Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2010г.
Номер документа: RU48000201000166
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Глава администрации Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением главы администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 191

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2010 №102

Об  утверждении  Порядка  выделения  дотаций  для  предоставления  грантов  в  целях  содействия  достижению  и  (или)  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и  городских  округов  Липецкой  области

(Наименование изложено в редакции постановления главы администрации Липецкой области от  27.02.2013г. №96)

(в редакции постановлений главы администрации Липецкой области  от 21.11.2011 № 407, от 06.04.2012г. №118, от 27.02.2013г. №96, от 16.04.2014г. №189, от 11.09.2014г. №394, от 31.03.2015г. №159, от  10.05.2017 №225, от 04.12.2018 №587, от 10.06.2019 №278)

В  соответствии  со  статьей  139.1  Бюджетного  кодекса  Российской Федерации,  статьей  18.1.  Федерального  закона  от  6  октября  2003  года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьей  35  Закона  Липецкой  области  от  9  октября  2007  года №  94-ОЗ «О  бюджетном  процессе  Липецкой  области»,  постановлением  администрации  Липецкой  области  от  2  октября  2013  года  № 445 «Об  утверждении  государственной  программы  Липецкой  области  «Управление государственными  финансами  и  государственным  долгом  Липецкой области»  в  целях  содействия  достижению  и  (или)  поощрения  достижения  наилучших значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и  городских  округов  Липецкой  области  постановляю:

1. Утвердить  Порядок  выделения  дотаций  для  предоставления  грантов  в  целях  содействия  достижению  и  (или)  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и  городских  округов  Липецкой  области  согласно  приложению 1.

2. Утвердить Положение о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области согласно приложению 2.

Глава

администрации Липецкой области

О.П. Королев

Приложение 1

к постановлению главы

администрации Липецкой области

от 16.04.2010 г.№ 102

(в редакции постановлений главы администрации Липецкой области от 21.11.2011 № 407, от 27.02.2013г. №96, от 16.04.2014г. №189, от 16.04.2014г. №189)

Порядок

выделения  дотаций  для  предоставления  грантов  в  целях  содействия  достижению  и  (или)  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и  городских  округов  Липецкой  области

1. Настоящий  Порядок  определяет  механизм  выделения  дотаций  для  предоставления  грантов  в  целях  содействия  достижению  и  (или)  поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и  городских  округов  Липецкой  области  (далее - дотации).

2. Дотации выделяются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на  очередной финансовый год и плановый период.

3. Право на получение дотаций имеют муниципальные районы и городские округа, достигшие в соответствии с Положением о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области наивысшей оценки качества управления финансами и платежеспособности и получившие  по  итогам  годовой  оценки   качества  управления  финансами  и  платежеспособности  85  и  более  баллов, и выполнившие следующие условия:

а) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации  в  части  предельного  размера  дефицита  местного  бюджета,    предельного  объема  заимствований  местного  бюджета,  предельного  объема  муниципального  долга  и  предельного  объема  расходов  на  обслуживание  муниципального  долга  в  соответствии  с  отчетом  об  исполнении  местного  бюджета  за  отчетный  год;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности учреждений муниципальных районов и городских округов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным;

в) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).

4.Дотации распределяются между муниципальными районами и городскими  округами,  имеющими  право  на  получение  указанных  дотаций  в  соответствии  с  пунктом  3  настоящего  Порядка  следующим  образом:

- 75 процентов общего объема дотаций распределяется между муниципальными  районами  и  городскими  округами  в  следующих  долях:

а) муниципальному  району  или  городскому  округу,  занявшему  первое  место  среди  муниципальных  районов  и  городских  округов,  достигших  наивысших  показателей  по  качеству  управления  финансами  и платежеспособности, - 30,0  процентов  от  общей  суммы  распределяемой дотации;

б) муниципальному  району  или  городскому  округу,  занявшему  второе  место  среди  муниципальных  районов  и  городских  округов,  достигших  наивысших  показателей  по  качеству  управления  финансами  и платежеспособности, - 25,0  процентов  от  общей  суммы  распределяемой дотации;

в) муниципальному  району  или  городскому  округу,  занявшему  третье  место  среди  муниципальных  районов  и  городских  округов,  достигших  наивысших  показателей  по  качеству  управления  финансами  и платежеспособности, - 20,0  процентов  от  общей  суммы  распределяемой дотации;

- 25  процентов  общего  объема  дотаций  распределяются  в  равном объеме  между  муниципальными  районами  и  городскими  округами, занявшими  четвертое  и  далее  место  среди  муниципальных  районов  и  городских  округов,  достигших  наивысших  показателей  по  качеству  управления  финансами  и  платежеспособности.

В  случае, если  общее  количество  муниципальных  районов  и  городских  округов,  имеющих  право  на  получение  дотаций  в  соответствии  с  пунктом  3  настоящего  Порядка,  не  превышает  четырех,  то  муниципальный  район  или  городской  округ,  занявший  четвертое  место  среди  муниципальных  районов  и  городских  округов,  достигших  наивысших  показателей  по  качеству  управления  финансами  и  платежеспособности,  получает  15  процентов  общего  объема  дотаций.

5. Управление финансов области готовит проект распоряжения главы администрации области о результатах оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области по итогам года.

6. Распределение дотаций между муниципальными районами и городскими округами для предоставления грантов органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утверждается Законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основе результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области.

Приложение 2

к постановлению главы

администрации Липецкой области

от 16.04.2010 г. № 102   

(в редакции постановлений главы администрации Липецкой области от 21.11.2011 № 407, от 27.02.2013г. № 96, от 16.04.2014г. №189, от 11.09.2014г. №394, от 31.03.2015г. №159, от 10.05.2017 №225, от 04.12.2018 №587)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВАУПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХРАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) проводится в целях:

контроля за качеством организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области;

определения финансовой политики и финансовой устойчивости муниципальных районов и городских округов;

выявления ситуаций риска в финансовой политике муниципальных районов и городских округов;

использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов при определении размера их финансовой поддержки из областного бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет).

2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности осуществляется управлением финансов области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.

3. Индикаторы  оперативной  и  годовой  оценки  качества  управления финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и  городских округов  сгруппированы  по  блокам  (группам)  и  характеризуют  соблюдение бюджетного  законодательства  при  осуществлении  бюджетного  процесса, качество  бюджетного  планирования,  качество  исполнения  бюджета,   степень  прозрачности  бюджетного  процесса и выполнение указов Президента  Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4. Перечень и вес индикаторов в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.

5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности, определяются согласно приложению 2 к настоящему Положению.

6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка производится:

по итогам первого полугодия (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);

по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).

7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов направляют в управление финансов Липецкой области данные для расчета оценки качества управления финансами и платежеспособности согласно настоящему Положению.

Сроки представления данных в управление финансов Липецкой области:

для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

для годовой оценки -до 15-го  февраля  года,  следующего  за  отчетным  годом.

8. Оценка качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных   районов   и   городских  округов  проводится  на  основании:

- данных  территориального  органа  Федеральной  службы  государственной  статистики  по  Липецкой  области;

- показателей, утвержденных  решением  о   местном  бюджете  и  другими  нормативными  правовыми  актами  муниципального  образования;

- данных  отчетности  об  исполнении  местных  бюджетов;

- информации,  размещенной  на  официальных  сайтах  в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет.

9. Оценка качества управления финансами и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам первого полугодия составляет 50,0 балла, а по итогам года - 100 баллов.

Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.

Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.

Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.

Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:

Vi - Vmin

    Mi = ------------ , где

         Vmax - Vmin

Mi - оценка по индикатору i;

Vi - фактическое значение индикатора i;

Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);

Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).

10. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

11. (Пункт 11 признан утратившим силу: постановление главы администрации Липецкой области от  16.04.2014г. №189)

12. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным районом и городским округом исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый муниципальный район или городской округ получает наихудшую оценку, равную 0.

13. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:

Р = SUM (Mi x Wi), где:

Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления финансами и платежеспособности;

Mi - оценка по индикатору i;

Wi - вес индикатора i.

14. На основе итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются муниципальные районы и городские округа, достигшие наивысших значений показателей. Первое место присваивается муниципальному району или городскому округу, имеющему наибольшее значение итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности.

15. В случае равенства итоговых оценок качества управления финансами и платежеспособности у двух или более муниципальных районов и городских округов, приоритет имеют муниципальные районы или городские округа с более высокой оценкой индикаторов по  качеству  исполнения  бюджета.

16. Управление  финансов  Липецкой  области:

1) проводит  оперативную  текущую  оценку  финансового  положения и  качества  управления  финансами  муниципальных  районов  и  городских округов  области  по  итогам  первого  полугодия  до  1 сентября текущего  финансового  года,  годовую  оценку  финансового  положения  и  качества управления  финансами  муниципальных  районов  и  городских  округов  области - ежегодно  до  1 мая  года,  следующего  за  отчетным;

2) подводит  итоги  проведения  оперативной  и  годовой  оценки  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных районов  и  городских  округов  области,  по  результатам  указанной  оценки составляет  рейтинг  муниципальных  районов  и  городских  округов  в  зависимости  от  занятого  места,  а  также  применяет  результаты  годовой  оценки  для  присвоения  степени  качества  управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и  городских  округов  области:

I  степень  (высокое  качество  управления  муниципальными  финансами) - итоговая  оценка  85  и  более  балов;

II  степень  (надлежащее  качество  управления  муниципальными  финансами) - итоговая  оценка  находится  в  интервале  от  75  до  84,9  балов;

III  степень  (низкое  качество  управления  муниципальными  финансами) - итоговая  оценка  ниже  75  балов;

В  случае  выявления  несоответствия  значений  индикаторов  соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в  муниципальном  районе  и  городском  округе  целевым  значениям  указанному  муниципальному  образованию  не  может  быть  присвоена  I  и  II  степень  качества  управления  муниципальными  финансами  независимо  от  общей  оценки  качества  управления  муниципальными  финансами.

3) применяет результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности при распределении дотаций для предоставления  грантов  в  целях  содействия  достижению  и  (или) поощрения  достижения  наилучших  значений  показателей  качества управления  финансами  и  платежеспособности  муниципальных  районов  и городских  округов  Липецкой  области;

4) размещает  указанную  информацию  на  официальном  сайте  администрации  Липецкой  области  в  сети  Интернет.

Приложение N 1

к  Положению о  проведении  оперативной

  и  годовой  оценки  качества  управления

  финансами  и  платежеспособности

  муниципальных  районов  и  городских

  округов  Липецкой  области 

(В новой  редакции постановления главы администрации Липецкой области от 04.12.2018 №587:вступает в силу с 01.01.2019)

ПЕРЕЧЕНЬ  ИНДИКАТОРОВ  И  ИХ  ВЕС  В  СИСТЕМАХ  ОПЕРАТИВНОЙ  И  ГОДОВОЙ  ОЦЕНКИ  КАЧЕСТВА  УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСАМИ  И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ  РАЙОНОВ  И  ГОРОДСКИХ  ОКРУГОВ  ЛИПЕЦКОЙ  ОБЛАСТИ

Таблица

№ п/п

Номер индикатора

Наименование индикатора

Вес индикатора

оперативная оценка

годовая оценка

1.

I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

2.

И1

Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

                 4,0  

           4,0  

3.

И2

Соблюдение ограничения на объем муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

                 4,0  

           4,0  

4.

И3

Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

                 4,0  

           4,0  

5.

И4

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

                 4,0  

           4,0  

6.

И5

Соблюдение установленных нормативов  формирования  расходов  на  оплату  труда  депутатов,  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,  осуществляющих  свои  полномочия  на  постоянной  основе,  муниципальных  служащих  Липецкой  области

           5,0  

7.

Итого по блоку

               16,0  

         21,0  

8.

II. Качество бюджетного планирования

9.

И6

Динамика роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях

           5,0  

10.

И7

Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам к первоначально утвержденному объему

           5,0  

11.

И8

Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета

           5,0  

12.

И9

Удельный вес муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание не менее чем на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания

           5,0  

13.

И10

Уровень долговой нагрузки на местный бюджет

                 5,0  

           5,0  

14.

И11

Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников организаций дошкольного и общего образования

                 5,0  

           5,0  

15.

Итого по блоку

               10,0  

         30,0  

16.

III. Качество исполнения бюджета

17.

И12

Зависимость местного бюджета от финансовой помощи

           5,0  

18.

И13

Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов)

           5,0  

19.

И14

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений

                 3,5  

           3,5  

20.

И15

Удельный вес автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений

                 3,5  

           3,5  

21.

И16

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

           5,0  

22.

И17

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования

           5,0  

23.

И18

Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений

                 5,0  

           5,0  

24.

Итого по блоку

               12,0  

         32,0  

25.

IV. Степень прозрачности бюджетного процесса

26.

И19

Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

           5,0  

27.

И20

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

                 4,0  

           4,0  

- решения о местном бюджете и его уточнении;

- решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- сведений о заимствованиях местного бюджета;

28.

И21

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет  для  граждан  на  основе  проекта  решения  о  бюджете,  внесенного  администрацией  муниципального образования  на  рассмотрение  Совета  депутатов  муниципального образования");

                 4,0  

           4,0  

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет  для  граждан  на  основе  утвержденного  решения  о  бюджете муниципального  образования");

- отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме ("отчет для граждан");

- сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ

29.

И22

Размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

                 4,0  

           4,0  

- информации о регистрации вновь создаваемых учреждений;

- размещение общей информации по учреждениям;

- размещение муниципальных заданий, доведенных до учреждений;

- размещение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений

30.

Итого по блоку

               12,0  

         17,0  

31.

ВСЕГО

               50,0  

       100,0  

Приложение N 2

к  Положению о  проведении  оперативной

  и  годовой  оценки  качества  управления

  финансами  и платежеспособности

  муниципальных  районов  и  городских

  округов  Липецкой  области

(в редакции постановлений главы  администрации Липецкой области от 04.12.2018 №587:вступает в силу с 01.01.2019, от 10.06.2019 №278)

КРИТИЧЕСКИЕ  ЗНАЧЕНИЯ  ИНДИКАТОРОВ  И  ФОРМУЛЫ  РАСЧЕТА  ИХ  ЗНАЧЕНИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ  В  СИСТЕМАХ  ОПЕРАТИВНОЙ  И  ГОДОВОЙ  ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА  УПРАВЛЕНИЯ  ФИНАНСАМИ  И  ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ  РАЙОНОВ  И  ГОРОДСКИХ  ОКРУГОВ  ЛИПЕЦКОЙ  ОБЛАСТИ

Таблица

№ п/п

Номер индикатора

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 1

Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0

Периодичность оценки

1.

I. Соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

2.

И1

Соблюдение ограничения дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = (A - B - C) - 0,1 x (D - E - F); для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = (A - B - C) - 0,05 x (D - E - F), где: А - размер дефицита местного бюджета; В - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования; С - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; D - объем доходов местного бюджета; Е - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; F - объем налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V <= 0

да

нет

Оперативная, годовая

3.

И2

Соблюдение ограничения на объем муниципальных заимствований, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А - (В + С), где: А - объем муниципальных заимствований; В - объем дефицита местного бюджета; С - объем погашения долговых обязательств муниципального образования. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V < 0

да

нет

Оперативная, годовая

4.

И3

Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = А (E) - (В - С - D); для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, V = А (E) - 0,5 x (В - С - D), где: А - верхний предел муниципального долга муниципального образования на 1 января года, следующего за отчетным; В - уточненный годовой план доходов местного бюджета; С - уточненный годовой план безвозмездных поступлений местного бюджета; D - уточненный годовой план налоговых доходов местного бюджета по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц; Е - предельный размер муниципального долга. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V <= 0

да

нет

Оперативная, годовая

5.

И4

Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

V = (А / В x 100) - 100, где: А - объем расходов на обслуживание муниципального долга; В - объем расходов местного бюджета без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение. Нормативное значение V < 15%

да

нет

Оперативная, годовая

6.

И5

Соблюдение установленных нормативов  формирования  расходов  на  оплату  труда  депутатов,  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,  осуществляющих  свои  полномочия  на  постоянной  основе,  муниципальных  служащих  Липецкой  области

Муниципальным образованием в отчетном году соблюдался установленный норматив формирования расходов на  оплату  труда  депутатов,  выборных  должностных  лиц  местного  самоуправления,  осуществляющих  свои  полномочия  на  постоянной  основе,  муниципальных  служащих  Липецкой  области

да

нет

Годовая

7.

II. Качество бюджетного планирования

8.

И6

Динамика  роста налоговых  и  неналоговых  доходов  местного бюджета  по  сравнению  с  предыдущим  годом  в  сопоставимых условиях

(пункт 8 в редакции постановления главы администрации Липецкой области от 10.06.2019 №278)

V = ((А – С) / (В - С )) x 100,  где:  А - фактически  поступившие  налоговые  и  неналоговые  доходы  местного  бюджета  за  отчетный  год;  В - фактически  поступившие  налоговые  и  неналоговые  доходы  местного  бюджета  за  год, предшествующий  отчетному,  в  условиях  отчетного  года;  С – фактически  поступивший  налог  на  доходы  физических  лиц  с  доходов,  полученных  физическими  лицами  в  соответствии  со  статьей  228 

Налогового кодекса Российской Федерации

105%

95%

Годовая

9.

И7

Исполнение местного  бюджета  по  налоговым  и неналоговым  доходам  к  первоначально  утвержденному  объему

(пункт 9 в редакции постановления главы администрации Липецкой области от 10.06.2019 №278)

V = ((А – С) / В ) x 100) - 100, где:  А – фактически  поступившие  налоговые  и  неналоговые  доходы  местного  бюджета  за  отчетный  год;  В – объем  первоначально  утвержденных  решением  о  местном  бюджете  налоговых  и  неналоговых  доходов;  С – фактически  поступивший  налог  на  доходы  физических  лиц  с  доходов,  полученных  физическими  лицами  в  соответствии  со  статьей  228  Налогового кодекса Российской Федерации

до + (-) 10,0 %

+ (-) 10 % и выше

Годовая

10.

И8

Удельный вес расходов местного бюджета, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов местного бюджета

V = А / В x 100, где: А - фактический объем расходов местного бюджета, формируемый в рамках программ; В - фактический объем расходов местного бюджета

90%

80%

Годовая

11.

И9

Удельный вес муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание не менее чем на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального образования, которым установлены муниципальные задания

V = А / В, где: А - количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, выполнивших муниципальное задание на 100% в отчетном финансовом году; В - общее количество муниципальных учреждений в муниципальном образовании, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году

100%

90%

Годовая

12.

И10

Уровень долговой нагрузки на местный бюджет

V = А / (В - С - D) x 100, где: А - объем муниципального долга местного бюджета на первое число месяца, следующего за отчетным периодом; В - объем доходов местного бюджета; С - объем безвозмездных поступлений местного бюджета; D - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение

0%

50%

Оперативная, годовая

13.

И11

Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде начисленной заработной платы труда работников организаций дошкольного и общего образования

V = (A / B) * 100,  где: A - расходы  на  заработную  плату  за  счет  местного  бюджета  работников административно-управленческого и вспомогательного персонала  организаций дошкольного и общего образования;  B -  общие  расходы  на  заработную  плату  за  счет  местного  бюджета  работников  организаций дошкольного и общего образования.   Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение.

36%

40%

Оперативная, годовая

14.

III. Качество исполнения бюджета

15.

И12

Зависимость местного бюджета от финансовой помощи

V = А / В x 100, где:  А - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений за отчетный год; В - фактический объем доходов местного бюджета в отчетном финансовом году без учета субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

30%

80%

Годовая

16.

И13

Отклонение объема расходов местного бюджета в IV квартале от годового объема расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов)

V = Р4 / (Р1 + Р2 + Р3 + Р4) x 100, где: Р1, Р2, Р3, Р4 - объем фактических расходов местного бюджета в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы)

25%

40%

Годовая

17.

И14

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных учреждений

Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет просроченной кредиторской задолженности

да

нет

Оперативная, годовая

18.

И15

Удельный вес автономных учреждений в общем количестве муниципальных учреждений

V = А / В x 100, где: А - количество автономных учреждений на конец отчетного периода; В - количество муниципальных учреждений на конец отчетного периода (без учета аппарата управления)

10%

0%

Оперативная, годовая

19.

И16

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования

В отчетном году в муниципальном образовании проводилась оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета за год, предшествующий отчетному, рейтинг имеется и размещен на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет

да

нет

Годовая

20.

И17

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования

В отчетном году в муниципальном образовании главными распорядителями средств местного бюджета осуществляется контроль за исполнением муниципальных заданий, составляются отчеты об исполнении муниципальных заданий  и размещаются на официальных сайтах в сети Интернет

да

нет

Годовая

21.

И18

Динамика роста полученных доходов от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений

V = (A / B) * 100,  где:  A - доходы от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений в отчетном финансовом году;  B - доходы от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений в предыдущем  финансовом году.   Для оперативной оценки учитывается уточненный план, для годовой - исполнение.

105%

100%

Оперативная, годовая

22.

IV. Степень прозрачности бюджетного процесса

23.

И19

Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

В отчетном году проводятся публичные слушания по проекту местного бюджета и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком, информация  размещается на официальных сайтах в сети Интернет

да

нет

Годовая

24.

И20

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

На официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет размещены все указанные документы

да

нет

Оперативная, годовая

- решения о местном бюджете и его уточнении;

- решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

- сведений о заимствованиях местного бюджета;

25.

И21

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет:

На официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет размещены все указанные документы

да

нет

Оперативная, годовая

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет  для  граждан  на  основе  проекта  решения  о  бюджете,  внесенного  администрацией  муниципального образования  на  рассмотрение  Совета  депутатов  муниципального  образования");

- местного бюджета в доступной для граждан форме ("бюджет  для  граждан  на  основе  утвержденного  решения  о  бюджете муниципального  образования");

- отчета об исполнении местного бюджета в доступной для граждан форме ("отчет для граждан");

- сводного доклада о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ

26.

И22

Размещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" размещены все указанные документы

да

нет

Оперативная, годовая

- информации о регистрации вновь создаваемых учреждений;

- размещение общей информации по учреждениям;

- размещение муниципальных заданий, доведенных до учреждений;

- размещение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений

----------------------------------------------------

<1>  Применяется  с  1  июля  2015  года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 88 от 07.05.2010 страница 14
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать