Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2018г.
Номер документа: RU16000201800317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2018 г. № 251

О формировании в Республике Татарстан института развития фармацевтической промышленности Республики Татарстан в формате проектного офиса

В целях формирования института развития фармацевтической промышленности Республики Татарстан, создание которого предусматривается Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года», и повышения
эффективности использования научно-образовательного потенциала в сфере
фармацевтики Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

концепцию ФармМедПолиса Республики Татарстан как проектного офиса для адресного привлечения и размещения резидентов в Республике Татарстан с целью развития фармацевтической промышленности Республики Татарстан;

план мероприятий на 2018 – 2022 годы по реализации Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан как проектного офиса для адресного привлечения и размещения резидентов в Республике Татарстан с целью развития фармацевтической промышленности Республики Татарстан (далее – План мероприятий).

2. Определить Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан координатором работ по реализации Плана мероприятий.

3. Предложить главам муниципальных образований Республики Татарстан, на территории которых предполагается размещение фармацевтических производств, принять участие в реализации Плана мероприятий в части создания условий для размещения указанных производств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                                                                А.В.Песошин

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2018 № _____

Концепция

ФармМедПолиса Республики Татарстан как проектного офиса

для адресного привлечения и размещения резидентов в

Республике Татарстан с целью развития фармацевтической[1]

промышленности Республики Татарстан

I. Общие положения

Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года (далее – Стратегия «Татарстан-2030»), утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года № 40-ЗРТ, предусмотрено формирование системы стратегического управления развитием Республики Татарстан (далее – система стратегического управления).

При этом система стратегического управления описана как комплексная гармоничная система управления, нацеленная на устойчивое развитие, создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни, способная оперативно реагировать на изменения в конкурентной среде, используя гибкий механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках постоянно действующих проектных площадок и рабочих групп, диагностирующих внутреннюю и внешнюю среду, разрабатывающих, актуализирующих и контролирующих набор синхронизированных стратегических инструментов.

В рамках этого подхода к формированию системы стратегического управления запланировано создание институтов развития, основанных на следующих принципах:

создание для стимулирования ключевых направлений экономики и (или) социальной сферы Республики Татарстан;

использование проектного подхода;

возможность создания как при участии только Республики Татарстан, так и в рамках государственно-частного партнерства с привлечением частного партнера, обладающего должными компетенциями, готового взять на себя обязательства и риски на основе долгосрочных обязательств;

накопление лучшей практики достижения результатов с целью ее тиражирования в рамках приоритетных мероприятий и проектов;

формирование с привлечением лучших специалистов и отраслевых экспертов. Сотрудники института развития не являются государственными служащими, что позволяет устанавливать конкурентоспособное вознаграждение, напрямую связанное с результатами деятельности.

Концепция ФармМедПолиса Республики Татарстан как проектного офиса для адресного привлечения и размещения резидентов в Республике Татарстан с целью развития фармацевтической промышленности Республики Татарстан (далее – Кон-цепция ФармМедПолиса Республики Татарстан) разработана с опорой на принципы, заложенные Стратегией «Татарстан-2030», при формировании институтов развития.

Концепцией ФармМедПолиса Республики Татарстан предусмотрено создание проектного офиса как института развития фармацевтической и медицинской отраслей Республики Татарстан, обладающих значительным потенциалом роста, с опорой на механизмы государственно-частного партнерства. При этом на публичную сторону возлагаются обязательства по предоставлению земельных участков для размещения на них фармацевтических производств, частная сторона обеспечивает деятельность проектного офиса по адресной работе с резидентами из числа фармацевтических компаний и производителей инновационных медицинских изделий.

Концепция ФармМедПолиса Республики Татарстан согласуется с основными положениями государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 305) и государственной программы Республики Татарстан «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2020 годы» (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823).

При формировании Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан были учтены тенденции государственной политики Правительства Российской Федерации в сфере управления фармацевтической отраслью, мировой и региональный опыт развития фармацевтики, тренды мирового и российского фармацевтических рынков.

В настоящее время тенденции государственной политики, стратегическая цель которой – развитие национальной фармацевтической промышленности, направлены на стимулирование иностранных производителей к локализации производств на территории России по полному циклу:

с 1 января 2017 года введены дополнительные критерии отнесения промышленной продукции, в том числе лекарственных средств, к отечественной продукции: лекарства, только упакованные в России, не признаются отечественными
(постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 года № 744);

при осуществлении государственных и муниципальных закупок реализуется принцип «третий лишний», согласно которому предпочтение отдается отечественным производителям: государственный заказчик должен отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭЗ)), при условии, что на участие в конкурсе подано не менее двух заявок от отечественных производителей (постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289);

субсидируется часть затрат на реализацию проектов по организации и проведению клинических исследований лекарственных препаратов (до 400 млн.рублей) (постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1045);

субсидируется часть затрат при реализации проектов по организации производства лекарственных средств и (или) фармацевтических субстанций (до 200 млн.рублей) (постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1047);

в рамках специального инвестиционного контракта инвесторам (при принятии на себя обязательства осуществить инвестиции на сумму более 3 млрд.рублей) предоставляется возможность приобретения в специальном порядке статуса единственного поставщика для государственных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года № 708).

             

II. Отраслевой анализ

Анализ мирового фармацевтического рынка.

В развитых странах (Германия, Франция, США и других) доля фармацевтической индустрии в общем объеме промышленного производства составляет от 2 до 4 процентов. В этих странах (или на уровне транснациональных компаний) сформирован емкий рынок исследовательских услуг, который можно оценить исходя из статистики расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (далее – НИОКР) – свыше 14 процентов выручки направляются на исследования.

Фармацевтическая и биотехнологическая отрасли занимают особое место в мировой экономике. Это самые высокотехнологичные отрасли по объему абсолютных и относительных затрат на НИОКР (график 1) и одни из наиболее социально значимых отраслей, обеспечивающих доступ пациентов к современным лекарственным препаратам.

График 1. Расходы на НИОКР по крупнейшим наукоемким секторам,
2014 г. (Европейская Комиссия, EU R&D Scoreboard 2015г.; анализ Frost&Sulliva№).

На долю фармацевтики и биотехнологий приходится 70 процентов затрат в здравоохранении, или свыше 1 трлн.долларов ежегодно.

По данным IMS, с 2003 по 2009 годы ежегодные темпы роста фармацевтической индустрии находились в пределах 7 процентов. Начиная с 2010 года, рост рынка резко замедлился и в настоящее время средние темпы находятся в пределах 2 –5 процентов в год (график 2).

График 2. Объем производства мирового фармацевтического рынка и темп роста промышленного производства (на основе данных U№STAD Statistics).

По прогнозу Frost&Sulliva№, в 2016 – 2025 годы мировой рынок фармацевтики и биотехнологий будет расти в среднем на 4,6 процента, а к 2025 году его объемы составят 1,7 трлн.долларов.

Объемы экспорта фармацевтической продукции в период 2007 – 2015 годов характеризуются устойчивым ростом. При этом доля экспорта в объеме производства составляет в среднем 55 процентов, что характеризует постоянный спрос на фармацевтическую продукцию.

Динамика экспортных потоков в рамках глобальной фармацевтической промышленности представлена на графике 3.

График 3. Объем экспорта мирового фармацевтического рынка и темп его роста.

По данным IMS3, в 2015 году порядка 50 процентов объемов мирового фармацевтического рынка в денежном выражении приходилось на регион Северной Америки (США и Канада), 22 процента — на Европу (включая рынок России) и 8 процентов — на Японию.

На рынке Европы Россия занимает пятое место по объему продаж фармацевтической продукции (по данным EFPIA за 2016 год), уступая только Германии, Франции, Италии и Великобритании.

Основные драйверы и ограничители мирового фармацевтического рынка сформулированы в таблице 1.

Таблица 1

Основные драйверы и ограничители мирового фармацевтического рынка*

ДРАЙВЕРЫ

ОГРАНИЧИТЕЛИ

Демографические тенденции (рост населения, увеличение продолжительности жизни)

Замедление темпов роста мировой экономики и фармацевтического рынка до 2 – 5 процентов в год

Рост экономики и увеличение потреб-ления лекарств в странах Юго-Вос-точной Азии

Истечение сроков патентов на препа-раты-блокбастеры

Приоритизация развития человече-ского капитала и, соответственно, увеличение расходов на здравоохранение в развитых и развивающихся странах

Рост расходов на НИОКР (R&D) с одно-временным снижением их результатив-ности

Развитие новых технологий (таргет-ная терапия, иммунотерапия), инте-грация отрасли с ИТ-игроками для более эффективной разработки новых препаратов

Ужесточение государственного регули-рования сферы обращения лекарствен-ных препаратов

Рост сегмента биотехнологических препаратов

Государственное регулирование заку-почных цен на препараты

Растущее потребление дженериков и биоаналогов

Снижение цен на препараты в связи с ростом конкуренции во многих сегмен-тах фармацевтического рынка

Развитие стратегических партнерств и модели «открытых инноваций»

Ограничительные меры правительств в отношении импорта препаратов

Рост рынка венчурного капитала

Изменение структуры расходов на здра-воохранение – развитие концепции пре-вентивной медицины

*Источник: анализ Frost&Sulliva№.

Наряду с информационными технологиями фармацевтическая отрасль является одним из наиболее привлекательных объектов инвестиций. Об этом свидетельствуют показатели роста сделок по слияниям и поглощениям (M&A), рынка венчурного капитала и растущей динамики публичных размещений акций (IPO).

Для крупных компаний участие в подобного рода сделках – это возможность освоить новый для себя сегмент, выйти на новый региональный рынок, пополнить свой продуктовый портфель, снизить уровень конкуренции. Для стартапов – это, прежде всего, эффективный механизм привлечения финансовых ресурсов для ускорения процесса коммерциализации своих разработок.

Фармацевтическая промышленность Российской Федерации.

Объем производства отечественных лекарственных средств по данным Росстата за 2016 год в ценах производителя составил 285,9 млрд.рублей (+23,8 процента к 2015 году).

За январь – октябрь 2017 года отечественные фармацевтические производители отгрузили со своих складов лекарственных препаратов на сумму 271 млрд.рублей (в ценах отгрузки, с учетом НДС), или 3,45 млрд.упаковок. Динамика к аналогичному периоду прошлого года составила 5,8 процента при расчетах в рублях и 1,6 процента – в упаковках.

Таблица 2

Динамика выпуска лекарственных средств по федеральным округам России

Наименование

федеральных округов

Объем производства,

млн.рублей

Темп роста,

%

Удельный вес округов, %

Откло-нение, %

2015 г.

2016 г.

2016/2015

2015 г.

2016 г.

Центральный

119 633,14

152 758,01

127,69

50,49

53,44

2,94

Северо-Западный

15 586,95

22 030,71

141,34

6,58

7,71

1,13

Южный

1 447,24

1 488,38

102,84

0,61

0,52

-0,09

Северо-Кавказский

3 290,31

3 512,92

106,77

1,39

1,23

-0,16

Крымский

29,07

0,83

2,85

0,01

0,00

-0,01

Приволжский

56 782,75

60 321,64

106,23

23,97

21,10

-2,86

Уральский

17 480,37

20 285,37

116,05

7,38

7,10

-0,28

Сибирский

20 109,23

22 869,53

113,73

8,49

8,00

-0,49

Дальневосточный

2 576,35

2 602,316

101,01

1,09

0,91

-0,18

Всего по России

236 935,41

285 869,67

120,65

100,00

100,00

0,00

Концепция «Фарма-2020» и государственная программа Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 –
2020 годы стали одними из наиболее успешных среди многочисленных отраслевых программ в России. За непродолжительное время появился кластер отечественных фармацевтических компаний. Основной целью концепции «Фарма-2020» является увеличение доли препаратов, произведенных в России, – до 50 процентов к 2020 году. Итоги реализации программы за 2014 – 2016 годы представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3

Динамика объема фармацевтического рынка Российской Федерации и доли производства отечественных лекарственных средств

Показатель

Единица

измерения

2014 год

2015 год

2016 год

Объем фармацевтического рынка Российской Федерации (конечные цены)

млрд.рублей

1 017

1 123

1 210

Доля отечественных лекарствен-ных средств в объеме фармацевтического рынка Российской Федерации

процент

24

27,18

30

Объем государственных закупок лекарственных средств

млрд.рублей

281,7

309,0

316,0

Доля отечественных лекарствен-ных средств в объеме государственных закупок лекарственных средств

процент

19

25

30

Объем производства лекарствен-ных средств

млрд.рублей

183

231

285,87

Объем экспорта фармацевтичес-кой продукции

млрд.долларов США

0,60

0,53

0,54

Таблица 4

Динамика объема рынка медицинских изделий Российской Федерации и доли производства отечественных медицинских изделий

Показатель

Единица

измерения

2014

год

2015

год

2016

год

1

2

3

4

5

Объем рынка медицинских изде-лий Российской Федерации (ко-нечные цены)

млрд.рублей

192,4

223,2

245,5

Доля отечественных медицинских изделий

процент

18,2

18,8

20,2

1

2

3

4

5

Объем государственных закупок медицинских изделий (конечные цены)

млрд.рублей

157,3

181,2

196,4

Объем производства медицин-ских изделий (конечные цены)

млрд.рублей

38,5

45,7

52,8

Объем экспорта медицинских из-делий и принадлежностей

млрд.долларов США

0,088

0,072

0,075

По результатам реализации в 2016 году государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы доля отечественных медицинских изделий на российском рынке достигла 20 процентов, доля отечественных лекарственных препаратов – почти 32 процентов, в натуральном выражении – 69 процентов. По номенклатуре жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП) доля отечественных препаратов составляет 83 процента, в 2018 году, по оценке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, она составит 90 процентов.

Объем и динамика российского фармацевтического рынка. Российский фармацевтический рынок является одним из наиболее динамичных в мире. По данным аналитической компании DSM, за последние 5 лет темпы роста составляли в среднем 11 процентов. Объем фармацевтического рынка России в 2016 году достиг 1,344 трлн.рублей с приростом в 7 процентов. При этом объемы продаж лекарств в натуральном выражении остались на уровне 2015 года и составили 5,1 млрд.упаковок. К 2020 году объем фармацевтического рынка ожидается на уровне 1,4 трлн.рублей.

График 5. Динамика российского фармацевтического рынка, 2011 –
2020 годы (DSM, оценка Frost&Sulliva№).

До 70 процентов объемов всего фармацевтического рынка формируют аптечные продажи (коммерческий сегмент). Доля государственных программ составляет порядка 30 процентов в денежном выражении.

Дженерики (аналоги сертифицированного лекарственного средства, имеющие меньшую стоимость) занимают наиболее высокую долю в структуре потребления. В 2016 году, по данным DSM, дженерики составили 64 процента всего объема рынка в денежном выражении.

Доля отечественных препаратов неуклонно растет с каждым годом. По данным DSM, доля российских препаратов выросла на 2 процента в 2016 году и составила 29 процентов.

Тренд 2016 года – более высокая динамика продаж отечественных препаратов. Доля лекарств российского производства в целом на рынке по итогам 2016 года составила 29 процентов в денежном выражении и 61 процент – в упаковках. Таким образом, доля импортных препаратов сокращается, тогда как отечественные лекарства увеличивают свой вес на рынке.

Процессы импортозамещения в большей мере заработали в государственном сегменте. Этому способствовало принятие постановления Правительства Российской Федерации об ограничении государственных закупок импортных препаратов (от 30 ноября 2015 года № 1289).

В 2017 году прирост рынка в денежном выражении ожидается на уровне 8 –9 процентов (в рублях).

Импортозамещение, локализация, развитие кластеров. За последние 6 лет российская фармацевтическая отрасль привлекла свыше 150 млрд.рублей частных инвестиций как иностранных, так и отечественных компаний при объеме средств федерального бюджета в размере 35 млрд.рублей. Так, только за 2016 год открыто 16 фармацевтических заводов.

Государственная политика импортозамещения стала для иностранных предприятий фактором, мотивирующим локализовать свое производство, и открыла перспективную отрасль контрактного производства для отечественных компаний (рис. 1).

             

             

Рис. 1. Структура контрактного производства в Российской Федерации и модели локализации.

Локализации иностранных фармацевтических производителей способствует региональная кластерная политика. В настоящее время в России сформированы порядка 10 фармацевтических кластеров (таблица 5).

Таблица 5

Фармацевтические кластеры России *

Наименование кластера

Год создания

Число участников

Численность работающих

1

2

3

4

Алтайский биофармацевтический клас-тер

2008

11

2 532

Байкальский фармацевтический кластер

2008

37

7 188

Инновационный территориальный клас-тер «Фармацевтика, медицинская техни-ка и информационные технологии Том-ской области»

2013

52

12 622

Инновационный территориальный клас-тер «ФИЗТЕХ XXI»

2012

25

46 075

Кластер Биофармацевтики Белгород-ской области

2014

22

2 498

Кластер медицинской, фармацевтичес-кой промышленности, радиационных технологий Санкт-Петербурга

2011

13

3 626

Кластер «Фармацевтика, биотехно-логии и биомедицина» Калужской об-ласти

2012

54

11 259

Фармацевтический кластер Рязанской области

2014

10

4 360

Ярославский фармацевтический кластер

2009

14

нет данных

* НИУ ВШЭ, Инвестиционный портал Ярославской области.

Изучение наиболее успешного регионального опыта (Калужской и Ярослав-ской областей, г.Санкт-Петербурга) показал, что интенсивное развитие фарма-цевтической промышленности в этих регионах обеспечено, в основном, за счет размещения новых производств.

Развитие фармацевтического рынка является одним из основных отраслевых приоритетов государственной политики последних 7 лет (с момента начала реали-зации Стратегии «Фарма-2020»). Именно государственные программы стали ключе-вым драйвером развития отечественной фармацевтической отрасли. ЧИТЕ

Драйверы и ограничители российского фармацевтического рынка приведены в таблице 6.

Таблица 6

Драйверы и ограничители российского фармацевтического рынка *

ДРАЙВЕРЫ

ОГРАНИЧИТЕЛИ

Восстановление экономики и рост коммерческого сегмента в средне- и долгосрочной перспективе

Экономический спад и снижение госу-дарственных расходов на здравоохранение в краткосрочной перспективе

Развитие диагностики и рост заболе-ваемости

Низкая доля государственных расходов на фармацевтическую продукцию

Рост государственных расходов на здравоохранение в долгосрочной пер- спективе

Низкая скорость внедрения инновационных

разработок на рынок

Политика импортозамещения, разви-тие контрактного производства, сег-ментов дженериков и биоаналогов

Низкий уровень R&D среди отечественных компаний

Развитие фармацевтических клас-теров, инвестиции иностранных ком-паний

Неразвитый рынок венчурного капитала, отсутствие системы воспроизводства новых фармацевтических и биотехнологических компаний

Низкий уровень потребления фарма-цевтики на душу населения в сравне-нии с развитыми странами – потен-циал роста минимум в 1,5 раза

Потенциал роста экспорта в страны ЕАЭС, СНГ и развивающиеся страны Азии

* Анализ Frost & Sulliva№.

Фармацевтическая и медицинская промышленность Республики Татарстан

Основной объем промышленного производства фармацевтической отрасли приходится на АО «Татхимфармпрепараты» (порядка 3 млрд.рублей), 51 препарат (с учетом дозировок) предприятия включен в перечень ЖНВЛП.

Предприятие входит в ТОП-20 российских производителей лекарственных препаратов, производит более 120 наименований лекарственных средств в виде таблеток, настоек, мазей, гелей, сиропов и растворов 30 фармакологических групп, а также 10 миллионов погонных метров шовных хирургических материалов (оригинальные препараты: Димефосфон, Мебикар, Ксимедон, Кофетамин, Офтоципро, Глицифон).

В 2016 году на предприятии реализован проект по выпуску стерильных и нестерильных мазей и гелей (мощность – 20 млн.упаковок в год, инвестиции – 12,5 млн.евро, генеральный подрядчик – чешская компания FAVEA).

Продукция зарегистрирована и поставляется во все регионы Российской Федерации, страны СНГ, Балтии, Монголию, Болгарию.

До 2020 года планируется внедрить в производство 20 новых лекарственных препаратов.

АО «Химический завод имени Л.Я.Карпова» основан в 1868 году. Предприятие выпускает продукцию неорганической химии технической квалификации, пищевые добавки и реактивы, фармацевтические субстанции и строительные материалы. За 2016 год объем промышленного производства составил 1,1 млрд.рублей.

В сентябре 2016 года состоялось открытие лабораторно-промышленного комплекса ООО «Нанофарма Девелопмент» по разработке и производству основанных на нанотехнологиях лекарственных средств (систем доставки лекарственных средств), а также сильнодействующих лекарственных средств для лечения онкологических заболеваний, ВИЧ-инфекции и препаратов, применяемых в трансплантологии. Объем вложенных инвестиций составил 559,45 млн.рублей. К 2021 году выручка компании должна составить 780 млн.рублей, количество рабочих мест –
80 человек.

ЗАО «Ласкрафт» образован в 2000 году на базе химического отдела ОАО «Казанский институт фотоматериалов «КИФ» и специализируется на выпуске лекарственных препаратов и продуктов тонкого органического синтеза.

ЗАО «Казанская фармацевтическая фабрика» – фармацевтическая компания, зарегистрированная в 2002 году, производит йодинол, корвалол, меновазин, нафтизин и различные растворы.

ПАО «Казанский медико-инструментальный завод» является одним из крупных медико-инструментальных предприятий России, производящим более 3000 наименований медицинских инструментов, в том числе стоматологического инструментария, хирургических игл, инструментов для рефлексотерапии, микрохирургических инструментов и наборов, полимерных инструментов и изделий для урологии, гинекологии, лабораторное, диагностическое оборудование и прочее. Завод имеет более 3500 потребителей в России, а также в странах ближнего зарубежья, Балтии, Германии, Франции, Италии, Южной Кореи, Австрии, Португалии, Голландии, Туниса, Венгрии и др.

АО «Производственное объединение «Завод им.Серго» (POZIS). Основу производимой медицинской техники составляют фармацевтические холодильники, лабораторные холодильники, медицинские морозильники, холодильники для хранения крови и продуктов из крови, облучатели-рециркуляторы и компактные рециркуляторы. POZIS разработаны перспективные модели медицинской техники, которые отвечают современным требованиям «холодовой цепи» и стандартам GMP. Производимая компанией продукция поставляется не только в учреждения Российской Федерации, но и страны ближнего зарубежья (Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Узбекистан, Украина, Беларусь, Кыргызстан, Армения, Таджикистан, Абхазия, Молдова).

ООО «Производственно-техническое объединение «Медтехника». Основной ассортимент продукции составляют аппараты Илизарова, спицы для лечения костных переломов, винты и пластины титановые для остеосинтеза трубчатых костей и инструменты для их установки, микрохирургические титановые инструменты для офтальмологии, хирургии, ранорасширитель Сигала титановый, шовный материал с иглами атравматическими.

Группа компаний «Тасма» осуществляет выпуск медицинских зелено- и синечувствительных рентгеновских пленок, а также комплектов химических реактивов для проявки медицинских пленок.

ООО «Научно-производственная фирма «МЕДИКОН». Основу товарной продукции составляют лотки общемедицинского назначения и стоматологические, лотки сетчатые и сетчатые с ручками, корзины, стаканы медицинские с основанием и без основания, шпатели для языка, лабораторные штативы, столики на подвижных и неподвижных опорах, столики с ручками, столики с ящиками/корзинами, скарификаторы и пр.

Группа компаний «Эйдос» производит тренажеры-симуляторы, интерактивные комплексы подготовки специалистов в различных областях человеческой деятельности. Основная продукция в области медицины: тренажерный комплекс бригады скорой помощи, тренажерный комплекс анестизиологии, робот-симулятор пациента, виртуальный гибридный симулятор эндоскопии, виртуальный гибридный симулятор эндоваскулярной хирургии, виртуальный симулятор эндоваскулярной хирургии, виртуальный симулятор гастероскопии, виртуальный симулятор эндоскопии, виртуальный гибридный симулятор эндоваскулярной хирургии, многофункциональный манекен имитации родов, робот-симулятор новорожденного и недоношенного младенцев.

В 2013 году в Республике Татарстан создан Центр Инжиниринга медицинских симуляторов ОАО «Центр Медицинской Науки», цель проекта – разработка медицинских симуляторов по 32 специальностям, необходимых для создания симуляционных центров в каждом регионе России. Инициатором и партнером проекта выступила Российская компания – разработчик и производитель «Эйдос-Медицина» (резидент «Сколково»). В центре предоставляется свободный доступ к оборудованию, возможность проводить инициативные исследования и разработки. Центр объединяет разрозненные группы разработчиков медицинского оборудования, электронного оборудования, инженерных изделий, программного обеспечения и научные группы в области медицины в единую организацию. В структуру центра входит 3 лаборатории: «Разработка и инженерия», «Клинические случаи и методики» и «Апробация и тестирование».

ООО «Научно-производственная фирма «ХЭЛП». Специализация – разработка и производство хирургических инструментов для пластической, челюстно-лицевой хирургии и оториноларингологии, микрохирургии, а также производство инструментов из титана и наборов инструментов для проведения различных операций.

ООО «Эндомедиум+» выпускает более 30 видов приборов и более 260 видов инструментов и принадлежностей для проведения малоинвазивных эндо-хирургических операций, имеется более 30 патентов на изобретения, которые позволили внедрить новые технологии в медицинскую практику.

За время деятельности предприятием произведено и поставлено эндохирургического оборудования в более чем 5000 медицинских учреждений России и СНГ. На оборудовании компании выполнено свыше 3,5 миллионов эндохирургических операций, работают более 7000 врачей.

ООО «Эндомедиум+» ведет также образовательную деятельность на базе Учебно-клинического центра совместно с Казанской медицинской академией, где производит комплексное обучение врачей методам эндоскопической хирургии, гинекологии, лечения варикозной болезни, герниопластики, гистерорезектоскопии, операции Берча, артро- и риноскопии.

Объем промышленного производства фармацевтической промышленности по итогам 2016 года составил 3,5 млрд.рублей, медицинской – 2,2 млрд.рублей. Их совокупная доля в общем объеме промышленного производства республики составила 0,3 процента, фармацевтической отрасли – 0,2 процента, что ниже чем в среднем по России, где доля фармацевтической отрасли – 0,7 процента.

Планы развития указанных предприятий по прогнозу позволят довести объем промышленного производства к 2020 году до 9,5 млрд.рублей, при этом доля фармацевтической и медицинской промышленности в общем объеме промышленного производства сохранится практически на прежнем уровне (таблица 7).

Таблица 7

Прогноз развития фармацевтической и медицинской промышленности

Республики Татарстан на основе текущих планов развития предприятий

2016

2020

Темп роста 2020/2016, %

Объем промышленной продукции био-фармацевтической и медицинской отрасли, млрд.рублей

5,7

9,4

164,1

Промышленное производство Республи-ки Татарстан, всего, млрд.рублей

2009

2817

140,2

Доля биофармацевтической и медицинской отрасли в промышленном производстве Республики Татарстан, %

0,3%

0,3%

-

Научно-образовательную деятельность в сфере фармацевтики (и в связанных с ней областях) осуществляют федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Институт органической и физической химии им.А.Е.Арбузова – обособленное структурное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения науки «Федеральный исследовательский центр «Казанский научный центр РАН», федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации «Казанская государственная медицинская академия».

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы была значительно укреплена материально-техническая база образовательных организаций высшего образования и научных организаций Республики Татарстан, осуществляющих прикладные исследования и разработки в области создания инновационных лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.

В Республике Татарстан аккредитовано 45 медицинских организаций на право проведения клинических исследований.

Созданная исследовательская инфраструктура в настоящее время имеет большой потенциал для развития и коммерциализации деятельности в сфере оказания услуг по разработке инновационных лекарственных препаратов, при проведении доклинических и клинических исследований, испытаний инновационных медицинских изделий.

III. Цели, задачи и контрольные показатели реализации Концепции

Цель Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан – создание в республике высокотехнологичных производств в соответствии со Стратегией «Татарстан-2030» и повышение эффективности использования конкурентных преимуществ Республики Татарстан в виде накопленных знаний, технологий и человеческого капитала в фармацевтической промышленности для удовлетворения потребностей населения Республики Татарстан и Российской Федерации в современных отечественных лекарственных препаратах и инновационных медицинских изделиях.

Задачи Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан:

рост объема промышленного производства лекарственных препаратов, в том числе за счет создания (локализации) в республике новых фармацевтических производств;

повышение эффективности деятельности особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития;

дальнейшая диверсификация промышленности муниципальных районов Республики Татарстан;

создание высокотехнологичных рабочих мест в фармацевтической и медицинской промышленности;

рост инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики;

координация деятельности научно-образовательных организаций Республики Татарстан, связанных с химико-фармацевтической, фармацевтической, биофармацевтической и медицинской отраслями;

содействие институциональному развитию кластеров и обеспечение формирования благоприятных условий для развития фармацевтического кластера в Республике Татарстан.

На основе проведенного анализа лучшей мировой и региональной практики, с учетом мер государственной поддержки фармацевтической отрасли и регуляторных тенденций дальнейшее развитие фармацевтической отрасли Республики Татарстан целесообразно выстраивать в двух основных направлениях:

интенсивное развитие фармацевтического производства за счет привлечения в Республику Татарстан фармацевтических компаний в качестве резидентов площадок с особыми условиями ведения экономической деятельности (особая экономическая зона, территория опережающего социально-экономического развития (далее соответственно – ОЭЗ, ТОСЭР));

увеличение объема исследовательских услуг за счет создания на базе существующих научно-образовательных учреждений Республики Татарстан единой исследовательской платформы в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения.

Концепцией ФармМедПолиса Республики Татарстан предусматриваются упреждающее создание специализированных площадок для размещения фармацевтических производств, комфортные условия для потенциальных резидентов, что является уникальным конкурентным преимуществом Республики Татарстан при адресной работе с представителями фармацевтических компаний, имеющих планы по локализации в России.

Концепцией ФармМедПолиса Республики Татарстан предусмотрено использование механизма, при котором администрациями ОЭЗ, ТОСЭР, исполнительными комитетами муниципальных районов Республики Татарстан определяются земельные участки, перспективные для размещения новых фармацевтических производств с учетом санитарных зон, транспортной и логистической инфраструктуры, наличия кадров.

ФармМедПолис Республики Татарстан, создаваемый за счет внебюджетных источников финансирования, будет выполнять функции проектного офиса по стратегическому и оперативному управлению в адресной работе с резидентами (мировыми и российскими фармацевтическими компаниями, производителями инновационных медицинских изделий), готовыми к локализации производства в Республике Татарстан:

проведение аудита потенциальных площадок в Республике Татарстан для размещения фармацевтических производств с учетом санитарно-защитных зон для различных групп препаратов, близости инфраструктуры и кадрового потенциала;

взаимодействие с муниципальными образованиями Республики Татарстан, готовыми к размещению на своих территориях фармацевтических производств;

подготовка инфраструктуры совместно с ОЭЗ, ТОСЭР, муниципальными образованиями Республики Татарстан;

привлечение дополнительного финансирования (средства инновационных государственных корпораций, частные инвестиции, государственные субсидии и программы);

инициирование специальных инвестиционных программ на уровне федеральных органов исполнительной власти;

услуги по трансферу технологий, проектированию и строительству помещений по стандартам GMP;

консультационные услуги для резидентов: правовые, GR-сопровождение и другие;

проведение мероприятий по популяризации деятельности ФармМедПолиса Республики Татарстан, в том числе за рубежом;

взаимодействие с существующими институтами развития (ЗАО «Инновационно-производственный технопарк «Идея», АО «РОСНАНО», Государственной корпорацией «Ростех» и другими);

инициирование создания единой исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения;

создание условий для формирования промышленного фармацевтического кластера Республики Татарстан.

Благодаря реализации Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан стратегически развитие фармацевтической промышленности Республики Татарстан будет выстраиваться в логике сложившихся мировых трендов, лучших практик взаимодействия экономических агентов отрасли и инновационных подходов при планировании производственной деятельности. Реализация проекта при целевом варианте развития сможет обеспечить кратный рост фармацевтической и медицинской промышленности в республике, ориентированной не только на производство конкурентной продукции, но и на экспорт исследовательских услуг.

Контрольные показатели реализации Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан приведены в таблице 8.

Таблица 8

Контрольные показатели реализации Концепции ФармМедПолиса

Республики Татарстан

Наименование показателя

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Количество новых фармацевтических предприятий, зарегистрированных в Республике Татарстан, единиц в год

0

2

3

3

4

Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности «производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях», в % к предыдущему году

103

103

105

110

130

Реализация Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан осуществляется на основе плана, представляющего собой комплекс мероприятий, направленных на создание проектного офиса как института развития фармацевтической промышленности Республики Татарстан и коммерциализацию деятельности профильных научно-образовательных организаций.

_________________________________________

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2018 №_____

План

мероприятий на 2018 – 2022 годы по реализации Концепции ФармМедПолиса Республики Татарстан

как проектного офиса для адресного привлечения и размещения резидентов в Республике

Татарстан с целью развития фармацевтической[2] и медицинской промышленности

Республики Татарстан

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1. Организационные мероприятия

1.1.

Создание проектного офиса для адресного привлечения и размещения резидентов в Республике Татарстан

2 квартал 2018 года

АО[3]** «НИИнефтепромхим», (по согласованию), ЗАО «ИПТ «Идея» (по согласованию)

Создано юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Фармацевтическо-Медицинский Полис Республики Татарстан» (далее – ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан»)

1.2.

Разработка стратегии развития ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан»

в течение 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию)

Разработана стратегия развития ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» с указанием ключевых экономических показателей

1.3.

Разработка технического задания для подготовки атласа потенциальных площадок Республики Татарстан для размещения фармацевтических производств и производств медицинских изделий

2 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ООО «Газпром трансгаз Казань» (по согласованию), ОАО «Сетевая компания» (по согласованию), АО «Татэнерго» (по согласованию) и прочие организации Республики Татарстан, осуществляющие производство и распределение электроэнергии, газа и воды (по согласованию)

Разработано техническое задание для проведения работ по определению участков, пригодных для размещения фармацевтических производств и производств медицинских изделий

1.4.

Определение перспективных земельных участков, находящихся в пользовании ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ «Иннополис», ТОСЭР «Набережные Челны», ТОСЭР «Зеленодольск», ТОСЭР «Чистополь», для размещения фармацевтических производств

4 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ОЭЗ «Алабуга» (по согласованию), ОЭЗ «Иннополис» (по согласованию), ТОСЭР «Набережные Челны» (по согласованию), ТОСЭР «Зеленодольск» (по согласованию), ТОСЭР «Чистополь» (по согласованию), Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, ГУП «Татинвестгражданпроект», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Татарстан» (по согласованию)

Определены перспективные земельные участки для размещения фармацевтических производств

1.5.

Получение статуса резидента ОЭЗ «Алабуга», ОЭЗ «Иннополис», ТОСЭР «Набережные Челны», ТОСЭР «Зеленодольск», ТОСЭР «Чистополь» юридическими лицами, учрежденными ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» в целях реализации инвестиционных проектов в сфере фармацевтики и производства медицинских изделий

в течение 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ОЭЗ «Алабуга» (по согласованию), ОЭЗ «Иннополис» (по согласованию), ТОСЭР «Набережные Челны» (по согласованию), ТОСЭР «Зеленодольск» (по согласованию), ТОСЭР «Чистополь» (по согласованию), ТОСЭР «Нижнекамск» (по согласованию), Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство информатизации и связи Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Юридическим лицам, учрежденным ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» в целях реализации инвестиционных проектов в сфере фармацевтики и производства медицинских изделий, присвоен статус резидентов ОЭЗ, ТОСЭР

1.6.

Определение перспективных земельных участков на территориях муниципальных районов Республики Татарстан для размещения фармацевтических производств и производств медицинских изделий

4 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), исполнительные комитеты Атнинского, Арского, Алексеевского, Вер-хнеуслонского, Высокогорского, Зеленодольского, Елабужского, Лаишевского, Нижнекамского, Менделеевского, Тукаевского, Пестречинского, Сабинского, Чистопольского муниципальных районов Республики Татарстан (по согласованию), ГУП «Татинвестгражданпроект», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Татарстан» (по согласованию), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан

Определены земельные участки, перспективные для размещения фармацевтических производств и производств медицинских изделий

1.7.

Создание промышленной инфраструктуры для размещения на территории муниципальных районов фармацевтических производств и производств медицинских изделий

2018 – 2020 гг.

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, исполнительные комитеты муниципальных районов (по согласованию) в соответствии с п.1.6

Проведено межевание участков, подготовлена инфраструктура, созданы муниципальные промышленные парки с готовой инфраструктурой для размещения фармацевтических производств

1.8.

Разработка атласа потенциальных площадок Республики Татарстан для резидентов фармацевтической отрасли и производителей медицинских изделий

1 квартал 2019 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ОЭЗ «Алабуга» (по согласованию), ОЭЗ «Иннополис» (по согласованию), АНО ВО «Университет Иннополис» (по согласованию), ТОСЭР «Набережные Челны» (по согласованию), ТОСЭР «Зеленодольск» (по согласованию), ТОСЭР «Чистополь» (по согласованию), ТОСЭР «Нижнекамск» (по согласованию) и муниципальные районы (по согласованию) в соответствии с п.1.6

Разработан атлас потенциальных площадок Республики Татарстан для резидентов фармацевтической отрасли и производителей медицинских изделий

1.9.

Заключение соглашений о намерениях по реализации проектов по строительству новых производств на территории Республики Татарстан с фармацевтическими компаниями и производителями медицинских изделий

2018 – 2022 гг.

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ОЭЗ «Алабуга» (по согласованию), ОЭЗ «Иннополис» (по согласованию), ТОСЭР «Набережные Челны» (по согласованию), ТОСЭР «Зеленодольск» (по согласованию), ТОСЭР «Чистополь» (по согласованию), ТОСЭР «Нижнекамск» (по согласованию) и муниципальные районы (по согласованию) в соответствии с п.1.6

С фармацевтическими компаниями и производителями медицинских изделий заключены соглашения о намерениях по реализации проектов по строительству новых производств

1.10.

Формирование пакета мер по поддержке инвесторов в фармацевтические производства и производства медицинских изделий через существующие механизмы государственного регулирования (СПИК, ФРП и пр.), венчурного финансирования, грантовой поддержки, программ государственной корпорации «РОСТЕХ», АО «РОСНАНО»

2018 – 2022 гг.

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

Сформирован пакет мер стимулирования инвестиционной активности с учетом деятельности различных институтов развития и финансирования (как функции по продвижению проектов)

1.11.

Взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам оказания фармацевтическим компаниям и производителям медицинских изделий мер поддержки, предусмотренных государственной программой Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы

2019 – 2022 гг.

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию)

Субсидирование части затрат в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, стимулирующими развитие фармацевтической и медицинской отраслей

1.12.

Формирование фармацевтического кластера Республики Татарстан

в течение 2019 года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию)

Определен состав участников кластера, разработана технологическая карта

1.13.

Разработка программы фармацевтического кластера Республики Татарстан с ключевыми параметрами развития

в течение 2019 года

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Татарстан, ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» (по согласованию)

Разработана программа фармацевтического кластера Республики Татарстан

2. Маркетинговая политика

2.1.

Разработка маркетингового плана проекта «ФармМедПолис Республики Татарстан»

3 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию)

Разработан маркетинговый план проекта «ФармМедПолис Республики Татарстан»

2.2.

Создание веб-сайта «Фарм-МедПолис Республики Татарстан»

3 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию)

Создан веб-сайт «ФармМедПолис Республики Татарстан»

2.3.

Участие в конференциях, выставках, проводимых при содействии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации

3 квартал 2018 года, 2019 – 2022 гг.

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию)

Участие в конференции БИОТЕХМЕД (г.Геленджик), III Всероссийской GMP-конференции (август 2018 года) и прочих

2.4.

Разработка имиджеобразующих визуальных и раздаточных материалов

3 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию)

Разработан бренд-бук и пакет имидже-образующих визуальных и раздаточных материалов

3. Подготовка кадров для фармацевтических производств

3.1.

Упреждающее формирование банка данных о потребностях в кадровом обеспечении фармацевтических компаний – потенциальных резидентов

в течение 2019 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Сформирован банк данных о потребностях в кадровом обеспечении фармацевтических компаний – потенциальных резидентов

3.2.

Организация для фармацевтических компаний-резидентов и фармацевтических предприятий Республики Татарстан целевого обучения студентов и образовательных программ с привлечением мировых производителей в области фармацевтики

3 квартал 2019 года и далее по мере необходимости

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Татарстан, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (по согласованию), ГОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (по согласованию), ГОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» (по согласованию), филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России «Казанская государственная медицинская академия» (по согласованию)

Организовано целевое обучение студентов по запросам компаний – резидентов и фармацевтических предприятий Республики Татарстан

4. Единая исследовательская платформа для разработки, проведения исследований лекарственных средств и медицинских изделий

4.1.

Создание исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения

2 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (по согласованию), ОЭЗ «Иннополис» (по согласованию),

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Создано юридическое лицо единой исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения

4.2.

Развитие клинической базы, поддерживающей деятельность исследовательской плат-формы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения

2018 – 2022 гг.

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Создана клиническая база исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения

4.3.

Разработка проектного решения по созданию исследовательско-производственного блока единой исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения

2 квартал 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Определена конфигурация создания исследовательско-производственного бло-ка единой исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения

4.4.

Размещение исследовательско-производственного блока единой исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения на территории ОЭЗ «Иннополис» (Лаишевский район Республики Татарстан)

в течение 2018 года

ООО «ФармМедПолис Республики Татарстан» (по согласованию), ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (по согласованию), ОЭЗ «Иннополис» (по согласованию), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

Создан исследовательско-производ-ственный блок единой исследовательской платформы Республики Татарстан в сфере фармацевтики и инновационных изделий медицинского назначения

Список использованных сокращений:

АО – акционерное общество;

ГК – группа компаний;

ГОУ ВО – государственное образовательное учреждение высшего образования;

ГУП – государственное унитарное предприятие;

ЗАО – закрытое акционерное общество;

ИПТ – инновационно-производственный технопарк;

НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

ОАО – открытое акционерное общество;

ООО – общество с ограниченной ответственностью;

ОЭЗ – особая экономическая зона;

ПАО – публичное акционерное общество;

СПИК – специальный инвестиционный контракт;

ТОСЭР – территория опережающего социально-экономического развития;

ФРП – Фонд развития промышленности;

ФГАОУ ВО – федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования;

ФГБУ – федеральное государственное бюджетное учреждение;

ФГБОУ ДПО РМАНПО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Российской медицинской Академии непрерывного профессионального образования.

[1] В контексте данного документа под фармацевтической промышленностью понимаются такие отрасли, как химико-фармацевтическая (производство субстанций), фармацевтическая (производство готовых лекарственных средств) и биофармацевтическая (биотехнологии).

[2] В контексте данного документа под фармацевтической промышленностью понимаются такие отрасли, как химико-фармацевтическая (производство субстанций), фармацевтическая (производство готовых лекарственных средств) и биофармацевтическая (биотехнологии).

[3]** Список используемых сокращений на стр.11.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.010.210 Медицинская промышленность. Микробиологическая промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать