Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2015г.
Номер документа: RU87000201500260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 16 апреля 2015 года № 243

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2014 года № 142

В целях уточнения некоторых положений и объемов финансирования отдельных мероприятий Государственной программы «Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014-2018 годах» Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 28 марта 2014 года № 142 «Об утверждении Государственной программы «Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014-2018 годах» следующие изменения:

1) в пункте 2 слова «Мингазов А.Ш.» заменить словами «Калинова А.А.»;

2) в Государственной программе «Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014-2018 годах» (далее - Программа):

абзац «Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы» паспорта Программы изложить в следующей редакции:

«Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Общий объём бюджетных ассигнований Государственной программы за счёт средств окружного бюджета составляет 10 942 542,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 703 825,6 тыс. рублей;

2015 год – 3 324 298,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 828 786,0 тыс. рублей;

2017 год – 1 482 023,2 тыс. рублей;

2018 год – 1 603 609,3 тыс. рублей,

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма «Долгосрочное финансовое планирование и организация бюджетного процесса» - финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа;

подпрограмма «Управление государственным долгом Чукотского автономного округа» общий объем бюджетных ассигнований за счёт средств окружного бюджета составляет 874 592,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 504 850,0 тыс. рублей;

2015 год – 283 768,0 тыс. рублей;

2016 год – 76 739,9 тыс. рублей;

2017 год – 2 899,6 тыс. рублей;

2018 год – 6 334,7 тыс. рублей;

подпрограмма «Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов» общий объём бюджетных ассигнований за счёт средств окружного бюджета составляет 10 067 950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 198 975,6 тыс. рублей;

2015 год – 3 040 530,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 752 046,1 тыс. рублей;

2017 год – 1 479 123,6 тыс. рублей;

2018 год – 1 597 274,6 тыс. рублей»;

в разделе V «Ресурсное обеспечение Государственной программы» цифры «10 293 423,2» заменить цифрами «10 942 542,2»;

в абзаце третьем раздела VI «Механизм реализации Государственной программы» после слова «поселений» дополнить словами «и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городского округа)»;

в подпрограмме «Управление государственным долгом Чукотского автономного округа» Приложения 2 к Программе (далее - Подпрограмма):

абзац «Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы» паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Объём финансирования Подпрограммы за счёт средств окружного бюджета составляет всего 874 592,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 504 850,0 тыс. рублей;

2015 год – 283 768,0 тыс. рублей;

2016 год – 76 739,9 тыс. рублей;

2017 год – 2 899,6 тыс. рублей;

2018 год – 6 334,7 тыс. рублей»;

в разделе V «Ресурсное обеспечение Подпрограммы»:

в абзаце первом цифры «961 373,2» заменить цифрами «874 592,2»;

в абзаце третьем цифры «370 549,0» заменить цифрами «283 768,0»;

приложение к Подпрограмме изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Подпрограмме «Управление государственным долгом

Чукотского автономного округа» Государственной программы «Управление

региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014-2018 годах»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий подпрограммы «Управление государственным долгом Чукотского автономного округа»

Государственной программы «Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014-2018 годах»

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Нормативное правовое регулирование в сфере управления государственным долгом Чукотского автономного округа

2014-2018

-

-

-

-

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

1.1.

Разработка программы государственных внутренних заимствований и программы государственных гарантий на очередной финансовый год и плановый период

2014-2018

-

-

-

-

2.

Обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа

2014-2018

874 592,2

0,0

874 592,2

0,0

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

2014

504 850,0

0,0

504 850,0

0,0

2015

283 768,0

0,0

283 768,0

0,0

2016

76 739,9

0,0

76 739,9

0,0

2017

2 899,6

0,0

2 899,6

0,0

2018

6 334,7

0,0

6 334,7

0,0

2.1.

Осуществление расходов на обслуживание государственного долга Чукотского автономного округа

2014-2018

874 592,2

0,0

874 592,2

0,0

2014

504 850,0

0,0

504 850,0

0,0

2015

283 768,0

0,0

283 768,0

0,0

2016

76 739,9

0,0

76 739,9

0,0

2017

2 899,6

0,0

2 899,6

0,0

2018

6 334,7

0,0

6 334,7

0,0

3.

Мониторинг текущего состояния исполнения окружного бюджета и принятых долговых обязательств

2014-2018

-

-

-

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

3.1.

Мониторинг исполнения окружного бюджета

2014-2018

-

-

-

-

3.2.

Ведение Государственной долговой книги Чукотского автономного округа

2014-2018

-

-

-

-

Всего по Подпрограмме

2014-2018

874 592,2

0,0

874 592,2

0,0

2014

504 850,0

0,0

504 850,0

0,0

2015

283 768,0

0,0

283 768,0

0,0

2016

76 739,9

0,0

76 739,9

0,0

2017

2 899,6

0,0

2 899,6

0,0

2018

6 334,7

0,0

6 334,7

0,0

»;

в подпрограмме «Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов» приложения 3 к Программе:

абзац «Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы» паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

Количество муниципальных образований, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует I степени качества;

доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов;

число муниципальных районов (городских округов), получивших дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городского округа)»;

абзац «Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы» паспорта Подпрограммы изложить в следующей редакции:

«Объёмы финансовых ресурсов Подпрограммы

Объём финансирования Подпрограммы за счёт средств окружного бюджета составляет всего 10 067 950,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 2 198 975,6 тыс. рублей;

2015 год – 3 040 530,1 тыс. рублей;

2016 год – 1 752 046,1 тыс. рублей;

2017 год – 1 479 123,6 тыс. рублей;

2018 год – 1 597 274,6 тыс. рублей»;

раздел I «Содержание задачи и обоснование необходимости ее решения программными методами» изложить в следующей редакции:

«В условиях сохраняющейся дифференциации муниципальных образований Чукотского автономного округа по социально-экономическому развитию, налоговому и инвестиционному потенциалу, отмечается значительная роль окружного центра по выравниванию финансовых возможностей муниципальных образований за счёт межбюджетных трансфертов из окружного бюджета.

В настоящее время в состав консолидированного бюджета Чукотского автономного округа входят 45 бюджетов муниципальных образований, в том числе бюджет городского округа Анадырь, 6 бюджетов муниципальных районов и 38 бюджетов поселений (7 городских и 31 сельских).

Учитывая, что 80% бюджетов муниципальных образований являются высоко дотационными, обеспечение сбалансированности и выравнивание их бюджетной обеспеченности остаётся основной задачей органов власти Чукотского автономного округа.

Оказание финансовой поддержки местным бюджетам на протяжении ряда лет осуществляется в основном в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Из окружного бюджета в 2011 году бюджетам муниципальных образований предоставлена дотация в общем объёме 2132217,3 тыс. рублей, в 2012 году - 2387563,0 тыс. рублей, в 2013 году - 2592672,1 тыс. рублей.

Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, для большинства муниципальных образований налоговые и неналоговые доходы составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.

Проблема несбалансированности на муниципальном уровне диктует необходимость постоянно совершенствовать межбюджетные отношения, разрабатывать, развивать эффективные и прозрачные механизмы распределения финансовой помощи местным бюджетам.

В условиях перехода к долгосрочному планированию, во-первых, должна быть обеспечена прозрачность межбюджетных отношений, с учётом критериев распределения окружных ресурсов равно применяемым ко всем муниципальным образованиям. Во-вторых, межбюджетные отношения должны быть прогнозируемыми или предсказуемыми. То есть каждое муниципальное образование должно чётко представлять, на какое количество межбюджетных трансфертов окружного бюджета оно может рассчитывать в очередном финансовом году.

Межбюджетные отношения должны обеспечивать оптимальный баланс между выравнивающей и стимулирующей функциями и содержать стимулы к развитию экономического потенциала органов местного самоуправления, заинтересованность к снижению уровня дотационности местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами.

Однако в процессе исполнения местных бюджетов округа могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы бюджета, образовавшиеся при недостатке прогнозируемых собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) исходя из их фактического поступления в бюджеты муниципальных районов (городского округа) за отчётный период, которые невозможно предусмотреть заранее.

В целях финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных районов (городского округа) из окружного бюджета предоставляется дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

В целях повышения качества управления бюджетным процессом Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа с 2004 года ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа. Оценке подвергаются все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов. При этом мониторинг характеризует деятельность не только финансовых органов муниципальных образований, а является оценкой работы всех органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса на всех его этапах.

В результате ежегодной совместной работы качество бюджетного процесса в муниципальных образованиях в целом повышается. Начиная с мониторинга за 2011 год, на официальном сайте Правительства Чукотского автономного округа ежегодно публикуется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Чукотского автономного округа. Мониторинг, проведенный по итогам 2012 года, показал, что более 50 процентов муниципальных образований осуществляет финансовое управление на достаточно высоком уровне.

Вместе с тем в отдельных муниципальных образованиях Чукотского автономного округа качество управления бюджетным процессом по ряду показателей не соответствует лучшей практике, о чем свидетельствуют случаи несвоевременного представления отчетов об исполнении местного бюджета, значительный объём просроченной кредиторской задолженности, недостаточная достоверность финансового планирования и прозрачность бюджетного процесса.

В этой связи, очевидна необходимость продолжения работы по повышению качества осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях округа через оказание методологической и консультативной помощи, а также осуществления контроля посредством проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях округа.

Настоящая Подпрограмма направлена на совершенствование межбюджетных отношений, дальнейшее укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов, повышение заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.»;

раздел IV «Система программных мероприятий Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Система мероприятий Подпрограммы с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам определена в приложении к настоящей Подпрограмме и предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:

мониторинг доходных источников и расходных обязательств местных бюджетов;

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований;

обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городского округа);

заключение соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований;

проведение ежегодной оценки показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами;

оказание консультационной и методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами.»;

в разделе V «Ресурсное обеспечение Подпрограммы»:

в абзаце первом слова «поселений и составляют 9 332 050,0 тыс. рублей» заменить словами «поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных районов (городского округа) и составляют 10 067 950,0 тыс. рублей»;

в абзаце третьем цифры «2 304 630,1» заменить цифрами «3 040 530,»;

абзац второй раздела VI «Механизм реализации Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Механизм реализации Подпрограммы предусматривает предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных районов (городского округа) в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 6 декабря 2013 года № 120-ОЗ «О дотациях бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа».»;

раздел VII «Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«№
п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

1.

Количество муниципальных образований, оценка качества управления бюджетным процессом которых соответствует I степени качества

шт.

(не менее)

3

3

4

4

5

2.

Доля муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписавших соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов

%

(не более)

80

80

78

76

73

3.

Число муниципальных районов (городских округов), получивших дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городского округа)

%

(не более)

-

86

71

71

57

»;

приложение к Подпрограмме изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Подпрограмме «Организация межбюджетных отношений

и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов»

Государственной программы «Управление региональными

финансами Чукотского автономного округа в 2014-2018 годах»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий подпрограммы «Организация межбюджетных отношений и повышение уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов» Государственной программы «Управление региональными финансами Чукотского автономного округа в 2014-2018 годах»

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объём финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Мониторинг доходных источников и расходных обязательств местных бюджетов

2014-2018

-

-

-

-

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

1.1.

Проведение мониторинга местных бюджетов в части доходных источников

2014-2018

-

-

-

-

1.2.

Проведение мониторинга исполнения расходных обязательств местных бюджетов

2014-2018

-

-

-

-

2.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований

2014-2018

9 332 050,0

0,0

9 332 050,0

0,0

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

2014

2 198 975,6

0,0

2 198 975,6

0,0

2015

2 304 630,1

0,0

2 304 630,1

0,0

2016

1 752 046,1

0,0

1 752 046,1

0,0

2017

1 479 123,6

0,0

1 479 123,6

0,0

2018

1 597 274,6

0,0

1 597 274,6

0,0

2.1.

Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов

2014-2018

9 332 050,0

0,0

9 332 050,0

0,0

2014

2 198 975,6

0,0

2 198 975,6

0,0

2015

2 304 630,1

0,0

2 304 630,1

0,0

2016

1 752 046,1

0,0

1 752 046,1

0,0

2017

1 479 123,6

0,0

1 479 123,6

0,0

2018

1 597 274,6

0,0

1 597 274,6

0,0

3.

Обеспечение сбалансированности муниципальных районов (городского округа)

2015

735 900,0

0,0

735 900,0

0,0

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

3.1.

Предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности муниципальных районов (городского округа)

2015

735 900,0

0,0

735 900,0

0,0

4.

Заключение соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований

2014-2018

-

-

-

-

Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

5.

Проведение ежегодной оценки показателей, характеризующих качество управления муниципальными финансами

2014-2018

-

-

-

-

6.

Оказание консультационной и методологической помощи органам местного самоуправления по разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами

2014-2018

-

-

-

-

Всего по Подпрограмме

2014-2018

10 067 950,0

0,0

10 067 950,0

0,0

2014

2 198 975,6

0,0

2 198 975,6

0,0

2015

3 040 530,1

0,0

3 040 530,1

0,0

2016

1 752 046,1

0,0

1 752 046,1

0,0

2017

1 479 123,6

0,0

1 479 123,6

0,0

2018

1 597 274,6

0,0

1 597 274,6

0,0

».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать