Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU42024909202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Новокузнецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2020 № 54

О внесении изменения в постановление администрации города Новокузнецка от 12.12.2014 № 184 «Об утверждении муниципальной программы Новокузнецкого городского округа «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа»

(утратило силу постановлением от 26.02.2021 №45)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2019 №17/112 «О бюджете Новокузнецкого городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации города Новокузнецка от 04.12.2019 № 199 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокузнецкого городского округа», руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:

1. Внести изменение в постановление администрации города Новокузнецка от 12.12.2014 № 184 «Об утверждении муниципальной программы Новокузнецкого городского округа «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа», изложив приложение «Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Новокузнецка от 21.02.2020 № 37 «О внесении изменения в постановление администрации города Новокузнецка от 12.12.2014 № 184 «Об утверждении муниципальной программы Новокузнецкого городского округа «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа».

3. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка опубликовать настоящее постановление в городской газете «Новокузнецк».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам.

Глава города

С. Н. Кузнецов

Приложение к постановлению

администрации города Новокузнецка

от 16.03.2020 №54

Приложение к постановлению

администрации города Новокузнецка

от 12.12. 2014 №184

Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа  «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа» Паспорт муниципальной программы Новокузнецкого городского округа Управление

муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа

1

Наименование программы

Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа (далее – программа)

2

Наименование государственной программы

х

3

Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ

Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 № 1341 «Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации»

4

Директор программы

Заместитель Главы города по экономическим вопросам

5

Разработчик программы

Администрация города Новокузнецка;

Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию).

6

Цель и задачи программы

Цель:

повышение качества управления муниципальными финансами в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года, утвержденной решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 №17/157, для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого городского округа (далее также – бюджет города, местный бюджет).

Задачи:

1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Новокузнецкого городского округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий.

2. Проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств.

3. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса в Новокузнецком городском округе.

7

Срок реализации программы

2015-2022 г.г.

8

Целевые индикаторы программы

1. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города.

2. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города.

3. Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы.

4. Доля объема просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города.

5. Доля муниципального долга по отношению к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.

7. Своевременное размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, отчетов об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9

Перечень основных мероприятий программы

Основные мероприятия:

1. Организация и осуществление формирования бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках.

2. Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города.

3. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018.

4. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений.

5. Сдерживание объема муниципального долга на допустимом уровне.

6. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

7. Внедрение, своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддержание в актуальном состоянии проекта «Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа».

10

Исполнители программы

Администрация города Новокузнецка;

Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию)

11

Участники программы

х

12

Объемы и источники финансирования программы, тыс. рублей

План

Согласованное финансирование

12.1

Всего по источникам

х

х

2015 - 2022 г.г.

2 430 922

2 128 876

2015 - 2018 г.г.

1 281 226

1 092 314

2019 г.

348 573

235 439

2020 г.

227 600

227 600

2021 г.

258 694

258 694

2022 г.

314 829

314 829

12.2

Федеральный бюджет

х

х

2015 - 2022 г.г.

-

-

2015 - 2018 г.г.

-

-

2019 г.

-

-

2020 г.

-

-

2021 г.

-

-

2022 г.

-

-

12.3

Областной бюджет

х

х

2015 - 2022 г.г.

-

-

2015 - 2018 г.г.

-

-

2019 г.

-

-

2020 г.

-

-

2021 г.

-

-

2022 г.

-

-

12.4

Местный бюджет

х

х

2015 - 2022 г.г.

2 430 922

2 128 876

2015 - 2018 г.г.

1 281 226

1 092 314

2019 г.

348 573

235 439

2020 г.

227 600

227 600

2021 г.

258 694

258 694

2022 г.

314 829

314 829

12.5

Иные источники

х

х

2015 - 2022 г.г.

-

-

2015 - 2018 г.г.

-

-

2019 г.

-

-

2020 г.

-

-

2021 г.

-

-

2022 г.

-

-

13

Ожидаемый результат реализации программы

Реализация программных мероприятий позволит достичь к 2022 году следующих значений целевых индикаторов:

13.1

В соответствии с планом

1. Достижение удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 95%.

2. Обеспечение положительной динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов; сокращения недоимки по уплате налогов, сборов в бюджет города относительно предыдущего года.

3. Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы не менее 60%.

4. Снижение объема просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений до 0%.

5. Соблюдение соотношения объема муниципального долга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 100%.

6. Сдерживание объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15%.

7. Наличие информации о бюджете города для граждан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13.2

В соответствии с согласованным финансированием

1. Достижение удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 95%.

2. Обеспечение положительной динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов; сокращения недоимки по уплате налогов, сборов в бюджет города относительно предыдущего года.

3. Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы не менее 60%.

4. Снижение объема просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений до 0%.

5. Соблюдение соотношения объема муниципального долга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 100%.

6. Сдерживание объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15%.

7.Наличие информации о бюджете города для граждан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов в Новокузнецком городском округе, основные проблемы, анализ основных показателей

Муниципальные финансы являются важным составляющим звеном любой финансовой системы государства. Они необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций, поэтому рациональное управление финансами - одна из первоочередных задач муниципального образования.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.

Начиная с 2004 года, бюджетная политика Новокузнецкого городского округа была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р, ежегодными бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основными направлениями налоговой и бюджетной политики города Новокузнецка, разрабатываемыми ежегодно в составе материалов к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 №104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», устанавливают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета города и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа.

Актуальными для Новокузнецкого городского округа являются следующие задачи:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018;

2) оптимизация структуры расходов бюджета;

3) развитие программно-целевых методов управления;

4) создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы муниципально-частного партнерства;

5) переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, исходя из нормативных затрат на их оказание (выполнение);

6) совершенствование межбюджетных отношений;

7) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

В целях оптимизации бюджетного процесса Новокузнецкого городского округа и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами реализована Программа повышения эффективности бюджетных расходов г. Новокузнецка на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации города Новокузнецка от 16.09.2010 № 94 «О программе повышения эффективности бюджетных расходов г. Новокузнецка на период до 2012 года», а также выполняется План мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Новокузнецкого городского округа, утвержденный распоряжением администрации города Новокузнецка от 19.03.2013 № 583 «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Новокузнецкого городского округа».

Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:

регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;

планирование расходов бюджета города исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;

внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города;

обеспечение порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Новокузнецкого городского округа, а также порядка исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города и санкционирования оплаты денежных обязательств;

формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.

В целях увеличения доходной части бюджета города реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 № 595-р «О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011-2013 годы». В течение 2014 года выполнялся План мероприятий по оптимизации расходной и пополнению доходной части бюджета Новокузнецкого городского округа на 2014 год, утвержденный распоряжением администрации города Новокузнецка от 25.02.2014 № 423 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходной и пополнению доходной части бюджета Новокузнецкого городского округа на 2014 год».

Проведена результативная работа по реализации Плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета Новокузнецкого городского округа, утвержденного распоряжением администрации города Новокузнецка от 10.04.2013 № 762 «Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета Новокузнецкого городского округа на 2013 год».

В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» переходный период по реорганизации (ликвидации) учреждений, не предусмотренных действующим законодательством, был установлен до 01.07.2012.

С 01.07.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии с постановлением администрации города Новокузнецка от 30.11.2010 № 114 «О совершенствовании правового положения муниципальных учреждений». Произведено изменение правового статуса учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства, что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и усиления ответственности учреждений за их предоставление.

С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).

В тоже время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.

В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа имеется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;

недостаточная самостоятельность и ответственность органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа при осуществлении своих бюджетных полномочий;

отсутствие всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях совершенствования механизма их формирования;

недостаточная открытость бюджета города, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность Новокузнецкого городского округа, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, предусмотренных в Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года, утвержденной решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2018 №17/157 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года».

Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.

Сокращение доходной части бюджета города создает риск разбалансированности бюджета города и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем, усиливается нагрузка на бюджет города в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018.

Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа, приведены в следующей таблице:

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2010

2011

2012

2013

2014

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города, млрд. рублей

6,747

6,702

6,639

6,244

6,459

Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов

79,8

67,5

76,5

78,6

75,0

-из них удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города без учета субвенций на государственные делегируемые полномочия, процентов

75,7

56,0

66,5

70,1

60,4

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города, млн. рублей

329,9

177,8

81,7

91,3

40,7

Уровень долговой нагрузки бюджета города, процентов

5,3

5,4

14,9

32,5

36,4

Своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка решения о бюджете города и отчетов об исполнении бюджета города, да/нет

да

да

да

да

да

С целью финансирования сложившегося дефицита бюджета города в 2014 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального долга приведена ниже:

Статьи муниципального долга

Единицы измерения

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

На 01.01.2014

На 01.01.2015

Кредиты кредитных организаций

млн. руб.

230,0

330,0

525,0

975,0

1 480,0

%

70,1

100,0

70,5

63,5

81,8

Бюджетные кредиты

млн. руб.

98,2

0,0

219,4

561,0

330,1

%

29,9

0,0

29,5

36,5

18,2

Муниципальные гарантии

млн. руб.

-

-

-

-

%

-

-

-

-

Объем муниципального долга

млн. руб.

328,2

330,0

744,4

1 536,0

1 810,1

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Настоящая программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ. Она относится к категории «обеспечивающих» программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Новокузнецкого городского округа) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Новокузнецка, ее отраслевых, функциональных, территориальных органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.

Несмотря на то, что большинство мероприятий программы не могут быть непосредственно увязаны с достижением определенных целей, реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения Новокузнецкого городского округа.

В муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции:

сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;

сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов;

обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры расходов бюджета города, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике доходов бюджета города;

создание механизмов повышения результативности расходов бюджета города, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;

регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и их использование в бюджетном планировании.

Бюджетная политика Новокузнецкого городского округа будет базироваться на муниципальных программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и плановый период.

Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Распоряжением администрации города Новокузнецка от 13.05.2014 № 1025 «План мероприятий по переводу бюджета Новокузнецкого городского округа на программный принцип формирования с 2015г.» утвержден План мероприятий по переводу бюджета Новокузнецкого городского округа на программный принцип формирования с 2015 года. Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода – контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города.

Переход к формированию бюджета города с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.

Системное объединение мероприятий, направленных на обеспечение эффективного управления в сфере финансов в рамках настоящей программы позволит обеспечить планомерность и результативность работы по их решению.

Решение задач по управлению муниципальными финансами будет осуществляться с учетом настоящей программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.

2. Нормативно-правовое обеспечение программы

Настоящая программа разработана на основании:

1) Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145- ФЗ;

2) Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Устава Новокузнецкого городского округа;

4) решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.03.2016 № 2/25 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе»;

5) постановления администрации города Новокузнецка от 10.04.2014 № 54 «О реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации».

3. Характеристика основных мероприятий программы

Достижение цели и решение задач программы обеспечивается путем скоординированного выполнения следующих основных мероприятий.

Задача 1. Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Новокузнецкого городского округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий.

Основное мероприятие 1. Организация и осуществление формирования бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках.

Обеспечение своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период является предельно важным, так как от качества и своевременности подготовки проекта зависит стабильность функционирования органов администрации города Новокузнецка.

Реализация мероприятия предусматривает организацию участниками бюджетного процесса подготовки проекта бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы; непосредственную подготовку проекта бюджета города, предоставление его на утверждение и внесение в него изменений в процессе исполнения; ведение реестра расходных обязательств Новокузнецкого городского округа; определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в очередном финансовом году и в среднесрочной перспективе.

Для дальнейшего внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления в Новокузнецком городском округе осуществляется переход к формированию бюджета города на основе муниципальных программ (программный бюджет).

Каждая муниципальная программа будет обеспечивать взаимосвязь между распределением бюджетных средств и результатами их использования в соответствии с приоритетами бюджетной политики. Переход на программный бюджет обеспечит ориентацию бюджетных расходов на достижение целей и задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, улучшит качество формирования и исполнения бюджета города, повысит его прозрачность, создаст понятную для населения Новокузнецкого городского округа систему представления о бюджете города, в которой четко определяются объемы финансирования конкретных направлений и ожидаемые результаты.

Ключевым условием для разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период является надежность и обоснованность бюджетных прогнозов, базирующихся на следующих принципах:

– реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

– формирование бюджета города с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

– ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;

– полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);

– планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

– принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

– принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и принципов их реализации;

– аккумулирование бюджетных средств на исполнение приоритетных и особенно важных для Новокузнецкого городского округа расходных обязательств;

– внедрение механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, путем перехода к программно-целевому планированию и управлению результатом.

Соблюдение указанных принципов обеспечит повышение устойчивости бюджетной системы Новокузнецкого городского округа к различным негативным факторам развития экономики.

Основное мероприятие 2. Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города.

В настоящий момент перед органами местного самоуправления Новокузнецкого городского округа стоит ряд важных стратегических задач, требующих финансового обеспечения при ограниченном объеме внутренних ресурсов бюджета города. Бюджетная стратегия в условиях ухудшения экономической ситуации в Новокузнецком городском округе, снижения доходной базы бюджета города по причине изменения налогового и бюджетного законодательства, сокращения муниципальной собственности и тенденции увеличения долговой нагрузки на бюджет города будет направлена на определение первоочередных расходных обязательств бюджета города и обеспечение их безусловного исполнения. В связи с этим, мероприятие включает в себя:

1) сокращение недоимки по налоговым доходам в рамках осуществления взаимодействия с Федеральной налоговой службой и органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по повышению сбора налогов и по борьбе с уклонением от уплаты налогов. В частности, необходима реализация комплекса мер по выявлению и легализации отдельных элементов налогообложения по местным налогам, в том числе путем инвентаризации налоговой базы Новокузнецкого городского округа;

2) мобилизацию дополнительных налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города, которая учитывает уже обозначенные меры по повышению собираемости доходов, а также меры, которые необходимо реализовать в обеспечение исполнения бюджета города на плановый период и развитие потенциала Новокузнецкого городского округа в среднесрочной перспективе (внесение предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства в части приоритетного зачисления в местные бюджеты поступлений по налогам, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, улучшение инвестиционной привлекательности территории Новокузнецкого городского округа, совершенствование системы специальных налоговых режимов);

3) проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, с целью выявления и отмены неэффективных налоговых льгот по местным налогам;

4) совершенствование муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, регулирующих вопросы использования муниципального имущества. Следует повысить отдачу от имеющихся активов Новокузнецкого городского округа. Необходимо пересмотреть и максимально реализовывать планы по приватизации муниципального имущества, также максимальной должна быть отдача от муниципальных предприятий, в которые вложены средства бюджета города, и организаций с долей участия в уставных капиталах Новокузнецкого городского округа. Ставки арендной платы и кадастровая стоимость земельного участка должны быть предельно приближены к рыночной оценке;

5) продолжение политики привлечения бюджетных инвестиций за счет средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) использование возможностей муниципально-частного партнерства для решения ключевых задач социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа.

Основное мероприятие 3. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и от 07.05.2018.

Мероприятие направлено на выявление необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Новокузнецкого городского округа, сохранение сбалансированности бюджета города в условиях ухудшения экономической ситуации.

В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается поиск и использование внутренних резервов бюджета города, в том числе путем:

- оптимизации сети муниципальных учреждений и предприятий Новокузнецкого городского округа;

- проведения анализа принимаемых бюджетных обязательств на их соответствие полномочиям органов местного самоуправления;

- проведения анализа утвержденных штатных расписаний и фондов оплаты труда в муниципальных учреждениях с целью возможного сокращения свободных вакансий, исключения дублирующих функций, оптимизации управленческих процессов;

- обеспечения экономии бюджетных средств по результатам проверок сметной документации;

- восстановления средств в доходы бюджета города по результатам проведенных контрольных мероприятий по осуществлению последующего финансового контроля за целевым, эффективным и правомерным использованием средств бюджета города, а также имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- обеспечения экономии бюджетных средств, полученной в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами.

Основное мероприятие 4. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений.

В рамках указанного мероприятия Финансовым управлением города Новокузнецка осуществляется анализ, учет и контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений.

Задача 2. Проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств.

Основное мероприятие 5. Поддержание оптимального объема муниципального долга.

Реализация мероприятия предусматривает:

- проведение оценки дефицита бюджета города, оценки необходимости предоставления муниципальных гарантий, их возможных экономических и социальных последствий – в целях принятия решений о необходимости осуществления муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

- составление программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период – при их осуществлении и предоставлении;

- проведение мониторинга состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Целевым ориентиром реализации мероприятия является снижение уровня муниципального долга, стремление к его отсутствию.

Основное мероприятие 6. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга.

В рамках реализации мероприятия осуществляется планирование и исполнение расходов бюджета города на процентные платежи по муниципальному долгу, планируются и ведутся долговые обязательства и муниципальные заимствования Новокузнецкого городского округа, осуществляется контроль своевременности исполнения обязательств по кредитным договорам и муниципальным контрактам, проводится мониторинг ситуации на рынке кредитных ресурсов с целью выявления тенденций изменения процентных ставок. Для снижения стоимости заимствований администрацией города Новокузнецка проводятся электронные аукционы на оказание услуг по предоставлению кредитов на финансирование дефицита бюджета города.

Задача 3. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса в Новокузнецком городском округе.

Основное мероприятие 7. Внедрение, своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддержание в актуальном состоянии проекта «Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа».

Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципальных образований, а также открытости информации о результатах их деятельности.

В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами, кроме размещения решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете и об утверждении отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого городского округа, ежемесячных отчетов об исполнении бюджета города, необходимо разработать и размещать на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект «Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа», отвечающий следующим основным принципам:

– простота изложения основных целей и задач бюджетной политики Новокузнецкого городского округа, достигнутых Новокузнецким городским округом результатов и используемых на их достижение средств;

– доступность информации об источниках и направлениях использования общественных ресурсов;

– развитие общественного участия, формирование обоснованного мнения социально активной части граждан о направлениях использования бюджетных средств;

– наличие условий для широкого участия общественности в обсуждении приоритетных статей расходования бюджетных ресурсов.

Осуществление этого проекта позволит с позиции граждан реализовать право граждан на информацию о бюджете города, с позиции органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа – проанализировать статистику активности населения и выбрать срез для анализа расходов бюджета города.

Благодаря механизмам обратной связи с населением реализация проекта «Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа» обеспечит соблюдение принципов доступности, открытости и прозрачности бюджета города, а также участие общества в формировании бюджетной политики Новокузнецкого городского округа. Осуществление данного проекта позволит увидеть положительную либо отрицательную реакцию общественности на отдельные предложения, а также получить обоснованный ответ органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа.

Среди неотъемлемых преимуществ проекта «Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа» важно назвать и возможность общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа по расходованию бюджетных средств. Проект позволит периодически отслеживать выполнение задач и влияние объемов затраченных средств на результаты социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа, а значит оценивать качество управления общественными финансами.

Сведения о целевых индикаторах и показателях программы приведены в форме №1 приложения №1 к программе.

Методика расчета целевых индикаторов программы приведена в форме №2 приложения №2 к программе.

План программных мероприятий программы приведен в форме №3 приложения №3 к программе.

Сведения о степени выполнения мероприятий программы приведены в форме №6 приложения №5 к программе.

4. Обоснование финансового обеспечения реализации программы

Расходы на реализацию программы предусматриваются за счет средств бюджета города. Общий объем средств в период 2015-2022 г.г составит 2 430 922 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год – 238 043 тыс. руб.;

2016 год – 508 652 тыс. руб.;

2017 год – 183 100 тыс. руб.;

2018 год – 351 431 тыс. руб.;

2019 год – 348 573 тыс. руб.;

2020 год – 227 600 тыс. руб.;

2021 год – 258 694 тыс. руб;

2022 год – 314 829 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований программы определяется решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование программы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, а также иных не запрещенных законодательством источников не предусмотрено.

В программу включены особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы на обслуживание муниципального долга Новокузнецкого городского округа, которые предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга и не могут перераспределяться внутри программы, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов напрямую зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики Новокузнецкого городского округа, а также от сценариев долговой политики региона.

Информация о распределении планируемых расходов бюджета города на реализацию настоящей программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в форме №4 «Распределение бюджетных расходов по основным мероприятиям» приложения №4 к настоящей программе.

5. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программных мероприятий позволит достичь к 2022 году следующих значений целевых индикаторов:

1. Достижение удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 95%.

2. Обеспечение положительной динамики поступлений налоговых и неналоговых доходов; сокращения недоимки по уплате налогов, сборов в бюджет города относительно предыдущего года.

3. Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы не менее 60%.

4. Снижение объема просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений до 0%.

5. Соблюдение соотношения объема муниципального долга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на уровне не более 100%.

6. Сдерживание объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города не более 15%.

7. Наличие информации о бюджете города для граждан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На реализацию настоящей программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:

- непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное и региональное;

- влияние замедления темпов экономического развития на поступление доходов в бюджет города и, как следствие, на возможность повышения расходов.

Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей программы.

6. Система управления программой

Реализацию программы осуществляют администрация города Новокузнецка и Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию).

Управление программой осуществляет директор программы - заместитель Главы города по экономическим вопросам.

Администрация города Новокузнецка и Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию) осуществляют мониторинг индикаторов оценки результативности программы не реже двух раз в течение отчетного года.

Полугодовой отчет о реализации программы предоставляется в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 1 августа текущего финансового года, по установленным формам. На основании предоставленного отчета, при необходимости, может быть внесено предложение о внесении изменений в программу.

Годовой отчет о реализации программы предоставляется директору программы и в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

Директор программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный год в виде аналитической записки.

Заместитель Главы города

по экономическим вопросам

И.С. Прошунина

Приложение №1

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Управление муниципальными финансами

Новокузнецкого городского округа»

Форма №1 «Сведения о целевых индикаторах и показателях программы»

№ целевого индикатора,показателя

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Источник информации/расчетный метод

Периодичность получения значения

Значения целевых индикаторов, покателей

2014 г.

2015-2018 г.г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа « Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа»

1.

Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города

75,3

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

%

Решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города

Ежегодно

х

97,0

97,9

97,0

96,1

95,4

В соответствии с согласованным финансированием

х

97,8

97,5

97,0

96,1

95,4

2

Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города

105,4

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

%

Решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города

Ежегодно

х

100,5

101,8

97,9

96,2

100,9

В соответствии с согласованным финансированием

х

119,2

108,7

97,9

96,2

100,9

3.

Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы

65,5

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

%

Решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города

Ежегодно

х

67,0

67,7

64,8

58,9

58,3

В соответствии с согласованным финансированием

х

65,3

64,6

64,8

58,9

58,3

4.

Доля объема просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города

0,46

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

%

Годовая отчетность об исполнении бюджета города

Ежегодно

х

0,4

0,1

0,1

0,1

0,0

В соответствии с согласованным финансированием

х

0,0

0,0

0,1

0,1

0,0

5.

Доля муниципального долга по отношению к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

36,4

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

%

Решение о бюджете города; годовая отчетность об исполнении бюджета города

Ежегодно

х

97,0

84,3

78,8

87,4

91,8

В соответствии с согласованным финансированием

х

74,7

70,2

78,8

87,4

91,8

6.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

0,8

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

%

Решение о бюджете города; годовая отчетность об ис-полнении бюджета города

Ежегодно

х

5,0

3,1

1,9

2,6

3,2

В соответствии с согласованным финансированием

х

2,4

1,8

1,9

2,6

3,2

7.

Своевременное размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, отчетов об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

да

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

да/нет

Официальный сайт администрации города Новокузнецка

Ежегодно

х

да

да

да

да

да

В соответствии с согласованным финансированием

х

да

да

да

да

да

Приложение №2

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Управление муниципальными финансами

Новокузнецкого городского округа»

Форма №2 «Методика расчета целевых индикаторов»



целевого индикатора программы

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Методика расчета целевого индикатора (формула) и методологические пояснения к расчету целевого индикатора

Базовые индикаторы, используемые в формуле

1.

Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города

%

(Рпр/Р)*100%,

где:

Рпр – объем расходов бюджета, формируемых в рамках программ, тыс. руб.;

Р – общий объем расходов бюджета, тыс. руб.

2.

Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города

%

[(Дн\н(i) – Ддн(i))/(Дн\н(i-1) – Ддн(i-1))]*100%,

где:

Дн\н – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета, тыс. руб.;

Ддн – объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. руб.;

(i) – отчетный период

(i-1) – предшествующий период

3.

Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы

%

(Рсс/Р)*100%,

где:

Рсс – объем расходов бюджета, направленных на поддержку и развитие социальной сферы, тыс. руб.;

Р – общий объем расходов бюджета, тыс. руб.

4.

Доля объема просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета города

%

(ПКРЗ/Р)*100%,

где:

ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности бюджета, тыс. руб.;

Р – общий объем расходов бюджета, тыс. руб.

№целевого индикатора программы

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Методика расчета целевого индикатора (формула) и методологические пояснения к расчету целевого индикатора

Базовые индикаторы, используемые в формуле

5.

Доля муниципального долга по отношению к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

(МД/(Д – БП - Ддн))*100%,

где

МД – объем муниципального долга, тыс. руб.;

Д – общий объем доходов местного бюджета, тыс. руб.;

БП – объем безвозмездных поступлений, тыс. руб.;

Ддн – объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, тыс. руб.

6.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

%

(Рмд/(Р – Рсубв))*100%,

где

Рмд – объем расходов на обслуживание муниципального долга, тыс. руб.;

Р – общий объем расходов бюджета, тыс. руб.;

Рсубв – объем расходов за счет субвенций, тыс. руб.

Приложение №3

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Управление муниципальными финансами

Новокузнецкого городского округа»

Форма №3 «План мероприятий программы»

Наименование программы, основного мероприятия

Исполнитель мероприятий

Срок выполнения

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.рублей

№целевого индикатора, оценивающего результат выполнения мероприятий

Всего (сумма граф 7-11)

2015-2018 г.г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Программа «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа»

Цель программы - повышение качества управления муниципальными финансами в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года, утвержденной решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 №17/111, для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого городского округа

Основное мероприятие 1.

«Организация и осуществление формирования бюджета города на основе программно-целевого метода планирования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистических оценках»

Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию)

2015-2022 гг.

Без финансирования

1

Основное мероприятие 2. «Участие в разработке и реализации мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города»

Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию)

2015-2022 гг.

Без финансирования

2

Основное мероприятие 3. «Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных

в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018»

Администрация города Новокузнецка

2015-2022гг.

Всего

План по программе

325 800

325 800

0

0

0

0

3

Согласованное финансирование

0

0

0

0

0

0

ФБ

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

ОБ

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

МБ

План по программе

325 800

325 800

0

0

0

0

Согласованное финансирование

0

0

0

0

0

0

Иные источники

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4. «Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и подведомственных им учреждений»

Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию)

2015-2022 гг.

Без финансирования

4

Основное мероприятие 5. «Сдерживание объема муниципального долга на допустимом уровне»

Администрация города Новокузнецка

2015-2022 гг.

Без финансирования

5

Основное мероприятие 6. «Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга»

Администрация города Новокузнецка

2015-2022гг.

Всего

План по программе

2 105 122

955 426

348 573

227 600

258 694

314 829

6

Согласованное финансирование

2 128 876

1 092 314

235 439

227 600

258 694

314 829

ФБ

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

ОБ

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

МБ

План по программе

2 105 122

955 426

348 573

227 600

258 694

314 829

Согласованное финансирование

2 128 876

1 092 314

235 439

227 600

258 694

314 829

Иные источники

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 7. «Внедрение, своевременное размещение на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и поддержание в актуальном состоянии проекта «Открытый бюджет Новокузнецкого городского округа»

Финансовое управление города Новокузнецка (по согласованию)

2015-2022 гг.

Без финансирования

7

Всего по программе:

План по программе

2 430 922

1 281 226

348 573

227 600

258 694

314 829

Согласованное финансирование

2 128 876

1 092 314

235 439

227 600

258 694

314 829

Федеральный бюджет (ФБ):

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет (ОБ):

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

Местный бюджет (МБ):

План по программе

2 430 922

1 281 226

348 573

227 600

258 694

314 829

Согласованное финансирование

2 128 876

1 092 314

235 439

227 600

258 694

314 829

Иные источники:

План по программе

-

-

-

-

-

-

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

Приложение №4

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Управление муниципальными финансами

Новокузнецкого городского округа»

Форма №4 «Распределение бюджетных расходов по основным мероприятиям»

Наименование программы, основного мероприятия

Исполнитель (исполнители)

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.рублей), в том числе по годам

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого на период 2020-2022 г.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа»

Всего, в том числе:

227 600

258 694

314 829

801 123

Администрация города Новокузнецка

900

227 600

258 694

314 829

801 123

Основное мероприятие 3. «Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 07.05.2018»

Всего, в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

Администрация города Новокузнецка

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6. «Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга»

Всего, в том числе:

227 600

258 694

314 829

801 123

Администрация города Новокузнецка

900

13 01

2000610090

227 600

258 694

314 829

801 123

Приложение №5

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Управление муниципальными финансами

Новокузнецкого городского округа»

Форма №6 «Сведения о степени выполнения мероприятий программы, завершенных в период 2015-2019 г.г.»

Наименование программы, подпрограммы

Объем финансирования за период 2015-2019 г.г., тыс.руб.

Показатели программы и их значения, достигнутые за период 2015-2019 г.г.

Номер основного и отдельного мероприятий

Наименование основного и отдельного мероприятий

Источники финансирования

Объем планового финансирования, тыс.руб.

Объем фактического финансирования, тыс.руб.

Номер показателя программы

Наименование показателя программы

Единица измерения

Достигнутое значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа «Управление муниципальными финансами Новокузнецкого городского округа»

х

х

Всего:

х

х

х

х

х

х

Федеральный бюджет:

-

-

Областной бюджет:

-

-

Местный бюджет:

-

-

Иные источники:

-

-

Итого по завершенным мероприятиям программы:

Всего:

х

х

х

х

х

х

Федеральный бюджет:

-

-

Областной бюджет:

-

-

Местный бюджет:

-

-

Иные источники:

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новокузнецк" № 12(1060) от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000), 020.040.000 Бюджетный процесс, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать