Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU56047413201900014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области

Емейл: possovetspravki@yandex.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Суворова

Дата подписи: 20.02.2020 16:35:00

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САРАКТАШСКИЙ ПОССОВЕТ

САРАКТАШСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.08.2019                                                                   №   252-п    

Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области

(Утратило силу постановлением администрации от 13.11.2019 №347-п)

На основании статей 179 и 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 27 Устава Саракташского поссовета Оренбургской области с целью эффективного использования бюджетных средств, совершенствования программно-целевого обеспечения процессов управления

        1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

       2. Утвердить Методические указания по составлению, исполнению и оценке эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области согласно приложению №2  к настоящему постановлению.

       3. Признать утратившим силу постановление от 16 июня 2017 года №277-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области».

       4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Саракташского поссовета – Слепушкина Н.Н.

        5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО Саракташский поссовет (sarpossovet.ru)

Глава

Саракташского поссовета                                                                 А.Н. Докучаев

Приложение №1

к  постановлению администрации

муниципального образования

Саракташский поссовет

от 27.08.2019 № 252-п

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области (далее - порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от  28.06.2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ и устанавливает порядок принятия решений о разработке, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета.

2. Муниципальная программа Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Саракташского поссовета.

3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

подпрограмма муниципальной программы – комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Саракташского поссовета, в лице специалиста, ответственного за реализацию муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Саракташского поссовета;

участник муниципальной программы – юридическое лицо, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы), не являющийся соисполнителем;

показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы (подпрограммы);

конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития Саракташского поссовета, достигнутое в результате реализации муниципальной программы (подпрограммы).

4. Для муниципальной программы формулируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально – экономического развития Саракташского поссовета в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

5. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другие муниципальные программы.

6. Разработка и реализация муниципальных программ включает в себя следующие основные этапы:

- разработка проекта муниципальной программы;

- утверждение муниципальной программы;

- реализация и контроль за выполнением муниципальной программы.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Саракташского поссовета.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

8. Муниципальная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Саракташского поссовета, определенных в стратегии социально-экономического развития Саракташского поссовета и прогнозе социально-экономического развития Саракташского поссовета.

         При формировании муниципальной программы должны учитываться цели, задачи, мероприятия и показатели результативности государственных программ Оренбургской области, в реализации которых Саракташский поссовет принимает участие.

          9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:

          9.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

9.2. Текстовая часть муниципальной программы, состоит из следующих разделов:

а) Общая характеристика соответствующей сферы реализации муниципальной программы.

Раздел должен содержать информацию о состоянии сферы реализации муниципальной программы на момент разработки муниципальной программы, прогноз ее развития с указанием прогнозных результатов реализации муниципальной программы;

б) Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Раздел содержит описание показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые:

характеризуют ход реализации муниципальной программы, решение задач и достижение цели муниципальной программы;

отражают специфику развития сферы реализации муниципальной программы, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

имеют количественное значение;

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации и (или) Оренбургской области и (или) органов местного самоуправления Саракташского поссовета, отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы;

характеризуют конечный результат реализации муниципальной программы.

По каждому показателю (индикатору) должна быть приведена информация об открытом источнике его значения (ссылка на официальный документ, Интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).

В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значения показателя (индикатора).

         Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 1 приложения № 3 к настоящему Порядку.

в) Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы.

Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи программы (подпрограммы).

Приоритетные проекты, реализуемые в составе муниципальной программы, отражаются как основные мероприятия соответствующей муниципальной программы.

Наименования основных мероприятий (мероприятий) не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы и ее подпрограмм. В рамках одного основного мероприятия объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).

Не допускается включение в муниципальную программу (подпрограмму) основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более, чем одной задачи муниципальной программы (подпрограммы), за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Основные мероприятия (мероприятия) одной муниципальной программы не могут быть включены в другие муниципальные программы.

Для каждого основного мероприятия муниципальной программы определяется один или несколько уникальных показателей (индикаторов).

Перечень подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения № 3 к настоящему Порядку.

г) Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам (при наличии), основным мероприятиям, мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения № 3 к настоящему Порядку.

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств федерального и областного бюджетов приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения N 3 к настоящему Порядку.

д) В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре муниципальной программы, разрабатываемой в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре программы допускаются отступления от требований, установленных настоящим Порядком.

9.3 Подпрограммы.

Подпрограмма направлена на достижение цели и решение задач соответствующей муниципальной программы, оформляется в виде приложения к муниципальной программе и содержит:

1) Паспорт подпрограммы оформляется по форме согласно приложению № 2;

2) Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:

        а) общая характеристика соответствующей сферы реализации подпрограммы.

Раздел должен содержать информацию о состоянии сферы реализации подпрограммы на момент разработки муниципальной программы, прогноз ее развития с указанием показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, обоснование их прогнозных значений;

б) приоритеты политики Саракташского поссовета в сфере реализации подпрограммы, описание путей достижения цели подпрограммы и выполнения задач, прогнозируемые результаты реализации подпрограммы;

в) показатели (индикаторы) подпрограммы.

Раздел содержит описание показателей (индикаторов) подпрограммы, которые:

направлены на решение задач подпрограммы;

характеризуют ход реализации каждого основного мероприятия подпрограммы;

характеризуются уникальностью – для каждого основного мероприятия подпрограммы определяется один или несколько уникальных показателей (индикаторов);

имеют количественное значение;

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, данных, содержащихся в официальных документах органов государственной власти Российской Федерации и (или) Оренбургской области и (или) органов местного самоуправления Саракташского пососвета, отчетных данных ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) подпрограммы, характеризующие результативность основных мероприятий (мероприятий), расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления местному бюджету субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны соответствовать показателям, установленным в соглашениях о предоставлении субсидий.

г) перечень и характеристика основных мероприятий и мероприятий подпрограммы.

В разделе отражаются перечень и характеристики основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы. Основное мероприятие направлено на решение конкретной задачи подпрограммы; на решение одной задачи может быть направленно несколько основных мероприятий. Не допускается включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы муниципальной программы, за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы.

Наименование основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы не могут дублировать наименования цели, задач и показателей (индикаторов) подпрограммы. В рамках одного основного мероприятия подпрограммы объединяются различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мер, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации подпрограмм, и другие).

Для каждого основного мероприятия подпрограммы должен быть описан механизм его реализации и достижения значений показателей (индикаторов), характеризующих результативность основного мероприятия подпрограммы.

Основные мероприятия (мероприятия) подпрограммы, приоритетные проекты Саракташского поссовета, реализуемые в составе одной подпрограммы, не могут быть включены в другие подпрограммы этой же или иной муниципальной программы.

Перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограмм приводится в приложении к муниципальной программе по форме согласно таблице 2 приложения № 3 к настоящему Порядку;

д) информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по основным мероприятиям, мероприятиям подпрограммы и годам ее реализации.

Раздел содержит описание порядка привлечения внебюджетных источников в случае их наличия.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы, внесения в нее изменений

10. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ Саракташского поссовета, утверждаемого постановлением администрации Саракташского поссовета (далее – Перечень).

11. Перечень формируется в соответствии с основными приоритетами и направлениями социально-экономического развития Саракташского поссовета администрацией Саракташского поссовета.

12. Перечень содержит:

наименование муниципальных программ (подпрограмм);

наименование ответственных исполнителей муниципальных программ, соисполнителей муниципальных программ;

сроки реализации муниципальных программ;

реквизиты нормативно-правового акта об утверждении муниципальной программы.

13. Изменения в перечень вносятся администрацией до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.  Ответственные исполнители муниципальных программ не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в администрацию предложения по внесению изменений в Перечень, содержащие обоснование внесения изменений, сведения об источниках и объеме финансового обеспечения муниципальной программы, о подпрограммах предлагаемой муниципальной программы.

В случае принятия органами исполнительной власти Оренбургской области решения о предоставлении местному бюджету субсидий из областного бюджета, условие предоставления которой является наличие отдельной государственной программы, направленной на реализацию целей предоставления субсидии, изменения в Перечень должны быть внесены не позднее даты утверждения такой муниципальной программы.

Не допускается внесение предложений о включении в Перечень новых муниципальных программ, цели и задачи которых могут быть реализованы в рамках одной из действующих муниципальных программ, за исключением случаев, когда наличие отдельной муниципальной программы обусловлено требованиями органов государственной власти Оренбургской области в качестве условия для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

14. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы каждые три года на шесть и более лет в случае, если иной срок реализации муниципальной программы не определен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Сроки реализации муниципальной программы определяются исходя из ожидаемых сроков выполнения целей и достижения результатов реализации муниципальной программы.

В случае реализации муниципальной программы в несколько этапов срок каждого этапа реализации муниципальной программы определяется в соответствии с паспортом муниципальной программы.

15. Проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) подлежат общественному обсуждению, которое включает в себя:

Размещение  проекта муниципальной программы (изменений в муниципальные программы) на официальном сайте администрации Саракташского поссовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу). Срок приема замечаний и предложений не может быть определен менее десяти дней;

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу), должны быть рассмотрены ответственным исполнителем в течении двух рабочих дней после истечения срока, определяемого в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

16. Результаты общественного обсуждения отражаются в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации Саракташского поссовета об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).

17. Проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) после предварительного согласования с соисполнителями и участниками направляется для проведения экспертизы в контрольно-счетный орган «Счетная палата» муниципального образования Саракташский поссовет (далее –Счетная палата).

18. После получения заключения Счетной палаты проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) представляется в администрацию Саракташского поссовета.

К проекту муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) прилагаются пояснительная записка, а также заключение Счетной палаты.

19. Администрация рассматривает представленный проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) на:

соответствие цели и задач муниципальной программы стратегии социально-экономического развития Саракташского поссовета;

соответствие основных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;

соблюдение требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Рассмотрение проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) администрацией осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней.

20. Согласованный в соответствии с пунктом 19 раздела III настоящего Порядка проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) утверждается постановлением администрации Саракташского поссовета.

21. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, предполагающие увеличение либо снижение объемов ресурсного обеспечения их реализации за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, подлежат утверждению в срок не позднее одного месяца до внесения проекта решения Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

22. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета (далее бюджетные ассигнования) и внебюджетных источников (при их наличии). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и порядок планирования бюджетных ассигнований.

24. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Саракташский поссовет о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления указанного решения в силу.

Внесение изменений в муниципальную программу в течении финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится, если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительнее влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации соответствующей муниципальной программы.

В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утверждаемых в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета бюджетным законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и (или) порядком составления и ведения бюджетной росписи местного бюджета.

25. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные муниципальные программы (далее – проекты изменений в муниципальные программы) в текущем финансовом году утверждаются до 25 декабря текущего финансового года.

V. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

26. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом ее реализации.

Руководитель органа местного самоуправления Саракташского поссовета, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, несет дисциплинарную ответственность за несвоевременное и (или) некачественное выполнение основных мероприятий муниципальной программы.

Должностные лица, на которых в соответствии с планом реализации муниципальной программы возложена ответственность за достижение значений показателей (индикаторов), наступление контрольных событий основных мероприятий муниципальной программы, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если значения показателей (индикаторов) не достигнуты, контрольные события муниципальной программы считаются не наступившими по вине указанных должностных лиц.

27. Ответственный исполнитель:

а) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет) содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8-11 приложения № 3 к настоящему Порядку и представляет его в администрацию в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

б) ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку и представляет его в администрацию в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

в) размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;

28. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальных программ администрацией Саракташского поссовета принимается одно из следующих решений:

в случае получения муниципальной программой высокой оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы в действующей редакции;

в случае получения муниципальной программой средней или удовлетворительной оценки эффективности – продолжение реализации муниципальной программы при условии корректировки отдельных мероприятий, показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), объема бюджетных ассигнований на ее реализацию;

в случае получения муниципальной программой неудовлетворительной оценки эффективности – прекращение реализации муниципальной программы, либо дальнейшая реализация муниципальной программы при условии значительной ее доработки (в том числе в части прекращения реализации или ввода новых подпрограмм, отдельных основных мероприятий; ввода новых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) или их исключения, корректировки значений; подготовки расширенного финансово-экономического обоснования бюджетных расходов на реализацию программы, обоснования применения показателей (индикаторов) и необходимости осуществления мероприятий муниципальной программы).

Приложение №1

к Порядку разработки, 

реализации и оценки

эффективности 

муниципальных программ

                                                         Саракташского поссовета

ПАСПОРТ

муниципальной программы

_____________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Подпрограммы программы

Цель программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Ожидаемые результаты программы

Приложение №2

к Порядку разработки, 

реализации и оценки

эффективности 

муниципальных программ

                                                         Саракташского поссовета

ПАСПОРТ

подпрограммы ________________________________________________

(наименование подпрограммы)

муниципальной программы

_____________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты подпрограммы

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области

Емейл: possovetspravki@yandex.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Суворова

Дата подписи: 20.02.2020 16:35:00

Приложение №3

к Порядку разработки, 

реализации и оценки

эффективности 

муниципальных программ

                                                         Саракташского поссовета

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

отчетный год

Текущий год

очередной год (первый год)

….

последний год реализации

Муниципальная программа

1

Показатель (индикатор)

2



Подпрограмма 1

1.1

Показатель (индикатор)

1.2



Основное мероприятие 1



Показатель (индикатор)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия, мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)*

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1

3

Основное мероприятие 1.1

4

Основное мероприятие 1.2



Основное

мероприятие 1.N

Основное мероприятие 1.1



Мероприятие 1.1.1



Мероприятие 1.1.2

____________________

*В данной графе указываются наименования показателей программы на динамику значений, которых влияет данное основное мероприятие.

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Объем бюджетных ассигнований

ГРБС

РзПр

ЦСР

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа

всего, в том числе:

Х

Х

Х

ответственный исполнитель муниципальной программы

Х

Х

соисполнитель 1

....

участник 1

....

Х

Х

1.1

Подпрограмма 1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

ответственный исполнитель подпрограммы

соисполнитель 1

....

участник 1

Х

Х

....

Х

Х

1.1.1

Основное мероприятие 1.1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Исполнитель 1 основного мероприятия

Исполнитель 2 основного мероприятия

1.1.2

Основное мероприятие 1.2

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Исполнитель 1 основного мероприятия

Исполнитель 2 основного мероприятия

Таблица 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы

         (тыс. рублей)

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объем бюджетных ассигнований

ГРБС

РзПр

ЦСР

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Х

Х

Областной бюджет

Местный бюджет

1.1

Подпрограмма 1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1.1.1

Основное мероприятие 1.1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1.1.2

Основное мероприятие 1.2

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Таблица5

Утверждаю

__________________________________

(должность руководителя ответственного исполнителя)

__________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

__________________________________

                                  (дата утверждения)

ПЛАН

реализации муниципальной программы на _____________ год

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

КБК

Объем финансирования в планируемом году (тыс.рублей)

начала

реализации

окончания

реализации

Всего по муниципальной программе

Х

Х

Подпрограмма 1

Х

Х

Основное мероприятие 1.1.

Мероприятие 1.1.1

Мероприятие 1.1.2

Мероприятие 1.1.3

Основное мероприятие 1.2.

Мероприятие 1.2.1

Мероприятие 1.2.2

Мероприятие 1.2.3



Итого

Х

СОГЛАСОВАНО

_______________________________                                         ________________________________                                       ______________________________

(должность руководителя соисполнителя №1)                     (должность руководителя соисполнителя №2)                (должность руководителя соисполнителя №N)

_______________________________                                       ________________________________                                          ______________________________

(подпись, расшифровка подписи)                                                 (подпись, расшифровка подписи)                                               (подпись, расшифровка подписи)

_______________________________                                       ________________________________                                           ______________________________

                           (дата согласования)                                                         (дата согласования)                                                                (дата согласования)

Таблица 6

СВЕДЕНИЯ

о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателей (индикаторов)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному (текущему) году

отчетный год

план

факт на отчетную дату*

Муниципальная программа

1

Показатель (индикатор)





Подпрограмма муниципальной программы



Показатель (индикатор)





     ________________

       * Если при предоставлении ежеквартального отчета невозможно представить фактические значения по отдельным

       показателям, по ним представляются прогнозные данные

Таблица 7

ОТЧЕТ

об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.рублей)

ГРБС

РзПр

ЦСР

Утверждено сводной бюджетной росписью на 1 января отчетного года

Утверждено сводной бюджетной росписью на отчетную дату

Утверждено в муниципальной программе на отчетную дату

Кассовое исполнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

всего, в том числе:

Х

Х

Х

ответственный исполнитель муниципальной программы

Х

Х

соисполнитель 1

....

участник 1

....

Х

Х

Подпрограмма 1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

ответственный исполнитель подпрограммы

соисполнитель 1

....

участник 1

Х

Х

....

Х

Х

Основное

мероприятие 1.1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Исполнитель 1

основного мероприятия

Исполнитель 2

основного мероприятия

Основное

мероприятие 1.2

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Исполнитель 1

основного мероприятия

Исполнитель 2

основного мероприятия



Таблица 8

ОТЧЕТ

об объемах финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета и привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств федерального и областного

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объем бюджетных ассигнований

ГРБС

РзПр

ЦСР

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальная программа

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Х

Х

Областной бюджет

Местный бюджет

1.1

Подпрограмма 1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1.1.1

Основное мероприятие 1.1

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1.1.2

Основное мероприятие 1.2

всего, в том числе:

Х

Х

Х

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет





Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области

Емейл: possovetspravki@yandex.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Суворова

Дата подписи: 20.02.2020 16:35:00

Приложение №4

к Порядку разработки, 

реализации и оценки

эффективности 

муниципальных программ

                                                         Саракташского поссовета

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по оценке эффективности муниципальной программы

I. Общие положения

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. При проведении данной оценки учитывается редакция муниципальной программы, утвержденная до 31 декабря отчетного года. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом оценки:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;

степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);

степени соответствия запланированному уровню затрат;

эффективности использования средств местного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

3.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.

3.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и  эффективности реализации подпрограмм.

4. Если муниципальная программа не содержит подпрограмм, оценка эффективности ее реализации проводится аналогично оценке эффективности реализации подпрограммы.

II. Оценка степени реализации мероприятий

5. Степень реализации мероприятий подпрограммы (СРМ) рассчитывается как среднее арифметическое степеней реализации каждого основного мероприятия данной подпрограммы.

6. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:

СРi = Пв / П, где:

СРi - степень реализации i-ого основного мероприятия;

Пв - количество показателей, характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия, фактические значения которых достигнуты на уровне не менее 95 процентов от запланированных;

П - количество показателей, характеризующих непосредственный результат исполнения i-ого основного мероприятия.

III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

7.  Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы по соответствующей формуле:

7.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, не содержащей мероприятий, осуществляемых за счет поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

ССуз = Зф/Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зп – предусмотренные муниципальной программой в редакции на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зф – фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

7.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые исключительно за счет поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

ССуз = МБф/МБп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

МБф – фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБп  - предусмотренные сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

7.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат для подпрограммы, содержащей мероприятия, осуществляемые как за счет собственных средств местного бюджета, так и за счет средств поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитывается по следующей формуле:

ССуз = 0,5*Зф/Зп+0,5*МБф/МБп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зп – предусмотренные муниципальной программой в редакции на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

Зф - фактически произведенные кассовые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году без учета расходов за счет поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБф – фактически произведенные в отчетном году кассовые расходы на реализацию подпрограммы за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

МБп - предусмотренные сводной бюджетной росписью по состоянию на 31 декабря отчетного года расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году за счет поступивших из федерального и областного бюджетов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

IV. Оценка эффективности использования средств местного бюджета

8. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как соотношение степени реализации мероприятий со степенью соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по формуле:

Эис = СРм-ССуз,

где:

Эис – эффективность использования средств местного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов.

При этом если значение Эис составляет:

не менее 0, то оно принимается равным 1;

не менее -0,1, но не менее 0, то оно принимается равным 0,9;

не менее -0,2, но не менее -0,1, то оно принимается равным 0,8;

не менее -0,3, но не менее -0,2, то оно принимается равным 0,7;

не менее -0,4, но не менее -0,3, то оно принимается равным 0,6;

не менее -0,5, но не менее -0,4, то оно принимается равным 0,5;

менее -0,5, то оно принимается равным 0.

V. Оценка степени достижения целей и решения задач

подпрограмм

9. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) подпрограмм определяется степенью достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

10. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф/ЗПп/пп,

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп/ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

ЗПп/пф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

11. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

N

СРп/п = ∑СДп/ппз/N,

                                                                                    1

где:

СРп/п – степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

12. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п*Эис,

где:

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п – степень реализации подпрограммы;

Эис – эффективность использования средств местного бюджета.

13. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

VII. Оценка степени достижения целей и решения задач

муниципальной программы

14. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) муниципальной программы определяется степенью достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи программы.

15. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДмппз = ЗПмпф/ЗПмпп,

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДмппз = ЗПмпп/ЗПмпф,

где:

СДмппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПмпф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПмпп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

16. Степень реализации программы рассчитывается по формуле:

N

СРмп = ∑СДмппз/М,

                                                                                    1

где:

СРмп – степень реализации муниципальной программы;

СДмппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

17. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации, входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

j

ЭРмп = 0,5*СРмп + 0,5*∑(ЭРп/п*kj),

                                                                                                      1

где:

ЭРмп – эффективность реализации муниципальной программы;

СРмп – степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;

kj – коэффициент значимости  подпрограммы для достижения целей муниципальной программы (определяется в составе программы, ∑kj = 1).

18. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, если значение ЭРмп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение ЭРмп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение ЭРмп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Приложение №5

к Порядку разработки, 

реализации и оценки

эффективности 

муниципальных программ

                                                         Саракташского поссовета

Методика

оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию

муниципальных программ Саракташского поссовета

на стадии их планирования

N п/п

Наименование параметра

Критерии параметра

Значение параметра

Вес параметра

Итого баллов

Максимальный балл

1

2

3

4

5

6

7

1.

Соответствие целей и индикаторов муниципальной программы стратегии социально-экономического развития Саракташского района

полностью

5

0,04

0,20

0,20

частично

3

0,12

не соответствуют

0

0,00

2.

Разделение показателей муниципальной программы на показатели непосредственного результата, характеризующие результаты исполнения основных мероприятий, и показатели конечного результата, характеризующие результаты исполнения муниципальной программы в целом

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

3.

Соответствие задач и показателей цели муниципальной программы

полностью

5

0,03

0,15

0,15

частично

3

0,09

не соответствуют

0

0,00

4.

Согласованность и непротиворечивость основных мероприятий муниципальной программы

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

5.

Достаточность и обоснованность состава основных мероприятий муниципальной программы для достижения цели муниципальной программы

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

6.

Полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими

да

5

0,02

0,10

0,10

нет

0

0,00

7.

Наличие общественных обсуждений муниципальной программы

да

5

0,03

0,15

0,15

нет

0

0,00

8.

Отражение в муниципальной программе показателей результативности, установленных соглашениями с областными органами исполнительной власти (в случае софинансирования мероприятий муниципальной программы из федерального и областного бюджетов. При отсутствии софинансирования из федерального и областного бюджетов присваивается максимальный балл)

да

5

0,02

0,1

0,10

нет

0

0,00

Приложение №2

к  постановлению администрации

муниципального образования

Саракташский поссовет

от 27.08.2019 № 252-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению, исполнению и оценке эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета

Настоящие Методические рекомендации подготовлены с целью методологического обеспечения составления, исполнения и оценки эффективности муниципальных программ, а также составлению и исполнению бюджета Саракташского поссовета Саракташского района Оренбургской области на основе муниципальных программ.

I. Общие положения

1. В целях настоящих Методических рекомендаций используются следующие понятия:

муниципальная программа Саракташского поссовета – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям, ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Саракташского района (далее – муниципальная программа);

ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Саракташского поссовета, в лице специалиста, ответственного за реализацию муниципальной программы;

основные параметры муниципальной программы – цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.

2. В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) определение порядка формирования и реализации муниципальных программ, сроков их реализации отнесено к компетенции местной администрации муниципального образования.

3. Муниципальные программы рекомендуется разрабатывать в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Оренбургской области в соответствующей сфере деятельности.

Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Саракташского поссовета.

4. Исходя из положений приказа Министерства Финансов России от 08 июня 2018 года № 132-н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации их структуре и принципах назначения» структура кода целевой статьи расходов бюджета устанавливается администрацией Саракташского поссовета.

Каждое основное мероприятие муниципальной программы кодируется соответствующей уникальной целевой статьей расходов. Наименование целевых статей расходов местного бюджета должны совпадать с наименованиями муниципальных программ, подпрограмм, основных мероприятий.

При получении местными бюджетами субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из федерального и областного бюджетов, данные расходы сохраняют коды направлений (11 – 14 разряды кодов расходов бюджета), идентичные кодам соответствующих направлений расходов федерального или областного бюджета, по которым отражаются расходы федерального или областного бюджета на предоставление вышеуказанных межбюджетных трансфертов. При этом наименование указанного направления расходов местного бюджета (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) не включает указание на наименование трансферта.

Например, в областном бюджете целевая статья расходов «02 2 05 80630» называется «Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования». В случае предоставления данной субвенции муниципальному образованию в местном бюджете целевая статья расходов отражается следующим образом:

1 – 2 разряды – код муниципальной программы или непрограммного направления расходов;

3 разряд – код подпрограммы (при наличии) муниципальной программы;

4 - 5 разряды - код основного мероприятия программы (подпрограммы);

6 – 10 разряды – код направления расходов (в данном случае «80630»), сохраняется наименование межбюджетного трансферта в областном бюджете без указания на его тип: «Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования».

5. В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса расходными обязательствами являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Учитывая указанную норму, а также положения статьи 86 Бюджетного кодекса, расходные обязательства возникают в результате принятия законов, иных нормативных правовых актов, заключения договоров или соглашений, с указанием в них:

а) конкретных получателей средств из соответствующих бюджетов – физических или юридических лиц (категорий указанных лиц), публично-правовых образований, субъектов международного права;

б) объемов предоставляемых ресурсов, либо порядок определения таких объемов.

Таким образом, муниципальные программы не порождают расходных обязательств, они являются документом стратегического планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования. В этой связи параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ, исходя из положений  статьи 174.2 Бюджетного кодекса,  включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, международными договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде).

II. Структура муниципальной программы

6. При определении структуры муниципальной программы рекомендуется учитывать структуру органов местного самоуправления муниципального образования, организацию их взаимодействия, разграничение полномочий, ответственности и т.п., а также практику применения программно-целевых инструментов.

7. Структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию программы.

В рамках муниципальной программы формируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Достижение целей обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм, как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия).

Набор мероприятий (основных мероприятий) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

8. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого рекомендуется сформировать показатели (индикаторы) исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), при этом целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы не должны дублировать целевые показатели (индикаторы) входящих в ее состав подпрограмм.

Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы – при их наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.

Целевые показатели (индикаторы) должны:

отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

определятся на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;

отражать основные параметры муниципальных заданий в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг и (или) выполняемых работ (при их наличии).

9. Публичное обсуждение проектов муниципальных программ возможно проводить путем вынесения проекта муниципальной программы для обсуждения на заседание общественного совета, в сферу деятельности которого входят вопросы, являющиеся предметом проекта, либо размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и срока, в течении которого направляются замечания и предложения по проекту муниципальной программы.

10. В целях реализации принципа прозрачности и открытости разработанные муниципальные программы следует утверждать и представлять в доступной и понятной форме. Для обеспечения доступности и компактности данных рекомендуется разделение муниципальной программы на утверждаемую часть и дополнительные (обосновывающие) материалы.

III. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

11. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Саракташский поссовет и внебюджетных источников (при их наличии).

12. Согласно пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются в сроки, установленные местной администрацией, т.е. в текущем финансовом году до начала реализации соответствующей муниципальной программы.

Ключевые решения относительно параметров финансового обеспечения реализации муниципальных программ в увязке с ожидаемыми результатами их реализации и целевыми показателями (индикаторами) принимаются при формировании проекта решения о местном бюджете.

13. Согласно статье 179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете. При этом муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете в течении трех месяцев со дня вступления его в силу. Статьей 5 Бюджетного кодекса определено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января. В этой связи Бюджетным кодексом предусматривается обязательность приведения муниципальных программ в соответствие с первоначальной редакцией решения о бюджете.

Внесение соответствующих изменений в муниципальную программу целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальных программ.

В целом, при уточнении объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы основные параметры муниципальной программы (в том числе индикаторы (показатели), входящих в ее состав подпрограмм (при наличии), ожидаемые результаты) подлежат корректировке при необходимости в случаях и порядке, установленных порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Саракташского поссовета.

14. Согласно пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса государственными программами Оренбургской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Оренбургской области.

Органы исполнительной власти Оренбургской области вправе предъявлять к муниципальным программам общие требования, касающиеся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим государственным программам Оренбургской области. При этом органы местного самоуправления самостоятельно определяют наименования соответствующих муниципальных программ, их структуру (количество и состав подпрограмм, мероприятий), сроки реализации.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно принять решение о том, в рамках какой муниципальной программы будет обеспечиваться достижение целей, поставленных в государственной программе Оренбургской области. При этом возможно, как формирование отдельной муниципальной программы, так и включение данного направления в муниципальные программы в качестве подпрограммы, либо отдельных основных мероприятий. Реализация указанного права муниципальными образованиями не является основанием для отказа в софинансировании соответствующих мероприятий за счет средств областного бюджета.

15. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относится бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (далее – бюджетный прогноз), разрабатываемый в соответствии с Бюджетным кодексом.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет средств местного бюджета на период после очередного финансового года и планового периода определяется в процессе разработки и утверждения бюджетного прогноза.

16. Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, рекомендуется отражать в составе муниципальной программы, в которой орган местного самоуправления является ответственным исполнителем, в том числе в случае его участия в иных муниципальных программах.

В случае, если органы местного самоуправления являются ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение установленных функций возможно в составе муниципальной программы в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа, либо финансовое обеспечение которой преобладает.

У органов местного самоуправления, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на обеспечение установленных функций также возможно включать в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего органа, либо финансовое обеспечение которой преобладает.

Расходы бюджета на обеспечение функций органов местного самоуправления, участвующих в реализации нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм (при наличии) одной муниципальной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы (при наличии), которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В таком случае целесообразно отдельно сформировать указанную подпрограмму.

Средства на содержание представительных органов, избирательных комиссий, контрольно-счетных органов местного самоуправления муниципальных образований в рамках муниципальных программ не отражаются ввиду невозможности установления местной администрацией муниципального образования целевых показателей (индикаторов) для таких органов.

17. При определении параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы следует принимать во внимание деятельность организаций и предприятий, в том числе с муниципальным участием, в соответствующих отраслях.

При этом в состав соответствующих подпрограмм муниципальных программ рекомендуется аналитически (справочно) включать информацию о расходах организаций, предприятий с учетом их консолидации с расходами местного бюджета.

IV. Оценка эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ

18. Согласно статье 34 Бюджетного кодекса при составлении и исполнении бюджетов участникам бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Оценка экономности бюджетных расходов должна быть основана на анализе полноты и качества проведенных мероприятий и процедур, направленных на обеспечение использования наименьшего объема бюджетных средств, необходимого для реализации утвержденных в составе соответствующих муниципальных программ мероприятий.

Оценка результативности бюджетных расходов основывается на анализе:

наилучших количественных и качественных характеристик исполнения мероприятий муниципальных программ и их сопоставлении с фактическими характеристиками;

степени достижения установленных социально-экономических целей, удовлетворенности целевых групп потребителей муниципальных услуг.

19. Оценку эффективности бюджетных расходов на стадии планирования и исполнения муниципальных программ рекомендуется осуществлять с учетом следующих условий:

оценка направленности на достижение целей социально-экономического развития муниципального образования;

сопоставимость объектов оценки;

независимость оценки;

публичность и общедоступность промежуточных и итоговых результатов оценки;

учет результатов оценки эффективности бюджетных расходов для уточнения муниципальных программ.

Оценку эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ предлагается проводить по двум основным направлениям:

оценка планируемой эффективности проектов муниципальных программ;

оценка эффективности реализации муниципальных программ.

20. Оценка планируемой эффективности проектов муниципальных программ может осуществляться по таким критериям, как:

соответствие целей и индикаторов муниципальной программы нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования, в том числе отраслевого характера;

разделение показателей муниципальной программы (подпрограммы – при наличии) на «непосредственные», характеризующие результаты использования ресурсов, и «конечные», характеризующие общественно значимый социально-экономический эффект;

соответствие задач и показателей целям муниципальной программы;

внутренняя согласованность и непротиворечивость основных мероприятий муниципальной программы;

достаточность и обоснованность состава основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (при наличии) муниципальной программы для решения поставленных задач подпрограммы (при наличии);

обоснованность применения инструментов проектного управления для достижения целей муниципальных программ, в том числе наличие методики, обеспечивающий выбор оптимального набора проектов;

наличие сопоставления альтернативных вариантов для достижения целей и задач подпрограммы (при наличии) и их обоснованность, в том числе обоснованность выбора механизма муниципальной поддержки;

полнота описания рисков и наличие мер по управлению ими;

полнота описания прямых и косвенных (сопутствующих результату) эффектов от реализации муниципальной программы, в том числе оценка влияния муниципальной программы на экономические, социальные и финансовые показатели;

наличие и полнота обоснования выделенных целевых групп, на которых направленно действие муниципальной программы;

наличие общественных обсуждений хода и промежуточных результатов реализации муниципальной программы.

21. Оценку эффективности реализации муниципальных программ следует осуществлять по таким критериям, как:

степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;

степень достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;

степень реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

степень соответствия запланированному уровню затрат;

эффективности использования средств местного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды, официальный сайт № 34 от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать