Основная информация

Дата опубликования: 16 апреля 2020г.
Номер документа: RU14000202000154
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2020 № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ

НА ПОДДЕРЖКУ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ

МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить Правила предоставления дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее – Правила) согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Определить Министерство финансов Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом Республики Саха (Якутия) по предоставлению
дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее – уполномоченный орган).

3.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 г.№ 384 «О Порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2012 г. № 531 «Об утверждении Порядка распределения дотаций
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)»;

пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 5 октября 2015 г. № 367 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), регулирующие предоставление межбюджетных трансфертов»;

пункт 4 постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23 ноября 2016 г. № 428 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля  2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов в виде грантов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирование органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по увеличению доходов местных бюджетов»;

пункт 2постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 29 января 2019 г. № 11 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)»;

пункт 3постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 ноября 2019 г.№ 345 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)
и о признании утратившим силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г.№ 407 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года, за исключением подпункта «г» пункта 3, пункта 8Правил
и пункта 2 приложения к Правилам.

5.Подпункт «г» пункта 3, пункт 8Правил и пункт 2 приложения
к Правилам вступают в силу с 1 сентября 2020 года.

6.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю
за собой.

7.Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия) 

В. СОЛОДОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 16 марта 2020  г. №42

ПРАВИЛА

предоставления дотаций из государственного бюджета Республики

Саха (Якутия) муниципальным образованиям на поддержку мер

по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

1.Настоящие Правила определяют порядок предоставления
и методику распределения дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Республике Саха (Якутия) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее – дотация на сбалансированность).

2.Общий объем дотаций на сбалансированность утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

3.Дотациина сбалансированность предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) (далее – муниципальное образование) в случаях:

а)осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов;

б)частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на изменение темпов роста тарифов на коммунальные услуги и социальных выплат, связанных с принятием изменений, внесенных в действующие акты Республики Саха (Якутия);

в)исполнения отдельных поручений Главы Республики
Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);

г)поощрения за достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

4.Дотациина сбалансированность предоставляются при выполнении следующих условий:

а)полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на оплату труда с учетом начислений, на оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение и иные выплаты населению;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений, социальному обеспечению и иным выплатам населению.

5. В целях получения дотаций, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в» пункта 3 настоящих Правил, муниципальное образование направляет обращение в уполномоченный орган с приложением следующих документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований и установленных уполномоченным органом:

1)паспорт муниципального образования (основные параметры местного бюджета);

2)сведения о долговых обязательствах муниципального образования;

3)сведения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных
на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

4)сведения о дорожном фонде муниципального образования;

5)сведения о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан;

6)сведения о субсидиях юридическим лицам, предоставляемых
за счет средств бюджета муниципального образования;

7)сведения о хозяйственных обществах, акции (доли участия) которых находятся в муниципальной собственности;

8)сведения о перечне льгот, предоставляемых муниципальным образованием по налогам и сборам;

9)расшифровка поступлений неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования;

10)сведения об объемах и направлениях использования средств резервных фондов муниципальных образований;

11)сведения о показателях сети и штатов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

12)расчет потребности в средствах на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;

13)сведения о поступлении и расходовании средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;

14)обоснование возникновения случаев и потребности в дотации.

6.Уполномоченный орган рассматривает обращение муниципального образования в течение 15 рабочих дней и принимает решение
о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.

7.Основаниями для отказа в предоставлении дотации
на сбалансированность, за исключением дотации, указанной в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, являются:

а)несоответствие случаям предоставления дотации, указанным
в пункте 3 настоящих Правил;

б)несоответствие условиям предоставления дотации, указанным
в пункте 4 настоящих Правил;

в)несоответствие обращения и представленных документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

8.Дотация на сбалансированность в случае, указанном в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, предоставляется по итогам оценки за достижение наилучших показателей деятельности социально-экономического развития муниципальных образований, которая осуществляется на основании Порядка, установленного Правительством Республики Саха (Якутия).

9.Распределение дотации на сбалансированность между муниципальными образованиями производится не менее 1 раза в квартал текущего финансового года в соответствии с Методикой распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящим Правилам и утверждается приказом уполномоченного органа.

10.Дотация на сбалансированность предоставляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год
и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных
в установленном порядке уполномоченному органу на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) «Управление государственными финансами и государственным долгом».

Приложение

к Правилам предоставления дотации

на поддержку мер по обеспечению

сбалансированности местных бюджетов

из государственного бюджета

Республики Саха (Якутия)

МЕТОДИКА

распределения дотацийиз государственного бюджета Республики

Саха (Якутия) муниципальным образованиям на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

Распределение дотацийна сбалансированность в случаях,указанных в подпунктах «а», «б», «в» пункта 3 настоящих Правил, между муниципальными образованиямирассчитывается по следующей формуле:

Дi= Дро  х (Аi / ∑Аi), где:

Дi – дотация на сбалансированность i–му муниципальному образованию;

Дро‑ размер дотации, распределяемой между бюджетами муниципальных образований;

Аi – размер средств, необходимый дляi–го муниципального образования в текущем финансовом году на исполнение расходных обязательств с учетом ожидаемого исполнения доходов. Рассчитывается
по следующей формуле:

Аi= Расхi - Дохi, где:

Расхi‑расчетный объем расходов бюджета (за исключением расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов) i-го муниципального образованияна исполнение расходных обязательств с учетом обстоятельств, возникших в случаях, установленных подпунктами «а», «б», «в» пункта 3 настоящих Правил. Рассчитывается по следующей формуле:

Расхi = СЗРi+ИРi+ПРi, где:

СЗРi‑ социально значимые расходы, в том числе расходы на фонд оплаты труда, проезд в отпуск, льготное питание обучающихся
из малоимущих и многодетных малоимущих семей, содержание органовместного самоуправления и доплату к муниципальной пенсии i-го муниципального образования в текущем финансовом году;

ИРi‑ имущественные расходы, в том числе расходы на оплату коммунальных услуг,имущественные налоги и укрепление материальной базыi-го муниципального образования в текущем финансовом году;

ПРi‑ прочие расходыi-го муниципального образования в текущем финансовом году;

Дохi‑расчетный объем доходов бюджета i-го муниципального образования. Рассчитывается по следующей формуле:

Дохi  = ПДi + Дотi+  Кi + Оi, где:

ПД i‑ ожидаемая оценка налоговых и неналоговых доходов бюджета
i-го муниципального образования в текущем финансовом году;

Дот i ‑ объемы дотации на выравнивание бюджетной  обеспеченности муниципальных образований и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов i-го муниципального образования
в текущем финансовом году;

K i‑кредиты, привлеченные i-м муниципальным образованием
в текущем финансовом году;

О i‑ остатки средств бюджета на начало года i-го муниципального образования в текущем финансовом году, за исключением средств целевых межбюджетных трансфертов.

Распределение дотации на сбалансированность в случае,указанном
в подпункте «г» пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается по следующей формуле:

Дi= Дпощрх (Б i/ ∑ Бi), где:

Дпощр‑размердотации на сбалансированность,распределяемой
на поощрение за достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований,в суммене более 50 млн рублей на текущийфинансовый год;

Б i ‑ суммарная балльная оценка i-го муниципального образования
из числа муниципальных образований с наибольшими суммарными баллами;

∑Б i‑ общая суммарная балльная оценка по муниципальным образованиям с наибольшими суммарными баллами рассчитывается отдельно по муниципальным районам (городским округам) и отдельно
по городским и сельским поселениям.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать