Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU61042918202000005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ростовская область |
Принявший орган: | Администрация Войковского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ВОЙКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Войковского сельского поселения
от 16.04.2020 г. №28
х. Можаевка
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах», Администрация Войковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, расположенных на территории Войковского сельского поселения.
2. Определить и подготовить, в установленном порядке, места отдыха людей на водных объектах (при их наличии) на территории Войковского сельского поселения;
3. В местах отдыха людей на водных объектах (при их наличии) установить предупреждающие и информационные знаки (щиты, аншлаги);
4. Специалисту ГО–ЧС и ПБ администрации Войковского сельского поселения определить порядок и систему доведения до населения правил поведения на водных объектах.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на специалиста ГО–ЧС и ПБ администрации Войковского сельского поселения Горбушина А.Л.
7. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Войковского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Администрации
Войковского сельского поселения
С.Н. Плотников
Утверждено
постановлением Администрации
Войковского сельского поселения
от 16.04.2020г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья, расположенных
на территории Войковского сельского поселения
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах», и устанавливает основы деятельности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Полномочия Администрации Войковского сельского поселения в области обеспечения безопасности людей
на водных объектах.
2.1. Полномочия Администрации Войковского сельского поселения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах на подведомственной территории определены Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах».
2.2.На территории Войковского сельского поселения координационными органами по обеспечению безопасности людей на водных объектах в условиях наличия опасности затопления или иных чрезвычайных ситуаций являются:
а) на муниципальном уровне:
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации Войковского сельского поселения (далее – комиссия поселения);
б) на объектовом уровне:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории Войковского сельского поселения (далее – комиссия организации).
2.3. Образование, реорганизация, упразднение комиссий, определение полномочий, утверждение руководителей и персонального состава, а также порядок принятия решений определяются положением о них;
2.4. Основными задачами комиссий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ ТП РСЧС);
в) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств МЗ ТП РСЧС области к организации, проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в порядке установленным федеральным законодательством;
2.5. Иные задачи могут быть возложены на комиссии решением Главы Администрации Войковского сельского поселения в соответствии с принятыми правовыми актами;
2.6. В условиях наличия опасности затопления основной задачей Администрации Войковского сельского поселения является предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики на подведомственной территории;
2.7. Основными направлениями действий Администрации сельского поселения при угрозе затопления являются:
а) анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков затопления;
б) прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного затопления;
в) планирование и подготовка комплекса типовых мероприятий по предупреждению затоплений;
г) планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления;
2.8. Во время угрозы затопления распоряжением Главы Администрации Войковского сельского поселения создается оперативная группа;
2.9. Оперативная группа при угрозе возникновения затопления работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
а) организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя своих наблюдателей;
б) поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с единой дежурно - диспетчерской службой Тарасовского района и комиссиями;
в) проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует обучение населения правилам поведения и действиям во время наводнений;
г) уточняет и корректирует планы противопаводковых мероприятий с учётом складывающейся обстановки;
д) в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления организует круглосуточное дежурство задействованных сил по взаимодействию;
е) уточняет (предусматривает) пункты временного размещения пострадавшего населения из подтопленных (разрушенных) домов, организует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению;
ж) согласует с ОМВД Российской Федерации по Тарасовскому району порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления, поддержание общественного порядка;
з) организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
и) участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
к) организует укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований;
2.10. Подготовка в области чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на водных объектах населения и ответственных должностных лиц сельского поселения производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
2.11. В целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, предотвращения на них ЧС Администрация Войковского сельского поселения:
а) назначает должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности на водных объектах и участвующих совместно с надзорными органами в проверках по определению готовности к эксплуатации рекреационных зон на водоемах;
б) разрабатывает планы взаимодействия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, с отражением сил и средств, имеющихся для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории;
в) устанавливает сроки купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов;
г) разрабатывает планы мероприятий по обустройству мест массового отдыха людей на водных объектах;
д) проводит мероприятия по обустройству мест массового отдыха людей на водных объектах;
з) в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, проводит работы по установлению мест, где запрещены купание, катание на лодках, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, другие условия общего водопользования;
и) определяет порядок привлечения добровольцев-общественников для оказания помощи спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
к) привлекает сотрудников ОМВД Российской Федерации по Тарасовскому району (по взаимодействию) для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха людей на водных объектах и местах затоплений.
3. Финансовое обеспечение мероприятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
3.1. За счет бюджета сельского поселения обеспечивается выполнение следующих мероприятий:
а) оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;
б) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на водных объектах, расположенных на подведомственной территории;
в) подготовка председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченных работников муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, подготовка неработающего населения, а также проведение учений и тренировок;
г) изготовление и установка предупредительных знаков, аншлагов на водных объектах;
д) проведение игр и праздников, массового отдыха людей на водных объектах;
3.2. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации аварийно-спасательных формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счёт средств организаций.
4. Деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах в условиях опасности затопления
Меры подготовки в условиях опасности затопления
4.1. Во время весеннего половодья и паводков оперативные группы, Комиссии выполняют следующие мероприятия:
а) определение границ и размеров (площади) зон затопления, объектов экономики, дорожной инфраструктуры, коммунальных сетей, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;
б) определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления;
в) определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
г) определение объемов откачки воды из затопленных сооружений;
д) определение местоположения и размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов;
е) определение предварительного размера материального ущерба;
ж) определение численности привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
з) непосредственные мероприятия по защите населения;
4.2. В подготовительный период разрабатываются сценарии развития ЧС на основании:
а) статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;
б) изучения планов по предотвращению ЧС природного и техногенного характера;
4.3. По выявленным факторам, способствующим возникновению ЧС, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам экономики, производятся:
а) оценка вероятности возникновения ЧС;
б) оценка масштабов возможной ЧС;
4..4. Порядок планирования мероприятий по предупреждению ЧС, вызванных затоплениями, включает в себя:
а) определение организаций, которые могут быть задействованы для выполнения мероприятий по предупреждению ЧС;
б) разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;
в) разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду;
4.5. Разработанные планы согласовываются с заинтересованными органами и организациями, утверждаются органом местного самоуправления и направляются исполнителям. Контроль выполнения планов осуществляется Комиссиями;
5. Подготовка и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ.
5.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:
а) обнаружение пострадавших;
б) обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;
в) оказание медицинской помощи;
г) эвакуация пострадавших из зон опасности;
5.2. Эвакуацию пострадавших из мест блокирования осуществляют после обеспечения к ним доступа и оказания первой медицинской помощи.
6. Требования к местам отдыха людей на водных объектах Войковского сельского поселения.
6.1. Места для массового купания (далее - места для купания) устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Войковского сельского поселения при наличии положительных заключений в актах по результатам обследования, проведенного организацией уполномоченной на соответствующий вид деятельности, водолазного обследования дна водного объекта, проведенного организацией уполномоченной на соответствующий вид деятельности, о соответствии выбранного места требованиям, предъявляемым к местам для купания.
При наличии в акте обследования заключения об опасности купания на каком-либо участке водного объекта, используемом для массового купания, исполнительный орган государственной власти, подготовивший это заключение, и орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается этот участок водного объекта, принимают меры для устранения опасности и установки соответствующих информационных знаков.
6.2. Водолазное обследование, очистка дна водных объектов и проверки на соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам проводятся ежегодно до начала купального сезона.
Заявка на водолазное обследование и очистку дна водного объекта в местах для купания должна подаваться, как правило, до 1 мая в организации уполномоченные на соответствующий вид деятельности.
6.3. В соответствии с требованиями федерального законодательства не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и на прилегающих к ним территориях.
6.4. Места для купания должны быть расположены на расстоянии:
от места сброса сточных и (или) дренажных вод - не менее 500 метров выше по течению;
от портовых, гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений - не менее 250 метров выше по течению и 1000 метров ниже по течению.
В местах для купания не должно быть выхода грунтовых вод на поверхность, водоворотов и течения со скоростью свыше 0,5 м/сек.
В местах для купания и выше их по течению на 500 метров запрещается стирка белья, купание животных, размещение стойбищ и водопоев скота.
Места для купания не должны находиться в границах зон санитарной охраны водозаборов.
6.5. Береговая территория мест для купания должна быть обозначена информационными знаками "Место для купания" и иметь стоки для дождевых вод, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
6.6. Границы участка акватории водного объекта в местах для купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20 - 30 метров один от другого и до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра и больше. Границы участка акватории водного объекта в местах для купания не должны выходить в зону судового хода.
6.7. Дно места для купания до границы заплыва должно быть очищено от водных растений, коряг, деревьев, стекла, камней и других предметов, создающих угрозу безопасности купания. Оно должно иметь постепенный скат без уступов до глубины 2 метра и расстояние от береговой линии (уреза воды) не менее 15 метров.
6.8. Площадь участка акватории водного объекта, отведенного для купания на проточном водном объекте, должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водном объекте в 2 - 3 раза больше.
7. Меры обеспечения безопасности населения на воде.
7.1. Требования спасателей и сотрудников полиции в части обеспечения безопасности людей и поддержания правопорядка при купании и отдыхе на водных объектах являются обязательными для граждан и владельцев мест для массового купания.
7.2. При отдыхе на водных объектах запрещается:
загрязнять и засорять водные объекты и их берега, сбрасывать в воду предметы, которые могут создать угрозу жизни и здоровью людей или безопасности плавания маломерных судов;
купаться в местах установки соответствующих информационных знаков или запрещающих надписей, сброса сточных или дренажных вод, установки сетей для ловли рыбы, купания и водопоя животных, около мостов, ближе 250 метров от портовых гидротехнических сооружений, ближе 50 метров от мест забора воды для питьевого водоснабжения;
распивать спиртные напитки и купаться в состоянии алкогольного опьянения;
допускать неприемлемые на водных объектах действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
повреждать, уничтожать или перемещать специальные информационные знаки и надписи;
оставлять на берегу, в гардеробах и раздевалках бумагу, банки, стекло и другой мусор;
играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах.
7.3. Следует воздерживаться от купания в местах, где обнаружены трупы животных, большое количество мертвой рыбы, разбитые бутылки или консервные банки, а также признаки сброса бытовых и промышленных отходов.
7.4. В местах для купания, кроме того, запрещается:
заплывать за буйки, обозначающие границы плавания, подавать крики ложной тревоги;
повреждать, уничтожать или перемещать буйки, ограждающие акваторию пляжа;
приводить с собой животных и купать их;
плавать на досках, бревнах, лежаках;
использовать штатные спасательные средства не по прямому назначению;
стирать белье и предметы домашнего обихода;
мыть механические транспортные средства.
7.5. В местах для купания их владельцами, должностными лицами исполнительных органов государственной власти, осуществляющими в пределах своей компетенции надзор и контроль на водных объектах, организуется с использованием технических средств и средств наглядной агитации разъяснительная работа по предупреждению несчастных случаев с людьми на водном объекте.
7.6. Каждый гражданин должен оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на водном объекте.
8. Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах
8.1. Безопасность детей на водном объекте обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на водном объекте и соблюдением мер предосторожности.
8.2. Взрослые обязаны не допускать купание детей в запрещенных для этой цели местах, неприемлемые на водных объектах действия, плавание на неприспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил безопасности на водном объекте.
8.3. В детских оздоровительных лагерях и других детских учреждениях (далее - детские лагеря) место для купания детей (пляж) должно выбираться по возможности у пологого песчаного берега. Оно должно иметь постепенный уклон до глубины 2 метра, быть без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, крупных камней, стекла и других опасных предметов.
8.4. Перед открытием купального сезона в детском лагере дно места для купания (пляж) должно быть обследовано водолазами организации, имеющей полномочия на соответствующий вид деятельности, очищено от опасных предметов и оформлен акт обследования дна по установленной форме.
8.5. Кроме того, управление Роспотребнадзора по Ростовской области и его территориальные отделы в соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 февраля 2005 года № 114, осуществляют проверку пляжей детских лагерей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам с оформлением актов.
8.6. На пляже детского лагеря оборудуется участок для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра. Участки ограждаются забором или обносятся линией поплавков, закрепленных на тросах. В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 12 лет и старше. Эти места ограждаются буйками, расположенными на расстоянии 25 - 30 метров один от другого.
8.7. Пляж детского лагеря должен отвечать установленным санитарным требованиям, быть благоустроен, огражден штакетным забором со стороны суши. Ежегодно на пляж необходимо подсыпать чистый песок или гальку.
8.8. На пляже детского лагеря на расстоянии 3 метров от уреза воды через каждые 25 метров устанавливается стойка с вывешенными на ней спасательным кругом и спасательным шнуром "конец Александрова".
8.9. На пляже детского лагеря оборудуется стенд с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев, данными о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра.
8.10. Во время купания детей на территории пляжа оборудуется медицинский пункт, устанавливаются "грибки" и навесы для защиты от солнца.
8.11. Купание детей рекомендуется проводить группами не более 10 человек и продолжительностью не более 10 минут.
8.12. Ответственность за безопасность детей во время купания и методическое руководство по обучению плаванию возлагается на инструктора по плаванию. Проведение купания в детских лагерях запрещается без наличия в их штатах инструкторов по плаванию.
Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.
8.13. Перед началом купания детей проводится подготовка пляжа:
границы участка, отведенного для купания отряда (группы), обозначаются вдоль береговой линии флажками;
проверяется наличие и исправность спасательного инвентаря;
спасательная лодка со спасателем выходит на внешнюю сторону границы плавания и удерживается в 2 метрах от нее.
8.14. По окончании подготовки пляжа дети группами выводятся на свои участки купания, инструктируются по правилам поведения на водном объекте, выстраиваются в линейку и складывают перед собой одежду.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.
8.15. Купающимся детям запрещается нырять с перил, мостков, заплывать за границу плавания.
8.16. Во время купания детей на участке запрещаются:
купание и нахождение посторонних лиц;
катание на плавательных средствах;
игры и спортивные мероприятия.
8.17. На берегу для проведения уроков по плаванию ограждается и соответствующим образом оборудуется площадка, примыкающая к водному объекту.
На площадке должны быть:
плавательные доски по количеству детей;
резиновые круги по количеству детей;
2 - 3 шеста, применяемые для поддержки не умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса;
2 - 3 электромегафона;
доска расписания занятий с учебными плакатами по методике обучения и технике плавания.
8.18. Для купания детей во время походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым от свай, коряг, острых камней, водорослей и ила дном. Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых с соблюдением мер обеспечения безопасности населения, предусмотренных настоящими Правилами.
9. Меры безопасности на льду
9.1. Выход (выезд) на лед людей и автомототранспортных средств, а также тракторов, снегоходов и гужевого транспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам, может быть запрещен Администрацией Войковского сельского поселения исходя из состояния ледовой обстановки на водных объектах и с учетом предложений исполнительных органов государственной власти, осуществляющих надзор и контроль за обеспечением безопасности населения на водных объектах.
9.2. Места установки информационных знаков об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования определяются нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.
Запрещается повреждать, переносить или уничтожать информационные знаки.
9.3. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки или пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Не проверять прочность льда ударами ноги.
9.4. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять на участках водных объектов, имеющих быстрое течение или выступающие на поверхность льда траву и кустарник, в местах выхода родников, впадения ручьев и сброса сточных вод промышленных предприятий, заготовки льда.
Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
9.5. При переходе по льду группой необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров.
Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с максимально возможной площадью опоры на поверхность льда.
9.6. Пользование площадками для катания на коньках на водных объектах разрешается органами местного самоуправления сельского поселения только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.
9.7. При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеется рюкзак или ранец, необходимо его взять на одно плечо.
Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.
9.8. При подледном лове рыбы не следует пробивать большое количество лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого закреплен груз 400 - 500 граммов, на другом - изготовлена петля.
9.9. В местах массового скопления рыболовов органы местного самоуправления сельского поселения вправе организовывать временные спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами мобильной связи, владеющие информацией о гидрометеорологической обстановке в этих местах и поддерживающие связь с оперативным дежурным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области.
9.10. При организации устраиваемых на водных объектах площадок для катания на коньках (катков) необходимо:
назначить ответственное должностное лицо, ежедневно производящее замеры льда и отвечающее за безопасность людей при пользовании катком.
10. Знаки безопасности на воде.
10.1. Знаки безопасности на воде устанавливаются на берегах водных объектов с целью обеспечения безопасности людей на воде;
10.2. Знаки имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50-60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или другого прочного материала;
10.3. Знаки устанавливаются на видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и т.п.), врытых в землю. Высота столбов над землей должна быть не менее 2,5 м.;
10.4. Надписи на знаках делаются черной или белой краской.
10.5. Характеристика знаков безопасности на воде
№
п/п
Надпись на знаке
Описание знака
1.
Место купания (с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак закрепляется на столбе белого цвета.
2.
Место купания детей (с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображены двое детей, стоящих в воде. Знак укрепляется на столбе белого цвета.
3.
Место купания животных (с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображена плывущая собака. Знак укрепляется на столбе белого цвета.
4.
Купаться запрещено (с указанием границ в метрах)
В красной рамке, перечеркнутое красной чертой по диагонали с верхнего левого угла. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак укреплен на столбе красного цвета.
5.
Переход (переезд) по льду разрешен
Весь покрашен в зеленый цвет. Надпись посередине. Знак укрепляется на столбе белого цвета.
6.
Переход (переезд) по льду запрещен
Весь покрашен в красный цвет. Надпись посередине. Знак укрепляется на столбе красного цвета.
Внес в регистр ЗамайДГ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ВОЙКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Войковского сельского поселения
от 16.04.2020 г. №28
х. Можаевка
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах», Администрация Войковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, расположенных на территории Войковского сельского поселения.
2. Определить и подготовить, в установленном порядке, места отдыха людей на водных объектах (при их наличии) на территории Войковского сельского поселения;
3. В местах отдыха людей на водных объектах (при их наличии) установить предупреждающие и информационные знаки (щиты, аншлаги);
4. Специалисту ГО–ЧС и ПБ администрации Войковского сельского поселения определить порядок и систему доведения до населения правил поведения на водных объектах.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на специалиста ГО–ЧС и ПБ администрации Войковского сельского поселения Горбушина А.Л.
7. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Войковского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава Администрации
Войковского сельского поселения
С.Н. Плотников
Утверждено
постановлением Администрации
Войковского сельского поселения
от 16.04.2020г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья, расположенных
на территории Войковского сельского поселения
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах», и устанавливает основы деятельности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Полномочия Администрации Войковского сельского поселения в области обеспечения безопасности людей
на водных объектах.
2.1. Полномочия Администрации Войковского сельского поселения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах на подведомственной территории определены Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах».
2.2.На территории Войковского сельского поселения координационными органами по обеспечению безопасности людей на водных объектах в условиях наличия опасности затопления или иных чрезвычайных ситуаций являются:
а) на муниципальном уровне:
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Администрации Войковского сельского поселения (далее – комиссия поселения);
б) на объектовом уровне:
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории Войковского сельского поселения (далее – комиссия организации).
2.3. Образование, реорганизация, упразднение комиссий, определение полномочий, утверждение руководителей и персонального состава, а также порядок принятия решений определяются положением о них;
2.4. Основными задачами комиссий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ ТП РСЧС);
в) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств МЗ ТП РСЧС области к организации, проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в порядке установленным федеральным законодательством;
2.5. Иные задачи могут быть возложены на комиссии решением Главы Администрации Войковского сельского поселения в соответствии с принятыми правовыми актами;
2.6. В условиях наличия опасности затопления основной задачей Администрации Войковского сельского поселения является предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения и объектов экономики на подведомственной территории;
2.7. Основными направлениями действий Администрации сельского поселения при угрозе затопления являются:
а) анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков затопления;
б) прогнозирование видов (типов), сроков и масштабов возможного затопления;
в) планирование и подготовка комплекса типовых мероприятий по предупреждению затоплений;
г) планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных работ в зонах возможного затопления;
2.8. Во время угрозы затопления распоряжением Главы Администрации Войковского сельского поселения создается оперативная группа;
2.9. Оперативная группа при угрозе возникновения затопления работает в дежурном режиме и проводит следующие мероприятия:
а) организует круглосуточный контроль за паводковой обстановкой в зоне своей ответственности, используя своих наблюдателей;
б) поддерживает постоянную связь и обменивается информацией с единой дежурно - диспетчерской службой Тарасовского района и комиссиями;
в) проводит учения (тренировки) по противопаводковой тематике и организует обучение населения правилам поведения и действиям во время наводнений;
г) уточняет и корректирует планы противопаводковых мероприятий с учётом складывающейся обстановки;
д) в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления организует круглосуточное дежурство задействованных сил по взаимодействию;
е) уточняет (предусматривает) пункты временного размещения пострадавшего населения из подтопленных (разрушенных) домов, организует мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению;
ж) согласует с ОМВД Российской Федерации по Тарасовскому району порядок охраны имущества, оказавшегося в зоне затопления, поддержание общественного порядка;
з) организует круглосуточные дежурства по наблюдению за изменением уровня воды в источниках наводнения;
и) участвует в организации и оборудовании объездных маршрутов транспорта взамен подтопленных участков дорог;
к) организует укрепление имеющихся и сооружение новых дамб и обвалований;
2.10. Подготовка в области чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на водных объектах населения и ответственных должностных лиц сельского поселения производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
2.11. В целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, предотвращения на них ЧС Администрация Войковского сельского поселения:
а) назначает должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности на водных объектах и участвующих совместно с надзорными органами в проверках по определению готовности к эксплуатации рекреационных зон на водоемах;
б) разрабатывает планы взаимодействия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, с отражением сил и средств, имеющихся для предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственной территории;
в) устанавливает сроки купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов;
г) разрабатывает планы мероприятий по обустройству мест массового отдыха людей на водных объектах;
д) проводит мероприятия по обустройству мест массового отдыха людей на водных объектах;
з) в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, проводит работы по установлению мест, где запрещены купание, катание на лодках, забор воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, другие условия общего водопользования;
и) определяет порядок привлечения добровольцев-общественников для оказания помощи спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на водных объектах;
к) привлекает сотрудников ОМВД Российской Федерации по Тарасовскому району (по взаимодействию) для обеспечения правопорядка в местах массового отдыха людей на водных объектах и местах затоплений.
3. Финансовое обеспечение мероприятий в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
3.1. За счет бюджета сельского поселения обеспечивается выполнение следующих мероприятий:
а) оборудование и подготовка к безопасной эксплуатации мест массового отдыха людей на водных объектах (пляжей) в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;
б) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на водных объектах, расположенных на подведомственной территории;
в) подготовка председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уполномоченных работников муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, подготовка неработающего населения, а также проведение учений и тренировок;
г) изготовление и установка предупредительных знаков, аншлагов на водных объектах;
д) проведение игр и праздников, массового отдыха людей на водных объектах;
3.2. Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовки и аттестации аварийно-спасательных формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется за счёт средств организаций.
4. Деятельность по обеспечению безопасности людей на водных объектах в условиях опасности затопления
Меры подготовки в условиях опасности затопления
4.1. Во время весеннего половодья и паводков оперативные группы, Комиссии выполняют следующие мероприятия:
а) определение границ и размеров (площади) зон затопления, объектов экономики, дорожной инфраструктуры, коммунальных сетей, мостов, линий связи и электропередач, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;
б) определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны затопления;
в) определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;
г) определение объемов откачки воды из затопленных сооружений;
д) определение местоположения и размеров сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов берегов, водоотводных каналов;
е) определение предварительного размера материального ущерба;
ж) определение численности привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);
з) непосредственные мероприятия по защите населения;
4.2. В подготовительный период разрабатываются сценарии развития ЧС на основании:
а) статистических данных о наводнениях и данных многолетних наблюдений по данной территории;
б) изучения планов по предотвращению ЧС природного и техногенного характера;
4.3. По выявленным факторам, способствующим возникновению ЧС, а также вторичным факторам, представляющим угрозу населению и объектам экономики, производятся:
а) оценка вероятности возникновения ЧС;
б) оценка масштабов возможной ЧС;
4..4. Порядок планирования мероприятий по предупреждению ЧС, вызванных затоплениями, включает в себя:
а) определение организаций, которые могут быть задействованы для выполнения мероприятий по предупреждению ЧС;
б) разработку и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению или снижению риска возникновения ЧС;
в) разработку и технико-экономическое обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия ЧС на население, объекты экономики и окружающую среду;
4.5. Разработанные планы согласовываются с заинтересованными органами и организациями, утверждаются органом местного самоуправления и направляются исполнителям. Контроль выполнения планов осуществляется Комиссиями;
5. Подготовка и проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ.
5.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:
а) обнаружение пострадавших;
б) обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;
в) оказание медицинской помощи;
г) эвакуация пострадавших из зон опасности;
5.2. Эвакуацию пострадавших из мест блокирования осуществляют после обеспечения к ним доступа и оказания первой медицинской помощи.
6. Требования к местам отдыха людей на водных объектах Войковского сельского поселения.
6.1. Места для массового купания (далее - места для купания) устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Войковского сельского поселения при наличии положительных заключений в актах по результатам обследования, проведенного организацией уполномоченной на соответствующий вид деятельности, водолазного обследования дна водного объекта, проведенного организацией уполномоченной на соответствующий вид деятельности, о соответствии выбранного места требованиям, предъявляемым к местам для купания.
При наличии в акте обследования заключения об опасности купания на каком-либо участке водного объекта, используемом для массового купания, исполнительный орган государственной власти, подготовивший это заключение, и орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается этот участок водного объекта, принимают меры для устранения опасности и установки соответствующих информационных знаков.
6.2. Водолазное обследование, очистка дна водных объектов и проверки на соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам проводятся ежегодно до начала купального сезона.
Заявка на водолазное обследование и очистку дна водного объекта в местах для купания должна подаваться, как правило, до 1 мая в организации уполномоченные на соответствующий вид деятельности.
6.3. В соответствии с требованиями федерального законодательства не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и на прилегающих к ним территориях.
6.4. Места для купания должны быть расположены на расстоянии:
от места сброса сточных и (или) дренажных вод - не менее 500 метров выше по течению;
от портовых, гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений - не менее 250 метров выше по течению и 1000 метров ниже по течению.
В местах для купания не должно быть выхода грунтовых вод на поверхность, водоворотов и течения со скоростью свыше 0,5 м/сек.
В местах для купания и выше их по течению на 500 метров запрещается стирка белья, купание животных, размещение стойбищ и водопоев скота.
Места для купания не должны находиться в границах зон санитарной охраны водозаборов.
6.5. Береговая территория мест для купания должна быть обозначена информационными знаками "Место для купания" и иметь стоки для дождевых вод, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
6.6. Границы участка акватории водного объекта в местах для купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20 - 30 метров один от другого и до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра и больше. Границы участка акватории водного объекта в местах для купания не должны выходить в зону судового хода.
6.7. Дно места для купания до границы заплыва должно быть очищено от водных растений, коряг, деревьев, стекла, камней и других предметов, создающих угрозу безопасности купания. Оно должно иметь постепенный скат без уступов до глубины 2 метра и расстояние от береговой линии (уреза воды) не менее 15 метров.
6.8. Площадь участка акватории водного объекта, отведенного для купания на проточном водном объекте, должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водном объекте в 2 - 3 раза больше.
7. Меры обеспечения безопасности населения на воде.
7.1. Требования спасателей и сотрудников полиции в части обеспечения безопасности людей и поддержания правопорядка при купании и отдыхе на водных объектах являются обязательными для граждан и владельцев мест для массового купания.
7.2. При отдыхе на водных объектах запрещается:
загрязнять и засорять водные объекты и их берега, сбрасывать в воду предметы, которые могут создать угрозу жизни и здоровью людей или безопасности плавания маломерных судов;
купаться в местах установки соответствующих информационных знаков или запрещающих надписей, сброса сточных или дренажных вод, установки сетей для ловли рыбы, купания и водопоя животных, около мостов, ближе 250 метров от портовых гидротехнических сооружений, ближе 50 метров от мест забора воды для питьевого водоснабжения;
распивать спиртные напитки и купаться в состоянии алкогольного опьянения;
допускать неприемлемые на водных объектах действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
повреждать, уничтожать или перемещать специальные информационные знаки и надписи;
оставлять на берегу, в гардеробах и раздевалках бумагу, банки, стекло и другой мусор;
играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах.
7.3. Следует воздерживаться от купания в местах, где обнаружены трупы животных, большое количество мертвой рыбы, разбитые бутылки или консервные банки, а также признаки сброса бытовых и промышленных отходов.
7.4. В местах для купания, кроме того, запрещается:
заплывать за буйки, обозначающие границы плавания, подавать крики ложной тревоги;
повреждать, уничтожать или перемещать буйки, ограждающие акваторию пляжа;
приводить с собой животных и купать их;
плавать на досках, бревнах, лежаках;
использовать штатные спасательные средства не по прямому назначению;
стирать белье и предметы домашнего обихода;
мыть механические транспортные средства.
7.5. В местах для купания их владельцами, должностными лицами исполнительных органов государственной власти, осуществляющими в пределах своей компетенции надзор и контроль на водных объектах, организуется с использованием технических средств и средств наглядной агитации разъяснительная работа по предупреждению несчастных случаев с людьми на водном объекте.
7.6. Каждый гражданин должен оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на водном объекте.
8. Меры обеспечения безопасности детей на водных объектах
8.1. Безопасность детей на водном объекте обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на водном объекте и соблюдением мер предосторожности.
8.2. Взрослые обязаны не допускать купание детей в запрещенных для этой цели местах, неприемлемые на водных объектах действия, плавание на неприспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил безопасности на водном объекте.
8.3. В детских оздоровительных лагерях и других детских учреждениях (далее - детские лагеря) место для купания детей (пляж) должно выбираться по возможности у пологого песчаного берега. Оно должно иметь постепенный уклон до глубины 2 метра, быть без ям, уступов, свободно от водных растений, коряг, крупных камней, стекла и других опасных предметов.
8.4. Перед открытием купального сезона в детском лагере дно места для купания (пляж) должно быть обследовано водолазами организации, имеющей полномочия на соответствующий вид деятельности, очищено от опасных предметов и оформлен акт обследования дна по установленной форме.
8.5. Кроме того, управление Роспотребнадзора по Ростовской области и его территориальные отделы в соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 февраля 2005 года № 114, осуществляют проверку пляжей детских лагерей на соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам с оформлением актов.
8.6. На пляже детского лагеря оборудуется участок для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра. Участки ограждаются забором или обносятся линией поплавков, закрепленных на тросах. В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 12 лет и старше. Эти места ограждаются буйками, расположенными на расстоянии 25 - 30 метров один от другого.
8.7. Пляж детского лагеря должен отвечать установленным санитарным требованиям, быть благоустроен, огражден штакетным забором со стороны суши. Ежегодно на пляж необходимо подсыпать чистый песок или гальку.
8.8. На пляже детского лагеря на расстоянии 3 метров от уреза воды через каждые 25 метров устанавливается стойка с вывешенными на ней спасательным кругом и спасательным шнуром "конец Александрова".
8.9. На пляже детского лагеря оборудуется стенд с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев, данными о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра.
8.10. Во время купания детей на территории пляжа оборудуется медицинский пункт, устанавливаются "грибки" и навесы для защиты от солнца.
8.11. Купание детей рекомендуется проводить группами не более 10 человек и продолжительностью не более 10 минут.
8.12. Ответственность за безопасность детей во время купания и методическое руководство по обучению плаванию возлагается на инструктора по плаванию. Проведение купания в детских лагерях запрещается без наличия в их штатах инструкторов по плаванию.
Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.
8.13. Перед началом купания детей проводится подготовка пляжа:
границы участка, отведенного для купания отряда (группы), обозначаются вдоль береговой линии флажками;
проверяется наличие и исправность спасательного инвентаря;
спасательная лодка со спасателем выходит на внешнюю сторону границы плавания и удерживается в 2 метрах от нее.
8.14. По окончании подготовки пляжа дети группами выводятся на свои участки купания, инструктируются по правилам поведения на водном объекте, выстраиваются в линейку и складывают перед собой одежду.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.
8.15. Купающимся детям запрещается нырять с перил, мостков, заплывать за границу плавания.
8.16. Во время купания детей на участке запрещаются:
купание и нахождение посторонних лиц;
катание на плавательных средствах;
игры и спортивные мероприятия.
8.17. На берегу для проведения уроков по плаванию ограждается и соответствующим образом оборудуется площадка, примыкающая к водному объекту.
На площадке должны быть:
плавательные доски по количеству детей;
резиновые круги по количеству детей;
2 - 3 шеста, применяемые для поддержки не умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса;
2 - 3 электромегафона;
доска расписания занятий с учебными плакатами по методике обучения и технике плавания.
8.18. Для купания детей во время походов, прогулок, экскурсий выбирается неглубокое место с пологим и чистым от свай, коряг, острых камней, водорослей и ила дном. Обследование места купания проводится взрослыми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых с соблюдением мер обеспечения безопасности населения, предусмотренных настоящими Правилами.
9. Меры безопасности на льду
9.1. Выход (выезд) на лед людей и автомототранспортных средств, а также тракторов, снегоходов и гужевого транспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам, может быть запрещен Администрацией Войковского сельского поселения исходя из состояния ледовой обстановки на водных объектах и с учетом предложений исполнительных органов государственной власти, осуществляющих надзор и контроль за обеспечением безопасности населения на водных объектах.
9.2. Места установки информационных знаков об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования определяются нормативными правовыми актами администрации сельского поселения.
Запрещается повреждать, переносить или уничтожать информационные знаки.
9.3. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии прежде чем двигаться по льду следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки или пешни. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Не проверять прочность льда ударами ноги.
9.4. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять на участках водных объектов, имеющих быстрое течение или выступающие на поверхность льда траву и кустарник, в местах выхода родников, впадения ручьев и сброса сточных вод промышленных предприятий, заготовки льда.
Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.
9.5. При переходе по льду группой необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров.
Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с максимально возможной площадью опоры на поверхность льда.
9.6. Пользование площадками для катания на коньках на водных объектах разрешается органами местного самоуправления сельского поселения только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.
9.7. При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеется рюкзак или ранец, необходимо его взять на одно плечо.
Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.
9.8. При подледном лове рыбы не следует пробивать большое количество лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.
Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого закреплен груз 400 - 500 граммов, на другом - изготовлена петля.
9.9. В местах массового скопления рыболовов органы местного самоуправления сельского поселения вправе организовывать временные спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами мобильной связи, владеющие информацией о гидрометеорологической обстановке в этих местах и поддерживающие связь с оперативным дежурным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области.
9.10. При организации устраиваемых на водных объектах площадок для катания на коньках (катков) необходимо:
назначить ответственное должностное лицо, ежедневно производящее замеры льда и отвечающее за безопасность людей при пользовании катком.
10. Знаки безопасности на воде.
10.1. Знаки безопасности на воде устанавливаются на берегах водных объектов с целью обеспечения безопасности людей на воде;
10.2. Знаки имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50-60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или другого прочного материала;
10.3. Знаки устанавливаются на видных местах и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и т.п.), врытых в землю. Высота столбов над землей должна быть не менее 2,5 м.;
10.4. Надписи на знаках делаются черной или белой краской.
10.5. Характеристика знаков безопасности на воде
№
п/п
Надпись на знаке
Описание знака
1.
Место купания (с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак закрепляется на столбе белого цвета.
2.
Место купания детей (с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображены двое детей, стоящих в воде. Знак укрепляется на столбе белого цвета.
3.
Место купания животных (с указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображена плывущая собака. Знак укрепляется на столбе белого цвета.
4.
Купаться запрещено (с указанием границ в метрах)
В красной рамке, перечеркнутое красной чертой по диагонали с верхнего левого угла. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак укреплен на столбе красного цвета.
5.
Переход (переезд) по льду разрешен
Весь покрашен в зеленый цвет. Надпись посередине. Знак укрепляется на столбе белого цвета.
6.
Переход (переезд) по льду запрещен
Весь покрашен в красный цвет. Надпись посередине. Знак укрепляется на столбе красного цвета.
Внес в регистр ЗамайДГ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационные стенды от 17.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: