Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU64020908202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет депутатов Широкоуступского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СИМОНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020 года № 25

Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 г.г.»

В целях реализации единой антикоррупционной политики на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции" на основании ст. 1 Закона Саратовской области от 29.12.2006 года № 155-ЗСО «О противодействии коррупции в Саратовской области», руководствуясь Уставом Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Противодействие коррупции на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

И.о.Главы администрации Симоновского МО              О.Н.Бирюльцова

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района от 16.03.2020 г. №25

Программа

«Противодействие коррупции на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 г.г.»

Наименование Программы

- программа "Противодействие коррупции на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области на 2020-2022 годы" (далее - Программа).

Основания для разработки Программы

- Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 года № 155-ЗСО "О противодействии коррупции в Саратовской области.

заказчик

- Администрация Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области.

Разработчик Программы

– Администрация Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района Саратовской области.

Цели Программы

- создание системы по предупреждению коррупционных действий;

- снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность государственных и муниципальных органов, повседневную жизнь граждан на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района;

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.

Задачи Программы

- внедрение практики проверки правовых актов экспертизы правовых актов области и проектов на коррупциогенность;

- выработка рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;

- разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- устранение условий, порождающих коррупцию;

- содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том числе путем освещения таких факторов в средствах массовой информации;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

Сроки реализации Программы

- 2020-2022 годы.

Исполнители основных мероприятий Программы

– Админситрация Симоновского муниципального образования Калининиского муниципального района

Саратовской области.

Объемы и источники финансирования Программы

- общие затраты на реализацию Программы составляют 30000 рублей, в том числе:

в 2020 году – 10000 рублей;

в 2021 году – 10000 рублей.

в 2022 году -- 10000 рублей

Финансирование Программы производится из средств бюджета Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района, средств организаций и предприятий, находящихся на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- в политической сфере:

укрепление доверия гражданского общества к деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

устранение коррупциогенности нормативных правовых актов области;

снижение коррупциогенности правовых актов;

снижение угрозы ослабления демократических институтов и повышение авторитета общественных организаций;

- в экономической сфере:

оптимизация бюджетных расходов;

снижение издержек на ведение бизнеса за счет снижения уровня его коррупциогенности;

повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов местного самоуправления;

- в социальной сфере:

создание нетерпимого отношения общественности к проявлениям коррупции;

укрепление в обществе идей некоррумпированного рынка;

повышение качества и доступности государственных услуг для общественности;

упорядочение системы предоставления государственной поддержки населению;

прозрачность системы социального обеспечения населения.

Система организации контроля за исполнением Программы

– общий контроль за исполнением Программы осуществляется главой админситрации Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района;

В ходе исполнения Программы ежегодно уточняютя механизм ее реализации и состав исполнителей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации , одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

              Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения. Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

Она подрывает доверие населения к власти, значительно затрудняет экономическое развитие муниципальных образований.

В связи с этим необходимо принятие социальных мер, направленных на существенное снижение уровня коррупции.

Основные мероприятия программы направлены на противодействие коррупции путем введения антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов исполнительной власти, применения законодательства антикоррупционной направленности, устранения коррупциогенных факторов в действующих правовых актах и проектах правовых актов.

Наиболее распространенные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности органов исполнительной власти отражены в названной Концепции административной реформы в Российской Федерации .

Особая необходимость внедрения таких механизмов имеется в органах исполнительной власти с повышенным коррупционным риском, то есть тех, для которых характерно:

- полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств;

- высокая степень свободы действий, обусловленная спецификой их работы;

- высокая интенсивность контрактов с гражданами и организациями.

Учитывая масштабность проблемы, противодействовать коррупции возможно только при выполнении комплекса мер, формируемых настоящей Программой.

В настоящее время одной из существенных черт внутриполитической жизни страны является низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти. Несмотря на предпринимаемые властью усилия, снизить уровень коррупции до настоящего времени не представилось возможным.

Концепцией административной реформы в Российской Федерации закреплена необходимость введения механизмов противодействия коррупции.

Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств - юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в законодательстве и умелое использование в процессе реализации Закона Саратовской области "О противодействии коррупции в Саратовской области" будут иметь положительный результат.

Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.

Как показывают социологические исследования, коррупция в разной степени присутствует во всех сферах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с представителями организаций и гражданами.

              По данным социологических исследований правовых коллизий законодательства в сфере предпринимательских отношений, около четверти респондентов состоят в "особых" отношениях с государственными служащими и решают свои проблемы методом неформальных возмездных договоренностей.

Основополагающим элементом Программы является проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов. Законом "О противодействии коррупции в Саратовской области".

Реализация настоящей Программы даст возможность разработать и внедрить систему мониторинга антикоррупционных мероприятий, позволяющую определять их приоритетные направления, оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики.

Одним из приоритетных направлений Программы является информирование общества о противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. Это обусловлено рядом взаимосвязанных причин. Во-первых, любая общественно-политическая программа должна быть прозрачной для общества, во-вторых, данному направлению корреспондирует основная цель не только Программы, но и главной идеи противодействия коррупции - формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Физические лица и представители организаций, информированные об уровне и эффективности противодействия коррупции, уверенные в правовой защите, не станут субъектами коррупционных правонарушений.

              Помимо информирования необходимыми условиями эффективности противодействия коррупции являются повышение уровня правовой грамотности населения и создание такого психологического климата в обществе, при котором нетерпимое отношение к коррупции становится нормой и стимулирует участие граждан в политической жизни региона и государства в целом.

2. Задачи Программы

              Программа - важнейшая составная часть антикоррупционной политики в Саратовской области.

1. Создание системы по предупреждению коррупционных действий.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

-внедрение практики проверки правовых актов и проектов правовых актов выработка --- рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов;

- разработка рекомендаций и проектов законов, направленных на снижение уровня коррупции.

2. Снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти области и органов местного самоуправления, повседневную жизнь граждан на территории Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

              -предупреждение коррупционных правонарушений;

              -устранение условий, порождающих коррупцию.

3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

-содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции, в том - числе путем освещения таких фактов в средствах массовой информации;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.

3. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - с 2020года по 2022 год.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 30 000 рублей.

По годам финансирование составляет:

Год

Всего (рублей)

2020

10000

2021

10000

2022

10000

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.

5. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется главой администрации Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района.

Непосредственный контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель главы администрации Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района.

6. Перечень программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Источник и объем финансирования

Ответственные за выполнение

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

1

Проведение проверки правовых актов и проектов правовых актов на коррупциогенность.

Принятие решения в спорных, сложных случаях о назначении антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта.

2020-2022

Текущее финансирование

Специалисты администрации муниципального образования

Устранение коррупциогенных факторов в правовых актах и проектах правовых актов.

2

Организация работы «телефона доверия» для оперативного получения информации о фактах коррупции.

Извещение населения через средства массовой информации, иные источники информации об организации работы «телефона доверия».

2020-2022

Главный специалист администрации

Получение информации от граждан о фактах коррупции.

3

Организация и проведение круглых столов для информирования предпринимателей муниципального образования, о ходе реализации Программы, для обсуждения проблем противодействия коррупции, для обобщения и распространения позитивного опыта среди субъектов предпринимательской деятельности

2020-2022

Глава администрации

Информирование предпринимателей о ходе реализации Программы, обсуждение проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений;

Обобщение и распространение позитивного опыта антикоррупционного поведения среди субъектов предпринимательской деятельности

4

Организация и проведение круглых столов для информирования общественных объединении муниципального образования

2020-2022

Глава администрации

Информирование общественных объединений о ходе реализации Программы, обсуждение

5

Проведение выборного и конкурсного замещения муниципальных и иных должностей в соответствии с Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области"

Постоянно

Текущее финансирование

Отдел кадровой работе и муниципальной службы

Укрепление доверия гражданского общества к органам местного самоуправления.

6

Организация и проведение аттестационных комиссий для определения соответствия лиц, замещающих должности муниципальной службы, квалификационным требованиям.

Постоянно

Отдел по кадровой работе и муниципальной службы

Недопущение протекционизма при замещении должностей муниципальной службы. Формирование кадрового состава, не склонного к коррупционным действиям.

7

Создание резерва кадров на замещение должностей муниципальной службы

Постоянно

Отдел по кадровой работе и муниципальной службы

Недопущение протекционизма при замещении должностей муниципальной службы.

8

Обеспечение систематической ротации руководящих кадров в единой системе муниципальной службы. Обеспечение приоритетного назначения на руководящие должности лиц, находившихся в резерве на выдвижение, положительно зарекомендовавших себя в практической работе и проявивших организаторские способности. Исключение протекционизма.

Постоянно

Отдел по кадровой работе и муниципальной службы

Недопущение протекционизма при замещении должностей муниципальной службы.

Формирование кадрового состава, не склонного к коррупционным действиям.

9

Проведение регулярных проверок деятельности муниципальных служащих на предмет соблюдения норм, запретов требований к служебному поведению служащего, установленных законодательством о муниципальной службе.

один раз в квартал

текущее финансирование

Отдел по кадровой работе и муниципальной службы

Формирование у служащих представления о несовместимости муниципальной службы с коррупционными правонарушениями.

10

Разработка и утверждение должностных инструкций муниципальных служащих во всех структурных подразделениях администрации Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района с отражением регламента работы и полномочий служащего.

(по мере необходимости)

Отдел по кадровой работе и муниципальной службы

Устранение условий для совершенствования действий коррупционного характера при выполнении муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

11

Размещение сведений о решениях по кадровым вопросам в средствах массовой информации и иных источниках информации.

(Годы реализации, периодичность)

По итогам проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы

Отдел по кадровой работе и муниципальной службы

Обеспечение системы прозрачности при принятии решений по кадровым вопросам.

12

Организация и проведение совещаний с разъяснением сущности коррупции, ее аморальности, негативного влияния на экономическую и политическую обстановку в стране, с освещением выделяемых фактов коррупции.

(Годы реализации, периодичность)

Глава администрации

Формирование в коллективах обстановки нетерпимости к проявлениям коррупции.

13

Проведение совещаний, заседаний рабочих групп с целью анализа факторов, создающих условия для возможных коррупционных проявлений в сферах деятельности органов исполнительной власти с повышенным риском коррупции, а также для прогноза схем коррупционных действий

Текущее финансирование

Глава администрации

Подготовка методической базы для профилактических мероприятий антикоррупционной направленности

14

Подготовка предложений и принятие решений по внедрению антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов исполнительной власти с повышенным риском коррупции

Текущее финансирование

Специалисты администрации

Подготовка методической базы для профилактических мероприятий антикоррупционной направленности

15

Проведение совещаний, заседаний рабочих групп с целью анализа действия и эффективности внедренных антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов исполнительной власти с повышенным риском коррупции. Подготовка рекомендаций по корректировке и совершенствованию антикоррупционных механизмов.

Зам. Главы администрации

Подготовка методической базы для профилактических мероприятий антикоррупционной направленности

16

Разработка и утверждение порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа Симоновского муниципального образования Калининского муниципального района в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными законодательными актами РФ и Саратовской области

2020-2022

Главный специалист администрации

Устранение условий для совершения действий коррупционного характера при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа

17

Организация конкурсов эскизных проектов архитектурных решений и проектов благоустройства территории муниципального образования

Ведущий специалист администрации

Устранение условий для совершения действий коррупционного характера в процессе благоустройства территории

18

Анализ проведения конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной собственности с целью выявления фактов занижения их реальной стоимости. Правовая оценка действий должностных лиц.

Ведущий специалист администрации

Устранение условий для совершения действий коррупционного характера при проведении конкурсов и аукционов по продаже объектов муниципальной стоимости

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 16.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать