Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU27006005202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Перечень

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЯЗЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.04.2020 № 324

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», постановлением администрации Вяземского муниципального района от 30.04.2013 № 642 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг», администрация Вяземского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.Организационному отделу администрации муниципального района (Савченко Н.С) опубликовать настоящее постановление в Вестнике Вяземского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ипгефер Л.В.

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района

О.В. Мещерякова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Вяземского муниципального района

от ________ № ___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

1. Общие положения.

1.1.Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - административный регламент, муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Сведения о заявителях.

1.2.1.Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), которые являются собственниками (нанимателями) помещений, расположенных на территории Вяземского муниципального района за исключением территории городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее – Заявитель).

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1.Муниципальная услуга предоставляется администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация муниципального района, муниципальный район соответственно).

Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляет сектор по управлению муниципальным жилищным фондом управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации муниципального района (далее – Сектор).

1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального района.

Местонахождение Сектора: 682950, Хабаровский край, Вяземский район, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, кабинет 110, 1 этаж.

Контактный телефон Сектора: 8(42153) 3-31-38.

Телефон/факс: 8(42153) 3-10-35 / 3-15-85 - приемная администрации муниципального района Хабаровского края.

Официальный сайт администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт администрации): https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru/.

Режим работы Сектора для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по местному времени, прием граждан понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по местному времени. В дни предшествующие нерабочему праздничному дню продолжительность времени работы приема документов, сокращается на 1 час.

Адрес организационного отдела администрации муниципального района: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 202.

Контактный телефон: 8(42153) 3-16-31, 3-18-54.

Адрес электронной почты: vzmadmin@vzm.kht.ru.

1.3.3. Заявитель может подать или направить заявление одним из следующих способов:

а)почтовым сообщением в администрацию муниципального района по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, д. 8, каб. 202;

б)при личном обращении в администрацию муниципального района по адресу: 682950, Хабаровский край, Вяземский район, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, д. 8, каб. 106, часы приема понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по местному времени, прием граждан понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 по местному времени;

в)с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru)";

г)через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

- Филиал Многофункционального Центра г. Вяземский (далее МФЦ) его местонахождение: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский ул. Ленина д.4.

Режим работы: понедельник с 10.00 до 19.00, вторник-пятница с 9.00 до 18.00, по местному времени. Выходной: суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Контактный телефон 8 (42153) 3-48-02/3-44-41. Официальный сайт: www.мфц27.рф.

1.3.4. Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте www.мфц27.рф. или по телефону 8-800-100-4212.

Предоставление услуги через МФЦ осуществляется после обращения заявителя в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а взаимодействие МФЦ с исполнителем муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:

1.4.1.Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, предоставляется непосредственно в администрации муниципального района при обращении заявителя (представителя заявителя):

- письменно;

- лично (в том числе с использованием телефонной связи);

- через Интернет: электронная почта администрации Вяземского муниципального района (vzmadmin@vzm.kht.ru);

- через портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru);

- через портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru);

- через официальный сайт администрации муниципального района (https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru/).

- при обращении в МФЦ.

1.4.2. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде в администрации, расположенном по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8 возле каб. 110, на 1 этаже и содержит следующие сведения:

-порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

-порядок получения консультаций, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;

-перечень документов, форма заявления, образцы заполнения заявлений;

-адреса, телефоны и время приема специалистов Сектора;

-информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.4.3.По вопросам предоставления муниципальной услуги консультации предоставляются специалистами Сектора.

Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно выслушать заявителя. При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного консультирования составляет не более 10 минут.

1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме делового оборота речи и направляется в виде почтового отправления в адрес лица, обратившегося с таким обращением, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее при наличии), номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня поступления такого обращения в администрацию Вяземского муниципального района.

1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется в адрес лица, обратившегося с таким обращением, по указанному в электронном обращении адресу.

1.4.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.

Тексты информационных материалов печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы Сектора, а также следующая информация:

1) текст административного регламента;

2)образец формы заявления о проведении оценки соответствия помещения.

2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги – признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края в лице Сектора.

В целях соблюдения Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 в соответствии с постановлением администрации муниципального района от 11.09.2019 № 720 создана межведомственная комиссия для оценки и признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – Межведомственная комиссия).

2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является выдача заявителю заключения Межведомственной комиссии и постановления администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1.Межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Два экземпляра заключения, в 3-дневный срок направляются Межведомственной комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.

2.4.2.Администрация муниципального района в течение 30 дней со дня получения заключения Межведомственной комиссии издает постановление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случаи признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

2.4.3. Администрация муниципального района в 5-дневный срок со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 2.4.2. настоящего административного регламента, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру постановления, предусмотренного пунктом 2.4.2. настоящего административного регламента и заключения Межведомственной комиссии, предусмотренного пунктом 2.4.1. настоящего административного регламента заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

2.4.4.В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.5.2. настоящего административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Межведомственная комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного п. 2.4.1. настоящего административного регламента.

2.4.5.Муниципальная услуга предоставляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59 –ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009);

- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

- Постановление администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 11.09.2019 № 720 «О районной межведомственной комиссии для оценки и признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1.Для исполнения муниципальной услуги представляется заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (далее – заявление).

2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

а)заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б)копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в)в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г)заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д)заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N 1535)

е)заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

2.5.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:

- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

-заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

2.6.Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством МФЦ.

Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Для принятия решения Межведомственная комиссия для предоставления муниципальной услуги на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.

2.7.Запрещается требовать от Заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2)представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель может представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3)осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;

4)представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также извинения за доставленные неудобства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1.Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.

2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

-несоответствие статуса Заявителя пункту 1.2.1 раздела 1 настоящего административного регламента;

- помещение (многоквартирный дом) в отношении которого было подано заявление не находится на территории, указанной в пункте 1.2.1. настоящего административного регламента.

Типовая форма уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги указана в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

2.10.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

2.12 Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13. Требования к местам исполнения услуги.

Помещение для осуществления личного приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещениях должно быть оборудовано место для информирования, ожидания и приема граждан.

Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

Количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 2.

2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- открытость информации о муниципальной услуге;

- своевременность предоставления муниципальной услуги;

- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и регламента;

-возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями заключенными между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в действие данного соглашения;

-возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов в процессе получения муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги, как правило, заявитель взаимодействует со специалистом Сектора, ответственным за предоставление услуги, дважды.

Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом администрации муниципального района при подаче заявления не должна превышать 15 минут, при получении результатов предоставления муниципальной услуги - 10 минут.

2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается:

-на официальном сайте администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (www.vyazemskiyadm.khabkrai.ru);

-на Едином портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (www.uslugi27.ru);

-на Едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

2.16. Заявитель может обратиться за получением муниципальных услуг (предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации) с использованием электронных документов, подписанных одним из видов электронных подписей:

- простой электронной подписью;

- усиленной электронной подписью (неквалифицированная и квалифицированная электронные подписи).

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала используется простая электронная подпись.

Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законодательством.

Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и неквалифицированной электронной подписью, поданные заявителем с соблюдением требований Правил использования простых электронных подписей и видов электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением услуг, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представление на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов (в том числе через МФЦ);

- рассмотрение заявления и приложенных документов, поступивших, в том числе, и в электронной форме;

- формирование и направление запросов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

-рассмотрение заявления на заседании Межведомственной комиссии, оценка соответствия помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;

-принятие администрацией муниципального района постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

-выдача (направление) Заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме, указанной в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов (в том числе через МФЦ);

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию Вяземского муниципального района Хабаровского края либо в МФЦ, заявления и документов, указанных в п. 2.5.1 и 2.5.2 раздела 2 настоящего регламента, в том числе в форме электронных документов.

3.2.2.В случае осуществления приема и регистрации заявления с приложенными документами МФЦ, данное заявление и приложенные документы направляются в адрес администрации муниципального района в порядке, предусмотренном в соответствующем соглашении.

3.2.3.Прием и регистрацию заявления и приложенных документов, поданных (в том числе поступивших из МФЦ) в администрацию муниципального района осуществляют сотрудники организационного отдела администрации муниципального района.

3.2.4.Регистрация заявления осуществляется в течение одного дня с момента его поступления.

3.2.5. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление с приложенными документами направляется в Сектор.

3.2.6. Результатом административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в Сектор.

3.3.Рассмотрение заявления и приложенных документов, поступивших в том числе, и в электронной форме.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных документов в Сектор.

3.3.2.После поступления заявления в Сектор, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий Сектором, (далее - секретарь Межведомственной комиссии).

3.3.3.Секретарь Межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Сектор рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы.

По результатам проверки заявления и документов секретарь Межведомственной комиссии подготавливает документ, содержащий информацию о дате заседания, с указанием, времени и места проведения заседания Межведомственной комиссии, представляет его на подписание Председателю Межведомственной комиссии, после чего направляет его членам Межведомственной комиссии.

Далее секретарь Межведомственной комиссии формирует и направляет пакет документов для заседания Межведомственной комиссии.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, секретарь Межведомственной комиссии готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Администрация муниципального района в течение 30 дней с момента регистрации заявления направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4.Результатом административной процедуры является отказ в предоставлении муниципальной услуги, направление заявителю соответствующего уведомления или формирование и направление пакета документов для заседания Межведомственной комиссии.

3.4. Формирование и направление запросов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;

Формирование и направление межведомственных запросов, в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Межведомственную комиссию зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.5.3. раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.2.Лицом, ответственным за исполнение административной процедуры является секретарь Межведомственной комиссии.

3.4.3.Секретарь Межведомственной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Межведомственную комиссию обеспечивает подготовку и направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.4. Запрос должен содержать следующие сведения:

а) наименование органа, направляющего запрос о предоставлении документов или информации;

б) наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов или информации;

в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа или информации, а также, если имеется, номер такой услуги в реестре государственных услуг;

г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа или информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

д) сведения, необходимые для представления документа или информации;

е) контактная информация для направления ответа на запрос;

ё) дата направления межведомственного запроса;

ж) фамилия имя, отчество (при его наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

з) информация о факте получения согласия, предусмотренного ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Запрос формируется и оформляется в письменном виде за подписью главы муниципального района, либо в электронном виде, подписанный ЭЦП.

Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (поставщики данных):

- росреестр;

- организация технической инвентаризации;

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском, им. Лазо районах.

- главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.

- управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.

Перечень запрашиваемых документов:

- росреестр - выписка из ЕГРП (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);

- организация технической инвентаризации: для жилого помещения - технический паспорт, а для нежилых помещений - технический план.

- управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Вяземском, Бикинском, им. Лазо районах - заключения (акты).

- главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края - заключения (акты).

- управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю - заключения (акты).

В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист сектора уточняет запрос и направляет его повторно.

Срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день со дня выявления не представления необходимых документов заявителем. По межведомственным запросам органов, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

3.4.5.Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечень которых содержится в пункте 2.5.3. настоящего административного регламента.

3.5.Рассмотрение заявления на заседании Межведомственной комиссии, оценка соответствия помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным Положением о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, предусмотренных пунктами 2.5.1. – 2.5.3. настоящего административного регламента.

3.5.1.Межведомственной комиссией осуществляется оценка и обследование помещения (в случае принятия решения об обследовании) в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и проводится на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным требованиям в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

Межведомственная комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения на основанием заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

3.5.2.Межведомственная комиссия в назначенный день рассматривает заявление, приложенные к заявлению документы либо заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение (в виде заключения), указанное в п.3.5.4. настоящего административного регламента.

В случае необходимости Межведомственная комиссия в течении 3 дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов:

- назначает дополнительное обследование и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение Межведомственной комиссии;

-определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

-определяет состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

3.5.3.В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости предоставления дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям, либо привлечение экспертов в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения секретарь Межведомственной комиссии письменно уведомляет о принятом решении заявителя.

После получения дополнительных документов Межведомственная комиссия продолжает процедуру оценки.

При проведении оценки Межведомственная комиссия принимает решение исходя из требований, которым должно отвечать жилое помещение, установленных постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

В случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения секретарь Межведомственной комиссии по согласованию с председателем Межведомственной комиссии назначает дату проведения обследования и уведомляет членов Межведомственной комиссии о дате обследования.

По результатам обследования Межведомственной комиссией секретарь Межведомственной комиссии составляет акт обследования помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» в трех экземплярах и направляет его для подписания членам Комиссии (Приложение № 2 к настоящему регламенту).

Максимальный срок подписания акта членом межведомственной комиссии составляет не более 3 дней.

После подписания акта обследования помещения секретарь Межведомственной комиссии по согласованию с председателем Межведомственной комиссии назначает дату заседания и информирует об этом членов Межведомственной комиссии.

Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 3 дня.

3.5.4.По результатам рассмотрения представленных заявителем документов, акта обследования помещения Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения – Приложение №3):

-о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

-о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;

-о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

-о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

-о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

-об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Межведомственной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

По окончании работы Межведомственная комиссия составляет два экземпляра заключения, и в 3-дневный срок направляет в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», и направляет заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.

3.5.5.Результатом административного действия по проведению оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, является принятие Межведомственной комиссией соответствующего решения в виде заключения Межведомственной комиссии.

3.6.Принятие администрацией муниципального района постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое Межведомственной комиссией решение.

3.6.2.Секретарь Межведомственной комиссии готовит проект постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, в соответствующем постановлении указывается порядок дальнейшего использовании помещения и сроки отселения физических или юридических лиц из помещений.

Проект постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции передаётся главе Вяземского муниципального района Хабаровского края для рассмотрения и принятия.

Административная процедура осуществляется в течение 30 дней со дня получения решения (заключения) Межведомственной комиссии, предусмотренного п. 3.5.4. настоящего административного регламента.

3.6.3. Результатом административной процедуры является принятие администрацией муниципального района постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

3.7.Выдача (направление) Заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.7.1.Основанием для начала процедуры является принятие администрацией муниципального района постановления, предусмотренного пунктом 3.6.2. настоящего административного регламента.

Администрация муниципального района в 5-дневный срок со дня принятия решения (постановления), предусмотренного пунктом 3.6.2.настоящего административного регламента направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), либо через МФЦ по 1 экземпляру данного постановления и заключения Межведомственной комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

3.7.2. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Cектора положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края осуществляется первым заместителем главы администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливаются планом работы сектора муниципального контроля администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края.

4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Должностные лица, сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации района, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц муниципальных служащих.

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации муниципального района, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, МФЦ или работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника МФЦ урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения администрации муниципального района, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги подается главе Вяземского муниципального района Хабаровского края по адресу: 682950, Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Коммунистическая, 8, каб. 202.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2)нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3)требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4)отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5)отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6)затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7)отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

8)нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9)приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

10)требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края (https://vyazemskiyadm.khabkrai.ru/), единого портала государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (https://uslugi27.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1)наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;

4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Примерная форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих указана в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.

5.6. Жалоба, подлежит рассмотрению главой Вяземского муниципального района Хабаровского края в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от ________№_____

В межведомственную комиссию по оценке жилых помещений

на территории муниципального образования

_________________________________________________________

от ___________________________________________________________

(указать статус заявителя - собственник помещения, наниматель)

_______________________________

_______________________

______________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование, адрес места нахождения юридического лица)

_______________________________

___________________________________________________

(адрес проживания и регистрации) контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести оценку соответствия помещения по адресу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

требованиям, установленным в «Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от _________№______________.

К заявлению прилагаются:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные документы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения для отправки решения по почте:

Документ прошу: выдать на руки, отправить по почте.

(нужное подчеркнуть)

___________________ __________________

(дата) (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от ________№_____

АКТ

обследования помещения (многоквартирного дома)

N________ ________________

(дата)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(месторасположение помещения (многоквартирного дома), в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная,

________________________________________________________________

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя

______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии

______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов

______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

______________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

произвела обследование помещения (многоквартирного дома) по заявлению

______________________________________________________________________

(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование организации и занимаемая должность - для юридического лица)

и составила настоящий акт обследования помещения (многоквартирного дома)_____________________________________________________________.

(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)

Краткое описание состояния жилого помещения, несущих строительных конструкций, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические значения получены)

Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения _________________________________________________________________

______________________________________________________________

Приложение к акту:

а) результаты инструментального контроля;

б) результаты лабораторных испытаний;

в) результаты исследований;

г) заключения экспертов специализированных организаций;

д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии

_____________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от ________№_____

Заключение

об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения и жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

N_________ ________________

(дата)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная, _________________________________

________________________________________________________________________

(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)

в составе председателя ______________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и членов комиссии

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

при участии приглашенных экспертов _________________________________

__________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица

_________________________________________________________________

(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)

по результатам рассмотренных документов __________________________________________________________________ (приводится перечень документов)

и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования,

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)

приняла заключение о _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции)

Приложение к заключению:

а) перечень рассмотренных документов;

б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);

в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;

г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Председатель межведомственной комиссии

_____________________ ___________________

(подпись) (ф.и.о.)

Члены межведомственной комиссии

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

______________________ _____________________

(подпись) (ф.и.о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от ________№_____

РАСПИСКА

о приеме документов для предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, от Вас приняты следующие документы:

№ п/п

Наименование

документа

Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия)

Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное)

Количество листов

Всего принято ____________ документов на ____________ листах.

Документы передал:

г.

(Ф.И.О.)

(подпись)

(дата)

Документы принял:

г.

(Ф.И.О.)

(подпись)

(дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от ________№_____

Ф.И.О. (наименование заявителя):

____________________________________________________

Адрес регистрации:____________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

На основании пункта 2.9.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от _____ №___ Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________МП ________________/_____________________/

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от ________№_____

Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Главе Вяземского муниципального района

Хабаровского края

ЖАЛОБА

Полное наименование юридического лица или фамилия имя отчество заявителя:

__________________________________________________________________

Местонахождение юридического лица, гражданина (фактический адрес):

__________________________________________________________________

Телефон, адрес электронной почты, ИНН, КПП _________________________

__________________________________________________________________

Фамилия имя отчество должностного лица, наименование органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется:

__________________________________________________________________

Существо жалобы: _________________________________________________

__________________________________________________________________

Краткое изложение обжалуемых решений, действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с вынесенным решением, действием (бездействием), со ссылками на пункты административного регламента, нормы законы

Перечень прилагаемых документов:___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________

М.П. Подпись руководителя

юридического лица гражданина

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

по признанию помещения жилым

помещением, жилого помещения

непригодным для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

от ________№_____

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Формирование и направление запросов документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

Рассмотрение заявления на заседании межведомственной комиссии, оценка соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Принятие администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Выдача (направление) заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги

________

Начальник управления коммунальной

инфраструктуры и жизнеобеспечения

А.А. Ольховой

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник муниципального района № 4 от 10.05.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать