Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2012г.
Номер документа: RU35000201200296
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  16.04.2012     №  350

г.Вологда

Об утверждении Порядка ведения Реестра собственности Вологодской области

В редакции: Постановлений Правительства области от 01.12.2014 № 1080;

от 28.12.2015 № 1178; от 05.12.2016 № 1098; от 21.01.2019 № 50 )

В  соответствии со статьей 6 закона области от 9 июня 2002 года № 797-ОЗ «О Реестре собственности Вологодской области» (с последующими изменениями)

Правительство области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения Реестра собственности Вологодской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

О.А. Кувшинников

1

      Утвержден

      постановлением

      Правительства области

      от 16.04.2012 № 350

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Порядок)

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения Реестра собственности Вологодской области (далее – Реестр) и учета имущества области в Реестре.

2. Состав и структура Реестра

(раздел 2 в ред. Постановления Правительства области от 01.12.2014 № 1080)

              Реестр состоит из следующих разделов:

2.1. Раздел «Недвижимое имущество» включает следующие подразделы:

подраздел «Земельные участки», который содержит перечень земельных участков, находящихся в собственности области, включая:

наименование объекта;

кадастровый номер и площадь земельного участка;

местоположение;

категорию земель;

вид разрешенного использования;

кадастровую стоимость;

сведения о правах на земельные участки;

сведения об ограничении и обременении права;

учет начислений за аренду земельного участка;

сведения о государственной регистрации права собственности области и иных прав на земельный участок;

основания внесения сведений о земельном участке в Реестр;

подраздел «Здания, сооружения», который содержит перечень зданий и сооружений, жилых и нежилых помещений, иного имущества, отнесенного федеральным законом к недвижимым вещам, включая:

наименование объекта;

сведения о местонахождении и назначении объекта;

основания нахождения объекта у юридического лица и внесения объекта в Реестр;

сведения о государственной регистрации права собственности области и иных вещных прав на объект;

технические характеристики и сведения о состоянии объекта;

данные бухгалтерского учета: инвентарный номер объекта, балансовую и остаточную стоимости;

учет начислений за аренду объекта;

подраздел «Незавершенное строительство», который содержит перечень объектов, не завершенных строительством, включая:

наименование объекта;

назначение объекта;

дату фактического прекращения строительства и количество лет, в течение которых велось строительство объекта незавершенного строительства;

предложения о дальнейшем использовании объекта незавершенного строительства с их кратким обоснованием;

местонахождение объекта;

объемы финансирования строительства объекта из областного бюджета;

сведения о государственной регистрации права собственности области и иных вещных прав на объект.

( В редакции: Постановления Правительства области от 21.01.2019 № 50 )

2.2. Раздел «Движимое имущество» включает следующие подразделы:

подраздел «Движимое имущество, первоначальная стоимость которого от 500 тысяч рублей и особо ценное движимое имущество», который содержит пообъектный перечень движимого имущества, первоначальная стоимость которого равна или превышает 500 тысяч рублей, и особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений области, сформированный по правообладателям указанного имущества, включая его стоимостные и индивидуализирующие характеристики;

подраздел «Иное движимое имущество», учитываемое в стоимостном выражении;

подраздел «Подарки, полученные Губернатором области в связи с исполнением им должностных обязанностей и отдельными категориями лиц в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей», который содержит сведения об имуществе, поступившем в собственность области в соответствии с постановлением Правительства  области от 25 августа 2014 года № 738 «Об утверждении положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации», постановлением Губернатора области от 23 октября 2015 года № 730 «Об утверждении порядка приема, хранения, определения стоимости подарков, полученных Губернатором области в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с должностным положением или исполнением должностных обязанностей, сдачи и оценки подарков, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от их реализации»,  постановлением Законодательного Собрания области от 23 сентября 2015 года № 533 «Об утверждении Положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации».

( В редакции: Постановления Правительства области от 21.01.2019 № 50 )

2.3. Раздел «Лица, обладающие правами на объекты учета» включает следующие подразделы:

подраздел «Правообладатели», который содержит перечень юридических лиц, обладающих правом хозяйственного ведения или оперативного управления на объекты учета (далее - правообладатели), сведения о них и составе закрепленного за ними имущества области;

подраздел «Акционерные общества», который содержит перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности области, и сведения о них;

подраздел «Иные лица, в пользу которых установлены ограничения (обременения) вещных прав на объекты учета», который содержит сведения об имуществе, переданном в пользование по соответствующим основаниям, и сведения о пользователях этого имущества.

2.4. Раздел «Учет операций имущества казны», в котором ведется учет операций имущества казны  области для постановки его на бухгалтерский учет и списания с бухгалтерского учета, содержит сведения о принимающей (передающей) стороне, составе, стоимости, начисленной амортизации на дату поступления имущества в состав имущества казны области.

3. Виды носителей информации и состав документов Реестра

3.1. Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях в автоматизированной информационной системе, включенной в реестр государственных информационных систем области,  представляющей собой совокупность баз данных об имуществе области.

( В редакции: Постановления Правительства области от 21.01.2019 № 50 )

              3.2. Определение технических средств и информационных технологий и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы ведения Реестра на электронных носителях осуществляет БУ ВО «Центр информационных технологий» по согласованию и взаимодействию с органом по управлению имуществом области.

( В редакции: Постановления Правительства области от 21.01.2019 № 50 )              3.3. Совместимость и взаимодействие Реестра на электронных носителях с реестрами, регистрами и кадастрами, ведение которых осуществляется  федеральными и областными органами исполнительной государственной власти (далее – органы власти), обеспечивается за счет соблюдения принципов использования в Реестре общероссийских классификаторов и применения единых протоколов телекоммуникационных сетей и форматов данных, передаваемых на электронном носителе.

              Порядок информационного взаимодействия с целью получения сведений из других реестров, регистров и кадастров определяется соглашениями между органом по управлению имуществом области и органами власти. Обмен информацией в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

3.4. Неотъемлемыми частями Реестра являются:

              документы, поступившие для учета имущества области в Реестре, сформированные в дела по признаку принадлежности правообладателю;

              карта учета имущества области, содержащая сведения о составе,  стоимости имущества и его правообладателе или пользователе (далее – карта учета);

копии документов, подтверждающих сведения, приведенные в карте учета;

журнал учета выданных свидетельств о внесении в Реестр;

              предложения по внесению изменений в Реестр;

              журнал учета выдачи выписок из Реестра.

              3.5. Формы документов, предусмотренных абзацами третьим, пятым, шестым, седьмым пункта 3.4 настоящего Порядка,  разрабатываются и утверждаются органом по управлению имуществом области.

Сроки и правила хранения документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, определяются номенклатурой дел органа по управлению имуществом области, утвержденной в установленном порядке.

3.6. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускается.

3.7. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях БУ ВО «Центр информационных технологий» ежемесячно создаются архивные копии баз данных  Реестра на резервном электронном носителе.

(в ред. Постановления Правительства области от 01.12.2014 № 1080)

4. Организация учета имущества области и ведения Реестра

4.1. Учет имущества области в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющих идентифицировать объект, которые определяются на основании:

документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и земельные участки в едином государственном реестре недвижимости;

документов бухгалтерской отчетности и инвентаризации объектов;

сведений о государственной регистрации правообладателей;

выписок из реестров акционеров хозяйственных обществ, выписок из единого государственного реестра юридических лиц, содержащих данные о доле области в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью;

документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости;

правоустанавливающих документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на него.

4.2. Основанием для включения в Реестр сведений об объекте учета, определенном статьей 4 закона области от 9 июня 2002 года № 797-ОЗ «О Реестре собственности Вологодской области», является представление документов о приобретении права собственности области.

Представление документов о создании государственных предприятий и учреждений области либо хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности области (далее - организации), является основанием для внесения записи в раздел Реестра «Лица, обладающие правами на объекты имущества и сведениями о нем».

4.3. В случае приобретения имущества по договорам или иным основаниям правообладатели представляют в орган по управлению имуществом области заявление о включении в Реестр сведений об имуществе (объекте учета) за подписью руководителя юридического лица, обладающего правами на объект учета, с копиями документов, подтверждающих приобретение объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, в месячный срок с даты приобретения.

4.4. В отношении имущества области, принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве (хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования), и не учтенного в Реестре, правообладатель обязан в месячный срок со дня выявления такого имущества направить в орган по управлению имуществом области заявление, предусмотренное пунктом 4.3 настоящего Порядка, с копиями документов, подтверждающих возникновение соответствующего вещного права на объект учета.

4.5. Орган по управлению имуществом области регистрирует заявление о включении в Реестр сведений об имуществе (объекте учета) в день его поступления, в двухнедельный срок проводит экспертизу представленных документов и по ее результатам:

а) вносит сведения об имуществе (объекте учета) в Реестр в недельный срок с даты завершения экспертизы представленных документов, если установлено, что объект учета, в том числе право собственности на который не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в собственности области, а также установлены подлинность и полнота документов правообладателя и содержащихся в них сведений;

б) письменно извещает заявителя не позднее 5 рабочих дней с даты завершения экспертизы представленных документов о необходимости представления дополнительных сведений, если  установлены неполнота и (или) недостоверность сведений в документах правообладателя либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, области и настоящим Порядком;

в) письменно извещает заявителя не позднее 5 рабочих дней с даты завершения экспертизы представленных документов  об отказе во внесении в Реестр представленных сведений, если установлено, что к учету представлены сведения об имуществе (в том числе недвижимом, право собственности области на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации), которое не находится в собственности области.

4.6. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 4.5 настоящего Порядка, объекты учета включаются в соответствующие разделы Реестра с присвоением им постоянных реестровых номеров. Реестровый номер является уникальным и при переносе сведений о правообладателе в архив повторно не используется.

Реестровый номер объекта учета в Реестре присваивается автоматически и состоит из двух частей: первая содержит реестровый номер правообладателя, вторая - порядковый номер объекта с дополнением нулями перед ним до пяти цифр для объектов движимого имущества, первоначальная стоимость которых равна или превышает 500 тысяч рублей, и особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений области и до четырех цифр для других объектов учета.

4.7. Правообладатели, обладающие  имуществом  области на вещном праве (праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования) в месячный срок со дня государственной регистрации юридического лица представляют в орган по управлению имуществом области:

4.7.1 организации, созданные путем их учреждения (вновь созданные организации):

заявление о включении в Реестр сведений о юридическом лице и об имуществе (объектах учета) за подписью руководителя юридического лица, обладающего правами на объекты учета;

карту учета имущества области с копиями документов, подтверждающих сведения, представленные в карте учета;

сведения, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;

копии учредительных документов;

4.7.2 организации, созданные в результате реорганизации юридического лица и являющиеся его правопреемником (правопреемниками):

заявление о включении в Реестр сведений о юридическом лице и об имуществе (объектах учета) за подписью руководителя юридического лица, обладающего правами на объекты учета;

карту учета имущества области с копиями документов, подтверждающих сведения, представленные в карте учета;

сведения, подтверждающие государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица;

сведения, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, созданного в результате реорганизации;

документы, подтверждающие передачу имущества области правопреемнику.

4.8. Орган по управлению имуществом области в месячный срок со дня поступления документов, указанных в подпунктах 4.7.1, 4.7.2 пункта 4.7 настоящего  Порядка, проводит их экспертизу, вносит соответствующие изменения в Реестр, присваивает правообладателю реестровый номер (число до четырех цифр), выдает свидетельство о внесении в Реестр комплекса используемого им имущества, либо извещает заявителя не позднее 5 рабочих дней с даты завершения экспертизы представленных документов о необходимости предоставления дополнительных документов.

Процедура учета имущества осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

Форма свидетельства о внесении в Реестр, порядок его регистрации и выдачи утверждаются органом по управлению имуществом области.

Запись о прекратившем деятельность юридическом лице в результате реорганизации юридического лица исключается из Реестра, и сведения о нем переносятся в архив Реестра.

4.9.  При изменении сведений об объектах учета и (или) правообладателе или пользователе имуществом области, для внесения в Реестр новых сведений организации представляют в двухнедельный срок с даты получения документов, подтверждающих изменения сведений, заявление об изменении сведений об объекте учета и (или) правообладателе или пользователе имуществом области в Реестре за подписью руководителя юридического лица, обладающего правами на объекты учета, с копиями подтверждающих документов.

4.10. Орган по управлению имуществом области регистрирует заявление об изменении сведений об объекте учета и (или) правообладателе или пользователе имуществом области в Реестре в день его поступления, в двухнедельный срок проводит экспертизу представленных документов и по ее результатам:

а) вносит новые сведения об имуществе (объекте учета) и (или) правообладателе или пользователе в Реестр в недельный срок с даты завершения экспертизы представленных документов;

б) письменно извещает заявителя не позднее 5 рабочих дней с даты завершения экспертизы представленных документов о необходимости представления дополнительных сведений, если  установлены неполнота и (или) недостоверность сведений в документах правообладателя либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, области и настоящим Порядком.

4.11. Основанием для исключения сведений об имуществе (объекте учета) из Реестра (переноса сведений об имуществе (объекте учета) в архив Реестра) является представление документов о прекращении права собственности области на него.

Предоставление документов о ликвидации организации является основанием для исключения записи о ней из раздела Реестра «Лица, обладающие правами на объекты имущества и сведениями о нем» (переноса сведений об организации  в архив Реестра). 

4.12. В случае если право собственности области на имущество прекращено, правообладатель для исключения из Реестра сведений об имуществе (объекте учета) в двухнедельный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права представляет в орган по управлению имуществом области заявление об исключении сведений об имуществе (объекте учета)  из Реестра за подписью руководителя юридического лица, обладающего правами на имущество (объект учета), с копиями документов, подтверждающих прекращение права собственности области на имущество.

4.13. Орган по управлению имуществом области регистрирует заявление об исключении сведений об имуществе (объекте учета) из Реестра в день его поступления, в двухнедельный срок проводит экспертизу представленных документов и по ее результатам:

а) исключает сведения об имуществе (объекте учета) из Реестра в недельный срок с даты завершения экспертизы представленных документов;

б) письменно извещает заявителя не позднее 5 рабочих дней с даты завершения экспертизы представленных документов о необходимости представления дополнительных сведений, если  установлены неполнота и (или) недостоверность сведений в документах правообладателя либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, области и настоящим Порядком.

4.14. В случае ликвидации являющегося правообладателем юридического лица, орган по управлению имуществом области вносит соответствующие изменения в Реестр, исключает из Реестра запись о юридическом лице, переносит сведения о нем в архив Реестра в двухнедельный срок после получения выписки о ликвидации юридического лица (прекращении его деятельности) из Единого государственного реестра юридических лиц и ликвидационного баланса.

Ликвидационный баланс не требуется, если юридическое лицо, обладающее правом хозяйственного ведения на объекты учета, было признано судом несостоятельным (банкротом) и ликвидировано в соответствии с  законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

4.15. Контроль полноты, достоверности и своевременности представления правообладателями к учету имущества области, принадлежащего им на соответствующем вещном праве, осуществляется органом по управлению имуществом области по результатам сверки сведений Реестра, проверок использования имущества области правообладателями.

4.16. Правообладатели, за исключением юридических лиц, обладающих правом хозяйственного ведения на объекты учета, в отношении которых открыто конкурсное производство в соответствии с  законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), ежегодно в срок до 10 апреля текущего года представляют в орган по управлению имуществом области  карту учета имущества области, содержащую сведения о составе, стоимости имущества, его правообладателе или пользователе по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по формам, утвержденным органом по управлению имуществом области, и копии годовой бухгалтерской отчетности.

( В редакции: Постановления Правительства области от 21.01.2019 № 50 )

             

5. Учет операций имущества казны области в Реестре

5.1. Учет операций имущества казны области осуществляется органом по управлению имуществом области в соответствии с графиком документооборота по операциям в отношении имущества казны Вологодской области, утверждаемым приказом органа по управлению имуществом области, путем занесения соответствующих записей в раздел Реестра «Учет операций имущества казны».

5.2. При поступлении имущества в состав имущества казны области в Реестре отражается наименование передающей стороны и дата поступления, при исключении имущества из казны – наименование принимающей стороны и дата исключения из состава имущества казны области, либо запись о  списании имущества.

5.3. Включение сведений об имуществе казны области в соответствующий раздел Реестра и исключение из него осуществляются на основании предложений о внесении изменений в Реестр и в бюджетный учет имущества казны области, подготовленных структурными подразделениями органа по управлению имуществом области, обеспечивающими ведение Реестра, на основании:

распорядительных документов о передаче или списании имущества;

передаточных актов;

сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

документов о списании имущества, предусмотренных пунктом 6.4 Положения об особенностях списания имущества, находящегося в собственности Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 5 марта 2012 года  № 168.

Сведения об имуществе казны области включаются в соответствующие разделы Реестра с присвоением им постоянных реестровых номеров. Реестровый номер является уникальным и при переносе сведений об объекте учета в архив повторно не используется. Реестровый номер объекта учета в Реестре присваивается автоматически и состоит из двух частей: первая содержит реестровый номер казны области, вторая - порядковый номер объекта с дополнением нулями перед ним до пяти цифр.

( В редакции: Постановления Правительства области от 21.01.2019 № 50 )

Включение в Реестр сведений о подарках осуществляется на основании заявления организации, осуществляющей прием и хранение подарков (далее –организация).

К заявлению о включении подарка в Реестр прилагаются:

копия акта приема-передачи подарка;

документы, подтверждающие стоимость подарка, принятые организацией к учету.

При изменении стоимости подарка в связи с оценкой подарка для реализации (выкупа) орган по управлению имуществом области вносит изменения в Реестр в недельный срок с даты поступления документа об оценке.

Исключение из Реестра сведений о подарке осуществляется на основании следующих документов:

договора купли-продажи и документа, подтверждающего перечисление средств в областной бюджет;

договора безвозмездной передачи на баланс благотворительной организации;

документа об уничтожении имущества.

(в ред. Постановления Правительства области от 01.12.2014 № 1080)

5.4. Учет недвижимого имущества, объектов незавершенного строительства, земельных участков в разделе учета операций имущества казны области ведется пообъектно, движимого имущества, материальных запасов, нематериальных активов, финансовых вложений (акций, долей) – в стоимостном выражении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.000.000 Гражданское право, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать