Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2018г.
Номер документа: RU14000201800233
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 16.04.2018 №106

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 22 ИЮНЯ 2013 Г. №218 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)»

В целях приведения в соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2013 г. №218 «Об утверждении Порядков и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

1.1. Наименование изложить в новой редакции:

«Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия)».

1.2. В пункте 1 исключить слова «Региональному оператору».

1.3. Пункты 2, 3, 5 признать утратившими силу.

1.4. В пункте 6 слова «заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.» заменить словами «первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.».

1.5. Приложение №1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.6. В Методике определения размера финансирования проведения капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома Республики Саха (Якутия) за счет средств государственной поддержки на реализацию Региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной приложением №4 к постановлению:

1.6.1. По тексту слова «государственная поддержка» заменить словом «субсидия».

1.6.2. В пункте 2 определение термина «SUMiМп» изложить в следующей редакции:

«SUMiМп» - сумма муниципального софинансирования i-го многоквартирного дома, подлежащего ремонту в расчетном периоде, определяется исходя из уровня бюджетной обеспеченности для муниципальных образований с отрицательным трансфертом - не менее 25% от общего объема средств, запланированных на проведение капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома, с уровнем финансовой обеспеченности свыше 1 - не менее 10% от общего объема средств, запланированных на проведение капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома, рублей.».

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.ЧЕКИН

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 16 апреля 2018 г. №106

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 18 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1.2. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в виде:

1.2.1. Субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

1.2.2. Государственных гарантий, поручительств по кредитам или займам в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

1.4. Форма соглашения предоставления и расходования субсидий утверждается ведомственным актом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

II. Основные понятия, используемые в Порядке

2.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий управление в области жилищно-коммунального хозяйства, жилищной сферы и электроэнергетического комплекса, главный распорядитель бюджетных средств.

2.2. Получатели субсидии:

товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный кооператив, осуществляющие управление многоквартирными домами, в случае если собственники помещений на общем собрании приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете;

управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в случае если собственники помещений на общем собрании приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете;

региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае если собственники помещений на общем собрании приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета - Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)».

2.3. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома - ежегодно индексируемый с учетом инфляции и утверждаемый Правительством Республики Саха (Якутия) норматив стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах.

2.4. Региональная адресная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - программный документ, утверждаемый Главой Республики Саха (Якутия).

2.5. Краткосрочный план - документ, утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и конкретизирующий сроки, виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

III. Цель и условия предоставления субсидий

на проведение капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах

3.1. Субсидия предоставляется на реализацию краткосрочного плана. Перечень работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлен статьей 19 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З №1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)».

3.2. Предоставление субсидии осуществляется при условии:

согласия получателя субсидии на осуществление Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;

предоставления отчетов об использовании средств субсидии в порядке и сроки, установленные в соглашении о предоставлении и расходовании субсидии за предыдущий год.

3.3. Субсидия региональному оператору предоставляется в случае выбора собственниками помещений способа формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

Субсидия управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, где собственники помещений выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт, предоставляется на специальный счет.

3.4. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения о предоставлении и расходовании субсидии:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату финансовых средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.

IV. Порядок определения объема и предоставления субсидий

на проведение капитального ремонта общего имущества

в многоквартирных домах

4.1. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня утверждения краткосрочного плана на текущий финансовый год направляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) заявку о предоставлении субсидии с приложением справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на первое число месяца подачи заявки.

4.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней с момента получения документов проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия перечню, установленному пунктом 4.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении (отказе) субсидии.

Получатели субсидии вправе представить документы, предусмотренные абзацами 3, 4 и 6 пункта 3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе.

В случае, если получатели субсидии не представили документы, указанные абзацами 3, 4 и 6 пункта 3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) запрашивает их в установленном законодательством порядке посредством межведомственного информационного запроса, в том числе в электронной форме.

4.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются следующие основания:

превышение размера субсидии, определенного краткосрочным планом в представленной заявке;

представление неполного пакета документов в соответствии с пунктом 4.1 Порядка;

недостоверность представленной информации;

несоответствие условиям и требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.4 Порядка.

4.4. В случае принятия решения об отказе предоставления субсидии Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет получателя субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

4.5. Соглашение о предоставлении и расходовании субсидии заключается между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и получателем субсидии после принятия решения о предоставлении субсидии не позднее 10 календарных дней со дня приема заявки.

4.6. Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в соглашении о предоставлении и расходовании субсидии устанавливаются:

показатели результативности предоставления субсидии. Результативность оценивается по позициям за исключением случаев, независящих от действий получателя субсидии;

порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности.

4.7. Размер субсидии определяется по Методике определения размера финансирования проведения капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома Республики Саха (Якутия) за счет средств государственной поддержки на реализацию Региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

4.8. Субсидия перечисляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии на основании соглашения о предоставлении и расходовании субсидии:

30% от суммы субсидии не позднее 30 рабочих дней после доведения Министерству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

остаток от суммы субсидии перечисляется по факту выполненных работ на основании представленного отчета с приложением подтверждающих документов (копии муниципальных контрактов, договоров, актов выполненных работ, форм КС-2 и КС-3, товарно-транспортных накладных и актов приемки-передачи материалов) не позднее 30 рабочих дней после доведения Министерству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

4.9. Предоставление государственных гарантий Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З №111-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

V. Порядок проверки соблюдения условий, целей и порядка

предоставления субсидий на проведение капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных домах

5.1. Проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления государственной поддержки осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и органы государственного финансового контроля.

Финансовый контроль за использованием субсидии в соответствии со статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 24 июня 2013 г. 1201-З №1329-IV «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Саха (Якутия)» осуществляют органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Республики Саха (Якутия), финансовые органы Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований.

5.2. При выявлении нарушений условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме;

в случае недостижения показателей, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в объеме, пропорциональном разнице между плановыми и фактическими показателями.

При невозврате субсидии в течение 30 календарных дней с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.

Нецелевое использование бюджетных средств влечет привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать