Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU10014105202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Сегежского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020 года                                          № 310

Сегежа

Об утверждении Порядка учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14, статьями 52, 53, 54, 55, 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. № 216/пр, Законом Республики Карелия от 19.12.2006 № 1041-ЗРК «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», Законом Республики Карелия от 06.02.2006 № 958-ЗРК «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия», на основании части 1.1 статьи 39 Устава муниципального образования «Сегежский муниципальный район» администрация Сегежского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Обнародовать настоящее постановление путем размещения в газете «Доверие» объявления о его принятии с указанием времени и места ознакомления с ним, а также путем размещения официального текста настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Сегежское городское поселение» http://www.segezha.info/.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сегежского муниципального района А.С.Королева.

Глава администрации

Сегежского муниципального района                                                                       М.Л.Гусева             

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сегежского муниципального района

от 16 марта 2020 года № 310

П О Р Я Д О К

учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях

Настоящий Порядок разработан в целях учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда муниципального образования «Сегежское городское поселения», (далее - жилые помещения).

Настоящий Порядок регулирует правоотношения по учету малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях администрацией Сегежского муниципального района (далее - администрация).

Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма жилых помещений (далее - договор социального найма) имеют малоимущие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма признаются малоимущие граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

6. Граждане, которые совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

7. Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, осуществляет непосредственноуправление жилищно-коммунального хозяйства администрации на основании заявлений указанных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в администрацию либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

8. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

9. Для принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи и другие);

2) документы, необходимые для признания гражданина малоимущим, или документы, свидетельствующие об отнесении гражданина к определенной федеральным законом или законом Республики Карелия категории граждан, которые могут состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении:

а) выписка из домовой книги;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);

в) документы, подтверждающие наличие у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;

4) правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее налогообложению и находящееся на праве собственности у заявителя и членов его семьи;

5) правоустанавливающие документы заявителя и членов его семьи на земельный участок в случае, если:

а) земельный участок расположен в пределах муниципального образования, на территории которого земельный налог не введен;

б) право собственности на земельный участок возникло до создания на соответствующей территории органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) документы о стоимости имущества или иные документы, содержащие сведения, которые могут быть использованы при определении стоимости имущества. Документы подаются на имущество, подлежащее налогообложению, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и учитываемое при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;

7) документы о размере и видах налогов, уплачиваемых заявителем и членами его семьи в течение расчетного периода, с имущества, подлежащего налогообложению и находящегося на праве собственности у заявителя и членов его семьи;

8) справки о доходах заявителя и членов его семьи за расчетный период с мест их работы, а также иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;

9) заявление от своего имени с указанием:

а) сведений о доходах заявителя и членов его семьи, которые не могут быть подтверждены документально (за исключением сведений о доходах от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности);

б) сведений о совершенных в течение расчетного периода заявителем и членами его семьи сделок с недвижимым имуществом;

в) согласия на проводимую проверку полноты и достоверности представленных заявителем сведений и документов;

10) заявления от членов семьи заявителя о согласии на проводимую проверку полноты и достоверности представленных заявителем сведений и документов.

Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации, принимающим документы.

10. Администрация самостоятельно запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, предоставляемую на каждого дееспособного члена семьи гражданина;

2) документы, свидетельствующие о несоответствии занимаемого гражданином и членами его семьи жилого помещения, установленным для жилых помещений требованиям.

Указанные документы запрашиваются администрацией, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.

11.Заявление о принятии на учет регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.

12. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения.

13. Срок для принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов составляет тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

14. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию.

15. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, администрацией направляется уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в течении трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр уведомление направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

16. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях:

1) не представление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) представленные документы не подтверждают право гражданина состоять научете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

3) не истек срок, предусмотренный пунктом 6 настоящего Порядка;

4) наличия ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

18. Гражданин считается принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты принятия постановления администрации о принятии на учет.

19. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

20. Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.

21. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета), которую ведет специалист управления жилищно-коммунального хозяйства администрации.

22. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются специалистом управления жилищно-коммунального хозяйства администрации, на которого возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилом помещении.

23. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

24. Специалист управления жилищно-коммунального хозяйства администрации обеспечивает надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

25. Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении, и их учетные дела хранятся в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации десять лет со дня предоставления жилого помещения.

26. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации ежегодно проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении:

1) расписку гражданина об отсутствии изменений в ранее представленных сведениях;

2) новые документы, подтверждающие произошедшие изменения в составе ранее представленных сведений о гражданине. В этом случае специалист управления жилищно-коммунального хозяйства администрации осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.

27. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета.

28. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или администрации бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или администрации земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных документах в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий специалиста управления жилищно-коммунального хозяйства администрации, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

29. Решения о снятии с учета гражданина, в качестве нуждающегося в жилом помещении должны содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляется гражданам, в отношении которых приняты такие решения, в течение трех рабочих дней со дня принятия таких решений.

30. Решения о снятии с учета граждан, в качестве нуждающегося в жилом помещении могут быть обжалованы гражданами, в отношении которых приняты такие решения, в судебном порядке.

31. При возникновении у гражданина права принятия на учет, в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, вновь после снятия его с учета по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, принятие на учет такого гражданина производится по общим основаниям.

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Доверие" № 12 (9304) от 25.03.2020, Сайт администрации от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.020 Порядок и критерии признания граждан малоимущими (размеры дохода, стоимость имущества и т.п.), предоставление им жилых помещений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать