Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU79001005202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Ленинский муниципальный район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2020 № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

На основании Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1«О недрах», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Ленинский муниципальный район»администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области.

2. Утвердить прилагаемый переченьдолжностных лиц администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Амурская нива» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района в сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального района

                                                                                                          М.Г. Сироткин

    УТВЕРЖДЕНО

    постановлением администрации

    муниципального района

от 16.03.2020 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области

1.Общие положения

1. Настоящее положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», федеральнымизаконами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,Уставом муниципального образования «Ленинский муниципальный район» и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее – муниципальный контроль).

2. Предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – обязательные требования).

3. Муниципальный контроль осуществляет администрацияЛенинского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Администрация) и структурное подразделение администрации муниципального района - отдел муниципального земельного контроля (далее - Отдел).

4. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, органов местного самоуправления, настоящим Положением, административным регламентомосуществления муниципального контроля, утверждаемым Администрацией.

5. Администрация и Отделвзаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Еврейской автономной области, органами местного самоуправления Еврейской автономной области.

6. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей установленных Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», административным регламентом осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, утверждаемым Администрацией (далее – Административный регламент).

3. Полномочия, права, обязанности должностных лиц

администрации муниципального района

3.1. Администрация осуществляет следующие полномочия:

- утверждает планы проведения проверок соблюдения обязательных требований, задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территорий, земельных участков;

- принимает решения о проведении проверок;

- издает распоряжения о проведении проверок;

- обращается в контролирующие (надзорные), правоохранительные органы, суды, в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Отдел осуществляет следующие полномочия:

- проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- готовит проекты планов проведения проверок соблюдения обязательных требований, заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, распоряжений о проведении проверок, обращений в контролирующие (надзорные), правоохранительные органы, суды, в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- проводит плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, земельных участков;

- проводит плановые и внеплановые проверки;

- выдает предписания об устранении выявленных нарушений;

- ведет учет проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, плановых (рейдовых) осмотров, обследований;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Права и обязанности должностных лиц администрации муниципального района устанавливаются Административным регламентом.

4. Организация и проведение мероприятий,

направленных на профилактику нарушений обязательных требований

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

5. Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями

5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Администрации и Отдела с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю), относятся:

- плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, земельных участков в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

- наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

5.2. В случае нарушений обязательных требований уполномоченными лицами принимаются меры по пресечению таких нарушений.

6. Порядок проведения мероприятий по осуществлению

муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

6.1. Муниципальный контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.

6.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, составляемых по форме, установленной Федеральным законом № 294-ФЗ.

6.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

6.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

6.4.1.Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6.4.2.Мотивированное представление должностного лица отдела  муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.5. Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона№ 294-ФЗ.

6.6. Срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

6.7. Результат проверки фиксируются актом проверки.

6.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдается предписание лицу, допустившему нарушения, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

6.9. При организации проведения проверок на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территорий территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

6.10. Права руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при проведении проверки, устанавливаются Административным регламентом.

6.11. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального района, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с гражданским законодательством. При определении размера вреда, причиненного неправомерными действиями учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

6.12. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Ответственность органа муниципального контроля,

их должностных лиц при проведении проверки

Орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона

9.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

9.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний отдела об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    УТВЕРЖДЕН

    постановлением администрации

    муниципального района

от 16.03.2020 № 180

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц администрации Ленинского муниципального района Еврейской автономной области,уполномоченных на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области

Хоменок

Андрей Анатольевич

- начальник отдела муниципального земельного контроля администрации муниципального района;

Яценко

Сергей Николаевич

- главный специалист-эксперт отдела муниципального земельного контроля администрации муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Амурская нива" № 15 от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать