Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU13000201200208 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Правительство Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. № 134
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 7 ИЮНЯ 1996 Г. № 300
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 660 «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф» и в целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Республики Мордовия при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 7 июня 1996 г. № 300 «О создании республиканской службы медицины катастроф» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 1997 г. № 474, от 1 апреля 2002 г. № 163) изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
«2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе медицины катастроф.».
2. Внести в Положение о Республиканской службе медицины катастроф, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 июня 1996 г. № 300 «О создании республиканской службы медицины катастроф» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 1997 г. № 474, от 1 апреля 2002 г. № 163), изменения, изложив его в следующей редакции:
«Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 7 июня 1996 г. № 300
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 16 апреля 2012 г. № 134)
Положение
о Республиканской службе медицины катастроф
1. Республиканская служба медицины катастроф (далее - Служба) является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф, функциональным звеном территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия (далее - ТП РСЧС).
2. Служба руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями ТП РСЧС;
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое обеспечение подготовки специалистов Службы.
Служба осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, организациями и службами республиканского и местного уровней ТП РСЧС по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Мордовия в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» (далее - Центр) (с входящими в него формированиями), которое одновременно выполняет функции территориального центра медицины катастроф. Центр непосредственно подчиняется Министру здравоохранения Республики Мордовия;
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Мордовия», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия», Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Рузаевка» открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Федеральное казенное учреждение «Больница с поликлиникой Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силы и средства исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном и объектовом уровнях.
На региональном уровне (в пределах территории Республики Мордовия) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия;
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Республики Мордовия;
органом повседневного управления - Государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф»;
силами и средствами Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» и иных государственных учреждений здравоохранения Республики Мордовия с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организаций) при чрезвычайных ситуациях;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организаций), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Республиканский центр медицины катастроф является учреждением особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
7. На базе государственных учреждений здравоохранения и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования.
Основными из них являются:
бригады скорой и неотложной медицинской помощи (фельдшерские, врачебные, специализированные);
врачебно-сестринские бригады;
специализированные бригады экстренной медицинской помощи;
специализированная радиологическая бригада быстрого реагирования;
бригады быстрого реагирования и бригады постоянной готовности Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений.
8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
10. Руководителем Службы является Министр здравоохранения Республики Мордовия.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется руководителем по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия и утверждаемым руководителем Службы.
На базе Центра создается штаб Службы, который выполняет следующие функции:
стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координацию) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Мордовия.
11. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных и республиканских целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов Республики Мордовия (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, объектовый резерв - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2012 г. № 134
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОТ 7 ИЮНЯ 1996 Г. № 300
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 660 «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф» и в целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Республики Мордовия при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 7 июня 1996 г. № 300 «О создании республиканской службы медицины катастроф» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 1997 г. № 474, от 1 апреля 2002 г. № 163) изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
«2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе медицины катастроф.».
2. Внести в Положение о Республиканской службе медицины катастроф, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 июня 1996 г. № 300 «О создании республиканской службы медицины катастроф» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 ноября 1997 г. № 474, от 1 апреля 2002 г. № 163), изменения, изложив его в следующей редакции:
«Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 7 июня 1996 г. № 300
(изложено в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 16 апреля 2012 г. № 134)
Положение
о Республиканской службе медицины катастроф
1. Республиканская служба медицины катастроф (далее - Служба) является составной частью Всероссийской службы медицины катастроф, функциональным звеном территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия (далее - ТП РСЧС).
2. Служба руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями ТП РСЧС;
оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое обеспечение подготовки специалистов Службы.
Служба осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, организациями и службами республиканского и местного уровней ТП РСЧС по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Служба функционально объединяет:
службу медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Мордовия в лице Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» (далее - Центр) (с входящими в него формированиями), которое одновременно выполняет функции территориального центра медицины катастроф. Центр непосредственно подчиняется Министру здравоохранения Республики Мордовия;
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел по Республике Мордовия», Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия», Негосударственное учреждение здравоохранения «Узловая больница на станции Рузаевка» открытого акционерного общества «Российские железные дороги», Федеральное казенное учреждение «Больница с поликлиникой Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силы и средства исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном и объектовом уровнях.
На региональном уровне (в пределах территории Республики Мордовия) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Мордовия;
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Республики Мордовия;
органом повседневного управления - Государственным казенным учреждением здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф»;
силами и средствами Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Мордовский республиканский центр «Медицина катастроф» и иных государственных учреждений здравоохранения Республики Мордовия с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций;
постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, должностным лицом, уполномоченным осуществлять медико-санитарное обеспечение объекта (организаций) при чрезвычайных ситуациях;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организаций), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
6. Республиканский центр медицины катастроф является учреждением особого типа, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное (с оперативной группой управления) отделение, дежурно-диспетчерское отделение, отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
7. На базе государственных учреждений здравоохранения и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования.
Основными из них являются:
бригады скорой и неотложной медицинской помощи (фельдшерские, врачебные, специализированные);
врачебно-сестринские бригады;
специализированные бригады экстренной медицинской помощи;
специализированная радиологическая бригада быстрого реагирования;
бригады быстрого реагирования и бригады постоянной готовности Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений.
8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
10. Руководителем Службы является Министр здравоохранения Республики Мордовия.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется руководителем по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Мордовия и утверждаемым руководителем Службы.
На базе Центра создается штаб Службы, который выполняет следующие функции:
стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координацию) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Мордовия.
11. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных и республиканских целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов Республики Мордовия (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, объектовый резерв - за счет собственных средств организаций.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Известия Мордовии" № 58-18 от 20.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: