Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU32034205202001645
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Выгоничского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.04.2020 г. №253 п. Выгоничи

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЫГОНИЧСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Выгоничского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Выгоничского района и оценки налоговых расходов Выгоничского района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Выгоничского района от 30.09.2014 года №850/1 «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных планируемых к предоставлению налоговых льгот».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Выгоничского района в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника

Глава администрации района

С.Н. Чепиков

Приложение к постановлению администрации Выгоничского района от 16.04.2020 г. №253

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Выгоничского района и оценки налоговых расходов Выгоничского района

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Выгоничского муниципального образования, реестра налоговых расходов Выгоничского муниципального образования и методику оценки налоговых расходов Выгоничского муниципального образования (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Выгоничского муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Выгоничского района и (или) целями социально-экономической политики Выгоничского района, не относящимися к муниципальным программам Выгоничского района;

куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Выгоничского района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Выгоничского района (ее структурных элементов) и (или) целей социально- экономического развития Выгоничского района, не относящихся к муниципальным программам Выгоничского района;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Выгоничского района, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Выгоничского района (муниципальных программ Выгоничского района и непрограммных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Выгоничского муниципального образования;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Выгоничского муниципального образования;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Выгоничского муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Выгоничского района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Выгоничского района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3. В целях оценки налоговых расходов администрация Выгоничского района:

а)              формирует перечень налоговых расходов;

б)              ведет реестр налоговых расходов;

в)              формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г)              осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Выгоничского муниципального образования формируют и представляют в финансовый отдел администрации Выгоничского района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а)              формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б)              осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел администрации Выгоничского района.

Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается финансовым отделом администрации Выгоничского района ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в администрацию Выгоничского района, ответственным исполнителям муниципальных программ Выгоничского муниципального района, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Выгоничского муниципального района, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Выгоничского муниципального образования, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в финансовый отдел администрации Выгоничского района предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в финансовый отдел администрации Выгоничского района в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый отдел администрации Выгоничского района в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой администрации Выгоничского района.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации Выгоничского района в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в

перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений              направляют              в              финансовый              орган

администрации Выгоничского района соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Выгоничского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках

рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Выгоничского муниципального района Брянской области на очередной финансовый год и плановый период).

Оценка эффективности налоговых расходов

11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Выгоничского района ежегодно:

1) до 1 февраля финансовый отдел администрации Выгоничского района

направляет в УФНС России по Брянской области (далее-налоговый орган) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Выгоничского района Брянской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке              налоговых              расходов              субъектов              Российской              Федерации              и

муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке              налоговых              расходов              субъектов              Российской              Федерации              и

муниципальных образований";

2) до 1 апреля финансовый отдел администрации Выгоничского района получает от налогового органа сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Выгоничского муниципального района Брянской области по каждому налоговому расходу Выгоничского района;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Выгоничского муниципального района Брянской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) до 20 апреля финансовый отдел администрации Выгоничского района обобщает полученные из налогового органа сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 раздела II настоящего Порядка, формирует их в разрезе кураторов налоговых расходов Выгоничского муниципального района Брянской области в соответствии с перечнем налоговых расходов Выгоничского района и направляет кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов;

4) до 10 мая кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и представляют в финансовый отдел администрации Выгоничского района следующую информацию:

цель предоставления налоговых льгот;

показатель достижения целей муниципальной программы Выгоничского района и (или) социально-экономической политики Выгоничского муниципального района Брянской области в связи с предоставлением налоговых льгот;

код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами для отдельных видов экономической деятельности);

результат оценки эффективности налогового расхода;

выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот;

выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели муниципальной программы Выгоничского района и (или) целей социально-экономической политики Выгоничского муниципального района Брянской области;

5) до 1 июня финансовый отдел администрации Выгоничского района осуществляет сверку информации, предоставляемой кураторами налоговых расходов, оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов и направляет в департамент финансов Брянской области результаты оценки эффективности налоговых расходов Выгоничского района;

6) до 15 июля финансовый отдел администрации Выгоничского района получает от налогового органа сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, а также по стимулирующим налоговым расходам Выгоничского муниципального района Брянской области - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

7) до 10 августа финансовый отдел администрации Выгоничского района представляет в департамент финансов Брянской области уточненную информацию по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

12. Оценка эффективности налоговых расходов Выгоничского муниципального района Брянской области осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а)              оценку целесообразности налоговых расходов Выгоничского района;

б)              оценку результативности налоговых расходов Выгоничского района.

12.1. Критериями целесообразности налоговых расходов Выгоничского

района являются:

а)              соответствие налоговых расходов Выгоничского района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Выгоничского муниципального района Брянской области, не относящимся к муниципальным программам Выгоничского района;

б)              востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков,

воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

12.2. В случае несоответствия налоговых расходов Выгоничского района хотя бы одному из критериев, указанных в подпункте 12.1 пункта 12 раздела II настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел администрации Выгоничского района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

12.3. Критерием результативности налогового расхода Выгоничского района является показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программы Выгоничского района и (или) целей социально-экономической политики Выгоничского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам Выгоничского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.

12.4. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в подпункте 12.3 пункта 12 раздела II настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Выгоничского района.

12.5. В целях оценки бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых расходов Выгоничского района используются следующие критерии:

сумма налоговых расходов Выгоничского района;

налоговые платежи в консолидированный бюджет Выгоничского муниципального района Брянской области;

сумма субсидий, предоставленных из районного бюджета;

суммы иной муниципальной поддержки, предоставленной из районного бюджета.

12.6. Расчет оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Выгоничского района производится по формуле:

БЭ = СН - (СБ + СГП + СИЛ), где:

БЭ - бюджетная эффективность;

СН - сумма уплаченных налогов;

СБ - сумма субсидий, предоставленная из районного бюджета;

СГП - сумма иной муниципальной поддержки;

СНЛ - сумма полученных налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов признается низкой, если полученный показатель имеет отрицательное значение.

12.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода Выгоничского района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Выгоничского

муниципального района Брянской области, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Выгоничского района и (или) целей социально-экономической политики Выгоничского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Выгоничского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Выгоничского района и (или) целей социально-экономической политики Выгоничского муниципального района Брянской области, не относящихся к муниципальным программам.

13. Оценку совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляет финансовый отдел администрации Выгоничского района.

13.1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Выгоничского района определяется отдельно по каждому налоговому расходу Выгоничского района. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Выгоничского района определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13.2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Выгоничского района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

т; - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ш;

Njj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный              бюджет Выгоничского муниципального района

Брянской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Выгоничского муниципального района Брянской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

, где:

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Выгоничского района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Выгоничского муниципального района Брянской области, оцениваются (прогнозируются) по данным финансового отдела администрации Выгоничского района;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Выгоничского муниципального района Брянской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп              прироста налоговых доходов

консолидированного бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году;

г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Брянской области, рассчитываемая по формуле:

г 1цнф р с, где.

1ИНф - целевой уровень инфляции (4 процента);

р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего документа в зависимости от отношения государственного долга Брянской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

13.3. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Выгоничского муниципального района Брянской области j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:

B0j = Noj + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Выгоничского муниципального района Брянской области j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

Обобщение результатов оценки налоговых расходов Выгоничского муниципального района Брянской области

14. Финансовый отдел администрации Выгоничского района по результатам проведенной оценки налоговых расходов Выгоничского муниципального района Брянской области ежегодно, до 1 сентября, готовит аналитическую записку, которая представляется главе администрации Выгоничского района, размещает информацию о результатах оценки налоговых расходов Выгоничского района на официальном сайте администрации Выгоничского района в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет".

15. Результаты оценки налоговых расходов Выгоничского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Выгоничского района на очередной финансовый год и плановый период и разработке нормативных правовых актов Выгоничского района, регулирующих налогообложение в Выгоничском районе.

I

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О создании контрактной службы
№-553470587 от 28 апреля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать