Основная информация
Дата опубликования: | 16 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU67047619202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТУПИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХОЛМ - ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 апреля 2020 года № 37
Об утверждении Порядка исполнения бюджета муниципального образования
Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Настоящее постановление в ступает в силу после подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Главамуниципального образования
Тупиковского сельского поселения
Холм-Жирковского района
Смоленской области М.В. Козел
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Тупиковского сельского поселения
Холм-Жирковского района
Смоленской области
от 16.04.2020 г. № 37
ПОРЯДОК
исполнения бюджета муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила исполнения бюджета муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (далее - местный бюджет), в том числе правила санкционирования оплаты денежных обязательств.
1.2. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета осуществляется главными распорядителями средств местного бюджета (далее также - главные распорядители), распорядителями средств местного бюджета (далее также - распорядители), казенными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей, распорядителей (далее также - бюджетополучатели).
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее также - источники, администраторы источников).
1.3. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета и источникам организуется Администрацией муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области (далее также - Администрация) на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета и кассовым планом исполнения местного бюджета с использованием программного комплекса «Смарт - Бюджет Про» (далее - ПК «Смарт - Бюджет Про»).
1.4. Учет операций по расходам местного бюджета и источникам осуществляется казначейским отделом Финансового управления на лицевых счетах, открытых главным распорядителям, распорядителям, бюджетополучателям, администраторам источников в Финансовом управлении.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета по расходам и источникам в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области (далее - УФК по Смоленской области) лицевого счета местного бюджета Финансовому управлению осуществляется УФК по Смоленской области.
1.5. Информационный обмен между главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, администраторами источников при исполнении местного бюджета по расходам местного бюджета и источникам осуществляется в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем, ПК «Смарт-Бюджет Про» и электронной подписи (далее - ЭП).
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях.
1.6. Местные бюджеты по расходам местных бюджетов и источникам исполняется в пределах имеющегося свободного остатка средств на единых счетах местных бюджетов.
2. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета
2.1. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета предусматривает:
- принятие и учёт бюджетных и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование Администрацией оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.2. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета (за
исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главными распорядителями, распорядителями,
бюджетополучателями на основе бюджетных росписей, утверждаемых главными распорядителями, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета.
2.3. Денежные обязательства по публичным нормативным обязательствам исполняются главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования
дефицита местного бюджета
3.1. Исполнение местного бюджета по источникам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств по источникам;
- подтверждение денежных обязательств по источникам;
- санкционирование Администрацией оплаты денежных обязательств по источникам;
- подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам.
3.2. Исполнение местного бюджета по источникам осуществляется администраторами источников на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета.
3.3. Оплата денежных обязательств по источникам осуществляется администраторами источников в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
4. Принятие и учет бюджетных обязательств
4.1. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели, администраторы источников принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4.2. Заключение и оплата главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - муниципальные контракты (договоры), иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах утвержденных и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.3. Заключение и оплата администраторами источников договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет средств источников, в том числе кредитных договоров, договоров о предоставлении бюджетных кредитов, договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области с правом регрессного требования, производятся в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.4. К бюджетным обязательствам, принимаемым в соответствии с законом, иным правовым актом (кроме публичных нормативных обязательств), соглашением, в частности, относятся обязательства по:
- предоставлению бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- осуществлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений в рамках исполнения договоров (соглашений) муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области;
- обслуживанию муниципального долга;
- исполнению судебных решений;
- исполнение решений налоговых органов.
4.5. Учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Тупиковского сельского поселения.
5. Подтверждение денежных обязательств
5.1. Подтверждение денежных обязательств заключается в подтверждении главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями и администраторами источников обязанности оплатить за счет средств местного бюджета принятые денежные обязательства.
Процедура подтверждения денежных обязательств осуществляется путем составления и представления платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. При этом объем подтверждаемых денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
5.2. Подтверждение денежных обязательств по расходам местного бюджета (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
5.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
5.4. Подтверждение денежных обязательств по источникам осуществляется в пределах доведенных до администраторов источников бюджетных ассигнований.
5.5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства в казначейский отдел Финансового управления представляются муниципальные контракты (договоры), иные договоры, заключенные в форме электронного документа и подписанные сторонами муниципального контракта (договора) ЭП либо в письменной форме, и (или) иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее также - документ-основание) в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных ЭП уполномоченного лица главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя, администратора источников (далее также - электронная копия документа-основания), либо подлинник на бумажном носителе.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в Администрации Тупиковского сельского поселения в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Прилагаемый к платежному поручению документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников.
5.6. Документы, подтверждающие наличие денежных обязательств в ПК «Бюджет - СМАРТ Про» не регистрируются.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств
6.1. Для оплаты денежных обязательств главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели, администраторы источников представляют в казначейский отдел Финансового управления платежные поручения на оплату расходов и платежные поручения на получение наличных денежных средств по установленной форме (далее также - платежные поручения).
Платежные поручения при наличии электронного документооборота между главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, администратором источников представляются в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем, ПК «Смарт-Бюджет Про» и ЭП (далее - в электронном виде). При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП платежные поручения представляются на бумажных носителях в двух экземплярах с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях (далее - на бумажном носителе).
6.2. Ответственный работник казначейского отдела Финансового управления не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, администратором источников платежных поручений, проверяет их на наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка, на соответствие установленной форме в случае их представления на бумажном носителе, наличие документов, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 6.8 - 6.11 настоящего Порядка.
6.3. Платежные поручения проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников;
2) кодов классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицита местного бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному поручению;
6) учетного номера бюджетного обязательства (при его наличии);
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
8) реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта (договора), дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара), выполнении работ (счет и (или) акт выполненных работ), оказании услуг (счет за истекший период и (или) акт оказанных услуг), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области, в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка.
6.4. Положения подпункта 8 пункта 6.4 не применяются:
в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при проверке платежного поручения на получение наличных денег.
6.5. Для оплаты денежного обязательства главный распорядитель, распорядитель, бюджетополучатель, администратор источников вместе с платежным поручением представляет в казначейский отдел Финансового управления соответствующий документ-основание.
6.6. Не требуется представления муниципального контракта (договора) и (или) иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- социальными выплатами населению;
- предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставлением межбюджетных трансфертов;
- исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета;
- обслуживанием муниципального долга;
- предоставлением дополнительных мер социальной поддержки населения на основании муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг в целях социального обеспечения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством.
6.7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской
Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;
2) соответствие указанных в платежных поручениях кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам местного бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в платежном поручении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Администрации муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, в случае представления платежного поручения для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении;
5) непревышение сумм в платежном поручении остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя;
6) учетного номера бюджетного обязательства (при наличии).
6.8. В случае если форма или информация, указанная в платежном поручении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6.4, 6.8 - 6.11 настоящего Порядка, ответственный работник казначейского отдела Финансового управления возвращает главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников не позднее срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, экземпляры платежного поручения на бумажном носителе со штампом «Отказано» с указанием даты, его подписи и причины возврата, а также подлинники документов-оснований.
В случае если платежные поручения представлялись в электронном виде, то не позднее срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, ответственный работник казначейского отдела Финансового управления присваивает указанным платежным поручениям аналитический признак «Забракован» с указанием причины отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств.
6.9. При положительном результате проверки платежных поручений и документов-оснований в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, ответственным работником казначейского отдела Финансового управления осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств в форме разрешительной надписи (акцепта) путем проставления в платежных поручениях, представленных на бумажном носителе, штампа «Проверено» c указанием на нем даты и его подписи.
Платежным поручениям, представленным в электронном виде, ответственный работник казначейского отдела Финансового управления присваивает аналитический признак «Проверено».
6.10. Оплата кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится за счет средств местного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств при условии представления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, помимо документа - основания, акта сверки расчетов на текущую дату с организаций, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя и соответствующей организации, и скрепленного оттисками печатей.
В случае если главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем заключено несколько муниципальных контрактов (договоров) с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем), акт сверки расчетов должен составляться по каждому муниципальному контракту (договору) отдельно.
6.11. Оплата расходов в целях реализации мероприятий муниципальных программ осуществляется при условии предоставления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, помимо документа - основания, выписки из утвержденного перечня программных мероприятий, содержащей пункт соответствующего мероприятия, в рамках которого осуществляются расходы.
6.12. Главный распорядитель, распорядитель, бюджетополучатель в соответствии с установленной сферой управления (деятельности) осуществляет контроль и несет ответственность за:
- полное исполнение надлежащим образом всех обязательств сторон в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров);
- целевое расходование денежных средств при совершении расчетов наличными денежными средствами в случае представления в казначейский отдел Финансового управления платежных поручений на получение наличных денежных средств;
- соответствием производимых расходов целевому назначению мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ, адресной инвестиционной программы, утвержденных в установленном порядке;
- соответствие объемов производимых кассовых расходов объемам затрат по реализации мероприятий муниципальных программ, ведомственных целевых программ, адресной инвестиционной программы, утвержденных в установленном порядке;
- полноту и своевременность уплаты налогов, государственной пошлины, сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- осуществление в целях предоставления мер социальной поддержки населения, выплат социального характера в размерах и сроках в соответствии с порядками, установленными федеральным и областным законодательством.
Контроль и ответственность за проверку стоимости сметной документации по объектам капитального строительства, а также сметной стоимости текущего и капитального ремонта здании и сооружении в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на сумму свыше 100,00 тыс. руб., заключенными главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, возлагается на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.
Контроль и ответственность за приемку выполненных работ по объектам капитального строительства, а также приемку выполненных работ по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений в соответствии с муниципальными (контрактами) договорами на сумму свыше 100,0 тыс. руб., заключенными главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, возлагается на главных распорядителей, распорядителей, бюджетополучателей.
Контроль и ответственность за проверку сметной документации и приемку выполненных работ, связанных со строительством, модернизацией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, содержанием и ремонтом дорожных сооружений, возлагается на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств по расходам местного бюджета и источникам осуществляется на основании платежных поручений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей, распорядителей, бюджетополучателей, администраторов источников.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТУПИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ХОЛМ - ЖИРКОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 апреля 2020 года № 37
Об утверждении Порядка исполнения бюджета муниципального образования
Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Настоящее постановление в ступает в силу после подписания и распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Главамуниципального образования
Тупиковского сельского поселения
Холм-Жирковского района
Смоленской области М.В. Козел
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Тупиковского сельского поселения
Холм-Жирковского района
Смоленской области
от 16.04.2020 г. № 37
ПОРЯДОК
исполнения бюджета муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила исполнения бюджета муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (далее - местный бюджет), в том числе правила санкционирования оплаты денежных обязательств.
1.2. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета осуществляется главными распорядителями средств местного бюджета (далее также - главные распорядители), распорядителями средств местного бюджета (далее также - распорядители), казенными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей, распорядителей (далее также - бюджетополучатели).
Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее также - источники, администраторы источников).
1.3. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета и источникам организуется Администрацией муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области (далее также - Администрация) на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью местного бюджета и кассовым планом исполнения местного бюджета с использованием программного комплекса «Смарт - Бюджет Про» (далее - ПК «Смарт - Бюджет Про»).
1.4. Учет операций по расходам местного бюджета и источникам осуществляется казначейским отделом Финансового управления на лицевых счетах, открытых главным распорядителям, распорядителям, бюджетополучателям, администраторам источников в Финансовом управлении.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета по расходам и источникам в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области (далее - УФК по Смоленской области) лицевого счета местного бюджета Финансовому управлению осуществляется УФК по Смоленской области.
1.5. Информационный обмен между главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, администраторами источников при исполнении местного бюджета по расходам местного бюджета и источникам осуществляется в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем, ПК «Смарт-Бюджет Про» и электронной подписи (далее - ЭП).
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях.
1.6. Местные бюджеты по расходам местных бюджетов и источникам исполняется в пределах имеющегося свободного остатка средств на единых счетах местных бюджетов.
2. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета
2.1. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета предусматривает:
- принятие и учёт бюджетных и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование Администрацией оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.2. Исполнение местного бюджета по расходам местного бюджета (за
исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главными распорядителями, распорядителями,
бюджетополучателями на основе бюджетных росписей, утверждаемых главными распорядителями, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета.
2.3. Денежные обязательства по публичным нормативным обязательствам исполняются главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
3. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования
дефицита местного бюджета
3.1. Исполнение местного бюджета по источникам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств по источникам;
- подтверждение денежных обязательств по источникам;
- санкционирование Администрацией оплаты денежных обязательств по источникам;
- подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам.
3.2. Исполнение местного бюджета по источникам осуществляется администраторами источников на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета.
3.3. Оплата денежных обязательств по источникам осуществляется администраторами источников в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
4. Принятие и учет бюджетных обязательств
4.1. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели, администраторы источников принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4.2. Заключение и оплата главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями муниципальных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - муниципальные контракты (договоры), иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах утвержденных и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.3. Заключение и оплата администраторами источников договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет средств источников, в том числе кредитных договоров, договоров о предоставлении бюджетных кредитов, договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области с правом регрессного требования, производятся в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.4. К бюджетным обязательствам, принимаемым в соответствии с законом, иным правовым актом (кроме публичных нормативных обязательств), соглашением, в частности, относятся обязательства по:
- предоставлению бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- осуществлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений в рамках исполнения договоров (соглашений) муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области;
- обслуживанию муниципального долга;
- исполнению судебных решений;
- исполнение решений налоговых органов.
4.5. Учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Тупиковского сельского поселения.
5. Подтверждение денежных обязательств
5.1. Подтверждение денежных обязательств заключается в подтверждении главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями и администраторами источников обязанности оплатить за счет средств местного бюджета принятые денежные обязательства.
Процедура подтверждения денежных обязательств осуществляется путем составления и представления платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств. При этом объем подтверждаемых денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
5.2. Подтверждение денежных обязательств по расходам местного бюджета (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
5.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
5.4. Подтверждение денежных обязательств по источникам осуществляется в пределах доведенных до администраторов источников бюджетных ассигнований.
5.5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства в казначейский отдел Финансового управления представляются муниципальные контракты (договоры), иные договоры, заключенные в форме электронного документа и подписанные сторонами муниципального контракта (договора) ЭП либо в письменной форме, и (или) иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее также - документ-основание) в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных ЭП уполномоченного лица главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя, администратора источников (далее также - электронная копия документа-основания), либо подлинник на бумажном носителе.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в Администрации Тупиковского сельского поселения в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Прилагаемый к платежному поручению документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников.
5.6. Документы, подтверждающие наличие денежных обязательств в ПК «Бюджет - СМАРТ Про» не регистрируются.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств
6.1. Для оплаты денежных обязательств главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели, администраторы источников представляют в казначейский отдел Финансового управления платежные поручения на оплату расходов и платежные поручения на получение наличных денежных средств по установленной форме (далее также - платежные поручения).
Платежные поручения при наличии электронного документооборота между главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, администратором источников представляются в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем, ПК «Смарт-Бюджет Про» и ЭП (далее - в электронном виде). При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП платежные поручения представляются на бумажных носителях в двух экземплярах с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях (далее - на бумажном носителе).
6.2. Ответственный работник казначейского отдела Финансового управления не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, администратором источников платежных поручений, проверяет их на наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка, на соответствие установленной форме в случае их представления на бумажном носителе, наличие документов, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 6.8 - 6.11 настоящего Порядка.
6.3. Платежные поручения проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников;
2) кодов классификации расходов местного бюджета (классификации источников финансирования дефицита местного бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному поручению;
6) учетного номера бюджетного обязательства (при его наличии);
7) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
8) реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта (договора), дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара), выполнении работ (счет и (или) акт выполненных работ), оказании услуг (счет за истекший период и (или) акт оказанных услуг), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа и иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области, в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка.
6.4. Положения подпункта 8 пункта 6.4 не применяются:
в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при проверке платежного поручения на получение наличных денег.
6.5. Для оплаты денежного обязательства главный распорядитель, распорядитель, бюджетополучатель, администратор источников вместе с платежным поручением представляет в казначейский отдел Финансового управления соответствующий документ-основание.
6.6. Не требуется представления муниципального контракта (договора) и (или) иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- социальными выплатами населению;
- предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставлением межбюджетных трансфертов;
- исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета;
- обслуживанием муниципального долга;
- предоставлением дополнительных мер социальной поддержки населения на основании муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг в целях социального обеспечения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, областным законодательством.
6.7. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской
Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;
2) соответствие указанных в платежных поручениях кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам местного бюджета, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в платежном поручении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Администрации муниципального образования Тупиковского сельского поселения Холм-Жирковского района Смоленской области, в случае представления платежного поручения для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении;
5) непревышение сумм в платежном поручении остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя;
6) учетного номера бюджетного обязательства (при наличии).
6.8. В случае если форма или информация, указанная в платежном поручении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6.4, 6.8 - 6.11 настоящего Порядка, ответственный работник казначейского отдела Финансового управления возвращает главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников не позднее срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, экземпляры платежного поручения на бумажном носителе со штампом «Отказано» с указанием даты, его подписи и причины возврата, а также подлинники документов-оснований.
В случае если платежные поручения представлялись в электронном виде, то не позднее срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, ответственный работник казначейского отдела Финансового управления присваивает указанным платежным поручениям аналитический признак «Забракован» с указанием причины отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств.
6.9. При положительном результате проверки платежных поручений и документов-оснований в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, ответственным работником казначейского отдела Финансового управления осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств в форме разрешительной надписи (акцепта) путем проставления в платежных поручениях, представленных на бумажном носителе, штампа «Проверено» c указанием на нем даты и его подписи.
Платежным поручениям, представленным в электронном виде, ответственный работник казначейского отдела Финансового управления присваивает аналитический признак «Проверено».
6.10. Оплата кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится за счет средств местного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств при условии представления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, помимо документа - основания, акта сверки расчетов на текущую дату с организаций, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя и соответствующей организации, и скрепленного оттисками печатей.
В случае если главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем заключено несколько муниципальных контрактов (договоров) с одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем), акт сверки расчетов должен составляться по каждому муниципальному контракту (договору) отдельно.
6.11. Оплата расходов в целях реализации мероприятий муниципальных программ осуществляется при условии предоставления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, помимо документа - основания, выписки из утвержденного перечня программных мероприятий, содержащей пункт соответствующего мероприятия, в рамках которого осуществляются расходы.
6.12. Главный распорядитель, распорядитель, бюджетополучатель в соответствии с установленной сферой управления (деятельности) осуществляет контроль и несет ответственность за:
- полное исполнение надлежащим образом всех обязательств сторон в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров);
- целевое расходование денежных средств при совершении расчетов наличными денежными средствами в случае представления в казначейский отдел Финансового управления платежных поручений на получение наличных денежных средств;
- соответствием производимых расходов целевому назначению мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ, адресной инвестиционной программы, утвержденных в установленном порядке;
- соответствие объемов производимых кассовых расходов объемам затрат по реализации мероприятий муниципальных программ, ведомственных целевых программ, адресной инвестиционной программы, утвержденных в установленном порядке;
- полноту и своевременность уплаты налогов, государственной пошлины, сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- осуществление в целях предоставления мер социальной поддержки населения, выплат социального характера в размерах и сроках в соответствии с порядками, установленными федеральным и областным законодательством.
Контроль и ответственность за проверку стоимости сметной документации по объектам капитального строительства, а также сметной стоимости текущего и капитального ремонта здании и сооружении в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на сумму свыше 100,00 тыс. руб., заключенными главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, возлагается на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.
Контроль и ответственность за приемку выполненных работ по объектам капитального строительства, а также приемку выполненных работ по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений в соответствии с муниципальными (контрактами) договорами на сумму свыше 100,0 тыс. руб., заключенными главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, возлагается на главных распорядителей, распорядителей, бюджетополучателей.
Контроль и ответственность за проверку сметной документации и приемку выполненных работ, связанных со строительством, модернизацией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, содержанием и ремонтом дорожных сооружений, возлагается на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств по расходам местного бюджета и источникам осуществляется на основании платежных поручений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей, распорядителей, бюджетополучателей, администраторов источников.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: