Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU71000201300182 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратило силу постановлением правительства Тульской области от 06.02.2020 № 40
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.04.2013 № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509; от 21.11.2018 № 493, от 21.06.2019 № 235)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тульской области (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
1
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 16.04.2013 № 164
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тульской области
Общее положение
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Тульской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Тульской области осуществляется комитетом ветеринарии Тульской области (далее – комитет), в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
3. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность комитета, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области в области ветеринарии, путем организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность комитета по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
2. Организация и содержание регионального государственного ветеринарного надзора
4. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Тульской области осуществляется:
председателем комитета – главным государственным ветеринарным инспектором Тульской области;
заместителем председателя комитета – начальником отдела государственного ветеринарного надзора комитета – заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Тульской области;
должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора председателем комитета.
5. Объектами регионального государственного ветеринарного надзора являются:
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, осуществляющие содержание, убой животных, производство, заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции, сырья животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления;
рынки и другие места организованной торговли, где осуществляется реализация продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления (кроме мест несанкционированной торговли) и на которых предоставляются торговые места и организована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;
массовые мероприятия с участием животных;
граждане, осуществляющие деятельность по разведению, выращиванию, содержанию, перевозке, перегону, реализации и убою продуктивных животных и непродуктивных сельскохозяйственных животных, получению (производству) и обращению подконтрольной продукции, биологических отходов и отходов животноводства, производству и обороту кормов и кормовых добавок (далее – деятельность граждан);
места утилизации и уничтожения биологических отходов в случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды;
специалисты, осуществляющие практическую деятельность в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
3. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
6. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
7. В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением председателя комитета на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований согласно приложению.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
8. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
9. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории чрезвычайно высокого риска один раз в год;
(подпункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.06.2019 № 235)
2) для категории высокого риска – один раз в 2 года;
3) для категории значительного риска – один раз в 3 года;
4) для категории среднего риска – одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
(подпункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.06.2019 № 235)
5) для категории умеренного риска – одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(подпункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.06.2019 № 235)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
10. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверочные листы утверждаются приказом комитета в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(пункт введен, изменена нумерация постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
11. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
12. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, при проведении проверок, должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.1. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью граждан
13. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
14. Основанием для проведения проверки является:
поступление обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;
истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
приказ председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
введение карантина (ограничений) на территории или производственном объекте, на котором граждане осуществляют свою деятельность.
15. Проверка деятельности граждан проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя комитета, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
время, дата начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа председателя, заместителя председателя комитета вручается под роспись должностными лицами комитета, проводящими проверку, гражданину либо его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе председателя, заместителя председателя комитета.
Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
16. Срок проведения проверки граждан не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, срок проведения проверки деятельности граждан может быть продлен председателем комитета не более чем на пятнадцать часов.
17. По результатам проверки должностным лицом комитета, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку, и гражданином либо его представителем.
18. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и места фактического осуществления им деятельности;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, и иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину либо его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина либо его представителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в комитете.
В случае отсутствия сведений о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии после подписания гражданином либо его представителем акта проверка считается законченной.
19. При выявлении в ходе проведения проверок нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
20. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. Председатель комитета – главный государственный ветеринарный инспектор Тульской области имеет право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
в случае угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных принимать решение об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина);
вносить в правительство Тульской области:
предложение о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
вносить Губернатору Тульской области представление об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Тульской области в случае возникновения очагов особо опасных болезней животных;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Главный государственный ветеринарный инспектор Тульской области и его заместитель имеют право вносить в правительство Тульской области представление об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
22. Должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа комитета о назначении проверки посещать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности, с целью проведения мероприятий по контролю;
запрашивать и получать необходимые документы (информацию), связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
осуществлять фиксацию вещественных доказательств, документов посредством фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи;
предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований.
23. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, пользуются правом ношения форменной одежды и знаков различия согласно действующим нормам, а также имеют удостоверение установленного образца.
24. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка деятельности которых проводится;
проводить проверку на основании приказа председателя, заместителя председателя комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя, заместителя председателя комитета и, в установленных законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Тульской области;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
(в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, сроки проведения проверки граждан, установленные пунктом 12 настоящего Порядка;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, независимы при принятии решений и руководствуются Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и нормативными правовыми актами, устанавливающими их полномочия.
Вмешательство в деятельность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, с целью повлиять на принимаемые ими решения, неисполнение их требований и воспрепятствование их деятельности не допускаются и влекут за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
Действия (бездействие), решения должностных лиц при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной власти и (или) их руководителей либо в судебном порядке.
«Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
в Тульской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
(приложение введено постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
1. Общие положения
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения ими обязательных требований (далее – Критерии).
2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска (за исключением видов деятельности, указанных в таблице 4) применяются следующие критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований:
виды осуществляемой деятельности (таблица 1);
зоосанитарный статус (уровень компартмента) (таблица 2);
период времени с даты установления (регистрации) последнего случая возникновения на территории, на которой осуществляется деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заразных болезней животных (таблица 3).
При осуществлении юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл из предусмотренных таблицей 1.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1. Содержание (в том числе временное), разведение, выращивание, реализация животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Убой, перевозка, перегон животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства (в том числе подконтрольных товаров, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации некачественными и опасными)
6
2. Оборот товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары), за исключением подконтрольных товаров, находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, в том числе в образовательных, санаторно-курортных организациях, государственных учреждениях здравоохранения. Заготовка и производство кормов и кормовых добавок
5
3. Оборот подконтрольных товаров, находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, в том числе в образовательных, санаторно-курортных организациях, государственных учреждениях здравоохранения. Хранение и реализация продуктов животноводства. Добыча водных биологических ресурсов. Хранение и реализация кормов и кормовых добавок для непродуктивных животных
4
4. Розничная торговля. Хранение и реализация кормов и кормовых добавок для продуктивных животных
3
5. Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий
2
6. Практическая деятельность в области ветеринарии
1
Определение зоосанитарного статуса распространяется на деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства, за исключением:
переработки продукции свиноводства в целях выпуска исключительно продукции животного происхождения, подвергнутой в ходе изготовления тепловой обработке в режиме, обеспечивающем ее обеззараживание (+72°C в толще продукта при экспозиции не менее 30 минут);
хранения исключительно продукции животного происхождения, подвергнутой в ходе изготовления тепловой обработке (+72°C в толще продукта при экспозиции не менее 30 минут);
хранения исключительно продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли.
Таблица 2
Зоосанитарный статус (уровень компартмента)
Баллы
1.
I компартмент
5
2.
II компартмент
4
3.
III компартмент
3
4.
IV компартмент
2
Таблица 3
Период времени с даты установления (регистрации) последнего случая возникновения на территории, на которой осуществляется деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, заразных,
в том числе особо опасных, болезней животных
Баллы
1.
Менее 1 года
5
2.
Более 1 года, но менее 2 лет
4
3.
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
4.
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
5.
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
6.
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов, присвоенных в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (таблицы 1–3), и последующего деления полученной суммы баллов на количество критериев, используемых для расчета.
Σ =
Кn1+ Кn2+ Кn3
n+1
где:
Σ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn1 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 1;
Кn2 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 2;
Кn3 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 3;
n – количество показателей, баллы по которым не равны 0.
К категории чрезвычайно высокого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 5,00 до 5,99 балла.
К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 4,00 до 4,99 балла.
К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 3,00 до 3,99 балла.
К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 2,00 до 2,99 балла.
К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 1,00 до 1,99 балла.
К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, набравшая в соответствии с категориями риска менее 1 балла.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска с учетом сведений об эпизоотическом благополучии (потенциальной опасности возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных) осуществляется в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при отнесении которой к определенной категории риска учитываются сведения об эпизоотическом благополучии (потенциальной опасности возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных)
Категория риска
1.
Деятельность, осуществляемая на объектах, на которых на дату присвоения категории риска действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
2.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по карантинированию животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
3. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется информация о результатах ранее проведенных в отношении них проверок и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований устанавливается следующая последовательность отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска:
1) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежит отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, работникам или индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6-10.8, 14.43, 19.4, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, работникам или индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6-10.8, 14.43, 19.4, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1
Утратило силу постановлением правительства Тульской области от 06.02.2020 № 40
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.04.2013 № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509; от 21.11.2018 № 493, от 21.06.2019 № 235)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тульской области (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области
Ю.М. Андрианов
1
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 16.04.2013 № 164
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тульской области
Общее положение
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Тульской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Тульской области осуществляется комитетом ветеринарии Тульской области (далее – комитет), в том числе с применением риск-ориентированного подхода.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
3. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность комитета, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области в области ветеринарии, путем организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность комитета по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
2. Организация и содержание регионального государственного ветеринарного надзора
4. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Тульской области осуществляется:
председателем комитета – главным государственным ветеринарным инспектором Тульской области;
заместителем председателя комитета – начальником отдела государственного ветеринарного надзора комитета – заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Тульской области;
должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора председателем комитета.
5. Объектами регионального государственного ветеринарного надзора являются:
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, осуществляющие содержание, убой животных, производство, заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции, сырья животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления;
рынки и другие места организованной торговли, где осуществляется реализация продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления (кроме мест несанкционированной торговли) и на которых предоставляются торговые места и организована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;
массовые мероприятия с участием животных;
граждане, осуществляющие деятельность по разведению, выращиванию, содержанию, перевозке, перегону, реализации и убою продуктивных животных и непродуктивных сельскохозяйственных животных, получению (производству) и обращению подконтрольной продукции, биологических отходов и отходов животноводства, производству и обороту кормов и кормовых добавок (далее – деятельность граждан);
места утилизации и уничтожения биологических отходов в случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды;
специалисты, осуществляющие практическую деятельность в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
3. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
6. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
7. В целях применения при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется решением председателя комитета на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований согласно приложению.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
8. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
9. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории чрезвычайно высокого риска один раз в год;
(подпункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.06.2019 № 235)
2) для категории высокого риска – один раз в 2 года;
3) для категории значительного риска – один раз в 3 года;
4) для категории среднего риска – одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
(подпункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.06.2019 № 235)
5) для категории умеренного риска – одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
(подпункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.06.2019 № 235)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(пункт введен постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
10. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверочные листы утверждаются приказом комитета в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
(пункт введен, изменена нумерация постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
11. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
12. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, при проведении проверок, должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.1. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью граждан
13. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
14. Основанием для проведения проверки является:
поступление обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;
истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
приказ председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
введение карантина (ограничений) на территории или производственном объекте, на котором граждане осуществляют свою деятельность.
15. Проверка деятельности граждан проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя комитета, в котором указываются:
наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и места фактического осуществления им деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
время, дата начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа председателя, заместителя председателя комитета вручается под роспись должностными лицами комитета, проводящими проверку, гражданину либо его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе председателя, заместителя председателя комитета.
Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
16. Срок проведения проверки граждан не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц комитета, срок проведения проверки деятельности граждан может быть продлен председателем комитета не более чем на пятнадцать часов.
17. По результатам проверки должностным лицом комитета, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку, и гражданином либо его представителем.
18. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и места фактического осуществления им деятельности;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, и иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину либо его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина либо его представителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в комитете.
В случае отсутствия сведений о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии после подписания гражданином либо его представителем акта проверка считается законченной.
19. При выявлении в ходе проведения проверок нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
20. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. Председатель комитета – главный государственный ветеринарный инспектор Тульской области имеет право:
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований;
устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
в случае угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных принимать решение об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина);
вносить в правительство Тульской области:
предложение о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
вносить Губернатору Тульской области представление об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Тульской области в случае возникновения очагов особо опасных болезней животных;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.
Главный государственный ветеринарный инспектор Тульской области и его заместитель имеют право вносить в правительство Тульской области представление об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.
22. Должностные лица комитета, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа комитета о назначении проверки посещать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности, с целью проведения мероприятий по контролю;
запрашивать и получать необходимые документы (информацию), связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
осуществлять фиксацию вещественных доказательств, документов посредством фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи;
предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований.
23. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, пользуются правом ношения форменной одежды и знаков различия согласно действующим нормам, а также имеют удостоверение установленного образца.
24. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка деятельности которых проводится;
проводить проверку на основании приказа председателя, заместителя председателя комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя, заместителя председателя комитета и, в установленных законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Тульской области;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
(в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
(в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, сроки проведения проверки граждан, установленные пунктом 12 настоящего Порядка;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
(абзац введен постановлением правительства Тульской области от 09.11.2016 № 509)
соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
25. Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, независимы при принятии решений и руководствуются Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и нормативными правовыми актами, устанавливающими их полномочия.
Вмешательство в деятельность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, с целью повлиять на принимаемые ими решения, неисполнение их требований и воспрепятствование их деятельности не допускаются и влекут за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
Должностные лица комитета, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
Действия (бездействие), решения должностных лиц при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной власти и (или) их руководителей либо в судебном порядке.
«Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
в Тульской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
(приложение введено постановлением правительства Тульской области от 21.11.2018 № 493)
1. Общие положения
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и с учетом критериев вероятности несоблюдения ими обязательных требований (далее – Критерии).
2. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска (за исключением видов деятельности, указанных в таблице 4) применяются следующие критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований:
виды осуществляемой деятельности (таблица 1);
зоосанитарный статус (уровень компартмента) (таблица 2);
период времени с даты установления (регистрации) последнего случая возникновения на территории, на которой осуществляется деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заразных болезней животных (таблица 3).
При осуществлении юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл из предусмотренных таблицей 1.
Таблица 1
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1. Содержание (в том числе временное), разведение, выращивание, реализация животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Убой, перевозка, перегон животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства (в том числе подконтрольных товаров, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации некачественными и опасными)
6
2. Оборот товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее – подконтрольные товары), за исключением подконтрольных товаров, находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, в том числе в образовательных, санаторно-курортных организациях, государственных учреждениях здравоохранения. Заготовка и производство кормов и кормовых добавок
5
3. Оборот подконтрольных товаров, находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания, в том числе в образовательных, санаторно-курортных организациях, государственных учреждениях здравоохранения. Хранение и реализация продуктов животноводства. Добыча водных биологических ресурсов. Хранение и реализация кормов и кормовых добавок для непродуктивных животных
4
4. Розничная торговля. Хранение и реализация кормов и кормовых добавок для продуктивных животных
3
5. Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий
2
6. Практическая деятельность в области ветеринарии
1
Определение зоосанитарного статуса распространяется на деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства, за исключением:
переработки продукции свиноводства в целях выпуска исключительно продукции животного происхождения, подвергнутой в ходе изготовления тепловой обработке в режиме, обеспечивающем ее обеззараживание (+72°C в толще продукта при экспозиции не менее 30 минут);
хранения исключительно продукции животного происхождения, подвергнутой в ходе изготовления тепловой обработке (+72°C в толще продукта при экспозиции не менее 30 минут);
хранения исключительно продукции свиноводства в целях осуществления розничной торговли.
Таблица 2
Зоосанитарный статус (уровень компартмента)
Баллы
1.
I компартмент
5
2.
II компартмент
4
3.
III компартмент
3
4.
IV компартмент
2
Таблица 3
Период времени с даты установления (регистрации) последнего случая возникновения на территории, на которой осуществляется деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, заразных,
в том числе особо опасных, болезней животных
Баллы
1.
Менее 1 года
5
2.
Более 1 года, но менее 2 лет
4
3.
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
4.
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
5.
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
6.
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется путем сложения баллов, присвоенных в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (таблицы 1–3), и последующего деления полученной суммы баллов на количество критериев, используемых для расчета.
Σ =
Кn1+ Кn2+ Кn3
n+1
где:
Σ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn1 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 1;
Кn2 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 2;
Кn3 – баллы, присвоенные в соответствии с таблицей 3;
n – количество показателей, баллы по которым не равны 0.
К категории чрезвычайно высокого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 5,00 до 5,99 балла.
К категории высокого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 4,00 до 4,99 балла.
К категории значительного риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 3,00 до 3,99 балла.
К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 2,00 до 2,99 балла.
К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой присвоено от 1,00 до 1,99 балла.
К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, набравшая в соответствии с категориями риска менее 1 балла.
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска с учетом сведений об эпизоотическом благополучии (потенциальной опасности возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных) осуществляется в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при отнесении которой к определенной категории риска учитываются сведения об эпизоотическом благополучии (потенциальной опасности возникновения и распространения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных)
Категория риска
1.
Деятельность, осуществляемая на объектах, на которых на дату присвоения категории риска действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных
чрезвычайно высокий риск
2.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по карантинированию животных при их ввозе из иностранных государств
высокий риск
3. Критерии вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований анализируется информация о результатах ранее проведенных в отношении них проверок и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.
В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований устанавливается следующая последовательность отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска:
1) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежит отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при отсутствии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, работникам или индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6-10.8, 14.43, 19.4, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ими обязательных требований к категории высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение последних двух лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, работникам или индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 10.6-10.8, 14.43, 19.4, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: