Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU90017108202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Калининского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.04.2020 № 25-271-15-02-01-04

Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Калининского сельского поселения

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», администрация Калининского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Калининского сельского поселения.

2.Постановление администрации Калининского сельского поселения № 59 от 11.05.2017г « Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Калининского сельского поселения» считать утратившим силу.

3.Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Глава сельского поселения-

глава администрации

Калининского сельского поселения А.Н.Пигасов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Калининского

сельского поселения

от 16.04.2020 № 25-271-15-02-01-04

Положение

об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Калининского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый аудит в администрации Калининского сельского поселения (далее – Администрация) представляет собой контрольную деятельность, осуществляемую уполномоченным лицом Администрации, направленную на оценку эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность).

1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется лицом, уполномоченным распоряжением администрации Калининского сельского поселения (далее – аудитор).

1.3. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, следующих задач:

а) установление достаточности и актуальности правовых актов и документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б) выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

в) изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

г) оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

д) формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

е) изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

ж) оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

з) формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

достижения главным администратором (администратором) бюджетных средств значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым постановлением администрации Калининского сельского поселения (далее – план аудита).

1.5. Плановые аудиторские проверки проводятся в Администрации не реже одного раза в год.

1.6. Аудиторские проверки в Администрации проводятся в виде камеральных проверок, на основании представленных по запросу аудитора информации и материалов.

1.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет глава администрации Калининского сельского поселения.

1.8. Аудитор при проведении аудиторских проверок имеет право:

получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами главного администратора (администратора) бюджетных средств к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;

посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;

руководствоваться применимыми при осуществлении внутреннего финансового аудита положениями профессионального стандарта «Внутренний аудитор» в части положений, не урегулированных установленными Министерством финансов Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также настоящим Положением, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита.

1.9. Аудитор при проведении аудиторских проверок обязан:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные (внутренние) акты главного администратора (администратора) бюджетных средств;

соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения, принятого главным администратором (администратором) бюджетных средств в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

своевременно сообщать руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств) о нарушениях должностным лицом внутреннего финансового аудита принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;

использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;

применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;

проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий, выполнять отдельные задания и подготавливать аналитические записки в рамках аудиторского мероприятия;

обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;

формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;

обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;

принимать участие в подготовке заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

1.10. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, но не должны превышать 30 календарных дней.

2.Составление годового плана внутреннего финансового аудита

2.1. Составление, утверждение и ведение плана аудита осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

2.3. План аудита составляется и постановлением администрации Калининского сельского поселения не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.

2.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита аудитор проводит предварительный анализ данных о проверяемом объекте аудита, в том числе сведений о результатах:

 осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

 проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.5. Внесение изменений в план аудита осуществляется:

 на основании предложений аудитора о проведении дополнительных аудиторских проверок;

 в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с изменением обстоятельств и условий, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;

 в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3. Проведение аудиторских проверок

3.1. Аудиторская проверка проводится на основании плана внутреннего финансового аудита в соответствии с распоряжением администрации Калининского сельского поселения.

3.2. На основании распоряжения администрации Калининского сельского поселения о назначении аудиторской проверки аудитором разрабатывается и утверждается программа аудиторской проверки, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:

 наименование проверяемого объекта аудита;

 тему аудиторской проверки;

 проверяемый период;

 перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

 сроки и этапы проведения аудиторской проверки.

3.4. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:

 законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;

 вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;

 содержания учетной политики, принятой в Администрации, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;

 функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых в Администрации при осуществлении бюджетных процедур;

 вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого объекта аудита (например, при определении оценочных показателей);

 вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.

3.5. Аудиторская проверка осуществляется посредством:

 инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

 наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

 запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

 подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

 пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;

 аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Документация по проведению аудиторской проверки должна содержать:

 документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

 сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

 документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;

 сведения о договорах, соглашениях, протоколах, первичной учетной документации, документах бюджетного учета и бюджетной отчетности, иных документах, изученных в ходе аудиторской проверки;

 письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

 копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

 акт аудиторской проверки.

3.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

3.8. В акте аудиторской проверки указываются:

 программа аудиторской проверки;

 характеристика деятельности объекта аудита;

 характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

 методы, используемые в процессе осуществления аудиторской проверки;

 информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;

 подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

 информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;

 оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;

 информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

 выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

 выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из его целей.

3.9 Документация по аудиторской проверке представляется для рассмотрения главе администрации Калининского сельского поселения.

3.10. По результатам рассмотрения документации по аудиторской проверке глава администрации Калининского сельского поселения принимает решение о:

 направлении должностному лицу, в отношении которого проводилась аудиторская проверка, предложений и рекомендаций об устранении выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок, внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

4. Реализация результатов аудиторских проверок

и отчетность

4.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.

4.2. В пояснительной записке к отчетности указываются выводы об эффективности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.

4.4. Выводы об эффективности внутреннего финансового контроля основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

 наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

 наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

 наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;

 наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков.

4.5. Выводы о достоверности сводной бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

 наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств, совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

 подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности;

 оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности Администрации;

 представления указанных документов, полнотой и достоверностью отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятия корректирующих мер по результатам такого контроля.

Приложение № 1

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Калининского сельского поселения

Программа аудита

(тема аудиторской проверки)

1. Объекты аудита:

2. Основание для проведения аудиторской проверки:

(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки:

4. Срок проведения аудиторской проверки:

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1.

5.2.

5.3.

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

Приложение № 2

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Калининского сельского поселения

АКТ №

о результатах аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки)

(проверяемый период)

(место составления Акта)

(дата)

Во исполнение

(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)

в соответствии с Программой

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

_____________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, должность аудитора)

проведена аудиторская проверка

(тема аудиторской проверки)

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки:

Срок проведения аудиторской проверки:

Методы проведения аудиторской проверки:

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1.

2.

3.

...

Краткая информация об объектах аудита.

Проверка проведена в присутствии

(Ф.И.О., должность лица (руководителя структурного подразделения), выполняющего бюджетные процедуры,

_____________________________________________________________________________________________

в отношении которых проводилась аудиторская проверка)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1

По вопросу № 2

...

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)

отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

(должность)

подпись

Ф.И.О.

дата

1

Приложение № 3

к Положению об осуществлении внутреннего финансового аудита в администрации Калининского сельского поселения

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля за _______ год

_____________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур)

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению

Сумма восстановленных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

1

2

3

4

5

6

7

1. Самоконтроль

2. Контроль по подчиненности

3.

Итого:

___________ ___________ ________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» _________________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать