Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU28000202000309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2020 года №225

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 № 445

В целях корректировки государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области» Правительство Амурской области постановляет:

Внести в государственную программу «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 14.04.2020 № 219), следующие изменения:

1. В приложении № 5 к государственной программе:

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Субсидия предоставляется с целью развития системы гарантий и поручительства по обязательствам субъектов предпринимательства и организаций инфраструктуры, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, в рамках реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.»;

2) в пункте 5:

а) подпункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Гарантийный фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;»;

б) дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

«3) согласие Гарантийного Фонда, выраженное в заявлении, на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля области обязательных проверок соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.»;

3) в абзаце первом пункта 6 слово «приложению» заменить словами «приложению № 1»;

4) в пункте 7 слова «(при наличии)» исключить;

5) подпункты 3, 4 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«3) несоответствие представленных Гарантийным фондом документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Гарантийным фондом;»;

6) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на расчетный счет Гарантийного фонда в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.»;

7) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«17. Результатом предоставления субсидии является обеспечение объема финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели результативности), являются:

1) доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства с привлечением гарантий и поручительств Гарантийного фонда, в общем объеме кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в Амурской области;

2) доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами Гарантийного фонда, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области;

3) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства Гарантийным фондом.

Конкретные значения показателей результативности устанавливаются министерством в Соглашении.

18. Гарантийный фонд в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет главному распорядителю отчет о достижении значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению  № 2 к настоящему Порядку.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Гарантийным фондом дополнительной отчетности.»;

8) пункт 20 признать утратившим силу;

9) абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:

«21. В случае недостижения значения показателей результативности субсидия подлежит возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения показателей результативности, в размере, определенном по следующей формуле:»;

10) приложение к Порядку предоставления субсидий некоммерческим организациям на увеличение капитализации гарантийных фондов изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

11) дополнить приложением № 2 согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Приложение № 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

3. В приложении № 10 к государственной программе:

1) подпункт 4.3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«4.3 Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства – субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3.1. Субъекты социального предпринимательства должны соответствовать требованиям, установленным статьей 24¹ Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и признаны социальными предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

4.3.2. Максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту социального предпринимательства, обеспечивший софинансирование расходов в размере не менее 15 % от суммы получаемой субсидии, не должен превышать 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.»;

2) пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного главным распорядителем и главой моногорода соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение), подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в системе «Электронный бюджет».

Форма Соглашения утверждается главным распорядителем и должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 № 95, и пунктами 10 и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999.»;

3) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. По результатам рассмотрения отчетов моногородов главный распорядитель в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии моногородов.

Результатом использования субсидии является наличие разработанной программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах и предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в моногородах.

Конкретные значения результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.»;

4) абзац второй пункта 19 изложить в следующей редакции:

«В случае если моногородом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств в части достижения значений результата использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до даты представления отчетности, предусмотренной подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета моногорода в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если моногородом, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.»;

5) приложения № 2 и № 3 к Порядку предоставления субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Амурской области для реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства изложить в новой редакции согласно приложениям № 4 и № 5 к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Амурской области

от 16.04.2020 № 225

Заявление

о предоставлении субсидии

Ознакомившись с Порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям на увеличение капитализации гарантийных фондов,

____________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, ИНН)

____________________________________________________________________

(адрес регистрации)

____________________________________________________________________

(почтовый адрес)

____________________________________________________________________,

(адрес места осуществления деятельности)

ОГРН, ИНН/КПП:____________________________________________________

основной вид деятельности по ОКВЭД __________________________________,

прошу рассмотреть вопрос о предоставления в 20__году субсидии на увеличение капитализации гарантийного фонда в размере ____ рублей.

Информация о руководстве:

руководитель ________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

контактный телефон: __________________________________________________

главный бухгалтер ___________________________________________________.

(Ф.И.О.)

контактный телефон: __________________________________________________

Предоставляем согласие:

на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,

использование, блокирование, удаление) информации по сведениям о выполнении

____________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетом Амурской области и местными бюджетами;

2) на осуществление министерством экономического развития и внешних связей Амурской области и уполномоченным органом государственного финансового контроля Амурской области обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Перечень прилагаемых документов:

№ п/п

Наименование документа

Количество листов

Руководитель _____________ М.П. Дата _______________

(подпись)

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Амурской области

от 16.04.2020 № 225

ОТЧЁТ

о достижении значения показателей, необходимых для достижения результата

предоставления субсидии

по состоянию на _____________ 20__ года

Наименование некоммерческой организации ________________________________________



п/п

Наименование показателя

Единица измерения по ОКЕИ/Единица измерения

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

Наименование

Код

1

2

4

5

6

7

8

9

Руководитель некоммерческой организации _____________ ___________ _______________________

(уполномоченное лицо)                                            (должность)         (подпись)     (расшифровка подписи)

Исполнитель _____________________ ____________________ _____________ « __» _____________ 20__ г.

                                           (должность)                    (Ф.И.О.)                    (телефон)

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Амурской области

от 16.04.2020 № 225

Порядок

предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным районам, городским округам субсидий на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее соответственно – муниципальные образования, субсидии), методику их распределения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее – главный распорядитель) в рамках подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 445, в пределах ассигнований, предусмотренных подпрограммой на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств по предоставлению:

1) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования.

При этом под оборудованием понимаются новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся к 2 - 10 амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1.

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с Российскими лизинговыми компаниями в валюте Российской Федерации, в размере уплаченного ими первого взноса, установленного договором финансовой аренды (лизинга), но не более 3,0 млн. рублей;

2) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования.

При этом под оборудованием понимаются новые устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей, предназначенных для осуществления таксомоторных перевозок), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, средства и технологии, относящиеся к 2 - 10 амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1.

Субсидии предоставляются по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с Российскими лизинговыми компаниями в валюте Российской Федерации, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 40 % от фактически произведенных затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.

Субъекты малого и среднего предпринимательства не имеют права на получение субсидий в случае, если представленный для субсидирования договор финансовой аренды (лизинга) уже субсидируется в рамках других программ, проектов или мероприятий.

Максимальный размер субсидии составляет не более 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки;

3) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), при представлении субъектом малого и среднего предпринимательства следующих документов:

а) кредитного договора, заключенного банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1 млн. рублей;

б) заверенных банком выписки из ссудного счета и графика погашения кредита;

в) платежных поручений, подтверждающих уплату субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту;

г) заключенных субъектом малого и среднего предпринимательства договоров, обеспечивающих строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования;

4) субсидий по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), в размере, не превышающем 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Размер субсидии определяется из расчета не более 50 % произведенных затрат на один субъект малого и среднего предпринимательства при условии представления следующих документов:

а) заключенных субъектом малого и среднего предпринимательства договоров на приобретение в собственность оборудования;

б) платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату субъектом малого и среднего предпринимательства оборудования, и бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанного оборудования;

в) технико-экономического обоснования приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);

5) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также затрат, связанных с проведением электромонтажных работ.

Субсидии предоставляются при наличии экономической обоснованности понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям, а также затрат на электромонтажные работы (копия договора с сетевой организацией на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, копия договора с организацией на выполнение электромонтажных работ, копии документов, подтверждающих факт оплаты расходов на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (договоры, счета-фактуры, накладные, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие расходы, связанные с проведением электромонтажных работ).

Субсидии предоставляется в размере 70 % обоснованных и документально подтвержденных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки;

6) субсидий на возмещение части затрат по оплате электроэнергии субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в сельских населенных пунктах.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производством хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в сельских населенных пунктах, не чаще одного раза в год по договорам (соглашениям), которые исполнены и полностью оплачены в предыдущем и текущем финансовых годах.

Предоставление субсидии осуществляется единовременно в форме возмещения части финансовых расходов по оплате электроэнергии, направленной на производство хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в сельских населенных пунктах (при раздельном учете электроэнергии с отнесением затрат по заявленному виду деятельности субъекта предпринимательства в случае ведения нескольких видов деятельности).

Субсидия предоставляется в размере 90 % обоснованных и документально подтвержденных затрат, но не более 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;

7) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Амурской области) на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Субсидии предоставляются в размере 85 % обоснованных и документально подтвержденных расходов, понесенных субъектом малого среднего предпринимательства для организации работы группы присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг (оплата аренды и (или) приобретение помещения, оплата работ (услуг) по ремонту (реконструкции) соответствующего помещения, приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, необходимых для обеспечения соответствия санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам);

8) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Амурской области), осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – дошкольные образовательные центры), в размере 50 % обоснованных и документально подтвержденных расходов, не превышающих 3 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Субсидированию подлежат:

а) оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимых для организации работы дошкольного образовательного центра;

б) оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, уходу и присмотру за детьми и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

в) подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

г) закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

д) обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

9) субсидирования части затрат субъектов социального предпринимательства – субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Амурской области).

Субъекты социального предпринимательства должны соответствовать требованиям, установленным статьей 24¹ Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и признаны социальными предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.

Размер субсидии субъектам социального предпринимательства определяется в размере 50 % обоснованных и документально подтвержденных расходов, не превышающем 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;

10) грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в размере, не превышающем 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

При этом под начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года субъекты малого и среднего предпринимательства – производители товаров, работ, услуг.

Размер софинансирования начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана (технико-экономического обоснования) должен составлять не менее 5 % от размера получаемой субсидии;

11) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение прав на франшизу (паушальный взнос).

Под выплатой по приобретению прав на франшизу (паушальный взнос) понимается уплата субъектом малого и среднего предпринимательства (пользователем) суммы вознаграждения при заключении с правообладателем договора коммерческой концессии, предусматривающего приобретение пользователем права на использование в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающих право на товарный знак, знак обслуживания, а также прав на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются в размере 70 % от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Предоставление субсидии осуществляется при условии приобретения прав на франшизу (паушальный взнос) при заключении договора коммерческой концессии для осуществления предпринимательской деятельности, указанной в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) проекта, и оплаченных путем безналичного расчета. К субсидированию принимаются договоры коммерческой концессии, действующие в текущем финансовом году (год выплаты субсидии) и в течение финансового года, следующего за годом, в котором субъектом малого и среднего предпринимательства получена субсидия;

12) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на обучение персонала.

Субсидии предоставляются при наличии экономической обоснованности понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на обучение персонала (переобучение, повышение квалификации) при вложении субъектом малого и среднего предпринимательства средств в оплату обучения персонала и предоставлении документов подтверждающих прием на работу обученного сотрудника, договора с образовательной организацией на обучение персонала.

При расчете размера субсидии не учитываются командировочные расходы, в том числе проживание и транспортные расходы.

Размер субсидии определяется в размере 50 % понесенных затрат, но не более 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки;

13) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат арендных платежей по договорам аренды (субаренды) объектов недвижимости, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности и срок действия которых более года.

Субсидия предоставляется в размере 50 % от ежемесячной стоимости квадратного метра арендованной площади. Максимальный размер субсидии по одному договору аренды (субаренды) не должен превышать 0,5 млн. рублей.

Субсидия предоставляется при условии наличия заключенного субъектом малого и среднего предпринимательства договора аренды (субаренды) на один год и более и направления средств, высвободившихся в результате получения субсидии, на развитие предпринимательской деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;

14) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

а) на приобретение помещения, используемого для осуществления предпринимательской деятельности при условии, что помещение введено в эксплуатацию;

б) на приобретение строительных материалов для строительства, реконструкции, ремонта нежилых зданий, помещений, а также оплату работ (услуг) по строительству, реконструкции и ремонту соответствующих зданий, помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, при условии, что данные мероприятия не предусмотрены договором аренды.

Размер субсидии определяется в размере 50 % понесенных затрат, но не более 2 млн. рублей на одного получателя поддержки;

15) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение нестационарных торговых объектов, внешний облик которых приведен к единому стилю, в соответствии с утвержденным органом местного самоуправления эскизным проектом.

Размер субсидии определяется в размере 95 % понесенных затрат, но не более 0,7 млн. рублей на одного получателя поддержки.

При этом под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.

Субсидия предоставляется при условии осуществления субъектом малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности на территории административно-политического центра Амурской области;

16) грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по развитию внутреннего и въездного туризма на территории Амурской области.

Гранты предоставляются на разработку новых внутренних туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха), мобильных приложений – путеводителей по туристским маршрутам и создание аудиогидов, а также на приобретение туристского инвентаря и снаряжения в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов и (или) маршрутов, в том числе товаров для отдыха и спортивного инвентаря.

Гранты предоставляются в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение объема туристских услуг, числа ночевок, численности работников туристской отрасли, создание и развитие доступной туристской среды и при условии наличия обязательного софинансирования – размера собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства, вкладываемых в реализацию проекта, не менее 10 % объема запрашиваемого гранта.

Максимальная сумма гранта составляет 1 млн. рублей на одного получателя поддержки.

4. Предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

5) осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

5. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:

1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;

2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой субсидии;

3) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) следующих показателей эффективности:

а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) объем поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается в размере предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования, утвержденного Правительством области.

7. Размер субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, определяется в размере не более 25,0 млн. рублей на одно муниципальное образование. Минимальный размер субсидии, предоставляемой одному муниципальному образованию, составляет 0,6 млн. рублей. При расчете размера субсидии полученная сумма подлежит округлению до 0,1 тыс. рублей.

В случае если размер субсидии муниципального образования выходит за рамки предельных значений, размер субсидии определяется путем корректировки итогового коэффициента до уровня установленных предельных значений.

8. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:

где:

Сi – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

С – общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;

Кi – итоговый коэффициент для i-го муниципального образования;

– сумма итоговых коэффициентов муниципальных образований.

При этом:

Ki = S x (D1 + D2),

где:

S – уровень софинансирования муниципальных программ муниципального образования из областного бюджета;

D1 – доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности населения муниципального образования;

D2 – доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области.

D1 = Чп : ЧН,

где:

Чп – численность субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования;

Чн – численность населения муниципального образования.

D2 = Чп : Чо,

где:

Чо – общая численность субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области.

9. Муниципальные образования представляют главному распорядителю в установленные им сроки следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявка);

2) копию утвержденной в установленном порядке муниципальной программы или выписку из муниципальной программы на текущий финансовый год;

3) муниципальный правовой акт о местном бюджете на текущий год (выписку из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.

Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования.

10. Главный распорядитель регистрирует заявки в порядке очередности в день их представления.

11. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;

3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;

4) нарушение установленного срока представления заявки и документов.

13. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного главным распорядителем и главой муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение).

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, и должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 № 95.

14. Распределение субсидий утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат перераспределению расчетным путем между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности.

Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется актом Правительства области на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности.

15. В случае освоения средств субсидии менее 70 % по состоянию на 1 октября текущего года муниципальное образование направляет гарантийное письмо в адрес главного распорядителя с подтверждением потребности в субсидии в утвержденном размере или об отсутствии (частичном отсутствии) потребности в субсидии.

Перераспределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

16. В случае изменений закона об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) акта Правительства Амурской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году параметров финансового обеспечения мероприятий, на софинансирование реализации которых предоставляется субсидия, Соглашение подлежит изменению в соответствии с вновь утвержденными параметрами финансирования.

17. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в электронном и бумажном виде отчетность, составленную нарастающим итогом:

1) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку – ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал – до 15 января года, следующего за отчетным;

2) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку – в срок до 20 февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.

18. По результатам рассмотрения отчетов муниципальных образований главный распорядитель в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии муниципальными образованиями.

Показателями результативности использования субсидии являются:

1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки;

2) прирост оборота продукции, реализуемой субъектами малого и среднего предпринимательства, получателями поддержки;

3) прирост объема поступления налогов и сборов от субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки;

4) число занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки по отношению к прошлому году.

Конкретные показатели результативности использования субсидии и их значения устанавливаются в Соглашении.

19. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений.

20. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении.

Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:

Vв = (Vс x k x m : n) x 0,1,

где:

Vс – размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vс), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Ti : Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

Di = 1 - Si : Ti.

21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию – получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.

Возврат субсидии производится муниципальным образованием – получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

23. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии муниципальным образованием в установленный срок средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии местным бюджетам на поддержку

и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства,

включая крестьянские (фермерские) хозяйства

Полное наименование заявителя

Ф.И.О., должность руководителя (полностью);

телефон, факс, e-mail

Юридический адрес заявителя

Платежные реквизиты для перечисления субсидии:

Наименование получателя субсидии

ИНН/КПП

ОКАТО

Расчетный счет

Лицевой счет

Наименование банка, его местонахождение

БИК

Код дохода субсидии (в том числе код главы дохода)

Нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства

Наименование мероприятия

Объем финансирования мероприятия, всего

в том числе: местный бюджет

областной бюджет

федеральный бюджет

Предполагаемая сумма субсидии

Перечень прилагаемых документов:



п/п

Наименование документа

Количество листов

Заявитель подтверждает достоверность представленной документации, разрешает доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все необходимые разъяснения по ее содержанию.

Глава муниципального

образования _______________ ________________________

                                     (подпись)         (расшифровка подписи)

Начальник финансового

органа _______________ ________________________

                       (подпись)             (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

Отчет

о расходах, в целях софинансирования которых

предоставлена субсидия

по состоянию на «__» _____________ 20__ г.

_______________________________________________________

(наименование муниципального образования)

Наименование показателя

Код строки

Средства бюджета муниципального образования, рублей

всего

в том числе средства субсидии из областного бюджета

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

1

2

3

4

5

6

Остаток средств субсидии на начало года, всего

010

x

x

x

из них подлежат возврату в областной бюджет

011

x

x

x

Объем субсидии, предоставленной муниципальному образованию из областного бюджета

020

x

x

x

Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия

030

x

x

Поступило средств субсидии в бюджет муниципального образования из областного бюджета

040

x

x

Израсходовано средств бюджета муниципального образования (кассовый расход)

050

Восстановлено средств субсидии в бюджет муниципального образования, всего

060

x

x

в том числе: использованных не по целевому назначению в текущем году

061

x

x

использованных не по целевому назначению в предшествующие годы

062

x

x

использованных в предшествующие годы

063

x

x

Возвращено в областной бюджет средств субсидии, восстановленных в бюджет муниципального образования, всего

070

x

x

в том числе:

остаток средств субсидии на начало года

071

x

x

использованных не по целевому назначению

072

x

x

использованных в предшествующие годы

073

x

x

Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего

080

x

x

из них:

подлежит возврату в областной бюджет

081

x

x

Сведения

о направлении расходов бюджета муниципального

образования, софинансирование которых осуществляется

из областного бюджета

Код по БК

Наименование расходного обязательства (мероприятия)

Предусмотрено бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на 20__ г.

Кассовые расходы бюджета муниципального образования

Уровень софинансирования, процентов

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

1

2

3

4

5

6

Всего

Глава муниципального образования ______________________

                                                                                    (Ф.И.О.)

Начальник финансового органа ______________________

                                                                      (Ф.И.О.)

М.П.

Исполнитель ____________________ _________________ __________________

                                 (должность)                              (Ф.И.О.)                       (телефон)

Приложение № 3

к Порядку предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

Отчет

о достижении значений показателей результативности

по состоянию на «__» ______________ 20 ___ г.

____________________________________________________

(наименование муниципального образования)

Наименование мероприятия

Код строки

Наименование показателя результативности

Единицы измерения

Значение показателя результативности

Причина отклонения

плановое

фактическое

Руководитель

(уполномоченное лицо) _____________ _____________ _____________________

                                                  (должность)           (подпись)       (расшифровка подписи)

Исполнитель ____________________ _____________________ ______________

                                      (должность)                (инициалы, фамилия)         (телефон)

Приложение № 4

к постановлению Правительства

Амурской области

от 16.04.2020 № 225

ОТЧЕТ

о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия

по состоянию на «__» _____________ 20__ г.

Наименование уполномоченного органа местного самоуправления

________________________________________

Дата

По ОКПО

Глава по БК

БК Наименование местного бюджета

По ОКТМО

Наименование финансового органа по ОКПО муниципального образования

________________________________________

По ОКПО

Глава по БК

По БК

Наименование органа исполнительной

власти - главного распорядителя средств по ОКЕИ

бюджета субъекта Российской Федерации

________________________________________

По ОКЕИ

Наименование государственной программы

________________________________________

Периодичность

________________________________________

Единица измерения

Рубль __________________________________

(с точностью до второго десятичного знака после запятой)

1. Движение денежных средств

Наименование показателя

Код строки

Средства местного бюджета

всего

в том числе средства субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

1

2

3

4

5

6

Остаток средств субсидии на начало года, всего

010

x

x

x

из них:

подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации

011

x

x

x

Объем субсидии, предоставленной местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации

020

x

x

x

Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия

030

x

x

Поступило средств субсидии в местный бюджет из бюджета субъекта Российской Федерации

040

x

x

Израсходовано средств местного бюджета (кассовый расход)

050

Восстановлено средств субсидии в местный бюджет, всего

060

x

x

в том числе:

использованных не по целевому назначению в текущем году

061

x

x

использованных не по целевому назначению в предшествующие годы

062

x

x

использованных в предшествующие годы

063

x

x

Возвращено в бюджет субъекта Российской Федерации средств субсидии, восстановленных в местный бюджет, всего

070

x

x

в том числе:

остаток средств субсидии на начало года

071

x

x

использованных не по целевому назначению

072

x

x

использованные в предшествующие годы

073

x

x

Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего

080

x

x

из них:

подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации

081

x

x

2. Сведения о направлении расходов местного бюджета, софинансирование

которых осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации

Код по БК

Наименование мероприятия, объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)

Код строки

Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете на 20__ г.

Кассовые расходы местного бюджета

Уровень софинансирования, %

за отчетный период

нарастающим итогом с начала года

1

2

3

4

5

6

7

Руководитель

(уполномоченное лицо) _____________ _____________ _____________________

                                                  (должность)          (подпись)         (расшифровка подписи)

Исполнитель ____________________ _____________________ ________________________

                               (должность)                      (инициалы, фамилия)      (телефон с кодом города)

Приложение № 5

к постановлению Правительства

Амурской области

от 16.04.2020 № 225

ОТЧЕТ

о достижении значений результатов регионального проекта

по состоянию на «__» ____________ 20__ года

КОДЫ

Наименование муниципального

образования

_______________________________________

По ОКТМО

Наименование федерального

Проекта

_______________________________________

код ФП по БК

Наименование регионального

Проекта

_______________________________________

Результат регионального проекта

Код строки

Тип результата

Единица измерения по ОКЕИ

Конечный результат

Значение результата

Дата достижения результата (дд.мм.гг.)

Причина отклонения

наименование

код

значение

дата достижения (дд.мм.гг)

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Руководитель

(уполномоченное лицо) ___________________ _____________ __________________________

                                             (должность)                    (подпись)          (расшифровка подписи)

«__» _____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать