Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU46046605202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГУЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СУДЖАНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2020 года № 29

Об утверждении Положения об оценке коррупционных рисков в администрации Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Администрация Гуевского сельсовета Суджанского района постановляет:

1. Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков в администрации Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области (Приложение № 1).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Гуевского сельсовета Суджанского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Гуевского сельсовета

Суджанского района                                                           С.М. Романец

Приложение №1

к постановлению администрации

Гуевского сельсовета

от 16.04.2020 г. № 29

Положение

об оценке коррупционных рисков в администрации Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области

1. Общие положения

1.1. Положение об оценке коррупционных рисков в администрации Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области (далее – администрация) разработано на основании Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и устанавливает порядок определения потенциально наиболее коррупционно опасных функций администрации, коррупциогенных должностей в администрации, потенциальных коррупционных возможностей лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации (далее – муниципальные служащие), при выполнении коррупционно опасных функций, мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) коррупционные риски – условия и обстоятельства, дающие возможность совершения действий (бездействия) муниципальными служащими администрации с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении своих должностных полномочий;

2) коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

3) оценка коррупционных рисков – выявление условий (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения как должностными лицами, так и аффилированными лицами выгоды материального характера (имущества, услуг или льгот), а также иной (нематериальной) выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

1.3. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений в администрации и позволяет решать задачи по обеспечению:

1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений, тем самым увеличивая действенность антикоррупционных мероприятий, повышая эффективность использования выделяемых на них кадровых, финансовых и иных ресурсов;

2) формирования обоснованного перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

1.4. Оценка коррупционных рисков проводится в соответствии со следующими основными принципами:

— полнота – коррупционные риски могут возникать при реализации любой административной процедуры (действия), поэтому проводится анализ всех административных процедур (действий);

— рациональное распределение ресурсов – оценка коррупционных рисков проводится с учетом кадровых, финансовых и иных ресурсов администрации для ее реализации;

— всесторонность определения коррупционных рисков – определение состава потенциальных коррупционных правонарушений и анализ вероятных способов их совершения (коррупционных схем) для разработки наиболее эффективных мер предупреждения коррупции в администрации;

— взаимосвязь результатов оценки коррупционных рисков с проводимыми антикоррупционными мероприятиями – результаты оценки коррупционных рисков применяются для определения перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

— своевременность и регулярность оценки коррупционных рисков – оценка коррупционных рисков проводится на системной основе. Углубленная оценка коррупционных рисков проводиться один раз в 2-3 года и (или) при изменении регулирующего законодательства, организационно-штатной структуры, выявлении коррупционных правонарушений и иных факторов, свидетельствующих о возможности возникновения коррупционных рисков, текущая оценка – один раз в год (анализ функций администрации, связанных с коррупционными рисками, на предмет необходимости принятия дополнительных мер, направленных на минимизацию выявленных рисков);

— законность – оценка коррупционных рисков основывается на принципе законности на всех ее этапах;

— гласность – администрация размещает информацию о результатах оценки коррупционных рисков на своем официальном сайте в сети Интернет в разделе «Противодействие коррупции» с учетом требований законодательства Российской Федерации;

— привлечение заинтересованных сторон – процесс оценки коррупционных рисков предполагает участие и учет мнения всех заинтересованных сторон (институтов гражданского общества, экспертов и др.).

2. Порядок и этапы оценки коррупционных рисков

2.1. Принятие решения о проведении оценки коррупционных рисков.

2.1.1. Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается главой Гуевского сельсовета Суджанского района Курской области (далее – глава администрации) в форме распоряжения администрации, в котором указываются сроки проведения оценки, назначаются лица, ответственные за проведение оценки коррупционных рисков.

2.2. Определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции.

2.2.1. К коррупционное-опасным функциям относится осуществление функций по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию государственных и муниципальных услуг, а также разрешительных, регистрационных функций.

2.2.2. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

— размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд;

— осуществление муниципального надзора и контроля;

— подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);

— организацию продажи имущества муниципального образования;

— предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования;

— возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;

— представление в судебных органах прав и законных интересов администрации Гуевского сельсовета Суджанского района;

— регистрацию имущества и ведение реестра муниципального имущества;

— предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;

— хранение и распределение материально-технических ресурсов.

2.2.3. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно-опасной), выявляется:

— в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гуевского сельсовета Суджанского района и урегулированию конфликта интересов;

— в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности;

— по результатам рассмотрения:

обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях и т.д.;

уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации сельсовета (далее – муниципальный служащий) к совершению коррупционных правонарушений;

сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

2.2.4. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией Гуевского сельсовета Суджанского района формируется и утверждается перечень коррупционно-опасных функций.

Перечень коррупционно-опасных функций утверждается постановлением администрации Гуевского сельсовета Суджанского района после одобрения его на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Гуевского сельсовета Суджанского района и урегулированию конфликта интересов. Основанием для проведения заседания данной комиссии является представление Главы администрации Гуевского сельсовета Суджанского района или любого члена комиссии, касающееся осуществления в администрации Гуевского сельсовета Суджанского района мер по предупреждению коррупции.

2.2.5. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций являются изменения законодательства Российской, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

2.3. Формирование перечня должностей муниципальной службы в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

2.3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения как должностными лицами, так и третьими лицами выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.

2.3.2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. При этом анализируется:

1) что является предметом коррупции (за какие действия (бездействие) предоставляется выгода);

2) какие коррупционные схемы используются.

2.3.3. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для потенциального совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, обусловленной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивностью контактов с гражданами и организациями.

2.3.4. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно опасных функций, являются:

1) необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение во внеочередном порядке вопроса в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

2) использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;

4) оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам при предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

5) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

6) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) наличие сведений:

а) о нарушении должностными лицами требований правовых актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

б) об искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

в) о попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

г) о действиях распорядительного характера, превышающих должностные (трудовые) полномочия или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

д) о бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

е) о совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых являются или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;

ж) о совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

2.3.5. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий формируется перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Утверждение данного перечня осуществляется распоряжением администрации преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2.3.6. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, могут стать изменения законодательства о возложении новых или перераспределении реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

2.3.7. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно опасных функций

3.1. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков включает подготовку предложений по минимизации всех или наиболее существенных идентифицированных коррупционных рисков.

Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, в первую очередь регламентацией административных процедур исполнения соответствующей коррупционно опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

3.2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции, тем самым:

1) значительно уменьшить риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

2) минимизировать возможность принятия управленческих решений должностными лицами на свое усмотрение;

3) создать условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

4) обеспечить единообразное осуществление функций должностными лицами администрации;

5) создать гласную, открытую модель реализации коррупционно опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами позволит обеспечить взаимный контроль.

3.3. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, необходимо применять следующие меры:

1) перераспределение функций внутри администрации Гуевского сельсовета Суджанского района;

2) введение или расширение форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (одного окна, системы электронного обмена информацией);

3) исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;

4) совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения, включение в состав таких органов представителей общественности;

5) сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческих решений, обеспечивающих реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

6) оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

7) сокращение сроков принятия управленческих решений;

8) установление четкой регламентации способа и сроков совершения должностным лицом действий при осуществлении коррупционно опасной функции;

9) установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений.

3.4. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

1) организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в СМИ;

2) использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

3) проведения разъяснительной работы для существенного снижения возможности коррупционного поведения муниципальных служащих при исполнении коррупционно опасных функций.

3.5. Для каждого выявленного коррупционного риска определяются возможные меры по его минимизации. При этом необходимо оценить объем финансовых затрат на реализацию этих мер, а также потребность в кадровых и иных ресурсах, необходимых для проведения соответствующих мероприятий.

3.6. При отсутствии возможности или экономической целесообразности одновременной реализации мер по минимизации всех выявленных коррупционных рисков необходимо в первую очередь реализовать меры по минимизации существенных коррупционных рисков.

3.7. При определении мер по минимизации коррупционных рисков целесообразно руководствоваться следующим:

1) каждая мера должна формулироваться конкретно, служащие (работники), вовлеченные в процесс ее реализации, должны понимать ее цели и содержание, конечный результат и его связь с минимизацией конкретного коррупционного риска;

2) для каждой меры должны устанавливаться срок или периодичность ее реализации;

3) для каждой меры должен определяться ответственный за ее реализацию;

4) на стадии планирования мер по минимизации коррупционных рисков должны прорабатываться механизмы мониторинга реализации этих мер и оценки их эффективности;

5) реализация каждой меры должна подтверждаться документально.

3.8. Меры по минимизации выявленных коррупционных рисков после их утверждения включаются в план противодействия коррупции в администрации.

3.9. Результаты работы по разработке мер по минимизации выявленных коррупционных рисков представляются главе Гуевского сельсовета Суджанского района.

4. Мониторинг исполнения должностных обязанностей

муниципальными служащими администрации,

деятельность которых связана с коррупционными рисками

4.1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее – мониторинг), являются:

1) своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

2) выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

3) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

4) корректировка перечня коррупционно опасных функций и перечня должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

4.2. Мониторинг осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

Сбор указанной информации осуществляется в том числе путем проведения опросов на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с должностными лицами.

4.3. При проведении мониторинга:

1) формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

2) обеспечивается взаимодействие должностными лицами администрации, государственными органами, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов, содержащих сведения, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.

4.4. Результатами мониторинга являются:

1) подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно опасных функций и перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

3) ежегодные доклады главе администрации о результатах мониторинга.

5. Оформление и согласование

результатов оценки коррупционных рисков

5.1. По результатам оценки коррупционных рисков составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков и мер по их минимизации.

5.2. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностными лицами, деятельность которых связана с коррупционными рисками, подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не реже одного раза в год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Гуевского сельсовета от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать