Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU36022013202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2020 г. № 29

с. Старина

Об утверждении программы комплексного

развития систем коммунальной инфраструктуры

Старинского сельского поселения

Каширского муниципального района

Воронежской области на 2020-2030 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Старинского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области в сети Интернет.

Глава Старинского сельского поселения

Э.Д. Журавлев

Приложение № 1

к постановлению администрации

Старинского сельского поселения

Каширского муниципального района

Воронежской области

от 16 апреля 2020 г. № 29

Программа

комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области на 2020 - 2030 годы

2020 г.

Паспорт

программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Старинского сельского поселения на 2020-2030 годы

Наименование Программы

Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения на период с 2020- 2030 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон 131-ФЗ от 10.06.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поручение Президента Российской Федерации по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие от 17.03.2011 года № Пр-701, распоряжение Правительства РФ от 22.08.2011 года № 1493-р, постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. № 502

Разработчик Программы

Администрация Старинского сельского поселения

Исполнители Программы

Администрация Старинского сельского поселения

Контроль за реализацией программы

Администрация Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области

Цель программы

- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей;

- увеличение пропускной способности ресурсопроводящих сетей;

- увеличение свободных мощностей для перспективы развития Старинского сельского поселения;

- улучшение экологической обстановки в сельском поселении;

- достижение сбалансированности коммунальных систем;

- увеличение доступности ресурса для потребителей.

Задачи программы

- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения;

- взаимосвязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения;

- разработка мероприятия по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения;

- повышение надежности коммунальных систем Старинского сельского поселения и качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям;

- совершенствование механизмов развития энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры Старинского сельского поселения;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Сроки реализации программы

2020-2030 годы

Объем финансирования Программы

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

В сфере водоснабжения:

-установка ограждения санитарной зоны вокруг резервуаров и башен;

-установка люков на смотровые колодцы;

-установка задвижек;

В сфере электроснабжения:

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

В сфере газификации:

- повышение надежности снабжения газом сельского поселения в осеннее- зимний период для нужд населения, котельной образовательного учреждения функционирующей на территории поселения.

Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Старинского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса.

В связи с тем, что сельское поселение из-за ограниченных возможностей местного бюджета не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, федерального, областного, районного и местного бюджета.

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

Демографическая ситуация в поселении, несмотря на сформировавшиеся в последние годы положительные тенденции в ее развитии, остается сложной. Под влиянием естественной убыли население поселения продолжает сокращаться.

В 2017-2020 годах в поселении сохранилась тенденция некоторого улучшения динамики основных демографических показателей: рост рождаемости, сокращение естественной убыли населения, улучшение миграционных показателей и, как следствие, замедление темпов сокращения общей численности населения поселения.

Общая характеристика сельского поселения

Старинское сельское поселение с численностью 733 человека. Административным центром Старинского сельского поселения является село Старина. Ресурсы поселения: общая площадь земель – 5968га, в том числе: земли населенных пунктов – 427га, сельхозназначения – 5502 га, земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны – 26,7 га земли лесного фонда – нет, земли водного фонда- 13,05.

Общая протяженность автомобильных (внутри поселковых) дорог – 16,4км.

На территории сельского поселения расположены населенные пункты: село Старина, село Солонцы, село Верхнее Марьино.

На территории поселения осуществляют деятельность предприятия (по видам деятельности): 1. - сельское хозяйство, 2 – оптовая и розничная торговля. Зарегистрировано 7 КФХ, имеется 3 магазина

На территории поселения расположены следующие объекты социальной сферы: МКОУ «Солонецкая ООШ» на 105 учащихся, сельский Дом культуры, 2библиотеки, 1 почта. 1 ФАП

Количество домохозяйств - 630 ед.

Структура населения поселения

Численность населения поселения - 733 человека, в т. ч. в возрасте: дети до 6 лет -30 чел., 7-17 лет - 58 чел., 18- 45 лет – 260 чел., 46 – 59 лет – 184 чел., 60 лет и старше – 201 чел. Из общей численности, чел.: моложе трудоспособного возраста (до 16 лет) – 77 чел; в трудоспособном возрасте (женщины 16-54 лет, мужчины 16-59 лет) - 408 чел; старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) – 248 человек.

Естественное движение населения - сельского поселения

Демографическая ситуация в Старинском поселении в последние годы характеризовалась стабильной естественной убылью населения, не компенсирующейся миграционным приростом. Убыль населения в среднем составляет 12 человек. Уменьшается число детей и численность населения трудоспособного возраста.

Таблица 1 - Динамика численности населения поселения за 2016- 2019гг. с указанием естественного и механического движения населения

Наименование показателя

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Родилось, чел.

4

2

2

5

Умерло, чел.

21

10

23

13

Естественный прирост (убыль)

-17

-8

-19

-8

Прибыло, чел

29

5

5

6

Убыло, чел.

22

13

13

2

Миграционный прирост (убыль)

7

-8

-8

+4

Высокий уровень смертности объясняется как высокой долей лиц пожилого возраста, так и причинами социально-экономического характера, в том числе: невысокий уровень жизни.

Показатели смертности в сельской местности значительно выше, чем в городской. Это обусловлено более тяжелыми условиями труда и жизни на селе и трудностями в получении своевременной квалифицированной медицинской помощи, слабо развитой сетью автомобильных дорог с твердым покрытием в отдельных населенных пунктах, а также значительным постарением сельского населения.

2. Гидрографические данные

Старинское сельское поселение расположено в центральной части района. Административным центром Старинского сельского поселения является село Старина.

Территория поселения граничит с Данковским сельским поселением, Каширским сельским поселением, Боевским сельским поселением, Левороссошанским сельским поселением, Колодезянским сельским поселением, Лискинским муниципальным районом. Расстояние до областного центра – города Воронеж – 50 км. Удаленность от трассы регионального значения составляет ,17 км.

По его территории протекает река «Сухая Хворостань».

В настоящее время общая площадь земель в границах поселения составляет – 5968 га.

2. 1.Характеристика жилищной сферы поселения

Жилищный фонд поселения составляет 630 домовладений, в основном одноэтажные строения, имеются 10 двухвартирных домов, на начало 2020 года составил 36.5 тыс. кв.м. Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на 1 жителя составляет 46.4 кв.метров. Этот показатель превышает нормы, регламентируемые СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - 18 м.кв.

2.2. Анализ текущего состояния теплоснабжения

Теплоснабжение населения осуществляется от индивидуальных источников отопления.

2.3. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Водоснабжение.

Водоснабжение населения осуществляется в основном из индивидуальных скважин и личных колодцев. Соответствие состава и свойств воды требованиям СанПиНа контролируется филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»

2.4. Анализ текущего состояния систем газоснабжения

Газоснабжение населения поселения осуществляется природным газом.

Старинское сельское поселение полностью газифицировано. Население пользуется природным газом для обогрева жилых помещений, приготовления пищи и согревания горячей воды.

Источником газоснабжения является существующий газопровод. Сеть газопроводов предусматривается вдоль существующих улиц и проездов на допустимом расстоянии от коммуникаций и сооружений.

2.5.Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчётный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Необходимо обязать каждое предприятие и учреждение и организации установить урну для сбора мусора.

2.6. Анализ текущего состояния систем водоотведения

Население домов пользуется индивидуальной канализацией, предусматривающей слив отходов в выгребные ямы с последующим вывозом спецтехникой. 2.7. Анализ текущего состояния систем электроснабжения

Электроснабжение населения поселения осуществляется от существующих потребительских трансформаторных подстанций.

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения поселения станут:

- реконструкция существующего наружного освещения;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы.

3.1. Основные цели Программы.

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории поселения.

Программа направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

3.2. Основные задачи Программы.

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в поселении.

3.3. Сроки и этапы реализации Программы.

Программа действует с 1 января 2020 года по 31 декабря 2030 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

4. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

4.1. Общие положения

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения;

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

- сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации Программы характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:

- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

- строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.

Сроки реализации мероприятий Программы определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации).

Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

7. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, местного бюджета. Объемы финансирования мероприятий из областного бюджета определяются после принятия программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

4.2. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

- приобретение мусорных контейнеров

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

4.3. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

- реконструкция существующего уличного освещения;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии;

- принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией Старинского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Воронежской области, средства местного бюджета. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителем Программы является администрация Старинского сельского поселения. Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года администрация сельского поселения.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией Старинского сельского поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Приложение № 1 к Программе

Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов

№ п/п

Содержание мероприятия

Источники финансирования

Стоимость, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Электроснабжение

1.1

Приобретение энергосберегающих ламп для уличного освещения и других установок

местный бюджет

0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.2.

Содержание сетей уличного освещения

Местный бюджет

120.0

120.0

120.0

120.0

120.0

120.0

120.0

120.0

150.0

150.0

150.0

2

Благоустройство территории

2.1

Приобретение мусорных контейнеров для сбора мусора

местный бюджет

10,0

10,0

10,0

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Ликвидация несанкционированных свалок

местный бюджет

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

2.0

ВСЕГО

122.0

133.0

133.0

133.0

123.0

123.0

123.0

123.0

153.0

153.0

153.0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать