Существенно обновится педагогический корпус образования, повысится уровень подготовки педагогов.

Рост заработной платы педагогов и введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов, приведут к повышению качества предоставляемых услуг.

Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, о содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

Общественность (родители, работодатели, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.

Конечными результатами реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности <1> станут снижение затрат на потребление тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, энергетических ресурсов; составление энергетических паспортов краевых государственных учреждений. Данные результаты отражены в снижении агрегированного значения показателя удельного расхода энергетических ресурсов в государственном и муниципальном секторе к 2020 году до 36 килограммов условного топлива / квадратный метр / год.

--------------------------------

<1> Справочно: реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в рамках государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. №119-пр.

Отрицательным внешним эффектом при реализации государственной программы может стать низкая активность участия населения в государственно-общественной системе управления образованием: в обсуждении проектов нормативных правовых актов, программ, проектов в сфере образования, в опросах; отсутствие гражданской инициативы.

Также отрицательное влияние может оказать изменение федерального законодательства по вопросам образования, что, возможно, потребует пересмотра задач и мероприятий государственной программы.";

2) раздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы

Основными показателями (индикаторами) государственной программы являются:

- удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (доступность дошкольного образования) (рассчитывается как отношение численности детей, получающих дошкольное образование, к численности детей как получающих дошкольное образование, так и находящихся в очереди);

- отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края (рассчитывается как отношение средней годовой заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней годовой заработной плате в общем образовании края);

- доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (рассчитывается как отношение численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях);

- отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю (рассчитывается по итогам года как отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю);

- доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, в общей численности общеобразовательных организаций края (рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/с и выше, к общему количеству общеобразовательных организаций края);

- доля детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа молодежи в возрасте от 6 до 18 лет (рассчитывается как отношение численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, к общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет);

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы (рассчитывается как отношение численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет);

- отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края (рассчитывается как отношение средней годовой заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней годовой заработной плате учителей края);

- доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов (рассчитывается как отношение разности единицы и общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства (в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов), выявленных и учтенных, к общей численности населения в возрасте от 0 до 17 лет);

- доля выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года (рассчитывается как отношение численности выпускников очной формы обучения по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования), трудоустроившихся или продолживших обучение не позднее одного года после выпуска, к общей численности выпускников по основным профессиональным образовательным программам (включая образовательные программы высшего образования) соответствующего года (информация профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования);

- отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю (рассчитывается по итогам года как отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю).

Также показателями (индикаторами) государственной программы являются:

- охват детей дошкольными образовательными организациями (рассчитывается как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в школе);

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (рассчитывается как отношение численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, к общей численности обучающихся дневных общеобразовательных школ);

- число новых мест в общеобразовательных организациях края (рассчитывается прямым подсчетом количества мест (сумма мест), введенных в общеобразовательных организациях края путем реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению);

- доля обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в общем количестве обучающихся на всех уровнях общего образования (рассчитывается как отношение численности обучающихся в условиях, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к общей численности обучающихся на всех уровнях общего образования);

- удовлетворенность населения качеством общего образования (данные Федеральной службы охраны России);

- доля обучающихся общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций (охват горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций) (рассчитывается как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций);

- доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций (рассчитывается как отношение численности обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных организаций);

- доля образовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций в крае (рассчитывается как отношение числа общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", к общему количеству общеобразовательных организаций в крае);

- доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (рассчитывается как отношение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, к общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене) <2>;

--------------------------------

<2> С 01 января 2015 г. показатель исключен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 мая 2014 г. №294 "О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. №1199".

- доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (рассчитывается как отношение численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет, к общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций);

- укомплектованность общеобразовательных организаций педагогическими кадрами, имеющими высшее образование (рассчитывается как отношение численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих высшее образование, к общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций);

- доля педагогических работников, имеющих действующий документ о повышении квалификации (рассчитывается как отношение численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих действующий документ о повышении квалификации, к общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций);

- число персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", на 100 обучающихся в школах (рассчитывается как отношение числа персональных компьютеров, подключенных к сети "Интернет", к 100 обучающимся в школах);

- число персональных компьютеров в составе школьных локально-вычислительных сетей на 100 обучающихся в школах (рассчитывается как отношение количества персональных компьютеров в составе школьных локально-вычислительных сетей к 100 обучающимся в школах);

- доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь с применением современного оборудования, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, получивших психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь (рассчитывается как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь с применением современного оборудования (автоматизированного рабочего места учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя и узкого специалиста для организации индивидуальных и групповых коррекционных занятий, учителя для индивидуальных и коррекционных занятий и тифлооборудования), к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, получивших психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь);

- доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям (рассчитывается как отношение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано совместно с другими обучающимися в общеобразовательных организациях, к общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);

- удовлетворенность населения качеством услуг, предоставляемых загородными детскими оздоровительными лагерями (рассчитывается как отношение положительных отзывов родителей по итогам реализации смен в загородных детских оздоровительных лагерях к общему количеству детей, охваченных летним отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях. По итогам каждой смены все родители заполняют опросный лист о степени удовлетворенности реализацией образовательных программ, качеством питания и бытовыми условиями. При наличии более 50 процентов положительных ответов в загородном детском оздоровительном лагере данный показатель считается удовлетворительным);

- доля молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, принимающих участие в региональных научных конкурсах, от общего количества молодых ученых и аспирантов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории края (рассчитывается как отношение численности молодых ученых (научных работников, научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет) и аспирантов, принимающих участие в региональных научных конкурсах, к общей численности молодых ученых и аспирантов образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территории края);

- доля выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (рассчитывается как отношение численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, к общей численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год обучение по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения, в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике в отчетном году (рассчитывается как отношение численности лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам и основным программам профессионального обучения на базе краевых профессиональных образовательных организаций, к общей численности занятых в экономике);

- доля профессиональных образовательных организаций, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках государственной программы, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Хабаровском крае (рассчитывается как отношение количества краевых профессиональных образовательных организаций, внедряющих новые программы и модели профессионального образования, к общему количеству краевых профессиональных образовательных организаций. Под новыми программами профессионального образования для целей государственной программы понимаются основные образовательные программы подготовки специалистов среднего звена, подготовки квалифицированных рабочих, программы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы дополнительного профессионального образования: по вводимым новым направлениям подготовки, профессиям и специальностям; для целей реализации региональных требований к вариативной составляющей основных образовательных программ, релевантной стратегическим приоритетам развития региональной экономики. Под новыми моделями профессионального образования для целей государственной программы понимаются внедряемые модели государственно-частного партнерства, организации обучения и подготовки кадров, организации профориентационной работы, организации управления и финансирования, организации повышения квалификации педагогических кадров и другие, поддерживаемые Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года);

- количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе профессиональных образовательных организаций (рассчитывается как количество созданных структурных подразделений (многофункциональных центров прикладных квалификаций) в краевых профессиональных образовательных организациях по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ);

- количество новых мест в общеобразовательных организациях края, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета (рассчитывается прямым подсчетом количества мест (сумма мест), введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета в общеобразовательных организациях края путем реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению);

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (рассчитывается как отношение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций);

- удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства (рассчитывается как отношение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций);

- удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену (рассчитывается как отношение численности обучающихся, занимающихся в классах очного обучения (кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в третью смену, без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций к численности обучающихся в классах очного обучения (кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций и численности обучающихся в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по классам очного обучения без учета обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- доля пунктов проведения единого государственного экзамена, оснащенных оборудованием для использования технологии "Печать контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзаменов" в соответствии с рекомендуемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки требованиями (рассчитывается как отношение количества пунктов проведения экзаменов, соответствующих рекомендуемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки требованиям, к общему количеству пунктов проведения экзаменов);

- разность отношений доли участников основного государственного экзамена по русскому языку и математике, получивших отметку "5", к доле участников единого государственного экзамена, получивших от 75 баллов по русскому языку и "5" по математике базового уровня (рассчитывается как разность отношений доли участников основного государственного экзамена по русскому языку, получивших отметку "5", к доле участников единого государственного экзамена, получивших от 75 баллов по русскому языку) (указанный показатель по математике базового уровня в крае не учитывается);

- количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы;

- доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в крае (рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций, оснащенных системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, к общему количеству муниципальных общеобразовательных организаций в крае).

Показателем (индикатором) реализации мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности <3> является удельный расход энергетических ресурсов в государственном и муниципальном секторе.

--------------------------------

<3> Справочно: сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности представлены в государственной программе Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. №119-пр.

Значения показателей (индикаторов) государственной программы определяются на основании данных федерального государственного статистического наблюдения, данных региональной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена, данных Федеральной службы охраны Российской Федерации, данных Федеральной службы государственной статистики, данных министерства образования и науки края, а также оперативной информации, представляемой соисполнителями и участниками государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении №1 к настоящей государственной программе.";

3) в приложении №9:

а) подпункт 6 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"6) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 13 - 15 настоящего Порядка;";

б) в пункте 13 слова "указанные нарушения не устранены" заменить словами "указанное недостижение не устранено";

в) в пункте 14 слово "нарушения" заменить словом "невыполнения";

г) в пункте 15:

- слова "мер ответственности" заменить словом "последствий";

- дополнить абзацами следующего содержания:

"Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии и (или) исполнению соответствующего обязательства, представляются муниципальным образованием края в уполномоченный орган в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии, представленных получателем субсидии, устанавливаются министерством.";

4) в приложении №13:

а) подпункт 5 пункта 3 изложить в следующей редакции:

"5) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;";

б) в абзаце первом пункта 13 слова "не исполнено условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 3 настоящих Правил" заменить словами "не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением";

5) в абзаце пятом пункта 2 приложения №14 слова "11 марта" заменить словами "14 марта";

6) в приложении №16:

а) подпункт 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;";

б) абзац девятый пункта 15 признать утратившим силу;

7) в приложении №18:

а) подпункт 4 пункта 5 изложить в следующей редакции:

"4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;";

б) в абзаце первом пункта 15 слова "не исполнено условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 4 пункта 5 настоящих Правил" заменить словами "не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением";

в) пункт 16 признать утратившим силу;

8) дополнить приложением №19 согласно приложению к настоящему постановлению.

И.о. Председателя

Правительства края

С.В.Щетнёв

Приложение

к постановлению

Правительства Хабаровского края

от 16 марта 2018 г. №73-пр

"Приложение №19

к Государственной программе

Хабаровского края "Развитие

образования в Хабаровском крае"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМАМИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ, ТЕПЛЫМИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных общеобразовательных организаций системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями (далее также - субсидии и расходное обязательство соответственно).

2. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:

- теплые санитарно-гигиенические помещения - помещения туалетов, расположенные внутри зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющие санитарно-техническое оборудование и приспособленные для раздельного пользования (для мальчиков и девочек);

- системы канализации - системы инженерно-технического обеспечения, предназначенные для транспортировки твердых коммунальных отходов.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по повышению уровня обеспеченности муниципальных общеобразовательных организаций системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями (далее - мероприятия), предусматривающих:

1) капитальный ремонт систем водоснабжения в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций;

2) капитальный ремонт систем канализации в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций;

3) капитальный ремонт теплых санитарно-гигиенических помещений в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования и науки края (далее - министерство) в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии.

5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края, прошедших отбор на право получения субсидии (далее - отбор).

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия с указанием муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования края, в которых запланировано проведение мероприятий, и общего объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации мероприятий в указанных муниципальных общеобразовательных организациях (далее также - муниципальная программа (подпрограмма) и организация соответственно), а также объема средств местного бюджета на реализацию мероприятий с разбивкой по каждой организации;

2) обеспечение доли финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования края в году предоставления субсидии в размере, установленном соглашением о предоставлении субсидии, но не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации мероприятий;

3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 16, 17 настоящих Правил;

4) представление министерству отчетов об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности использования субсидии по формам, установленным министерством, и в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил;

5) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта систем водоснабжения и канализации, теплых санитарно-гигиенических помещений в здании муниципальной общеобразовательной организации (далее также - капитальный ремонт), выданного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - положительное заключение);

6) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

7. Критериями отбора муниципальных образований края являются:

1) наличие на территории муниципального образования края муниципальных общеобразовательных организаций, которые не обеспечены частично или полностью системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями и в которых отсутствует возможность подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения населенного пункта;

2) размер доли финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования края составляет не менее 10 процентов от объема средств, необходимых в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации мероприятий;

3) уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования края с учетом установления дополнительных нормативов отчислений в местный бюджет от налога на доходы физических лиц и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования края в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 сентября 2005 г. №297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)", не превышающий критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

8. Отбор муниципальных образований края осуществляется министерством.

8.1. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения отбора публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://edu27.ru) извещение о проведении отбора с указанием порядка и срока (дата начала и дата окончания) приема заявок об участии в отборе и документов, предусмотренных подпунктом 8.2 настоящего пункта (далее - извещение).

8.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок, указанный в извещении, представляет в министерство:

1) заявку об участии в отборе по форме, установленной министерством, с указанием:

- общего объема средств, необходимого муниципальному образованию края в текущем финансовом году для реализации мероприятий;

- муниципальных общеобразовательных организаций муниципального образования края, которые не обеспечены частично или полностью системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в которых отсутствует возможность подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения населенного пункта и в которых запланированы мероприятия с указанием видов работ и объема средств, необходимых на проведение мероприятий, в разрезе каждой муниципальной общеобразовательной организации, расположенных в порядке убывания по их значимости для муниципального образования края (первой значимой организацией считается первая организация по списку и далее по списку в порядке очереди в зависимости от значимости для муниципального образования края);

- планируемой доли муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых будут оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании края;

2) в случае обращения муниципального района за предоставлением субсидии при отсутствии у данного муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, при выполнении которых возникает расходное обязательство, на софинансирование которых запрашивается субсидия, - копии, заверенные администрацией муниципального образования края:

а) соглашения о передаче органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, органу местного самоуправления муниципального района части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета этого поселения в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

б) муниципального нормативного правового акта, утверждающего порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету муниципального района;

3) копию муниципальной программы (подпрограммы), заверенную администрацией муниципального образования края;

4) выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета о размере бюджетных ассигнований в местном бюджете на финансирование расходного обязательства по реализации мероприятий.

8.3. Заявка об участии в отборе по форме, установленной министерством, с приложением документов, указанных в подпункте 8.2 настоящего пункта (далее - Заявка), направляется в министерство на бумажном носителе посредством почтовой связи либо нарочно или в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края.

8.4. Заявка должна быть прошита, подписана главой муниципального образования края либо лицом, уполномоченным на подписание документов, и заверена печатью администрации муниципального образования края.

8.5. Датой подачи Заявки считается дата поступления в министерство Заявки, зарегистрированной в системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края.

8.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема Заявок, установленного в извещении, вправе внести изменения в Заявку путем направления письменного уведомления в министерство с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения. Уведомление подписывается главой муниципального образования края либо лицом, уполномоченным на подписание документов, и заверяется печатью администрации муниципального образования края.

Датой внесения изменений в Заявку является дата регистрации письменного уведомления от муниципального образования края о внесении изменений.

8.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема Заявок, установленного в извещении, отозвать свою Заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, уполномоченным на подписание документов, и заверенное печатью администрации муниципального образования края.

8.8. Министерство в течение 10 календарных дней со дня окончания срока приема Заявок принимает одно из следующих решений:

1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 8.9 настоящего пункта;

2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 8.9 настоящего пункта.

8.9. Муниципальное образование края признается не прошедшим отбор по следующим основаниям:

- муниципальным образованием края не соблюдено условие предоставления субсидии, установленное в подпункте 1 пункта 6 настоящих Правил;

- муниципальное образование края не соответствует одному или нескольким критериям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

- Заявка поступила по истечении срока приема Заявок, указанного в извещении;

- Заявка не соответствует требованиям подпунктов 8.2 - 8.4, 8.6 настоящего пункта.

8.10. Муниципальным образованиям края направляются уведомления о принятых министерством соответствующих решениях, предусмотренных подпунктом 8.8 настоящего пункта, с обоснованием причин их принятия в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 8.8 настоящего пункта.

9. Размер субсидии из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего отбор (Si), рассчитывается по формуле:

Si = Sij1 + Sij2 + Sij3 ...,

где:

Sij1,2,3... - объем субсидии из краевого бюджета бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, рассчитанный для каждой организации по порядку в зависимости от значимости, указанной в Заявке.

Sij1,2,3... рассчитывается для каждой j-й организации i-го муниципального образования края с применением этапов в следующем порядке:

1) на первом этапе рассчитывается Sij1 по первой значимой организации, указанной в Заявке i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, по следующей формуле:

где:

Zij1 - объем средств, необходимый муниципальному образованию края, прошедшему отбор, для реализации мероприятий в первой по значимости организации i-го муниципального образования края, указанной в Заявке, и соответствующий сметной стоимости, указанной в положительном заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;

Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования края из краевого бюджета на текущий финансовый год не может составлять более 90 процентов и определяется по формуле:

где:

Fij - объем средств, предусмотренный в бюджете i-го муниципального образования края на реализацию мероприятий в первой по значимости организации.

Если общий объем субсидии, рассчитанный по первым значимым организациям, указанным в Заявках всех i-х муниципальных образований края, прошедших отбор, больше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии (Sобщ) (далее также - бюджетные ассигнования), то распределение субсидии осуществляется в соответствии с третьим этапом в порядке, предусмотренном подпунктом "а" подпункта 4 настоящего пункта.

В случае сложившегося в результате распределения субсидии в соответствии с настоящим подпунктом остатка бюджетных ассигнований (Sост1) остаток бюджетных ассигнований (Sост1) распределяется по второму этапу в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта.

Остаток бюджетных ассигнований (Sост1), сложившийся по итогам распределения субсидии в соответствии с настоящим подпунктом, определяется согласно подпункту 2 настоящего пункта;

2) остаток бюджетных ассигнований (Sост1) определяется по формуле:

где:

Sобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии;

3) на втором этапе рассчитывается размер субсидии для вторых, третьих (и так далее) значимых организаций, указанных в Заявке i-го муниципального образования края, прошедшего отбор (Sij2,3...), по следующей формуле:

где:

Zij2,3... - объем средств, необходимый муниципальному образованию края, прошедшему отбор, для реализации мероприятий во второй, третьей (и так далее) по значимости организации i-го муниципального образования края, указанной в Заявке, и соответствующий сметной стоимости, указанной в положительном заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта.

Если общий объем субсидии, рассчитанный для вторых, третьих (и так далее) значимых организаций, указанных в Заявках всех i-х муниципальных образований края, прошедших отбор (Sij2,3...), больше не распределенного на первом этапе остатка бюджетных ассигнований (Sост1), рассчитанного согласно подпункту 2 настоящего пункта, то распределение субсидии осуществляется по третьему этапу в порядке, предусмотренном подпунктом "б" подпункта 4 настоящего пункта.

Расчет объема субсидий для третьих по значимости организаций i-х муниципальных образований края, указанных в Заявке, производится в случае образовавшегося остатка (Sост2,3...) по вторым по значимости организациям i-х муниципальных образований края, указанных в Заявке, и так далее;

4) на третьем этапе размер субсидии рассчитывается в следующем порядке:

а) если общий объем субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта на первом этапе по первым значимым организациям, указанным в Заявках всех i-х муниципальных образований края (Sij1), больше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии (Sобщ), то размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

б) если общий объем субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта на втором этапе по вторым, третьим (и так далее) значимым организациям, указанным в Заявках всех i-х муниципальных образований края (Sij2,3...), больше остатка бюджетных ассигнований (Sост1), то размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

5) в случае если размер субсидии i-му муниципальному образованию края, прошедшему отбор (Si), и объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования края, прошедшего отбор, для реализации мероприятий в сумме превысили объем средств, необходимый муниципальному образованию края для реализации мероприятий, то сумма субсидии муниципальному образованию края, прошедшему отбор (Si), определяется в размере разницы между объемом средств, необходимым на реализацию мероприятий, и объемом бюджетных ассигнований, предусмотренным в бюджете i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, для реализации мероприятий.

10. Министерство организует проведение дополнительных отборов в соответствии с пунктами 8, 9 настоящих Правил в случае:

- увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на предоставление субсидии;

- наличия нераспределенного объема субсидий по итогам проведенного отбора.

11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края утверждается постановлением Правительства Хабаровского края в течение 60 календарных дней по окончании срока, предусмотренного абзацем первым подпункта 8.8 пункта 8 настоящих Правил.

12. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям края, прошедшим отбор, на основании соглашения, заключаемого по форме, установленной министерством.

Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства края, указанного в пункте 11 настоящих Правил, министерство направляет каждому муниципальному образованию края, прошедшему отбор, проект соглашения в двух экземплярах. Соглашение подписывается муниципальным образованием края, прошедшим отбор, и два экземпляра соглашения должны быть направлены в министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения. Соглашение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения подписывается министерством, и один экземпляр направляется муниципальному образованию края, прошедшему отбор.

Основными положениями соглашения являются:

- сведения о размере предоставляемой субсидии;

- порядок и сроки перечисления субсидии в бюджет муниципального образования края;

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования края на финансирование расходного обязательства в размере не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимого в текущем финансовом году муниципальному образованию края для реализации мероприятий;

- целевое назначение субсидии;

- сведения о муниципальном нормативном правовом акте, утвердившем муниципальную программу (подпрограмму);

- перечень организаций муниципального образования края, в которых запланированы мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, суммы средств, направленных на реализацию мероприятий, в разрезе каждой муниципальной общеобразовательной организации, и обязательство о выполнении муниципальным образованием края мероприятий в указанных муниципальных общеобразовательных организациях;

- значение показателя результативности использования субсидии;

- обязательство муниципального образования края о представлении отчетов об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящих Правил, по формам, установленным министерством;

- иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Хабаровского края.

13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке.

14. Муниципальные образования края ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении значения показателя результативности использования субсидии по формам, установленным министерством.

15. Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам реализации мероприятий на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии.

Показателем результативности использования субсидии является доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых оснащены системами водоснабжения и канализации, теплыми санитарно-гигиеническими помещениями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании края.

16. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением, и в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, данное недостижение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования края;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии;

№- общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального образования края в краевой бюджет в соответствии с настоящим пунктом, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования края в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.

17. Последствия, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, не применяются при наличии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению муниципальным образованием края значения показателя результативности использования субсидии.

Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии и исполнению соответствующего обязательства, представляются муниципальным образованием края, прошедшим отбор, в министерство в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности использования субсидии, представленных муниципальным образованием края, прошедшим отбор, устанавливаются министерством."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать