Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2009г.
Номер документа: ru89000200900226
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О мерах по реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году

Документ утратил силу:

-постановлением Администрации автономного округа от 14.01.2010 № 23-А

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Администрации автономного округа от 25.06.2009 № 356-А

-постановлением Администрации автономного округа от 19.11.2009 № 633-А

На основании статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года № 87-ЗАО «Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году», в целях исполнения Соглашения от 23 марта 2009 года между Федеральной службой по труду и занятости и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить:

1.1. Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Порядок организации в 2009 году общественных работ, временного трудоустройства на предприятиях (организациях) Ямало-Ненецкого автономного округа, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

1.3. Порядок организации в 2009 году мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

1.4. Порядок организации в 2009 году опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Департаменту занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (Акинина О.В.) обеспечить реализацию мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году, утверждённой постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ.

2-1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить контроль за реализацией мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда на территории соответствующих муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в 2009 году, (в ред. от 25.06.2009 г. № 356-А)

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 16 апреля 2009 г. № 185-А

Приложение № 1

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

(с изм. от 19.11.2009 №633-А)

ПОРЯДОК

расходования средств на реализацию мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации» и постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году».

1.2. Настоящий Порядок регулирует расходование средств по трём основным мероприятиям Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году (далее - Программа):

организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

1.3. Финансирование осуществляется за счёт средств федерального бюджета, поступающих в форме субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, а также средств окружного бюджета, предусмотренных на указанные цели по соответствующим кодам бюджетной классификации.

1.4. Реализация Программы осуществляется в рамках Соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, заключённого Федеральной службой по труду и занятости с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, определяющего численность участников муниципальных образований и объёмы финансирования по каждому направлению Программы. При изменении наименования участников муниципальных образований Программы, видов работ и специальностей внесение изменений в Программу не требуется, (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

1.5. Перечисление субсидий работодателям осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах утверждённых ассигнований, предусмотренных на эти цели, в порядке авансирования затрат работодателя по факту начисления оплаты труда за выполненные работы в соответствии с условиями заключённых договоров, (в ред. от 25.06.2009 г. № 356-А)

1.6. Субсидии могут использоваться на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию программных мероприятий, (в ред от 25.06.2009 г. № 356-А)

II. Расходование субсидий из федерального бюджета

2.1. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации».

2.2. Получателями средств, поступающих в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда автономного округа, по направлениям дополнительных мер, способствующих снижению напряжённости на рынке труда автономного округа, являются департамент занятости населения автономного округа и подведомственные ему государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости), которые направляют финансовые средства в соответствии с настоящим Порядком:

организациям (работодателям) - на организацию общественных работ, временное трудоустройство и стажировку;

безработным гражданам - на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости;

организациям (работодателям) - на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения.

2.3. Центры занятости:

а) заключают договоры:

с организациями (работодателями) - по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

с безработными гражданами - по содействию организации предпринимательской деятельности (самозанятости);

с организациями (работодателями) и образовательными учреждениями - о взаимодействии по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;

б) определяют сумму выплаты в соответствии с заключёнными договорами;

в) представляют в департамент финансов автономного округа платёжные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления услуг.

2.4. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключёнными договорами осуществляют в рамках мероприятий Программы:

частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) на основании представленных документов;

перечисление на лицевой счёт безработного гражданина, открытый в кредитной организации, 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;(с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

оплату организациям (работодателям) затрат по организации опережающего профессионального обучения.

2.5. Порядок частичного возмещения затрат работодателя на оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск аналогичен порядку частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату, (в ред. от 25.06.2009 г. № 356-А)

III. Расходование средств окружного бюджета

3.1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа по реализации мероприятий Программы в части организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, содействия организации предпринимательской деятельности (самозанятости), а также опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения за счёт средств окружного бюджета является департамент занятости населения автономного округа.

3.2. Расходование средств осуществляется в порядке, установленном для получателей средств окружного бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа.

3.3. Финансирование расходов окружного бюджета, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда автономного округа, осуществляется в пределах утверждённых ассигнований окружного бюджета на 2009 год в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

3.4. Получателями средств окружного бюджета на реализацию мероприятий Программы, включая организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, содействия организации предпринимательской деятельности (самозанятости), а также опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения являются департамент занятости населения автономного округа и центры занятости.

3.5. Центры занятости:

а) заключают договоры:

с организациями (работодателями) - по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

с безработными гражданами - по содействию организации предпринимательской деятельности (самозанятости);

с организациями (работодателями) - на организацию опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;

б) определяют сумму выплаты в соответствии с заключёнными договорами;

в) представляют в департамент финансов автономного округа платёжные поручения и документы, подтверждающие факт осуществления услуг.

3.6. Центры занятости в пределах выделенных ассигнований в соответствии с заключёнными договорами в рамках мероприятий Программы осуществляют:

а) частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) на основании представленных документов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

б) перечисление на лицевой счёт безработного гражданина, открытый в кредитной организации, 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

в) возмещение работодателю затрат на опережающее профессиональное обучение работников в соответствии с нормативом возмещения затрат на опережающее обучение работников, установленным Программой.

3.7. Порядок частичного возмещения затрат работодателя на оплату ежегодного отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск аналогичен порядку частичного возмещения работодателю затрат на заработную плату, (в ред. от 25.06.2009 г. № 356-А)

IV. Отчётность и контроль за реализацией мероприятий Программы

4.1. Работодатели ежемесячно, не позднее 5 числа, следующего за отчётным месяцем, представляют в центр занятости по месту нахождения отчёт об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом занятости населения автономного округа.

4.2. Центры занятости не позднее 10 числа, следующего за отчётным месяцем, представляют в департамент занятости населения автономного округа отчёт об использовании выделенных средств по форме, установленной департаментом занятости населения автономного округа.

Получатели средств субсидии (центры занятости) обеспечивают соблюдение расчётно-финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учёта и составления отчётности, а также сохранность первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведённые расходы. (абз. в ред. от 19.11.2009 №633-А)

4.3. Департамент занятости населения автономного округа ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчёт о расходах консолидированного бюджета автономного округа, направленных на реализацию мероприятий Программы, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4.4. Департамент занятости населения автономного округа, центры занятости и организации (работодатели) несут ответственность за целевое использование бюджетных средств и достоверность представляемой отчётности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа.

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

ПОРЯДОК

организации в 2009 году общественных работ, временного трудоустройства на предприятиях (организациях) Ямало-Ненецкого автономного округа, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией и финансированием общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

1.2. Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации» и постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году», в целях принятия краткосрочных мер по снижению социальной напряжённости, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

1.3. Настоящий Порядок определяет условия и механизм частичного возмещения затрат работодателю на заработную плату с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

1.4. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы призваны обеспечивать:

осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

сохранение мотивации к труду;

удовлетворение потребности граждан в работе и заработке.

К временным работам относится трудовая деятельность на определённый период времени или для выполнения определённой работы.

Стажировка организуется как производственная деятельность для приобретения опыта работы в форме создания рабочих мест для выпускников образовательных учреждений в соответствии с имеющейся специальностью на основании заключаемого срочного трудового договора.

1.5. Общественные работы, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы организуются для следующих категорий граждан:

безработных граждан;

граждан, ищущих работу;

выпускников образовательных учреждений;

работников, находящихся под угрозой массового увольнения.

1.6. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:

а) в отношении которых работодателем введён режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

б) находящиеся в простое (временной приостановке работ);

в) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

г) в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.

Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда при организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - частичное возмещение затрат), производится на основе договора (приложение № 1 к настоящему Порядку), заключённого между центром занятости населения (далее - центр занятости) и работодателем.

Основанием для заключения договора между центром занятости и работодателем является представление работодателем следующих документов:

нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства (либо копии, содержащей запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего её заверение);

заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы согласно приложениям №№ 2, 3 к настоящему Порядку.

1.7. После получения документов, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Порядка, центр занятости в трёхдневный срок направляет работодателю для подписания проект договора.

1.8. Частичное возмещение затрат работодателю не должно превышать одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда на каждого работника в течение срока действия договора, (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

С учётом сложившейся ситуации в конкретной организации средняя продолжительность периода участия в общественных работах или периода работы на временном рабочем месте, учитываемая при расчёте размера субсидии, может составлять не более шести месяцев, (в ред. от 25.06.2009 г. № 356-А)

1.9. Для участия во временных и общественных работах, а также в стажировке в целях приобретения опыта работы между работником и работодателем, организующим работы либо стажировку, заключается договор в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

II. Условия частичного возмещения затрат работодателю

2.1. В соответствии со статьёй 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организаций и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

2.2. При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трёх рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

2.3. В течение срока действия договора увольнение по инициативе работодателя работников, рабочие места которых сохранены (организованы), допускается с согласия центра занятости, при этом образующиеся вакансии заполняются другими гражданами, находящимися под риском увольнения, безработными и ищущими работу гражданами или выпускниками образовательных учреждений.

2.4. Перечисление средств на возмещение затрат на заработную плату граждан производится при представлении работодателем в центр занятости:

акта о выполнении договорных обязательств;

табеля учёта рабочего времени;

расчёта на возмещение суммы затрат на выплату заработной платы, (в ред. от 25.06.2009 г. № 356-А)

III. Порядок частичного возмещения затрат работодателю

3.1. Средства на возмещение затрат работодателю перечисляются центром занятости на расчётный счёт работодателя в сроки и на условиях, определённых договором. Выделение работодателю наличных средств запрещается.

3.2. В платёжных поручениях на перечисление средств на возмещение затрат работодателю центр занятости указывает целевое направление их расходования.

3.3. Перечисление финансовых средств прекращается, а договор расторгается центром занятости в одностороннем порядке в случаях:

1) нарушения работодателем условий пункта 3.2 договора о совместной деятельности по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

2) нецелевого использования работодателем средств;

3) непредставления в установленные сроки акта о целевом использовании средств, табеля учёта рабочего времени и платёжной ведомости;

4) признания факта несостоятельности (банкротства) организации.

Приложение № 1

к Порядку организации в 2009 году

общественных работ, временного

трудоустройства на предприятиях

(организациях) Ямало-Ненецкого

автономного округа, стажировки в целях

приобретения опыта работы безработных

граждан, граждан, ищущих работу, включая

выпускников образовательных учреждений,

а также работников в случае угрозы

массового увольнения

(с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

Примерная форма

Договор №___

о совместной деятельности по организации и проведению

общественных работ, временных работ, стажировки

в целях приобретения опыта работы

_______________ «___»_____________ 200__ г.

(место заключения)

Государственное учреждение Центр занятости населения _____________________ , именуемое в дальнейшем «Центр», в лице директора ____________________________________________________ , действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________________ , именуемое (ая) в дальнейшем «Организация», в лице руководителя ___________________________________________________________________ , действующего на основании ______________ ____________________________ , с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1.1. Настоящий Договор регламентирует правовые отношения участников Договора по организации и проведению общественных работ, временных работ, стажировки в целях приобретения опыта работы в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Положением об организации общественных работ, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации», а также в целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году, утверждённой постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ.

II. Основные положения

2.1. Видами общественных, временных работ в «Организации» являются: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

2.2. «Организация» создаёт временные рабочие места:

для участия в общественных работах безработных и ищущих работу граждан - ________ чел.;

для участия во временных работах безработных и ищущих работу граждан - ________ чел.;

для участия в стажировке в целях приобретения опыта работы безработных и ищущих работу граждан - ______ чел.;

для участия в стажировке в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений - _______ чел.;

для участия во временных и общественных работах работников, находящихся под риском увольнения - _______ чел.;

для участия во временных и общественных работах работников, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению - _____ чел.

2.3. «Организация» заключает:

срочный трудовой договор - с безработными и ищущими работу гражданами;

срочный трудовой договор на условиях совместительства - с работниками, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению, или находящимися под риском увольнения;

ученический договор в рамках основного трудового договора - с выпускниками образовательных учреждений.

2.4. Сроки проведения общественных, временных работ, стажировки в «Организации» (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А):

начало работ «____» _________________ 2009 г.

окончание работ «______» ____________ 2009 г. (включительно).

III. Обязательства сторон

3.1. «Центр» обязуется:

3.1.1. Содействовать гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных, временных работах, стажировке, в выборе вида работ, с учётом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей.

3.1.2. Направлять в «Организацию» безработных и ищущих работу граждан для участия в указанных в настоящем Договоре общественных, временных работах, стажировке.

3.1.3. Осуществлять частичное возмещение затрат «Организации», путём перечисления денежных средств на расчётный счёт «Организации» на заработную плату граждан, которые трудоустроены в «Организации» на общественные, временные работы, стажировку, но не выше минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, в месяц, с учётом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда.

Перечисление средств на возмещение затрат «Организации» на заработную плату граждан производится при представлении «Организацией» (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

акта о выполнении договорных обязательств;

табеля учёта рабочего времени;

расчёта на возмещение суммы затрат на выплату заработной платы;

платёжной ведомости; (искл. от 25.06.2009 г. № 356-А)

платёжного поручения о перечислении заработной платы, (искл. от 25.06.2009 г. № 356-А)

3.1.4. Перечислять средства на возмещение затрат «Организации» на заработную плату граждан с учётом начислений на фонд оплаты труда в 5-дневный срок со дня предоставления «Организацией» надлежаще оформленных документов, оговорённых в подпункте 3.1.3.

Общая сумма финансирования по настоящему Договору составляет _______________(_____________________________________________) рублей.

3.2. «Организация» обязуется:

3.2.1. Представить в «Центр» заявки на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

3.2.2. Трудоустроить на общественные, временные работы, стажировку в соответствии с представленными в «Центр» заявками _____ человек.

3.2.3. В трёхдневный срок представлять в «Центр»:

информацию о приёме безработных и ищущих работу граждан на общественные, временные работы с указанием даты приёма на работу и места работы в рекомендательном письме (направлении на работу) «Центра» или причине отказа в приёме на работу;

копии приказов о приёме на работу или копии срочных трудовых договоров;

копии приказов об увольнении граждан, принятых по направлению «Центра» с указанием причин увольнения.

3.2.4. Заключить с трудоустроенными:

срочный трудовой договор - с безработными и ищущими работу гражданами;

срочный трудовой договор на условиях совместительства - с работниками, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению, или находящимися под риском увольнения;

ученический договор в рамках основного трудового договора - с выпускниками образовательных учреждений.

3.2.5. При проведении общественных, временных работ, стажировки соблюдать требования законодательства Российской Федерации о труде, охране труда, технике безопасности, о социальном страховании, а также требования отраслевых нормы и правил, установленных для организуемых видов общественных работ.

IV. Ответственность сторон

Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

V. Условия прекращения Договора

5.1. Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон или по обоснованному решению одной из сторон с письменным уведомлением другой стороны не менее чем за семь дней.

5.2. Договор расторгается «Центром» в одностороннем порядке в случаях:

1) нарушения работодателем условий пункта 3.2 настоящего Договора;

2) нецелевого использования работодателем средств;

3) непредставления в установленные сроки акта о выполнении договорных обязательств, табеля учёта рабочего времени и платёжной ведомости;

4) признания факта несостоятельности (банкротства) организации.

VI. Прочие условия

6.1. Настоящий Договор действует с момента подписания до полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.

6.2. Внесение изменений в Договор может производиться по согласованию сторон.

VII. Заключительные положения

7.1. Договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой стороны.

7.2. Спорные вопросы и взаимные претензии, связанные с выполнением настоящего Договора, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

7.3. Положения, не урегулированные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

VIII. Адреса и реквизиты сторон

IX. Подписи сторон

Директор

государственного учреждения

Центра занятости населения _________________________

М.П

Директор организации

_______________________

________________________

М.П.

Приложение № 2

к Порядку организации в 2009 году

общественных работ, временного

трудоустройства на предприятиях

(организациях) Ямало-Ненецкого

автономного округа, стажировки в целях

приобретения опыта работы безработных

граждан, граждан, ищущих работу, включая

выпускников образовательных учреждений,

а также работников в случае угрозы

массового увольнения

Директору

государственного учреждения

Центра занятости населения

__________________________________

__________________________________

(ф.и.о.)

ЗАЯВКА

на организацию временных и общественных работ

для работников, находящихся под риском увольнения

Организация: __________________________________________________________

Адрес _________________________________________________________________

Отрасль народного хозяйства_____________________________________________

Руководитель организации _______________________________________________

№ телефона ____________________

Главный бухгалтер _____________________________________________________

№ телефона ____________________

Начальник отдела кадров ________________________________________________

№ телефона ____________________

№ п/п

Ф.И.О.

Профессия

Вид работ

Срок проведения работ

Сумма к возмещению на 1 человека (руб.)

Руководитель организации ___________________________

(ф.и.о. полностью)

М.П

«____»________________ 2009 г.

Приложение № 3

к Порядку организации в 2009 году

общественных работ, временного

трудоустройства на предприятиях

(организациях) Ямало-Ненецкого

автономного округа, стажировки в целях

приобретения опыта работы безработных

граждан, граждан, ищущих работу, включая

выпускников образовательных учреждений,

а также работников в случае угрозы

массового увольнения

Директору

государственного учреждения

Центра занятости населения

_____________________________________

(ф.и.о.)

ЗАЯВКА

на организацию временных и общественных работ, стажировки в целях приобретения

опыта работы безработных и ищущих работу граждан, включая выпускников образовательных учреждений

Организация:_____________________________________________________________

Адрес___________________________________________________________________

Отрасль народного хозяйства_______________________________________________

Руководитель организации_____________________________ № тел.______________

Главный бухгалтер ___________________________________ № тел. ______________

Начальник отдела кадров ______________________________ № тел.______________

Руководитель организации ___________________________ М.П. (ф.и.о. полностью)

«____» ________________ 2009 г.

Приложение № 4

к Порядку организации в 2009 году

общественных работ, временного

трудоустройства на предприятиях

(организациях) Ямало-Ненецкого

автономного округа, стажировки в целях

приобретения опыта работы безработных

граждан, граждан, ищущих работу, включая

выпускников образовательных учреждений,

а также работников в случае угрозы

массового увольнения

АКТ

выполнения договорных обязательств за ________________ 2009 г.

(месяц)

от «___» ________________2009 г. № ____

Организация _____________________________________________________________ в лице руководителя __________________________ представляет в государственное учреждение Центр занятости населения ________________________ настоящий акт о нижеследующем:

1. «Организация» в период с ________________ по ________________ трудоустроила:

1.1. на общественные работы:

безработных и ищущих работу граждан _____ человек;

работников, находящихся под риском увольнения _____ человек;

работников, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению _____ человек;

1.2. на временные работы:

безработных и ищущих работу граждан _____ человек по специальностям _________ _______________________________________________________________________________;

работников, находящихся под риском увольнения _____ человек по специальностям _______________________________________________________________________________ ;

1.3. на стажировку:

безработных и ищущих работу граждан в целях приобретения опыта работы _____ человек по специальностям _______________________________________________________ ;

выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы _____ человек по специальностям _______________________________________________________ .

2. «Организация» представила в «Центр» следующие документы: _______________________________________________________________________________ .

3. Стороны на момент подписания настоящего акта претензий друг к другу не имеют.

Руководитель организации ____________ (______________________)

Главный бухгалтер ____________ (______________________)

М.П.

Приложение № 3

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

(с изм. от 19.11.2009 №633-А)

ПОРЯДОК

организации в 2009 году мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации» и постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ «Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году».

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

предпринимательство (собственное дело) - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;

самозанятость - занятость трудом, управлением в собственном хозяйстве, в том числе в собственной фирме.

1.3. Гражданам, признанным в установленном порядке безработными и желающим организовать предпринимательскую деятельность (самозанятость), государственные учреждения центры занятости населения (далее - центры занятости) могут оказывать следующие виды услуг:

предоставление организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности, самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);

представление информации:

о местонахождении организаций, занимающихся вопросами развития предпринимательства, видах и условиях оказываемых ими услуг;

о возможностях и условиях обучения основам рыночной экономики и профессиям, необходимым для организации собственного дела;

ознакомление с порядком и условиями предоставления безвозмездной субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости.

При недостатке у потенциального предпринимателя знаний или отсутствия необходимой профессии он может быть направлен центром занятости на профессиональное обучение. В этом случае с ним заключается договор, в котором центр занятости населения обязуется направить безработного на обучение с соответствующей выплатой стипендии за время обучения.

1.4. Предоставление субсидии безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях финансирования целевых расходов, связанных с открытием собственного дела.

1.5. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с организацией собственного дела, (искл. от 25.06.2009 г. № 356-А)

II. Получатели субсидий

Получателями субсидии на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.

III. Порядок и условия предоставления субсидии

3.1. Безработный гражданин, изъявивший желание организовать предпринимательскую деятельность (самозанятость), обращается в центр занятости с заявлением об организации предпринимательской деятельности и самозанятости и представлением бизнес-плана организации собственного дела (приложение № 1 к настоящему Порядку).

3.2. Заявление безработного гражданина об организации предпринимательской деятельности и самозанятости рассматривается комиссией, в состав которой включаются представители центра занятости и администрации муниципального образования (далее - комиссия).

3.3. Необходимыми условиями предоставления безвозмездной субсидии являются:

1) регистрация гражданина в качестве безработного в центре занятости по месту жительства с правом получения пособия по безработице;

2) достижение гражданином 18-летнего возраста;

3) наличие положительного решения комиссии о бизнес-плане организации собственного дела, который предусматривает организацию гражданином собственного дела не более чем в месячный срок с даты поступления субсидии на его лицевой счёт, открытый в кредитном учреждении, либо через отделение почтовой связи;

4) заключение договора о содействии организации предпринимательской деятельности между центром занятости и гражданином (приложение № 2 к настоящему Порядку), который предусматривает осуществление гражданином организованной предпринимательской деятельности в течение срока, не менее одного года;

5) получение свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о регистрации юридического лица в соответствии с заключённым с центром занятости договором.

Гражданам, ранее получавшим безвозмездную субсидию, вторично такая субсидия не выдаётся.

Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, (искл. от 25.06.2009 г. № 356-А)

3.4. Центр занятости имеет право направить получателя субсидии на профессиональное обучение при недостатке у него знаний или отсутствии необходимой профессии.

Договор о содействии организации предпринимательской деятельности в этом случае заключается до направления получателя субсидии на профессиональное обучение.

3.5. Безработный гражданин, заключивший с центром занятости договор о содействии организации предпринимательской деятельности, считается занятым и снимается с учёта в центре занятости с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц.

3.6. Получатель субсидии в течение двух недель после внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц представляет в центр занятости копию и предъявляет оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя, (в ред. от 25.06.2009 г. № 356-А)

3.7. При ликвидации малого предприятия или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности ранее предусмотренного в договоре срока гражданин не встаёт на учёт в центр занятости в качестве безработного и не имеет права на получение пособия по безработице в течение срока действия договора.

3.8. В течение срока действия договора о содействии организации предпринимательской деятельности центр занятости вправе осуществлять контроль за ходом предпринимательской деятельности гражданина, с которым заключён договор.

IV. Направления расходования субсидии

4.1. Выделение безработному гражданину субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости (в том числе приобретение основных средств) осуществляется на договорной основе в сумме12-кратной максимальной величины пособия по безработице, независимо от суммы полученного пособия по безработице,(с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

Выплата субсидии осуществляется с учётом районного коэффициента. (абз. в ред. от 19.11.2009 №633-А)

4.2. Указанные расходы производятся гражданином до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

4.3. Субсидия предоставляется на основании приказа центра занятости.

4.4. Сумма субсидии перечисляется центром занятости в установленном порядке на лицевой счёт, открытый в кредитном учреждении, либо через отделение почтовой связи в течение 10 дней с момента заключения договора о содействии организации предпринимательской деятельности, (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

4.5. В платёжных поручениях на перечисление суммы субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан центры занятости указывают целевое направление их расходования.

4.6. При нецелевом расходовании средств субсидия подлежит возврату в полном объёме в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, определённом законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации малого предприятия или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности субсидия подлежит возврату пропорционально времени, не отработанному в качестве предпринимателя в течение одного календарного года.

Приложение № 1

к Порядку организации в 2009 году

мероприятий по содействию развитию

малого предпринимательства и

самозанятости безработных граждан

БИЗНЕС-ПЛАН

организации собственного дела безработного гражданина

№ п/п

Наименование показателей

Расшифровка показателей

1

Наименование бизнес-плана

2

Фамилия, имя, отчество, телефон, факс контактного лица

3

Суть бизнес-плана (описание процесса реализации проекта с указанием затрат на его реализацию, планируемой выручки и прибыли, оставшейся после выплаты всех обязательных платежей (заработная плата работникам, налоги и т.д.))

4

Планируемый срок получения прибыли от реализации проекта с момента получения субсидии (месяцев)

5

Сметная стоимость бизнес-плана

6

Источники финансирования бизнес-плана, в т.ч.:

- собственные средства;

- заёмные средства;

- субсидия

7

Сроки реализации бизнес-плана (месяцев)

8

Объём налоговых поступлений от реализации проекта в бюджетную систему Российской Федерации всего (тыс. руб.), в т.ч.

- объём налоговых поступлений от реализации бизнес-плана в консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа

9

Среднесписочная численность работников на начало реализации бизнес-плана (человек)

10

Среднесписочная численность работников по итогам реализации бизнес-плана (человек)

11

Среднемесячная заработная плата работников (тыс. руб.)

12

Прочие значимые показатели*

Приложения к бизнес-плану**: на ____ л. в ____ экз.

Подпись заявителя _________________________/_______________________/

(расшифровка подписи)

*) Заполняется при наличии таковых.

**) В качестве дополнительных обоснований к бизнес-плану могут прилагаться данные по анализу рынка; спецификации продукта, фотографии; копии рекламных проспектов; резюме владельцев и менеджеров; копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-плана; рекомендательные письма; необходимые чертежи; проектно-сметная документация.

Приложение № 2

к Порядку организации в 2009 году мероприятий

по содействию развитию малого

предпринимательства и самозанятости

безработных граждан

(с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

Примерная форма

ДОГОВОР

о содействии организации предпринимательской деятельности

________________ «___»_____________ 200__ г.

(место заключения)

Государственное учреждение Центр занятости населения ____________________ , именуемое в дальнейшем «Центр», в лице директора __________________________________________ , действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин _________________________________, именуемый в дальнейшем «Гражданин», зарегистрированный в качестве безработного «___» _______________ 200__ г., паспорт серия _________ № __________________, выдан ________________________________________ «______» _________________ г., с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

В целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году, утверждённой постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ, в части содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Гражданин организует предпринимательскую деятельность, самозанятость, а Центр содействует ему в этом.

II. Обязанности и права сторон

2.1. Гражданин обязуется:

2.1.1. Организовать собственное дело, самозанятость в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, юридического лица _________________________________________________ по (указать вид деятельности) _________________________________________ не более чем в месячный срок с даты поступления на лицевой счёт, открытый в кредитном учреждении (либо через отделение почтовой связи) субсидии.

2.1.2. Представить в Центр бизнес-план (технико-экономическое обоснование), подтверждающий эффективность выбранного вида деятельности.

2.1.3. Получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя и представить его копию в Центр с предъявлением оригинала в течение двух недель после внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц.

2.1.4. Предъявить в Центр документы, подтверждающие целевой характер использования средств субсидии, в том числе на:

а) подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов и др.;

б) на организацию собственного дела (приобретение основных средств, аренда помещения (места) и др.).

Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

2.1.5. Осуществлять предпринимательскую деятельность не менее одного календарного года.

2.1.6. Не претендовать на статус безработного гражданина и пособие по безработице в течение одного календарного года.

2.1.7. Возвратить Центру сумму полученных средств субсидии в случае ликвидации малого предприятия или прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности пропорционально неотработанному в качестве предпринимателя времени в течение одного календарного года.

2.1.8. Сотрудничать с Центром по вопросам стажировки граждан, организовавших предпринимательскую деятельность при содействии Центра.

2.2. Гражданин имеет право:

2.2.1. При недостатке знаний или отсутствия необходимой профессии по направлению Центра пройти профессиональное обучение.

2.3. Центр обязуется:

2.3.1. При необходимости предоставить безработному гражданину организационно-консультационные услуги по вопросам организации малого предпринимательства, самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-плана, проведение экспертизы, возможности использования каналов связи и средств оргтехники).

2.3.2. Оказать содействие в получении свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица.

2.3.3. Выделить субсидию на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) при условии положительного заключения комиссии о бизнес-плане в сумме ______________ (______________________) рублей (12-кратной максимальной величины пособия по безработице, причитающегося данному безработному гражданину, независимо от суммы полученного пособия по безработице), в том числе на приобретение основных средств, на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, согласно бизнес-плану, (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

Указанные средства перечисляются на лицевой счёт Гражданина, открытый в кредитном учреждении (либо через отделение почтовой связи), в 10-дневный срокс момента заключения настоящего Договора, (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А).

2.4. Центр имеет право направить Гражданина на профессиональное обучение при недостатке у него знаний или отсутствии необходимой профессии.

III. Ответственность сторон

Каждая из сторон настоящего Договора несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Прочие условия

4.1. Каждая из сторон должна оказывать максимальное содействие другой стороне в выполнении принятых договором обязательств.

4.2. Споры между сторонами, возникающие при исполнении, изменении или расторжении настоящего Договора, решаются путём переговоров, а в случае недостижения согласия рассматриваются судом в соответствии с действующим законодательством.

Договор составлен в двух экземплярах и хранится по одному у каждой из сторон.

V. Срой действия Договора

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств. Он может быть изменён или расторгнут по согласованию сторон в письменной форме.

VI. Адреса сторон

VII. Подписи сторон

Директор

государственного учреждения

Центра занятости населения _________________________

М.П.

Гражданин

_____________________________

Приложение № 4

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

организации в 2009 году опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году, утверждённой постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 года № 1-ПГ (далее - Программа).

1.2. Настоящий Порядок предназначен для практического использования органами службы занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, в работе по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение работников) на базе учреждений профессионального образования или образовательных подразделений предприятий и организаций (далее - образовательные учреждения) в целях обеспечения их занятости.

1.3. Опережающее профессиональное обучение работников обеспечивается обучением указанных работников до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряжённости на территориальном рынке труда, снижение уровня безработицы.

1.4. Организация опережающего профессионального обучения работников осуществляется работодателями в соответствии с мероприятиями Программы.

II. Организация опережающего профессионального обучения

2.1. Работодатели при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками обязаны не менее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий информировать органы службы занятости об этом с указанием должности, профессии (специальности) и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий (статья 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») для оказания органами службы занятости содействия в опережающем профессиональном обучении работников.

2.2. Центры занятости населения (далее - центры занятости) оказывают работодателям содействие в опережающем профессиональном обучении работников путём:

1) проведения профориентационных мероприятий с работниками (по групповой и индивидуальной формам), находящимися под риском увольнения по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

2) предоставления работодателям Перечня образовательных учреждений, на базе которых планируется организация опережающего профессионального обучения их работников.

2.3. Отбор образовательного учреждения для организации опережающего профессионального обучения осуществляется работодателями самостоятельно в соответствии с Программой.

2.4. Взаимодействие центра занятости, работодателей и образовательных учреждений осуществляется на основании трёхсторонних договоров, предусматривающих порядок финансирования опережающего профессионального обучения, численность обучающихся работников, стоимость и сроки обучения, порядок расчётов, обязательства сторон по организации учебного процесса и трудоустройства работников после его завершения, ответственность в случае невыполнения условий договора.

III. Условия возмещения затрат работодателю

3.1. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидий являются:

- наличие работников организации, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- наличие рабочих мест для трудоустройства граждан после опережающего профессионального обучения;

отсутствие у работодателя задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

3.2. Возмещение затрат работодателям на организацию опережающего профессионального обучения работников осуществляется центром занятости в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, на основании:

- заявки на предоставление субсидии для организации опережающего профессионального обучения работников

(приложение № 1 к настоящему Порядку);

- трёхстороннего договора между центром занятости, работодателем и образовательным учреждением об организации опережающего профессионального обучения с приложением их поимённого списка с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), условий оплаты труда, а также профессий (специальностей), по которым обучение должно осуществляться, квалификационным требованиям к ним, условий оплаты труда (приложение № 2 к настоящему Порядку).

Норматив возмещения затрат на опережающее обучение работников за счёт субсидии в расчёте на одного человека за весь срок обучения составляет не более 22 000 рублей.

3.3. Перечисление денежных средств на лицевой счёт центра занятости осуществляется департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном для получателей средств окружного бюджета, в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.4. Перечисление денежных средств центром занятости работодателю осуществляется путём безналичного авансового платежа в размере 30 процентов стоимости обучения.

3.5. Перечисление денежных средств оставшейся части стоимости обучения центром занятости осуществляется согласно акту приёма-сдачи образовательных услуг с приложением списков работников, прошедших

профессиональное опережающее обучение, с указанием наименования образовательного учреждения, периода и стоимости обучения, общего объёма средств, израсходованных работодателем на профессиональное опережающее обучение, наименования полученной профессии, наименования работодателя и наименования должности при трудоустройстве на работу после прохождения опережающего профессионального обучения, номера и даты приказа о приёме на работу (назначении на должность).

Допускается помесячное перечисление денежных средств, если такой порядок предусмотрен договором.

Не подлежат возмещению затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.

Приложение № 1

к Порядку организации в 2009 году опережающего

профессионального обучения работников в случае

угрозы массового увольнения (установление

неполного рабочего времени, временная

приостановка работ, предоставление отпусков без

сохранения заработной платы, мероприятия

по высвобождению работников)

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии для организации опережающего профессионального обучения работников

____________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

Наименование профессии

опережающего обучения

Коли-чество человек

Стоимость обучения одного человека за весь срок обучения (руб.)

Объём денежных средств, направляемых на организацию опережающего обучения*

(тыс. руб.)

Наименование образовательного учреждения

Период обучения

(мес.)

1

2

3

4

5

6

ИТОГО

* Норматив возмещения затрат на опережающее обучение работников за счёт субсидии в расчёте на одного человека за весь срок обучения - не более 22 000 руб./чел.

Руководитель организации _______________________________________________ ____________________________________________ М.П. (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тел. _________________________________

Приложение № 2

к Порядку организации в 2009 году

опережающего профессионального

обучения работников в случае угрозы

массового увольнения (установление

неполного рабочего времени, временная

приостановка работ, предоставление

отпусков без сохранения заработной

платы, мероприятия по высвобождению

работников)

Примерная форма

ДОГОВОР № ______

о взаимодействии по организации опережающего профессионального обучения работников

____________________ «___»_________ 200___г.

(место заключения)

Государственное учреждение Центр занятости населения _____________ , именуемое в дальнейшем «Центр», в лице директора _______________________ _____________________ , действующего на основании Устава, с одной стороны, ___________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Работодатель», в лице руководителя ______________________________________________________, действующего на основании ______________________, с другой стороны,

и __________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Образовательное учреждение», в лице директора ____________________________________________________________________, действующего на основании __________ и лицензии серия ________________ № ______________________, выданной _________________________________ на срок с «___»_________ 20___ года по «___»_________ 20___ года с третьей стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1.1. Настоящий Договор заключается в целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году по организации опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - Программа) и регламентирует правовые отношения участников Договора по оказанию образовательным учреждением образовательных услуг работникам организаций, подлежащим высвобождению, в случае финансирования из средств окружного бюджета, поступивших в виде субсидий из федерального бюджета, (с изм. от 25.06.2009 г. № 356-А)

II. Обязанности и права сторон

2.1. Центр обязан:

2.1.1. Проводить профориентационные мероприятия с работниками (по групповой и индивидуальной формам), находящимися под риском увольнения по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

2.1.2. Предоставлять предприятиям (организациям) перечень образовательных учреждений, на базе которых возможна организация опережающего профессионального обучения работников в 2009 году (далее - перечень).

2.1.3. Возмещать затраты Работодателя на организацию опережающего профессионального обучения работников исходя из норматива возмещения затрат на опережающее обучение работников за счёт субсидии в расчёте на одного человека за весь срок обучения - не более 22 000 руб./чел.

2.2. Работодатель обязан:

2.2.1. Представить в Центр по месту нахождения Работодателя поимённый список работников, находящихся под риском увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), условий оплаты труда, а также профессий (специальностей), по которым обучение должно осуществляться, квалификационным требованиям к ним, условий оплаты труда.

2.2.2. Организовать опережающее обучение работников на основании поимённого списка и в соответствии с Программой.

2.2.3. Подписать по окончании срока обучения акт приёма-сдачи образовательных услуг работникам предприятий, подлежащим высвобождению.

2.2.4. Оплатить стоимость образовательных услуг за опережающее профессиональное обучение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Договора.

2.3. Образовательное учреждение обязано:

2.3.1. Принять на обучение (профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации) по направлению Работодателя ____ работников предприятий, подлежащих высвобождению, по профессии (специальности) ___________________________________________________ сроком на ______месяцев, с __________________ по __________________.

2.3.2. Осуществить опережающее профессиональное обучение (профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации) по профессии, специальности, указанной в подпункте 2.3.1 настоящего Договора, в полном объёме в соответствии с утверждёнными в установленном порядке учебным планом и программой, сроками и стоимостью обучения, указанными в перечне.

Обеспечить современный уровень теоретического и производственного обучения работников предприятий, подлежащих высвобождению.

2.3.3. Представить Работодателю в 3-дневный срок со дня начала занятий копии приказов о зачислении на обучение граждан, направленных Работодателем с указанием даты начала и окончания обучения, в 5-тидневный срок после окончания занятий - копии приказа о завершении обучения и копии протокола квалификационной комиссии об итогах присвоения квалификации обученных граждан.

2.3.4. Своевременно оповещать Работодателя о нарушениях гражданами правил внутреннего трудового распорядка (пропуски занятий, неуспеваемость и др.). При грубых нарушениях по предварительному согласованию с Работодателем издавать приказы об отчислении нарушителей.

2.3.5. По требованию представлять Работодателю табель учёта учебного времени обучающихся граждан за предыдущий месяц.

2.3.6. Информировать Работодателя о дате и времени проведения итогового квалификационного экзамена.

2.3.7. По окончании обучения провести квалификационный экзамен и выдать обученным гражданам документы установленного образца, подтверждающие квалификацию по полученной профессии, специальности, внести в имеющиеся у граждан трудовые книжки соответствующие записи.

2.3.8. Соблюдать законодательные нормы и требования, обеспечивающие жизнь и здоровье граждан в период обучения.

2.3.9. Подписать по окончании срока обучения акт приёма-сдачи образовательных услуг работникам предприятий, подлежащим высвобождению.

2.3.10. Представлять Работодателю счета на оплату образовательных услуг.

2.4. Центр занятости имеет право:

2.4.1. Не возмещать затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.

2.5. Работодатель имеет право:

2.5.1. Осуществлять контроль за качеством профессионального обучения (посещать теоретические и практические занятия, принимать участие в работе квалификационной комиссии).

2.6. Образовательное учреждение имеет право:

2.6.1. При обучении работников предприятий, подлежащих высвобождению, использовать в образовательном процессе передовые технологии с целью повышения эффективности и качества обучения.

2.6.2. Осуществлять контроль за ходом и качеством опережающего профессионального обучения работников предприятий, подлежащих высвобождению (посещать теоретические и практические занятия, принимать участие в проведении итогового квалификационного экзамена).

III. Расчёты за обучение

3.1. Стоимость курса обучения одного человека по Договору составляет __________________ рублей. Общая стоимость Договора составляет ________________ (__________________________________________________) рублей.

3.2. Оплату стоимости Договора образовательному учреждению осуществляет Работодатель.

3.3. Оплата по настоящему Договору производится поэтапно:

авансирование в размере 30 процентов фактической стоимости обучения - после издания приказа Образовательного учреждения о зачислении при предъявлении счета-фактуры в течение ___ рабочих дней с момента заключения договора;

окончательный расчёт - после окончания обучения и подписания акта приёма-сдачи образовательных услуг работникам предприятий, подлежащим высвобождению, при предъявлении счёта-фактуры Образовательного учреждения по фактическим срокам и численности обученных граждан в течение ___ рабочих дней с момента заключения договора.

Не подлежат возмещению затраты на обучение лиц, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.

IV. Ответственность сторон

Каждая из сторон настоящего Договора несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Условия прекращения Договора

5.1. Настоящий Договор может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон или по обоснованному решению одной из сторон с письменным уведомлением другой стороны не менее чем за семь дней.

5.2. Договор расторгается Центром в одностороннем порядке в случаях:

1) нецелевого использования работодателем средств;

2) признания факта несостоятельности (банкротства) организации.

VI. Прочие условия

6.1. Спорные вопросы и взаимные претензии, связанные с выполнением настоящего Договора, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.

6.2. Условия настоящего Договора могут быть изменены только по согласованию сторон и оформляются в письменном виде.

VII. Срок действия Договора

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения условий Договора.

7.2. Договор составлен в трёх экземплярах, по одному для каждой стороны.

VIII. Адреса и реквизиты сторон

IX. Подписи сторон

Директор

центра занятости населения

_________________________

М.П.

Директор

организации

_________________________

М.П.___

Директор

образовательного учреждения _________________________ М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 43/1 от 23.04.2009
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать