Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU30008019202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Камызякский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования «Камызякский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2020 года № 476

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

Руководствуясь Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Законом Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Астраханской области» от 04.06.2013 №29/2013-ОЗ и в целях координации деятельности иных органов и учреждений Астраханской области, расположенных на территории МО «Камызякский район», входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и их взаимодействия по выявлению и предотвращению семейного неблагополучия, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних (Приложение №1) (далее  - Порядок);

2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО «Камызякский район», отделу образования АМО «Камызякский район», отделу по делам культуры, молодежи и спорта АМО «Камызякский район» принять меры к устранению выявленных нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий, им способствующих и обеспечить работу в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Рекомендовать ГБУЗ АО «Камызякская районная больница», ОМВД России по Камызякскому району, ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Камызякского района»,  ГКУСОН АО «Комплексный центр социального обслуживания населения, Камызякский район», ГКУ АО «Центр занятости населения Камызякского района», ГБПОУ АО «Камызякский сельскохозяйственный колледж», ГБОУ АО «Травинская школа-интернат», ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Островок» учесть в работе условия взаимодействия, определенные настоящим Порядком для организации работы в соответствии с действующим законодательством.

4. Начальнику общего отдела управления делами  администрации МО «Камызякский район» (Карповой Л.В.) обеспечить размещение настоящего постановления в сети интернет на официальном сайте  администрации МО «Камызякский район».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО «Камызякский район» Шмелеву Ю.Н.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания

Глава администрации

МО «Камызякский район»                                                  

Р.В. Попов

Приложение № 1

к постановлению администрации

МО «Камызякский район»

16.03.2020 № 476

ПОРЯДОК

межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих свою деятельность на территории МО «Камызякский район», согласованности действий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Федеральным законом  «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 №442-ФЗ, Законом Астраханской области «Об отдельных вопросах правового регулирования профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Астраханской области» от 04.06.2013 №29/2013-ОЗ, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации  в данной сфере.

1.2. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Камызякского района (далее – органы системы профилактики) основывается на следующих принципах:

- законности;

- гуманного обращения с несовершеннолетними;

- добровольности участия семей, нуждающихся в социальном сопровождении;

- конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях (или иных законных представителей несовершеннолетних);

  - ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

1.3.  В деятельности по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних участвуют:

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их пав администрации муниципального образования «Камызякский район» (далее - КДН и ЗП);

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Камызякская районная больница» (далее - ГБУЗ АО «Камызякская РБ»);

- Отдел министерства внутренних дел России по Камызякскому району (далее - ОМВД России по Камызякскому району);

- Государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Камызякского района» (далее - ГКУ АО «ЦСПН Камызякского района»);

- Отдел опеки и попечительства ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Камызякского района» (далее - отдел опеки и попечительства);

- Государственное  казенное учреждение социального обслуживания населения Астраханской области «Комплексный центр социального обслуживания населения, Камызякский район (далее - ГКУ СОН АО «КЦСОН, Камызякский район»)»;

- Отдел образования администрации муниципального образования «Камызякский район» (в том числе образовательные учреждения, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного образования);

- Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования «Камызякский район»;

- Государственное казенное учреждение Астраханской области «Центр занятости населения Камызякского района» (далее - ГКУ АО «ЦЗН Камызякского района»);

- Государственное бюджетной профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Камызякский сельскохозяйственный колледж» (далее - ГБПОУ АО «Камызякский сельскохозяйственный колледж»);

- Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области «Травинская школа-интернат» (далее - ГБОУ АО «Травинская школа-интернат»;

- Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области «Социально-реабилитационный центр «Островок» (далее - ГСКУ АО «СРЦ для несовершеннолетних «Островок»)

1.4. Координацию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО «Камызякский район» осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО «Камызякский район».

1.5. Организация работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, предупреждению и устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляется:

- в ходе исполнения основной служебной деятельности;

- в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок) по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-  по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.

1.6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявившие факты (признаки) нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних:

- в пределах своей компетентности, незамедлительно принимают меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического, психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации;

- в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона №120-ФЗ незамедлительно информируют о выявленных фактах и обстоятельствах соответствующие органы;

- направляют информацию в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, определенном настоящим Порядком. 

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:

- раннее выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обуславливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия;

- социальное сопровождение - содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

- служба социального сопровождения - структурное подразделение государственного казенного учреждения Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Камызякского района»;

- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации  - семья, оказавшаяся в ситуации, связанной с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими либо медицинскими проблемами, не повлекшими за собой нарушение прав несовершеннолетних;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия

- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители (или иные законные представители несовершеннолетних) не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- семья, нуждающаяся в поддержке  - семья, оказавшаяся в ситуации, связанной с педагогической и (или) психологической неграмотностью родителей (или иных законных представителей несовершеннолетних);

- план индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении, - документ, устанавливающий комплекс мероприятий, выполнение которых необходимо для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении

- куратор семьи - специалист службы сопровождения, организующий и осуществляющий социальное сопровождение семьи через разработку плана работы с семьей, координацию деятельности по его выполнению и регулярный мониторинг его эффективности;

- межведомственная рабочая группа - совещательный консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при реализации плана индивидуальной профилактической работы  в рамках социального сопровождения семьи;

- постсопровождение - организуется после прекращения социального сопровождения семьи с целью отслеживания семейной ситуации и предотвращения кризисной ситуации в семье.

3. Целевые группы, на которые направлено межведомственное взаимодействие (объекты взаимодействия).

3.1. Семья, находящаяся  в социально опасном положении.

Основные критерии для признания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении:

- нахождение несовершеннолетнего в обстановке, представляющей опасность (угрозу) для его жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию в связи с отсутствием контроля за его поведением вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению  и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, либо в связи с отсутствием у него места жительства и (или) места пребывания;

- совершение  детьми  общественно  опасных  деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и административных правонарушений, и (или) антиобщественных действий, включая систематическое употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции,  занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

- сектантство, проповедование нетрадиционных взглядов на воспитание детей, которые могут причинить вред развитию ребенка либо его жизни и здоровью (голод, отказ от лечения ребенка необходимыми лекарствами во время болезни, жестокие наказания и др.).

Основные критерии для признания семьи, находящейся в социально-опасном положении:

- наличие в семье ребенка (детей), признанного находящимся в социально опасном положении;

- привлечение родителя (законного представителя) несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию;

-  отрицательное  влияние  родителей  (иных  законных  представителей)  на поведение  ребенка  (детей),  в  том  числе  злоупотребление  родителями  (иными  законными представителями) спиртными напитками, употребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, совершение иных антиобщественных действий, вовлечение ребенка (детей) в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий;

-  отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды,  регулярного  питания,  несоблюдение  санитарно-гигиенических  условий, непринятие  мер  по  организации  получения  ребенком  образования,  оказанию  ему медицинской помощи, попустительское отношение к вредным привычкам ребенка;

-  наличие признаков жестокого обращения родителей (иных законных представителей)  с  ребенком  (детьми),  включая  физическое,  психическое,  сексуальное насилие.

3.2. Семья и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Основные критерии признания семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации:

- отсутствие условий для нормального воспитания и развития ребенка (детей), в том числе отсутствие работы у родителей (иных законных представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, недостаточность  доходов  семьи  для  обеспечения  основных  потребностей  ребенка  и  другие обстоятельства,  не  являющиеся  результатом  действий  или  бездействия  родителей (иных законных представителей) ребенка (детей);

- смерть одного из родителей;

- уход отца или матери из семьи, развод родителей;

- возвращение родителей (одного из них) из мест лишения свободы;

- одинокий родитель, не имеющий поддержки (со стороны  родителей, других близких родственников), испытывающая материальные трудности либо имеющая проблемы с жильем (отсутствие жилья, съемное жилье и др.)

3.3. Семья и дети, нуждающиеся в поддержке.

Основные критерии признания семьи, нуждающейся  в поддержке:

- педагогическая и (или) психологическая неграмотность родителей;

- различные стереотипы воспитания в семье;

- личные проблемы и особенности родителей, вносимые в общение с ребенком;

- влияние особенностей общения в семье на отношения родителей с ребенком.

- отсутствие учебной мотивации у ребенка, несформированность элементов и навыков учебной деятельности (плохая успеваемость, невнимательность, неуверенность, тревожность).

4. Механизм межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  по организации выявления семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

4.1. При установлении факта выявления семьи, нуждающейся в социальном сопровождении специалисты органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в течении 3-х часов направляют сообщение в службу социального сопровождения семьи по месту ее жительства по форме, согласно Приложению №1 к настоящему Порядку.

4.2.  В ГБУЗ АО «Камызякская РБ» - медицинские работники женских консультаций или акушерско-гинекологических кабинетов, медицинские работники, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь детям:

- при постановке женщин на учет по беременности  определяют  семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном  неблагополучии  для  протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения  в течение 3-х часов передают соответствующую информацию в службу социального сопровождения семьи по месту фактического жительства беременной;

- принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребёнка, профилактике  отказа от ребёнка;

- при постановке на учет несовершеннолетней беременной направляют в течение 3-х часов соответствующую информацию специалистам в сфере опеки и попечительства и в подразделение по делам несовершеннолетних органа внутренних дел по фактическому месту жительства беременной  для выяснения  условий  проживания несовершеннолетней и  условий, способствующих ранней беременности;

- при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют наличие в семье неблагополучных социальных факторов;

- вносят в историю развития ребенка сведения о родителях, семейном положении, месте работы родителей, жилищно-бытовых условиях семьи;

- осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;

- ведут учет социально неблагополучных семей в профильном журнале;

- при обследовании детей в образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение 3-х часов передают соответствующую информацию в службу социального сопровождения семьи по месту ее  жительства.

- осуществляют межведомственное взаимодействие с ответственными специалистами органа и (или) учреждения системы профилактики.

Примечание:

1) Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях здравоохранения, не могут быть переданы родителям в случаях, если:

- родители лишены или ограничены в родительских правах;

- родители недееспособны;

- ребенок отобран у родителей (одного из них) в связи с угрозой его жизни или здоровья.

4.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО «Камызякский район»:

-  осуществляет координацию деятельности межведомственных рабочих групп и сверку учета семей, находящихся в социально - опасном положении.

-  утверждает проекты планов работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении  в течении 2 рабочих дней после их получения;

- при получении информации от службы социального сопровождения, принимает меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, родители или иные законные представители которых  отказались от заключения соглашения о социальном сопровождении и систематически и (или) преднамеренно не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию;

- рассматривает ходатайства межведомственной рабочей группы о прекращении социального сопровождения, продлении сроков реализации плана работы с семьей либо невозможности дальнейшего социального сопровождения семьи и необходимости принятия мер для защиты  прав и законных интересов несовершеннолетнего.

- рассматривает  информацию о результатах проделанной работы по итогам сроков реализации планов работы с семьей и принимает соответствующее решение:

-о снятии семьи с учета и прекращения проведения индивидуально-профилактической работы;

-о продолжении индивидуально-профилактической работы;

- о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации; другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

4.4. Дошкольные образовательные учреждения:

- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр;

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком, о детях, проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, незамедлительно (в течение трёх часов с момента выявления) направляют информацию специалистам в сфере опеки и попечительства и КДН и ЗП по месту фактического проживания ребенка, в отдел внутренних дел района по месту нахождения образовательного учреждения; осуществляет межведомственное взаимодействие с ответственными специалистами органа и (или) учреждения системы профилактики;

- осуществляют межведомственное взаимодействие с ответственными специалистами органа и (или) учреждения системы профилактики.

4.5. Общеобразовательные учреждения, ГБОУ АО «Травинская школа-интернат», ГБПОУ АО «Камызякский сельскохозяйственный колледж»:

- при поступлении несовершеннолетних в учреждения образования проводят анализ имеющихся документов у несовершеннолетних в соответствии с Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность несовершеннолетних, проводят разъяснительную беседу с родителями (или иными законными представителями несовершеннолетних) о необходимости их получения, а также своевременно информируют органы опеки и попечительства по территориальности;

-  обеспечивают ежедневный  (в рабочее время) внешний визуальный осмотр обучающихся при прибытии их в учреждения образования;

- при выявлении обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные занятия в учреждениях образования, принимают меры к выяснению причин;

-   при выявлении учащихся с девиантным поведением и родителей (или иных законных представителей), не исполняющих своих родительских обязанностей по воспитанию детей, ставят учащегося на внутришкольный учет по решению Совета по профилактики, действующего в учреждении образования, основными задачами деятельности которого являются:

-изучение и анализ состояния правонарушений среди обучающихся;

-рассмотрение персональных дел нарушителей порядка:

-осуществление контроля за поведением подростка, поставленного на внутришкольный учет;

-вовлечение подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки художественного и технического творчества;

-организация индивидуального шефства над трудновоспитуемыми подростками;

-осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями;

-привлечение к профилактической работе шефов и наставников;

-организация обучения общественного актива современным формам и методам работы по предупреждению правонарушений.

4.6. Отдел министерства внутренних дел России по Камызякского району:

- своевременно выявляют несовершеннолетних правонарушителей, родителей (или иных законных представителей), не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- своевременно выявляют родителей (или иных законных представителей), вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность;

- проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), не исполняющими обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с ними. В случае необходимости привлекают их к уголовной или административной ответственности;

- ведут учет родителей (или иных законных представителей) несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а так же собирают информацию об их противоправной деятельности;

-  принимают участие в общеколледжных, общешкольных и классных родительских собраниях, профилактических беседах в учреждениях образования, социального обслуживания населения с целью разъяснения ответственности родителей за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязанностей по воспитанию, обучении и содержанию детей;

- принимают участие в подготовке предложений в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, общественные объединения и религиозные организации по устранению причин и условий, способствующих правонарушениям и общественным действиям несовершеннолетних со стороны родителей (или иных законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей.

- осуществляет межведомственное взаимодействие с ответственными специалистами органа и (или) учреждения системы профилактики.

4.7. В ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения» - служба социального сопровождения:

- в течение часа с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, регистрирует поступившую информацию о семье;

- в течение 3-х часов с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, осуществляет полный сбор информации о семье (при необходимости проводят обследование условий жизнедеятельности членов семьи, результаты которого отражаются в акте обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи);

- не позднее двух рабочих дней с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, определяет категорию семьи и направляет соответствующую информацию в адрес КДН и ЗП. Приказом руководителя службы социального сопровождения назначается куратор семьи.

- в течение трех рабочих дней с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, организует работу по заключению соглашений с семьей о социальном сопровождении;

- осуществляется сбор и анализ информации о социальном окружении семьи, личных особенностях родителей, об особенностях здоровья и развития ребенка (детей), внутренних и внешних ресурсов семьи;

- в течении пяти рабочих дней с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, разрабатывается проект плана индивидуальной профилактической работы с семьей (далее – план работы с семьей) по форме, утвержденной Приложением № 2 к настоящему Порядку и направляется на утверждение:

-в случае признания семьи, находящейся в социально опасном положении - в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав АМО «Камызякский район»;

- в случае признания семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации или нуждающейся в поддержке - директору ГКУ АО «ЦСПН Камызякского района»;

- на следующий рабочий день после утверждения плана работы с семьей осуществляет его рассылку ответственным органам и (или) учреждения системы профилактики, которые организуют его выполнение;

- осуществляет действия по решению проблемы семьи в соответствии с утвержденным планом работы с семьей;

- осуществляет межведомственное взаимодействие с ответственными специалистами органа и (или) учреждения системы профилактики;

- осуществляет промежуточную и итоговую диагностику и мониторинг выполнения плана работы с семьей путем сбора от органов и учреждений системы профилактики, отвечающих за реализацию плана работы с семьей, отчет об исполнении плана работы с семьей по форме, утвержденной Приложением № 3 к настоящему Порядку;

- не позднее двух рабочих дней рабочих дней по истечении установленных сроков реализации плана работы с семьей, анализирует итоговую информацию о ходе выполнения плана работы с семьей, и результаты выносит на рассмотрение в КДН и ЗП;

- после прекращения социального сопровождения семьи в случае необходимости организует постсопровождение семьи с целью отслеживания семейной ситуации и предотвращения кризисной ситуации в  семье;

- оказывают услуги семьям, нуждающимся в социальном сопровождении в рамках своих полномочий.

4.8. Отдел опеки и попечительства ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения»:

- осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из КДН и ЗП (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срок после получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в КДН и ЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

- осуществляет межведомственное взаимодействие с ответственными специалистами органа и (или) учреждения системы профилактики.

5. Порядок социального сопровождения целевых групп.

5.1. Организация социального сопровождения семей осуществляется  службами социального сопровождения во взаимодействии с государственными учреждениями Астраханской области, подведомственными министерству социального развития и труда Астраханской области,  а также  органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных на территории МО «Камызякский район»

5.2. Основанием для организации социального сопровождения семей является получение информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении  в виде:

- письменного заявления родителя (или иного законного представителя несовершеннолетнего);

- сообщения, поступившего от физических и юридических лиц, в том числе, из служб экстренной социально-психологической помощи, подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия;

- сообщения, поступившего от органов и учреждений системы профилактики субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.3. Специалисты службы сопровождения и органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, организуют работу в соответствии со  следующими этапами:

5.4. Диагностико-поисковый этап:

- выявление проблемы семьи;

- сбор информации о семье;

- определение категории семьи;

- закрепление куратора. 

5.5. Договорный  этап:

- сбор и анализ информации о социальном окружении семьи,  личных особенностях родителей, внутренних и внешних ресурсах семьи; 

- заключение соглашения о социальном сопровождении;

- разработка проекта  плана индивидуальной профилактической работы  с семьей; 

- утверждение проекта плана работы с семьей;

- информирование органов и учреждений системы профилактики, отвечающих за реализацию плана работы с семьей.

На договорном этапе социальное сопровождение не осуществляется, в случае если:

- родители или иные законные представители несовершеннолетних отказались от заключения соглашения о социальном сопровождении и систематически и (или) преднамеренно  не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию;

- родители или иные законные представители несовершеннолетних отказались от заключения соглашения о социальном сопровождении, но исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию.

Информация  о семье, в которой родители или иные законные представители несовершеннолетних отказались от заключения соглашения о социальном сопровождении и систематически и (или) преднамеренно не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению  и (или) содержанию незамедлительно направляется в КДН и ЗП для принятия мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

В случае, если семья  отнесена к категории - семья, нуждающаяся в поддержке, проект плана работы с семьей утверждается службой сопровождения (срок реализации плана работы с семьей не более 6 месяцев).

В случае, если семья отнесена к категории – семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации (срок реализации плана работы с семьей до 1 года) проект плана работы с семьей рассматривается и утверждается на заседании межведомственной рабочей группы не позднее, чем по истечении 7 рабочих дней с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении.

В случае, если семья отнесена к категории – семья, находящаяся в социально- опасном положении (срок реализации плана работы  с семьей до 3 месяцев) проект плана работы с семьей рассматривается на заседании межведомственной рабочей группы не позднее, чем по истечении 6 рабочих дней с момента поступления информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении, и направляется на  утверждение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав.

Исполнение мероприятий плана работы с семьей закрепляется за соответствующими ответственными специалистами органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.6. Этап профессионального сопровождения:

- осуществление действий по решению проблемы семьи в соответствии с утвержденным планом работы с  семьей и заключенным соглашением о социальном сопровождении;

- проведение промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших действий в отношении семьи.

5.7. Рефлексивный этап:

- итоговая диагностика и мониторинг эффективности социального сопровождения семьи с целью определения необходимости дальнейшего социального сопровождения

5.8. Поддерживающий этап:

- постсопровождение семьи с целью отслеживания семейной ситуации после оказания необходимой помощи.

          

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Маяк Дельты № 14(11953) от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать