Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU14000202000148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 16.03.2020 № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства РС(Я)

В.СОЛОДОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 16 марта 2020 г. № 45

ПОРЯДОК

оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

1. Настоящий порядок устанавливает правила оценки долговой устойчивости муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
(далее – муниципальные образования).

2. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, не позднее 30 сентября,  на основании данных, представленных муниципальными образованиями в отчете об исполнении консолидированного бюджета, составленном в соответствии с приказом Министерства финансов России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», и информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований и в решениях об утверждении бюджетов муниципальных образований, размещенных в программном комплексе «Свод-Смарт». В случае необходимости финансовые органы муниципальных образований по запросам Министерства финансов Республики Саха (Якутия) дополнительно представляют необходимые документы и материалы.

3. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований проводится в отношении сельских (городских) поселений, городских округов и муниципальных районов.

4. Оценка долговой устойчивости муниципальных образований производится с использованием показателей, указанных в пункте 6 настоящего порядка, на основе фактических данных по итогам отчетного финансового года и плановых бюджетных показателей текущего финансового года по данным решения об утверждении бюджета муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года.

5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством финансов Республики Саха (Якутия) к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.

6. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего порядка, осуществляется следующим образом:

К группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов для показателя «Фактический объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 25 процентов);

не более 13 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

не более 5 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

К группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:

85 процентов для показателя «Фактический объем муниципального долга к общему объему доходов  местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - 45 процентов);

18 процентов для показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию
на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

8 процентов для показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

К группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

7. Муниципальным образованиям, у которых показатель «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга» превышает
15 процентов, Министерством финансов Республики Саха (Якутия) направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

8. Муниципальное образование, отнесенное в соответствии с настоящим порядком к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости, установленных пунктом 6 настоящего порядка.

9. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанных в пункте 5 настоящего порядка, утверждается приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) не позднее  1 октября текущего финансового года и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

10. Отнесение муниципальных образований к группам заемщиков, указанных в пункте 5 настоящего порядка, является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать